Конспект урока на тему «Глаза – главные помощники человека. Конспект занятия для младших школьников «Глаза-главные помощники человека Правила бережного отношения к зрению(слайды)

Конспект урока на тему «Глаза – главные помощники человека»

Учитель: Лутынская Инна Юрьевна

Цель: учить бережно относиться к зрению; познакомить со строением глаза; познакомить с правилами ухода за глазами. 1. Вступительная беседа. - Ребята, попробуйте отгадать загадку.

Два братца через дорогу живут, Друг друга не видят.

Верно это глаза. Органы человека, которые помогают воспринимать окружающий мир, радоваться его красоте.

Тема нашего занятия «Глаза – главные помощники человека».

2. Работа по теме. - Для того, чтобы быть здоровым, нужно очень внимательно относиться к своим глазам. - Как вы думаете, почему?

Ребята, а вы знаете, кто из животных самый зоркий? Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. - Чем помогают нам глаза?

Повернитесь, посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! - Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т. д. - Каким бывает цвет глаз? - Какие глаза бывают по размеру? Строение глаза. - Давайте рассмотрим строение нашего глаза. Цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица.

В центре глаза мы видим чёрную точку. Она, то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

Ребята, а как защищены наши глаза? Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота. Но, чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно. Гимнастика для глаз. Если глаза устали, можно выполнить гимнастику для глаз. Давайте попробуем выполнить несколько упражнений.

    Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево –вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. Повторим 10 раз. Вытяните руку вперёд. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторим 5 раз. Посмотрите в окно вдаль. 1 мин.

А теперь поиграем в игру «Вредно – полезно». Я буду читать предложения, а вы должны сказать вредно это или полезно.

    Читать лёжа. Смотреть на яркий свет. Смотреть близко телевизор. Оберегать глаза от ударов. Промывать глаза по утрам. Тереть глаза грязными руками. Читать при хорошем освещении.
Итак, давайте запомним правила бережного отношения к зрению.
    Умываться по утрам. Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день. Сидеть не ближе 3 м от телевизора. Играть на компьютере можно не более 15 мин. Не читать лёжа. Не читать в транспорте. Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий перец и др.) Делать гимнастику для глаз.
Если доктор выписал вам очки, не горюйте. Со временем с помощью очков зрение может улучшиться. Берегите очки. Храните в футляре. Регулярно мойте тёплой водой с мылом. Снимайте во время занятий спортом. 3. Итог. - Что нового вы узнали на уроке? - Что для глаз вредно, а что полезно? - Как нужно относиться к ребятам, которые носят очки?

Материалы для занятия взяты из сборника: Обухова Л. А., Лесмякина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. – М.: ВАКО, 2007.

Организация: ГКОУ ЛО «Ефимовская коррекционная школа-интернат»

Населенный пункт: Ленинградская область, п.г.т. Ефимовский

Цели :

  • познакомить со значением зрения для здоровья человека, со строением глаза;
  • учить беречь глаза, использовать комплекс упражнений для глаз (гимнастику для глаз);
  • развивать наблюдательность, внимание, расширять кругозор;
  • воспитывать у детей потребность беречь глаза, формировать потребность в личной гигиене при уходе за глазами, при необходимости носить очки.

1. Вступительная беседа.

Ребята, попробуйте отгадать загадку.

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят.

Верно это глаза. Органы человека, которые помогают воспринимать окружающий мир, радоваться его красоте.

2. Целевая установка.

Тема нашего занятия: «Глаза – главные помощники человека»

3. Основная часть.

Работа по теме занятия.

Для того, чтобы быть здоровым, нужно очень внимательно относиться к своим глазам.

Как вы думаете, почему?

Они помогают видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать.

Как вы думаете все ли глаза видят одинаково?

КОНЕЧНО НЕТ.

Все видят по-разному. Вот,например, пчела видит хуже человека в сто раз.

Её глаз состоит из множества маленьких глазков.

Плохо видят рыбы. К тому же они всё видят в сером цвете. Ведь в подводном мире нет яркого света, и видимость даже в самой чистой воде невысока.

Глаза крота и вовсе заросли кожей. Ведь он ведёт подземный образ жизни и глаза ему не нужны.

Самые зоркие существа-ПТИЦЫ! Орлы, ястребы, сокола и совы видят почти в 8 раз лучше человека. Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

А сколько мы много ещё не знаем. Как видят червяки или улитки?

На все многие вопросы мы получим ответы, если будем читать книжки. А что бы читать книжки- мы будем пользоваться глазами.

Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

Строение глаза. (ПОКАЗ НА ЭКРАНЕ)

Детям выдать карточки с изображением строения глаза,как на экране.

Давайте рассмотрим строение нашего глаза.

Галя прочитает нам стихотворение о строении глаза, а мы будем смотреть.

Глаз волшебный теремок.
Круглый маленький домок,
Хитро
он устроен -
Без гвоздей построен.
Круглый дом со всех сторон
Белой стенкой окружен,
Стенку эту белую
Называют склерою..

Глаз бывает синий, серый:
Впереди, пред белой склерой
Яркой радужки кружок
Украшает глаз - домок.
В центре радужки - зрачок.
Черный маленький кружок.
Лишь
стемнеет - наш зрачок,
Станет сразу же широк,
Коль светло – зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.

А за радужкой лежит
Маленький хрусталик,
Он такой имеет вид,
Как стеклянный шарик.
Изнутри весь этот дом
Выстлан, будто бы ковром,
Оболочкой гладкой-
Тоненькой сетчаткой.
Что же в домике внутри?
На картинке посмотри.

Повернитесь, посмотрите в глаза друг другу.

Какие красивые у нас глаза!

Одинаковые ли они у вас? Чем они отличаются?

Они у вас разные по цвету: голубые, серые, карие, зелёные.

Практическая работа.

Повернитесь в парах друг к другу лицом.

Посмотрите в глаза друг другу.

Поочереди закройте глаза ладонью. Затем уберите руку и наблюдайте за зрачком. Что вы заметили?

(В темноте значок расширился, а при ярком свете он уменьшился.)

Цвет ваших глаз зависит от радужки. А за радужкой расположен –хрусталик.

Лучи света проходят через зрачок и хрусталик, и собираются на сетчатке.

(Рассказ сопровождается показом на экране)

Давайте повторим всё, что мы сейчас узнали.

Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?

Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т. д.

Каким бывает цвет глаз?

Какие глаза бывают по размеру?

Ребята, а как защищены наши глаза?

Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота. Но, чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

Нужно берегчь глаза, выполнять специальную гимнастику.

Гимнастика для глаз.

Давайте попробуем выполнить несколько упражнений.

    Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

    Делайте круговые движения глазами: налево –вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. Повторим 10 раз.

    Вытяните руку вперёд. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторим 5 раз.

    Посмотрите в окно вдаль. 1 мин.

А теперь поиграем в игру «Вредно – полезно».

    Смотреть на яркий свет.

    Смотреть близко телевизор.

    Оберегать глаза от ударов.

    Промывать глаза по утрам.

    Тереть глаза грязными руками.

Итак, давайте запомним правила охраны собственного зрения.

    Умываться по утрам.

    Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.

    Сидеть не ближе 3 м от телевизора.

    Играть на компьютере можно не более 15 мин.

    Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.

    При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.

    Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.

    Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий перец и др.)

    Делать гимнастику для глаз.

Если доктор выписал вам очки, не горюйте. Со временем с помощью очков зрение может улучшиться.

Хорошо ли поступают дети, которые дразнят ребят в очках? Конечно нет, очки нужны, что бы лучше видеть. Вот сейчас Алина прочитает вам стихотворение:

Про глаза и очки.

С плохим, ребята, зрением
Жить без очков - мучение!
Ты по улице родной
Ходишь робко, как чужой.

На глазах- как пелена

Как в тумане все дома

Не поймешь – плакат? Афиша?
Кто идет –Наташа? Гриша?
Трудно встречных узнавать,
Трудно даже в мяч играть..

А когда очки надела,
Жалко даже их снимать,
Сквозь очки на свете белом
Можно много увидать!

В очках ходить не стыдно
И вовсе не обидно.
Хоть вы не старички,
Носите без стеснения
Хорошие очки!

Ребята, каждый год проверяйте зрение у врача. Если врач прописал вам очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение. А если ваше зрение хорошее-берегите его.

Берегите очки. Храните в футляре. Регулярно мойте тёплой водой с мылом. Снимайте во время занятий спортом.

4.Итог.

Что нового вы узнали на уроке?

Что для глаз вредно, а что полезно?

Как нужно относиться к ребятам, которые носят очки?

Молодцы, все очень хорошо работали!

Материалы для урока взяты из сборника:

Обухова Л. А., Лесмякина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. – М.: ВАКО, 2007.

Цель: учить бережно относиться к зрению; познакомить со строением глаза; познакомить с правилами ухода за глазами.

1. Вступительная беседа.

Ребята, попробуйте отгадать загадку.

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят.

Верно это глаза. Органы человека, которые помогают воспринимать окружающий мир, радоваться его красоте.

Тема нашего урока здоровья «Глаза – главные помощники человека».

2. Работа по теме урока.

Для того, чтобы быть здоровым, нужно очень внимательно относиться к своим глазам.

Как вы думаете, почему?

Ребята, а вы знаете, кто из животных самый зоркий?

Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу.

Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

Чем помогают нам глаза?

Повернитесь, посмотрите в глаза друг другу.

Какие красивые у нас глаза!

Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?

Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т. д.

Каким бывает цвет глаз?

Какие глаза бывают по размеру?

Строение глаза.

Давайте рассмотрим строение нашего глаза.

Цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз.

Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица.

В центре глаза мы видим чёрную точку. Она, то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

Ребята, а как защищены наши глаза?

Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота. Но, чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

Гимнастика для глаз.

Если глаза устали, можно выполнить гимнастику для глаз.

Давайте попробуем выполнить несколько упражнений.

  1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
  2. Делайте круговые движения глазами: налево –вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. Повторим 10 раз.
  3. Вытяните руку вперёд. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторим 5 раз.
  4. Посмотрите в окно вдаль. 1 мин.

А теперь поиграем в игру «Вредно – полезно».

  1. Читать лёжа.
  2. Смотреть на яркий свет.
  3. Смотреть близко телевизор.
  4. Оберегать глаза от ударов.
  5. Промывать глаза по утрам.
  6. Тереть глаза грязными руками.
  7. Читать при хорошем освещении.

Итак, давайте запомним правила бережного отношения к зрению.

  1. Умываться по утрам.
  2. Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.
  3. Сидеть не ближе 3 м от телевизора.
  4. Играть на компьютере можно не более 15 мин.
  5. Не читать лёжа.
  6. Не читать в транспорте.
  7. Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
  8. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
  9. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.
  10. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий перец и др.)
  11. Делать гимнастику для глаз.

Если доктор выписал вам очки, не горюйте. Со временем с помощью очков зрение может улучшиться.

Берегите очки. Храните в футляре. Регулярно мойте тёплой водой с мылом. Снимайте во время занятий спортом.

Что нового вы узнали на уроке?

Что для глаз вредно, а что полезно?

Как нужно относиться к ребятам, которые носят очки?

Узнать всё о лечении, здоровье глаз вы сможете, посетив Офтальмологический портал http://nashi-glaza.ru/

Сайт создан в помощь пациентам и практикующим врачам. Здесь вы найдёте актуальную информацию в области офтальмологии, сможете получить консультацию офтальмолога онлайн.

Конспект НОД в старшей группе «Глаза – наши помощники»

Цель: способствовать осознанию детьми важности органов зрения для жизнедеятельности человека.

Задачи: закрепить представления детей о мозге, об органах зрения; уточнить какое значение для человека имеют глаза при восприятии им окружающего мира; помочь понять почему человек имеет два глаза; развивать зрительные ощущения; способствовать развитию уверенности в себе, развивать умения устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей; воспитывать потребность быть здоровым; воспитывать бережное отношение к органу зрения.

Виды деятельности : познавательно - исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Формы организации совместной деятельности : решение проблемных ситуаций, экспериментирование, ситуативный разговор, игра.

Предварительная работа : введение термина «органа чувств»; выполнение зрительной гимнастики; дидактические игровые задания «Четвёртый лишний», «Отгадай, кто нарисован»; беседы, направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков; чтение художественных произведений, отгадывание загадок.

Материал к НОД: шарф для завязывания глаз, рисунки, таблица «Строение глаза», плакат «Гимнастика для глаз», таблица «Головной мозг», половинка грецкого ореха, фотография кошки с разными глазами, три набора геометрических фигур для игры «Разбей на группы», видео презентация «Зрение у животных».

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках

В: Сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка будет тема нашего сегодняшнего занятия.

Да, сегодня мы поговорим о глазах. Ребята, может быть нам достаточно одних ушей, и глаза нам не нужны? Карина, подойди сюда (Воспитатель завязывает ей глаза). Скажи, что я держу в руках? (Карина не знает). А что я делаю? (Воспитатель бесшумно совершает два-три действия, например взмахивает рукой, берёт в руку книгу, накидывает на шею косынку. Ребёнок этих движений не видит и ничего сказать о них не может). Теперь сними шарф и скажи: зачем человеку глаза? (Чтобы видеть всё нас окружающее).

А хотите побольше узнать о глазах? А как вы думаете, где мы сможем больше узнать о глазах? Я предлагаю вам отправиться в «Центр зрения» и побыть в роли учёных.

Посмотрите вокруг. В лаборатории имеются различные таблицы, рисунки (дети рассматривают).

Как вы думаете, кого или что можно назвать командиром? Почему? (Головной мозг – самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. Руки, ноги, все органы выполняют команды головного мозга).

Ребята, покажите, где у каждого из нас находится головной мозг.

Мозг надёжно спрятан в черепной коробке. Мозг сложно устроен, но самая главная его часть – это кора головного мозга. На что она похожа? (Дети смотрят на картинку с изображением головного мозга и выбирают из предложенных предметов половинку грецкого ореха без скорлупы).

Кора головного мозга имеет сложный узор – извилистые, спутанные бороздки. У каждого человека извилины разные. Поэтому все люди чувствуют и думают по-разному.

А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет. Хотите, я вам его открою? (дети садятся на стульчики)

У нашего «командира» - мозга есть память. Мозг может запомнить на долгие, долгие годы множество запахов, картин, вкусов, людей и не забывать их, т.е.запоминать различную информацию. Но одному мозгу не справиться со всей информацией. У него есть верные помощники, с помощью которых он познаёт мир.

Какие? (глаза, уши, нос, язык, кожа)

Как вы думаете, какой из этих органов является самым главным помощником? (глаза)

Да с помощью глаз человек получает очень много информации. Положите перед собой руки. Сколько пальчиков вы видите?(10) Загните пять пальчиков. Сколько пальчиков осталось?(5) Эту информацию мозг получил с помощью глаз.

Сколько у нас глаз?

Закройте глаза и ощупайте их пальцами через веки. Сильно не надавливайте, иначе глаз можно повредить.

Что вы чувствуете? (глаз круглый и плотный)

Игра «Какие бывают глаза?»

Посмотрите друг на друга в глаза. Какие они красивые! Как можно сказать о глазах, чтобы передать их красоту? (дети перечисляют: ясные, чистые, прекрасные, умные, блестящие и т.д.)

Видите, в глазном яблоке есть глазная оболочка. А середина яблока не белая, а окрашенная. Это радужная оболочка, или радужка. Какого цвета радужка у вашего напарника?

Да, глаза бывают разного цвета: голубые, синие, зелёные, карие, чёрные, серые.

А могут ли быть у человека глаза разного цвета? Очень редко бывают случаи, когда у человека один глаз голубой, а другой карий.

А теперь внимательно приглядитесь к глазу. Видите, в середине окрашенного кружка есть небольшая точка. Какого она цвета? Это не точка, а отверстие.

Кто знает, как оно называется? (зрачок) через зрачок в глаз попадает свет. Лучи света раздражают нервы, по нерву сигнал поступает в мозг, а человек не просто видит, но и понимает, что он видит. Глаз и мозг работает дружно.

Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены. Как защищены глаза? (веки, ресницы, брови). Они не только для красоты, они оберегают глаза от пыли, ветра, пота. Но чтобы сохранить зрение этой защиты не достаточно.

Игра «Полезно-вредно»

Воспитатель предлагает детям некоторые ситуации а дети поднимают соответствующую карточку (одна карточка с весёлой рожицей – полезно, а вторая карточка с грустной рожицей- вредно)

    Ребёнок читает за столом в хорошо освещённой комнате;

    Ребёнок читает в транспорте;

    Ребёнок трёт глаза грязными руками;

    Ребёнок вытирает глаза чистым платком; ребёнок смотрит телевизор или играет на компьютере, сидит близко к экрану;

    Ребёнок читает лёжа;

    Ребёнок держит ножницы и карандаш остриём вверх.

А ещё у глаз есть мышцы, и их надо тренировать. Гимнастика для глаз. С помощью стрелок указаны траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток:

Вверх-вниз, вправо-влево, по часовой стрелке, по восьмёрке. Каждая траектория отличается от других цветом. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание. Упражнения выполняются стоя, руки на поясе, плечи развёрнуты. Плакат находится впереди, вверху.

Скажите, дети, а что ещё умеют различать наши глаза? (перечисляют) Давайте проверим. Посмотрите, на столах лежат конверты. Сколько их? (три стола, на каждом по одному конверту). Сейчас с помощью эксперимента мы выясним, правильно ли мы предположили, что умеют различать глаза.

Игра «Разбей на группы» (первая группа детей разбивает - по величине, вторая - по форме, а третья – по цвету).

Почему вы так разделили? Вывод: с помощью зрения мы различаем величину, форму, цвет, расположение предметов.

А что ещё умеют наши глаза? Посмотрите, что вы увидели на листе бумаги? (написано слово «мама», дети читают). Вывод: глаза умеют читать.

А что вы видите здесь? (точки) Сколько их? (дети считают, точек 7) Вывод: и считать помогают глаза. Вот какие помощники!

Дети, как вы думаете глаза помогают только людям? (все живые существа наделены зрением). Давайте послушаем какое интересное сообщение приготовили ребята.

Презентация ребёнка о зрении у животных.

У всех представителей животного мира есть глаза. Это связано с тем, что глаза приспособлены к той среде, в которой их обитатели живут.

А как вы думаете видят ли растения? Воспринимают свет даже растения, поворачивая к нему свои листья (показ растения).

Рыбы хорошо видят предметы, расположенные вблизи.

Лягушка видит только двигающиеся предметы. Чтобы рассмотреть неподвижный предмет, ей самой необходимо начать двигаться.

У раков глаза расположены на специальных антенках – стебельках, выдвигаются далеко вперёд и могут сами по себе вращаться, когда рак неподвижен. И ещё у раков есть глаз на хвосте, который помогает ориентироваться когда рак пятится назад.

А вот у морских звёзд есть по одному глазу на конце каждого луча.

У совы и филина глаза большие, но неподвижные, зато голова вращается вокруг своей оси по полному кругу. К тому же видят они в темноте.

Человек не такой зоркий, как орёл, и в темноте он не видит, как сова. Людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе - лучше, чем это видно глазом.

Какое приспособление придумал человек, чтобы ближе видеть то, что не видно глазом? (лупа -увеличительное стекло). Сначала появилась лупа, а затем очки, микроскоп, бинокль, телескоп.

Глаза необходимый орган человеку. Они помогают нам воспринимать окружающий мир. Берегите зрение!

Как вы думаете, дети, а могут ли иногда вместо глаз работать другие органы чувств? Об этом мы поговорим в следующий раз.

Наша экскурсия завершилась. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как у телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашей экскурсии. Скажите, что вы увидели на экране вашего волшебного телевизора?

Так для чего глаза на свете?

Стихотворение (читает ребёнок)

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно

Ничего вокруг не видно.

Женя хочет быть пилотом

Править быстрым самолётом:

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Петя,

Будет Николай танкистом,

А Сергей парашютистом,

Станет снайпером Илья…

Но для этого, друзья,

Кроме знанья и уменья

Всем необходимо зренье!

Предлагаю вам дома составить памятку «Как заботиться о глазах» (знаки, рисунки). Мы повесим её в группах и будем заботиться о зрении.

Наталья Бахвалова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Глаза - главные помощники человека»

Цель :

1. познакомить детей со строением глаза ,

2. воспитывать бережное отношение к зрению и своему здоровью,

3. развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, равновесие

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в интересное путешенствие ! На чем бы Вам хотелось попутешествовать? Я предлагаю отправиться на ковре-самолете в Страну зрения! Вот мы и прилетели. В Стране зрения растет волшебный дуб с говорящей вороной. Сейчас мы подойдем и что-нибудь узнаем от нее.

Ворона загадывает загадки :

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами закрываются.

(глаза )

Между двух светил

Посередине один.

(нос)

У двух матерей

По пяти сыновей.

Одно имя всем.

(пальцы)

Всегда он в работе, когда мы говорим,

А отдыхает, когда мы молчим.

(язык)

Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит.

(глаза ) .

Про какой орган чувств две загадки? Почему?

Беседа

Одним из важнейших органов чувств являются глаза . Вот о них сегодня наш разговор.

Какие у вас разные глаза : серьезные, сосредоточенные, веселые, пытливые, озорные и лукавые, но все очень красивые.

Зрением обладают и люди, и животные, и птицы.

Как вы думаете, кто из птиц самый зоркий? (орел картинка) . Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова (картинка) . Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий и не очень хорошо видит в темноте. Но глаза являются его главными помощниками .

Почему именно глаза ?

Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу . Попробуйте описать глаза своего соседа .

Как говорят о глазах , чтобы передать их красоту? (прекрансые, чистые и т. д.)

А размер? Какой цвет бывает у глаз ? Подойдите к зеркалу и посмотрите, какого цвета у вас глаза .

Всмотрелись в глаза друг друга ? Что вы обнаружили? Цветное колечко - это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз . Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка - роговица. В центре глаза расположена черная точка, она то сужается, то расширяется. Это зрачок.

Физкульминутка для глаз

Игра "Строй глазки "

Зажмурьте глазки , потом откройте их (5-6 раз)

Делайте круговые движения (5-6 раз)

Вытяните руки вперед и следите за пальцем, медленно приближайте его к носу, а потом медленно подвигайте обратно (2-3 раза)

Посмотрите вдаль (1 минута)

Игра "Полезно - вредно" (с обсуждением)

Смотреть телевизор близко,

Бегать с палками,

Тереть глаза грязными руками

Какие приспомобления для глаз существуют ?

Итог занятия .

Дети, что полезно для наших глаз ? (Ответы детей) . По окончании каждый ребенок получает распечатку правил бережного отношения к зрению.

Правила бережного отношения к зрению

1. Умываться по утрам

2. Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день

3. Сидеть не ближе трех метров к телевизору

5. Оберегать глаза от ударов , грязи, попадания пыли

7. Делать гимнастику для глаз

8. Укреплять глаза , гляда на восход солнца

9. Употреблять в пищу морковь, лук, петрушку



Похожие публикации