Общая характеристика и методика обучения дошкольников спортивной игре городки. «Обучение спортивной игре «Городки»

"Народные виды спорта - важная составляющая часть культуры многонационального народа России. Наша страна по праву может гордиться своими исконно народными, дошедшими до нас с древних времен играми и состязаниями, отличающимися особой самобытностью. Национальные виды спорта могли бы способствовать сплочению российского многонационального общества, поэтому их развитие необходимо поднять на уровень государственной политики".
Президент РФ Владимир Путин

ГОРОДКИ - русская народная спортивная игра. Её история насчитывает несколько веков. Упоминание о городках можно найти и в сказках, и в старинных легендах, и в документах, относящихся к истории Древней Руси. Эта игра вошла в нашу историю как часть национальной культуры.

Городошный спорт в России возглавляет Общероссийская общественная организация «Федерация городошного спорта России», которая была создана 15 января 1993 года, зарегистрирована 6 августа 1999 года в Министерстве юстиции Российской Федерации. Основные цели деятельности Федерации городошного спорта России – содействие развитию городошного спорта, придание массовости, более широкое его использование во всестороннем и гармоничном развитии личности, формирование здорового образа жизни.

Для МБДОУ детского сада №28 «Колосок» приобщение дошкольников к городошному спорту является инновационная деятельность в рамках кружковой работы. Инновационность заключается в определении содержания, структурной организации спортивно-игрового комплекса - игры городки для детей старшего дошкольного возраста. Федерацией городошного спорта г. Москвы предоставлено детскому саду спортивно-игровой комплекс. Спортивно-игровой комплекс, включает в себя технологию обучения игре городки, раскрывает содержание, структуру, алгоритм деятельности субъектов образовательного процесса. На основе программы "Городки для дошкольников", разработанной детским садам №722 г. Москвы при участии Федерации городошного спорта г. Москвы, наши педагоги составили свою программу дополнительного образования. Дополнительное образование для дошкольников является важным составляющим разностороннего и гармоничного развития личности ребенка. Это задача не только родителей, но и педагогов, специалистов.

Городки – это демократичная уличная игра, известная многим родителям с детства. Она является прекрасным видом досуга, который включает в себя и спорт, и закаливание организма, и общение детей с взрослыми, играть в городки можно в любом возрасте, в любое время года и почти в любом месте.

Игра в "Городки" для дошкольников способствует развитию патриотизма, силы духа, любви к Родине и истории своего государства, через занятие исконно русской игрой «Городки» среди детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Ольга Соколухина
«Обучение спортивной игре «Городки». Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по теме : «Обучение спортивной игре «Городки »

Цель : познакомить с русской игрой «Городки »

Задачи :

1. Развивать силу, координацию, глазомер, ловкость;

2. Учить правильной стойке при броске биты;

3. Воспитывать командные качества и чувство товарищества;

4. Вызывать эмоциональный интерес к игре и к игре , как к форме активного отдыха.

Оборудование : городки (20штук, биты (10 штук, наглядный материал (карточки с изображением городошных фигур , музыкальное сопровождение

Занятие проводится в физкультурном зале.

Ход занятия

Части занятия Содержание Время проведения Указания

1. Вводная часть (Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу)

1. Воспитатель : равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по спортивной игре «Городки » . Нам надо будет пройти станции, которые называются : разминочная, станция развивающих упражнений, прицельная, эстафетная, городок , живая фигура.

2. Расчёт на 1-ый-2-ой.

Дети должны запомнить свои номера

3. Ходьба разными способами (в руках городки )

Станция «Разминочная»

- спортивная ходьба

На носках, руки вверх

На пятках, руки за спину

На внешней стороне стопы, руки в стороны

- «с перекатом» (пятка-носок, руки на пояс;

С высоким подниманием бедра, руки в стороны – под коленом стукнуть городками ,

С «захлёстом» голени, руки сзади

В полуприседе, руки к плечам

В упоре на локти и колени («муравьи»

Подскоки

Галоп боковой, руки в стороны (с другой ноги)

Ходьба с восстановлением дыхания

Ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение в 2 колонны (дети, не останавливаясь, кладут городки в корзину и берут биты)

Спину держать прямо

2. Основная часть (общеразвивающие упражнения с битой) «Станция развивающих упражнений»

1. И. П. – о. с., ноги врозь, бита в руках, хват руками сверху.

Поднять биту вверх, на носки опустить биту, вернуться в И. П. (дозировка 8 раз)

2. И. П. – о. с. руки вперёд. Вращения битой перед собой в вытянутых руках (10 раз)

3. И. П. – о. с. бита за головой. Наклоны в стороны (8 раз)

4. И. П. – о. с., бита в руках у груди. Наклоны вниз, положить биту, вернуться в и. п., прогнуться. Наклон, взять биту, вернуться в и. п. (8 раз)

5. И. П. – о. с., бита в правой руке. Поднять правую ногу, согнуть в колене и переложить биту в левую руку. Тоже повторить в другую сторону (8 раз)

6. И. П. – стоя на коленях, бита в руках. Сесть на ягодицы вправо от себя на пол, руки вынести вперёд. Вернуться в и. п. повторить в другую сторону. (6 раз)

7. И. П – сидя на полу, ноги прямые впереди, бита за головой. Движения на ягодицах вперёд и назад (по 8 раз)

8. И. П. – лёжа на животе, бита вертикально стоит на полу (держать руками) . Поднять туловище от пола, перехватить руками вверх и вниз, вернуться в и. п. (по 4 раза)

9. И. П. – лежа на спине, бита за головой в руках, ноги прямые. Поднять ноги и опустить их за голову, коснуться биты, вернуться в и. п. (10 раз)

10. И. П. – о. с., бита на полу вертикально лежит. Прыжки боком через биту (8 раз)

Восстановление дыхания. 4минуты

Локти в стороны, спина прямая. Колени не сгибать.

Ноги от пола не отрывать, спину прогнуть

3. Основные виды движений Станция «Прицельная»

- воспитатель : мы с вами на станции «Прицельная» . Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции. Вспомните, кто какой номер получил в начале занятия и встаньте 2 колонны

1. Забросить биту в «город » (квадрат) с полукона. (2-3 попытки)

2. Выбить кеглю из «города » (2-3 попытки)

Станция «Эстафетная»

Воспитатель : а сейчас вы посоревнуетесь, чья команда быстрее построить городошную фигуру .

1. (Воспитатель показывает городошные фигуры , а дети быстро отвечают)

Воспитатель кладет в квадрат – «город » карточку с изображением фигуры – «Звезда» , «Артиллерия» и дети по сигналу относят по 1-ому городку в город , а последний – строит фигуру и возвращается обратно.

2. Воспитатель называет фигуру, дети по сигналу бегут всей командой к «городку » и строят фигуру («колодец» , «пушка» , «забор» )

Станция «Городок »

3. Выбивание фигуры «забор» с кона.

4. Выбивание фигуры «ракетка» с полукона. 18 минут

4 Заключительная часть

Малоподвижная игра Станция «Живая фигура»

Дети по сигналу должны «построить» из своих тел городошную фигуру «артиллерию» , «Звезда» , «Рак» . Воспитатель : вот и подошло наше путешествие по спортивной игре «Городки » к концу. Стройсь! 4 минуты

Игра в городки имеет более чем двухсотлетнюю историю на территории России, где городки и изобрели. В городки играли Ленин и Лев Толстой, Шаляпин и Горький, Павлов и Сталин. Узнайте и вы об этой интересной игре!

Альтернативным названием для городков является «русский боулинг»
. Действительно, эти спортивные дисциплины имеют немало общего, в частности, размеренный темп игры, похожие цели и структура соревновательного процесса.

Для того, чтобы играть в городки, потребуется минимальный инвентарь и базовые сведения о создании фигур из так называемых городков (отсюда и название) – компактных брусочков из древесины.

Городки имеют существенную популярность и представляют собой исконно русский спорт . Внешне данная игра может выглядеть не совсем увлекательно, но в действительности представляет собой многогранный и интереснейший спорт, подробнее про который и расскажем далее.

История

Согласно наиболее распространенной версии, городки появились в 18 веке на территории России , и с тех пор представляли собой одну из наиболее распространенных народных забав. Конечно, в процессе развития этого спорта правила могли разниться и отличаться в зависимости, к примеру, от региона.

Консолидированные правила городков появились только в 1923 году , а после этого в 1933 правила обновились и появились схемы стандартных 15 фигур, которые используются в игровом процессе.

Граждане Советского Союза обожали городки. Этот спорт имел высокую популярность во многих регионах, хотя на командных соревнованиях лидерами всегда оставались москвичи, которые забирали самые высокие награды.

После 60-х годов предыдущего века количество спортсменов составляло около 350 тысяч .


Далее, популярность этого спорта постепенно снижалась, и, к распаду Союза, а точнее после распада, городки стали практически полностью забытым спортом, который мало кого интересовал. Как ни странно, но после 2000-х годов популярность городков снова растет, спорт обрел новых поклонников .

Более того, популярность городков давно распространилась за пределы России . Теперь этот спорт является международным и привлекает спортсменов из разных стран.

На данный период существуют регулярные Кубки Европы и чемпионаты мира.

Описание и современные правила игры в городки

В целом, игра представляет собой процесс выбивания городков из пространства на плоской поверхности , которое называется «городом».

Игроки поочередно бросают биту (по сути, палка из древесины) по различным фигурам. Целью является выбивание всех фигур за наименьшее количество бросков , как минимум следует сделать меньше бросков, чем соперник.

Итак, существует 15 фигур и игровое пространство . Каждый игрок выбивает бросками фигуры, которые всегда состоят из пяти городков — цилиндров из древесины.

Выбивать фигуры требуется особенным образом . Нужно чтобы городки выносились за заднюю или боковые части игрового квадрата. В игровом квадрате 2 на 2 метра и строятся фигуры, если после броска городки остаются в квадрате, потребуется делать следующие броски , пока фигура не будет выбита.


Когда первая фигура выбита, устанавливается следующая и так до 15-й фигуры. После этого процесс может повториться в зависимости от регламента.

Как правило, играют три партии, но счет ведут по количеству затраченных бросков (бит) для выбивания фигур, игрок, который сделал меньше бросков – выигрывает .

Также подсчет баллов может вестись на каждом броске, каждый выбитый городок дает 1 балл. Однако данная система является менее распространенной и на соревнованиях (да и в простых играх) используется редко.

Существуют правила бросков биты, которые требуется делать без существенной медлительности (около полуминуты на бросок) и направлять биту в особую игровую зону.

Перед квадратом, в котором устанавливаются фигуры, имеется линия, за которой нужно сделать первое касание битой. Если бита приземляется до линии или касается линии, то бросок не засчитывается , кстати, для того чтобы точно фиксировать касание, линию, как правило, отмечают слоем песка или земли и обновляют между бросками в процессе установки фигур.

Есть ограничение для длины биты – не более одного метра . Как правило, биты снабжают металлическими оправами, которые позволяют сохранять их целыми на протяжении многих бросков. Ведь в городки играют чаще всего на асфальте, о который древесина бьется и со временем деформируется.

Также есть правила о фиксированной дистанции до квадрата с фигурами . Сначала броски выполняются с так называемого «кона», который располагается в 13 метрах от фигур.

Но если начальный бросок выбил хотя бы один городок, то игрок переходит на так называемый «полукон», то есть пространство для бросков в 6,5 метрах от квадрата.

Соревнования по городкам

На данный период городки более всего распространены, как профессиональный спорт, в таких странах, как:

  • Россия;
  • Украина;
  • Эстония;
  • Германия;
  • Беларусь;
  • Латвия;
  • Монголия;
  • Молдова;
  • Армения;
  • Азербайджан;
  • Кыргызская Республика;
  • Финляндия.


Федерация практически каждой из перечисленных стран проводит собственные соревнования в рамках национального первенства . Помимо этого, существуют локальные соревнования в некоторых отдельных городах, где имеются клубы любителей городошного спорта.

Чемпионаты мира и Европы по большей части проводятся на территории российских городов , но могут быть и в других странах.

В целом, турниров по городкам огромное количество, начиная от совсем локальных до крупных международных. Причем для того, чтобы поучаствовать в небольших турнирах , как правило, не требуется ничего, кроме предварительной записи и базового понимания данного спорта .

Тактика и техника игры в городки

Основной особенностью городков является грамотная техника бросков . По сути, именно благодаря броскам и выстраивается основная тактика игры.

Для бросков может использоваться разный тип хвата :

  • короткий – биту берут с самого края, ребро ладошки лежит ровно по краю биты;
  • средний – ладошка располагается на дистанции в пару ладошек от края;
  • глубокий – бита берется ближе к середине.

Каждый игрок выполняет броски хватом наиболее удобным для себя , тут отсутствуют какие-либо требующие соблюдения правила.

Собственно, бросок выполняется примерно сбоку и снизу , бита летит над землей, не меняя высоты, и начинает снижаться и замедляться практически над самой фигурой.

Техника броска в городках требует детального и тщательного изучения. Для того, чтобы обрести нормальную технику и уметь сбивать различные фигуры, потребуется немалое количество тренировок.

Вдаваться в эту тему не станем, в завершение параграфа скажем разве только о возможности использования командной тактики (очередность бросающих, замены и подобное) на командных соревнованиях, в которых принимают команды не менее пяти человек в каждой.

Площадка

Как правило, площадка для игры в городки имеет длину не менее двадцати метров, а в поперечнике около 15 , хотя размеры вполне могут варьироваться в зависимости от условий и типа игры.

На задней части (за «городом») может располагаться возвышение или какие-либо ограничивающие конструкции, которые позволяют городкам особенно не разлетаться и легче их собирать.

Игровой квадрат спереди имеет специальную разметку , которая располагается диагоналями от краев передней линии, эта разметка называется «усы» и ограничивает зону, за которую засчитывается вылет или выкатывание городка.

Стандартная площадка зачастую представляет собой две секции для игры, расположенные рядом . Такое расположение позволяет удобнее соревноваться, так как игрокам противоположных команд не требуется ждать бросков соперника, они просто последовательно сбивают фигуры, а судьи фиксируют результат.

Фигуры для игры в городки — схемы

Существует стандартный ряд фигур (хотя некоторые игроки могут придумывать и собственные, в частности, весьма интересно предоставлять такую возможность детям для развития фантазии) из 15 схем.

Каждая фигура – пять городков , складываемых на передней линии города посередине, за исключением 15-й фигуры — письмо.

Названия и последовательность фигур выглядят следующим образом:

  • «Пушка»,
  • «Вилка»,
  • «Звезда»,
  • «Стрела»,
  • «Колодец»,
  • «Коленчатый вал»,
  • «Артиллерия»,
  • «Ракетка»,
  • «Пулеметное гнездо»,
  • «Рак»,
  • «Часовые»,
  • «Серп»,
  • «Тир»,
  • «Самолет»,
  • «Письмо».


Такова классическая последовательность и количество фигур , но в разных партиях эта схема может варьироваться. В частности, более распространены укороченные партии, которые состоят из 10 или 6 фигур.

Размеры

Размеры каждого городка составляют по 20 сантиметров в длину , а диаметр около 5 сантиметров .

Размеры пространства для игры описаны ранее, следует разве только отметить требование к дистанции — не менее двух метров между двумя соседними городами и наличие так называемого «пригорода» , который образуется линиями «усов», передней линией города и линией между «усами» (она располагается в метре от передней линии квадрата).

«Пригород» используется для установки городков , которые после бросков выкатываются или вылетают вперед, в сторону игрока.

Какие качества развивает игра?

Для того, чтобы играть в городки, не требуются запредельные физические данные, однако эта игра не так проста, как кажется. Если внешне броски выглядят простыми, то на деле новые игроки сначала практически никогда попадают битой не только по городкам, но и вообще близко к «городу».

Следует отметить развитие выносливости у игроков в городки, так как матч может длиться подряд от двух и более часов непрерывно.

Из основных развиваемых качеств у спортсменов следует отметить :

  • меткость;
  • ловкость;
  • координацию движений;
  • глазомер;
  • силу рук.

Как правило, городки называют спортом для пенсионеров, но нередко и молодые люди предпочитают данную игру, и им городки предоставляют улучшение многих физических данных, а также развитие на уровне тактического и логического мышления.

Городки для детей

В завершение скажем некоторое количество слов относительно городков для детей. Подобная физическая активность окажется полезной и для юного возраста , и городки могут быть великолепно адаптированы под параметры детского тела. В частности, уменьшается размер биты и дистанция от кона до города .

Благодаря адаптации игры, дети могут получить возможность чувствовать себя комфортно и оттачивать навыки бросков.

Для детей городки полезны потенциалом к развитию внимательности и концентрации . Учитывая возможность весьма длительного продолжения каждого отдельного матча, городки могут помочь занять подрастающее поколение интересной и полезной активностью.

Создание детского комплекта может вообще не потребовать никаких финансовых вложений. Равно как инвентарь для стандартных городков, инвентарь для детских городков легко сделать самостоятельно .

Видео-уроки: правила и техника игры в городки


Июн 1, 2017 Александра

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир,
учится любить его и целенаправленно
действовать в нем.
Движения – первые истоки смелости,
выносливости, решительности маленького
ребенка.

В. Шишкина.

Гиподинамия – что это такое? Угрожает ли она детям? Ведь научно-технический прогресс, являющийся основной причиной снижения двигательной активности современного человека, уже коснулся условного быта самого ребенка, его основной деятельности -игры.

Однако, ученые, исследуя влияние двигательной активности на здоровье и жизнедеятельность человека, сочли необходимым обратиться и к дошкольному возрасту. В результате подобран надежный ключ к правильной организации жизни детей в детском саду и семье, к формированию его здоровья, умственной активности, умения действовать "рядом" и "вместе" с другими. Этот ключ – движение.

Каково же мнение разных специалистов о значении двигательной активности.

Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные симптомы и функции организма.

Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение – это и эффективнейшее лечебное средство. По мнению психологов (Мухина B.C., Выгодский Л.С.): ребенок – деятель! И деятельность его выражается прежде в движениях. Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движения – первые истоки смелости, выносливости, решительности ребенка, а так – форма проявления важных человеческих качеств.

А разве может быть труд – основа основ жизни – без точных, развитых движений? Игры с движениями дают детям яркие мгновения чудесного человеческого общения, развивают опыт поведения. Ощущение умения красиво двигаться приносит истинную радость и эстетическое удовольствие.

Я, инструктор по физической культуре МДОУ №8 «Аленушка», расположенного в г. Тихорецке, решила внести свой вклад в разработку этой проблемы, обучая детей старшего дошкольного возраста игре в «Городки».

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости, глазомера, координационных особенностей, собранности, организованности, наблюдательности, определенной, доступной детям техники движений, быстрой двигательной реакции, воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту и здоровому образу жизни.

Мной были выдвинуты следующие задачи:

  • Повысить двигательную активность детей, совершенствования умений и навыков, развития двигательных качеств, способностей, наклонностей и природных задатков.
  • Развивать инициативность, организаторские способности, самостоятельность, дисциплинированность (соблюдение правил игры, уважение соперника, подчинение личного успеха интересу коллектива).
  • Формировать положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям, к здоровому образу жизни.

Объектом являются дети старшей и подготовительной групп.

Наиболее оптимальными методами и формами являются:

  • Закаливание;
  • Двигательная активность детей;
  • Физические упражнения.

При условии активности детей и самого педагога.

Для этого я использовала следующие методы:

  • Обобщение педагогического опыта
  • Анкетирование родителей
  • Диагностика детей.

Основные принципы обучения детей старшего дошкольного возраста могут быть представлены следующими положениями:

  1. Физическая нагрузка должна быть адекватной возрасту, полу ребенка, уровню физического развития, биологической зрелости и здоровью.
  2. Необходимо сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами:
    • общеразвивающие упражнения в совокупности с воздушными ваннами,
    • проведение занятий по обучению игре в «Городки» в облегченной одежде.
  3. Обязательное включение в комплекс физкультурного занятия элементов дыхательной гимнастики, упражнений для повышения выносливости (медленный бег, ходьба, приседания, подъем на ступеньку).
  4. Повышение двигательной активности ребенка.
  5. Методическое обеспечение проведения физкультурного занятия, оценка двигательной активности путем вычисления общей и моторной плотности.

Современный человек все больше страдает от гиподинамии – недостатка движений, – и эта болезнь уже распространилась на детей. Детская натура, правда, активно сопротивляется такому положению вещей, недаром у детей любимое занятие – физкультурное. В дошкольных учреждениях много внимания уделяется умственной нагрузке, поскольку детей нужно готовить к школе. А ведь важная особенность детского воспитания - это формирование двигательных функций. Поэтому я поставила перед собой двойную задачу: не только создать ребенку возможность достаточно двигаться, но и научить его правильно двигаться, заложить основы физической культуры. Вторая задача подразумевает приобщение детей к спорту и здоровому образу жизни.

Поэтому, поднимаемый вопрос «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в «Городки», считаю актуальным, так как обучение детей спортивной игре способствует развитию уровня основных движений, физических качеств: ловкость, быстрота, глазомер; способствует выносливости и силы; совершенствуется равновесие, координация движений и ориентировка в пространстве. Все это в совокупности способствует активному развитию, улучшению осанки, оздоровлению и приобщению к занятию спортом и здоровому образу жизни.

Это можно проследить на диаграмме прироста результатов метания на дальность воспитанников МДОУ №8 «Алёнушка» г.Тихорецк с 2008 по 2011 учебные годы.

Диаграммы прироста результатов метания на дальность воспитанников МДОУ №8 «Алёнушка» г.Тихорецк.

2008–2009 учебный год.

2009–2010 учебный год.

2010–2011 учебный год.

Исходя из этого, обучение детей игре в «Городки» строится поэтапно и включает в себя следующие виды работы:

Для детей старшей группы:

– подготовительный период:

  • диагностика, отбор детей по показанию врача.
  • воспитание сознательного отношения к занятиям.
  • познакомить с сущностью и правилами игры в «Городки».
  • воспитание уважительного отношения к культуре родной страны и стран ближнего зарубежья.;

– основной период:

  • обучить навыкам принимать и фиксировать правильную стойку при броске биты.
  • познакомить с 10 городошными фигурами.
  • познакомить и разучить бросок биты локтевым, плечевым и комбинированным способом броска биты;

– заключительный:

  • закрепить знания городошных фигур («Заборчик», «Часовые», «Звезда») и их построение.
  • тестирование каждого ребенка.

Для детей подготовительной группы:

– подготовительный период:

  • тестирование каждого ребенка.
  • закрепить правила игры в «Городки».
  • закрепить знание городошных фигур («Заборчик», «Часовые», «Звезда») и их построение.
  • закрепить навыки принимать и фиксировать правильную стойку при броске биты тремя способами (локтевым, плечевым, комбинированным);

– основной период:

  • познакомить с видами соревнований в «Городки» (личные; командные; лично-командные); со способами проведения соревнований (из определённого количества партий; на выбивание; установленного количества фигур; по круговому способу; по способу с выбыванием; по смешанному способу).
  • познакомить с правилами расположения рюх (городков) при выбивании битой (если городки сдвинутся с места по какой-либо причине раньше, чем их коснётся бита; если городки сдвинутся в результате сотрясения площадки (или от ветра) после броска; если после удара городок раскололся на две части или потерял цилиндрическую форму).
  • познакомить с понятием «выбитый и не выбитый городок»
  • познакомить с понятием «Потерянный бросок»
  • закрепить навыки принимать и фиксировать правильную стойку при броске биты тремя способами (локтевым, плечевым, комбинированным)
  • познакомить с городошными фигурами («пушка», «колодец», «артиллерия», «пулеметное гнездо»);

– заключительный:

  • закрепление умений бросать биту тремя способами (локтевым, плечевым, комбинированным).
  • закреплять знание городошных фигур («пушка», «колодец», «артиллерия», «пулеметное гнездо») и их построение.
  • познакомить с самой сложной фигурой «письмо».
  • тестирование каждого ребенка.

Но данная работа была бы неполной, если бы не активное взаимодействие между инструктором по физической культуре, воспитателями и родителями.

Воспитателями ведется постоянная работа над совершенствованием навыков игры в «Городки». Совершенствование данных навыков происходит не только на специальных занятиях, но и во время прогулок. Именно в этом и состоит особая значимость этой работы, она предоставляет возможность закрепления навыков игры в «Городки», приобщения детей к спорту и здоровому образу жизни.

Важным в своей работе я считаю не только обучение детей, но и взаимодействие с родителями. Мы пришли к выводу, что родители должны стать не столько «зрителями», сколько непосредственными участниками в жизни группы и своих детей. Поэтому для нас важным стало:

  • Первое – повысить уровень знаний родителей о проблемах физического развития ребенка. Ведь познавая ребенка, чувствуя его проблему, легче помочь ему, стимулируя на осознанное занятие спортом и приобщению к здоровому образу жизни на собственном примере.
  • Второе – я делала акцент на то, что занятие спортом детей не должно быть насильственным, так как такой подход не дает положительных результатов
  • Третье – мы учили родителей играть совместно с детьми, обучая их.

Проведенная работа на практике доказала, что обучение детей игре в «Городки» приобщает их к занятию спортом и ведению здорового образа жизни.

К работе прилагаются:

  1. Конспекты занятий в подготовительной группе (Приложение 1)
  2. Конспекты занятий в старшей группе (Приложение 2)
  3. Перспективный план обучения игре в старшей группе (Приложение 3)
  4. Перспективный план обучения игре в подготовительной группе (Приложение 4)
  5. Беседа-практикум (Приложение 5)
  6. Зарядка позитивного мышления (Приложение 6)
  7. Советы родителям (средняя группа) (

Светлана Данилкова

Правила игры в «Городки »

Как вы уже знаете «Городки » - старинная народная спортивная игра . Для игры нужны палки - биты и городки - «рюхи» .

На земле чертится квадрат, стороны которого равны 1м, - это «город » . На расстоянии 2м. от него проводится линия - полукон, от этой линии проводим ещё оду, на расстоянии 1м., - кон, с которого играющие начинают бросать биты. Городки в виде различных фигур расставляют на лицевой линии города .

Игру начинает команда (участники) правого «города » , далее броски выполняются поочередно, с использованием в каждом выходе двух бит. Игроки обязаны выходить на «кон» или «полукон» и возвращаться через боковые линии.

Участники обеих команд во время выполнения бросков должны находиться сбоку от своих «городов » .

Игроку запрещается выполнять в одном заходе два броска одной и той же битой.

Если городки сдвинутся с места по какой-либо причине раньше, чем их коснется бита (или пролетит мимо них, то их устанавливают в прежнее положение, биту возвращают и бросок выполняют повторно.

Если городки сдвинутся в результате сотрясения площадки (или от ветра) после броска, когда бита не коснулась городков , то их восстанавливают в прежнее положение, но биту не возвращают.

способствуют двигательному развитию детей. В игре совершенствуются многие умения, двигательные навыки, а также быстрота и ловкость, сила и выносливость. Очевидно, что народные игры и физические упражнения не только необходимы, но и представляют большую ценность с точки зрения пополнения духовной и физической культуры личности. Они способствуют передачи жизненно важных умений и навыков, воспитанию нравственности, уважения к народным традициям и обычаям, в них заключены большие воспитательные возможности. По определению А. В. Запорожца подвижные игры представляют собой первую, доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений.

В решении данной проблемы первостепенное значение приобретает выявление новых источников пополнения и обогащения средств

* двигательного развития ребенка. В этом аспекте весьма эффективным должно быть использование народных традиций физического воспитания, поэтому весьма актуально обогащение двигательного развития детей старшего дошкольного возраста на основе применения русской народной игры «городки » .

В качестве основных задач двигательного развития дошкольников при обучении в «Городки » определяют следующие :

Способствовать повышению уровня произвольности двигательных действий; освоению техники движений и их координации; направленности на результат при выполнении физических упражнений; развивать двигательные качества и способности детей;

Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех движений; учить детей контролировать и оценивать свои движения; формировать первоначальные представления в играх и упражнениях ; побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности, целенаправленно развивать быстроту и общую выносливость;

Формировать у дошкольников культуру движений, двигательное обогащение опыта детей всеми доступными движениями.

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Обучая дошкольников игре в «Городки » , ставится цель :

– вызвать устойчивый интерес к игре и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка;

–обогащать двигательный опыт детей двигательными действиям

Публикации по теме:

А. М. горький писал: "ребёнок до десятилетнего возраста требует забав. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир, прежде.

Игра состоит из парных карточек выполненных в форме пазлов. На одних карточках изображены схематично различные виды эмоций:радость. грусть,испуг.

Дидактическая игра «Поможем Красной шапочке» Цель: Закрепить знания детей о фруктах, овощах, .животных и растениях, познакомить с временами.

Дидактическая игра «Приготовь зайку и белочку к зиме». (игра для детей 4–5 лет) Приготовь зайку и белочку к зиме. Цель. Познакомить детей с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы, выяснить причины.

Дидактическая игра для детей старшей группы. Проводится индивидуально и по подгруппам. Цель: закрепить представления о цвете и его разновидностях.

В нашем д/с проходил конкурс дидактических игр, на котором я представила игру "Волшебный коврик". Процесс его изготовления был очень увлекательным.



Похожие публикации