Выбираем монитор для фотографа. Выбираем мониторы для работы с фотографиями и коррекцией цвета

Сегодня речь пойдет о мониторах, пригодных для работы с фото. Для начала надо понять, какие параметры нас интересуют и на какие, в принципе, стоит обращать внимание. В основном, это тип матрицы, размер, соотношение сторон и плюс ко всему покрытие экрана, ШИМ, производитель, интерфейсы, цена. Также затронем калибровку и фактор различного отображения цвета на мониторах.

UPD: Стоит упомянуть, что эта статья написана в первую очередь для людей, которые поняли, что нужно менять монитор, но пока ничего не понимают в этом. Это скорее памятки простым языком для потенциального покупателя монитора для работы с фото. Для продвинутых пользователей или профессионалов она будет малоинформативна, т.к. имеет небольшой обзор характеристик.

Тип матрицы: Для работы с фото лучше всего подходит Ips матрица, поскольку она отлично отображает цвета и у нее хорошие углы обзора. Существует несколько модификаций Ips матриц: S-Ips, Н-IPS и другие. Это все модификации обычной Ips матрицы, какие-то попроще, какие-то получше. Если вы не зарабатываете на фото или ограничен бюджет, то не стоит париться и выбирать конкретную матрицу. Просто смотрите, чтобы была Ips. Ну а если бюджет позволяет выбрать монитор получше, то тогда и стоит заморачиваться на модификации Ips.

Битность матрицы: Бывают 6, 8, 10-битные. Чем больше, тем лучше передается цвет и градиенты. В бюджетных мониторах обычно стоят 6-битные и псевдо-8-битные. Псевдо-8-битные это когда стоит 6-битная матрица и она эмулирует 8 бит, но по факту это все равно 6 бит. Если вам нужно хорошее качество и у вас не сильно маленький бюджет, то лучше смотреть 8 или 10. Если выбираете совсем бюджетный монитор, то не парьтесь и берите любой - там скорее всего будет псевдо-8-битная.
Для справки:
6 бит - 262 тысячи цветов.
8 бит - 16 млн. цветов.
10 бит - 1 млрд цветов.

Размер экрана: Оптимальный вариант - это 24” или больше. Даже 22” уже не такой комфортный размер, рабочая область у вас все равно будет меньше. Края экрана обычно отъедает интерфейс программы, в которой вы работаете, будь-то фотошоп с его панельками или любой raw-конвертер. Если хочется побольше (и позволяет место на столе), то тогда берите больше - 27” или 30”.

Соотношение сторон: Тут 2 варианта - это 16:9 и 16:10. Большинство моделей представленных сейчас на рынке - это 16:9. Но лучше брать 16:10, т.к. у вас будет на 1” экрана больше в высоту. Грубо говоря, у вас больше монитора. И разрешение у него будет нормальное 1920x1200, а не обрезанное 1920x1080. Для работы с фото на 16:10 действительно удобнее работать. С технической стороны никакой разницы нет, просто другой размер. Стоит заметить, что если монитор 27”, то там вариант только 16:9. Если 30”, то 16:10.

Покрытие экрана: Глянцевое или матовое. Глянцевое - как зеркало. Вы видите себя в отражении, а в солнечный день видите все, что напротив экрана. Оно чуть поконтрастней и дает сочнее картинку. На этом преймущества заканчиваются. Матовое не бликует, никаких отражений и прочего. Сейчас практически все мониторы 24” с соотношением сторон 16:10 и Ips матрицей делают матовые. Это радует.

ШИМ: это аббревиатура от широтно-импульсной модуляции. По простому - это мерцание подсветки экрана (в основном заметно на малой яркости). У некоторых людей от подобных мониторов устают глаза, а некоторые даже не замечают. До покупки об этом не узнаешь, только поработав какое-то длительное время за монитором. Но большинство не замечает. Советую не заморачиваться на этом пункте.

Производитель: Это очень интересный пункт. Кого-то я, возможно, расстрою (любителей стереотипов), а кого-то наоборот - порадую. Так вот. Сейчас не имеет значения, кто производитель монитора, т.к. почти всем матрицы делает компания LG. Есть стереотип, например, что только Dell и NEC отличные, а остальные - отстой... Но им обеим делает матрицы тоже LG:) И даже компании Apple делает она. Так что производитель может быть любой. Все равно вы покупаете в 90% случаях матрицу от LG. Такие дела. Тут надо заметить, если вы будете сравнивать NEC за 50 т.р. и какой-нибудь BenQ за 10 т.р., то разница, конечно, будет заметна. Но тут не вопрос производителя, а вопрос самого ценового сегмента. Понятно, что дешево и идеально не бывает.

Интерфейсы: Тут все просто. Самые ходовые - это DVI и DisplayPort. VGA уже умирает, HDMI тоже уходит на второй план, т.к. больше под телевизоры заточен, нежели под мониторы. Поэтому смотрите какие выходы у вас на видеокарте и подбирайте соответствующий монитор.

Цена: Зависит от ширины вашего кошелька. Но принцип стандартный, бюджетные - похуже, дорогие - лучше. К примеру (очень усреднено,) мониторы до 15 т.р. - это все бюджетные мониторы. Не стоит ожидать от них идеальных градиентов яркости и очень крутую матрицу. Мониторы тысяч от 15-20 - уже средний сегмент, можно найти действительно хороший вариант. Мониторы тысяч от 35 и выше - можно считать сегментом дорогим. Там можно подобрать, что называется, идеальный вариант (на сколько это возможно в силу технических ограничений). Для большинства людей, работающих с фотографией, подойдет бюджетный сегмент. А если вы профессиональный фотограф (имею ввиду не просто людей, которые себя таковыми считают, а действительно профессионалов), тогда лучше брать хороший монитор, т.к. вам в случае чего отвечать за свою работу перед заказчиком (цвет/лесенки и все другие прелести, которые могут вылезти при печати).

Дополнительные нишятки: Обычно это USB-концентратор и портретный режим монитора (когда можно повернуть монитор в вертикальное положение). USB - штука удобная на самом деле. Туда можно впихнуть веб-камеру или еще какие-нибудь нужные вам небольшие девайсы, и провода не будут тянуться от системника. Портретный режим нужен редко. Тем, кому он действительно нужен об этом знают и так. В остальных случаях это практически не используется.

И теперь поговорим о том, что тоже нужно знать.

Калибровка: Однозначно нужна. Она делается для того, чтобы все люди, имеющие мониторы на Ips матрице, видели одинаковый цвет. Сделали фото, отдали на печать в фото-лабу - получили напечатанный материал именно таким, каким вы его видели на своем мониторе. Отдали заказчику - он тоже видит именно то, что видели вы. Т.е. цвета как бы стандартизируются и становятся правильными (черный действительно черный, серый действительно серый и т.д.). Даже если вы не профессионал, но купили монитор на Ips матрице, то лучше 1 раз его откалибровать. Если профи, то и сами наверняка знаете, что его изредка необходимо снова калибровать.

Особенности матрицы: Бюджетные Ips матрицы имеют такие особенности, как тинт и глоу.

Тинт - это когда у монитора одна сторона может отдавать чуть-чуть в один цвет, а другая сторона в другой (фиолетовый/зеленый). Может быть локально в любом месте, но обычно ближе к краям. Никак не лечится, т.к. проблема железная. Просто внимательней выбирайте при покупке. Посмотрите на чисто серый цвет, белый, - обычно на них заметно. Если явно выражен, то просите другой экземпляр.

Глоу - это когда черный цвет не совсем черный. Например, включаете заставку черный экран и видите, что под определенными углами монитор как бы немного светится, т.е. не идеально черный. Тоже никак не лечится, но при этом и никак не мешает. Вы же не обрабатываете картинку размером 500*500 пикселей на полностью черном фоне. Просто знайте, что такое есть, но не стоит даже париться на этот счет.

Расширенный цветовой охват - в большинстве случаев не нужен (мешает). А для калибровки даже вызывает лишний геморрой. Но если покупаете монитор просто для дома, кино посмотреть, игры поиграть, картинки посмотреть, то можно и с ним. Будет чуть посочней изображение.

У меня на мониторе одни цвета, а у друга (на работе/заказчика и т.д.) - другие. Да, такое имеет место быть, т.к. мониторы у всех разные. Отчасти решает эту проблема калибровка. Но не только у вас, а еще и на втором мониторе. В 99% случаев это невозможно. Не будете же вы советовать калибровать мониторы каждому заказчику. Да и не у каждого есть нормальный монитор на Ips матрице. У подавляющего большинства мониторы на TN матрице. Это самые бюджетные моники, их хоть калибруй, хоть нет - все равно не добиться правильных цветов. Станет конечно получше, но все равно будет врать. Поэтому эта проблема никак не решаема. И не стоит даже пытаться обрабатывать как-то картинки с расчетом на тот, другой монитор. Это все танцы с бубном.

Я честно пытался сделать коротко и емко... но вышло на много букв:) Затронул даже больше, чем нужно обычному пользователю. Но информация никогда не бывает лишней.

Если возникнут еще какие-то вопросы - задавайте.

PS: У меня монитор HP LP2475w (24”, 16:10, честные 8 бит.).

— очень важная задача.
В этой статье мы будем рассматривать мониторы для работы с цветом , а значит условимся, что рассматривать будем модели только на IPS-матрицах (разновидности: e-IPS, H-IPS, S-IPS, p-IPS).

Хотя ниже коротко рассмотрим и другие типы матриц.

Априори они признаны в среде фотографов, т.к. наиболее подходят для этого.
Для начала нужно определиться, какие параметры монитора являются первостепенными?

Фирма-производитель. Основными игроками являются компании LG, NEC, DELL, Samsung, HP. У каждой из этих фирм есть мониторы различных ценовых диапазонов. Основными производителями матриц для мониторов являются LG и NEC,в последнее время подключился Samsung(PLS- технология).

Здесь, как говорится, нужно включить холодный расчет, а не «приверженность к шильдику».

Цена. Очень существенный для многих фактор! В категорию бюджетных мониторов (до $250) попадают модели:

  • LG IPS234T
  • Dell S2340L
  • Dell U2311H
  • Dell U2312HM
  • Iiyama X2377HDS-B1
  • LG IPS234T
  • LG IPS235T
  • LG IPS235V
  • ViewSonic VX2336s-LED

Все модели 23-дюймовые, соотношение сторон 16:9, разрешение 1920х1080 точек, время отклика 5-8мс, покрытие дисплея у всех моделей матовое и WLED-подсветка.
Из перечисленных моделей хочется выделить Dell U2312HM — сбалансированная модель с более современной e-IPS матрицей (хотя и бюджетной) и функциональной ножкой монитора.
Средний ценовой диапазон (до $500):

  • ASUS PA238Q
  • ASUS VG23AH
  • Dell U2412M — e-IPS, 1920х1200, 16:10, 24”
  • HP ZR2440w — e-IPS, 1920х1200, 16:10, 24”
  • HP ZR24w – s-IPS, 1920х1200, 16:10, 24”, CCFL вместо WLED-подсветки
  • LG IPS231P
  • LG IPS237L
  • NEC EA224WMi — диагональ 21.5”
  • NEC EA232WMi

Все мониторы имеют диагональ 23 дюйма, 1920х1080, соотношение 16:9, IPS-матрицу, матовое покрытие дисплея и WLED-подсветку. Модели с отличиями по характеристикам указаны выше в списке.
Из средних моделей наибольший интерес представляют HP ZR24w. Лучшая модель по характеристикам.
Большой популярностью заслуженно пользуется Dell U2412M. Хоть модель не нова, обладает хорошим разрешением и функциональной подставкой.

Для большинства эти мониторы будут универсальным инструментом, поэтому их можно рекомендовать к покупке.

Самые дорогие модели (от $500 до $1500)мы рассматривать не будем.
Очевидно, что начинающие фотографы в большинстве своем такие модели не могут себе позволить и не рассматривают к покупке.
Поэтому ограничимся перечислением общих характеристик и моделей мониторов.
Apple LED Cinema Display 27”($1500), Dell U2410($550), Dell U2711($750), Dell U3011($1400), HP ZR30w($1100), LaCie 526($1400), NEC MultiSync LCD2090UXi($800), NEC PA241W-BK-SV($1000), NEC PA271W-BK($1600).

Практически все модели профессиональных мониторов имеют диагональ 27-30”, разрешение 2560×1440(1600), соотношение сторон 16:10, практически все возможные встроенные порты, функциональные подставки (ножки монитора), CCFL т.е. ламповую подсветку дисплея, лучшие в своем классе S(P)-IPS и H-IPS матрицы. А также проходят тщательную калибровку на заводе изготовителе и показывают хороший цвет, что называется «из коробки».

Теперь давайте поговорим о каждом параметре отдельно, выделим преимущества и недостатки.
Это поможет лучше ориентироваться в выборе той или иной модели.

Типы мониторов:
Профессиональные. Наилучшие мониторы для редактирования фото, работы с графикой и подготовки фотографий к печати.
В подавляющем большинстве имеют IPS(In-Plane-Switching) матрицу. Преимущества этой технологии в широком цветовом охвате, отличных углах обзора, глубоком черном цвете и т.д.
Матрицы H-IPS, делятся на P-IPS и E-IPS. Эти матрицы являются закономерным продолжением S-IPS.
P-IPS-матрицы, отображая до 1млрд. оттенков(10бит на канал), они улучшенные наследники технологии S-IPS.
Бюджетные матрицы E-IPS немного урезаны по функционалу. Уменьшен цветовой охват, увеличено время отклика. Но цветопередача такая же точная, как у более дорогих собратьев.
Мониторы на этой технологии являются прямой альтернативой TN-матрицам, т.к. по цене сопоставимы. А во всем остальном выигрывают.
Недостаток IPS-матриц — это Глоу эффект и Тинт эффект.
Глоу эффект — при взгляде на дисплей под углом начинает проявляться искажение черного цвета, может появиться фиолетовый оттенок и т.д.
Тинт эффект – неравномерная цветопередача в разных областях монитора.
Однако не стоит пугаться, во многих случаях эффекты не сильно выражены или исправляются калибровкой.
Средние. VA (Vertical-Alignment) — были разработаны, как нечто среднее между IPS и TN технологиями. В данный момент мониторы с такой технологией практически не выпускаются.
Мультимедийные. TN (Twisted-Nematic + film) — выпускаются в бюджетных мультимедийных мониторах. Основное предназначение — игры и фильмы.
Обладают быстрым откликом матрицы, что исключает размытие при динамичных сценах. Углы обзора не впечатляют, как и цветопередача.

Подсветка монитора . Бывает CCFL и LED. Преимущества LED- подсветки:

  • более контрастная
  • меньше энергопотребление
  • устойчивы к перепаду температуры
  • не содержат ртути

Недостатки:
-заметное моргание светодиодов при малой яркости
-холодность оттенков
-равномерность подсветки (хуже, чем у CCFL)
-отображает меньше цветов
-усталость глаз больше, чем при CCFL-подсветке
Так или иначе, в профессиональных мониторах используют CCFL-подсветку. Она выигрывает у LED-подсветки по контрасту, яркости и равномерности.

Подставка монитора. Очень важный показатель. Чем тяжелее ножка монитора, тем устойчивее монитор.
Стоит обратить внимание на ее функциональность: поворот вокруг своей оси и вращение во всех плоскостях. Лучше выбирать подставку с функцией поворота на 90 градусов — это очень актуально для фотографов.

Поверхность дисплея. Матовое покрытие предпочтительно, т.к. у него меньше недостатков, чем глянцевого.
Глянец не подходит для работы с цветом, вы будете видеть свое отражение, отсвечивание различных предметов, но только не картинку.

Размеры монитора. Здесь работает принцип: чем больше, тем лучше. Но при увеличении, пропорционально растет и цена. Фотографы рекомендуют, как наиболее удобное, 26 -27дюймов. При этом оптимальным разрешением будет 2560х1440 точек.
Если ваш выбор пал на 23-24-дюймовые модели, то выбирайте разрешение 1920х1080 точек. Тогда пиксель будет среднего размера, и глаза не будут сильно уставать (при работе на расстоянии до 1метра).

Калибровка. В профессиональных мониторах она аппаратная, т.е. встроена в функционал. Иногда она эффективна и необходима. Зачастую можно обойтись без нее. Есть много онлайн-тестов для мониторов. Из отдельно приобретаемых калибраторов рекомендуют:

  • X-Rite Eye-One
  • SPYDER 3

Время отклика. Не играет особой роли для работы с графикой и редактированием фотографий. Малое время отклика актуально для быстроменяющихся динамичных сцен.
Впрочем, большинство современных мониторов, в том числе профессиональных, имеют хорошие показатели в этом плане.

Мы разобрали основные характеристики мониторов, сравнили модели различных ценовых диапазонов. Время подвести итог.

При выборе компьютера в центре внимания оказываются его комплектующие, от которых зависит общая функциональность. Но периферийные устройства, такие как акустика, органы управления и монитор , тоже оказывают существенное влияние на возможности ПК и удобство его использования. О том, , на что обратить внимание при покупке дисплея для геймерского компьютера и какой экран купить для мультимедийных задач – расскажет этот материал.

Основные критерии выбора: расшифровка характеристик

Перед тем, как выбрать монитор для работы , игр или развлечений, желательно ознакомиться с перечнем основных критериев подбора, дабы заполнить пробелы в познаниях (если таковых нет – данный подзаголовок можно пропустить) и не растеряться в обилии специфических терминов.

  • Диагональ . Основной параметр, который указывает на размер экрана. Измеряется в дюймах.
  • Пропорции . Соотношение сторон матрицы по вертикали и горизонтали. Сегодня наиболее популярны широкоформатные модели с пропорциями 16:9. В прошлое уходят мониторы с соотношением 16:10, зато появился стандарт 21:9 (2,39:1). Немногими компаниями все еще производятся дисплеи со сторонами 5:4 и 4:3. Важно помнить : при равной диагонали, модель с пропорциями 5:4 или 3:4– будет иметь большую площадь, чем широкоформатный экран.
  • Разрешение . Количество активных точек, формирующих картинку. Чем выше этот параметр – тем качественнее и однороднее будет выглядеть изображение, но тем большую нагрузку будет испытывать видеокарта компьютера.
  • Тип матрицы . Вид технологии, применяемой при производстве экрана. Наиболее распространенными являются TFT TN, TFT IPS, TFT PLS, а также OLED.
  • Угол обзора . Максимальный угол, под которым картинка сохраняет исходное визуальное качество.
  • Время отклика . Промежуток между подачей сигнала на пиксель и сменой его (пикселя) цвета на требуемый. Измеряется в миллисекундах (мс). Чем оно меньше – тем быстрее экран осуществляет смену картинки и ровнее отрисовывает элементы графики.
  • Цветовой охват . Показатель, указывающий на количество оттенков, которые способен отображать экран, из всех оттенков, которые физически способен различать глаз, или определенных международными стандартами. Указывается в процентах от эталонного параметра (например, спектра sRGB).Значение количества цветов в характеристиках не влияет на цветовой охват.

    Разноцветная фигура — спектр цветов, видимых невооруженным глазом, черный треугольник — цветовой охват стандарта sRGB, белый — ЦО профессионального экрана

    Число в 65 536, 262 144 или 16 777 216 цветов указывает на число комбинаций яркости субпикселей, возможных для каждого пикселя. При этом, человеческий глаз физически способен различать всего 1-2 млн оттенков. У некачественного дисплея с заявленными 16 миллионами цветов все возможные оттенки будут находиться в рамках треугольника sRGB, и между большинством соседних оттенков глаз разницы не увидит. То есть, к примеру, 1 000 или 10 000 всевозможных вариаций одного цвета будут казаться идентичными. У профессиональной модели с теми же 16 млн цветов часть возможных значений оказывается за пределами треугольника, если цветовой охват составляет более 100 % sRGB.

  • Контрастность . Соотношение между максимальным и минимальным возможным показателем яркости пикселя. Указывается в виде пропорции вида 500:1, 10000:1 и т.д.
  • Тип поверхности панели . Существуют матовые и глянцевые матрицы ноутбуков. Первые не подвергаются бликованию под лучами света, вторые — немного ярче, но склонны давать блики, быстро пачкаются и оставляют разводы. Для профессионального монитора предпочтительна матрица с матовой поверхностью.
  • Интерфейс подключения . Тип кабеля, используемого для соединения ПК и монитора. Существуют аналоговые и цифровые стандарты передачи изображения, самые популярные из них – VGA, DVI, HDMI и Display Port.

Это не все характеристики компьютерных дисплеев, но именно указанные параметры имеют наибольшее значение. В каждой категории применения указаны те критерии, которые нужно в первую очередь учесть перед тем , как выбрать монитор для работы , игр или развлечений.

Как выбрать монитор для работы

При подборе дисплея для профессионального применения характеристики следует изучать наиболее внимательно. Для специалиста, работающего с графическими данными, важно обеспечить максимальное соответствие характеристик экрана основным задачам. При этом, в зависимости от рода деятельности, основополагающими могут быть как «внутренние», так и «внешние» параметры дисплея.

Выбираем монитор для работы с текстовыми документами и таблицами

В категорию задач, связанных с просмотром и редактированием текстовых данных, попадает труд представителей множества профессий: от секретаря до программиста, писателя или журналиста. Чтобы комфортно работать с текстом, «внешние» характеристики монитора имеют решающее значение.


Тип матрицы и ее разрешение, угол обзора, время отклика, контрастность и цветовой охват всех современных мониторов (даже бюджетных) будут достаточными для работы с текстом и таблицами, поэтому ими можно пренебречь. Вид подключения следует выбирать исходя из наличия разъемов на видеокарте. Наиболее предпочтительный и универсальный протокол – HDMI, который сейчас ставится на все графические платы и позволяет подключать к дисплею широкий спектр устройств.

Как выбрать монитор для работы в Автокаде и других инженерных программах

Перед тем , как выбрать монитор для работы в Auto CAD, важно учесть индивидуальные особенности профессии. В зависимости от того, какой именно вид данных отображается на экране чаще всего, и будет зависеть решение.


К ак выбрать монитор для работы с графикой

Графика – именно та область деятельности, в которой «внутренние» (неопределяемые при первом визуальном контакте с ним) параметры дисплея имеют огромное значение. Перед тем, как выбрать монитор для работы с изображениями и иной графической информацией, важно внимательно изучить его описание.


Выбираем монитор для игр

Для геймеров качество монитора играет важную роль, так как от него зависит то, насколько привлекательно будет выглядеть игровой мир. Влияет монитор и на уровень комфорта: удачные модели способствуют снижению усталости глаз, позволяя дольше развлекаться без ущерба для здоровья.


Сегодня речь пойдет о выборе жидко-кристаллических мониторов для обработки фотографий. Из прошлой , мы узнали, что:

  • не надо судить о фотографии на неоткалиброванных мониторах;
  • кто занимается обработкой фотографий калибровать монитор надо в обязательном порядке!

Но и сам монитор должен быть качественным и способным передавать натуральные цвета. В чем же их отличия?

- Размер. Самый очевидный и заметный параметр монитора. На своем 13″ мониторе я мучаюсь с обработкой, т.к. при ретуши постоянно приходится приближать/удалять, перетягивать, чтобы работать с оригинальным размером, да и просто очень мелко! Сложно оценить фотографию в полном размере на маленьком мониторе, не понятно — хорошая детализация или нет, приходится опять же приближать, при этом теряется целостность восприятия картинки.Отбор кадров с крупных съемок на маленьких диагоналях превращается в мучение и тратится уйма времени на масштабирование. Вывод: для обработки фотографий выбирайте монитор с большой диагональю! Если это ноутбук, то не меньше 17″ , но и то это как «походный» вариант, для домашней обработки нужна диагональ гораздо больше. Я буду выбирать себе монитор с диагональю от 24″ и больше.

- Тип матрицы — самый главный параметр, который нужно учитывать при выборе монитора. Все современные ЖК-мониторы изготавливаются по технологии TFT. TFT-матрицы также изготавливаются по различным технологиям, со своими плюсами и минусами. Большинство современных мониторов изготовлены по технологии TFT-TN.

  • TFT-TN — это самая старая и дешевая технология, подходящая для работы с текстом и игр. У этих мониторов не самая лучшая цветопередача, низкая контрастность, невозможность получить чистый черный цвет и ограниченные углы обзора. Последнее очень сильно напрягает, стоит немного изменить положение головы — картинка начинает «играть» — то в темных областях появляются детали, то наоборот все проваливается в темноту. Эти мониторы не пригодны для профессиональной обработки фотографий!

Для работы с цветом надо выбирать матрицы сделанные по технологиям TFT: S-IPS , H-IPS, UH-IPS , E-IPS, P-IPS. Такие мониторы не зависят от угла зрения и у них реалистичная цветопередача. Мониторов с технологиями S-IPS и UH-IPS очень мало, поэтому мы их рассматривать не будем.

  • TFT H-IPS - обновленная версия S-IPS в 2007 году. Изображение на этих мониторах стали немного контрастнее и более однородная поверхность экрана.
  • TFT E -IPS — к плюсам относится уменьшенное время отклика и энергопотребления.
  • TFT P -IPS (или Professional IPS) — название говорит сомо за себя — по этой технологии производят профессиональные мониторы с великолепной цветопередачей (более 1 млрд цветов). Но и цена соответствующая, от 30 — 200 тыс. руб.

Вот, два основных параметра по которым можно выбрать достойный монитор. Нет, есть конечно еще и такие параметры как: наличие LED-подсветки, размер точки, соотношение сторон и т.д. но это не главное.

- Изготовитель(бренд). Профессиональные мониторы выпускают не все привычные нам компании электроники. Рассмотрим только самые качественные, нацеленные на узкую аудиторию требовательных потребителей.

Проверка монитора на IPS-матрице перед покупкой

  • На битые пиксели проверяют однотонной заливкой белым, красным, зеленым или синим цветом, битые пиксели будут выглядеть как черные точки .
  • Проверка на равномерность подсветки : делаем заливку черным, выкручиваем яркость на максимум — завалов света в середине и по краям изображения быть не должно, допускается неравномерность ближе к краям горизонтальной плоскости. В центре не допускается никаких неравномерностей, т.к. цветовая гамма будет искаженной.
  • На уровень шума. Если Вы находитесь в тихом помещении и ваш монитор имеет CCFL(ламповую) подсветку, поднесите ухо к задней стенке монитора и плавно меняйте яркость монитора. Встречаются экземпляры, которые довольно громко гудят при определённой яркости.

Подведем итоги

Итак, монитор для фотографа или человека, требовательного к цвету, должен быть.



Похожие публикации