Конспект занятия «Где прячется здоровье? Конспект "урок здоровья".

ТЕМА: «Где живет здоровье?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ ГБОУ СПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ШАХТИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙКОЛЛЕДЖ» РОДИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

ЦЕЛЬ: способствовать развитию умений дошкольников обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать выводы.

Обучающая: формировать представления детей о зависимости здоровьяот двигательной активности, о правилах поведения в быту и на улице, уточнить знания дошкольников о воздухе, питании, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, ознакомить со свойствами цветов во время цветотерапии.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, воображение, связную речьдошкольников; укреплятьмышцы тела.

Воспитательная: воспитывать у детей желание заботиться о своемздоровье, усидчивость, трудолюбие.

Предварительная работа: закрепить знание цветового спектра, беседы оправилах безопасного поведения в быту, о правилах дорожного движения.

Словарная работа: активизировать речь детей по теме, обогащать словарный запас детей.

Оборудование и материал: два цветка из цветного картона, воздушные шарики по количеству детей, стаканчики с водой по количеству детей, цветные круги по количеству детей, стаканчики с соком для каждого ребенка, порезанные на порционные кусочки сырые овощи и фрукты, плакаты «Вредные и полезные продукты питания» , «Витамины и продукты, в которых они содержаться» , .

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Доброе утро!

ДЕТИ. Здравствуйте! Доброе утро!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, сейчас мы не только поздоровались, но и пожелали друг другу здоровья. А как по вашему, что такое здоровье?

ДЕТИ. Это когда мы не болеем.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а вы считаете себя здоровыми? Когда можно сказать, что человек здоров?

ДЕТИ. Когда у него ничего не болит, когда он не пьет таблетки.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, сейчас я хочу вам открыть тайну. Здоровый человек похож на красивый цветок, на который приятно смотреть, который радуется солнышку, у которого красивые лепестки. Вот и наше здоровье можно сравнить с красивым цветком. (ПОКАЗЫВАЕТ ЦВЕТОК ИЗ БУМАГИ С РАЗНОЦВЕТНЫМИ ЛЕПЕСТКАМИ) Посмотрите, какой он красивый, какие у него яркие лепестки. А что надо цветку, что бы он был здоров?

ДЕТИ. Солнце, тепло, вода.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно, ребята. А вот у этого цветка пока нет лепестков. Они появятся, цветок станет красивым и здоровым если вы мне поможете определить, что же нам необходимо, чтобы не болеть. Я вам предлагаю ненадолго превратиться в фокусников. Согласны?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Тогда первый фокус. Возьмите воздушные шарики, надуйте их. Какие они?

ДЕТИ. Большие, красивые, яркие, разноцветные.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а знаете, что в шарах у нас сидит невидимка. Давайте его выпустим. Отпустите шары. Раз, два, три, невидимка, беги. Что произошло?

ДЕТИ. Шары сдулись.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно, мы выпустили невидимку. Какой невидимка был в шарах?

ДЕТИ. Из них вышел воздух.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Какие они стали?

ДЕТИ. Некрасивые.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно. Человеку, как и шарам, как и другим живым существам для здоровья нужен воздух. Для красоты и здоровья нужен кислород, который содержится в воздухе, без которого человек не может дышать, а значит и жить. Ребята, сделай глубокий вдох. Что вы чувствуете? Так что же нам надо для здоровья?

ДЕТИ. Воздух, кислород.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы, ребята!

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, давайте возьмемся за руки. Отходим назад и надуваем наш шар. Посмотрите какой большой шар мы надули (должен образоваться большой круг) , а теперь идем вперед и сдуваем наш шар медленно-медленно (2шаг – сдуваем быстро, 3шаг – сдуваем чередуя медленно и быстро) .

Чтобы быть здоровыми нам нужен?

ДЕТИ. Воздух.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите, ребята, у нашего цветка появился первый лепесток. Это воздух, он прозрачный, а значит наш лепесток будет белый. Цветок оживает. (ПРИКРЕПЛЯЕТСЯ К ЖЕЛТОМУ КРУГУ ПЕРВЫЙ ЛЕПЕСТОК БЕЛОГО ЦВЕТА)

ДЕТИ. Вода.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно. Для здоровья нашему цветку нужна вода, а нам нужно хорошо питаться. Ребята, а все ли продукты питания полезны для нашего здоровья.

ДЕТИ. Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А какие продукты вредно есть часто.

ДЕТИ. Сладкое, газированные напитки, мучные изделия.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы, дети! Не все продукты питания могут принести пользу. Продукты бывают вредные и полезные. (ВЫВЕШИВАЕТСЯПЛАКАТ «ВРЕДНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» ) . В полезных продуктах содержаться витамины, которые необходимы нашему организму и дарят нам здоровье. (ПЛАКАТ «ВИТАМИНЫ И ПРОДУКТЫ, В КОТОРЫХ ОНИ СОДЕРЖАТСЯ» ) .

Зрение – витамин А – живет в оранжевых и красных продуктах (морковь, тыква, яблоко, перец) .

Кожа – витамин Е – живет в зеленых овощах, фруктах и зелени (петрушка, киви, капуста, зеленый лук) .

Зубы – витамин С – живет в кислых продуктах (лимон, апельсин, мандарин) .

Кости – витамин Д – живет в молочных продуктах (сыр, молоко, сметана) .

А в каких продуктах больше всего витаминов?

ДЕТИ. В овощах и фруктах.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно. В каком виде нужно употреблять продукты, чтобы в наш организм попало как можно больше витаминов?

ДЕТИ. В сыром виде.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы, ребята. А сейчас я хочу с вами поиграть. Сможете ли вы угадать, какой овощ или фрукт съели.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ ПО ВКУСУ»

Ребенку завязывают глаза, дают небольшой кусочек овоща или фрукта. По вкусу ребенок должен назвать что он съел. Если ребенок угадал, он становиться ведущим, если нет ход переходит другому. Игра продолжается, пока все дети не попробовали на вкус тот или иной овощ или фрукт.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Умницы, ребята, вы угадали все овощи и фрукты. Поэтому у меня для вас есть подарок. А для этого угадайте загадку.

Взял я силу из плодов,
Сладких ягод, фруктов.
Для ребят я стать готов
Лучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте!

ДЕТИ. Сок.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы. А вот и ваш подарок. (ДЕТЯМПРЕДЛАГАЕТСЯ СОК) . Угощайтесь, ребята, на здоровье! Нравиться вам сок? А он полезен для нашего организма?

ДЕТИ. Да, потому что он из свежих фруктов.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно, ребята! Если мы будем правильно питаться, мы будем не только красивыми, здоровыми, но и сильными.

ФИЗМИНУТКА.

Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем отдыхать (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться (движения стихотворения) .
Вот и стали мы сильней (показать «силу» ) ,
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) !

Посмотрите, ребята! У нашего цветка вырос еще один лепесток. Он оранжевый – это полезная еда. (ПРИКРЕПЛЯЕТСЯ ЕЩЕ ОДИН ЛЕПЕСТОК ОРАНЖЕВОГО ЦВЕТА)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а вот и третий лепесток – синий. Как вы думаете, почему он синего цвета?

ДЕТИ. Это вода, которая необходима для нашего здоровья.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно, ребята! Но, что это лепесток не хочет прикрепляться к нашему цветку. Ой, я совсем забыла, мы же фокусники. Давайте выполним еще один фокус. Вода умеет заряжать наш организм энергией, сейчас мы ее будем заряжать.

Возьмите стаканчик с водой и разноцветные кружочки на вашем столе. Поставьте стаканчик на кружок красного цвета. Красный цвет – цвет энергии, когда вы устали. Сейчас вода зарядиться энергией от кружочка.

Теперь поставим на оранжевый кружочек – повышает аппетит. Затем на синий – имеет эффект сонливости, с ним легче засыпать. Вот и зарядилась наша вода, давайте сделаем несколько глотков.

Что ты почувствовал, когда попробовал воду? А ты что почувствовал?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы, ребята! Вы отличные фокусники! Акак вода нам еще помогает быть здоровыми.

ДЕТИ. Мы купаемся, умываемся, моем руки, поласкаем рот и горлышко водой.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно, без воды человек не может быть здоровым. Посмотрите, ребята, наш лепесток прикрепился к цветочку. (СИНИЙ ЛЕПЕСТОК КРЕПИТЬСЯ К ЦВЕТКУ)

ВОСПИТАТЕЛЬ. У нашего цветка не хватает всего одного лепестка. А что же мы забыли. Что же надо еще, чтобы быть здоровым? А надо всего лишь заботиться о своем здоровье, а как же это делать? Ребята, помогите мне, пожалуйста. Расскажите, как надо заботиться о своем здоровье.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ»

Плакат «Правила безопасного поведения» . Дети по очереди открывают картины и описывают ситуации:

  • мыть перед употреблением овощи и фрукты
  • соблюдать правила дорожного движения
  • одеваться в соответствии с погодой
  • спички детям не игрушка
  • не общаться с незнакомцами и др.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы все правильно сказали и наш цветок расцвел.

(ПРИКРЕПИТЬ ПОСЛЕДНИЙ КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК)

ВЫВОД. РЕФЛЕКСИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы, ребята. Посмотрите какой у нас распустился цветок. Пусть ваше здоровье и здоровье ваших близких будет таким же благоухающим. Давайте вспомним, чтоже для этого надо.

ДЕТИ. Чистый воздух, правильное питание, вода и заботиться о своем здоровье.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Это, ребята, основное что вы должны знать, чтобы сохранить свое здоровье. Я знаю, что вы будете бережно относиться к своей жизни и здоровью, а также к здоровью своих близких и расскажите им, что для этого надо делать, чтобы вы всегда были вместе.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Безопасность»
  2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»
  3. Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
  4. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье»
  5. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения»
  6. Шорыгина Т.А. «Беседы о хорошем и плохом поведении»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №32

Методическая разработка урока

Урок здоровья по теме: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

МБОУ СОШ № 32

Учитель начальных классов.

Пояснительная записка к занятию.

Здоровье человека – актуальная тема для разговора во все времена. А в 21 веке она становиться первостепенной. Поступление в школу – важный момент в жизни каждого ребенка. Педагоги, воспитатели и родители должны помочь ребёнку в преодолении трудностей, вставших перед ним

Представление о здоровье как триединстве здоровья физического (соматического), психического и духовно – нравственного отражает невозможность сохранить и укрепить здоровье, заботясь только о физическом или, только, о духовном благополучии, необходимость комплексного подхода.

Если педагог, преподающий любой предмет, понимает значение сохранения здоровья своих учеников, он всегда найдет возможность правильной организации учебно-воспитательного процесса способствующего не только качественному овладению учебными умениями и навыками, но и благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья.

Формирование молодого поколения происходит сегодня в условиях быстро меняющегося мира. Быстро меняющийся темп жизни, повышение объема информации неотъемлемо влияет и на психическое здоровье человека. Наряду с заново выстраиваемой культурой новых социальных отношений важной частью сегодняшнего образования становится формирование здорового образа жизни. Умению быть здоровым надо учить с детства. Уроки здоровья дают детям возможность уверенно противостоять болезням и стрессам.

Через занятия по формированию ЗОЖ я стараюсь научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Важно, чтобы учащиеся овладели объективными, соответствующими возрасту знаниями о здоровом образе жизни.

Тема занятия : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Цель занятия : осознание и преодоление негативных эмоций и чувств, эмоциональных переживаний.

Задачи занятия : расширять знания детей о роли здоровья в жизни человека; формирование умения сдерживать свои негативные эмоции разными способами; обучать способам поддержания и укрепления организма; развитие самооценки, воспитание чувства ответственности к своему здоровью.

Используемое оборудование : мультимедийная презентация, карандаши, бумага.

Конспект урока/занятия

Расшифруйте её.

Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко работать и учиться, заниматься любимыми увлечениями.

Учащиеся расшифровывают запись:

ебольногокороля

ийсчастливе

Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля.

Высказывания детей.

Посмотрите на слайд. От чего зависит наше здоровье?

Послушайте стихотворение Саши Чёрного «Сон добрый».

Хочу видеть доброе царство –

Голубое государство,

Где все улыбаются,

Где взрослые к детям не придираются,

Где нет ни ос кусачих,

Ни гадюк бродячих,

Ни детских мучителей –

Делимого и делителей…

Дзынь - дзынь!

Хочу! Желаю! Аминь!

Что вызывает плохое настроение у героя стихотворения?

Вспомните, в каких случаях вы испытывали чувство страха, напряжения, настороженности, безнадежности?

Здоровье человека зависит от многих факторов. От состояния здоровья родителей, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьём и от много другого. Но многое зависит и от каждого из нас.

Один знак закрыт. Что ещё влияет на наше здоровье? (на слайде открывается последний знак)

Как вы думаете, зависит ли оно от чувств, которые испытывает человек?

После прослушивания высказывания детей.

Высказывания детей.

Упражнение «Мои чувства»

Упражнение выполняется по кругу или по цепочке. Первый участник берт за руку следующего и пытается по его руке определить, какие чувства он испытывает. Участник, чувства которого называют, с этим утверждением либо соглашается, либо нет.

Какие чувства вы испытывали?

Выполнение упражнения «Мои чувства»

Обсуждение. Итог:

-Человек может испытывать как положительные чувства и эмоции, так и отрицательные.

Как называется такое не очень приятное состояние нашего организма, когда хочется скрыться от всех, даже поплакать, не участвовать в общих мероприятиях?

Ученые называют это состояние стрессом. Можно сказать, что стресс – это изменённое состояние нашего организма в ответ на нежелательное, неожиданное действие или известие. В зависимости от силы воздействия мы можем слегка поволноваться, а можем и сильно расстроиться. Иногда в этом состоянии человеку нужна помощь. Чтобы расти здоровым человеком, психически уравновешенным, нужно уже в детстве научиться правильно реагировать на разные жизненные обстоятельства.

Как, вы, считаете, как влияют негативные эмоции на наше здоровье?

Ответы детей:

- Разрушают его.

Игра «Выбери друга»

Раз, два, три, четыре, пять,

«В пары» мы хотим играть.

Надо только нам узнать,

Кто кого будет выбирать.

Ученики садятся в круг, лицом к центру. Число участников четное.

Задание:

    Без движений руками, без жестов, слов, только глазами, найти себе пару взглядом, «договориться» и по сигналу поменяться местами. (одно перемещение)

    То же задание, но выполнить три перемещения.

После игры беседа с учащимися:

Понравилась ли вам игра? Что не получалось? А что делать, если место занято другим?

(Беседа должна способствовать снятию ситуации конфликта, которая могла возникнуть между участниками)

Проговаривание четверостишия.

Прослушивание правил игры.

Обсуждение после игры.

- Чтобы избежать конфликтной ситуации надо уметь договариваться.

Если у вас возникла какая-то проблема в общении с одноклассниками, братом или сестрой, попробуйте спокойно поговорить, обсудите сложившуюся ситуацию – и проблема, наверняка, будет решена без всякой драки. Поверьте, это самый лучший способ улаживать конфликты. Чтобы сдержать негативные эмоции, можно выполнить следующее упражнение.

Упражнение «лимон».

Скомкайте листок бумаги. Возьмите в правую руку, крепко сожмите, представляя, что это лимон. «Выжимайте» до последней капли. Отпустите, запомните это состояние. Повторите, то же самое в левой руке.

Что вы чувствуете?

Выполнение упражнения.

Ответы учащихся

Облегчение. Тепло. Спокойствие.

Чтение рассказа Нины Артюховой «Саша – дразнилка» (см. Приложение 1)

Прослушивание рассказа

Обсуждение прочитанного.

Ребята, почему Ляля обижалась и плакала?

Что посоветовал папа Ляле?

Помог ли совет папы?

Как вела себя Ляля?

Как реагировал Саша, когда Ляля не поддавалась на его провокации?

Чему учит нас этот рассказ?

Высказывания учащихся.

Саше её дразнил.

Не отвечать тем же.

Спокойно. Шутила.

Сначала удивился, потом начал злится.

Не отвечать на грубость и обиду теме же, стараться вести себя спокойно, призвать на помощь шутку.

Как ещё можно справиться с обидой?

Упражнение «Справься с обидой».

Представьте, что вы кладете обиду в свою ладошку и сдуваете её. Если не поможет – напишите на листе бумаги то, что вас обидело, а затем разорвите листок на мелкие-мелкие кусочки и выбросьте в мусорную корзину.

Предположения детей.

Выполнение упражнения.

Дети записывают на листочках свои обиды, заворачивают и разрывают. Потом выбрасывают в корзину.

Практическое задание.

Выберите признаки стресса, которые мы ощущаем, чувствуем, и расположите слева, а справа действия на ваш взгляд, позволяющие улучшить самочувствие человека, вызванное стрессом или снять стресс.

Выполнение задания.

Страх Поиграть с друзьями

Тревога Покататься на лыжах

Неуверенность Поплакать

Растерянность Покушать

Подавленность Выспаться

Паника Поговорить с близкими

Испуг

Грусть

Гнев

Печаль

Надеюсь, что эти способы помогут вам справляться с горестями, обидами и плохим настроением.

Говорят, что мир – это зеркало. Если ты смотришь в него с любовью и улыбкой, оно ответит тебе тем же. И если ты хочешь, что бы к тебе относились по-доброму, будь добр сам.

Игра «Зеркало» (проводится в парах).

Представьте себе, что один из вас смотрится в зеркало, а другой его отражение. Тот, кто смотрится, показывает разные движения, а отражение должно все повторять.

Что вам понравилось? Какое у вас настроение?

Игра в парах.

Ответы детей.

Слайд 9 - 10

Итог занятия:

Получен от природы дар -

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Не забывайте, что заботиться о своём психическом состоянии нужно ничуть не меньше, чем о сердце, желудке или почках. Старайтесь наполнить свою душу любовью и щедростью и не позволяйте развиваться в ней зависти, ненависти и злобе. Тогда вы вырастите по-настоящему здоровыми людьми.

А сейчас продолжите, пожалуйста фразу: «Сегодня я узнал…»

Ритуал «Прощание».

Ребята получают маленькие сердечки, вырезанные из бумаги. Они пишут на них впечатления от занятия и пожелания друзьям. Сердечки размещаются в помещении на видном месте.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Зимовниковская среднеобразовательная школа № 6

Разработка

внеклассного занятия

Кишинева Юлия Владимировна,

учитель начальных классов

Учреждение: Зимовниковская СОШ № 6

п. Зимовники, Ростовская обл.

п. Зимовники,2014 г.

Аннотация

Здоровье – не всё,

но всё без здоровья – ничто

Сократ

В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер.

Сохранение укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны.

Она регламентирована и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст. 51), «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации».

Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого, от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте.

Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому всё, что относится к образовательному учреждению – характер обучения и воспитания, уровень культуры педагогов, содержание образовательных программ, условия проведения учебного процесса, внеклассная деятельность и т.д. – имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья детей.

Чтобы сохранение и укрепление здоровья обучающихся в начальной школе было успешным, необходимо реализовывать следующие условия:

    выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся;

    правильно организовывать место и время учебной деятельности (например, проводить смену динамических пауз);

    6.



Похожие публикации