Тесты по биологии "пищеварение". Тесты по биологии "пищеварение" Кишечный сок вырабатывается в

Вариант 1

Часть А

Выбери один правильный ответ

1. Пищеварение – это:

а) измельчение пищевых продуктов в желудке;

б) механическая и химическая обработка пищи в желудочно-кишечном тракте;

в) обработка пищи соком слюнных желез;

г) усвоение питательных веществ

2. Всасывание воды происходит:

а) в толстом кишечнике; в) в ротовой полости;

б) в тонком кишечнике; г) в желудке

4. Печень играет большую роль в пищеварении, так как:

а) содержит много ферментов;

б) в ней всасываются питательные вещества;

в) выделяет желчь, эмульгирующую жиры;

г) расщепляет питательные вещества

5. В результате расщепления крахмала образуются:

а) аминокислоты;

б) жирные кислоты и глицерин;

в) нуклеотиды;

г) глюкоза.

Часть В

Дополните предложения.

1. Желудочный сок содержит: ... .

2. Фермент желудочного сока, расщепляющий белки до аминокислот, – ....

3. Самая крупная железа нашего организма – ; она вырабатывает … .

4. Самый длинный отдел пищеварительного канала – ... .

5. Пищевые продукты состоят из … ; они выполняют … функции.

Часть С

Какой орган пищеварения изображен №5?

Опишите его роль в пищеварении.

Проверочная работа по теме «Пищеварение»

Вариант 2

Часть А

Выбери один правильный ответ

1. Нервная регуляция пищеварения заключается:

а) в химическом взаимодействии органов и систем через кровь;

б) в передаче нервного импульса железам, выделяющим ферменты;

в) в удалении ядовитых веществ из организма;

г) в процессе расщепления веществ под действием ферментов

2. Соляная кислота входит в состав:

а) поджелудочного сока; в) желудочного сока;

б) слюны; г) содержимого толстого кишечника

3. Какой зуб изображен на рисунке и какую функцию он выполняет:

а) коренной зуб, он служит для разжевывания и перетирания пищи;

б) клык, он служит для откусывания пищи;

в) резец, он служит для откусывания пищи;

г) клык, он служит для разжевывания пищи

4. Одна из функций печени:

а) поддержание постоянства состава глюкозы в крови;

б) расщепление питательных веществ;

в) регуляция пищеварения;

г) способствует перевариванию белков

5. В результате расщепления жиров образуется:

а) глюкоза;

б) нуклеотиды;

в) аминокислоты;

г) глицерин и жирные кислоты.

Часть В

Дополните предложения.

1. Механическая переработка пищи и химическое расщепление ее на простые растворимые вещества называется ….

2. Пищевые продукты состоят из…; они выполняют … функции.

3. Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий и толстый кишечник образуют … .

4. Три пары слюнных желез: ...

5. Всасывание питательных веществ происходит через стенки …

Часть С

Какой орган пищеварения изображен № 10? Опишите его роль в пищеварении.

Диагностическая тематическая работа по биологии

по теме «Питание и пищеварение»

(работа составлена по материалам открытого банка заданий ОГЭ ФИПИ)

8 класс

Уважаемые учащиеся!

Прежде чем приступить к выполнению заданий внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической тематической работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 15 заданий.

К каждому заданию с выбором ответа (1-10) приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер нового ответа. Исключение - задание номер 2, где нужно выбрать 2 из 5. Примерное время выполнения каждого задания части 1 составляет 1,5 минуты.

Ответы к заданиям 11-15 запишите в работе в специально отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Примерное время выполнения каждого задания части 2 составляет 6 минут.

Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

За каждый верный ответ в части 1 Вы получаете 1 балл, за неверный - 0 баллов. За верное выполнение заданий части 2 Вы получаете 2 балла, при несоответствии одной позиции эталону - 1 балл, в других случаях - 0. Максимальное количество баллов за всю работу - 20.

Желаю успеха!

Часть 1

К заданиям 1-10 даны четыре варианта ответа, из которых только один

правильный. Номера выбранных ответов обведите кружком.

ИСКЛЮЧЕНИЕ задание № 2

1. Какой из перечисленных продуктов питания является лучшим источником углеводов?

1) картофель

2) говядина

3) рыба

4) шпинат

2. Поль-зу-ясь таб-ли-цей «Со-дер-жа-ние бел-ков, жиров и уг-ле-во-дов в про-дук-тах пи-та-ния», вы-бе-ри-те вер-ные утвер-жде-ния (2 из 5)

1) В сме-та-не из ор-га-ни-че-ских ве-ще-ств боль-ше всего жиров.

2) В ржа-ном хлебе пре-об-ла-да-ют белки.

3) Наи-боль-шее со-дер-жа-ние бел-ков на-блю-да-ет-ся в сырах и го-ро-хе.

4) Жиров нет в яб-ло-ках, са-хар-ном песке и пшене.

5) Уг-ле-во-ды есть во всех про-дук-тах.

3. Какой орган пи-ще-ва-ри-тель-но-го ка-на-ла об-ла-да-ет функ-ци-я-ми пе-ре-ва-ри-ва-ния пищи?

1) пря-мая кишка

2) пи-ще-вод

3) глот-ка

4) же-лу-док

4. На рисунке изображена схема строения пищеварительной системы человека. Какой буквой на ней обозначен орган, в котором происходит интенсивное всасывание питательных веществ?

1) А

2) Б

3) В

4) Г

5. Какие продукты содержат вещества, стимулирующие выработку желудочного сока у человека?

1) конфеты и пирожные

2) клубника и абрикосы

3) мясной и рыбный бульоны

4) сливочное масло и творог

6. Какую функцию выполняет соляная кислота в желудке?

1) повышает активность желудочного сока

2) расщепляет сложные углеводы

3) предохраняет стенки желудка от механических повреждений

4) ускоряет процесс всасывания

7. Рассмотрите рисунок с изображением опыта мнимого кормления. Что с его помощью доказал И.П. Павлов?

1) выработку желудочного сока контролируют условные и безусловные рефлексы

2) желудок вырабатывает желудочный сок

3) желудочный сок содержит соляную кислоту

4) обычно у собаки вырабатывается около литра желудочного сока

8. Верны ли суждения об особенностях поджелудочной железы в организме человека?

А. Поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции, потому, что в ней вырабатываются гормоны и пищеварительные ферменты.

Б. Поджелудочная железа продуцирует гормоны инсулин и глюкагон, регулирующие уровень глюкозы в крови

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Уничтожение бактерий толстого кишечника человека может привести к нарушению переваривания

1) белков

2) жиров

3) глюкозы

4) клетчатки

10. Что нужно делать, чтобы не заразиться широким лентецом?

1) питаться только мясом пресноводных рыб

2) есть хорошо прожаренную рыбу

3) пить минеральную воду во время еды

4) постоянно принимать антибиотики

Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (11-15) запишите ответ

так, как указано в тексте задания.

11. Вы-бе-ри-те три вер-ных от-ве-та из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие функ-ции в ор-га-низ-ме че-ло-ве-ка вы-пол-ня-ет пи-ще-ва-ри-тель-ная си-сте-ма?

1) за-щит-ную

2) ме-ха-ни-че-ской об-ра-бот-ки пищи

3) уда-ле-ния жид-ких про-дук-тов об-ме-на

4) транс-пор-та пи-та-тель-ных ве-ществ к клет-кам тела

5) вса-сы-ва-ния пи-та-тель-ных ве-ществ в кровь и лимфу

6) хи-ми-че-ско-го рас-щеп-ле-ния ор-га-ни-че-ских ве-ществ пищи

Ответ:

12. Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между про-цес-са-ми пи-ще-ва-ре-ния и от-де-ла-ми пи-ще-ва-ри-тель-но-го ка-на-ла, в ко-то-рых они про-те-ка-ют — (1) же-лу-док, (2) тон-кая кишка, (3) тол-стая кишка:

А) об-ра-бот-ка пи-ще-вой массы жел-чью

Б) вса-сы-ва-ние ос-нов-ной части воды

В) рас-щеп-ле-ние бел-ков и не-ко-то-рых видов жиров

Г) ин-тен-сив-ное вса-сы-ва-ние пи-та-тель-ных ве-ществ вор-син-ка-ми

Д) рас-щеп-ле-ние клет-чат-ки

Е) за-вер-ше-ние рас-щеп-ле-ния бел-ков, уг-ле-во-дов, жиров

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

13. Вы-бе-ри-те три вер-ных от-ве-та из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие про-цес-сы про-ис-хо-дят в пе-че-ни че-ло-ве-ка?

1) вы-ра-бот-ка желчи

2) вы-ра-бот-ка гор-мо-на ин-су-ли-на

3) обез-за-ра-жи-ва-ние ядо-ви-тых со-еди-не-ний крови

4) син-тез ви-та-ми-на С

5) пре-вра-ще-ние глю-ко-зы в за-пас-ный уг-ле-вод — гли-ко-ген

6) вса-сы-ва-ние вод-ных рас-тво-ров ор-га-ни-че-ских ве-ществ в лимфу

Ответ:

14. Установите правильную последовательность продвижения по организму питательных веществ, входящих в состав банана. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) желудок

2) ротовая полость

3) кровеносные сосуды

4) клетки и ткани организма

5) тонкий кишечник

Ответ:

15. Вставьте в текст «Пищеварение» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

«Пищеварение»

Пищеварение начинается в __________ (А). Здесь начинается расщепление ________ (Б) под действием ________ (В) слюны. В желудке под действием фермента желудочного сока _____(Г) запускается процесс расщепления белков. В тонком кишечнике завершается процесс расщепления всех видов органических веществ, в том числе жиров под действием фермента панкреатического сока ______(Д). Аминокислоты и глюкоза всасываются в _____(Е), а глицерин и жирные кислоты - в _____(Ж).

Перечень терминов

1) ферменты

2) пепсин

3) крахмал

4) липаза

5) ротовая полость

6) кровь

7) пищевод

8) трипсин

9) лимфа

10) гормоны

11) гликоген

12) двенадцатиперстная кишка

Ответ:

ОТВЕТЫ

задания

Ответ

256

231232

135

21534

5312469

Тест «Пищеварение»

Цели работы : определить качества усвоения знаний о значении питания и пищеварения и строения пищеварительной системы; выявить успешность формирования умений называть, характеризовать, сравнивать.

Выберите правильный ответ.

  1. Питательные вещества выполняют следующие функции:

а) строительную и энергетическую

Б) строительную и двигательную

в) двигательную и энергетическую

г) регуляторную и двигательную.

2. Слюнные железы принимают участие в расщеплении:

а) белков

б) жиров

в) углеводов

г) белков и углеводов.

3. Печень играет большую роль в пищеварении, т.к.:

а) содержит много ферментов

б) в ней всасываются питательные вещества

в) выделяет желчь, эмульгирующую жиры

г) расщепляет жиры.

4. Соляная кислота входит в состав:

а) поджелудочного сока

б) желудочного сока

в) слюны

г) содержимого толстого кишечника.

5. Сокоотделительные рефлексы осуществляются:

а) пищеварительной системой

б) выделительной системой

в) нервной системой

г) мышцами.

6. Всасывание – это процесс:

а) расщепления сложных веществ на простые

б) образования растворимых питательных веществ

в) прохождения веществ через слой или ряд слоев клеток пищеварительного тракта в кровь или лимфу

г) обезвреживания ядовитых веществ в печени.

7. Липаза – это фермент, расщепляющий:

а) белки

б) жиры

в) крахмал

г) растительную клетчатку.

8. Пепсин – это фермент, который выделяется:

а) слюнными железами

б) желудочными железами

в) кишечными железами

г) печенью.

9. В толстом кишечнике всасывается:

а) аминокислота

б) глюкоза

в) вода

г) глицерин и жирные кислоты.

10. В толстом кишечнике осуществляется процесс:

а) переваривания белков

б) переваривания углеводов

в) переваривания жиров

г) переваривания растительной клетчатки.

11. Пристеночное пищеварение в тонком кишечнике осуществляется за счет:

а) ферментов кишечного сока

б) фагоцитоза клеток эпителия ворсинок

в) ферментов поджелудочного сока

г) желчи.

12. Продукты расщепления жиров (глицерин и жирные кислоты) всасываются из тонкой кишки:

а) в венозные капилляры

б) в артериальные капилляры

в) в лимфатические капилляры

г) в межклеточную жидкость.

13. Симбиотические бактерии, расщепляющие клетчатку, обитают:

а) в толстой кишке

б) в тонкой кишке

в) в двенадцатиперстной кишке

г) в аппендиксе.

14. Глотание – это рефлекторный акт, центр которого находится:

а) в спинном мозге

б) в мозжечке

в) в продолговатом мозге

г) в мышце языка.

15. Пищевод – это мышечная трубка:

а) по которой пищевой комок попадает в желудок благодаря действию силы тяжести

б) сокращение стенок которой продвигает пищевой комок в желудок

в) железы стенок которой выделяют пищеварительный сок

г) которая одной своей стенкой граничит с глоткой.

16. Большие коренные зубы имеют:

а) 1 корень

б) 2 корня

в) 3 корня

г) 2 или 3 корня.

17. Муцин выделяется:

а) слюнными железами

б) поджелудочной железой

в) печенью

г) аппендиксом.

18. Лизоцим – это:

а) слизь

б) бактерицидное вещество

в) пищеварительный фермент

г) патогенный микроорганизм.

19. Пищевод, в отличие от тонкого кишечника:

а) имеет слизистую оболочку

б) обеспечивает передвижение пищи

в) располагается между глоткой и желудком

г) является отделом желудочно-кишечного тракта.

20. Тонкий кишечник, как и пищевод:

а) имеет мышечную стенку

б) обеспечивает химическое расщепление сложных органических веществ

в) располагается после желудка

г) осуществляет всасывание питательных веществ.

Ответы: 1а,2в,3в,4б,5в,6в,7б,8б,9в,10г,11б,12в,13г,14в,15б,16в,17а,18б,19в,20а.

Структурный анализ теста

Знания:

Характеристика пищеварения

Строение пищеварительной системы

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,17,18

15,16,19,20

Умения:

Называть

Характеризовать

Сравнивать

2,4,7,6,8,16,17,18

1,3,9,10,11,12,13,14,15

19,20

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
ВАРИАНТ I
1. С пищей человек получает:
а) неорганические вещества;
б) органические вещества;
в) неорганические и органические вещества.
2. Железа, вырабатывающая пищеварительные ферменты и гормоны (смешанная железа),
- это:
а) печень;
б) подъязычная слюнная;
в) околоушная слюнная;
г) поднижнечелюстная слюнная;
д) поджелудочная.
3. Энергию для осуществления жизненных процессов в организме человек получает с
пищей в виде:
а) тепловой;
б) механической; г)
в) световой;
энергии химических связей.
4 Первый отдел пищеварительной системы, где начинает перевариваться белок:
а) ротовая полость;
б) пищевод;
в) желудок;
г) двенадцатиперстная кишка.
5. Переваривание углеводов невозможно при отсутствии в пищеварительном соке:
а) пепсина; г)соляной кислоты;
б) липазы;
в)
амилазы;
д) жёлчи.
Конечными продуктами расщепления жиров в пищеварительной системе являются:
глюкоза и глицерин;
глицерин и аминокислоты;
аминокислоты и карбоновые кислоты;
а)
б)
в)
г) карбоновые кислоты и глицерин;
д) вода и углекислый газ.
витамины:
а) А и С; б) С и В12; в) В12 и К; г) К и Д.
6. В толстой кишке в процессе жизнедеятельности микроорганизмов синтезируются
7. Ферменты, участвующие в гидролизе белков, выделяются железами:
а) ротовой полости;
б) желудка;
в) желудка и печени;
г)
д) тонкой кишки и желудка, а также поджелудочной железой.
тонкой кишки и желудка;
Зубная формула взрослого человека:
а)
б)
2 * 1 * 2 * 3
2 * 1 * 2* 3 ’
3 * 1 * 2 * 2
2 * 1* 3* 2 ’
в)
г)
1
*1* 3* 3 ;
1* 1 * 3 * 3
2* 1 * 3 * 2
2*1* 3 *.2 "
8. Аппендикс - это полый отросток кишки:

а) двенадцатиперстной;
б) тощей;
в)
слепой;
г) прямой;
д) другое решение.
9. Проток поджелудочной железы открывается в:
а) пищевод;
б) желудок;
в) двенадцатиперстную кишку;
г) тощую кишку;
д) толстую кишку.
10. У человека при виде лимона увеличивается во рту количество слюны. Ее выделение из
слюнных желез происходит рефлекторно. Этот рефлекс:
а) условный; б) безусловный.
Ответы:1в,2д,3г,4в,5в,6г,7в,8д,9а,10в,11в,12а.
1. К пищеварительной системе относят:
Вариант II
а) пищеварительную трубку и печень;
б) печень и селезенку;
в) селезенку и поджелудочную железу;
г) поджелудочную железу и гортань;
д) все верно.
2. Энергию для осуществления жизненных процессов человек получает из пищи. Ее
источником служат вещества:
а) неорганические;
б) органические;
в) органические и неорганические.
3. Для человека типично пищеварение:
а) внутриклеточное и внутриполостное;
б) внутриполостное и пристенное (мембранное);
в) внеклеточное внешнее и внутриклеточное;
г) пристенное;
д) внутриклеточное.
4 Отдел пищеварительной системы, где начинается расщепление углеводов:
а) ротовая полость;
б) пищевод;
в) желудок;
г) двенадцатиперстная кишка;
д) тощая кишка.
5. Переваривание белков в желудке возможно, если пищеварительный сок имеет
среду:
а) щелочную и содержит амилазу;
б) кислую и содержит липазу;
в) кислую и содержит амилазу и липазу;
г) кислую и содержит пепсин.
6. Жёлчный проток открывается в:
а) пищевод;
б) желудок;
в) двенадцатиперстную кишку.
7. Некоторые микроорганизмы толстой кишки продуцируют:

а) витамины и аминокислоты;
б) аминокислоты и сахарозу;
в) сахарозу и глицерин.
8. Поджелудочная железа продуцирует ферменты:
а) протеазы (воздействуют на белки);
б) липазы (воздействуют на жиры);
в) амилазы (воздействуют на сахара);
г) все верно.
9. Аппендицит - заболевание кишечника на уровне:
а) двенадцатиперстной кишки;
б) тощей кишки;
в) толстой кишки;
г) прямой кишки близ заднего прохода.
10. Поступление жёлчи в двенадцатиперстную кишку - процесс периодический.
Сильными возбудителями жёлчевыделения являются:
а) желток яйца, мясо, жиры;
б) молоко, мясо, хлеб;
в) мясо, хлеб, жиры;
г) хлеб, картофель, молоко;
д) жиры, картофель, желток яйца, хлеб.
11. Водорастворимые витамины - это:
а) В, С; б) А, В, Е; в) А, Е, К; г) Е, К, В.
12.Среда сока поджелудочной железы, поступающего в двенадцатиперстную кишку:
а) кислая; б) щелочная; в) нейтральная
Ответы: 1а,2б,3б,4а,5г,6в,7а, 8г,9в,10а,11а,12б



Похожие публикации