Допуск водителя к управлению автомобилем. Допуск водителя к управлению транспортным средством на предприятии

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами):

категория "B" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

категория "C" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория "BE" - автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

подкатегория "C1" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория "D1" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория "C1E" - автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

подкатегория "D1E" - автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.

Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее - экзамены), определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке , установленном Правительством Российской Федерации.

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией с учетом имеющихся медицинских ограничений и (или) медицинских показаний.

(см. текст в предыдущей редакции)

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

3. Экзамены проводятся уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации.

Экзамены могут проводиться с применением технических средств контроля теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых.

4. Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.

6. Российское национальное водительское удостоверение выдается на срок десять лет, если иное не предусмотрено федеральными законами.

7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории "A", подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории "A1" и подкатегории "B1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории "B" - подкатегории "B1" (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории "C" - подкатегории "C1", категории "D" - подкатегории "D1", категории "CE" - подкатегории "C1E", категории "DE" - подкатегории "D1E".

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории "M".

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Международное водительское удостоверение выдается на срок до трех лет, но не более чем на срок действия российского национального водительского удостоверения.

Выданное в Российской Федерации международное водительское удостоверение признается недействительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации.

9. Выдача российских национальных и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных и международных водительских удостоверений, выданных в других государствах, не производится.

10. Образцы российских национальных водительских удостоверений и образцы международных водительских удостоверений утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

11. В случае, если в водительском удостоверении указаны ограничения допуска к управлению транспортными средствами, данное водительское удостоверение признается действительным при условии соблюдения указанных в нем ограничений.

12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

14. Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на территории Российской Федерации на основании международного водительского удостоверения при условии, если оно предъявляется вместе с национальным водительским удостоверением.

15. Национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

19. К транспортным средствам категорий "B", "C" и подкатегории "C1" приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к соответствующим категориям и подкатегории.

20. Классификация транспортных средств и их самоходных шасси, перечисленных в настоящей статье, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Новый перечень заболеваний, запрещающих вождение

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» с 01 января 2012 года признаются утратившими силу подпункты 11, 12 (за исключением 12.2, 12.11, 12.12), 13 приложения № 2 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 г. № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств». (http://www.xn--80aaaaaq6azamaccckfprc6hzfvc.xn--p1ai/blog/faktory_provociruyuschie_dtp/perechen_zabolevaniy_zapreschayuschih_vozhdenie/11-176 ).

Согласно пункту 28 приложения №2 к этому приказу (с полным текстом Приказа Вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе «Законодательство») установлены следующие требования к водителям наземных транспортных средств.

28. Управление наземными транспортными средствами:

Периодичность

1 раз в 2 года

Лабораторные и функциональные исследования

Рост, вес, определение группы крови и резус-фактора (при прохождении предварительного медицинского осмотра) Аудиометрия Исследование вестибулярного анализатора Острота зрения ЦветоощущениеОпределение полей зрения Биомикроскопия сред глаза Офтальмоскопия глазного дна

Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 - на худшем. Допустимая коррекция при близорукости идальнозоркости 8,0 D D D D .

Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта - допуск без ограничений).

Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 - на худшем.

Допустимая коррекция при близорукости идальнозоркости 8,0 D , в том числе контактными линзами, астигматизме - 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D ). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D , при отсутствии осложненийи исходной (до операции) рефракции - от +8,0 до -8,0 D . При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5до 27,0 мм.

Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу.Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 - на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D , в том числе контактными линзами, астигматизме -
3,0
D (сумма сферы ицилиндра не должна превышать 8,0 D ). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D , нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течениеполугода после операции.

Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного лечения с положительным результатомдопуск осуществляется индивидуально).

Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также упорное, не поддающееся лечению слезотечение.

Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз.

Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения.

Ограничение поля зрения более чем на 20 0 в любом из меридианов.

Нарушение цветоощущения.

Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).

Глаукома компенсированная (нормальное глазное дно; изменение остроты зрения не ниже 0,6 на лучшем глазу,не ниже - 0,2 на худшем)(допускаются с переосвидетельствованием через один год).

Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая их движение. В порядке исключения могут допускаться лица с одной ампутированной голенью, если ампутационная культя не менее 1/3 голени и подвижность в коленном суставе ампутированной конечности полностью сохранена.

Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

отсутствие двух фаланг большого пальца на правой или левой руке;

отсутствие или неподвижность двух или более пальцев на правой руке или полное сведение хотя бы одного пальца;

отсутствие или неподвижность трех или более пальцев на левой руке или полное сведение хотя бы одного пальца (при сохранении хватательной функции и силы кисти вопрос о допуске к управлению решается индивидуально).

Укорочение нижней конечности более чем на 6 см - освидетельствуемые могут быть признаны годными, если конечность не имеет дефектов со стороны костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности более 75 см (от пяточной кости до середины большого вертела бедра).

Отсутствие верхней конечности или кисти, отсутствие нижней конечности на любом уровне бедра или голени при нарушении подвижностив коленном суставе.

Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики, препятствующей управлению транспортными средствами. При наличии незначительной неврологической симптоматики допуск осуществляется индивидуально с переосвидетельствованием через один год.

Полная глухота на одно ухо при восприятии разговорной речи на другое на расстоянии менее 3 м, шепотной речи - нарасстояние 1 м, или восприятии разговорной речи на каждое ухо менее 2 м (при полной глухоте, глухонемоте допуск осуществляется индивидуально с переосвидетельствованием не реже чем через 2 года).

Хроническое одностороннее или двустороннее гнойное воспаление среднего уха, осложненное холестеатомой, грануляциями или полипом (эпитимпанит). Наличие фистульного симптома (после оперативного лечения с хорошим результатом вопрос решается индивидуально).

Хронический гнойный мастоидит, осложнения вследствие мастоидэктомии (киста, свищ).

Болезни эндокринной системы прогрессирующего течения со стойкими выраженными нарушениями функций других органов и систем (допуск к вождению решается индивидуально при условии ежегодного переосвидетельствования после обследования и лечения у эндокринолога).

III ст., нарушения сердечного ритма высокой градации либо сочетание указанных состояний (допуск к вождению решается индивидуально при условии ежегодного переосвидетельствования после обследования и лечения у кардиолога).

Гипертоническая болезнь II I стадии, 3 степени, риск 1 V (допуск к вождению решается индивидуально при условии ежегодного переосвидетельствования по результатам лечения и рекомендаций кардиолога)

Болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточностиили легочно-сердечной недостаточностью 2-3 ст. (допуск к вождению решается индивидуально после обследования и лечения у пульмонолога).

Дополнительные медицинские противопоказания

Дополнительные медицинские противопоказания

Острота зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 - на худшем глазу (с коррекцией); отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.

Полная глухота (при глухоте, глухонемоте допускосуществляется индивидуально с переосвидетельствованием через один год).

Отсутствие верхней конечности или кисти, отсутствие нижней конечности на любом уровне бедра или голени при нарушении подвижности в коленном суставе.

Заболевания любой этиологии, вызывающие нарушения функции вестибулярного анализатора, синдромы головокружения, нистагм (болезнь Меньера, лабиринтиты, вестибулярные кризы любой этиологии и др.).

Выпадение матки и влагалища, ретровагинальные и пузырно-влагалищные свищи, разрывы промежности с нарушением целостности сфинктеров прямой кишки, водянка яичка или семенного канатика, грыжи и другие заболевания, вызывающие ограничения и болезненность движений, препятствующих управлению транспортными средствами.

Дополнительные медицинские противопоказания

Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.

Понижение остроты зренияниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 - на худшем глазу (с коррекцией).

Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.

Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), - острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 - на другом. Допустимая коррекция при близорукости идальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме - 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

Дополнительные медицинские противопоказания

Медицинские противопоказания, изложенные в подпункте 28.1 настоящей графы.

Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке) - допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 - на худшем.

Дополнительные медицинские противопоказания

Медицинские противопоказания, изложенные в подпункте 28.4.

Дополнительные медицинские противопоказания

Медицинские противопоказания, изложенные в п.3-25 настоящей графы подпункта 28.1.

Острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 - на другом. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D , в том числе контактными линзами, астигматизме -3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D ). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D .

Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом. Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу.

Восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи -на расстоянии 1 м (при полной глухоте на одно ухо и восприятии разговорной речи на расстоянии менее 3 м на другое ухо или восприятии разговорной речи не менее 2 м на каждое ухо, вопрос о допуске стажированных водителей решается индивидуально при ежегодном переосвидетельствовании).

Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая их движение,- не допускаются во всех случаях.

Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах рук - не допускаются даже при сохранной хватательной функции.

Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики.

Ишемическая болезнь сердца: стенокардия нестабильная, стенокардия напряжения, ФК III , нарушения сердечного ритма высокой градации, либо сочетание указанных состояний.

Гипертоническая болезнь II - III ст. Пригипертонической болезни 1 ст. допуск осуществляется индивидуально при условии ежегодного освидетельствования.

Диабет (все виды и формы).

Рост ниже 150 см (вопрос решается индивидуально), резкое отставание физического развития.

Дополнительные медицинские противопоказания

Дополнительные медицинские противопоказания

Медицинские противопоказания, изложенные в п.3-25 настоящей графы подпункта 28.6.

Дополнительные медицинские противопоказания

Дополнительные медицинские противопоказания

При дефектах речи и логоневрозе (заикание) в тяжелых формах - для водителей пассажирского транспорта допуск осуществляется индивидуально.

Дополнительные медицинские противопоказания

Медицинские противопоказания, изложенные в подпункте 28.6.настоящей графы.

28.12.Трамвай, троллейбус

Дополнительные медицинские противопоказания

Медицинские противопоказания, изложенные в подпункте 28.6 настоящей графы.

Водители трамвая и троллейбуса с имплантированными искусственными водителями ритма к работе не допускаются.

28.13. Трактора и самоходные машины

Дополнительные медицинские противопоказания

28.14. Минитрактора, мотоблоки, автопогрузчики, электрокары, регулировщики и т.п.

Дополнительные медицинские противопоказания

Медицинские противопоказания, изложенные в подпункте 28.4 настоящей графы.

Указанные в Приказе подкатегории транспортных средств в силу еще не вступили.

При получении прав важное значение имеет не только знание ПДД и умение применять их на практике, но и соответствие показателей здоровья человека определенным требованиям, обеспечивающим безопасное передвижение на дорогах. С 2014 года при определении права допуска за руль, исходят из положений Постановления Правительства №1604, устанавливающего точные перечни ограничений, а также условия, при которых разрешается управление автотранспортом.

Если водитель имеет противопоказания, это означает, что к автомобильным поездкам он не допускается ни при каких обстоятельствах в силу поставленного врачами диагноза. Фактически получить мед. справку для оформления прав таким категориям граждан абсолютно нельзя.

Полный запрет связан с диагностированием серьезных болезней, свидетельствующих о недееспособности или ограниченных возможностях граждан. К таким случаям относятся полная потеря зрения, наличие шизофрении, приступы эпилепсии, серьезные органические или соматические расстройства.

Медицинские показания

Если гражданину предписаны определенные медицинские показания, это означает, что диагностированные заболевания требуют соблюдения определенных условий во время управления ТС. К наиболее распространенным условиям по медицинским показаниям относят необходимость вождения в очках, если острота зрения у водителя низкая.

Показания с точки зрения медицины призваны обеспечить приемлемые условия для безопасного управления транспортным средством на дороге.

Среди показаний выделяют следующие категории отметок в правах:

  • требование ручного управления;
  • использование коробки-автомат;
  • оснащение автомобиля парктроником;
  • ношение корректирующих линз или очков;
  • использование слухового аппарата при недостаточной работе органов слуха.

Использование оборудования для ручного управления

Показания будут зависеть от особенностей здоровья и диагноза. Требования к оборудованию в авто и медицинским приспособлениям призваны обеспечить максимальную безопасность во время передвижения на транспортном средстве, несмотря на ограниченные способности человека.

Ручное управление позволяет водить машину в следующих ситуациях:

  • ограниченные движения стопы вследствие деформационных изменений;
  • одна нога меньше другой, с разницей в длине более 6 см;
  • наличие культей бедер/голеней;
  • нарушение двигательной и статической функции из-за наличия культи 1 бедра/голени;
  • обнаруженная стойкая деформация, различные болезни ног, таза, патологии позвоночника, ведущие к затрудненной ходьбе, принятию вертикального положения;
  • патология нервно-сосудистого пучка конечности с обширными язвами.

Применение коробки-автомата

Люди, у которых диагностированы некоторые заболевания или патологии, допускаются к передвижению на авто, если машина будет оснащена коробкой-автоматом, позволяющей облегчить процесс передвижения.

Коробка-автомат показана для следующих случаев:

  • ампутация руки/кистевой части;
  • ампутация ноги/стопы;
  • деформированные кисти/стопы, с ограничением двигательной функции конечностей;
  • культя части ноги при отсутствии руки;
  • различные патологии пальцев/фаланг, суставная неподвижность;
  • последствия пораженной ЦНС, гемиплегия.

При выявлении данных отклонений коробка-автомат позволит комфортно управлять автомобилем без риска для окружающих, автомобилиста, пассажиров.

Применение дополнительных приборов при нарушении слуха

Быстрое реагирование на происходящее на автомобильных трассах и городских улицах невозможно, если человек испытывает проблемы со слухом. Ношение приборов для улучшения слуха в следующих ситуациях позволит беспрепятственно использовать для передвижения автотранспортное средство:

  • заболевания органов слуха, которые привели к утрате полноценной способности воспринимать разговорную речь окружающих, когда показатели органов слуха снизились ниже нормы;
  • исправление слуховой деятельности до нормы при ношении специальных приборов, таких как речевой процессор/слуховой аппарат.

Ограничения

От полного запрета и разрешения к вождению при определенных условиях, следует отличать медицинские ограничения к управлению транспортными средствами.

Есть требования, предъявляемые ко всем водителям, невзирая на тип управляемого транспортного средства — они описаны выше. Но существуют так же требования, предъявляемые к состоянию здоровья человека в рамках конкретной категории ТС, например:

  1. Мототранспорт (мотоциклы, мопеды и пр.)
  2. Легковые автомобили.
  3. Автобусы и грузовики.

Следует учесть, что даже в пределах одной категории будут предъявляться свои требования к здоровью, в зависимости от подкатегории прав. Наиболее простые нормы – при поездках на «легковушках», а самые высокие ограничения введены для водителей автобусов или грузовых машин.

Параметры проверки

Допуск к управлению автотранспортными средствами различного типа требует разных физиологических возможностей. Одним из основных показателей проверки служит острота зрения. Допустимый уровень зрительных возможностей будет определяться, исходя из категории прав:


В некоторых случаях значение будет иметь и рост водителя.

Ограничения по категории «А»/«M» и подкатегории «A1»/ «B1»

Управление мототранспортом возможно при соблюдении минимальных требований к остроте зрения – 0,6 /0,2 (для лучшего и худшего глаза соответственно).

Водительское удостоверение не дает полномочий на перемещение на автомобиле при наличии следующих проблем:

  1. Нарушений по зрению:
  • полная утрата зрительной функции глаза при остроте зрения менее 0,8 на другом;
  • послеоперационное состояние со значительным снижением зрительной способности человека;
  • заболевания глазных оболочек хронического характера с нарушением зрительной функции, ограничением движений глазного яблока;
  • стойкой диплопии из-за косоглазия;
  • спонтанном нистагме с отклонением положения зрачков в 70 градусов от нормы;
  • ограниченного поля зрения от 20 градусов.
  1. Патологий в двигательном аппарате:
  • отсутствие или деформация кистей/стоп, если двигательная функция ограничена, отсутствие конечностей;
  • отсутствие фаланги или всего пальца, обездвиживание суставов между фалангами;
  • разница между длиной ног свыше 6 см (исключение составляют случаи с сохранением полноценного объема движений, с соблюдением длины конечности до центральной точки вертела бедра выше 75 см).

При диагностировании заболеваний с патологиями вестибулярного анализатора, синдрома головокружения или нистагма в выдаче медицинской справки будет отказано.

Ограничения по категории «B («BE», «B1»)

На легковых автомобилях можно перемещаться широкому кругу граждан, а требования к зрению менее строгие: как и в случае с мототранспортом, показатели свыше 0,6/0,2 для лучшего и худшего глаза.

Ограничения для водителей вводится при выявлении проблем с органами зрения и патологиями конечностей, аналогичными случаям при выдаче прав на управление мототранспортом.

Ограничения по категориям «С/СЕ», «D/DE», «Tm»/«Tb» и подкатегории

К вождению по указанным категориям не допускаются лица с выявленными заболеваниями органов зрения, аналогично предыдущим категориям, а также патологиями двигательного аппарата (отсутствие/ ограниченное движение конечностей/их частей), включая отклонения в длине нижних конечностей свыше предельно допустимого значения.

Помимо общих требований по зрению и двигательной функции, предъявляются повышенные дополнительные требования, которые налагают ограничения на лиц, имеющих следующие патологии:

  1. Деформация черепа в результате травмы или иных черепных патологий.
  2. Заболевания органов слуха, в результате которой автомобилисту сложно воспринимать разговорную речь привычной громкости в пределах 3 м, или речи шепотом – при удалении от человека на 1 м.
  3. Аномалия роста – водитель имеет небольшой рост, ниже 1,5 м.

Ответственность за нарушения

Ограничение права на вождение в пределах той или иной категории может быть установлено изначально, т. е. с момента выявления патологии или заболевания во время прохождения обязательного медицинского осмотра перед выдачей прав.

Нередко ухудшение здоровья происходит уже после получения права водить транспортное средство. В таком случае наличие водительских прав на руках не дает полномочий их использовать. Как только у лица возникает патология, не допускающая управлять в пределах указанной в удостоверении категории ТС, водитель теряет право пользоваться правами.

Фактически развитие указанных в перечне противопоказаний и ограничений заболеваний делает удостоверение недействительным.

Особенно тяжкие последствия ждут граждан, которые продолжают пользоваться транспортным средством, несмотря на обнаруженные заболевания. Любая проверка и выявление несоответствия сотрудниками Госавтоинспекции приведет к значительной сумме штрафа и наказанию по статье за отсутствие прав вообще.

Важно доказать врачам отличное самочувствие, нормальные показатели давления, работу органов зрения, слуха и т. д., чтобы получить право управлять транспортом повышенной опасности. Некоторым категориям водителей (например, при предрейсовом осмотре) требуется показываться врачам гораздо чаще, что является поводом следить за уровнем давления и здоровьем в целом.

Собираясь сесть за руль транспортного средства, потребуется не только продемонстрировать свои навыки вождения и знания правил ПДД, но и доказать свою физическую и психическую способность получить доступ к управлению авто.

Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА ПРИ УПРАВЛЕНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СЛУЖЕБНОГО АВТОМОБИЛЯ

1. Работники, допущенные призом Генерального директора к эксплуатации автомобиля Общества, обязаны:

Знать и исполнять требования настоящего Положения, должностной инструкции водителя Общества (см. Приложение №2); инструкции по охране труда работников, занятых эксплуатацией легковых автомобилей(см. Приложение №3);

Строго соблюдать правила дорожного движения, включая скоростной режим;

Использовать предоставленный автомобиль только по прямому производственному назначению;

Соблюдать установленные заводом-изготовителем автомобиля Правила и нормы технической эксплуатации автомобиля;

Не оставлять автомобиль без присмотра;

В обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона;

Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации;

Своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр;

Не эксплуатировать автомобиль в неисправном состоянии, выявлении каких-либо неисправностей в работе автомобиля прекращать его эксплуатацию с одновременным уведомлением об этом руководителя своего подразделения Общества;

Не приступать к управлению автомобилем в случаях, когда по состоянию здоровья работник не был бы допущен медицинским специалистом к управлению автомобилем;

Своевременно обращаться в бухгалтерию Общества в целях получения Путевого листа;

Своевременно обновлять и в кратчайшие сроки сообщать в отдел кадров Общества об изменении своих личных водительских документов: водительского удостоверения и медицинской справки;

Сопровождая грузы к месту назначения, обеспечивать необходимый режим хранения и сохранность их при транспортировке;

Не употреблять перед работой и в ее процессе алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека;

2. В случае если предоставленный работнику автомобиль не заводится, потерял возможность передвигаться своим ходом или его передвижение может привести к дальнейшим поломкам и повреждениям работник Общества вправе воспользоваться услугами эвакуационной службы. По приезде эвакуатора работник Общества обязан сопровождать перевозимый автомобиль к месту ремонта.

3. Работник Общества обязан строго соблюдать установленный в Обществе порядок оформления отчетных документов и предоставления документов по использованию, управлению и эксплуатации автомобиля, утвержденный в Обществе.

4. Работник Общества, эксплуатирующий автомобиль, несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, настоящим Положением и иными внутренними документами, действующими в Обществе.

5. В целях безопасности управления, использования и эксплуатации автомобиля категорически запрещается:

Осуществлять перевозку пассажиров, не являющихся сотрудниками или гостями Общества;

Осуществлять перевозку грузов, не принадлежащих Обществу;

Осуществлять буксировку транспортных средств, не принадлежащих Обществу, с помощью автомобиля Общества.

Статья 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАБОТНИКАМИ ЛИЧНОГО АВТОМОБИЛЯ В СЛУЖЕБНЫХ ЦЕЛЯХ

1. При использовании автомобиля сотрудника в интересах Общества сотруднику выплачивается компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях.

2. Суммы, выплаченные Обществом работнику в счет компенсации использования им личного транспортного средства в служебных целях, включаются в совокупный доход работника Общества и подлежат обложению подоходным налогом по ставкам, предусмотренным действующим законодательством.

Обеспечение безопасной эксплуатации личного транспорта

Работник обязан поддерживать принадлежащее ему и используемое для служебных разъездов транспортное средство в надлежащем техническом состоянии, а также обеспечивать его нормальную и безопасную эксплуатацию.

Работник самостоятельно несет ответственность за соблюдение Правил дорожного движения.

Расходы, связанные с ущербом, причиненным транспортному средству работника при выполнении им своих трудовых функций, ложатся на работника в соответствии с действующим законодательством, т.к. он является владельцем источника повышенной опасности и осуществляет управление им.

Ответственность за вред, причиненный транспортным средством работника 3-му лицу во время исполнения работником своих трудовых функций, возлагается на работника в соответствии с действующим законодательством, т.к. он является владельцем источника повышенной опасности и осуществляет управлении им

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ДОГОВОР № ____

об индивидуальной материальной ответственности

Общество с ограниченной ответственностью «Дядя Лёня» , далее именуемое «Работодатель» , в лице Генерального директора И.И.Иванова , действующего на основании Устава, с одной стороны,

_______________________________________ __________________________________ ,

(должность) (фамилия, имя, отчество)

именуемый в дальнейшем «Работник» , с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Работодатель в соответствии с приказом № _____ от «___» ______ 2010 года передает Работнику для исполнения им трудовых обязанностей по трудовому договору № _____ от «___» ______ 20__ года следующее, принадлежащее Работодателю, имущество:

а) транспортное средство (автомобиль):

б) транспортное средство (автомобиль):

модель _______________________________________

рег. знак _______________ серия _____ , выдан __________________________________;

номер двигателя ____________________________ ;

номер шасси ________________________________ ;

цвет кузова _________________________________

2. Имущество передается Работнику с даты подписания настоящего договора на все время работы в ООО «Дядя Лёня» в технически исправном состоянии, с отсутствием видимых повреждений.

3. Работник в целях эффективного использования переданного ему имущества Работодателя и предотвращения нанесения этому имуществу ущерба принимает на себя следующие обязательства:

а) бережно относиться к переданному ему для осуществления возложенных на него функций (обязанностей) имуществу Работодателя и принимать меры к предотвращению ущерба;

б) своевременно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю обо всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенного ему имущества;

в) соблюдать нормы техники безопасности, правила дорожного движения, правила эксплуатации вверенного ему имущества при выполнении трудовых обязанностей; знать и исполнять требования должностной инструкции водителя ООО «Дядя Лёня» и Положения об использовании служебного и личного автотранспорта работниками ООО «Дядя Лёня»;

г) осуществлять техническое обслуживание автомобиля, проверять исправность автомобиля перед выездом;

д) участвовать в проведении проверок состояния вверенного ему имущества;

е) в полном размере произвести возмещение ущерба, причиненного Работодателю, а также ущерба, возникшего у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам.

4. Работодатель обязуется:

а) создавать Работнику условия, необходимые для обеспечения сохранности вверенного ему имущества;

б) знакомить Работника с действующим законодательством о материальной ответственности работников за ущерб, причиненный работодателю;

в) проводить в установленном порядке проверки сохранности и состояния имущества.

5. Работник обязан компенсировать Работодателю за счет собственных средств ущерб, возникший в результате:

Умышленного причинения вреда автомобилю, иному транспортному средству или третьим лицам;

Угона (кражи) автомобиля вместе с документами на него (в этом случае страховое возмещение не выплачивается);

Управления автомобилем в состоянии алкогольного (наркотического, токсического) опьянения;

Управления автомобилем лицом, не имеющим Путевого листа и/или доверенности на право управления автомобилем;

Использования автомобиля, не прошедшего технический осмотр;

Перевозки взрывоопасных и легковоспламеняющихся предметов и материалов;

Использования автомобиля для неслужебных целей;

Непредставления поврежденного автомобиля эксперту страховой организации для оценки стоимости ущерба до сдачи автомобиля в ремонт;

Нарушения работником при наступлении страхового случая порядка действий, установленных нормативными документами общего назначения, и внутренними документами, действующими в ООО «Дядя Лёня».

5.1. Работник виновный в причинении ущерба Работодателю обязан из личных средств выплатить разницу между реальной величиной ущерба и суммой страхового возмещения.

5.2. Работник принимает на себя индивидуальную материальную ответственность за ущерб, возникший по причине виновных действий Работника у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам.

5.3. Определение размера ущерба, причиненного Работником Работодателю, а также ущерба, возникшего у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам, и порядок их возмещения производятся в соответствии с действующим законодательством.

6. Работник не несет материальной ответственности, если ущерб причинен не по его вине.

7. Работодатель не компенсирует Работнику любые виды штрафов, связанные с невыполнением или ненадлежащим выполнением Работником своих обязательств в соответствии с действующим законодательством, и внутренними документами ООО «Дядя Лёня». Работодатель не возмещает Работнику никакие расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля, в случае, если они не оформлены товарным и кассовым чеком и/или другими документами строгой финансовой отчетности.

8. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания. Действие настоящего Договора распространяется на все время работы с вверенным Работнику имуществом Работодателя.

9. Настоящий Договор составлен в двух имеющих одинаковую юридическую силу экземплярах, из которых один находится у Работодателя, а второй - у Работника.

10. Изменение условий настоящего Договора, дополнение, расторжение или прекращение его действия осуществляются по письменному соглашению сторон, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора.

ПОДПИСИ СТОРОН

1.РАБОТОДАТЕЛЬ:

ООО «ДЯДЯ ЛЁНЯ»

Адрес места нахождения:

Почтовый адрес:

ИНН; ОГРН; ОКПО; КПП

Банковские реквизиты: Р/с в Банке;

2. РАБОТНИК :

Ф.И.О. полностью

_______________________________________________________________________

должность

_______________________________________________________________________

гражданство

_______________________________________________________________________

дата, месяц, год рождения

_______________________________________________________________________

серия, № паспорта

место и дата выдачи паспорта

_________________________________________________________________________

адрес регистрации

«___» ______ 20__ года _________________ (собственноручная подпись РАБОТНИКА )

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВОДИТЕЛЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности и права водителя, эксплуатирующего автомобиль в интересах Общества с ограниченной ответственностью «Дядя Лёня», в дальнейшем именуемом – «Общество».

2. Под термином «Водитель» в настоящей должностной инструкции имеется в виду:

3. Водитель должен иметь образование не ниже средне специального, стажа вождения автомобиля не менее одного года, водительское удостоверение категории, соответствующей типу автомобиля, действующую медицинскую справку установленного образца.

4. Водитель принимается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора Общества.

5. Водитель подчиняется непосредственно Генеральному директору Общества.

II. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Водитель должен знать:

6. Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение.

7. Основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т.д.).

8. Порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания.

9. Правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии (не мыть кузов на прямых солнечных лучах, горячей водой зимой, своевременно наносить защитные лосьоны, моющие жидкости и др.).

10. Сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т.п. согласно инструкции эксплуатации автомобиля.

11. Приказы и распоряжения руководства Общества.

12. Правила внутреннего трудового распорядка, Положение «Об использовании служебного и личного автотранспорта работниками ООО «Дядя Лёня» в служебных целях» и другие локальные нормативные акты, принятые в Обществе.

13. Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

III. ФУНКЦИИ

На водителя возлагаются следующие функции:

14. Обеспечение своевременного выполнения поручений руководства Общества.

15. Осуществление контроля за техническим состоянием автомобиля.

16. Своевременное выявление и обеспечение устранения технических неисправностей в работе автомобиля.

IV. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Водитель обязан:

17. Обеспечить технически исправное состояние автомобиля и профессиональное вождение автомобиля, гарантирующее безопасность пассажиров.

Не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впереди идущих автомобилей. Водитель обязан и может предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.

18. Не оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона. Парковать автомобиль лишь на охраняемых стоянках.

19. В обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из автомобиля (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.

20. Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр.

6. Строго выполнять все распоряжения руководителей Общества. Обеспечивать своевременную подачу автомобиля.

22. Сопровождать грузы к месту назначения, обеспечивать необходимый режим хранения и сохранность их при транспортировке.

23. Сдать доставленный груз в месте назначения, оформить приемо-сдаточную документацию.

24. При необходимости участвовать в составлении актов на недостачу, порчу и других документов.

25. Сообщать своему непосредственному руководителю правдивую информацию о своем самочувствии.

26. Не употреблять перед работой и в ее процессе алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.

27. Категорически не допускать случаев неслужебного использования автомобиля: подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автомашины в личных целях без разрешения руководства. Всегда находиться на рабочем месте в автомобиле или в непосредственной близости от него.

28. Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива. Штатные водители отмечают также количество отработанного времени.

29. Внимательно следить за окружающей дорожной обстановкой. Запоминать номера и приметы автомобилей в случае их длительного следования «на хвосте» автомобиля Общества. Сообщать непосредственному начальнику все свои подозрения, касающиеся вопросов безопасности, вносить свои предложения по ее повышению.

30. Не допускать случаев занятия посторонними делами в рабочее время. Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным Обществу в текущей хозяйственной деятельности. Проявлять разумную конструктивную инициативу.

V. ПРАВА

Водитель имеет право:

31. Вносить руководству предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля, а также по любым другим вопросам, касающимся исполнения настоящей инструкции.

32. Требовать от пассажиров соблюдения норм поведения, чистоты, пристегиваться ремнем безопасности.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Водитель несет ответственность:

33. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

34. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

35. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством.

VII. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

36. Режим работы водителяопределяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Обществе.

37. В связи с производственной необходимостью водитель может направляться в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

VIII. СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

38. Исключительной сферой деятельности водителя -является обеспечение безопасной и бесперебойной эксплуатации автомобиля в интересах Общества, сохранности автомобиля и перевозимых грузов.

С инструкцией ознакомлен(а): _____________________ / _________________ /

(подпись)

«___» ______________ 20__ года


ПРИЛОЖЕНИЕ №3

УТВЕРЖДЕНО приказом Генерального директора

ООО «Дядя Лёня» № _____ от «___» _____ 20__ года

ИНСТРУКЦИЯ

Легковых автомобилей

I. Общие положения

1. Настоящая инструкция разработана для сотрудников Общества с ограниченной ответственность «Дядя Лёня» (далее по тексту – Общество), работа которых связана с эксплуатацией легковых автомобилей (далее по тексту - водители).

1.1. Под термином «водитель» в настоящей инструкции имеется в виду:

Непосредственный штатный водитель Общества или другой сотрудник, эксплуатирующий в служебных целях на постоянной или временной основе автомобиль, принадлежащий Обществу, или автомобиль, находящийся в распоряжении Общества;

Сотрудник Общества, эксплуатирующий личный автомобиль в служебных целях.

V. Требования безопасности перед началом работы

1. Внешним осмотром убедиться в полной исправности автомобиля и проверить:

§ техническое состояние автомобиля, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей, а также отсутствие подтекания топлива, масла и воды.

§ давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;

§ наличие исправного инструмента и приспособлений;

§ заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.

2. Пуск непрогретого двигателя производить с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, не допускается.

3. После запуска или прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу СТОП сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.

4. В случае обнаружения неисправностей не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.

6. При работе автомобиля на этилированном бензине соблюдать следующие правила:

§ операции по приемке, заправке автомобиля и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автомобиля;

§ продувку бензосистемы производить насосом;

§ при попадании этилированного бензина на руки обмыть их керосином, а затем теплой водой с мылом;

§ в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью.

7. Открывать крышку радиатора следует после охлаждения двигателя, оберегать руки и лицо от ожогов.

VI. Требования безопасности во время работы

1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.

2. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.

3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза.

4. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с «Правилами дорожного движения».

5. Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.

6. При ремонте автомобиля на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под автомобилем находиться с противоположной стороны проезжей части.

7. Водителю не разрешается:

§ управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;

§ выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;

§ передавать управление автомобилем посторонним лицам;

§ выполнять буксировку автомобиля с целью пуска двигателя;

§ подогревать двигатель открытым пламенем, а так же при определении и устранении неисправностей механизмов;

§ протирать двигатель ветошью смоченной бензином и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.

8. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт, затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу. Вывесить на рулевое колесо табличку «Двигатель не пускать! Работают люди!».

9. При ремонте автомобиля содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.

10. Подъем автомобиля домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить башмаки).

11. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

12. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.

13. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.

14. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор выполнять только после того, как автомобиль будет установлен на козелки.

15. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

VII. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. Водитель причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством), должен немедленно сообщить в органы ГИБДД и руководителю; оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.

2. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно после разрешения инспектора ГИБДД.

VIII. Требования безопасности по окончании работы

1. После работы проверить автомобиль. В случае принять меры для произведения текущего ремонта.

2. Сдать путевой лист в бухгалтерию.

IX. Ответственность за нарушение требований безопасности труда

И настоящей Инструкции

1. Работодатель за нарушение требований по обеспечению безопасных условий и охраны труда может быть привлечен к административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Работник за нарушение требований настоящей Инструкции подвергается дисциплинарному взысканию и внеочередной проверке знаний, а также может быть не допущен Работодателем или руководителем к работе, а также несет ответственность согласно действующему законодательству.


ПРИЛОЖЕНИЕ №4

ПРИКАЗ № __

г.Москва «___» _____ 20__ года

В целях систематизации использования автотранспортных средств (далее по тексту - автомобиль), принадлежащих ООО «Дядя Лёня», повышения эффективности исполнения возложенных на работников организации трудовых обязанностей, более оперативного решения производственных вопросов, и улучшения качества обслуживания клиентов

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Предоставить право управления автомобилем, принадлежащим организации, ниже поименованным работникам:

- ___________________________________ (должность, Ф.И.О.)

2. Заключить с каждым из работников, поименованном в п.1. настоящего приказа, договор об индивидуальной материальной ответственности.

3. Оформить на каждого из работников, поименованных в п.1. настоящего приказа, доверенность на управление автомобилем.

4. Контроль за исполнением приказа возлагаю на начальника отдела кадров.


ПРИЛОЖЕНИЕ №5

ПРИКАЗ № __

г.Москва «___» _____ 20__ года

Руководствуясь Приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. В качестве первичного документа использовать путевой лист легкового автомобиля ф.№3, № 0345001.

2. Заполнять путевые листы один в месяц.

3. При заполнении путевых листов использовать приложение к приказу «Основные маршруты движения автомобилей».

Генеральный директор И.И.Иванов

02.07.2010 года

Актуализировано 20.02.2012 года


ЛИСТОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение об использовании служебного и личного автотранспорта работниками Общества с ограниченной ответственностью «Дядя Лёня» (далее по тексту – Общество) в служебных целях разработано в целях эффективного использования автотранспортных средств (далее по тексту автомобиль). Положение определяет права, обязанности Общества и работников Общества, а также порядок предоставления, использования и эксплуатации работниками Общества автотранспортных средств, принадлежащих как Обществу, так и работникам Общества.

2. Предоставляемый работнику Общества, а также используемый работником Общества под управлением водителя Общества автомобиль (далее по тексту также – служебный автомобиль) является собственностью Общества.

3. Служебный автомобиль предоставляется работникам Общества, оформленным на работу в Общество по трудовому договору, и занимающим должности, исполнение обязанностей по которым связанно с частыми служебными поездками.

4. Работники Общества, которым служебный автомобиль не предоставляется, вправе по согласованию с руководителем своего подразделения использовать личный автомобиль в служебных целях.

Статья 2. ДОПУСК РАБОТНИКА К УПРАВЛЕНИЮ СЛУЖЕБНЫМ АВТОМОБИЛЕМ

1. Общим условием допуска работника Общества к управлению служебным автомобилем является наличие у работника:

Водительского удостоверения категории, соответствующей типу автомобиля;

Стажа вождения автомобиля не менее одного года;

Действующей медицинской справки установленного образца.

2. Допуск работников Общества к управлению служебным автомобилем оформляется приказом Генерального директора Общества (см.Приложение №4).

3. Перед подготовкой приказа Генерального директора Общества, разрешающего конкретному работнику управление служебным автомобилем, работник должен предоставить в отдел кадров Общества пакет документов, указанный в п.1. настоящей статьи.

Копии предоставленных работником документов хранятся в отеле кадров Общества.

4. После издания приказа, разрешающего работникам Общества управление служебным автомобилем, с каждым упомянутым в приказе работником заключается договор о его индивидуальной материальной ответственности (см.Приложение №1), и на каждого такого работника оформляется доверенность на право управления автомобилем Общества.

5. В период эксплуатации автомобиля Общества работнику должен выдаваться Путевой лист. Форма Путевого листа утверждается приказом Генерального директора (см.Приложение №5). Путевой лист оформляется в бухгалтерии Общества, с указанием конкретных маршрутов поездок. Основные маршруты поездок утверждаются приказом Генерального директора.

6. Общество вправе в любое время изменять и дополнять условия допуска работника Общества к управлению служебным автомобилем.

Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 года «О перечне медицинских противопоказаний к ограничению управления транспортным средством». Согласно постановлению в России вводится предельный список заболеваний и расстройств, которые ограничивают управление транспортным средством. Примечательно, что , после посещения психиатра, он может лишиться прав, по показаниям врача.

Постановление №1604 от 29 декабря 2014 года разделено на несколько подразделов. Так оно включает список заболеваний, при которых управлять автомобилем любой категории запрещается. К примеру, это шизофрения, психические отклонения, связанные с приемом психотропных средств. Также под полный запрет управления ТС попадут люди, которые имеют диагноз слепота и эпилепсия.

Кроме того , который опубликован в постановление Правительства Российской Федерации, предусматривает показания для допуска к управлению автомобилем инвалидов. Примечательно, что человеку без кисти, ступни и нескольких пальцев разрешено управлять машиной, но только оборудованной автоматической коробкой передач.

Если у человека есть проблемы со слухом, он также допускается за руль, но строго со слуховым аппаратом.

При каких заболеваниях невозможно получить права или их лишиться?


I. Психические расстройства и расстройства поведения (при наличии хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями)

1. Органические, включая

симптоматические, психические

расстройства

F00 - F09

2. Шизофрения, шизотипические

и бредовые расстройства

F20 - F29

3. Расстройства настроения

(аффективные расстройства)

F30 - F39

4. Невротические, связанные со стрессом

и соматоформные

расстройства

F40 - F48

5. Расстройства личности

и поведения в зрелом возрасте

F60 - F69
6. Умственная отсталость F70 - F79

II. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением)

III. Болезни нервной системы

IV. Болезни глаза и его придаточного аппарата

При каких заболеваниях органы ГИБДД могут ограничивать действие прав и требовать специальной конструкции автомобиля?


Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством
I. Медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением

1. Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение

2. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей,

мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см)

3. Ампутационные культи обоих бедер

4. Ампутационные культи обеих голеней

5. Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.)

6. Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др.)

7. Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения

8. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы)

II. Медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией

9. Отсутствие верхней конечности или кисти

10. Отсутствие нижней конечности или стопы

11. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы

12. Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей

13. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а)

б)

в)

14. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой

15. Слепота одного глаза

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения

16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня

V. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха

17. Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня

При каких заболеваниях и особенностей допуск к управлению автомобилем будет запрещен, на основании медицинских ограничений?


Перечень медицинских ограничений к управлению транспортным средством

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории "А " или "М ", подкатегории "А1 " или "В1 " с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа

1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза

3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза

4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока

5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии

6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения

7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

8. Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы

9. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца

10. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см)

11. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.)

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории "В " или "ВЕ ", подкатегории "В1 " (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза

13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза

14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока

15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии

16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов

18. Отсутствие обеих верхних конечностей или кистей или их деформация, значительно затрудняющая движение кистей

19. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде верхней параплегии

20. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм

(болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.)

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории "С ", "СЕ ", "D ", "DE ", "Tm " или "Tb ", подкатегории "С1 ", "D1 ", "С1Е " или "D1Е "

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по

сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная)

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза

23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза

24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том

числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока

25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии

26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения

27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов

28. Отсутствие верхней конечности или кисти

29. Отсутствие нижней конечности или стопы

30. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы

31. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца

32. Остаточные явления поражений центральной нервной системы в виде гемиплегии или параплегии

33. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см)

34. Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики

35. Восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи - на расстоянии 1 м или менее независимо от способа компенсации потери слуха

36. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.)

37. Рост ниже 150 см.



Похожие публикации