Конспект занятия по основам здорового образа жизни «Дорога к здоровью. Конспект по здоровьесбережению наше здоровье-в наших руках

Внеклассное занятие в начальной школе

Конспект занятия для младших школьников "Здоровый образ жизни"

Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.Умеение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Как много пословиц о здоровье.
Соединим фразу и прочитаем пословицу:
В здоровом теле… дороже золота.
Здоровье… за деньги не купишь.
Здоровье… здоровый дух.
Существуют тысячи болезней… рак.
Здоровому, каждый день… пить лекарства.
Где табак, там язва и … здоровье только одно.
Лучше дышать свежим воздухом, чем … праздник.

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для детей своей страны.

От чего же зависит здоровье человека?

Что является причиной заболеваний?

Причины болезни изучает маленький ручеек. Послушайте!

Бежит маленький ручей
Средь цветов и средь камней.
И людей, и зверей
Поит он водой своей.
Часто жалуются люди
На болезни и недуги.
У зверей сложна судьба,
В то же время - жизнь длинна,
И дубы растут лет сто,
Коль не срубит их никто.
Вот прозрачный ручеек -
Задает себе вопрос:
«Почему болеют люди?
Что их так несчастных губит?»
И решил вопрос он этот
Всем задать, кого ни встретит:
Розе, пальме, кабану,
Тигру, дикому коту.

Что же ответили ручью растения и животные?

По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость - это особая мудрость, и болезни ее боятся.

Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость - это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.

Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.

Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.

Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.

А как вы думаете, что является причиной заболеваний? (Подводят итог).

Блицтурнир
Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?
Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?
Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?
Правда ли, что бананы поднимают настроение?
Правда ли, что есть безвредные наркотики?
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого?
Чтобы сохранить зубы здоровыми надо чистить зубы два раза в день?
Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду?
Правда ли, что способствует закаливанию контрастный душ?
Чтобы сберечь глаза надо смотреть телевизор, сколько хочу?
Чтобы защититься от микробов, надо всегда мыть руки с мылом?
-Сделайте прыжок вперед, ладонями достаньте пол. Соедините руки за спиной и присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно! Разминка, зарядка, физическая нагрузка. Это способствует укреплению здоровья?
А сейчас закройте глаза.
Представьте жаркое лето. Светит яркое солнце. По небу медленно плывут облака. Вдруг, откуда ни возьмись, появился ветер и стал играть листьями берез. Неожиданно серые тучи закрыли солнце – и теплый дождь звонко застучал по крышам домов. Воздух стал необыкновенно свежим и … Откройте глаза! Что вы видите?!
Появилась радуга!
(Дети стоят, в руках у них листы бумаги, вырезанные в форме радуги, со словами «Гигиена», «Сон», «Движения», «Закаливание», «Питание», «Долой вредные привычки», «Добрые слова»
-Но, если радуга – природное явление и не подчиняется воле человека, то от человека зависит его состояние здоровья.
Перед вами радуга, представляющая слагаемые здоровья!
Итак, вам слово, ребята! (Дети читают сообщения)
Гигиена.
Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и уход за полостью рта. Большое значение также имеет и выбор одежды. Одежда должна соответствовать климату, времени года, и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Все это способстует лучшему отдыху.
Сон.
Хороший отдых обеспечивает нам сон. Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и тоже время. Комнату перед сном обязательно надо проветрить. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядится бодростью, улучшит настроение.
Движения.
Несколько упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше. Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.
Закаливание.
Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.
Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец А.В.Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря закаливанию сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре. До старости полководец сохранил неукротимую энергию и жизнерадостность.
Питание.
Важно для здоровья человека – правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.
Долой вредные привычки.
Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкогольных напитков. Выкуренная сигарета ведет к бессоннице, убытку сил, отсутствию аппетита и к болезням. Похитителем рассудка – так называли алкоголь с давних времен, считая его причиной многих преступлений. Под влиянием алкоголя резко ухудшается речь, внимание, разрушаются печень, почки и другие системы человеческого организма. С вредными привычками нужно бороться. И начинать нужно с регулярных занятий физкультурой и спортом. Если человек почувствовал радость жизни во время занятий спортом, он никогда не будет искать веселья в табачном и алкогольном дурмане.
Добрые слова.
Способствуют укреплению здоровья и добрые слова. Наши предки давно знали, что злые слова «убивают». И словом же исцеляли больных. Тренеруйте себя просто говорить вежливо и красиво. Важно научиться думать и говорить о хорошем. Делайте ежедневно как можно больше комплиментов другим людям.
Хорошо, вы усвоили слагаемые здоровья. (повторим)
Недаром народная пословица гласит:
Посеешь поступок – пожнешь привычку,
Посеешь привычку – пожнешь характер,
Посеешь характер – пожнешь судьбу.
Как вы понимаете эти слова?
Чтобы шагать в ногу со временем, совершенствуясь духовно и физически, предлагаю вам разучить гимнастику человека живущего в 21 веке.
Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:
Я человек!
Всегда готов встать рядом или впереди
Протянуть руку помощи!
Легко нагнуться к малому или слабому!
Подставить плечи под груз тревог или забот!
Обернуться к отставшим!
Дотянуться до мечты!
Перепрыгнуть через усталость и боль!
Пронести через всю жизнь дружбу и любовь!
Бороться с собственной тенью!
Глубоко вздохнуть по несбывшемуся!
И повторить весь комплекс опять сначала и до победы!
Ваши желания исполнятся! Дружите с физкультурой и спортом!
Помните, чтобы быть здоровым – это значит жить в радости!
Послушайте, одну мудрую притчу:
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: "А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?"
Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Всё в твоих руках.
Что имел ввиду Мастер? Как вы поняли притчу?
В чьих руках здоровье человека?
Будьте здоровы и счастливы!

Основная образовательная область «Здоровье»

Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

образовательные:

формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

развивающие:

развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; р азвивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;

развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;

воспитательные:

воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье - мое богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье?».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. (Ответы детей)

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живёт здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебное слово: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему )

Улица Витаминная .

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо правильно питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, нужно знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей ) Полезнее всего это фрукты и овощи, в них содержатся витамины. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, а какие витамины вы знаете? (Ответы детей )

— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье ).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких ещё продуктах они содержатся и для чего нужны .

Воспитатель: Витамин А называют витамином роста и зрения.

Витамин A — морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д. Витамин Д — необходим для роста костей.

Витамин Д – солнце, рыбий жир.

— А сейчас, дети, отгадайте загадки о витаминах.

Загадки:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

(Витамин А)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

(Витамин В)

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

(Витамин С)

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная .

Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? (хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт, санный спорт, прыжки на лыжах с трамплина)

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты .

На улице Чистоты живут два мальчика. (Воспитатель показывает картинки)

Ребята, посмотрите на этих двух мальчиков. Один мальчик чистый, умытый, аккуратный, а другой неумытый, грязное лицо, руки. Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей)

Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др .)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалёнными, чтобы смыть микробы. )

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты. )

Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как этот мальчик на картинке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

Мыло

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

Махровое, душистое, мягкое, пушистое

Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

Что это?

(Полотенце)

Мочалка

Вот раскинулась мочалка,

Ей спины твоей не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно – ей скажи.

Грязь на теле?

Не беда!

Ототрёт всё без труда.

Зубная щётка

Я щётка – хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать.

Тюбик с зубной пастой

Здравствуйте, друзья!

Я тюбик.

И совсем я не опасен,

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный, — говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

Воспитатель: Дети, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (Утром и вечером)

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы? (Если их не чистить и есть много сладкого)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды; по утрам делать зарядку; заниматься спортом.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем ещё путешествовать по замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придётся ходить в аптеку за таблетками.

Цели:

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование:

Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, м/ф «Мойдодыр».

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда,
Чем болезни и нужда.
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.

Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)

Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет.
(Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)

Хвостик из кости,
На спинке – щетинка.
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан.
(Щетка)

А еще Мойдодыр оставил нам мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр м\ф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию м\ф). Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

Физкультминутка «Веселая зарядка»

Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.

Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.

А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Открытый классный час

«Наше здоровье в наших руках»

Подготовила воспитатель Чуприк Н. В.

Цель: Формирование здорового образа жизни.

Задачи: 1. Развивать у учащихся знания о здоровье и его составляющих.

2. Коррекция памяти, внимания, познавательного интереса.

3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Используемые методы:

Словесные: выступление ведущих, учащихся, гостей.

Наглядный: использование плакатов, таблиц, рисунков, сценка, мультимедийное оборудование.

Практический: игровые задания, физкультминутка, профилактический массаж.

Оборудование:

Плакаты:

«Здоровье зависит от…»(в виде круга)

«Пирамида здорового питания»

«Жизнь – это движение»

«Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»

Карточки: Здоровье = рациональное питание + активная деятельность + отказ от вредных привычек + положительные эмоции

Макет «дерева решений»

Продукты полезные и вредные

Костюмы Айболита и Карлсона, Витаминов А, В, С, D (набор продуктов)

Рисунок с изображением волшебных точек на голове.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте» - а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь, о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Согласно данным ученых (обратимся к таблице) здоровье людей более чем на 50% зависит от самого человека и от его образа жизни, на 20% - обусловлена социальными и природными условиями, на 20% наследственностью (то, что в вас было заложено вашими родителями) и только 10% приходится на долю здравоохранения. Из нашей таблицы мы видим, что наше здоровье зависит от нас самих. Поэтому мы по праву можем сказать, что наше здоровье находится в наших руках. Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, а здоровье потерял – все потерял» . Почему так говорят?

Дети: Нездоровый человек не может полноценно жить, работать, учиться, радоваться жизни. Ему мешают боль и болезнь.

Ведущий: Сегодня мы познакомимся со слагаемыми здоровья и выясним, что мешает нам быть здоровым человеком. Ребята, а что нужно для того, чтобы быть здоровыми людьми?

Дети: Соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться.

Ведущий: А сейчас, ребята, постараемся на нашем занятии вывести формулу здоровья.

На доске появляются карточки: здоровье = …

Первым слагаемым здоровья является правильное питание. Ребята, а что мы употребляем в пищу?

Дети: перечисляют продукты.

Ведущий: Хорошо, ребята, а теперь мы должны повторить какие продукты полезные, а какие вредные.

Игра «Полезные и вредные продукты»

Для проведения этой игры я приглашу доктора Айболита.

Правила игры: на разносе лежат продукты (творог, жвачки, чипсы, пакетик сухариков, газированная вода, яблоко, молоко, морковь, супчик быстрого приготовления, капуста, хлеб).

Разложить в корзины (продукты полезные – продукты вредные)

Айболит: А сейчас проверим ваше знание. Выкладывайте из вашей корзины продукты и перечисляйте. Если кто-то считает, что он не прав, то поднимайте руку и поясните почему. (проверяют)

Раздается шум в классе «влетает» Карлсон.

Карлсон: Я немного толстоват,

Я немного скромноват,

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Достает из кармана «фанту» и пьет.

Айболит: Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Ты, наверное, неправильно питаешься?

Карлсон: Желтая фанта – напиток для франта.

Айболит: Будешь фанту пить, смотри – растворишься изнутри.

Карлсон достает бутерброд. Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот – дог.

Айболит: Будешь часто есть хот – доги

Через год протянешь ноги.

Карлсон: В благодарность пепси –коле

Лучше всех учусь я в школе.

Айболит: Обопьешься пепси – колы,

Не дойдешь, дружок, до школы –

Не помогут и уколы.

Карлсон: Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» - лучшая еда.

Айболит: Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке

Если кто не верит –

На себе проверит.

Айболит: Ребята, Карлсон правильную и здоровую пищу ест?

Дети: Нет!

Айболит: Какую еду мы должны употреблять в пищу?

Дети: Овощи, фрукты, каши, мясо, рыбу, молочные продукты.

Ведущий: Ребята, мы должны знать не только что есть, но и сколько (рассказать по слайдам). Столы – частого применения, нечастого, редкого. Прочитать с детьми «если хочешь быть здоров».

Ведущий: Незаменимыми жизненно важными компонентами являются витамины. Все жизненные процессы протекают в организме при непосредственном участии витаминов. Витамины способствуют поддержанию защитных сил организма, делают наш организм более устойчивым к болезням, повышают устойчивость организма к действию отрицательных факторов окружающей среды. Все знают, что необходимо витамины употреблять, но не все знают в каких продуктах они содержатся.

Дети 1: Витамины группы А: Содержится в продуктах морского происхождения, печени, сыре, яйцах, моркови, цитрусовых, в зеленых овощах. Этот витамин называется витамином роста.

Дети 2: Витамины группы В: В продуктах животного происхождения: яйца, мясо, молоко, сыр, рыба, орехи, бобы, грибы, рис, пшеница, фрукты, овощи. Этот витамин является топливом для выработки внутренней энергии.

Дети 3: Витамины группы С: Содержится в апельсине, красном перце, помидорах, капусте, лимонах, зеленом луке, черной смородине, шиповнике

Если хочешь быть спокойным,

Стойким, собранным, здоровым,

В рацион включай себе

Пищу с витамином С.

Дети 4: Витамины группы D. Этот витамин образуется в коже под воздействием солнечного света, но витамин D должен поступать с пищей. Содержится в рыбе и морепродуктах, сыре, молочных продуктах. Укрепляет организм, способствует росту, нормализует обмен веществ.

Ведущий: Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным. (обращение к Карлсону)- Карлсон, ты усвоил правила питания? Тебе надо пересмотреть свой рацион и питаться правильно.

«Здоровье = рациональное питание +»

Ведущий: К компонентам здорового образа жизни относится активная деятельность (зачитать слайд)

Дети 1: Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

Нам пилюли и микстуру

И в мороз, и в холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

Дети 2: Не боимся мы простуды,

Нам ангины нипочем,

Мы коньки и лыжи любим,

Дружим с шайбой и мячом.

Ведущий: Все мы знаем, что нужно каждый день делать зарядку. У нас в классе есть физрук, который проводит утреннюю зарядку. А сейчас мы отдохнем, и наш физрук проведет физ. минутку.

Физминутка (выполнить с учащимися)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко (ходьба на месте)

Вдруг глядим из-за куста,

Выпал птенчик из гнезда (наклон вперед, руками касаются пола)

И назад его кладем (выпрямляемся, поднимаем руки вверх)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса,

Мы лисицу обхитрили

На носочках побежим (бег на носочках),

На полянку мы выходим,

Много ягод там находим

Земляничка так душиста,

Что не лень нам наклониться (наклон вперед)

Как много мы увидели,

И речку и цветы,

Узнали много нового,

И я, и ты, и мы.

Ведущий: Зарядка улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. (зачитать слайд) Ребята, как вы понимаете выражение? «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь»

(ответы детей)»Здоровье = рациональное питание + активная деятельность +» А где лучше делать зарядку?

Дети: На свежем воздухе.

Ведущий: Правильно. Выполнение зарядки на свежем воздухе – это один из способов закаливания (зачитать слайд). Какие способы закаливания вы знаете?

Дети: Закаливание водой, воздухом и солнцем. Закаливание водой – обтирание, обливание, купание. Закаливание воздухом – прогулки на свежем воздухе, занятие спортом на свежем воздухе. Закаливание солнцем – загар, солнечные ванны.

Ведущий: А сейчас поиграем. Я вам раздам карточки с видами закаливания, а вы должны подобрать к этим видам закаливания предметы, с помощью которых мы сможем закаляться.

Карточки: обливание, обтирание, купание, игры на свежем воздухе, занятия спортом на свежем воздухе, загорание.

Предметы: кувшин, полотенце, плавательный круг, футболка, шорты, мяч, солнечные очки

Ведущий: При организации закаливания важно соблюдать условия. Закаливание должно быть:

Постепенным

Систематическим

Учет индивидуальных особенностей детей.

Заполняем формулу здоровья: «Здоровье = рациональное питание + активная деятельность + закаливание +»

Айболит: Ребята, зарядка и закаливание хорошо, но еще важно заниматься профилактикой простудных заболеваний. И здесь мы можем сами себе помочь. На нашем теле существуют волшебные точки, при воздействии на которые наш организм становится крепче, повышается иммунитет. Ребята, только на нашей голове есть несколько важных точек. Я их сейчас вам покажу (показать точки на рисунке: 1-красная, 2-две синие, 3-2- желтые, 4-зеленая). А сейчас давайте попробуем сделать себе профилактический массаж против простудных заболеваний.

Зная средство от простуды,

Мы здоровыми все будем,

Есть волшебные точки у нас –

Нажимай их каждый раз,

Точку красную найдем,

Пальчик кругом проведем.

Отдохнули, поворот –

Пальчик движется вперед,

Точку красную оставим,

Пальчик к синенькой приставим,

Чтобы носик наш дышал,

Насморк деткам не мешал.

Покрутили точки эти

Передали эстафету.

Точки желтые находим

И опять по кругу водим.

Стоп, пойдем теперь вперед,

Кто быстрей точку найдет?

Точка зеленая на грудке у нас,

Находим все дружно ее мы сейчас,

Пальчиком водим по кругу мы снова –

Теперь мы всегда будем здоровы!

Айболит: Ребята, если вы будете выполнять этот массаж. Простуде и насморку будет трудно вас одолеть.

Ведущий: Вот и пришло время вписать еще одно слагаемое нашу формулу здоровья.

«Здоровье = рациональное питание + активная деятельность + закаливание + профилактика заболеваний»

Ведущий: Ребята, следующий компонент здоровья – это положительные эмоции. Именно положительные эмоции делают нашу жизнь более интересной, насыщенной, веселой, наполняют ее добром. Ребята, как вы понимаете выражение «Добро ходит по кругу»

Дети: Если мы сделаем добро для людей, то в будущем эти люди тоже оплатят нам добром.

Ведущий: Ребята, но мы должны научиться управлять своими эмоциями. А это легко сделать, когда рядом с вами добрые, веселые люди, готовые в любой момент вам помочь и поддержать. Я предлагаю вам заменить одну отрицательную эмоцию тремя положительными.

Грустить: веселиться, радоваться, смеяться.

Злиться: быть добрым, милосердным, ласковым.

Ненавидеть: любить, уважать, быть нежным.

Ведущий: Молодцы. А еще, ребята, поднимает нам настроение веселая песня, которую мы сейчас исполним. Песня о здоровье(на муз. Бременские музыканты)

Ничего на свете лучше нету,

Чем вести здоровья эстафету.

Встанешь утром, сделаешь зарядку,

Станет в жизни все тогда в порядке} 2 раза

Наш девиз – здоровье, ловкость, сила,

Наши знанья – чистые мотивы,

Наша дружба – вот залог здоровья,

Наше счастье – жить такой судьбою }2 раза

О своем здоровье не забудем,

Умываться, чистить зубы будем,

А курить и пить хмельное пиво,

Разве это может быть красиво? }2 раза

Ведущий: На доске появляются карточки.

«Здоровье = рациональное питание + активная деятельность + закаливание + профилактика заболеваний + положительные эмоции»

Ведущий: Ребята, давайте с вами прочитаем нашу формулу здоровья.

Дети читают с доски.

Айболит: Да, ребята, правильную формулу здоровья вы составили. А я хочу вам предложить свой рецепт здоровья и счастья: «Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и окружите верой. Все это перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути»

Итог занятия.

Ведущий: Ребята, я хочу обратить ваше внимание на дерево, но оно не обычное – это дерево решений. Давайте представим, что наша жизнь – это дерево. Пусть корни этого дерева – это наши решения. Давайте подумаем какие плоды нам даст наше дерево, если мы выбираем (плохое питание, жизнь без движения и положительных эмоций, курение, алкоголизм, наркоманию)?

Дети: Открывают плоды (болезни, ранняя смерть, плохой сон, ссоры с близкими и друзьями, быстрое старение)

Ведущий: А если мы выбираем (рациональное питание, активную деятельность, отказ от вредных привычек, положительные эмоции)

Дети: То получим (здоровье, богатство, красоту, успех, радость, любовь)

Левая и правая половина дерева отличаются друг от друга. Одна сторона – зеленые, крупные ветви, красные плоды, другая – черные голые ветви, гнилые плоды.

Ведущий: Ребята, что вы для себя выбираете?

Каждый твердо должен знать

Здоровье надо сохранять,

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой,

И тогда все люди в мире

Долго – долго будут жить,

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить!

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Мы открыли вам секреты,

Выполняйте все советы –

И легко вам будет жить!

Cырова Наталья Александровна
Конспект занятия «Сохрани своё здоровье»

Конспект занятия на тему «Сохрани своё здоровье »

(группа общеразвивающей направленности с 3 -4 лет)

Цель : способствовать формированию основ здорового образа жизни .

Задачи :

Познакомить детей со способом закаливания - самомассаж.

Продолжать знакомить детей с полезными продуктами, их значением для здоровья и хорошего настроения; развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; закреплятькультурно-гигиенические навыки (умывание, чистка зубов, причёсывание, купание) ;

Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья ;

Интеграции образовательных областей :познание, коммуникация, физическая культура, здоровье .

Словарная работа : здоровье , закаливание, самомассаж.

Оборудование и материалы : мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением полезных и не полезных продуктов.

Предварительная работа : беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картинок, загадывание загадок, чтение сказок, пословиц,дидактические игры «Угадай на вкус» , «Полезно - не полезно» , «Правила гигиены» , «Чудесный мешочек» .

Ход занятия:

Организационный момент

В : Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Доктор Айболит. Он очень хотел вас увидеть и поговорить с вами о том, как вы заботитесь о своём здоровье . Но он очень спешил в Африку, ведь там его ждут больные звери и он торопится помочь им поскорее выздороветь .

Основная часть

В : Дети, вы хотите быть здоровыми ?

Д : Да.

В : А почему вы хотите быть здоровыми ?

Д : Чтоб вырасти сильными, крепкими.

В : А вы знаете, что такое здоровье ?

Д : Да. Это когда хорошее, бодрое настроение.

В : Здоровье-это сила , красота, когда настроение хорошее и всё получается.

В : А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье . Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья ?

Д : заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

В : Дети, Доктор Айболит оставил вам вот этот мешочек, не простой, а волшебный, для того чтоб вы на ощупь отгадали что в нём находится.

Расскажите, для чего это нам нужно?

Д : следить за чистотой и здоровьем .

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расчёска, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щётка, щётка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими нужно пользоваться.

В : Ребята, послушайте, пожалуйста, загадки, а ответы вы найдёте среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка. (Отгадывание загадок)

1. Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Хожу-брожу по лесам, а по усам по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков, у медведей. (Расчёска)

3. И сияет и блестит, ни кому оно не льстит. А любому правду скажет -всё как есть ему покажет. (Зеркало)

4. Пластмассовая спинка, жёсткая щетинка. С зубной пастой дружит,нам усердно служит. (Зубная щётка)

5. Вытираю я, стараюсь после ванной паренька. Всё намокло, всё измялось - нет сухого уголка. (Полотенце)

6. Хвостик из кости, на спинке - щетинка. Эта вещь поможет нам чистить брюки и кафтан. (Щётка)

В : Дети, посмотрите, в чудесном мешочке, что-то ещё оставил для нас Доктор Айболит, это картинка. Посмотрите, что на ней изображено. (Дети рассматривают, а педагог объясняет, что упражнения укрепляют здоровье . Давайте и мы проведём физкультминутку).

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку. (можно 2 раза)

В : Дети, а для того чтобы быть здоровым нужно не только делать зарядку, но и кушать полезную пищу. Вспомните и назовите, какие полезные продукты мы употребляем, чтобы вы росли сильными и крепкими. (Дети перечисляют продукты) .

Д : овощи, фрукты, кашу, мясо, творог, молоко, яйцо.

А сейчас мы поиграем в игру «Полезно – вредно» .

Перед вами разложены картинки с изображением продуктов питания. Вам нужно отобрать те картинки с изображением продуктов, которые вы считаетенужно употреблять в пищу. (отв. детей)

Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости надо есть умеренно.

В : Вспомним, чтобы быть здоровым нужно ещё закаляться.

Послушайте стихотворение про закаливание :

Все, кто хочет быть здоров ,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

В : Дети, о чём говориться в этом стихотворении?

Д : Чтоб быть здоровым надо закаляться .

В : А мы с вами как закаливаемся после дневного сна?

Д : Делаем гимнастику пробуждения, умываемся.

В : Но закаляться нужно постепенно. Разумно. Послушайте пословицу : «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно» .(разъяснить пословицу)

В : Дети, есть ещё один способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое массаж? Это поглаживание, растирание, надавливание. (показ педагога) А первая часть слова «самомассаж» -«само» , что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Повторяйте за мной и тем самым мы сделаем себе массаж :

Лобик мыли? Щёчки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Всё промыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь (можно 2 раза)

Заключительный этап

В : Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью . А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Улыбнёмся друг другу. Доброго вам всем здоровья !

Публикации по теме:

Ход занятия: Под звуки музыки дети заходят в спортивный зал. Выстраиваются в линию. Ведущий приветствует детей. Ведущий: Здравствуйте ребята,.

Физкультурный досуг «Укрепляй своё здоровье» Физкультурный досуг «Укрепляй своё здоровье» Физкультурный инвентарь, пособия: 6 шнуров, 2 обруча, 2 воротиков, 2 воздушных шарика, 2.

Конспект «Сохрани свое здоровье сам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Сохрани своё здоровье» Конспект занятия по Валеологии воспитателя МБДОУ ДС № 31 " Голубая стрела" Поповой Аксиньи Витальевны. в средней группе на тему «Сохрани.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментируем, размышляем, познаём. Сберегаем своё здоровье» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» (китайская пословица) Дети дошкольного возраста по природе своей.

НОД здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Как сберечь своё здоровье» Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются.

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Сохрани своё здоровье сам» План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)



Похожие публикации