Конспект занятия для подготовительной группы "планета земля". Наш дом – планета Земля
Цель: дать детям представления о том, что планета – Земля – это огромный шар (большая часть Земного шара покрыта водой и океанами. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди).
Задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к Земле и жителям Земли
Сформировать у детей понятие «космическое пространство»
Ход занятия:
Педагог:
Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг,
В лесу дремучем не пройдешь.
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них название есть:
Леса, и горы и моря –
Все называется – Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой!
Любимую планету!
Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты! Как мы назовем модель земного шара? (Глобус!)
В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и что можно добраться до края Земли. Находились смельчаки, которые мечтали добраться до края Земли и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади, или на корабле.
Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды моря или океана и считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего кроме воды дальше уже нет. Но были и такие люди, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие.
Прошло немало лет, и вот отважные мореплаватели под командованием португальца Фернандо Магеллана отправились в кругосветное путешествие. Их парусники, все время, двигаясь в одном направлении, обогнули Землю и через 3 долгих года возвратились домой с противоположной стороны. Их плавание доказало, что Земля – круглая.
А теперь давайте мы с вами попутешествуем.
Вот у нас здесь лежат небольшие мячи, возьмите их. А еще нам понадобятся фломастеры. А теперь представьте, что вы путешественники и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставите туда кончик фломастера. Теперь ваш путь пойдет все время вниз. Ведите фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением фломастера. Если вы будите аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь.
Вот так и наши путешественники убедились, что Земля – это шар. Что же тогда окружает Землю?
А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством.
Это пространство не пустое, оно заполнено космическими телами: звездами, планетами, кометами и метеоритами.
Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, находясь на космодроме, только готовился к полету. Земля казалась ему громадной, необъятной.
Но, взглянув на нее из космоса, он увидел: не так-то она и велика. На космическом корабле ее можно облететь за 1,5 часа! А поэтому, мы земляне, должны любить и беречь нашу планету.
Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно.
Вода мутнеет с каждым днем.
А воздух! Сколько грязи в нем?
Когда-то чистый, голубой.
Теперь он грязный и больной.
Погибнуть может все живое
Земля, что сделали с тобою?
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете.
Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди (так и загрязняется наша Земля). Гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи.
Вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу SOS.
Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете?
Чтобы помочь ей, надо учиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Хотите стать юными экологами.
Я вам сейчас покажу два места в нашей стране, которые надо спасать.
Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое, глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране думают, как его спасти.
На юге нашей страны ест Аральское море. С ним другая беда. Воды в нем с каждым годом становится все меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди думают, как его спасти.
Дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите: в опасности наш город или нет? Что ему угрожает? Завтра скажите, надо ли ставить рядом с названием нашего города знак SOS.
Тюлина Елена Николаевна
Должность:
музыкальный руководитель
Учебное заведение:
ГБДОУ №124
Населённый пункт:
г. Санкт- Петербург
Наименование материала:
конспект
Тема:
Конспект занятия "Разноцветная планета"
Дата публикации:
13.06.2016
Раздел:
дошкольное образование
Конспект комплексного занятия в
подготовительной группе «Разноцветная планета»
с использованием ЭОР, составлен воспитателем
подготовительной группы Павлович Н.В. и
музыкальным руководителем Тюлиной Е.Н.
ГБДОУ№124
Возраст:
старший дошкольный возраст.
Место проведения
: музыкальный зал
Время проведения:
21.05 2014, 9.30
Цель:
Обобщить знания детей о том, что Земля – общий дом для всех живущих на
Земле.
Конкретизировать представления о жителях на нашей планете.
Приобщение детей подготовительной к школе группы к восприятию народной
музыки, развитию способности выражать её характер с помощью исполнительских
и творческих умений.
Программные задачи
:
Обучающие:
Формирование представлений о том, что на Земле много стран и разных народов.
Закрепить названия стран, познакомить с флагами разных стран, национальными
костюмами, музыкой, танцами.
Расширить кругозор детей через знакомство музыкальной культурой других стран.
Развивать творческие способности и навыки музыкально- ритмических движений;
Выразительность исполнения музыкального материала.
Развивающие:
Развивать познавательную активность и кругозор детей.
Развивать эмоциональное восприятие.
Развивать выразительность речи, активизировать словарь детей.
Обогатить знания и музыкальные впечатления детей о национальных особенностях
и обычаях других стран.
Активизировать словарный запас детей.
Развивать творческую активность детей, чтобы дети получали радость и
удовольствие от выступления.
Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения к людям разных национальностей, стремление
жить в дружбе со всеми народами Земли.
Формировать у детей навыки толерантных отношений.
Технологии:
Организация восприятия музыки разных стран, направленная на эстетическое
развитие детей.
Игровые;
Мультимедийные;
Технологии сотрудничества.
Ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе;
Ребёнок, противостоящий нетолерантным отношениям;
Социально адаптированный ребёнок.
Оборудование и атрибуты:
Модель глобус, иллюстрации, энциклопедии, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Дидактический материал:
диск с материалами для проведения « Страны мира» по
материалам сайта «Твой ребёнок» //tvoyrebenok,СД с
музыкальным оформлением.
Дети:
финны, итальянцы, француз, русские.
Методические приемы:
Беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, дидактическая игра «Кто где
живет? », « Узнай, чей флаг?», занимательная викторина, просмотр танцев и слушание
музыки народов мира.
Музыкальный материал:
1.Песня «Карнавал» (муз. и сл. Ващенко)
2.Песня «Планета детства»(Муз. А.Журбина, сл.П.Синявского)
3.Финская полька (фин. нар)
4.Тарантелла (итал. нар)
5.Песня «Я живу в России»
(В.Цветков, Н.Загуменников)
6.Кадриль (рус. нар.)
7. «Солнечный круг»(Л.Ошанин, А.Островский)
Предварительная работа:
Рассматривание атласа «Мир и мы», рассматривание иллюстраций о народах мира, чтение
стихотворений В.Орлов «Разноцветная планета».
Слушание музыки других народов, рассматривание слайдов с изображением разных стран.
Разучивание стихов, песен, танцев.
Ход занятия:
Звучит ф/г песни «Карнавал» муз и сл. Ващенко, дети заходят в зал змейкой, танцуют.
Воспитатель:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется Земля!
Песня «Планета детства» сл. П. Синявского, муз.А
.
Журбина.
Воспитатель
: Дети, кто знает, что это? - показ глобуса.
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно. Это-глобус, модель земного шара. На земном шаре пять
континентов: Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия (показ на глобусе).
Воспитатель.
Дети, какие вы страны знаете? (Ответы детей с показом на экране.)
Воспитатель:
На нашей Земле много стран, где живет много людей. Они и разные, и
похожи друг на друга.
Отличаются люди и цветом волос, и разрезом глаз. Люди по-разному поют, танцуют, носят
одежду, в разных странах разные традиции, люди говорят на разных языках.
Стихи детей «Разноцветная планета» (Саша Д.).
Саша Д.:
Много разных стран на свете,
И на каждой солнце светит,
И везде смеются дети,
Подрастая день за днем,
Мы и вас с собой зовём,
Путешествовать по свету,
Изучать планету эту.
Ну смелее же, идем!
Вика:
На свете живут
Разноцветные дети
Живут на одной
Разноцветной планете.
И эта планета
На все времена
У всех разноцветных
Всего лишь одна.
Никита:
Кружится планета,
Большая планета,
Ладонями солнца
Она обогрета,
Но греют планету
Намного теплей
Улыбки и смех
Разноцветных детей!
Воспитатель.
Дети, у каждой страны есть свой флаг, давайте посмотрим? (Ответы детей
с показом на экране).
Воспитатель:
Я предлагаю поиграть в игру «Кто где живет? » Я называю страну, а вы -
народ, который там живет.
Воспит-ть - дети
:
Америка - американцы
Россия - россияне
Англия - англичане
Франция – французы
Индия - индийцы
Австралия - австралийцы
Германия – немцы
Воспитатель
: Правильно, дети! Вместе с нами на земном шаре живут люди разных
национальностей. Они различаются по цвету кожи, языку, национальным традициям.
-Давайте помечтаем с вами. В какой стране вы хотели бы побывать, найти себе друзей и
почему?
Дети:
рассказывают 2 - 3рассказа.
Воспитатель
: Правильно, дети! Я хочу пригласить Вас в путешествие по странам и
посмотреть какие танцы любят танцевать в разных странах, а поможет нам в этом наш
волшебный экран.
Итак, ребята мы с Вами в Финляндии.
Звучит музыка. На экране появляются виды ФИНЛЯНДИИ.
Воспитатель:
Мы с вами в Финляндии.
Эта холодная, но такая дружелюбная страна на севере Европы.– Финляндия -
страна образцовой чистоты. Здесь вас ждут бескрайние озера и реки, воду
из которых можно пить, берёзовые и хвойные леса, где прямо под ногами растут
грибы и ягоды и настоящая финская экзотика - Северное сияние - фейерверк,
рожденный самой природой - действительно захватывающее зрелище
в арктическом небе. Финны называют это явление "лисьим огнем".
Стихотворение Гриши П.:
Реки, озёра, полярная ночь,
Это Финляндия - севера дочь!
Тролли из сказки,
Лыжи, салазки,
Сосны, сиянье, упряжки оленьи,
Хвойного духа в лицо дуновенье.
Хаски - собаки, " уги" - сапожки
Финскую польку танцуют, ножки!
Воспитатель:
В этой стране очень любят танцевать польку.
Танец «Финская полька».(фин.нар.)
Хорошо Финляндии, но мы отправляемся дальше. Наш путь лежит в Италию. Итальянцы
танцуют «Тарантеллу».
Звучит музык, на экране - ИТАЛИЯ.
Воспитатель:
Ребята, мы в Италии!!!
Представьтесь, что вы потерялись в Италии!
Вокруг - ни друзей, ни знакомых…
Представили?
Так вот, никакеая беда не страшна,
Если в Италии знать имена:
Альдо, Адольфо, Никколо,Анджела,
Нанни, Джузеппе, Томмазо, Кармела,
Бьянка, Розина, Умберто, Лучано,
Джанни, Джованни, Сибилла, Сильвано,
Энцо, Лоренцо… ну и так далее…
В общем, сбежится на крик пол – Италии.
Что не поместятся все в Колизей!
(стихи А. Усачёва)
Вика:
Италия, Италия
Чудесная страна!
Как много солнца, света,
И музыка слышна!
Роберт:
Веселой тарантеллой
Порадуем мы вас.
Звенит веселый бубен
Зовет он к танцу нас!
ТАНЕЦ ТАРАНТЕЛЛА. (итал. нар.)
Воспитатель:
Замечательная страна Италия, но нам надо
отправляться дальше. Мы отправляемся во ФРАНЦИЮ!!!
Стихи про Францию (читает Артур М.).
Артур:
Я очень Францию люблю,
Хотя я не француз.
И я места в ней нахожу
На самый разный вкус:
В чудесном городе Пломбьер
Придуман был ПЛОМБИР.
А из РОКФОРА, например,
Пошел известный СЫР.
Наверно, в месте Лангедок
Готовили ЛАНГЕТ,
А где чудесный городок,
В котором раньше всех едок
Отведал ВИНЕГРЕТ?
Я очень Францию люблю,
Хоть я и не был в ней.
Я карту Франции куплю –
Побольше и вкусней!
Вед. спрашивает у детей о столице Франции и её достопримечательностях.
(
назвать столицу Франции, главную реку в Париже, музей во Франции, парк
развлечений….)
Викторина:
1.Какую страну называют «туманный Альбион»
2.Назовите самую большую страну в мире
3.Жители какой страны очень любят макароны
4. Как по другому называется страна Япония
5. Назовите символ Франции.
А сейчас пришло время отправляться домой в Россию.
На экране заставка с видами России.
Наша страна очень красивая и очень большая. Какой главный город в России, назовите
какие города вы еще знаете? (Ответы детей) В старину русские люди очень любили
проводить ярмарки, главная забава на ярмарке была катание на качелях. Хотите
попробовать?.
Д/игра «Русские мастера».
Даша:
Ах, Россия, ты, Россия,
Как поет твоя душа,
Сторона моя родная,
До чего ты хороша!
Аким:
Волги –матушки разливы,
Березы здесь шумят и нивы,
Восходит алая заря,
Россия, ты нам дорога!
Егор:
Золотые поля
И березки кругом,
Ты, Россия моя,
Ты любимый наш дом!
Воспитатель:
Русь
талантами богата,
Поют девчата и ребята.
Мы любим наши песни вольные,
И березки белоствольные!
Песня «Я живу в России» (В.Цветков, Н.Загуменников) – исполняет
Лиза.
Воспитатель:
Какой танец любят танцевать в России?
Дети:
Кадриль!
Игорь:
Мы покажем русский стиль
Мы выходим на кадриль!!!
Танец «Кадриль».(рус. нар.)
Воспитатель
: Как вы думаете, о чем мечтают все люди на земле? (Высказывания детей.)
Воспитатель
: Конечно, все люди мечтают о мире. Они хотят жить под солнцем вместе,
дружной семьей. Это главное желание всех людей, всех детей на планете.
Воспитатель
: Что бы вы могли пожелать детям всей земли? (Ответы детей)
Давайте послушаем о мире и дружбе стихи, которые прочитает Ира Т.
Ира:
Давайте беречь
От невзгоды любой
Большой и доверчивый
Шар голубой!
Давайте же, ребята,
Назло непогодам
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
Тучи и дым,
В обиду ее
Никому не дадим!
Дети под музыку «Солнечный круг»(Л.Ошанина, А.Островского) выходят из зала.
ГБОУ СОШ №10 г.о. Кинель структурное подразделение детский сад "Лучик", г. Кинель, Самарская область
Ладина Р.С. Конспект занятия для подготовительной группы "Планета Земля" // Совушка. 2016. №2..2016.n2-a/VP16030043.html (дата обращения: 26.02.2019).
Приоритетная образовательная область:
"Познавательное развитие".
Интегрированные области:
"Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель:
Дать детям представления об уникальности планета Земля. Развивать познавательные интересы, потребность в самостоятельной поисковой деятельности.
Интеграция образовательных
областей |
Задачи |
"Познавательное развитие" | Формировать представление о планете Земля, об условиях жизни на Земле. Через поисково-познавательную деятельность выявить и закрепить свойства воздуха, воды Развивать логическое мышление, зрительную память, целостное восприятие и произвольное внимание. |
"Речевое развитие" | Развивать связную диалогическую и монологическую речь. Вызывать речевую активность у ребенка через игру. Воспитывать любовь и интерес к художественному слову. |
"Социально-коммуникативное развитие" | Воспитывать чувство гордости за свою планету Земля. Развивать экологическую грамотность детей, воспитывать желание беречь свою планету и природу. Учить детей размышлять, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом и со взрослым. |
"Художественно-эстетическое развитие" | Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, миру природы. Восприятие музыки, художественной литературы. |
"Физическое развитие" | Развивать согласованность движений, внимания, быстроты реакции. Снятие эмоционального напряжения. |
Методы и приемы:
наглядные, словесные, практические.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа:
рассматривание карты, глобуса, чтение художественной и научной литературы, просматривание презентаций и видеороликов по теме.
Материалы и оборудование:
- Глобус
- Предметные картинки с изображением Земли в космическом пространстве и правил поведения в природе.
- Аудиозапись звуков природы (шум моря), космической музыки, песни "Родная Земля"
- Прозрачные стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.
- Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.
- Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.).
- Две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой - морская, солёная
- Сырое яйцо
- Ложка
- Ноутбук
- Костюм для инопланетянина
Логика образовательной деятельности
Воспитатель :
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, милый мой дружок.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Воспитатель
: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(земля)
Дети:
Земля.
Звучит космическая музыка и в зал влетает инопланетянин
:
"Здравствуйте, я прилетел с Марса, там холодно, нет воды и воздуха, жить совсем невозможно, поэтому я решил переселиться на другую планету. Я путешествую по Вселенной. Я был на Юпитере - там слишком холодно, а на Венере - жара и углекислый газ, а на Юпитере ветра ужасные, на Меркурии очень жарко. Путешествуя, я заметил вашу необычную голубую планету и решил увидеть ее изнутри, как она называется, что она из себя представляет?
Воспитатель:
Ребята, давайте расскажем нашему гостю, как называется наша планета и какие условия существуют на ней для жизни. А ты, дорогой наш гость, присаживайся и слушай.
1 ребенок
:
Наша Земля - голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля -
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!
Воспитатель
: (картинки с изображением Земли в космическом пространстве на экране)
Наша планета - это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно.
Земля - спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь.
Воспитатель
: ставит глобус на стол. А что же это такое?
Дети:
Глобус - это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша.
Воспитатель
: Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси. (Вращает глобус.)
Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: "День и ночь - сутки прочь!".
Воспитатель:
Давайте расскажем гостю, что есть на нашей планете.
Есть ли на земле воздух? (Просит детей показать на глобусе воздушную оболочку Земли - атмосферу).
Кому нужен воздух для дыхания? Какой он?
Дети:
На Земле есть воздух, он нужен всем: человеку, растениям, животным. Воздух окружает нас везде, он невидимый.
Воспитатель:
Дети, давайте покажем инопланетянину, как мы дышим.
Дети подходят к столу, на котором находятся полоски легкой бумаги, прозрачные стаканы с водой и коктейльные соломинки.
Воспитатель
: Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску?
Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.
Воспитатель
: Какой же мы сделаем вывод?
Дети:
Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.
Физминутка:
Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
(поднимаем ручки через стороны вверх,
делая вдох через нос.
Через стороны опускают руки и тихо
произносят на выдохе: "Ф - Ф — Ф")
Воспитатель
: Есть ли на Земле вода? Обратите внимание, что на глобусе много голубого цвета. Что это обозначает?
Дети:
вода. Дети показывают на глобусе океаны, реки и озёра.
Воспитатель:
Да у нас много рек, морей и океанов. А кому нужна вода?
Дети:
Человеку, животным, птицам, растениям, деревьям.
Воспитатель
: Да на Земле нет ни одного организма, который смог бы прожить без воды. Воспитатель поясняет, что есть места, где мало воды (пустыня, Как там живется (трудно)
Воспитатель:
А теперь мы с вами поиграем в игру
"Четыре стихии".
Если я скажу слово "земля", все должны опустить руки вниз, если скажу слово "вода", то вытянуть руки вперёд, на слово "воздух" - поднять руки вверх, на слово "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибётся - считается проигравшим.
Воспитатель:
В каких местах есть пресная вода?
Дети:
В реках, в озёрах.
Воспитатель:
А в каких местах нашей планеты много воды? Покажите на глобусе.
Дети:
в океанах и морях.
Воспитатель:
Она пригодна для питья?
Дети:
Нет, потому что она горько-солёная.
Воспитатель:
Да правильно, самое главное- она соленая. А пьем мы с вами простую воду. Вот сейчас вам покажу, чем соленая вода отличается от простой воды.
Опыт "Соленая- не соленая вода
"
Воспитатель:
Две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой - морская, солёная. Но где, какая я мы не знаем. Мне известно то, что в солёной воде яйцо будет плавать, а в пресной опустится на дно. Давайте проверим.
Ложкой опустите яйцо в ёмкость, только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень хрупкая (в одной емкости в пресной водой оно потонет, в соленой будет плавать).
Физминутка "А над морем мы с тобой" (под звуковое сопровождение "Шум моря")
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобой!
(дети машут руками словно крыльями)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(дети делают плавательные движения руками)
Воспитатель
: Итак ребята. Воды на нашей планете Земля много, а вот суша занимает очень мало место и представлена более темными цветами желтыми и коричневыми. И представлена суша в виде материков. Их всего 6. Назовите мне их
Дети:
Евразия, Австралия, Африка, Антарктида, Южная Америка и Северная Америка.(показывают на глобусе)
Воспитатель:
Все эти материки покрыты почвой, травой, на них произрастают леса, в которых живут животные, насекомые и птицы.
Тепло или холодно на нашей планете? В каких местах Земли особенно холодно (показ детьми на глобусе полярных зон: Арктика и Антарктика)
Кто там живет? Как животные, растения и люди приспособились к холодной погоде?
В каких местах очень жарко? (пустыня).
В каких местах не очень жарко и не очень холодно? (степи, лесостепи, леса).
А сейчас мы вспомним, что же мы должны делать, чтобы красота нашей планеты Земля не пропала. Поиграем в игру "Правила поведения в природе"
Я буду вам называть поступки, если они хорошие, вы говорите "Да". Если поступки неправильные, отвечайте "Нет".
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу
Колышек подставлю (да)
Если разведу костер
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банку закопаю (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да)
Воспитатель
: Ребята, прочитайте стихи о том, как беречь природу, для нашего гостя.
2 Ребенок:
Я обнял глобус - шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: "Береги".
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: "Будь с нами добр".
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги".
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
"Ты береги нас, береги".
И птиц, и рыб я слышу всех:
"Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги".
Я обнял глобус - шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
"Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу"
3 Ребенок:
Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету
Во всей вселенной
Похожей нету!
Воспитатель
: Дорогой пришелец! Земля - единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни. На планете Земля можно жить, потому что здесь не так жарко и не так холодно, есть воздух - можно дышать, есть пресная вода - можно пить, есть чем питаться. Оставайся с нами, и ты также полюбишь её, как и все мы, земляне"
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель напоминает детям, что скоро день рождения планеты Земля - 22 апреля. Дети встают в хоровод под песню "Родная земля", затем вместе с пришельцем уходят из зала.
Воробьева Алла Сергеевна – воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад №5» г. Дальнереченск
Дата поступления работы на конкурс: 08.10.2016г.
Конспект занятия «Мир на всей планете» для подготовительной группы.
Цель: формировать представления о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.
Материал: картинки с костюмами разных народов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята послушайте песенку Шаинского и подумайте, о чем она, и чем мы сегодня с вами будем говорить. (О дружбе).
Воспитатель: Правильно о дружбе людей и детей. Ребята не только нас с вами, но и о дружбе людей разных стран.
Ребята, какие вы знаете страны? (Америка, Франция, Англия, Бельгия, Россия и т.д.)
Давайте поиграем в игру «Кто, где живет?». Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.
Америка - …(американцы)
Россия - …(россияне)
Англия - …(англичане)
Франция - …(французы)
Индия - …(индийцы)
Китай - …(китайцы)а
Вьетнам, Украина, Азербайджан, Корея, Ирландия, Испания, Италия, Куба и т.д.
Вместе с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. Посмотрите на эти картинки и попробуйте по костюмам определить, что это за народ и из какой он страны. (Показ картинок).
Молодцы! Ребята они отличаются не только костюмами, но и по цвету кожи, языку, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, любимые праздники, кушанья, обычаи, песни, танцы.
Вот вы сейчас подумайте и скажите, в какой стране вы хотели бы побывать? Почему? (Ответы детей).
Молодцы! Сейчас я вам включу латиноамериканский танец, под который мы немного отдохнем.
Физ.минутка.
Хорошо! А теперь скажите мне чем похожи дети всех стран? (Ответы). Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходят в детский сад и школу, любят бегать, играть, шалить, смотреть мультики, заниматься спортом.
Ребята, а вы любите сказки зарубежных писателей? Какие сказки вы знаете?
Вы с удовольствием смотрите диснеевские мультфильмы. А наш мультфильм «Ну, погоди!» смотрят дети других стран.
Все дети мечтают поскорее стать взрослыми, пойти в школу. И в школе вы будете изучать иностранный язык. Вы и сейчас, наверное, знаете или слышали какие-нибудь иностранные слова?
А теперь послушайте, как люди говорят: «Здравствуйте!» на английском, французском, немецком языке. («Гуд монинг!», «Бон жур!», «Гутен таг!»).
Как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые на всей планете? (Ответы детей).
Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном – о дружбе и мире на Земле! Чтобы все жили дружно и никогда не было войн. Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, город, страну война обошла стороной. Чтобы его дом, улицу, город, страну освещало яркое солнце, чтобы дети смеялись и радовались жизни, любили друг друга.
Чтобы вы могли пожелать людям всей Земли? (Ответы).
Послушайте стихотворение:
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как травы с лугом,
Как ветер с полем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте, люди, беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?
Я надеюсь, что, когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету. Теперь давайте встанем, возьмемся за руки и встанем вокруг глобуса.
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Давайте, ребята, назло непогодам,
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Организация: МДОУ «Детский сад «Чебурашка»
Населенный пункт: ЯНАО, Надымский район, с. Ныда
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: дать знания о богатстве родного края, о том, что богатством родного края пользуются народ России и народы других стран; расширить и закрепить знания детей о природе родного края, культуре, быте коренных народов Севера.
2.Развивающие задачи: учить поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения рассуждать и давать необходимые пояснения, развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы; развивать самостоятельность
Организационный момент.
Воспитатель:
"Пускай бураны злятся -все напрасно
Пусть темень 9 месяцев в году
А все-таки земля моя прекрасна,
Другой такой я в мире не найду.
Детки скажите, о чём идёт речь в стихотворение? (ответы детей)
правильно в этом стихотворение говорится о севере,как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие(ответы детей) совершенно верно,взгляните пожалуйста на доску что вы видите?(Ответы детей)
Это карта с изображением полуострова Ямал его имя говорит само за себя, какой он?(ответы детей)
Воспитатель : Правильно молодцы (Ямал т.е. «Я маленький»)
Я предлагаю отправиться в путешествия по нашему краю (по Ямало–ненецкому автономному округу). В конце путешествия вас ждет сюрприз. Но добраться до него не так уж просто. На пути будут встречаться препятствие, которые нам с вами предстоит преодолеть. Для начала вам необходимо вспомнить и определиться на чем мы отравимся в тундру?
Предложения свои дети поясняют (на каком транспорте можно проехать по тундре)
Воспитатель : Усаживайтесь «поудобней», поехали!
Итак, первая наша остановка «Стойбище» (на столе оформлено стойбище 2 макета чума (летний и зимний) нарты, люлька, мальчик и девочка в национальной одежде, макеты оленей)
Предложить детям рассказать о людях, жилище, оленях. (рассказы детей) (для чего,из чего сделано)
Воспитатель :вы абсолютно правы!
(В одном из чумов дети замечают конверты в котором находятся пазлы с изображением оленя и чума). Дети по выбору делятся на две команды и проходят на специально подготовленное место.
Воспитатель : Что же у вас получилось? (ответы детей) Молодцы!
Детки, подумайте и скажите без какого, самого главного животного не смогли бы прожить коренные жители тундры? (ответы детей)
Воспитатель : правильно –это оленьон очень неприхотлив. Он не требует от хозяина корма, ни укрытий от непогоды. Оленей охраняют пастухи и их помощники- собаки.
Чем питаются олени? что кушают?(ягель)
Следующая препятствие называется «Отгадайка». Надоске передвами пять картинок, вам необходимо назвать номера тех, которые относятся к нашему краю:
Первых пять слайдов «Северные ягоды»;
Вторые пять слайдов «Рыбы, обитающие в обской губе»;
Третьи пять слайдов «Животные нашего края»;
Воспитатель : Молодцы и с этим препятствием вы справились теперь пора и отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА :
Полярное небо ночи темней. Струйками пар из оленьих ноздрей.
Хэй, хэй, хэй! (бег по кругу с поднятыми руками над головой).
Свистят по дороге полозья саней. Поземка скользит и струится по ней.
Хэй, хэй, хэй! (лыжный шаг).
И ветер с веселою песней моей. Летит над просторами снежных полей.
Хэй, хэй, хэй!
Летит за оленями песня мой друг, и стадо само собирается в круг.
Хэй, хэй, хэй! (бег по кругу).
Воспитатель : Отправляемся дальше. Дети посмотрите и подумайте,что это за остановка? (ответы детей) «Вышка». (На столе оформлено: макет буровой вышки, вертолёт, машинки, вывешены фотографии с изображением буровиков и нефтяников,буровых вышек, прокладывание труб)
Молодцы, правильно – это буровая вышка. Богат наш край, в его недрах неоценимое богатство – нефть и газ. Пользуются газом и нефтью не только ямальцы, не только люди России, но и люди крайнего Зарубежья. Газ и нефть отправляется далеко по трубам по всей нашей стране, а также и в другие государства.
Детки как вы думаете, для чего людям нужен газ.(рассуждения детей)
Послушайте пожалуйста загадку:
Без него не побежит.
Ни автобус, ни машина,
Не поднимется ракета,
Отгадайте, что же это? (бензин)
А из чего делают бензин?
(Бензин делают из нефти)
Молодцы, ребята вы всё правильно сказали. Нефть, очень нужна человечеству, из неё получают бензин и другое топливо, которое приводит в движение двигатели самолётов, морских и речных судов, тракторы, автомобили- всё то, без чего мы сейчас не представляем своей жизни.
Воспитатель :Детки посмотрите пожалуйста на небо (включается интерактивная доска с изображением северного сияния)
Ночное небо озарило
Что же диво – дивное?
И в тундре от него
Светлей становится.
Дети: Северное сияние.
Воспитатель: правильно вы знаете,что такоесеверное сияние - это поразительное световое представление на Земле. Это сверкающее, многоцветное сияние на небе. Типичное северное сияние выглядит как сияющая занавеска, переливающаяся сине – зелеными огнями с вкраплениями розового и красного.
Когда в верхние слои атмосферы на большой скорости вторгаются заряженные частицы из космоса, они сталкиваются с молекулами воздуха, и те начинают светиться.Северное сияние можно наблюдать только в южной и северной полярных областях Земли. Увидеть северное (полярное) сияние можно зимой, когда ясная погода
Ну вот мы и закончили наше путешествие по нашему такому маленькому, но такому красивому и интересному полуострову Ямал. Нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и досчитаем до 3, вот мы с вами вернулись.
ИТОГ: - Где вы сегодня побывали?
Что интересного и нового вы узнали в течении нашего путешествия по Ямалу
(ответы каждого ребёнка)