Божьих людей, пострадавших под торжком, едут лечить уцелевшие советские врачи-безбожники. Помочь проекту

Божьих людей, пострадавших под Торжком, едут лечить уцелевшие советские врачи-безбожники

Опубликовано 22.04.2018 в разделе Новости комментариев 0

В опрокинувшемся в Тверской области автобусе ехали паломники из Ниловой пустыни. По последним данным, в автобусе было 38 человек. Пострадали 13, один погиб. Пострадавших отправили в больницу в Торжок, на выезде из которого произошло ЧП. Для них в центральную больницу города направят бригады врачей из Твери, передает "Интерфакс" со ссылкой на данные Минздрава.

Tvergrad передает, что на выезде из Торжка на трассу М-10 автобус Mercedes задел правую обочину, потерял управление и съехал в кювет слева от дороги. Tvernews сообщает, что автобус принадлежал компании Ростурсервис.

По предварительной информации, в аварии пострадали 13 человек. Погибла 65-летняя женщина, жительница подмосковных Мытищ. Трое пассажиров автобуса госпитализированы в медучреждения Торжка, где им оказывается необходимая медицинская помощь. Один пострадавший находится в тяжелом состоянии.

Пострадавшим выслали на помощь врачей из Твери

Девять человек из перевернувшегося 22 апреля в Тверской области под Торжком автобуса госпитализированы в центральную больницу этого города. Всем пострадавшим, направленным в Торжокскую центральную районную больницу, оказывается необходимая медицинская помощь. Как сообщили в региональном министерстве здравоохранения, туда направлены бригады квалифицированных врачей из Твери.

Отметим сходство ситуаций: и останки жертв "Зимней вишни", и нынешних жертв ДТП - уже не может квалифицированно принять местная медицина. Оптимизирована! Врачей в Торжке мало, ну а генетическую экспертизу проводить в Сибири (не только в Кемерово) вообще разучились. Это "при совке" лечили одинаково, где бы тебя не настигли ДТП и прочие неприятности, а теперь - извините, капитализм!

Страна, которая "переизбирает" Путина на очередной срок, зная, что ей катастрофически, в большинстве регионов, не хватает детских больниц (об этом открыто сообщила министр Скворцова) - наверное, обречённая страна. Хочется надейться, однако, что обречённая не на гибель всё в том же путинском режиме "вставания с колен", а на революцию...

Почти в 40 регионах России не хватает больниц или их корпусов, на что потребуется не менее 80 миллиардов рублей, заявила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова. В ответ спикер Совфеда Валентина Матвиенко анонсировала отдаленный горизонт решения проблем с детскими стационарами.

"Только в строительстве республиканских краевых и областных детских больниц и отдельных их корпусов нуждается 37 субъектов Российской Федерации", - цитирует "Интерфакс" слова Вероники Скворцовой, произнесенные на заседании Совета по региональному здравоохранению при Совете Федерации 7 февраля.

"По данным регионов, региональные бюджеты не позволяют сегодня решить эту проблему самостоятельно, что, безусловно, обосновывает необходимость федерального участия", - добавила министр.

Уволили врача. С треском. За «нарушение, несоответствие и прочая, и прочая». Тихая спокойная женщина, всегда вроде была терпима и непоколебима, но тут сорвалась.

Обвал вызовов, сплошная поликлиника и острые приступы консультации. Вызов - двенадцатиэтажка, лифт дежурно не пашет, идем пешком аж на 11-й этаж. Поднимаемся, отдыхиваясь - вызывающая стоит у дверей, снимая нас на телефон, и задорно так комментирует «Вот так у нас «скорая» на вызов торопится».

Молча входим, не реагируя. Мадам живет одна, имеет стопицот жалоб на здоровье, без единой внятной, основная и любимая «плохо, чо непонятного?!». Держит нас больше часа, требуя консультации по всем имеющимся, включая экзотические, заболеваниям, обязательного расписывания лечения и рекомендаций аж до старости - взамен периодически всплывают фамилии чиновников и прочих шапочно знакомых фсбшников, которым при отказе тут же будет отзвон. Уходим совершенно выжатые.

Следующий вызов - «потеряла сознание, не дышит». В другой конец района. Летим, толкаемся через пробки. Дворик «сталинки», толпа народа, труп старушки. Лицо синее, глаза багровые - черт его знает, может, инсульт, может - ТЭЛА, уже не сказать. Мы успеваем выйти из машины - к врачу подлетает дочь, плюет ей в лицо и вцепляется в волосы. Еле оттаскиваем, терпим ушат помоев на головы, прячемся в машине от разгневанной толпы. Долго ехали, хрен знает где нас носит, больше часа ждали, твари бессердечные, чтоб вас самих так…

Только отпустили с этого - повтор на тот же адрес, к предыдущей тетке, диспетчер по телефону «жалуется на качество помощи». Едем, я матерюсь, врач странно молчит. Снова подъем на 11-й этаж, снова мадам с телефоном и уже с подругой - в голос обсуждают нашу торопливость, нерадивость и безалаберность. Вопрос «Повод к вызову?». Мадам, улыбаясь: «Да вашу бумажку я куда-то задевала, где вы назначения писали - напишите еще одну». Моя врач, тихая, милейшая женщина, делает шаг вперед и с размаху ей по роже. На весь подъезд раздается ее истошный крик: «ДА ПОШШШШШЛА ТЫ, ССССУКА!».

Еле оттащил.

Знакомые чиновники у нее, оказывается, действительно были знакомыми. Уволили по статье, без права работы на СП вообще.

Уходя, криво улыбнулась: «Да и черт с ними. Работа, где с убийцами надо сюсюкать, а не морду бить - не для меня».

Задумался. А ведь реально, та мадам - убийца. Не будь ее с ее вызовом - мы бы успели к той бабушке. И к многим другим бабушкам, чьи жизни сожрали вот такие вот мадамы.

Они и сейчас живут. И вызывают. И отнимают ради своего быдляческого «Я» жизни у тех, кому мы действительно нужны.
Они так любят толковать про «врачей-убийц», надо же, как забавно….

Церкви не место в абортарии

Непрекращающаяся дискуссия вокруг письма 10 академиков показала, что проблема взаимопонимания между верующими и неверующими есть. Поэтому мы решили узнать, что думают атеисты о возможном участии Церкви в жизни общества. С этим вопросом мы обратились к одному из десяти академиков, директору Гематологического центра РАМН Андрею Ивановичу ВОРОБЬЕВУ

Андрей Иванович, любое ли вмешательство Церкви в общественную жизнь вы считаете недопустимым?
-- Не в общественную, а в государственную. У нас до революции Церковь была государственной, и, где-то начиная с 1991-1992 годов, вновь стала внедряться в государство. Это унизительно для Церкви, отталкивает от нее людей. Зачем? У государства свои интересы.
Все попытки религии влезать во власть, в государственные учреждения заканчивались огромной кровью: Варфоломеевская ночь, крестовые походы, сожжения… А потом уничтожали самих религиозных служителей.
Зачем Церковь освящает банк? Банк никогда не был другом человека. Это банки устроили дефолт и не вернули людям деньги. Бедным людям. Нечего там делать Церкви. У меня нет противостояния с Церковью. Я вырос в религиозной семье, воспитан в русской культуре, часть которой – Православная Церковь. Но я убежденный атеист. Как врач я не могу не быть атеистом.

При епархиальной комиссии города Москвы по церковной социальной деятельности есть служба помощи бездомным, зимой работает ночной автобус «Милосердие» (единственный в Москве). Сотрудники службы спасают тысячи замерзающих на улице, при необходимости устраивают их в больницы и приюты, помогают с документами, билетами на родину, стараются помочь с работой (хотя признают, что большинство бездомных не настроено на социализацию). Что плохого в таком участии Церкви в жизни общества?
-- Ради Бога, участвуйте. Но помните, что когда речь идет о сотнях тысяч людей, никакая благотворительность не поможет. Полмиллиона беспризорных, поток беженцев из искусственно отделенных республик на совести нашего государства. Нельзя перекладывать вину государства на население. Не может в XXI веке быть ни беспризорных, ни бездомных. Если немец приехал в Россию что-то строить по просьбе Ивана IV, его потомок сегодня (через пять веков!) может вернуться в Германию, и ему как немцу будут предоставлены жилье и работа. А мы своих людей, вынужденных бежать из республик, не устраиваем, бросаем на произвол судьбы. Почему они должны платить деньги, которых у них, конечно, нет, на строительство нового жилья? У нас пустует, умирает провинция. Так поднимайте ее! Деньги есть, только надо на них не небоскребы в Москве строить, а жилье в провинции для граждан из бывших республик. Государство обязано вмешаться. Что может здесь сделать Церковь? Обращать внимание на бессовестное отношение государства к собственным гражданам. Что же вы помалкиваете? Мы пишем, а вы где?
Мы живем в христианскую эру, и это не случайное название. Оно принято человечеством как понятие о новых моральных ценностях, провозглашенных в Нагорной проповеди. Мне глубоко безразлично, когда и где она написана, но это гениальный документ, который определяет порядок жизни на планете для верующих и неверующих, православных, католиков, лютеран, мусульман. Христианские ценности -- основа для написания законов, правил поведения, взаимоотношения людей. И вот на них должна обращать внимание Церковь (я не люблю нажим на слово «православная» - есть христианство, а настаивание на исключительности, традиционности православия всегда приводит к разладу). На то, как эти ценности попираются. Но как раз на это Церковь внимания не обращает. Церковь согласна с властью там, где должна быть против.
А служба помощи бездомным? По-моему, это вид участия там, где ничего не делается. Я как врач обязан потребовать от государства бесплатной помощи для больных, потому что они не могут заплатить. И если с них требуют деньги, это организованное убийство.

-- Если мне память не изменяет, лет 10 назад вы в программе у Познера выступали против эвтаназии?
-- Нет, память вам не изменяет.

-- Этой весной тема опять всплыла. В Интернете появилось сообщение, что в Совете Федерации готовится закон о легализации эвтаназии, началось массовое обсуждение. Естественно, многие священники и православные миряне высказались на эту тему. Должно ли, на ваш взгляд, общество прислушиваться к мнению Церкви об эвтаназии?

-- Есть вещи, которые неприлично даже обсуждать. Нельзя ставить под сомнение основы нашей культуры. Сказано: не убий. Давайте будем два тысячелетия спорить, правильно это или неправильно, в каких случаях все-таки можно убивать? Не нужен этот разговор. Можно ли в исключительных случаях применять смертную казнь? Нельзя! Хотя бы потому, что это самый надежный способ сокрыть преступление: подставили кого-то, сфабриковали дело и закрыли.
Вот в Голландии разрешена эвтаназия. Ну и что? Голландия торгует женщинами. Вы были в Амстердаме? Видели витрины, на которых выставляют полуголых женщин? Там и наркотики легально продаются. Эвтаназия недопустима, и это не подлежит обсуждению. Любые аргументы «за» ошибочны. Мы регулярно оживляем людей, у которых все остановилось -- не работает сердце, не работают легкие, мозг «прямой». Если я вам покажу объемы саркомной опухоли, которые дают 90-процентную излечимость при условиях грамотного и надежного подхода, то у вас язык не повернется спросить про кого-то: а если он хочет умереть? Хочет, потому что не знает пути излечения.
Церковь должна на это отреагировать резко и коротко. А подробно обсуждать эту тему неприлично. Как и многие другие. Есть общечеловеческие ценности, которые вообще не могут быть предметом научного анализа. Не лжесвидетельствуй. Почему? Ну давайте будем болтать на эту тему! По-моему, и так все ясно. Чти отца и мать. Тоже кто-то скажет: а в Америке дети с 18 лет становятся независимыми и родителям не помогают. Что мне Америка? Она только недавно от суда Линча отказалась. У нас такая культура великая, а мне Америку в пример приводят. Есть моральный кодекс, и не нужно его подвергать бесконечному обсуждению. Может быть, насчет прелюбодеяния затеем дискуссию?

А как вы относитесь к обращению католических епископов Литвы к литовскому министру здравоохранения? Они озабочены, что по распоряжению Минздрава Литвы будущие студенты-медики, желающие получить специальность акушера-гинеколога, должны уметь делать аборты?
-- Аборт -- не социальный, а медицинский вопрос. Это медицинская проблема, Церковь здесь ничего не может сказать, кроме как провозглашать пустопорожние фразы, что если жизнь зачата, то это будет убийством.
Допустим, человек болен, у него СПИД, и он может заразить невинное дитя, сделать его уродом! Если беременна женщина после 30 (а особенно после 40), то есть вероятность, что одна хромосома у нее не разойдется. И она будет беременна не человеком, а дауном, у которого 47 хромосом вместо 46. Он родится уродом. Зачем урода рожать?
Сегодня мы можем по анализу клеток крови плода, циркулирующих в крови матери, определить, что у нее в утробе урод. В крайнем случае, я могу взять из околоплодного мешка воду. Там есть клетки плода, и по ним определю. Я могу предупредить рождение многих уродов и таким образом избавить от них людей, а их самих -- от того, чтобы быть уродами.
Я могу дать определение человека. Человек -- это 46 хромосом. Пойдите в тюрьму, посмотрите. Знаете, какой там процент уродов? 10 процентов.
Вы пойдите к юристам, которые заключенных держат в собачьих условиях, вот где место Церкви!

-- Церковь в тюрьму ходит.
-- Ходит, но плохо. Если в тюрьме есть пытки, значит, Церкви там нет. Если до сих пор в мире сохранилось понятие «русская тюрьма» как понятие ужаса, значит, Церкви там нет.

-- Люди с синдромом Дауна преступниками не становятся, у них вообще нет агрессии.
-- С синдромом Дауна не становятся. А с дополнительной икс-хромосомой становятся. Среди повторных убийц очень высок процент лишних хромосом. Это не совсем люди, они не могут отвечать за свои поступки. Я предлагал на совместных с Минюстом заседаниях: давайте, мы будем определять хромосомный набор у особо тяжких преступников. И покажем, что вы относитесь к ним, как к людям, а они не совсем люди. Их нельзя выпускать за стены изоляции. Им место не в тюрьме, а в человеческом, но - изоляторе. Но их и бесполезно судить по нашим законам, они другие. У них другой набор хромосом.
Когда Церковь лезет в аборты, это ошибка. Это тяжелый медицинский вопрос, сюда без образования носа нельзя совать. А лезут с этическими проблемами. Женщина пришла к врачу -- оставьте их наедине. Представьте, я приду на службу… А я, хоть и атеист, люблю в церкви бывать, правда, последнее время чаще бываю там по грустным поводам. Так вот, приду, а там дьячок так за упокой читает, что хочется пинка ему дать. Но если я вылезу учить его, как читать заупокойную молитву, мне скажут: у тебя больница, там и работай. Чего лезть в чужие дела?

Верующие с этим никогда не согласятся. Но что бы ни думали врачи об абортах, биоэтика сегодня в медицинских вузах – обязательный предмет. И в некоторых вузах ее преподают православные люди, иногда даже священнослужители. Как вы к этому относитесь?
-- Преподавать медицинскую этику может только очень крупный врач. В том, что ее не может преподавать священник, у меня сомнений нет. Нужны профессиональные знания.
Я со священниками не обсуждаю ни вопросы жизни и смерти, ни оказание мной помощи больному, ни характер помощи. Им нет места в моей работе. Мы говорим на разных языках.
Поднимитесь ко мне в отделение, почти на всех столиках найдете иконки. Моего авторитета хватит, чтобы перекрыть эти иконки. Но всегда найдется человек, который верит в Промысел Божий. А, извините, верить надо в противоопухолевые препараты.

-- Среди ваших пациентов наверняка есть верующие. Если кто-то захочет, чтобы к нему пришел священник…
-- В рясе, в шапке, в верхней одежде вход в стационар запрещен. Не пущу. Об этом все предупреждены, и ко мне не ходят. Иди домой и приглашай кого хочешь.

-- Но у вас же тяжелые больные. Если человек допускает, что может не вернуться домой и хочет исповедоваться?..
-- Зачем здесь нужен священник, если тут больные лежат? Вы не знаете, что встреча с попом в народе считается несчастьем? Не буду я, ублажая одного больного, приносить неприятности целому отделению. Если священник умен, он может прийти к больному в приемные часы как посетитель. Не в рясе, без креста. И исповедуй, сколько тебе вздумается.

Андрей Иванович, наверное, для вас как материалиста суеверие не менее странная вещь, чем вера в Бога. Почему же вы не считаетесь с одной странностью пациентов, но считаетесь с другой?
-- Ну зачем насиловать людей? Сам я не считаю встречу со священником плохой приметой. У меня к ним очень хорошее отношение. Я в основном встречал хороших священнослужителей. Но здесь больница, здесь им делать нечего.

Беседовал Леонид ВИНОГРАДОВ



Смерь атеиста. Роспись шкатулки, Палех, 1974 г. Полагают, что в виде атеиста известный мастер палехской миниатюры Николай Михайлович Зиновьев (1888-1979) изобразил самого себя

Врач = атеист?

Прокомментировать это интервью мы попросили Ирину Васильевну СИЛУЯНОВУ, профессора, доктора философии, завкафедрой биомедицинской этики Российского государственного медицинского университета:
-- Андрей Иванович Воробьев -- глубоко уважаемый в медицинском сообществе ученый. Познакомиться с его личной точкой зрения на место религии в жизни человека и общества было весьма интересно. Однако его утверждение: «Как врач я не могу не быть атеистом», -- вызывает недоумение. Совсем недавно, в 2006 году кафедрой биомедицинской этики был проведен опрос врачей г. Москвы с целью выявить особенности отношения врачей к морально-нравственным аспектам медицинской практики. Результаты опроса противоречат утверждению академика Воробьева.
В опросе участвовали врачи, аспиранты РГМУ и их коллеги, работающие в практическом здравоохранении: всего 534 врача, из них 211 мужчин и 312 женщин; в возрасте от 25-35 лет -- 66%, в возрасте 36-45 лет -- 20%, свыше 45 лет -- 9%. Мы обращаем внимание на участие в опросе именно молодых врачей. Молодое поколение сегодня практически свободно от того жесткого государственного атеистического пресса, под влиянием которого формировалось сознание академика Воробьева.
Данный опрос вовсе не ставил перед собой задачу выяснения уровня религиозности молодого поколения врачей. В центре внимания были вопросы оценки нравственного содержания сложной системы отношений «врач-пациент», поскольку любой, даже высочайший уровень технического обеспечения лечебного процесса может быть обесценен равнодушием, агрессивностью, нарушением правовых и моральных норм профессионального общения. Например, был задан вопрос: «Какое значение лично для Вас имеет принятие Вами Клятвы врача России?» Оказалось, для 25% -- это пустая формальность; для 4% -- дополнительное и лишнее бремя; но для 70% -- осознанное признание моральных обязательств врача-профессионала.
При ответе на вопрос: какой из двух терминов, на Ваш взгляд, более корректно использовать для определения медицинского вмешательства, 12% ответили, что это -- медицинская услуга, а 87% -- медицинская помощь, что указывает на верность традиционному пониманию медицины.
Об этом свидетельствуют и ответы на вопрос о причинах возникновения профессии врача. Для 79% -- это стремление помочь страдающему человеку, для 3% -- финансовые и экономические мотивы, для 16% -- познавательный интерес.
Основным мотивом выбора профессии врача было: для 1% -- финансовая заинтересованность, для 23% -- научный интерес, для 51% -- возможность и желание оказывать помощь людям, для 12% -- случайное стечение обстоятельств, для 20% -- семейная традиция, для 3% -- другое.
Опрос показал, что врачи помнят о своих пациентах, лечение которых протекало драматично. На вопрос: помните ли Вы тех пациентов, которым Вы нанесли тот или иной вред, ответили: «не помню» -- 11%; «молюсь за них» (за здравие или упокоение) -- 5%; «прошу прощения» (у них, у Бога) -- 17%; «постоянно помню» -- 29%; «вспоминаю в каждой новой сложной ситуации» -- 52%; «стараюсь забыть о них» -- 4%.
Нравственные установки люди часто связывают с религиозными основами своего мировоззрения. Как же связывается у врачей понимание нравственного предназначения их профессии с верой? Были получены следующие ответы: профессия врача -- это форма богоборчества -- 13%; профессия врача -- это форма богоизбранности для служения людям -- 82%; у 5% опрошенных этот вопрос оставался без ответа.
Ответ на вопрос «Ваши религиозные убеждения» четко разделил участников опроса на верующих и атеистов. Согласно опросу, исповедуют православие -- 67%, католицизм -- 1%, ислам -- 5%, буддизм -- 4%, иудаизм -- 1%, атеизм -- 14%, не знают -- 5%. Соотношение верующих и неверующих врачей -- практически 6:1.

Приглашаем вас и всех, кого интересует связь души и тела на: 2-й Cеминар: «ОНКОПСИХОЛОГИЯ И ГЕРМАНСКАЯ НОВАЯ МЕДИЦИНА»

С презентацией русского перевода гениальной книги д-ра Рике Хамера, по дорожной карте психосоматики:
http://www.wix.com/alexruss/new-german-medicine

тел. +7 9255045982
e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Копонев Сергей

ОНКОПСИХОЛОГИЯ.

Доказано на практике, что подключение внутренних психологических резервов организма к наработкам официальной медицины лежат в одном русле и отнюдь не противоречат друг другу. Мало того, приводят к увеличению числа излеченных от онкологии и прочих тяжелых хронических недугов. Например, число излеченных от рака 2-3 стадии возрастает до 75%, 4-й стадии - до 25% (статистика К. Саймонтона)

Когда психология становится физиологией.

Здесь вам будет предложено по-новому взглянуть на болезни человека - с точки зрения взаимоотношений души и тела. Оказывается, практически у каждой физической болезни есть конкретные психологические причины. «Все болезни от нервов» - такое утверждение слышали многие, но вряд ли до последнего времени к нему относились серьезно медицинская наука. Важно изменить сознание больного, для того, что бы подключить внутренние ресурсы для исцеления и изменить набор заболеваний на излечимые. Своим сознанием на протяжении жизни мы материализовали свою болезнь, например такую как рак. Через представленные методики вы можете запустить патологический процесс в сторону выздоровления. Это и есть - ОНКОПСИХОЛОГИЯ.

Правильность такого подхода подтверждается новейшими исследованиями. На основе этих методов сегодня в мире организовано уже несколько сотен научных центров и институтов.
Таким образом, целью данных методов - помочь человеку превратиться из жертвы в активного и побеждающего борца за свое здоровье. Вы узнаете, как помочь человеку включить процесс автоматического исцеления организма, как научиться говорить на языке органов человека, как работать с болью, как усилить действие медикаментозных средств и многое другое. Вам будет представлена пошаговая методика работы с онкологическими заболеваниями, построенная на усовершенствованной методике К. Саймонтона и др..

Германская Новая Медицина д-ра Хамера.

Что, если большая часть наших знаний о медицине была неполной?
С точки зрения Новой Медицины, любое заболевание начинается с психобиологического шока или травмы. Сотни лет люди верили в то, что дух или душа влияют на физическое тело. Если душа вдыхает жизнь в тело, то любое заболевание, не вызванное физической травмой, отравлением или недостаточным питанием, должно иметь психическую причину. В курсе рассказывающем о Новой Медицине, мы докажем эту точку зрения... и поговорим о многих мифах и правде в медицине.

Почему стоит принять участие в семинаре по Германской Новой Медицине?

Вам нужна новая понятная модель, того как работает человеческое тело
. Вам нужная подробная диагностическая модель связи между умом и телом (ум - тело)
. Вы хотите узнать как поддерживать у себя идеальное здоровье до конца жизни
. Вы хотите получить структурированный процесс для физиологического исцеления клиентов

После этой программы обучения у Вас гарантированно изменится точка зрения на свое тело, здоровье, способность исцелять и предотвращать заболевания.

О том, что СДХ* (дистресс)является инициирующим фактором для всех без исключения заболеваний
. 2 фазах любой болезни
. Связи души, ума и тела
. Настоящей роли микробов
. О квинтэссенции Новой Медицины

О 5-ти Биологических Законах Новой Медицины, и о том как они применяются в отношении таких тем, как:

Рак груди, легких, простаты, яичек, матки и яичников
. меланома, дерматит, угревая сыпь, пигментные или “возрастные” пятна, алопеция (потеря волос), пегая кожа, базалиома, нейрофиброматоз, нейробластома
. рак почек: болезнь Вильмса, аденосаркома почки, камни в почках
. диализ - мифы и правда
. рак костей и лимфатической системы
. анемия и лейкемия
. болезнь Ходжсона и болезнь Не-Ходжосона
. главные коронарные расстройства
. диабет I и II
. стенокардия и инфаркты
. закупорка кровеносного сосуда
. воспаление легких
. булимия
. так называемые опухоли мозга и о том, чем они на самом деле являются
. шум в ушах
. катаракта и глаукома, слепота и дальтонизм
. Синдром Дауна и генетические расстройства
. СПИД и “иммунная система
. биопсия, инъекции и вакцинации
. метастазы
. психические нарушения: мания величия (мегаломания), депрессия, маниакальное поведение, психоз в целом, потеря полового влечения, гиперсексуальность (нимфомания), галлюцинации, паранойя, шизофрения
. об опасностях медицинских осмотров
. беременность, пороки развития, родовые травмах и наследственные заболевания
. И еще об очень многом... на самом деле, о всех известных человечеству заболеваниях.

Тяжело слушать, тяжело писать, но ещё тяжелей молчать об этой истории

Подарок в жизни

Пока у меня есть силы, я буду говорить, не могу и не хочу молчать. Моей девочки больше нет, - плачет мама Мария. - Может, хоть один из врачей, виновных в смерти моей доченьки, будет наказан, может, другие, наконец, задумаются. И каждый день, надевая белый халат, надо всё делать не для того, чтоб прикрыть свой тыл, а чтоб не стыдно было смотреть в глаза пациентам.

Мария - мать одиночка. У нее было двое детей. Старший сын и младшенькая дочка.

Диана появилась в тринадцатом году. Моё солнышко. Моя радость. Это просто подарок в жизни. Моя мама называла её смородинкой. Волосики черные, вьются, глазищи на пол лица, так смотрят на тебя, словно прямо в душу глядят.

Он же её взасос не целовал!

Беда пришла, откуда не ждали. Два года назад старшего сына госпитализировали в инфекционное отделение с диагнозом острый мононуклеоз. Это инфекционное заболевание вызывается вирусом Эпштейна-Барра. Этот вирус есть у многих, все дело в иммунитете.

Принес его Саша из воскресной школы. После него ещё двух детей госпитализировали с таким заболеванием - четырех и пяти лет. А передается он через слюну. Он просто там попил из чужой кружки. В народе эту болезнь называют болезнь поцелуев. Проявляется она как ангина, высокая температура под 39-40. Шея раздувается, как у кобры капюшон. Это увеличиваются лимфоузлы. У Саши болезнь протекала не типично. Температуры не было. Он просто говорил мне - мама, мне плохо. Я пришла с работы, он был на каникулах, и он без конца - мне плохо, мне плохо. Я стала смотреть его - у него горло, как при ангине. Скорая нас повезла в инфекцию с диагнозом ангина. Но благодаря врачу, не местному, работала тогда женщина - беженка с Украины. Она его осмотрела и сразу сказала, что у него мононуклеоз. А наши врачи долго сомневались, правильно ли она поставила диагноз. Знаете, вскоре эта врач уехала. Ее просто съели. У нас так - кто умнее местных, кто иной, того съедают.

Взяли у нас кровь на анализ на этот вирус Эпштейна-Барра. Отправили в Екатеринбург. У нас его можно сделать в платной клинике. Анализ подтвердился. Я подошла к врачу инфекционного отделения и спрашиваю, надо ли обследовать младшую, она мне: - Что ты сочиняешь, он же её взасос не целовал!

Где лечились, пусть там и дают

В октябре пятнадцатого года Диана вдруг пожаловалась, что у нее болит живот. До этого девочку лечили от артрита. Мать обратилась к педиатру.

Он сказал, что это от таблеток от артрита. Причем на приёме он не положил ребенка, не обследовал живот как следует. А в Екатеринбурге, мне до этого говорили, что при приёме лекарств от артрита надо наблюдать за печенью.

Направление нам не дали. Так и сказали, там, где лечились, пусть там и дают.

УЗИ показало увеличение селезенки и печени.

В Екатеринбурге ревматолог, посмотрев УЗИ, посоветовал попасть на прием к гастроэнтерологу. У нас этого врача нет. Надо брать талон в интернете к специалисту в Тагиле.

Ты придумываешь детям болезни

До приема оставалось ждать не один месяц. За это время к жалобам на боли в животе прибавились ещё и носовые кровотечения.

И опять никто из наших врачей не связал этот симптом с селезенкой. По их словам, селезенка увеличена от препаратов от артрита, а кровь течет - это плохая свертываемость. Нам назначили аскорутин. Но он нам нисколько не помог. Кровотечения идут по 15-20 минут, я не могу их ничем остановить. Я самостоятельно пошла на платный прием к Манусову. Он мне сказал - надо проверить у Дианы печень.

Она пошла к другому педиатру.

Не к своему на участке, а к другому, более опытному. Она врач по образованию, у неё высшая категория. Пришла с жалобами - болит живот, новые кровотечения, тут ещё печень с селезенкой увеличены. Это был март шестнадцатого, Диане исполнилось 3 года. Так вот эта педиатр сказала мне: «Да что ты придумываешь! Ты просто придумываешь своим детям болезни». Но все-таки она назначила анализы. Анализ на кал показал наличие дрожжевых грибков, назначили Линекс. Мы его пропили, снова пришли к ней. Но она же у нас не по участку. У неё и так своих много, а тут мы ещё. Тут подоспело время проходить медицинскую комиссию, по другому вопросу, абсолютно не касающемуся наших заболеваний. Комиссия плановая, не связана с болезнью. И вот, комиссия в апреле опять показывает увеличение селезенки. Её мне подписывает заведующая детской поликлиникой. Она у меня спросила: «Как дела у Дианы с ножками?». Я ей и отвечаю: «Да на ножки уже Диана не жалуется, у нас проблема с животиком». Врач приобняла её, животик пощупала. И говорит: «Всё хорошо». А УЗИ даже не посмотрела. Получилась диспансеризация для галочки. Вот для чего все это выдумывать?

Получается Диана эту комиссию прошла. Я и заведующей сказала, что, мол, нам бы на прием к гастроэнтерологу надо попасть. Ответ: «Ну, записывайтесь на прием». Вот это значит уже апрель, а мы на живот жалуемся с октября. И Линекс не помог, и селезенка с печенью по-прежнему увеличены и кровотечения носовые беспокоят. После апрельской комиссии я все-таки записалась на прием к гастроэнтерологу, но только на июль - раньше не было…

Я никогда не видела таких слез

Мария прерывается. Я вижу, что воспоминания даются ей с трудом. В её глазах - изможденность и притупленное ощущение реальности. Словно она устала ходить по страшному лабиринту последних воспоминаний, но боль возвращает в его безвыходные дебри снова и снова. Каждый новый ход лабиринта все больше запутывает её, и она уже не может вернуться мыслями назад.

Ее слезы бегут по лицу тихим и мощным потоком, как бы сами по себе, без её ведома.

Я никогда не видела таких слез. Может, потому, что никогда не разговаривала близко с человеком, который потерял сразу все - и счастье, и радость и смысл жизни.

Знаете, какая Диана у меня была умной девочкой? Ей было три, а уже буковки некоторые знала. Играла кубиками, составляла из них слова - мама, баба. Цифры знала. Тянулась за братом…

Что случилось, смородинка?

К новому педиатру мы пришли 4 июня. Говорю - животик болит и носовые кровотечения. Она сказала: «Талонов у меня к ЛОРу нет, а живот у вас болит из-за таблеток, которые вы принимаете от артрита. Или это у вас вообще возрастные изменения!».

Она играет в песочнице. Раньше приду, она бегает, а тут сидит. Пошли домой, а она жалуется - я устала, ножками не могу идти. Я её несла домой на руках. А она мне все: «У меня только животик болит». И теперь я вспоминаю, что в последние время, после выхода с больничного, я её все чаще и чаще носила ее на руках. Она все говорила - у меня сил нет…

Мы утром встали, я стала её расчесывать и мне показалось, что кожа у неё поменяла цвет. Словно пожелтела слегка. Стала её заплетать, а у неё такие волосики длинные были, кудрявенькие и, словно, пробор в волосиках желтый какой-то. По дороге в сад они все баловались, играли в догонялки. То мама от неё убежит, до Дианочка. А тут в саду она сидела играла, и мама в домике была. Тут дочка заплакала, мама прибежала к ней и спрашивает: «Что случилась, смородинка?». А Диана: «Мне больно, я на тебя обиделась. Мне стало больно, а тебя нет». Мама обняла её и говорит: «Ты же знаешь, я рядом, в домике». И тут мама на Диану посмотрела и сразу побежала мне звонить: «Дочь, а Дианочка точно пожелтела. У неё глазки желтые стали».

Гепатита-то, нет!

Утром в понедельник они пошли сдавать анализы.

После обеда мы пошли на прием к участковому, у нас был вечерний прием. Мы пришли без талона. Врач как увидела Диану, она сразу надела маску, отвернулась боком. Спрашивает: «Что вы хотите, с чем пришли?». Я говорю малышке: «Дианочка, покажи тёте глазки свои желтые». Врач говорит: «У вас гепатит А». Сразу выписывает направление на госпитализацию. К ребенку врач не притронулась, но в карточке пишет - печень увеличена на 2 см, отстает от рёберной дуги. Вот глазомер-то, это не прикасаясь к ребенку.

Сразу после приёма они поехали в инфекцию.

Уже вечер. Врач к нам не спустилась, передала нам медсестру со словами, мол, консультировать я никого не буду, пусть ждут шести часов, пока придет дежурный педиатр, или пусть приходят завтра утром. Время было пять часов вечера. Мы отправились домой и рано утром во вторник 12-го июля пришли опять в инфекционную больницу. Врач оформила Диану, поставила предварительный диагноз - гепатит «А».

Анализы на гепатит взяли только в среду. Девочке поставили капельницу и назначили таблетки.

Она внешне сразу посветлела, только все кричала: «У меня животик болит». Я места себе не находила.

Мы легли 12-го, анализы берут 13-го, только 18-го приходят анализы. Это понедельник. Неделя, как мы лежим в больнице. А гепатита-то, оказывается нет!

Запредельные показатели

Только 21-го июля местные врачи согласились оформить направление для ребенка в больницу Екатеринбурга.

Там сразу же взяли анализы. Вирус Эпштейна-Барра! Запредельные показатели! На следующий день по результатам анализов медики приняли решения вводить Диану в медикаментозную кому. У неё была интоксикация билирубина. С субботу двадцать третьего Диану ввели в медикаментозный сон. Когда Диане поставили катетер, она напоследок кричала бабушке, моя мама осталась с ней в больнице: «Я не хочу лечиться! Я хочу к маме!». Бабушка с ней попрощалась: «Дианочка, я тебя буду ждать. Мы с тобой послезавтра встретимся, будем сказки читать».

Два дня, субботу и воскресенье, малышка провела в реанимации.

На следующий день, во вторник, 26 июля, я уже была в Екатеринбурге. Приехала в больницу, разговаривала с лечащим врачом. Она сказала: «Мы постараемся спасти вашу девочку, но наш опыт говорит, что вы слишком поздно к нам поступили».

С этим заболеванием дети остаются в живых

Мать пустили в реанимацию.

Я держала её за ручку. Ей пять раз заменили всю кровь. У неё катетеры стояли везде - в ручках, в ножках, в бедре. Но оказалось, что этот вирус съел у неё все иммунные клетки. Она уже не могла бороться. С этим заболеванием дети остаются в живых. Если бы чуть пораньше! Мы больше недели потеряли в больнице Качканара! Десять дней оказались решающими для моего ангела…

Мама Дианы не может говорить. Её душат слезы.

Я гладила её ручку, поцеловала, уткнулась в её волосики. Я стояла тихо, боясь её потревожить, она была в сознании. Я смотрела в её глазки, не зная, что вижу их в последний раз. И то ли она почувствовала меня, то ли хотела что-то сказать - повела глазками и попыталась заплакать.

Ее сердце рвалось. Там - старший, он там один весь день, надо возвращаться к нему и на работу.

Мать посмотрела на неё вышла из палаты, не зная, что видит живой ее последний раз.

Домой приехала. Все не так. Места не нахожу, хожу по квартире. В ту ночь я так и не уснула. Мне сообщили, ночью Диана впала в кому.

Бабушка не отходила от неё, целыми днями читала ей стихи, рассказывала сказки, пела песенки.

Ей там говорят: «Да не рвите себе сердце, она все равно вас не слышит». А мама не верила. Как это не слышит? Я вижу, я точно знаю, что слышит. И все приговаривала: «Ты только выкарабкайся! Мы с тобой…».

Уходит

Маша нашла телефоны волонтеров, которые помогают.

Я уговаривала сменить её. Но она не соглашалась. Вот говорила, как начнет выздоравливать, приедешь, будешь с ней. И тут видимо где-то неосознанно она почувствовала, что Дианочка уходит от нас, как сквозь пальцы, как время, растворяется в пространстве, как нечто неуловимое. И мама вдруг уступила. Говорит, приезжай. Четвёртого малышку в реанимации посетил батюшка, провели соборование.

Чуть-чуть меня не дождалась

Утром мама, бабушка и брат ждали врача. К ним вышла медсестра и пригласила меня в реанимацию.

Я зашла в ординаторскую возле реанимации. Мне сказали чуточку подождать. И у меня тут словно рвануло туда, к ней. Мне надо и всё! Заглядываю, а вижу только краешек кровати. И просто надо туда бежать и все! И тут заходит столько людей. Меня окружили, стали наливать воду и всё… Я только эхом слышу: «Мы сделали все возможное, но ваша девочка ушла…Только что, в половине десятого». Я же вот, как раз зашла в половине десятого. Я была уже рядом. Она чуть-чуть меня не дождалась!

Я слушаю мать и думаю - она дождалась. Почувствовала её близость и решилась уйти. Жаль, что глаза не могут видеть столько же, сколько и сердце.

Я так умоляла врачей: «Пустите меня, пустите. Она ещё там. Она ещё тепленькая. Я не буду кричать, поверьте, пожалуйста, пустите». Я так хотела её обнять. Меня не пустили. Там рядышком лежала девочка. Она тоже была тяжелой, её никак нельзя было тревожить. Я вышла. Смотрю на сумки. Она в последнее время так просила сок. Очень любила маленькие коробочки, чтоб самой коробочку держать и из трубочки пить…

Они живут, а моя Диана - нет

Прошли похороны. У нас маленький город. Я встречаю всех тех врачей, к которым обращалась, пока болела Диана. Терапевт, к которой обращалась не по участку, которой я доверяла, при встрече от меня отвернулась. Молча.

Через некоторое время мать написала жалобу в министерство здравоохранения.

Меня не удовлетворил их ответ. Раз Диана умерла в больнице Екатеринбурга, ответ пришел - нарушений не обнаружено. Я не имею никаких претензий к областным клиникам. Надо проверять компетентность и расторопность наших местных качканарских врачей. Мы потеряли время здесь!

Позже выяснилось, если старший сын перенес опасный вирус, то должен был длительное время находиться под наблюдением врача, и регулярно сдавать анализы, потому что является распространителем вируса.

Моя малышка, она была для нас словно ангел. Она называла меня только «мамочка», она была такой послушной, никогда ничего не требовала. Она так любила ластиться, обнимать, целовать своего братика. Вот и заразилась от него. Все время вскинет свои реснички: «Ты меня любишь? Ты меня любишь?». Люблю! Как я теперь?! Её нет, а я её люблю!

Когда мать везла ее в Екатеринбург, все время говорила: «Дианочка, чуть-чуть потерпи, скоро я тебя заберу домой. Я приеду к тебе, и мы поедим с тобой домой вместе».

Я обещала дочке. И забрала Диану домой. Она приехала в крошечном гробике. Рядом с ней лежала её куколка. Она всегда спала с ней, спала тихо, спокойно.

Мать говорит, что рано или поздно посмотрит в глаза врачам.

Они живут, а моя Диана - нет…

Каждый день она ходит на работу мимо окон качканарского инфекционного отделения. Там, где она лежала. И каждое утро словно умирает там.

В настоящий момент по факту смерти девочки ведется следствие. Пока вина врачей не доказана, их имена, как и имена всех участников трагедии изменены.



Похожие публикации