Военно воздушные силы великобритании. Безрадостное будущее ввс великобритании

Королевские ВВС Великобритании созданы в 1918 году для защиты рубежей Соединенного Королевства. подчиняются Министерству обороны и выполняют задачи, которые определяет высшее военное руководство страны.

Авиация и экономика

Самолеты ВВС Великобритании никогда не участвовали в военных компаниях, эскадрильи годами не обновляют парк летательных аппаратов. По причине малой активности ведомство в 1990 году начало сокращение личного состава, которое за двенадцать лет, с 1990 до 2002 года, уменьшилось с 92 до 54 тысяч человек. Финансовые расходы на содержание ВВС были существенно урезаны. В 2007-м численность командного состава, летчиков и обслуживающего персонала составила 47 712 человек, а техническая база включала в себя 828 самолетов и вертолетов. Устаревшую технику списали, новые самолеты законсервировали.

В 2010 году возникла необходимость обновления парка самолетов, как боевого назначения, так и вспомогательного. Расширение материальной базы было связано с непростой политической обстановкой сразу в нескольких странах, прежде всего в Ливии и Марокко. Парламент Великобритании принял ряд рекомендаций, стимулирующих приобретение новой техники, самолетов, вертолетов и аэродромного оборудования.

Были закуплены модернизированные "Торнадо GR4" и "Тайфуны". Дополнительные транспортные самолеты поставила фирма "Виккерс", модель VC-10, которая отличается длинным фюзеляжем. "Десятка" вмещает до трехсот человек личного состава и может быть очень полезна при транспортировке людей на дальние расстояния.

Структура

В настоящее время ВВС Великобритании состоит из трех авиагрупп. Первая включает в себя все штурмовики, истребители и бомбардировщики. В группе есть несколько собственных учебных высокоскоростных штурмовиков, на которых летчики отрабатывают новые маневры. Определенное количество боевых машин совмещают две функции - истребителя и бомбардировщика. Такая универсальность позволяет свести к минимуму количество самолетов, вылетающих на задание.

Истребители ВВС Великобритании

В первую авиагруппу входят 12 эскадрилий, дислоцированных в разных регионах страны. Основной костяк штурмовой авиации составляют самолеты "Торнадо GR4". Задачей истребителей являются боевые действия в воздухе и поражение наземных объектов. Эффективность "Торнадо" очень высокая. Их в 1-й авиагруппе насчитывается 95 единиц и все они являются истребителями-бомбардировщиками. Также в группе числятся 22 самолета разведчика "Торнадо".

Истребителей F1 многоцелевого назначения в эскадрильях 1-й авигруппы насчитывается 100 единиц.

Командующим 1-й группы является вице-маршал авиации Кристофер Харпер. В его аппарате функционируют 12 старших и младших офицеров.

Вторая авиагруппа

В это авиационное соединение входят двадцать две эскадрильи, включающие в себя самолеты обеспечения. Машины в ангарах стоят как суперсовременные, так и видавшие виды, выпуска прошлых лет. Работы достаточно и для тех и для других. В настоящее время экскадрильи второй авиагруппы укомплектованы самолетами и вертолетами следующих марок:

  • "Чинук НС2".
  • "Си Кинг НАР3".
  • "Геркулес С4".
  • "Мерлин НС3".
  • "Пума НС1".
  • "Гриффин НТ".
  • "Глоубмастер III".
  • VC-10.

Группа номер 22

В состав ВВС Великобритании также входит авиагруппа 22, учебно-тренировочное подразделение для повышения летного мастерства пилотов. В группе имеются самолеты, оснащенные специальным оборудованием.

Это модели:

  • "Домини Т1".
  • "Скьюрелл".
  • "Тукано".
  • "Хок ТА";

Лучшие самолеты ВВС Великобритании

Эскадрильи Соединенного Королевства комплектуются различными боевыми машинами. Среди них могут быть американские и французские марки, немецкие и шведские. Однако самая распространенная модель боевого самолета - это "Торнадо GR4", детище немецкого концерна "Мессершмидт". На втором месте - истребитель "Тайфун", эффективная машина для ведения воздушного боя. Оба самолета стоят на вооружении НАТО, Великобритании, Германии, Италии и Саудовской Аравии.

Самолет "Торнадо" ВВС Великобритании зарекомендовал себя как безотказный истребитель-штурмовик. В случае участия английских в каком-либо международном конфликте, истребители и штурмовики-бомбардировщики передислоцируются на авиабазу НАТО, расположенную в непосредственной близости от театра военных действий. После проведения рекогносцировки эскадрилья начинает боевые вылеты, и при этом "Торнадо" ВВС Великобритании всегда в первых рядах атакующих.

"Торнадо GR4"

Турбореактивный боевой самолет Panavia Tornado представлен в двух модификациях: истребитель-бомбардировщик, индекс GR4, и разведчик-перехватчик - GR4А.

К особенностям конструкции можно отнести крылья с изменяемой геометрией, что является важным преимуществом в условиях воздушного боя. Двухместный "Торнадо" всегда готов к выполнению любых задач по уничтожению противника, независимо от погодных условий и времени суток. Самолет оснащен специальным сканером, который выдает информацию о приближении к поверхности земли. Практически "Торнадо" способен летать вслепую.

Машина оборудована электронными средствами разведки и обнаружения цели, это в первую очередь система "Раптор". Из самых последних достижений - это лазерное наведение на цель и система LRMTS, способная отыскать ранее помеченную цель.

Боевое применение:

  • 1991 год, участвовал 41 самолет;
  • 1998-2011 гг., военная компания в Ираке;
  • 1999-й, война в Косово; 2011 год, военный конфликт в Ливии;
  • 2012-й, война в Афганистане, продолжается по настоящее время;

Истребитель "Тайфун"

Разработка боевой машины была начата в 1988 году корпоративно, сразу в нескольких странах. В 1998-м Великобритания приобрела для своих ВВС 53 истребителя. Первоначально самолеты предполагалось использовать только в воздушных боях, но по мере необходимости, во время боевых действий в Афганистане истребители стали использовать, как бомбардировщики, для уничтожения наземных целей.

В 2008 году "Тайфун" был официально признан как многоцелевой истребитель.

Технические характеристики:

  • длина самолета - 16,8 метра;
  • высота - 6 метров;
  • размах крыльев, максимальный - 13,9 метра;
  • грузоподъемность - 9 тонн;
  • масса - 14 100 кг;
  • силовая установка - два марки "Роллс-Ройс" с тягой 7620 кг/см;
  • скорость, близкая к максимальной - 2340 км/час;
  • потолок - 15 тысяч метров;
  • взлетно-посадочная полоса - 760 метров;

Вооружение:

  • пушки системы "Маузер", два ствола;
  • ракеты ALARM, до девяти штук;
  • ракеты "воздух-воздух" ASRAAM;
  • ракеты "Бримстон" и "Шэдоу Шторм";
  • бомбы "Пэйвэй 2" и четырехсоткилограммовые "Пингвин";
  • комплекс систем наблюдения и разведки;

Транспортные самолеты

ВВС Великобритании обеспечиваются помимо боевых машин еще и грузовыми. Транспортные тяжеловесы, такие как Globmaster III, "Боинг С17А", "Локхид 1011" американского производства, "Виккерс VC-10" британского, закупались в большом количестве.

Учитывая необходимость постоянной передислокации, грузовые самолеты были незаменимыми помощниками, обеспечивая перевозку многотонного вооружения и имущества на огромные расстояния в течение нескольких дней. Важность транспортных операций трудно переоценить, эскадрилья снабжалась всем необходимым бесперебойно и в кратчайшие сроки.

Немаловажную роль играли тяжелые вертолеты типа "Мерлин НС3", "Чинук С2", "Вестлэнд Пума". Эти машины перевозили грузы интендантского назначения в пределах базы и аэродрома.

Это реферат статьи Jon Lake «A moving target», размещенной в октябрьском номере журнала «Combat Aircraft», где автор рассуждает на предмет будущего британской истребительной и ударной авиации. Ряд положений статьи представляют собой несомненный интерес.

Так, автор отмечает, что в 2010 году тогдашний вице-маршал авиации Грег Бегвелл (Greg Bagwell) отмечал, что командование Королевских ВВС рассчитывает иметь в боевом составе пять эскадрилий истребителей Eurofighter Typhoon и одну эскадрилью истребителей F-35В. То есть к 2020 году в составе ВВС будет шесть эскадрилий боевых самолетов. По его словам, в их составе в 2020 году будет числиться 107 истребителей Eurofighter Typhoon серий Tranche 2 и Tranche 3, а также примерно 40 F-35В в единственной эскадрилье увеличенного штата. Автор отмечает, что в тот момент под командованием Бегвелла имелось 12 эскадрилий (три на Typhoon, семь на Tornado и две на Harrier). Впрочем, в том же 2010 году две эскадрильи Tornado и все эскадрильи с Harrier были сокращены. Для сравнения, в 1989 году в Великобритании было 30 истребительных эскадрилий.

На сегодняшний день в составе RAF имеется восемь эскадрилий боевых реактивных самолетов: пять эскадрилий на истребителях Typhoon (105 машин серий Tranche 1 и 2), и три эскадрильи на истребителях-бомбардировщиках Tornado GR4 (общей численностью 87 самолетов), — то есть всего 192 боевых самолета.

В соответствии с сегодняшними планами к 2019 году будут сокращены три эскадрильи с Tornado (87 самолетов), тогда же из эксплуатации будут выведены все оставшиеся 53 истребителя Typhoon Tranche 1. Потеря 140 машин будет частично компенсирована закупкой истребителей Typhoon Tranche 3, c доведением числа истребителей Tranche2/3 до 107, а также небольшого количества F-35В (максимум 20 машин к 2019 году, но вероятнее всего ближе к 14 самолетам). Четыре F-35B были уже заказаны, еще 14 «одобрены» к закупке.

То есть, в лучшем случае, в составе RAF будет не более 127 боевых самолетов, но более вероятно не более 121 – наименьшее число самолетов первой линии с момента создания RAF 1 апреля 1918 года. Этим числом самолетов можно будет укомплектовать не более шести эскадрилий (пять на Typhoon, одну на F-35В). Хотя Великобритания вынашивает планы закупить 138 F-35, мало кто верит в это, даже в долгосрочной перспективе. Хотя военные номера на F-35 были выданы уже несколько лет назад, как представляется, их всего 66, а на сегодняшний день большинство аналитиков и экспертов склоняются к тому, что будет закуплено не более 48 F-35. То есть общее число боевых самолетов в RAF составит 155. При этом F-35B вряд ли станет полностью боеготовым ранее 2023 года, когда Великобритания рассчитывает объявить его полностью готовым к операциям с наземных аэродромов и морских платформ [авианосцев типа CVF].

«Combat Aircraft» провел неформальный опрос среди действующего и бывшего персонала Королевских ВВС, который показал, что пять эскадрилий это самый минимум, оптимальным было бы иметь восемь эскадрилий.

Автор полагает, что могут иметь место дискуссии относительно необходимости выведения из эксплуатации истребителей Typhoon Tranche 1, которые к тому моменту выработают только треть назначенного ресурса. Их сохранение позволит иметь шесть, или даже семь эскадрилий.

25 апреля 1932 года - Британские и иракские самолёты и войска призваны к действиям, чтобы подавить восстание во главе с шейхом Ахмадом. Устные предупреждения на курдском диалекте, в которых говорится о том, что деревни будут бомбить, выдаются через громкоговоритель, установленный на военно-транспортной службе Виктории. Операция успешно завершается в июне с капитуляцией шейха Ахмада.

Июль 1934 года - Объявлено о крупном расширении RAF, количество эскадрильи внутренней обороны увеличилось с 52 до 75 и довести общую силу первой линии до 128 эскадронов в течение пяти лет.

10 июля 1940 года - начинается первая фаза битвы за Британию .

9-15 декабря 1940 года - Началось британское контрнаступление в Западной пустыне. Комбинированные атаки с воздуха, суши и моря против войск и колонн снабжения вынуждают итальянцев отступать по египетской границе. Во время наступления британские войска захватывают 30 000 итальянских войск.

26 января - 30 марта 1942 года - Японское продвижение по Дальнему Востоку. К концу января RAF и другие союзные войска вышли из Малайи и Сингапура на Суматру . Через две недели противник захватил аэродром Палембанг на Суматре, уничтожив 39 ураганов. К 18 февраля союзники эвакуировались на Яву . Самолёты RAF в этом районе были сокращены. 3 марта войска союзников начали эвакуировать Яву; на следующий день они капитулировали. В Бирме , Японские войска вошли в Янгон 8 марта, вынудив оставшиеся RAF переместиться на север. Наконец, 27 марта японцы начали трёхдневное нападение, заставившее союзников эвакуироваться в Индию .

23 октября - 4 ноября 1942 года - В северо-западной Африке начинается Второе сражение при Эль-Аламейне . Истребители ВВС поддерживают постоянное воздушное патрулирование по аэродромам противника после того, как четырёхдневная бомбардировочная кампания уничтожает большинство противоборствующих сил. С подавляющей силой воздуха союзники неуклонно продвигались на запад через Северную Африку. Во время высадок союзников 8 ноября (Мароккано-алжирская операция) дополнительные боевики прибыли в поддержку и поддержали превосходство в воздухе. Однако в Северо-Западной Африке союзники понесли большие потери, испытывая трудности с отсутствием подходящих аэродромов для работы.

9 сентября 1943 года - Англо-американские войска высаживаются в континентальной Европе в Салерно , Италия .

21 января 1944 года - Немецкое люфтваффе начинает серию тяжёлых нападений на британские цели, включая Лондон .

1 июня 1944 года - Балканские ВВС формируется для поддержки югославских партизан .

31 октября 1956 год - начинается операция «Мушкетёр», Суэцкий кризис .

15 мая 1957 года - Первая британская водородная бомба (Жёлтое солнце) упала около острова Рождества в юго-западной части Тихого океана .

30 июня 1969 года - Ответственность за стратегическое ядерное оружие Британии переходит на подводные лодки и ракеты Polaris Королевского флота .

1 сентября 1969 года - Вывод из Ливии .

9 января 1996 года - последний рейсовый полёт в Сараево под операцией Чешир, осуществлённые RAF.

1 апреля 1996 года - последний штаб RAF на континентальной Европе , в Райндахлене, расформирован.

21 августа 2001 года - Заметили закрытие последней базы RAF в Германии. Решение об удалении всех активов РАФ из Германии было принято в 1996 году в результате Стратегического оборонного обзора. Церемония 15 июня официально завершила непрерывное присутствие RAF в Германии со времён Второй мировой войны .

Октябрь 2001 года - Операции «Веритас» и «Фингал» были начаты против талибов в Афганистане. Этот театр остаётся основным элементом приверженности RAF, теперь под знаменем Operation Herrick и через 904 Expeditionary Air Wing. в Вестминстерском аббатстве было повреждено бомбардировками, а витражи выбиты взрывами, было предложено организовать в нём мемориал погибшим пилотам Королевских ВВС и союзников из Новой Зеландии, Канады, Австралии, Южной Африки, Чехословакии, Польши, Бельгии и США. 10 июля 1947 года мемориал был открыт королём Георгом VI . На новых витражах были изображены эмблемы принимавших участие в Битве за Британию истребительных соединений, девиз ВВС «Per ardua ad astra» (лат. «Через беды - к звёздам»), а также пилоты, преклоняющие колена перед яслями с младенцем Иисусом и распятием, и свидетельствующие воскресение Христа. Впоследствии в восточном крыле часовни были с почестями похоронены главнокомандующий истребительной авиации RAF во время Битвы за Британию барон Хью Касвелл Трименхир Даудинг и «отец британских ВВС» Хью Монтегю Тренчард . С 1944 года в Вестминстерском аббатстве совершаются богослужения в благодарность о победе в воздушном сражении 1940 года .

Обзор армий стран НАТО: Великобритания, 3/III March 6th, 2015

Военно-воздушные силы
Британские ВВС повторяют судьбу Сухопутных сил. Они реорганизовываются в штатах и оптимизируются в технике. В составе военно-воздушных сил страны имеются три авиационные группы.

- 1-я авиационная группа тактической авиации включает в себя ударные машины. Ее основой должен был стать многоцелевой истребитель-бомбардировщик Typhoon FGR4 совместной британо-германо-итало-испанской разработки. В части современной боевой авиации Великобритания уже более 20 лет как утратила сколько-нибудь значимые позиции. Изначально эту машину проектировали под стандарт "F2 модель 1", предполагавший ее использование только для воздушного боя и задач ПВО. Однако война в Афганистане выявила необходимость получения прежде всего универсальной машины, способной работать и по наземным целям. С июля 2008 года "Тайфун" стал "мультизадачным" (многоцелевым) истребителем-бомбардировщиком (модификация FGR4). Все ранее выпущенные машины модели F2 прошли модернизацию до уровня FGR4.

Royal Air Force Eurofighter Typhoon FGR.4 ZJ911

В будущем, предполагается перевооружение истребителей новыми системами, такими как: ракетами «воздух-воздух Метеор», Пэйввэй IV (Paveway IV), «Шторм Шедоу» (Storm Shadow), «Бримстон» (Brimstone), «Бомбы Небольшого Диаметра» (Small Diameter Bomb), а также новыми активными направленными электронными сканерами.

Всего планировалось приобрести 250 этих машин. Но позднее по финансовым соображениям заказ был сокращен до 232 штук, а потом и до 160. На сегодняшний день ВВС получили всего 114 Typhoon FGR4, в том числе 22 - учебно-боевых, и еще три находятся на хранении. Судьба остального заказа сегодня неизвестна. Вероятнее всего, минимум до 2020 года дополнительных закупок не будет. Во всяком случае, в бюджете на период до 2018 года таких расходов не предусмотрено.

RAF Panavia Tornado GR4

Кроме указанных, в составе ВВС числятся 88 истребителей-бомбардировщиков (по ТТХ скорее бомбардировщиков и совсем чуть-чуть истребителей) Tornado GR4 и одни перехватчик Tornado F2 - последние машины чисто британской разработки. Еще 44 «Торнадо» GR и 16 «Торнадо» F3 находятся на хранении, но 30 и 12 из них соответственно предназначены для разборки на запчасти либо уже находятся в ее процессе), их количество постепенно сокращается. Кроме того, на хранении числятся до 65 штурмовиков «Ягуар».

RAF SEPECAT Jaguar

2-я авиационная группа вспомогательной и обеспечивающей авиации включает в себя 6 самолетов ДРЛО Е-3 (плюс один находится на хранении) и 12 разведчиков (5 «Сентинел-R1», 5 «Шэдоу-R1», 1 BN-2, 1 RC-135W). В будущем планируется закупить еще два RC-135W. Кроме них сюда же относятся транспортные самолеты и заправщики - восемь С-17, семь «Тристар», два КС2, пять КС3, шесть Вае125, шесть Вае146, 24 С-130 «Геркулес» (еще 24 на хранении).


Sentinel R1 RAF

22-я авиационная группа подготовки имеет 392 различных учебных и учебно-боевых самолета (в том числе 98 "Хок", 119 "Тьютор" и 41 "Тукано"). Еще 26 самолетов находятся на хранении.


Учебно-боевой самолет Hawker Siddeley Hawk ("Хок"), Пилотажная группа Red Arrows (Красные стрелы) Королевских ВВС Великобритании

Вертолетный парк ВВС насчитывает 45 "Чинук", 24 "Пума" (плюс 12 на хранении), 27 "Мерлин" НС3, 25 "Си Кинг" HAR3, 5 А-109Е.

Кроме упомянутых, на вооружении ВВС Великобритании состоят 10 БПЛА MQ-9 "Рипер".

Пять новых беспилотных систем MQ-9 Reaper Королевских ВВС начали применяться в Афганистане

На территории Великобритании остаются две действующие военно-воздушные базы США - Лейкенхит и Мидлденхолл. На первой базируется 48-е истребительное авиакрыло (около 50 самолетов F-15C/D/E), на второй - 100-е заправочное авиакрыло и 352-я группа специальных операций (заправщики КС-135, разведчики RC-135, самолеты спецназа МС-130Р/Н). Ядерное оружие США с территории Великобритании полностью выведено.

Aerospatiale SA.330 Puma, RAF

Военно-морские силы
На данный момент организационно военно-морские силы Великобритании состоят из собственно флота, морской пехоты и военно-морской авиации. Руководство ВМС осуществляет Первый морской лорд, адмирал флота, начальник штаба обороны. Он отвечает за боевое оснащение и строительство новейших кораблей, за обучение командного и рядового состава, повышение боевой подготовки и совершенствование структуры организации штабного руководства. В общую организацию входят отдельные штабы, располагающиеся в базах флота отдельных городов и Гибралтарский военно-морской район.

Британский флот по сей день рассматривается как важнейшая, после ВМС США, часть морской мощи НАТО, хотя по фактическому составу такое позиционирование вызывает множество обоснованных вопросов.

Основой ВМС Великобритании считаются авианосцы, которых у нее по факту нет. Еще числящийся в списках авианосец "Илластриез" уже не имеет авиагруппы и может рассматриваться только номинально. Все самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП) «Харриер» (как корабельного, так и наземного базирования) в 2011 году проданы в США на запчасти. Соответственно, «авианосность» «Иластриеса» является формальностью, он может нести только вертолеты. Тем более, что планы реорганизации в рамках программы "Армия 2020" предусматривают его списание к 2017 году.

HMS Illustrious

ВМС строят два новейших атомных авианосца типа "Куин Элизабет", но с ними пока наблюдаются серьезные проблемы. Первый вскоре должен выйти на ходовые испытания, в то время как судьба второго находится под вопросом. Парламент уже дважды обсуждал предложение по прекращению строительства в виду дефицита средств в бюджете страны. Кроме того, вооружать новые корабли планируется американскими самолетами F-35 модификации "В", т.е. вертикального взлета и посадки. Но из 138 запланированных пока закуплены всего три такие машины и дальнейшая судьба контракта остается туманной. Как по причине резкого удорожания цены самолета у производителя, так и в виду ряда проблем технического характера, которые он все еще не сумел решить у этой модификации. Да и имеющихся у ВМС Великобритании эскортных кораблей недостаточно для формирования полноценного ордера сопровождения.

Британский атомный авианосец "Куин Элизабет"

В состав британского флота только что введены шесть новейших эсминцев типа «Дэринг». На вооружении ВМС состоят 13 фрегатов типа «Норфолк». В неопределенном будущем предполагается заменить их на аналогичное количество фрегатов нового проекта 26, но пока данная программа находится на уровне обсуждения. Минно-тральные силы включают 15 тральщиков: восемь типа «Хант», семь типа «Сэндаун».

Эскадренный миноносец HMS Daring

При общем значительном сокращении британского флота в последние два десятилетия его десантные возможности за этот период возросли. На вооружении имеются один универсальный десантный корабль (УДК) «Океан» (сегодня это крупнейший корабль ВМС Великобритании), два десантных вертолетоносных корабля типа «Альбион», три десантных транспортных дока (ТДК) типа «Бэй», кроме того, ТДК «Сэр Тристрам» используется как учебный. В составе морской пехоты - три батальонные группы, одни группа защиты объектов ВМС, одна десантно-штурмовая группа и ряд подразделений обеспечения.

УДК HMS Ocean

В подводный флот Ее Величества поступают многоцелевые атомные подводные лодки типа «Эстьют». Уже введены в строй две такие лодки, еще три строятся, две заказаны. Остаются в строю также пять ПЛА типа «Трафальгар». Кроме того, выведены из боевого состава ВМС четыре ПЛАРБ типа «Резолюшн», две ПЛА типа «Трафальгар», шесть ПЛА типа «Свифтшур» и шесть ПЛА старых типов. Командование ВМС объявило конкурс на наиболее дешевый вариант их утилизации.

АПЛ "Эстьют", контрактная стоимость 1,3 млрд. фунтов стерлиногов.

В морской авиации после продажи «Харриеров» не осталось самолетов, есть только вертолеты - 38 «Мерлин» (еще четыре на хранении), 55 «Си Кинг» (еще 27 на хранении).

Вертолет «Мерлин» / Merlin HC3

Британский флот остается единственным носителем национального ядерного оружия. Оно размещено на четырех ПЛАРБ типа "Вэнгард". Формально каждая из них имеет на борту по 16 баллистических ракет "Трайдент-2", но фактически Лондон располагает всего 58 такими ракетами. Великобритания является единственной страной в мире, официально обнародовавшей размер своего ядерного арсенала: 160 развернутых и 65 неразвернутых БЧ для указанных 58 БРПЛ. В стране идет активная дискуссия, чем заменять «Вэнгарды» и стоит ли это делать вообще.

ПЛАРБ типа "Вэнгард"

Выводы
В существующем виде Вооруженные силы Великобритании своей официальной задаче - обороне Британских островов - соответствуют в достаточной мере. Ни одна из стран - потенциальных противников, не располагает армиями и флотами, атаку которых на Метрополию британцы бы не сумели успешно отразить. Конечно, тот же Китай имеет большие сухопутные силы, но не имеет достаточного флота. Серьезный флот есть у США, но Америка является стабильным геополитическим союзником Лондона, а значит военной угрозы для него не представляет. Аргентина, с которой, не смотря на победу в войне за Фолкленды, до сих пор у Великобритании сохраняются политические трения, к сегодняшнему дню в военном отношении серьезно деградировала и возможностью потягаться с Лондоном силами не располагает.

Однако и сама британская армия сейчас сколько-нибудь серьезно способна воевать лишь с заведомо слабыми государствами "третьего мира". Где-нибудь в Африке или на островах Океании. Ввязываться в любую войну в Европе Лондон не имеет ни возможностей ни, что еще важнее, желания. Не смотря ни на какие воинственные высказывания британских политиков. По крайней мере, до тех пор, пока победа в такой войне не будет достижима силами всего 20 - 30 тыс. штыков за 3 - 4 месяца. Причем, желательно, чтобы она еще и обошлась вообще без потерь. Что совершенно невозможно в текущей реальности.

25 апреля 1932 года - Британские и иракские самолёты и войска призваны к действиям, чтобы подавить восстание во главе с шейхом Ахмадом. Устные предупреждения на курдском диалекте, в которых говорится о том, что деревни будут бомбить, выдаются через громкоговоритель, установленный на военно-транспортной службе Виктории. Операция успешно завершается в июне с капитуляцией шейха Ахмада.

Июль 1934 года - Объявлено о крупном расширении RAF, количество эскадрильи внутренней обороны увеличилось с 52 до 75 и довести общую силу первой линии до 128 эскадронов в течение пяти лет.

10 июля 1940 года - начинается первая фаза битвы за Британию .

9-15 декабря 1940 года - Началось британское контрнаступление в Западной пустыне. Комбинированные атаки с воздуха, суши и моря против войск и колонн снабжения вынуждают итальянцев отступать по египетской границе. Во время наступления британские войска захватывают 30 000 итальянских войск.

26 января - 30 марта 1942 года - Японское продвижение по Дальнему Востоку. К концу января RAF и другие союзные войска вышли из Малайи и Сингапура на Суматру . Через две недели противник захватил аэродром Палембанг на Суматре, уничтожив 39 ураганов. К 18 февраля союзники эвакуировались на Яву . Самолёты RAF в этом районе были сокращены. 3 марта войска союзников начали эвакуировать Яву; на следующий день они капитулировали. В Бирме , Японские войска вошли в Янгон 8 марта, вынудив оставшиеся RAF переместиться на север. Наконец, 27 марта японцы начали трёхдневное нападение, заставившее союзников эвакуироваться в Индию .

23 октября - 4 ноября 1942 года - В северо-западной Африке начинается Второе сражение при Эль-Аламейне . Истребители ВВС поддерживают постоянное воздушное патрулирование по аэродромам противника после того, как четырёхдневная бомбардировочная кампания уничтожает большинство противоборствующих сил. С подавляющей силой воздуха союзники неуклонно продвигались на запад через Северную Африку. Во время высадок союзников 8 ноября (Мароккано-алжирская операция) дополнительные боевики прибыли в поддержку и поддержали превосходство в воздухе. Однако в Северо-Западной Африке союзники понесли большие потери, испытывая трудности с отсутствием подходящих аэродромов для работы.

9 сентября 1943 года - Англо-американские войска высаживаются в континентальной Европе в Салерно , Италия .

21 января 1944 года - Немецкое люфтваффе начинает серию тяжёлых нападений на британские цели, включая Лондон .

1 июня 1944 года - Балканские ВВС формируется для поддержки югославских партизан .

31 октября 1956 год - начинается операция «Мушкетёр», Суэцкий кризис .

15 мая 1957 года - Первая британская водородная бомба (Жёлтое солнце) упала около острова Рождества в юго-западной части Тихого океана .

30 июня 1969 года - Ответственность за стратегическое ядерное оружие Британии переходит на подводные лодки и ракеты Polaris Королевского флота .

1 сентября 1969 года - Вывод из Ливии .

9 января 1996 года - последний рейсовый полёт в Сараево под операцией Чешир, осуществлённые RAF.

1 апреля 1996 года - последний штаб RAF на континентальной Европе , в Райндахлене, расформирован.

21 августа 2001 года - Заметили закрытие последней базы RAF в Германии. Решение об удалении всех активов РАФ из Германии было принято в 1996 году в результате Стратегического оборонного обзора. Церемония 15 июня официально завершила непрерывное присутствие RAF в Германии со времён Второй мировой войны .

Октябрь 2001 года - Операции «Веритас» и «Фингал» были начаты против талибов в Афганистане. Этот театр остаётся основным элементом приверженности RAF, теперь под знаменем Operation Herrick и через 904 Expeditionary Air Wing. в Вестминстерском аббатстве было повреждено бомбардировками, а витражи выбиты взрывами, было предложено организовать в нём мемориал погибшим пилотам Королевских ВВС и союзников из Новой Зеландии, Канады, Австралии, Южной Африки, Чехословакии, Польши, Бельгии и США. 10 июля 1947 года мемориал был открыт королём Георгом VI . На новых витражах были изображены эмблемы принимавших участие в Битве за Британию истребительных соединений, девиз ВВС «Per ardua ad astra» (лат. «Через беды - к звёздам»), а также пилоты, преклоняющие колена перед яслями с младенцем Иисусом и распятием, и свидетельствующие воскресение Христа. Впоследствии в восточном крыле часовни были с почестями похоронены главнокомандующий истребительной авиации RAF во время Битвы за Британию барон Хью Касвелл Трименхир Даудинг и «отец британских ВВС» Хью Монтегю Тренчард . С 1944 года в Вестминстерском аббатстве совершаются богослужения в благодарность о победе в воздушном сражении 1940 года .



Похожие публикации