Покаяние в грехах. Иисус исцеляет множество больных Урок воскресной школы о возвращении иисуса

Цель: Познакомиться с новенькими детьми. Поинтересоваться успехами детей. Рассказать, чем они будут заниматься в этом году на уроках.

Библейская история : Иисус выбирает учеников (Мф.4:18-22)

Золотой стих: «Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» Иоанна 15:15

Ход урока

1. Приветствие. Организационный момент

Радушно встречайте детей. Приветствуйте их с любовью.

2. Молитва

Новая рифма поможет вам настроить малышей на молитвенный лад, расположит их ко времени поклонения Господу. Можно использовать рифму из материалов прошлого учебного года.

Рифма для молитвы:

Глазки я закрою,
Ручки сложу,
Господу Иисусу
Молюсь и говорю:

Поблагодарите Господа за лето, за отдых, который имели дети и взрослые. Попросите благословения на новый учебный год. Поблагодарите за новеньких детей, которые появились в группе.

3. Песня

Вспомните песни, выученные в прошлом году.

4. Игры на знакомство

Дети, я очень хочу подружиться с вами, особенно приятно мне будет познакомиться с новенькими, стать для них другом …. (Постарайтесь запомнить имена новичков при знакомстве. Вам помогут самодельные бейджики (бирки). Бейджик можно сделать из листочка блокнота и прикрепить к одежде ребенка скотчем. Бейджики можно сделать цветными, фигурными: цветочек или сердечко, или смайлик. Маркером напишите имена детей. Сделайте бейджи для всех ребят).

1) «Запомни имя»

Цель игры : вспомнить имена всех детей групп, а также запомнить имена новичков.

Дети берутся за руки, образовывают круг. Первый участник называет свое имя, второй - имя предыдущего игрока и свое, третий - имена двух предыдущих и свое и так далее. Таким образом, последний игрок должен назвать имена всех малышей.

Дополнительные правила: 1). Тот, кто ошибся или не вспомнил чьего-то имени, должен сказать: «Эх, забыл!»; 2). Называя имя малыша, обязательно посмотреть ему в глаза.

2) «Самый-самый»

Вы называете свойство человека, а дети кричат хором, кто это такой в их классе. Например:

самый ловкий, самый честный, самый щедрый, самый крепкий, самый трудолюбивый, самый веселый, самый любознательный, самый смелый, самый добрый.

Мы так много о себе узнали! Какие вы добрые, щедрые, веселые, надежные! Вы - замечательные!

Воспользуйтесь новой рифмой, которая поможет вам настроить ребят на восприятие библейской истории:

Рифма для привлечения внимания

Дети, скорее идите сюда,
Будем мы слушать
Божьи слова.

5. Библейская история

Ребята, в прошлом году на наших уроках мы познакомились с Господом Иисусом. Для нас Иисус стал самым лучшим Другом.

Наша сегодняшняя история из Библии (попросите детей сложить ладошки плотно друг к другу, а потом открыть их, как книжечку. Повторите жест несколько раз).

Когда Иисус жил на земле, Он рассказывал людям об Отце Небесном и Царстве Божьем. Однажды проходя вдоль Галилейского озера, Иисус увидел на берегу двух рыбаков. Это были братья: Симон, у него было второе имя - Петр, и Андрей. Он позвал их:

Андрей, Петр, идите за Мной! - я думаю, что Он даже махнул им рукой, вот так (показать как и попросить ребят повторить этот жест). Теперь вы будете ловить не рыбу, а людей. Вы будете рассказывать им о Боге, что Он спасает от греха и смерти!

И Петр, и Андрей «тотчас» написано в Библии, значит сразу и быстро, они оставили свои рыболовные сети, и пошли за Иисусом.

Потом Господь Иисус увидел еще двух других рыбаков, тоже братьев. Их звали Иаков и Иоанн. Они помогали своему отцу чинить сети для ловли рыбы. Иисус позвал их, и они тотчас оставили сети и отправились за Иисусом (покажите опять жест «идите за Мной!», пусть дети повторят). Потом Иисус призвал еще много учеников. Но самых близких, которых Он назвал друзьями, было 12 человек.

Они ходили везде за Иисусом - своим Господом и Учителем. Друзья-ученики выполняли поручения, которые Господь давал им. Он любил Своих учеников и называл их друзьями. В Библии - Слове Божьем написаны такие слова: «Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего».

Друзья-ученики Иисуса слушали все слова Господа, просили научить их молиться, слушали все Его притчи и поучения. Они тоже учились у Христа проповедовать о царстве Божьем, рассказывать о Боге, исцелять больных. Они помогали Христу и людям.

Ученики всегда были рядом со своим Учителем. Когда Иисус умер и воскрес и вернулся домой на небеса, ученики, которых Господь назвал апостолами - посланниками, продолжили Его дело. Они свидетельствовали о чудесах Иисуса, о Его смерти и воскресении, о спасении от греха и Царстве небесном.

На наших занятиях мы будем учиться у Христа, слушать Слово Божье, учиться быть друзьями, играть, петь, делать разные поделки. Иисус хочет, чтобы мы научились учиться, дружить, прощать, помогать друг другу. А главное - больше познавать Господа, знакомиться с новыми библейскими историями и стараться поступать так, как нас учит Бог.

6. Золотой стих

«Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» Иоанн 15:15

Объясните ребятам, что Иисус избрал учеников, и Он назвал их друзьями. Иисус любит каждого из нас и тоже выбрал нас и назвал друзьями, если мы следуем за Ним - Господом и Спасителем, любим Его и рассказываем о Нем другим людям.

7. Практическое применение

1) Игра - «дружилочка»

Дети становятся в круг. Ведущий проговаривает слова, а дети выполняют действия. Можно пропеть весь текст.

Тому, кто справа - улыбнись,
Тому, кто слева - улыбнись,
Тому, кто справа - поклонись,
Тому, кто слева - поклонись.

Тому, кто справа - руку дай,
Тому, кто слева - руку дай,
Теперь по кругу ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа - подмигни,
Тому, кто слева - подмигни,
Того, кто справа - обними,
Того, кто слева - обними.

И снова дружат все! Вот и закончилась наша игра, которая учит нас быть дружными и любить всех!

2) Упражнение «Земля как мячик»

Положите каждому ребенку на ладонь небольшой мячик, как для игры в теннис, и скажите:

«Наша Земля имеет такую же форму, как этот мячик. Она круглая (попросите повторить за вами - «Земля круглая»). Такой ее создал Господь - наш Бог (пусть дети повторят «земля круглая, ее такой создал Бог»). Из космоса она смотрится такой же маленькой, как этот мячик. Но на самом деле она очень большая. Она очень красивая, голубого цвета. (Заранее подготовьте картинки с видами планеты Земля, чтобы рассмотреть их).

На Земле живет много людей, животных, растений. Мы, люди, все связаны друг с другом. Бог хочет, чтобы мы уважали и любили друг друга. Если мы будем относиться к другим людям так, как они относились бы к нам, то жизнь вокруг станет лучше». Бог хочет, чтобы мы поступали хорошо и дружили со всеми. Он также хочет, чтобы мы хранили Землю от зла: не мусорили, не ломали деревья и кусты, не мучали животных, берегли природу.

А как живется каждому из вас? (Дети, зажав мячик в ладошке, поочередно рассказывают о себе: имя, фамилию, сколько лет, заветную мечту).

8. Итог

Я знаю, что каждого из вас любит Бог. Он знает имя каждого из вас и хочет каждого благословить, то есть сделать счастливым. Все зависит только от нас, хотим ли мы этого? Я надеюсь, что каждый из вас будет стремиться угождать Богу, делать только приятное Ему и всем людям.

9. Молитва

Господи, я благодарю Тебя за этих детей, что Ты снова подарил нам эту встречу с ними. Благослови их, храни их в Своей руке, защити от греха и зла. Пусть прославится Твое имя! Аминь.

Дополнительно

Игра «Большая ласковая игра»

Дети становятся в круг. Включите музыку или пойте все вместе песню (желательно о дружбе). По музыку двигаемся по кругу. Когда музыка замолкла, нужно обнять того, кто справа, погладить по голове, рукам и сказать «Бог любит тебя и я тоже». Потом опять становимся в круг, не обязательно на свое прежнее место, затем включаем музыку и двигаемся о обратную сторону. Когда музыка оборвется, вновь повернуться, теперь влево и повторить: обнять, погладить, сказать «Бог любит тебя и я тоже». Каждый раз это должен быть новый человек.

1. Исцеление слепорожденного

Тема: Исцеление слепорожденного.

Составитель: Кузнецова Ксения, г. Владимир, церковь "Часовня у Голгофы". Занимается детьми более 8 лет, закончила Библейский колледж при своей церкви и курсы по проведению Воскресной школы. Была миссионером и участвовала в основании церквей.

Место Св. Писания: Иоанна, 9 глава

1. Вступление

Вспомнить все семь "Я есмь". Спросить детей, какие они помнят и что это значит.

Иисус - Хлеб жизни
Иисус - Свет миру
Иисус - Добрый Пастырь
Иисус - Виноградная лоза
Иисус - наш Путь
Иисус - Дверь на небеса
Иисус - Воскресение и Жизнь

Что такое свет? Зачем нам нужен свет? Какую пользу он приносит? Какие есть источники света? Что было бы, если не было света? Представьте себе человека, который никогда не видел свет, поэтому он не видел ничего, что в этом мире можно увидеть. Плохо быть таким человеком?

2. История

3. Применение

Здесь мы видим человека, слепого физичеки, а также людей, фарисеев, слепых духовно. Иисус может исцелить и тех, и других. Что нужно делать, чтобы получить это прозрение?

Иисус называет Себя - Свет миру. Что это значит? Чем этот духовный свет похож на физический?

Когда мы верим в Иисуса и принимаем Его свет, но мы становимся подобны Луне, которая отражает свет Солнца (нарисовать на доске схему отражения света Луной). Прочитайте Матфея 5:14-16. О чем здесь говорится? Как мы можем быть светом?

4. Ключевой стих

"Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Матф.5:16)

Написать по фразам этот стих на отдельных листочках молоком. Принести свечу. Дать всем по листочку. Дети поочереди подходят к свече и нагревают свой листок. Должны выступить слова стиха. Сложить стих. Дети переписывают его себе на листы и берут домой, чтобы выучить.

5. Поделка

Вырезать из картона две фигурки человечка и одну подставку. Вырезать крест. Склеить человечков вместе, отогнув нижнюю часть ног и голову. Ноги приклеить к подставке. На место головы приклеить маленькую свечу. Раскрасить.


2шт.


1шт.

Вырезать из картона две фигурки человечка и одну подставку.
Вырезать крест. Склеить человечков вместе, отогнув нижнюю часть ног и голову.
Ноги приклеить к подставке. На место головы приклеить маленькую свечу. Раскрасить.

6. Игра

В классе поставить препятствия из стульев, столов, игрушек и т.д. Разбить детей на команды по 3-4 человека. Одному из команды завязать глаза. Он должен пройти из одного угла комнаты до другого, задев как можно меньше предметов. Другие члены команды подсказывают ему: куда идти, где повернуть, где остановиться. Потом то же делает другая команда. Побеждает та команда, которая задела меньше всего предметов.

7. Повторение к уроку

Подготовить небольшие предметы, которые можно угадать на ощупь. К каждому предмету прикрепить листочек с вопросом. Всё сложить в непрозрачный пакет. Дети по очереди с закрытыми глазами вытягивают один предмет из пакета, стараются угадать, что это такое, и отвечают на вопрос на листочке. 1. Что значит, что Иисус - свет миру?

2. Какого человека Иисус исцелил? Как Он его исцелил?

3. Кто допрашивал исцеленного человека? Поверили они ему?

4. Поверил ли исцеленный человек в Иисуса? Как это произошло?

5. Какую пользу приносит свет? Как это похоже на свет духовный? / 3 шт.

6. Кто может исцелить слепого физически или духовно? Как получить это исцеление?

7. Почему Луна светится? Когда она не светит? Какой это урок для нас?

8. Матфея 5:16. Что должны видеть люди в нас?

Истина: Вместе мы можем сделать для Бога намного больше.

Цель: Учить никогда не отчаиваться и быть уверенными в Боге.

Догматика: Церковь (в единстве — сила).

Практическое христианство: Любовь к ближнему (настойчивость друзей в помощи ближнему).

Заинтересованность:

Учитель с будильником в руках: «Это старый будильник. Все знают его. Мало кто может похвалиться, что обходится без его помощи. Особенно он нужен тогда, когда важно вовремя проснуться. Люди отдыхают. Они спокойно спят. Они уверены, что будильник их не подведёт. Когда наступает нужное время, он изо всех сил звонит (будильник звонит). Бывает так, что его хозяин крепко спит и не слышит звонка. Поэтому он снова и снова звонит, звонит. Частенько ему достается за настойчивость. Но он не обижается. Главное ведь сделать то, что тебе поручили».

С телефоном:

«Телефону тоже помогает настойчивость тех, кто пользуется им. Однажды ему пришлось звонить очень долго. Его хозяин был уверен, что звонка ждут в доме его друзей. Он набрал нужный номер, но никто не ответил ему. Хозяин подождал. Но в ответ по-прежнему молчание. Настойчивый человек продолжал ждать. Прошло еще время. Он ждал. Представляю, как раззвонился телефон в доме друзей его хозяина. Вдруг в трубке что-то щелкнуло, и послышался знакомый голос. Оказалось, что дети шалили и спрятали телефон под подушку, поэтому родители не сразу услышали телефонный звонок. Если бы не настойчивость их друга, очень важный разговор не состоялся бы».

Стук в дверь. Учитель делает вид, что не замечает, продолжает говорить о том, как часто в жизни нам нужно проявлять настойчивость. Все это время стук в дверь продолжается, он становится все громче и громче. Дети должны подсказать, что кто-то стучит в дверь.

  • Кто это?

В класс входит кто-нибудь из настойчивых взрослых.

Библейская история:

  1. Иисус в Капернауме.
  2. Четыре мужчины бегут к дому их друга.
  3. Описание больного.
  4. Друзья несут больного к дому, где находится Иисус.
  5. Толпа мешает друзьям показать больного Иисусу.
  6. Друзья находят лестницу и разбирают крышу.
  7. Больной у ног Иисуса.
  8. Больной здоров благодаря настойчивой вере друзей.

Повторение библейской истории по рисунку.

Золотой стих:

2Пар.14:11«…Помоги же нам, Господи, Боже наш, ибо мы на Тебя уповаем…»

Всякий раз, когда возникает препятствие на пути, нужно сказать: «Помоги же нам, Господи, Боже наш, ибо мы на Тебя уповаем». Дети делятся на 3 группы:

  1. «Помоги же нам».
  2. «Господи, Боже наш».
  3. «Ибо мы на Тебя уповаем».

Каждая группа несколько раз повторяет свое словосочетание. Дети выстраиваются в шеренгу и каждый, говоря по слову из золотого стиха, выступает вперед. Потом можно поменять группы местами.

Поделка:

«Помощь другу» Раскрасить и согнуть по линиям сгиба.

Применение:

  1. «Помоги другу» — спросить детей: чем они могли помочь своему другу, который заболел.(позвонить ему, навестить вместе с родителями, рассказать о уроке в воскресной школе, помолиться вместе с ним и т. д.). Попросить их поделиться в следующее воскресение, на уроке воскресной школы, чем они смогли помочь своему другу.
  2. Молитва. Спросить детей, бывали ли в их жизни ситуации, когда они обещали родителям быть послушными, но не смогли. Или молились о чём-то, но не получили просимого. Призвать детей не отчаиваться, но быть настойчивым и продолжать молиться
Тема урока: “Божья охрана”

Библейский текст для запоминания: ” Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою” . (Псалом 121:7)

Почему детям важно знать, что их охраняет Бог? Чтобы знать, Кого благодарить за сохраненную жизнь, здоровье, счастье, имущество! Пусть они всегда помнят, что человек Богу небезразличен, каким бы он ни был – праведным или грешным. Господь всегда и всюду: на поле, в дороге, в школе, в садике, в магазине или на море будет беречь, лелеять и заботиться о венце Своего творения – человеке, потому что очень любит его. Божья охрана надежная!

Ход урока:

1 . Поздравление учителя. Наденьте на голову картуз милиционера (если вы можете у кого-то одолжить), если же нет – тогда расскажите о милиционерах, которые следят за порядком в городе (селе) и охраняют граждан от правонарушителей.
Но есть Бог, который Один охраняет не только город или село, а и всю Землю и даже Вселенную от гибели. Но все равно, имея такую ​​мощную силу и столько заботы обо всем и всех, Ему небезразлична судьба каждого человека.
Рассказывают о маленькой трехлетней девочке, родители которой погибли в автокатастрофе, а она, пережив этот ужас, осталась живой.
Ее удочерила одна бездетная семья. Впоследствии эти люди заметили, что девочка постоянно молится – перед обедом, утром, вечером. Они стали прислушиваться к ее молитвам, расспрашивать о том, к кому она обращается. Через два года приемные родители стали христианами.
Бог сохранил жизнь маленькой девочки для великого дела и большого благословения – молиться и таким образом привести к Христу двух взрослых людей.
Ничего случайного у нашего Господа нет!

2 . Приход Игрушки. Она приносит ведерко с песком и столовую ложку и объясняет детям, что не собирается есть песок, а считать песчинки. Но это позже.

3 . Проверка домашнего задания. Поинтересуйтесь, как поживают друзья ваших учеников, которые присутствовали на прошлом занятии, понравилось ли им в .
Если Господь привел новых детей в вашу группу – уделите им внимание.

4 . Молитва. Благодарите Господа за большой Его подарок – жизнь и просите мудрости не потерять его.

6 . Знакомство с темой урока. Для этого сделайте хорошие бумажные крылья, символизирующие Божью охрану и защиту.
Расскажите детям о том, что Господь посылает ангелов, служебных духов, чтобы они защищали людей от опасности. Каждый верующий человек защищен Богом от дьявола и его слуг.

7 . Игра ” Считаем песок ” .
Каждому ребенку на бумажку насыпьте ложку песка. Объясните условия игры: кто первый правильно посчитает все песчинки на бумаге получает приз (показываете его). Для выполнения этой работы дается 5 минут, время пошло!
Победителей, конечно же, не будет, потому что никому это не удастся. Только Бог точно знает количество песчинок в столовой ложке, на берегу Черного моря и Тихого океана. Ему Одному известно количество звезд на небе и даже количество волосков на голове каждого из нас. Иисус Христос всемогущий и всезнающий.
Однажды Он, разговаривая с людьми, сказал, что если Бог заботится о птицах и ни одна из них не упадет на землю (то есть не умрет) без воли Отца Небесного, то тем более Отец позаботится о жизни человека, что ей пить, есть, во что одеться и когда отойти в вечность.

8 . Изложение темы, Библейский текст – Деяния Святых Апостолов 12:1-19 .
В Иерусалиме возобновились жестокие преследования христиан. Увидев, что Иудеи одобряют убийство Иакова Ирод приказал схватить Петра, чтобы и его убить. Он посадил его в тюрьму и приказал шестнадцати воинам стеречь его днем и ночью. Ирод уже определил и день смерти для Петра. Накануне церковь в Иерусалиме усердно молилась Богу за него.
Была ночь. Петр мирно спал в тюрьме, его руки были закованы в кандалы, когда ангел толкнул его в сторону и сказал ему: “Вставай немедленно!” И цепи слетели с рук его. Ангел приказал Петру подпоясаться, обуться, одеться и следовать за ним.
Петр думал, что видит видение. Они прошли сонных часовых, пришли к железным воротам, которые сами открылись и … оказались на улице. Пройдя еще немного с Петром, ангел вдруг исчез.
Тогда Петр пришел и отправился домой, в котором верующие молились за него. Сначала его служанка не узнала, но потом она и все друзья Петра с радостью провели его в дом.
Pвучали ли тогда благодарственные молитвы? Безусловно, да. Ведь Божья охрана – это чудо, которое встречается в жизни любящих Иисуса всем сердцем.

9 . Аппликация. Образец фигур, которые потребуются для этой работы, подается ниже.

10 . Инсценировка события, которое произошло с апостолом Петром в тюрьме.

Кого-то из детей оденьте в ангела, дайте ему в руки зажженную свечу.
Другой ребенок будет апостолом Петром, свяжите его руки какой-то несложной цепочкой (можно просто платком) .
Бумагой проложите дорогу, по которой Петр с ангелом оставляли тюрьму.
Остальные дети – Церковь, молилась Богу. Они стоят на коленях, руки сложены в молитве.
Ангел исчезает, Петр остается один и идет к своим друзьям, а те удивленно и радостно его встречают.
Совместная молитва -благодарности.

11. Изучение библейского стиха. Возьмите небольшие клубочки ниток (их количество – количество детей в группе) и раздайте ученикам.
Они хором повторяют библейский стих за вами, наматывая нить на клубки. Придерживайтесь последовательности и одного и того же ритма.
Затем снова вытяните клубок и второй, третий (на ваше усмотрение) наматываете нить и в это время учите библейский стих.

12 . Оценка работы на уроке.

13. Объяснение домашнего задания.

14 . Раздача ваших писем, адресованных родителям. Напишите их обязательно. Поблагодарите родителей за ребенка, за то, что он посещает вашу , за их помощь в подготовке домашнего задания.

15 . Сфотографируйтесь всей группой. На следующее, последнее занятие раздадите эти фотографии детям.

16 . Объявления.

Тема уроку: “Божа охорона”

Біблійний текст для запам’ятовування: “Господь збереже тебе від всякого зла; Він збереже життя твоє”. (Псалом 121:7)

Чому дітям важливо знати, що їх охороняє Бог? Щоб знати, Кому дякувати за збережене життя, здоров’я, щастя, майно! Нехай вони завжди пам’ятають, що людина Богу небайдужа, якою б вона не була - праведною чи грішною. Господь завжди і усюди: на полі, в дорозі, у школі, в садочку, у магазині чи на морі буде берегти, плекати та турбуватися про вінець Свого творіння - людину, бо дуже любить її. Божа охорона найнадійніша!

ХІД УРОКУ:

1. Вітання вчителя. Одягніть на голову картуз міліціонера (якщо ви маєте змогу у когось позичити), якщо ж ні - тоді розкажіть про міліціонерів, які слідкують за порядком у місті (селі) і охороняють громадян від правопорушників.
Та є Бог, Котрий Один охороняє не лише місто чи село, а всю Землю і навіть Всесвіт від загибелі. Та всеодно, маючи таку могутню силу і стільки турботи про все і всіх, Йому небайдужа доля кожної людини.
Розповідають про маленьку трьохрічну дівчинку, батьки якої загинули в автокатастрофі, а вона, переживши цей жах, залишилася живою.
Її удочерила одна бездітна сім’я. Згодом ці люди помітили, що дівчинка постійно молиться - перед обідом, вранці, увечері. Вони стали прислухатися до її молитов, розпитувати про те, до кого вона звертається. Через два роки прийомні батьки стали християнами.
Бог зберіг життя маленької дівчинки для великої справи та великого благословення - молитися і таким чином привести до Христа двох дорослих людей.
Нічого випадкового у нашого Господа немає!

2. Прихід Іграшки. Вона приносить відерце з піском та столову ложку і пояснює дітям, що не збирається їсти пісок, а рахувати піщинки. Але все це згодом.

3. Перевірка домашнього завдання. Поцікавтеся, як поживають друзі ваших учнів, котрі були присутні на минулому занятті, чи сподобалося їм у .
Якщо Господь привів нових діток у вашу групу - приділіть їм увагу.

4. Молитва. Дякуйте Господеві за великий Його подарунок - життя та просіть мудрості не змарнувати його.

6. Знайомство з темою уроку. Для цього зробіть гарні паперові крила, які символізуватимуть Божу охорону та захист.
Розкажіть дітям про те, що Господь посилає ангелів, службових духів, аби вони захищали людей від небезпеки. Кожна віруюча людина захищена Богом від диявола та його слуг.

7. Гра “Рахуємо пісок”.
Кожній дитині на папірець насипте ложку піску. Поясніть умови гри: хто перший правильно порахує усі піщинки на папері, отримує приз (показуєте його). Для виконання цієї роботи дається 5 хвилин, час пішов!
Переможців, звісно, не буде, бо нікому це не вдасться. Лише Бог достеменно знає кількість піщинок в столовій ложці, на березі Чорного моря і Тихого океану. Йому Одному відома кількість зірок на небі і навіть кількість волосинок на голові кожного із нас. Ісус Христос всемогутній та всезнаючий.
Одного разу Він, розмовляючи з людьми, сказав, що якщо Бог турбується про птахів й жодна з них не впаде на землю (тобто не помре) без волі Отця Небесного, то тим більше Батько потурбується про життя людини, що їй пити, їсти, в що одягнутися і коли відійти у вічність.

8. Виклад теми, Біблійний текст - Дії Святих Апостолів 12:1-19.
У Єрусалимі відновилися жорстокі переслідування християн. Побачивши, що юдеї схвалюють вбивство Якова, Ірод наказав схопити і Петра, щоб і його вбити. Він запроторив його до в’язниці і наказав шістнадцятьом воїнам пильно стерегти його вдень і вночі. Ірод вже визначив й день смерті для Петра. Напередодні церква в Єрусалимі ревно молилася до Бога за нього.
Була ніч. Петро мирно спав у в’язниці, його руки були закуті в кайдани, коли ангел штовхнув його в бік і сказав йому: “Вставай негайно!” І ланцюги злетіли з рук його. Ангел наказав Петрові підперезатися, взутися, вдягнутися і йти за ним.
Петро думав, що бачить видіння. Вони проминули сонних вартових, дійшли до залізних воріт, які самі відчинилися і… опинилися на вулиці. Пройшовши ще трохи з Петром, ангел раптом зник.
Тоді Петро отямився і вирушив до дому, в якому віруючі молилися за нього. Спершу його служниця не впізнала, але потім вона і всі Петрові друзі з великою радістю провели його в дім.
Чи звучали тоді молитви подяки? Безумовно, що так. Адже Божа охорона - це чудо, яке зустрічається у житті тих, що люблять Ісуса усім серцем.

9. Аплікація. Зразок фігур, які будуть потрібні для цієї роботи, подається вище.

10. Інсценівка події, котра трапилася з апостолом Петром у в’язниці.

Когось із дітей одягніть у ангела, дайте йому в руки запалену свічку.
Інша дитина буде апостолом Петром, зв’яжіть його руки якимсь неважким ланцюжком (можна просто хустиною).
Папером вистеліть дорогу, по якій Петро з ангелом залишали в’язницю.
Решта дітей - Церква, яка ревно молилася до Бога. Вони стоять на колінах, руки складені в молитві.
Ангел зникає, Петро лишається сам і йде до своїх друзів, а ті здивовано та радо його зустрічають.
Спільна молитва-подяка.

11. Вивчення біблійного вірша. Візьміть невеличкі клубочки ниток (їхня кількість - кількість дітей в групі) та роздайте учням.
Вони хором повторюють біблійний вірш за вами, намотуючи нитку на клубки. Дотримуйтеся послідовності і одного й того самого ритму.
Потім знову розмотайте клубок і вдруге, втретє (на ваш розсуд) намотуєте нитку і в цей час вчите біблійний вірш.

12. Оцінювання роботи на уроці.

13. Пояснення домашнього завдання.

14. Роздача ваших листів, адресованих батькам дітей. Напишіть їх обов’язково. Подякуйте батькам за дитину, за те, що вона відвідувала вашу ; за їхню допомогу у підготовці домашнього завдання.

15. Сфотографуйтеся усією групою. На наступне, останнє заняття роздасте ці фотографії дітям.

Библейский урок: ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПОРОЖДЕННОГО

Тема: Иисус - свет миру.

Составитель: Кузнецова Ксения, г. Владимир, церковь "Часовня у Голгофы". Занимается детьми более 8 лет, закончила Библейский колледж при своей церкви и курсы по проведению Воскресной школы. Была миссионером и участвовала в основании церквей.

Место Св. Писания: Иоанна, 9 глава

1. Вступление

Вспомнить все семь "Я есмь". Спросить детей, какие они помнят и что это значит.

Иисус - хлеб жизни
Иисус - свет миру
Иисус - добрый пастырь
Иисус - виноградная лоза
Иисус - наш путь
Иисус - дверь на небеса
Иисус - воскресение и жизнь

Что такое свет? Зачем нам нужен свет? Какую пользу он приносит? Какие есть источники света? Что было бы, если не было света? Представьте себе человека, который никогда не видел свет, поэтому он не видел ничего, что в этом мире можно увидеть. Плохо быть таким человеком?

3. Применение

Здесь мы видим человека, слепого физичеки, а также людей, фарисеев, слепых духовно. Иисус может исцелить и тех, и других. Что нужно делать, чтобы получить это прозрение?

Иисус называет Себя - Свет миру. Что это значит? Чем этот духовный свет похож на физический?

Когда мы верим в Иисуса и принимаем Его свет, но мы становимся подобны Луне, которая отражает свет Солнца (нарисовать на доске схему отражения света Луной). Прочитайте Матфея 5:14-16. О чем здесь говорится? Как мы можем быть светом?

4. Ключевой стих

"Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Матф.5:16)

Написать по фразам этот стих на отдельных листочках молоком. Принести свечу. Дать всем по листочку. Дети поочереди подходят к свече и нагревают свой листок. Должны выступить слова стиха. Сложить стих. Дети переписывают его себе на листы и берут домой, чтобы выучить.

5. Поделка

Вырезать из картона две фигурки человечка и одну подставку. Вырезать крест. Склеить человечков вместе, отогнув нижнюю часть ног и голову. Ноги приклеить к подставке. На место головы приклеить маленькую свечу. Раскрасить.

6. Игра

В классе поставить препятствия из стульев, столов, игрушек и т.д. Разбить детей на команды по 3-4 человека. Одному из команды завязать глаза. Он должен пройти из одного угла комнаты до другого, задев как можно меньше предметов. Другие члены команды подсказывают ему: куда идти, где повернуть, где остановиться. Потом то же делает другая команда. Побеждает та команда, которая задела меньше всего предметов.

7. Повторение к уроку

Подготовить небольшие предметы, которые можно угадать на ощупь. К каждому предмету прикрепить листочек с вопросом. Всё сложить в непрозрачный пакет. Дети по очереди с закрытыми глазами вытягивают один предмет из пакета, стараются угадать, что это такое, и отвечают на вопрос на листочке.

1. Что значит, что Иисус - свет миру?

2. Какого человека Иисус исцелил? Как Он его исцелил?

3. Кто допрашивал исцеленного человека? Поверили они ему?

4. Поверил ли исцеленный человек в Иисуса? Как это произошло?

5. Какую пользу приносит свет? Как это похоже на свет духовный? / 3 шт.

6. Кто может исцелить слепого физически или духовно? Как получить это исцеление?

7. Почему Луна светится? Когда она не светит? Какой это урок для нас?

8. Матфея 5:16. Что должны видеть люди в нас?



Похожие публикации