План мероприятий ко Дню инвалидов с детьми старшей группы «Мир спасет доброта! Образовательный портал Какие мероприятия можно организовать для ребенка инвалида.

Утвержден как праздник много лет назад. Отмечается каждый год 3 декабря. Главная задача праздника - привлечь внимание общества к проблемам инвалидов. Люди, у которых есть материальная возможность, должны оказывать посильную помощь.

Забота об инвалидах

Мероприятия ко Дню инвалидов надо проводить обязательно, потому что в этот день каждый должен почувствовать, что общество о нем помнит. В этот день обычно проходят различные собрания и концерты в школах, университетах, обществах инвалидов, благотворительные мероприятия и посещение людей, прикованных к постели. Кстати, именно о последней категории людей с ограниченными физическими возможностями общество иногда забывает.

Такие члены общества наименее социализированы, поэтому в этот день к ним надо проявить особенное внимание и участие. Понимая, что материальное обеспечение инвалидов в нашей стране достаточно слабое, в гости к ним всегда стоит приходить с подарками или

Мероприятия ко Дню инвалидов

Во многих городах в этот день проходят собрания в городских советах. Участие в собраниях принимает городское руководство, представители а также творчески одаренные дети-инвалиды. Да, это люди с ограниченными физическими возможностями, но у большинства из них есть множество талантов, которые они стараются развивать, чтобы как-то проявить себя в жизни. В рамках таких собраний дети читают собственные стихи, декламируют стихотворения известных авторов, поют, участвуют в выставках рисунков и поделок. Часто именно в такой торжественной обстановке получают грамоты за победы на городских и областных конкурсах. На День инвалида сценарий мероприятия утверждается заранее.

Как провести праздник для инвалидов?

Чтобы успешно провести для аудитории собрание на День инвалида, сценарий мероприятия следует разрабатывать заранее. Во-первых, за пару недель до проведения мероприятия вывешивается объявление, в котором указывается дата, время и тема собрания. Люди должны знать про мероприятия ко Дню инвалидов. О чем обязательно надо сказать на этом празднике жизни? Для удобства и разнообразия привлекается два или три ведущих. В начале праздника каждый ведущий здоровается и приветствует всех собравшихся, особенно инвалидов. Далее речь ведется о том, что скоро (или сегодня) отмечается День инвалидов. Ведущий подчеркивает, что хоть на улице и зима, но этот день можно считать по-настоящему весенним, потому что все общество в этот момент становится чуточку добрей и благородней. Обязательно надо рассказать про историю образования этого праздника. Такую информацию мало кто знает, поэтому это заинтересует всю собравшуюся аудиторию. Этот день образован по воле ООН в 1980-е годы.

Также ведущие обращают внимание на то, что на благо людей с ограниченными физическими возможностями надо работать постоянно, каждый день и час, потому что качество жизни инвалидов показывает уровень развития А 3 декабря просто подводятся итоги сделанного за год. После этого стоит уделить внимание талантливым детям. Несколько песенных выступлений будут очень кстати. Потом ведущие снова выходят на сцену и рассуждают о том, что инвалиды - это такие же люди, как и все остальные, только они нуждаются в большем внимании со стороны окружающих. После этого дети-инвалиды читают стихотворения. Праздник заканчивается вручением подарков и общей фотографией.

Библиотечные мероприятия на День инвалидов

На День инвалидов мероприятия в библиотеке тоже проводятся. В основном это лекции, беседы, выставки картин и фотографий. Библиотека - это место, где каждый день собирается много людей, особенно студентов и учеников школ, поэтому на мероприятия ко Дню инвалидов в этих заведениях соберется большая аудитория. В библиотеках часто в эти дни проводятся акции под названием "От сердца к сердцу". Цель таких мероприятий - благотворительный от тяжелых болезней. К сожалению, многие заболевания невозможно вылечить в отечественных больницах. У бедных родителей часто не хватает средств на лечение своих детей, поэтому они обращаются за помощью в благотворительные фонды.

Мероприятия, посвященные Дню инвалидов, не обязательно проводить именно 3 декабря. Неплохо соединить беседу ко Дню инвалидов с празднованием Международного дня защиты прав человека 10 декабря, потому что права инвалидов сегодня защищены слабо.

В 1992 году в конце Десятилетия инвалидов Организации Объединенных Наций (1983-1992) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества, которые оно получает от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни.
В этот день государственные и негосударственные организации объединяют силы, проводятся мероприятия и конференции, поднимаются вопросы, призванные улучшить качество жизни людей с ограниченными возможностями.

В преддверии Международного дня инвалидов, в детской библиотеке-филиале №3 была оформлена выставка, посвященная этой проблеме.

В России, по официальной статистике, более 9 млн. людей с ограниченными возможностями. Чтобы обратить внимание читателей на эту проблему, были отобраны книги, где либо главные герои являются инвалидами, либо упоминаются люди с такими проблемами.

Детская библиотека призывает всех людей относиться терпимее и уважительнее к людям-инвалидам, помогать и оберегать их.


Международный день инвалидов напоминает всем о людях, нуждающихся в поддержке и помощи, но в то же время мужественных, крепких духом. Этот день необходим нашему обществу для того, чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями и для того, чтобы восхититься их необыкновенной силой духа, целеустремленностью. Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковое достоинство и права. И очень хочется, чтобы между людьми был позитивный диалог.

Этому дню в библиотеке-филиале №2 посвящена выставка «Диалог любви и понимания». На ней в фойе библиотеки читатели могут более подробно узнать об этой дате, познакомиться с книгами и журнальными публикациями, в которых тема жизни людей с ограниченными возможностями стоит особенно остро.

Международный день инвалидов отмечается ежегодно 3 декабря. Главная задача праздника - привлечь внимание общества к проблемам инвалидов. Уже традиционно в России всю первую десятидневку месяца проводится декада инвалидов.

В мероприятиях участвуют люди с физическими, сенсорными, интеллектуальными или психическими нарушениями. К празднованию присоединяются все те, кому не безразлично полноценное участие людей с ограниченными возможностями в развитии общества и государства в целом.

3 декабря в Центральной районной библиотеке начала свою работу книжная выставка «Люди с железным характером».

На выставке представлены книги, журнальные и газетные статьи, в которых тема жизни людей с ограниченными возможностями стоит особенно остро, а так же художественные произведения писателей, которые, имея физические ограничения здоровья, создали прекрасные произведения, любимые читателями разных поколений.

5 декабря в передвижном пункте книговыдачи детского сада «Радуга» для воспитателей и их помощников была проведена презентация книги Нико Вуйчича «Неудержимый». Библиотекарь Центральной районной библиотеки Картапова О.Н. рассказала присутствующим, что Ник Вуйчич родился без рук и ног, но живет полноценной и насыщенной жизнью, получил два высших образования, самостоятельно печатает на компьютере, занимается серфингом, увлекается рыбалкой.

Его книга – это вдохновляющий, эмоциональный рассказ о том, как преодолеть трудности, отчаяние, поверить в себя и быть счастливым.

В рамках акции «Откроем, друг друга сердца», приуроченной к Декаде инвалидов, библиотекарь Октябрьской библиотеки Азизова Г.Р. провела подворных обход инвалидов , проживающих в посёлке Октябрьский. Среди людей, нуждающихся в особом внимании, есть и дети.

Назметдинова Альбина – инвалид детства, она активная и жизнерадостная девочка, любит рисовать, слушать музыку и сказки.

Библиотекарь принесла ей для ознакомления журналы, книги и небольшой подарок для творчества.

Введенско-Слободская библиотека п одготовила для своих читателей выставку-призыв «Добрым словом согреем друг друга». Здесь можно познакомиться с интересными материалами, информацией из периодики о мужественных людях, с добрым сердцем и сильных духом.

3 декабря заведующие Русско-Макуловской и Татарско-Макуловской библиотек Першина Надежда Александровна и Хисамова Мадиня Вагизовна в содружестве с социальным работником Шадровой Марией Николаевной посетили своих постоянных подопечных.

Первым, кого они посетили, был ветеран и инвалид Великой Отечественной войны Александр Иванович Махнин.

Для него специально библиотекари принесли краеведческую папку «От прошлого к будущему» с фотографиями прошлых лет существования всех организаций села Макулово. На одном из фото совхоза «Знамя Ленина» Александр Иванович увидел себя. Это был период его работы бригадиром. Многих не узнанных ранее людей на фото ветеран помог обозначить, за что библиотекари были ему очень благодарны. В ходе просмотра альбома, Александр Иванович делился воспоминаниями о послевоенном периоде восстановления сельского хозяйства в селе. Хорошо помнит момент, когда сельскую церковь разбирали на строительные материалы для возведения первой мастерской строящейся тогда МТС.

С ветераном всегда очень уютно и интересно беседовать. В следующую встречу библиотекари обещали показать презентацию о нем самом «Он воевал, чтобы жить в мире….», созданную на основе его домашних фото, познакомить с архивными документами сайта «Мемориал», где были обнаружены записи о дате его гибели и месте захоронения в братской могиле. Суматоха войны многое перепутала в жизни людей, случилась своя история и с Александром Ивановичем. Но вопреки всем испытаниям, он жив, окружен заботой родных и радуется каждому новому дню.

В этот же день навестили Галихановых Амину Даутовну с дочерью Розой. Познакомили их с сельскими и районными новостями. Мадиня Вагизовна принесла свежие журналы «Соембике», которые очень по душе Амине-апе.

Следующая встреча состоялась в доме Додоновой Лидии Андреевны. Она приготовила для библиотекарей фотографию коллектива «Сельхозтехники», датированную мартом 1977 года. Лидия Андреевна обменяла прочитанные номера газеты «Святой покров» на более новые.

С целью воспитания в детях и подростках чувства сострадания, соучастия, желания бескорыстно совершать добрые дела макуловские библиотекари для воспитанников пришкольного интерната Макуловской школы провели беседу «Твори добро на всей земле».

Начало беседе положили строчки стихотворения А. Лесных:

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтоб сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живем на земле.

Добро, доброта, милосердие вырабатывались в течение многих лет для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Ребята отвечали на вопросы о значении понятий «добро» и «зло». Это основные понятия человеческой морали, которые часто встречаются в пословицах и поговорках. Вспоминая и озвучивая их, они объясняли смысл пословиц, как их понимают. При этом активно помогали друг другу, выполнить задание.

С большим вниманием слушали древнюю китайскую сказку об императоре, который решил спасти птиц, узнав что мальчишки стреляют в них из рогатки. Он приказал слугам, чтобы ему принесли живых птиц. Птиц принесли очень много, но этот необдуманный шаг оказался отнюдь не добрым. Спасая птиц, император не подумал о птенцах, которые умирали от голода без опеки своих родителей. Суть сказки в том, добрые поступки должны быть обдуманные, чтоб они не приносили никому вреда.

Узнав сюжет сказки, ребята сами начали приводить подобные примеры из жизни и обсуждали их между собой. В заключении, все пришли к единому мнению, что даже маленькие дети должны знать: добро надо делать с умом.

В продолжении мероприятия Мадиня Вагизовна предложила учащимся обзор книг, созвучных этой теме. Их вниманию были предложены книги: «Судьба Султангарая» Ш.Еникеева, «Красота» А. Еники, «Упругие паруса» Ф. Яруллина.

Во всех этих книгах герои с физическими недостатками борются за свое счастье и место в жизни среди здоровых, как мы с вами людей. И часто преградой к достижению цели становится безразличие к ним людей.

В завершении, все дружно перечислили правила доброты, которые необходимо знать всем людям и, передавая из рук в руки цветок доброты со словами «Я чувствую себя счастливым, когда…», продолжили предложение, выражая свои мысли о счастливой жизни.

Есть надежда, что состоявшаяся беседа была не только актуальной, но и полезной, заставив ребят задуматься о ценностях жизни.

В Русско-Макуловской библиотеке вниманию посетителей представлена выставка творчества инвалида детства Савельевой Евгении «Добрых рук творенье».

При очень сложном заболевании, передвигаясь при помощи инвалидной коляски, Женя остается очень жизнерадостной и позитивной девушкой. Она овладела компьютером, но не оставила занятие чтением, предпочитает любовную лирику и иронические детективы. С удовольствием читает журналы. В последние два года стала увлекаться вышивкой крестом и бисером. Удивляет ее терпеливость и упорство. Каждую работу, как бы это, не было трудно, она обязательно доводит до конца.

Сама Евгения такая улыбчивая, светлая, приветливая, и не скажешь, что это инвалид, измученный недугами. И работы такие же – яркие, красочные, излучающие тепло и добро. Возле каждой работы надолго задерживаешься, любуешься, удивляешься и восторгаешься ее талантом.

Настя Яковлева посещает Русско-Макуловскую библиотеку с малого возраста. Раньше Настя вместе со своей подругой Таней Родионовой (по велению судьбы они обе инвалиды детства), приходили вместе, просматривали журналы, выбирали понравившиеся книги и журналы для домашнего чтения. Тане книги читала мама, а Настя читает самостоятельно.

Став уже взрослыми, неразлучные подруги продолжали всегда вместе посещать библиотеку и мероприятия. Приятно было видеть, что обычные дети и подростки всегда были с ними приветливы и внимательны, что говорит о толерантном отношении к людям особых возможностей. Читатели библиотеки всегда восхищались рисунками и поделками, выполненные Таней и Настей по мотивам прочитанных произведений.

В этом году Таня ушла из жизни, и Настя немного заскучала, но библиотеку стала посещать все чаще, выбирая книги для себя и родителей. Как-то в общении с библиотекарем, она заметила, что ходить ей больше некуда и библиотека для нее как спасательный круг от скуки.

Отрадно отметить, что ее интересы и запросы стали намного шире - все чаще она стала обращать внимание на книги историко-краеведческого содержания. Вместе с мамой Анной Алексеевной, она любит просматривать красочные книги и альбомы о городе Казани, культурно-исторических заповедниках Свияжске и Болгар, энциклопедические издания естественно-научного содержания, периодически берет журнал «Казань». Кроме этого она ждет каждый новый номер журналов «Мне 15», «Ромео и Джульетта» и «Свирель».

Особый интерес у Насти к публикациям с иллюстрациями о домашних кошках, которых она очень любит и может долго рассказывать о нраве и повадках своей любимицы.

Посетив библиотеку в очередной раз, Настя познакомилась с папками и альбомами по истории села Макулово и Сеитово, откуда родом ее родители, а для домашнего чтения выбрала подарочное издание «Национальная библиотека Республики Татарстан» и полюбившиеся ей журналы о природе и животных.

В Районной детской библиотеке открыла свою работу книжная выставка «Мир за твоим окном».

На выставке посетители могут посмотреть красиво иллюстрированные сказки и повести, герои которых не похожи на других, или просто отличаются от других людей такие как: «Стойкий оловянный солдатик» Г.Х. Андерсена, «Дети подземелья» и «Слепой музыкант» В.Г. Короленко, «Как закалялась сталь» Н. Островского и другие.

Вниманию родителей представлены материалы журнала «Здоровье детей», с информацией о помощи детям - инвалидам.

Артур страдает ДЦП и учится в Казани в специализированной школе-интернате №4. Приезжает домой только на выходные, но при этом всегда старается заглянуть в библиотеку. Артур очень любит зверей, особенно собак, поэтому он с интересом рассматривал серию книг «Для тех, кто любит собак».

Вскоре к Артуру, присоединились Лужаёв Глеб и Иванов Денис. Заведующая библиотекой Любовь Дряхлова прочитала им рассказ Веры Чаплиной «Кинули» о том как маленький львёнок выживал среди людей, после того как мама-львица отказалась от него. Затем ребята посмотрели мультфильм «Маугли» и выбрали книги для домашнего чтения.

5 декабря, библиотекарь Коргузинской сельской библиотеки Любовь Грачева совместно с педагогом организатором Коргузинской школы Юлией Денисовой и учащимися 5-6 класса посетили на дому инвалида – детства Алексея Яцуту.

Алексей был очень рад встрече с гостями, он добрый, жизнерадостный парень, приветливо улыбается, смущаясь, отвечает на простые вопросы.

Ребята прочитали для него стихотворения о добре и добрых поступках. Анастасия Денисова вместе со своей мамой подготовили поделку «Цветы» и со словами приветствия «Здоровья, удачи, тебе друг!» вручили Алексею.

Библиотекарь преподнесла небольшой подарок и принесла для просмотра журналы, которые он очень любит смотреть.

Уходя гости пожелали Алексею и его семье доброго здоровья, по - больше радостных минут.

6 декабря в Кураловском сельском поселении личный приём граждан вёл Глава Верхнеуслонского муниципального района Зиатдинов М.Г .

На приём пришли родители с детьми и, пока родители обращались к главе со своим вопросом, дети могли почитать книги и поиграть в сельской библиотеке. Одним из них был Зязин Саша (мальчик страдает синдромом Дауна). Саша просматривал книги, складывал пазлы и играл в воздушные шарики.

ОТЧЕТЫ О РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ИНВАЛИДНОСТЬ И ИХ СЕМЬЯМИ
ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром»

Реализация программы
" Доступная среда" для детей с ОВЗ

План мероприятий ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат о. Муром» к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма

Тема: «К самостоятельности и правоспособности».

Цели: привлечение внимания к проблеме аутизма, повышение информированности участников образовательной организации о проблемах аутизма.
Задачи:
- оказание информационной помощи родителям, педагогам по вопросу социализации лиц с аутизмом и другими ментальными нарушениями;

Воспитание у детей умения принимать, понимать других людей, позитивно с ними взаимодействовать.

Информационно-просветительские мероприятия для педагогов

В мае 2017 года с учащимися надомной формы обучения и их родителями была организована встреча в рамках программы «Мы все можем».

Реализация поставленных задач, определяющих содержание внеклассного мероприятия, осуществлялась с учётом особенностей данного коллектива и индивидуальных особенностей обучающихся. Проведённое мероприятие соответствовало поставленным целям и задачам. Содержание материала было доступно и соответствовало возрастными особенностями обучающихся. Учащиеся с охотой и интересом работали индивидуально и вместе. Во время мероприятия царила атмосфера дружбы и взаимовыручки. Все поставленные цели успешно реализованы.

В апреле 2017 года с учащимися надомной формы обучения и их родителями была организована встреча в рамках программы «Мы все можем».

Во время проведения встречи наблюдалась организованность, активность и заинтересованность ребят на всех этапах мероприятия.

Игры, задания, предлагаемые ребенку в паре с мамой, способствовали совершенствованию межличностных отношений, росту взаимной симпатии, сплочённости группы.

Информационная насыщенность была достаточная и вызывала большой познавательный интерес. В процессе подготовки и проведении мероприятия углублялись имеющиеся у ребят знания, что способствовало развитию их познавательной сферы.


В апреле 2017 года ученики начальных классов приняли участие в конкурсе рисунка по теме: «Не нарушай гармонию природы!», посвященное экологии.

2 апреля ежегодно отмечается День Здоровья
(Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма)

2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма . Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.

Аутизм - это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга. Аутизмом страдают преимущественно дети независимо от пола, расовой принадлежности или социально-экономического положения. Для аутизма в первую очередь характерны уникальные особенности в плане социального взаимодействия, сложности в повседневном общении и нестандартный способ обработки информации от органов чувств.

Поведение детей с аутизмом характеризуется также жесткой стереотипностью — от многократного повторения элементарных движений (потряхивание руками или подпрыгивание) до сложных ритуалов, и нередко деструктивностью (агрессия, самоповреждение, крики, негативизм).

2 апреля во многих странах мира - в том числе и в России - проходит акция «Зажги синим», которая была запущена в 2005 году.

В ее рамках 2-го апреля городские здания по всему миру освещаются синим цветом. Акция проводится в знак солидарности с людьми с аутизмом и их семьями, а также с целью привлечения внимания политиков и простых граждан к проблемам аутизма.

Принять участие в акции приглашаются все желающие, можно выбрать любой из удобных способов:

1) надеть 2 апреля синюю одежду и предложить вашим друзьям, коллегам и родственникам последовать примеру (это могут быть просто футболка, шарф, галстук или любой аксессуар синего цвета);

2) подсветить синей лампой или гирляндой окна вашей квартиры, дома или офиса;

3) если изменить освещение невозможно, то можно украсить помещение учреждения, школы, офиса или общественной организации синими украшениями или плакатами;

4) рассказать друзьям и знакомым об акции в социальных сетях с пометкой #зажгисиним и #2апреля (можно использовать свою фотографию в синей одежде).



Причины аутизма

Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей. В том, что у ребенка аутизм, нет ничьей вины. Аутизм - это расстройство, в возникновении которого играет роль комплекс факторов. Очень большую роль играют генетические факторы: нарушения на уровне генов, молекул, хранящих в себе информацию о том, как должен формироваться и развиваться человеческий организм. Некоторые из генетических факторов, вызывающих аутизм, известны и могут быть выявлены с помощью анализов, в первую очередь, это спонтанные изменения генетического материала, мутации. Эти изменения могут быть достаточными для того, чтобы сами по себе вызвать аутизм. Но чаще аутизм возникает в результате взаимодействия генетических факторов и факторов среды, в которой развивается ребенок. Установлено, что в возникновении аутизма играют роль экология, состояние организма матери во время подготовки к беременности, течение беременности и родов, а также некоторые инфекции и некоторые лекарственные средства, принимаемые матерью во время беременности. Сочетание генетических и средовых факторов влияет на формирование головного мозга и изменяет развитие и поведение ребенка. Аутизм не возникает из-за небрежного, грубого или отстраненного отношения к ребенку.

Аутизм - не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка, а биологическое расстройство.

Применяя обобщенные советы и рекомендации, не следует забывать, что аутист, как и любой другой обычный ребёнок, прежде всего - личность с определенной спецификой поведения, поэтому обучение необходимо строить, принимая во внимание индивидуальные реакции ребёнка.

Обычный человек, даже негативно относящийся к переменам, способен их нормально воспринять и пережить. А дети - аутисты очень болезненно переживают любое действие или событие, выходящее из ряда привычных. Поэтому, необходимо стараться поддерживать стабильность во всём, что касается аутиста.

Важно проводить упражнения ежедневно. Хоть это и непросто, но только так можно добиться желаемого результата. На начальных этапах лучше заниматься по 5-7 минут, постепенно наращивая количество времени до двух-трех часов в день. Про перерывы, конечно, ни в коем случае забывать нельзя.

Существенна в жизни ребёнка - аутиста роль слова «стоп». Крайне важно научить его этому слову, потому что аутисты, имея разные фобии, часто не видят реальную опасность: тронуть раскаленный предмет, перейти улицу на красный цвет. Если вовремя обучить ребёнка слову «стоп», это поможет ему избежать многих травм. Как это сделать? Например, резко прекращать какое-либо действие, произнеся: «Стоп!».

Аутисты часто увлечены просмотром телепрограмм, но необходимо их в этом ограничивать.

Благоприятно скажется на развитии такого ребёнка общество сверстников. Однако, поскольку сам аутист не предрасположен к активному взаимодействию с людьми, то желательны посещения детского сада не на весь день, но на несколько часов.

Стереотипные, монотонные действия ребёнка надо прерывать. В этом помогут танцы или прыжки на месте.

Благотворное влияние на развитие окажут продолжительные беседы с ребёнком. В случае отсутствия участия с его стороны, не стоит забывать, что в общении такой ребёнок нуждается подчас больше, чем обычные дети.

Аутист, как и любой обычный человек, нуждается в уединении. Если сделать ребёнку какое-нибудь «тайное место», в котором он сможет оставаться наедине с самим собой, со своими мыслями, он будет вам очень благодарен, даже если никак этого не продемонстрирует.

Качели обычно вызывают особый интерес у аутичных детей. Использовать это увлечение можно с пользой - развивая вестибулярный аппарат.

Необходима осторожность в общении домашних животных с таким ребёнком. В поведении аутистов имеет место быть немотивированная агрессия в отношении к питомцам. Перед тем, как познакомить ребёнка с домашним любимцем можно презентовать ему мягкую игрушку и, таким образом, на примере продемонстрировать требуемое поведение.

В марте 2017 года Моисеевой С.Н. было проведено внеклассное мероприятие в рамках реализации программы «Мы все можем», в котором приняли участи родители и дети надомной формы обучения.

Данное мероприятие имело большую коррекционно-развивающую ценность. Оно способствовало укреплению взаимопонимания, любви между родителями и детьми. Все задания были рассчитаны на совместное выполнение «ребенок+ родитель». Было очень приятно, что на встречу некоторые семьи пришли вместе с папами. Во время проведения мероприятия наблюдалась организованность, активность и заинтересованность ребят и родителей.




20 марта 2017 года было проведено родительское собрание в классе, где обучаются дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

На собрании выступали:

1. Классный руководитель: Иванцова В.Г., которая рассказала родителям о психолого-педагогических особенностях детей с ТМНР. Она коснулась вопросов причин возникновения нарушений развития, их проявлений у ребенка и способах педагогической коррекции.

2. Учитель-логопед, Моисеева С.Н., выступила по теме: «В царстве капризов и упрямства». В своем выступлении она уделила внимание причинам детских капризов, упрямства и педагогически целесообразных способах реагирования. В заключении выступления всем родителям были розданы информационные брошюры.

В феврале 2017 года Моисеевой С.Н. было проведено внеклассное мероприятие в рамках реализации программы «Мы все можем», в котором приняли участи родители и дети надомной формы обучения.

Мероприятие прошло эмоционально, оживленно, организованно. В содержательном плане встреча была достаточно насыщенна: были использованы записи песен, пословицы, имена персонажей сказок и мультфильмов, угадывание и пение про дружбу, физкультминутка про дружбу и др. Все задания соответствовали индивидуальным и возрастным особенностям детей. В игровой комнате царила добрая, трогательная атмосфера. Приятно было видеть, как наполнялись радостным блеском, любовью к своим детям глаза мам.



Совместно с сотрудниками центра внешкольной работы и детьми 3"Г", 4"В" классов была организована акция «Помогите птицам зимой!».

Галина Диденко

План мероприятий с детьми старшей группы ко дню инвалидов : «Мир спасет доброта

С детьми старшей группы проведена работа , приуроченная к Международному дню инвалидов . Прошла она с 30ноября по 5декабря 2015г. Цель мероприятия - информирование детей о проблемах и правах инвалидов . Что эти проблемы наши общие. Особое внимание уделили ИОС и занятиям, где было рассказано и показаны (слайды) о детях с ограниченными возможностями здоровья.

В течении недели с детьми проведены следующие мероприятия .

ИОС и занятие : «Учитесь разговаривать сердцем»

Беседы : «Мир спасет доброта » , «Уроки добра » , «Спешите делать добро » , «Это трудно, это сложно, но иначе- невозможно» (как инвалиды , преодолевая трудности, делают невозможное, «Доброе слово лечит , а плохое калечит» (пословицы, «Далеко ли эти «ножки» уведут его» (об инвалидах колясочниках ) .

Д/Игры : «Профессии» , «Непослушные пуговицы» (застегивание и расстегивание пуговиц одной рукой) .

Чтение сказок : «Стойкий оловянный солдатик» , «Хроменькая уточка» .

Стихов : «Вежливым и добрым быть совсем не трудно» , «Иногда люди очень жестоки…» , «Но давайте мы будем добрее » .

Проведение подвижных игр (вовлечь детей с низким уровнем двигательной активности) .

Рисование : «Мы разные, но мы вместе» , «Подари улыбку миру»

Аппликация : «Цветик- семицветик»

В книжном уголке : «Я и ты вместе» (выставка книг, иллюстраций)

Прослушивание и разучивание песен : «Дорогою добра » , «Улыбка» , «Если добрый ты » , «Волшебник» .

Консультации для родителей : «Учите детей доброте » , «Помогите ребенку научиться дружить» .

Представляется фотоотчет.

Дети вырезают из картона ладошки

Рисуют "Кукол-друзей"


"Я и ты вместе!"


"Мы разные, но мы вместе"


Делают "Цветик- семицветик"


"Загадываем желание для детей инвалидов "


"Дети- пусть все у вас будет хорошо! Мы вам всем желаем!"


"Волшебная корзиночка,посмотрите,закройте глаза, и представьте, чтобы вы хотели увидеть в ней !"


"Пусть у каждого ребенка будет "Цветик- семицветик!"


"Дарим всем свою улыбку, доброту и наш привет !"


Публикации по теме:

План-конспект НОД с детьми средней группы «Что такое доброта? Это сердца высота» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность»,.

План мероприятий по патриотическому воспитанию детей 1-й младшей группы № Мероприятие Дата выполнения 1 1. Дидактическая игра: «Наш микрорайон» 2. Рассматривание фотоальбома «Наш любимый детский сад» 3. Оформление.



Похожие публикации