Овощи и фрукты цель детские сад. Проект "Овощи, фрукты-полезные продукты"

Занятие для подготовительной группы

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (приобщение с социокультурным ценностям: расширение кругозора детей) «Социально-коммуникативное» (формирование основ безопасности) ; «Речевое развитие» (связная речь; приобщение к художественной литературе, «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура: формирование представления о том, что движения физкультминутки помогают восстанавливать силу и расслабить детский организм) .
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.
Задачи:
образовательные:
продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;
объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внеш-ность не всегда означает дурные намерения;
учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая ал-горитм поведения в неожиданной опасной ситуации;
развивающие:
развивать логическое мышление, умение сопоставлять;
развивать интерес и любознательность у детей;
развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;
активизировать словарь детей за счет слов и выражений: приятная и неприятная внешность; незнакомец; опасность
воспитательные:
воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.
Материал: одежда для обыгрывания опасных ситуаций «Незнакомец предлагает конфету девочке», «Женщина незнакомка» пинтограмы для Дидактической игры «Добро и зло»; презентация «Правила безопасности дома и на улице».
Ход организации непосредственно образовательной деятельности детей
Беседа «Внешность человека может быть обманчива».
Воспитатель: – Дети, кто может быть опасен для человека?
Дети: (Животные. Другие люди.)
Воспитатель: – А могут ли быть опасны люди?
Дети : (Могут.)

Воспитатель: – Кто из людей может быть опасен? Почему?
Дети: (Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые.)
Воспитатель: – А кто опаснее: мужчины или женщины?
Дети: (Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные.)
Воспитатель: – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.
Воспитатель: – Итак, какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.) А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло».
Дидактическая игра «Добро и зло»
Воспитатель объясняет правила игры: - На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.
Воспитатель: - Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?
Ответы Детей: …….
Воспитатель: - Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? Во всех ли сказках лиса и волк злые? В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых.На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы).
Воспитатель:
– Кто из людей для вас является своим, близким?
Дети: (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.)
Воспитатель: – Кто для вас является знакомым?
Дети: (Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.)
Воспитатель: – Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?
Дети: (Всех тех людей, которых мы не знаем.)
Физкультминутка
Воспитатель обыгрывает ситуацию, надевает на себя различные костюмы.
1. Ситуация «Незнакомец предлагает конфету девочке»
Воспитатель: – Кого я сейчас сыграла?
Дети: (Мужчина-незнакомец пытается угостить девочку конфетой)
Воспитатель: – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями.Как поступите?
Дети: (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.)
Воспитатель: – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?
Дети: (Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.)
Воспитатель: Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
2. Ситуация «Незнакомка» Воспитатель переодевается в незнакомую женщину,подходит к одному из детей и спрашивает у ребёнка, "где ты живешь?, дома ли твои родители, с кем живет" и тд.
Воспитатель: Кого сейчас я изобразила?
Дети: Незнакомую женщину
Воспитатель: А как в этой ситуации вы поступите?
Дети: (Скажу, что мне некогда с вами разговаривать. Я вам не скажу этого, вы мне незнакомы. Буду громко кричать: «Ко мне пристает чужая тетя! »)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Итог занятия
Воспитатель: В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Сейчас ребята я предлагаю закрепить эти правила «Правила безопасности дома и на улице» Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!

Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Цель:

Расширить знания учащихся о разнообразных ягодах, овощах и фруктах, их значении для организма;

формировать и развивать у детей культуру питания как составляющую здорового образа жизни;

воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания, работать в группе.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование; горшочки с рассадой (укроп, лук салат); листы наблюдений; карточки с рисунками ягод, овощей, фруктов; корзинки; шапочки.Ход занятия:

Организационный момент.

Подготовиться к занятию нам помогут загадки. Послушайте, подумайте и отгадайте. Будьте внимательны!

1.На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

2.Расту в земле на грядке я,Красная, длинная, сладкая.(Морковь)

3. Сарафан на сарафан,

платьице на платьице.

а как станешь раздевать,

досыта наплачешься. (Лук)

4.Золотое, наливное.

Вот, ребята, я какое.

Улыбнусь я алым боком,

Напою всех сладким соком. (Яблоко)

5. Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?..

6. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы этидети, птицы и медведи. (Малина)

7. Есть в саду зеленом чудо:

Листья ярче изумруда,



Серебристые цветы

И, как солнышко плоды. (Апельсин)

8. Я красна, я кисла,

На болоте я росла

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

9. Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло! (Черная смородина)

2. Актуализация опорных знаний.

Рассмотрите картинки. На какие группы можно разделить все полученные отгадки?

Собираем в три корзины:

ОВОЩИ ФРУКТЫ ЯГОДЫ

Как вы думаете, это полезные продукты? Почему?

(Эти продукты нужны человеку каждый день. В них есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым - это витамины.) Сделаем вывод:

Тема нашего сегодняшнего занятия:

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.

На занятии мы продолжим постигать правила здорового питания.

В настоящее время известно около 80 видов витаминов. А 200 лет назад в языке не существовало даже слово «витамин».

Как образовалось это слово? Откуда оно пришло? Узнаем из словарей.

Кто хочет поработать сегодня со словарями?____________ и ___________.Совместное целеполагание.

Изучая эту тему, что бы вы хотели узнать на занятии?

(Ответы детей)

Итак, в процессе занятия мы попробуем ответить на вопросы:

Какие названия имеют витамины?

Название витаминов.

В каких продуктах они находятся?

Где находятся.

Какое значение для организма имеют?

Значение для организма.

Вы готовы?

К какому словарю ты обратились? Почему? (этимологический).

Что ты узнала?

Vita + amin = витаминСоединив латинское слово «вита» («жизнь») с греческим «амин», получилось слово «витамин». (Слайд)

Слово «витамин» придумал польский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям.

4. Фронтальная работа.

Овощи, ягоды и фрукты – настоящие кладовые витаминов. Самые главные витамины - это витамины группы А, витамины группы В, витамины С, витамины Д.

Сейчас ребята, мои помощники, расскажут вам об этих группах витаминов:

(Выходят дети в масках-шапочках. Таблица заполняется постепенно.):Название витаминов Где содержатся Значение для организма

Витамины группы А(каротин) Морковь, лук, абрикосы, петрушка, сладкий красный перец, помидоры, малина, зеленый салат.Важны для роста и зрения

Витамины группы ВКапуста, шпинат, горох, фасоль, смородина, малина, ежевика, огурец. Участвуют в обмене веществ

Витамины группы С

(аскорбиновая кислота) Лимоны, апельсины, лук, чеснок, малина, смородина, киви, ананасы, тыква, перец, плоды шиповника.Помогают бороться с болезнями

Витамины группы ДСмородина, ультрафиолетовые лучи Укрепляют костную систему

Дети рассказывают сообщения о витаминах А, В,С, Д.

Витамин А:

Чтобы зубки были крепкими,

Чтобы глазки были меткими,

Чтоб скорее подрастать,

Надо есть не забывать

Витамины группы АВот они! Мои друзья!

Морковь, лук, абрикосы, петрушка, сладкий красный перец, помидоры, малина, зеленый салат. Витамины группы А – это витамины роста, а еще они очень важны для зрения. (а также необходимы для поддержания здоровья кожи, костей, зубов и волос).

Витамин В:

Кто меня не уважает,Плохо спит и слаб бывает.

Витамины группы ВЛегко найдете вы в еде!

Капуста, шпинат, горох, фасоль, огурцы, смородина, малина, ежевика.

Витамины группы В участвуют в тканевом дыхании, оказывают влияние на центральную нервную систему, способствуют хорошей работе сердца, обеспечивают восприятие глазом света и цвета.

Витамин С:

А вот и я – самый популярный витамин.

Чтобы реже простужаться

И с болезнями сражаться,

В пище я необходим,

Для здоровья незаменим.

Я ведь щит перед болезнью.

Знайте, очень я полезен.

Поприветствуйте скорей

Славных всех моих друзей!

Лимоны, апельсины, малина, смородина, киви, ананасы, тыква, перец, плоды шиповника.

Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С. Витамины группы С укрепляют весь организм, делают человека более здоровым, не подверженным простуде.

Витамин Д:

Я - редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов – витамин Д. Участвую в кальциевом и фосфорном обмене, необходим для образования зубов и костей.

Меня можно найти в смородине, а еще со мной можно встретиться летом под солнцем!

Полезно вам всем знать, что летом нужно загорать.Солнце лучами кожу ласкает, кожа от солнца у вас загорает,И под влиянием солнца лучей Д витамин образуется в ней!

ХОРОМ: Очень важно есть разные овощи, фрукты и ягоды. Ведь в каждом из них есть что-то свое, особенное.

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения -

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь

Кто из них вкуснее.

Кто из них нужнее.

Нужно есть разнообразные овощи и фрукты. Ведь в каждом из них есть что-то свое особенное.

Недаром говорят, что овощи и фрукты – это главные кладовые здоровья. Они не только сохраняют здоровье, но и помогают вернуть его тем, кто заболел..

Физкультминутка

5. Работа в группах.

Но весной в этих продуктах становится меньше витаминов. Ведь они хранились целый год. А мы весной чаще болеем.

Где же еще взять витамины весной?

Некоторые овощи и фрукты можно вырастить дома на подоконнике.

Что же мы вырастили в классе?

1.Вот сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

А почему происходит так, что когда чистим лук, из глаз капают слезы? Из разрезанной луковицы вырываются летучие вещества – эфирные масла. Они защищают растение, но еще убивают все вредные бактерии вокруг нас. Есть такая поговорка «Лук - от семи недуг».

Вас всегда я поддержу,

От всех печалей огражу!

Настроенью родной братЯ – кудрявенький салат!

а) У вас на столах горшочки с растениями, ваша задача: занести данные наблюдений в таблицу (работает 1 группа).

Листок наблюдений

Дата посадки Первые всходы появились Высота растений Итог

Пока ребята работают, отгадайте, что вырастил мама Илья со своей мамой дома на подоконнике?

Щёки розовыеНос белый, В темноте сижу день целый.А рубашка зелена,Вся на солнышке она. (Редиска).

Китайская мудрость гласит, что если не забывать весной про редиску, то здоровье сохранится на весь год.

Показ презентации

Мартынов Илья

Отправляясь за семенами в магазин, мы с мамой вспомнили и про полезный редис. Выбрали сорт ранний красный.

Дома я посадил семена в ящик и регулярно поливал.

Уже через месяц у нас на подоконнике вовсю зеленели листья редиса! Я поливал растения, рыхлил почву.

А еще через две недели я собирал урожай! Редис был крупный, сочный. А, главное, я его сам вырастил!

И вся семья с удовольствием ела вкусный и очень полезный салат!

Учитель:

Нехватка витаминов не страшна тем, кто дружит с яркими пучками редиски. Польза редиски в том, что она богата витаминами группы В, С, содержится калий, магний, железо, кальций, фосфор. Этот полезный овощ улучшает аппетит.

Весенний авитаминоз не страшен тем, кто дружит с яркими пучками редиски. Польза редиски в том, что она богата витаминами группы В, С, содержится калий, магний, железо, кальций, фосфор.

Этот полезный овощ повышает иммунитет, гемоглобин. Редиска повышает аппетит, улучшает обмен веществ. Содержатся фитонциды, которые помогают избежать простуду.

СЛАЙД 15 (0207)

Редиска безотходный овощ. В листьях редиски содержится витамина С больше, чем в корнеплодах, много витаминов и микроэлементов.

Поэтому не стоит выбрасывать листочки молодого редиса. Их можно добавлять во все весенние салаты, в зеленый борщ.

А теперь вернемся к нашим посадкам.

Расскажите нам о результатах наблюдений:

Сделаем вывод.

Продолжи:

Я посадил семена…

Высота моих растений…

Эту зелень можно добавить…

Что можно приготовить из зелени? (салаты, окрошку, украсить любое блюдо).

Назовите продукты, из которых можно приготовить витаминные салаты.

(редиска, редька, лук, листья салата, петрушка, огурцы, помидоры, капуста, свекла, морковь.) - Весной очень полезно есть салаты из свежей зелени. У того, кто ест

много салатов из сырых овощей, как правило, бывает хорошее настроение и находятся они в хорошей спортивной форме.

Овощи и фрукты

Очень детям нравятся.

От здорового питания

Щечки аж румянятся!

Есть еще один замечательный овощ. Это капуста. Употреблять ее можно круглый год. Она доступно каждому. И даже весной сохраняет свои полезные качества.

Родители ваши на дачах и в теплицах тоже выращивают овощи, фрукты, ягоды. Они хотят, чтобы вы питались натуральными и полезными продуктами. Я знаю, что многие из вас помогают родителям на грядках.

Все растения выращиваются в разных условиях. За каждым надо ухаживать по-особому. А какие овощи растут у вас в огороде? Как вы за ними смотрите?

Показ презентации (Емелин Роман)

Капуста – это поистине удивительный овощ, который содержит большое количество питательных веществ. Употреблять ее можно круглый год. Она доступна всем.

Самой полезной является сырая капуста. Там много аскорбиновой кислоты и других витаминов, а также минеральных веществ.

Поэтому мы дома часто готовим салат, который называем «Витаминный».

Но и квашеная капуста очень полезна. Все полезные качества квашенной капусты сохраняются на протяжении десяти месяцев.

Мне захотелось больше узнать о капусте и самому попробовать вырастить этот полезный овощ.

Для опыта мы с мамой выбрали сорт капуста белокочанная

2. Семена посадили в горшочки и стали выращивать рассаду.

3. Через 45 дней высадили рассаду в грунт, но сначала:

мы с папой приготовили грядку:

подготовили лунки для посадки

промочили их водой

Высадили рассаду

Растений было посажено много, но я ухаживал и наблюдал за 10:

Поливал рассаду каждый день.

СЛАЙД 26 (1807)

Проводил междурядное рыхление.

Рассада прижилась через 7 дней (все 10 растений).

Мне еще много надо сделать, прежде чем я получу урожай. Но я обязательно продолжу эту работу и назову свой исследовательский проект «Капуста – первая барыня на грядке»!

Что ж, желаем тебе, Рома, хорошего урожая. О нем ты расскажешь в новом учебном году, осенью, когда придет пора собирать урожай.

б) Игра “Собери полезные продукты”. (2 группа)

(Чипсы, пакет молока, кола, хлеб, жевательная резинка, чупа-чупс, яблоко, огурец).

Помогите выбрать те продукты, которые являются полезными. Докажите это.

Как мы назовем остальные продукты? (неполезные). Докажите это.

Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Покупаем сосательные конфеты, жевательную резинку, а она вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка (гастрит, язву желудка и многие другие болезни).

Что с ними делать? (как можно меньше их употреблять, а лучше совсем исключить из своего питания).

6. Работа в тетрадях.

Рассмотрите рисунки с 62. Подумайте и раскрасьте что-то одно, что вам больше нравится.

Кто раскрасил грушу, землянику?

Ученые установили, что человеку лучше употреблять те фрукты, которые растут на территории проживания.

6. Самооценка.

Справились ли мы с задачами, которые ставили с самого начала? (ответы детей)

Чем же надо питаться, чтобы быть здоровым, красивым, умным? (ответы детей)

Какие выводы сделаете для себя? (ответы детей)

Да, да, и еще не забывайте мыть руки, овощи и фрукты перед едой!

В мире много богатств, но здоровье самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути.

Запомните, друзья,

Без витаминов жить никак нельзя!

Дунаева Алена Витальевна
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Предлагаю дидактические игры для закрепления, обобщения и классификации знаний об овощах и фруктах . Данное пособие можно использовать на тематических занятиях и при индивидуальной работе с детьми разного возраста.

Примерные варианты работы с данным дидактическим пособием :

Вариант №1."Маленькое и большое"- подбор овощей и фруктов по размеру .

Вариант №2."Найди одинаковые по цвету"- сортировать по однородной цветовой гамме, распределение по холодному и теплому тону.

Вариант №3."Найди одинаковую форму " - разобрать овощи и фрукты по геометрическим фигурам. (Идет закрепление знаний на геометрические фигуры) .

Вариант №4. "Расположи по ярусам произрастания"- 1 ярус все что растет в земле (корнеплоды морковь, свекла, картофель и др. ,2 ярус все что растет на земле (кабачки, тыква, баклажаны и др) ; 3 ярус все что растет над землей (помидоры, огурцы, горох и др.)

Дидактическая игра : «Овощи , фрукты »

Цель : сформировать у детей представление об овощах и фруктах .

Задачи : научить различать их; формировать представление о том, где они растут; обогащать и развивать словарный запас; учить правильно произносить названия фруктов и овощей , развивать мышление, внимание и память.

С детьми младшего и среднего возраста учимся различать овощи и фрукты , запоминаем их название, цвет, форму.

Радуемся, когда у нас всё правильно получается.

С детьми старшего возраста выполняем следующие задания, например :

1. Назови все плоды красного, желтого, зеленого цвета.

2. Какие фрукты можно положить в вазу? Какие овощи можно покрошить в салат?

3. Какой геометрической формы овощи (фрукты ?

4. Предложить назвать – что выросло в земле, на дереве, на кусте.

С детьми предшкольного возраста отвечаем на такие вопросы, например :

Как нужно ухаживать за овощами ?

Что можно из них приготовить?

Сразу ли на маленьком кустике появились помидоры? И т. д.

Детям нравится играть в паре .

Кто быстро и правильно разложит и назовет овощи фрукты ?

У кого больше овощей и фруктов ? Сколько яблок? И т. д.

В итоге дети выделяют и называют существенные признаки и качества предметов, устанавливают связи между ними. Речь становится разнообразнее, точнее и богаче по содержанию. Увеличивается лексический багаж ребенка, он полнее излагает свои мысли.

Буду рада, если игры будут интересны и полезны в вашей работе.

Тема проекта: «Овощи, фрукты – полезные продукты»

Средняя группа «Веснушки»

Тип: информационно - творческий

Срок реализации: 2 недели (краткосрочный)

Руководитель: Патрахина Ю.А.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Вид: групповой.

Актуальность : Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Цель : Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.

Задачи :

    Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фрукта.

    Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.

    Создать предметно-развивающую среду в группе.

    Организовать взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта, привлечь родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.

Предполагаемый результат :

Понимание необходимости правильного питания.

Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность.

Создана соответствующая развивающая среда (подобран иллюстративный, дидактический материал по теме проекта).

Методы : наглядный, словесный, практический.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный (подбор методической и художественной литературы, сюжетно-ролевых игр, изучить уровень знаний по теме, изготовление дидактических пособий).

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий).

3 этап – заключительный (обогащение предметно-развивающей среды в группе. Совместные поделки родителей и детей «Овощи и фрукты – полезные продукты».

План реализации проекта

1 неделя

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

Уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.

Развить логическое мышление, сообразительность, внимание, выдержку.

Беседа «Овощи и фрукты ».

Подвижная игра «Съедобное – не съедобное».

Воспитатель

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове. Развить логическое мышление, сообразительность, внимание, память.

Чтение художественной литературы В. Сутеева «Яблоко».

Дидактическая игра «Овощное лото».

Воспитатель

«Наши любимые фрукты»

Развивать мелкую моторику рук. Развитие творческих способностей. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин ….»

Апликация «Яблоко. Груша»

Воспитатель

«Незнакомый мир фруктов и овощей»

Развивать логическое мышление, активизировать речь детей.

Узнавать овощи и фрукты зрительно.

Чтение сказок: «Сказка про морковку», «Груша – хвастунишка», «Приключение Помидорки».

Игра эстафета «Собери овощи и фрукты».

Воспитатель

«Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

Консультация для родителей.

Индивидуальные беседы «Правильное питание».

Воспитатель

2 неделя

«По страницам любимых сказок»

Активизировать речь детей.

Узнавать овощи зрительно. Продолжать учить детей понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л.Толстой «Старик сажал яблони...», стихотворение И. Финк «Овощи и фрукты». Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно - роллевая игра «Овощной магазин».

Воспитатель

«Витаминная морковка»

Закрепить знания детей о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять приёмы рисования овощей, передавая их характерные особенности.

Беседа «о витаминах и полезных продуктах».

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Рисование красками «Вкусная морковка»

Воспитатель

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Систематизировать знания детей по данной теме. Развивать внимание, память, наблюдательность.

Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах.

Хороводная игра « Есть у нас огород».

Дидактическая игра «Вершки-корешки».

Воспитатель

«Путешествие по сказкам»

Закрепить знания детей о характерных особенностях овощей и фруктов, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.

Развивать внимание, память, наблюдательность, тактильные ощущения, связную речь.

Чтение сказок: «Сказка про Яблочко», «Хрустик-путешественник», «Приключение Вишенки». Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов-овощей. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель

«Родителям на заметку»

Изготовление памятки для родителей « В каких продуктах живут витамины», «Волшебная еда», «Витамины».

Воспитатель

Заключение:

Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Овощи, фрукты - полезные продукты», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.

Литература:

    Виноградов Н. Ф., Куликова Т. А. “Дети, взрослые и мир вокруг” М., Просвещение 1993.

    Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

    Мороз В., Бурмистрова Л «Расскажите детям о фруктах» - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

    Мороз В., Бурмистрова Л «Расскажите детям об овощах » - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

    Иллюстрации: Е. Подколозин, А. Айгинина. Отпечатано: «АртПринтОфсет»

Интернет ресурсы:

    Doshkolnik.ru

    www.maaam. Ru

по теме: «Овощи и фрукты»

Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;

Закрепить знания о художественных произведениях об овощах и фруктах и уметь их использовать;

Расширить знания детей о картофеле и капусте;

Развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;

Активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному

Воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

Воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа.

Чтение художественных произведений «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка».

Отгадывание загадок.

Материалы к занятию .

Разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты

Корзина для овощей, ваза для фруктов;

Жетоны (в форме фруктов и овощей);

Карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;

Ход занятия.

Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.

Что у вас получилось?

Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи а у вас фрукты)

Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)

Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает». Условия игры:

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.

3. За правильный ответ команда получаете очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты - фрукт.

В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.

1 Задание. Отгадай загадку.

Загадка для команды овощей

1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»

А теперь для фруктов:

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – иди ищи.

Овощи 3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

Фрукты 4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.

Овощи ваша загадка

5. Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь сладко.

Фрукты, внимание, загадка для вас

6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

2. Задание. Кто больше назовет овощей.

Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

Начинает команда Овощей.

3 . Задание. Кто больше назовет фруктов.

Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.

Первой начинает команда Фруктов.

4. Задание. Игра «Повар». А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.

- Команда «Фрукты»:

«Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.

А еще у картофеля есть опасный враг – короладский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.

Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)

Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, варенники А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».

Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)

Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье из яблок – яблочное варенье

Из слив – сливовое варенье

Из персиков – персиковое варенье

Из абрикосов– абрикосовое варенье

Из вишни – вишневое варенье

Из груш - грушевое варенье

Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.

Физкультминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Продолжаем нашу игру.

5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:

Это стихотворение для команды «Овощи».

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Стихотворение для команды «Фрукты»

Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?» Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

Из чего хозяйка готовила суп?

5. задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.

Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка

Маленькая (что?) – редиска, морковка

Круглый (что?) – помидор, персик, горошек

Синяя – слива

Зеленый – огурец, помидор, кабачок

Сладкая – груша, морковка, слива.

Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.

6. задание. Игра «Доскажи словечко».

Слушает и отвечает команда «Овощи».

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)

«Фрукты»

И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - …(подсолнух)

Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

«Фрукты»

Кругла да гладка, откусишь – сладка.

Засела крепко на грядке…(репка)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …

«Фрукты»

Верите – не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан

Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.

7. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.

1.Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».

2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:

- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»

- «Коровушка – матушка, меня бьют журят, хлеба не дают, плакать не велят...»

3.В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька

«Крошечка - хаврошечка» - яблонька

Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.

8. Задание «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)

Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки)

Вот и закончилась наша игра-соревнование.

Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. Итак, команда овощей набрала 14 очков, а команда «Фрукты», посчитаем….14 очков. Получается ничья. Победила дружба, все хорошо поработали, правильно отвечали.

А какие задания оказались для вас самыми интересными?

Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?

На этом занятие законченно.



Похожие публикации