Классный час «Береги здоровье. Классный час «Береги своё здоровье Почаще есть рыбу, овощи, фрукты

Классный час: «Будем беречь здоровье»

Класс: 4

Продолжительность классного часа: 40 минут

Цель классного часа: обучить детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.

Задачи:

  1. Напомнить основные правила здорового образа жизни.
  2. Заставить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни.
  3. Развивать внимание, мышление, речь, умение работать в группе.
  4. Воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность.

Форма проведения: устный журнал

Оборудование: карточки со словами, картинки с режимными моментами, детские рисунки о здоровом образе жизни, цветы для рефлексии, мультимедийный проектор, компьютеры с выходом в Интернет для выполнения теста.

Прилагаемые медиаматериалы:

  • презентация;
  • электронная физминутка для глаз;
  • музыка к физминутке для глаз;
  • электронный тест;
  • танцевальная разминка;
  • мультфильм.

Подготовительная работа:

1 группа проводит экспресс-исследование на тему «Газированные напитки: польза или вред?»

2 группа проводит экспресс-исследование на тему «Правда о чипсах и сухариках».

3 группа готовит сообщения об истории возникновения табакокурения и наказаниях за курение.

Ученики класса разучивают загадки, танец-разминку, выполняют рисунки о здоровом образе жизни.

I. Организационный момент

Класс разделён на 3 группы.

II. Вступительная беседа

Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Как вы думаете, что он ответил? Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте её:

Ольногокороля

частливееб

йнищийс

оровы

зд

Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля.

Как вы объясните смысл этого высказывания? (Лучше быть небогатым, но здоровым, чем иметь власть и деньги, но быть больным.)

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями.

Как вы думаете, чему посвящён наш классный час? (Предположения детей)

Правильно. Сегодня мы с вами вспомним основные правила здорового образа жизни, ведь наше здоровье – в наших руках . (Тема вывешивается на доску)

Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел?

А кто болеет один раз в год? А кто – два и более раз?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым . Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Обратите внимание на рисунки о здоровом образе жизни. (Ответы обучающихся: движение, питание, режим, закаливание – главные факторы здоровья; употребление алкоголя, курение, наркомания, несоблюдение режима дня, неправильное питание – факторы, ухудшающие состояние здоровья)

III. 1. Игра «ПРАВДА ЛИ…»

Хотите проверить свою эрудицию по теме «Здоровье»? Тогда хлопните, если согласны с утверждением.

ПРАВДА ЛИ…

  • что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (да)
  • что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
  • что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья (нет)
  • что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (да)
  • что всё в жизни надо попробовать, в том числе наркотики? (нет)
  • что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (да)
  • что если ребёнку, например, на день рождения выпить полстакана вина, то ничего страшного не случится? (нет)
  • что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (да)
  • что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)
  • что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым?

(нет)

Молодцы!

Почему люди болеют? (Ответы детей ) Причин много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные химикатами, отрицательно влияющими на наше здоровье, и загрязнённая вода, которую мы употребляем в пищу… В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.

Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Каждый из вас должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

2. Работа со словами-карточками в группах

Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека, и прикрепите их на доску:

(Слова-карточки у каждой группы)

Ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес.

Каким способом можно достичь этих качеств? Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.

3. Первая страница устного журнала - «Двигательная активность» (слайд 5)

Как вы думаете, что включает в себя данное понятие? (Ответы детей) Помните: желательно проводить на свежем воздухе не менее двух часов в день.

Сейчас ребята вам будут загадывать загадки, а вы – отгадывать и называть, к какому из перечисленных видов двигательной активности относится отгадка. (Приложение)

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

4. Вторая страница устного журнала - « Правильное питание»

Зависит ли наше здоровье оттого, что мы едим? Как нужно правильно питаться?

Выберите те продукты, которые полезны вашему организму:

Рыба, подсолнечное масло, «Пепси» , кефир, чипсы, жирное мясо, жвачка , «Геркулес», торты , морковь, лук, шоколадные конфеты .

- Давайте поговорим о том, что мы пьем.

Группа ребят провела экспресс-исследование на тему «Газированные напитки: польза или вред?» 2 человека от группы знакомят класс с результатами исследования. (Приложение)

Все еще хотите бутылочку Колы?

Теперь поговорим о том, что мы едим: о чипсах и сухариках, которые так любимы вами.

Вторая группа проводила экспресс-исследование по теме «Правда о чипсах и сухариках» . 1 человек от группы знакомит класс с результатами исследования. (Приложение)

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых жирах, с огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки»?

5. Обсуждение ситуации

Ребята, ученику нашего класса требуются ваши советы.

Ситуация (рассказ ученика)

Я предпочитаю подольше поспать, не успеваю перед школой позавтракать. В школьной столовой я наспех съедаю булочку, запивая ее чаем. Играю на перемене с ребятами. После уроков, не заходя домой, долго гуляю на улице. Вернувшись, я опять наспех съедаю бутерброды, потому что на разогревание еды мне не хочется тратить время, так как по телевизору скоро начнутся мультфильмы. Потом надо садиться делать домашнее задание. К вечеру я чувствую, что болит голова.

Почему? Что бы вы мне посоветовали? (Правильно питаться, соблюдать режим дня, гулять на улице часа 2, после школы заходить домой)

6. Задания группам

Ребята 1 и 2 групп составляют полезное меню по выбору (завтрак, обед или ужин) из предложенных названий продуктов. (Приложение)

Ребята 3 группы раскладывают и прикрепляют на доску картинки с режимными моментами в правильной последовательности. (Приложение)

СПОРТИВНЫЙ НОМЕР

7. Третья страница устного журнала - «Вредные привычки»

А сейчас давайте поговорим о том, что отрицательно влияет на наше здоровье.

Какие факторы, отрицательно влияющие на здоровье, вы знаете?

«Алкоголь», «курение», «наркомания» - эти слова как ни прискорбно известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые еще не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

а) КУРЕНИЕ

Ребята из 3 группы выступают с сообщениями об истории возникновения табакокурения и наказаниях за курение (Приложение)

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть, эти картинки заставят вас задуматься, стоит ли начинать (фотографии: легкие здорового человека, легкие курильщика – чёрные от табачных смол, которые оседают в лёгких при курении).

б) АЛКОГОЛИЗМ – хроническое заболевание, которое наступает из-за систематического употребления спиртных напитков. Пьющий человек физически и психически зависим от алкоголя, он деградирует физически и социально, у него нарушается работа внутренних органов, обмен веществ, возникают проблемы с нервной системой.

в) НАРКОТИКИ – это проблема номер один среди молодёжи не только в России, но и во всем мире. Наркотик – слово греческое, в переводе оно обозначает «одурманивающий». Наверное, вначале прием наркотиков позволяет не думать ни о чем, у наркомана в голове туман, а потом у него уже не получается думать ни о чём, кроме наркотиков. Люди, употребляющие наркотики, умирают очень рано.

8. Четвёртая страница устного журнала - «Личная гигиена»

Что такое гигиена? (Гигиена – это наука о здоровье.) Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Личная гигиена» и вспомнить правила гигиены. (Видеоролик)

Назовите правила гигиены. (Ответы детей)

Представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40000 микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают!

Вот почему существует так много пословиц и поговорок о чистоте. Расшифруйте некоторые из них.

КТОАККУРА

ТЕНТОТЛЮД

ЯМПРИЯТЕН

Ответ: Кто аккуратен, тот людям приятен. (Читаем строчками)

ТО ЧИС ЖИТЬ – ВЫМРО ЗДО БЫТЬ

Ответ: Чисто жить – здоровым быть. (Читаем слова по слогам, начиная с выделенного)

Объясните смысл пословицы.

9. Выполнение теста

А сейчас я предлагаю вам выполнить электронный тест «Наше здоровье – в наших руках» на компьютерах.

Дети садятся за компьютеры (ноутбуки) и выполняют тест. Результаты отражаются у учителя в сводной таблице на компьютере.

IV. Итог классного часа

Наш классный час подошёл к концу. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь».

Игра «Разброс мнений»

- Продолжите высказывания:

(Высказывания напечатаны на карточках, каждая группа вытягивает и продолжает предложение)

  • По-моему, секрет здоровья заключается в том,…
  • Я знаю, что зарядка важна…
  • Моё отношение к наркотикам…
  • Глядя на спортивного вида человека,…
  • Малоподвижный образ жизни может привести…
  • Мой любимый вид спорта…
  • Сигареты – друзья или враги? Я думаю…
  • Моё отношение к алкоголю…
  • Я не хочу болеть простудными заболеваниями…

Хочется услышать, что ещё нового вы сегодня узнали и взяли себе на заметку.

  1. Мне эти правила знакомы, и я их выполняю – красный цветок.
  2. Я буду следовать этим правилам – жёлтый цветок.
  3. Я хочу следовать этим правилам – синий цветок.

Всех благодарю за работу и желаю вам:

  • никогда не болеть;
  • правильно питаться;
  • быть бодрыми;
  • вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!


Классный час: «Береги здоровье».

Цель: подвести детей к определению “здоровье”.

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Оборудование:

    Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”

    Пословицы и поговорки, загадки о здоровье.

    Карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

    Организационный момент .

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.

    Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Наш девиз:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)

    Основная часть.

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)

– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

(На партах – конверт со стихотворением.)

На доске: Хвороба – болезнь.

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно.)

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)

– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим.)

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест.)

На доске: Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году: “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.)

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

    Физкультминутка.

Под музыку.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.

    Закрепление полученных знаний.

Работа с пословицами и поговорками.

– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.

Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.

Загадки.

– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)

– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).

– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (сон).

– Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).

– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).

– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).

– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).

– Не часы,
А тикает (сердце).

– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.

Игра “Съедобное – несъедобное”.

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Примеры фраз:

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

    Итог и ДЗ.

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

На доске:

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек - это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.

ДЗ: карточки для самостоятельной работы дома –

Классный час «Береги своё здоровье»

Акмолинская область

Зерендинский район

Зерендинская средняя школа № 2

Открытый классный час

«Береги своё здоровье»

Беседа - путешествие

Учитель начальных классов:

Пономарева Е. А.

2008 – 2009 учебный год

Тема: «Береги своё здоровье».

Дата: 13.04.2009 г.

Форма проведения: беседа – путешествие.

Цели: дать понятие о потребности в чистоте и правильном уходе за своим телом, о правильном выполнении режима, о правильном питании; развивать память, логическое мышление, устную речь учащихся, ловкость, гибкость, активность; прививать навыки здорового образа жизни.

I.Организационный момент.

II. Основная часть.


  1. Вводная беседа.
Здравствуйте! ... при встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье это только отсутствие болезней, но и состояние полного, физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье зависит от нас самих. Недаром говорят: «Жизнь долга, если она полна». Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. Сегодня мы с вами поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья.

  1. Стук в дверь. Появляется Бычок.
- Ребята, вы знаете, что наступивший год по восточному календарю – это год Быка. Но ко мне явилась коварная Простуда. Она хочет, чтобы год назывался ее именем: год Простуды. Послушайте, что она только пишет:

«Я – коварная бацилла,

И зовут меня Простуда

Извините, я забыла

Вам сказать, что я оттуда,

Где дожди, и грязь, и слякоть,

Где невесело и скучно,

Где ребята любят плакать

А в квартире слишком душно!

Я люблю ленивых деток

И немытую посуду,

Тот, кто весел, чист и крепок,

Мне не нужен – прочь отсюда!

Я зову лишь хлипких в гости,

Вас – в Простудную страну

Здесь живут довольно просто:

Время все – еде и сну.

И на пуфики похожим

Станет каждый из ребят!

Эй, посторонись, прохожий!

Пропусти ко мне отряд!

Я посылаю вам это письмо, чтобы прервать ваш путь к здоровью, ведь оно вам не нужно! Всех чихающих и кашляющих, всех грустных и больных забираю в свое королевство на целый год».

Учитель: - Ребята, давайте пригласим Бычка в путешествие по стране Здоровья и научим его, как избавиться от болезней и победить Простуду. Вспомним наши волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (Дети вместе с бычком повторяют волшебные слова)


  1. Путешествие по стране Здоровья.
Станция «Зарядкино».

Спортсмен встречает детей, читая стихотворение:

Со здоровьем дружен спорт

Стадион, бассейн, корт,

Зал, каток – везде вам рады

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши твёрды!

Дети под мелодию «Всё на свете можешь ты» выполняют утреннюю зарядку.

Учитель:

Для формирования правильной осанки полезны специальные упражнения. Они входят в комплексы утренней зарядки, гимнастики, подвижных игр, физкультурных пауз во время приготовления уроков и в свободное от уроков время.

Что поможет вам быть здоровыми? (Спорт, зарядка, закаливание, плавание, физкультура).

Полезные советы:


  • Ежедневно по утрам делайте зарядку.

  • По возможности занимайтесь закаливанием.

  • Больше играйте в игры на свежем воздухе.

  • Разнообразьте игры: настольные, подвижные.

  • Посещайте спортивные секции.
Станция Режим питания:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

Учитель: «Здоровый образ жизни» включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим одинакова полезна? Перечислите продукты, которые нельзя употреблять в пищу?

В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Сахар, в большом количестве присутствующий газированной воде, провоцирует кариес.

Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.

В состав жвачек входят подсластители, красители,ароматизаторы.

Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.

В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

(Ту, в которой много витаминов).

А что такое витамины? (Ответы детей).

Учитель: Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания.

Отгадайте загадки:

1. Вильнет хвостом туда-сюда –

И нет её, и нет следа. (Рыба)

2. Как репка жёлт, со всех сторон,

Чем больше дыр, тем лучше он. (Сыр)

3. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель)

4. Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

5. Черна, мала крошка,

Соберут ее немножко,

В воде поварят,

Кто съест – похвалит

(Гречневая каша)

6 . Расколи его – будет зернышко,

Посади его – будет солнышко.

(Подсолнух)

7. Я не сливки, не сырок,

Белый, вкусный … (Творожок)

8. Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

9. Девица укуталась в листья над грядкой,

Выбилась только кудрявая прядка.

Одета она в золотую кольчугу –

Плотно колечки прижаты друг к другу. (Кукуруза)

10. Я вырос на гряде,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук)

11. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

12. Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки. (Горох)

13. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки. (Апельсин)

14. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

15. Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. (Капуста)

16. Сидит на ложке, свесив ножки.

(Лапша)

17 . Жидкое, а не вода,

Белое, а не снег. (Молоко)

18 . Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый. (Хлеб)

19. Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен - витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе.

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен - витамин В! Меня вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.

Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен - Витамин С! Меня вы найдете в черной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.

Полезные советы:


  • Перед едой мой с мылом руки.

  • Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин).

  • Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.

  • Во время еды не разговаривай и не читай.

  • Ешь в меру, не переедай.

  • Воздерживайся от очень жирной, острой, солёной пищи.

  • Не ешь много сладостей.

  • Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое.

  • Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время.

Дети (хором): «Будем есть мы овощи, чтобы быть здоровыми!»

Станция «Остров художников».

Придя на заданную станцию, ребята обнаружили, что перед художником стоит проблема – не знает, как нарисовать Грязнулю и Чистюлю.

Художник дает им цветные карандаши и фломастеры на предложенных листках начинают рисовать Грязнулю и Чистюлю.

Игра «Юный художник».

Походу он спрашивает:

Чем отличаются эти девочки друг от друга? На кого они хотели бы быть похожими? Почему?

Что нужно содержать в чистоте? (руки, ногти, ноги, лицо, уши, зубы, волосы)

Расскажите, как вы заботитесь о чистоте своего тела?

Полезные советы от художника.


  • Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.

  • Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

  • Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными,
туалета.

  • Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.
- Какой вывод вы для себя сделали?

Дети (хором): Мыло и вода – настоящие друзья!

Станция «Спокойной ночи!»

Сквозь забор

Светлый мяч пролез огромный

К нам во двор,

И никто с ним не играет.

Это луна

Доброй ночи вам желает.

Я желаю вам того же – сладко спать.

Только, чур, во сне друг друга,

Не толкать!

Медики уверяют, что лучшее лекарство это …(сон)

Учитель: Сон – это жизненная необходимость. Человек может долгое время выдержать без пищи, но без воды и без сна он не проживёт даже недели.

Ученые установили, что сон бывает медленный и быстрый. В фазе быстрого сна нам снятся сны, глаза закрыты, но находятся в постоянном движении под веками, а сердце бьётся неровно.

В фазе медленного сна глаза неподвижны, сон более глубокий и обычно протекает без сновидений, но при этом человек часто ворочается.

Что нужно сделать перед сном, чтобы сон был хорошим? (проветрить помещение, не играть в подвижные игры, помыть руки, ноги …)

Игра «Спокойной ночи! » (произнести эту фразу с определенной интонацией: с ленью, со страхом, с радостью)

Полезные советы:


  • Перед сном слегка проветрите помещение.

  • Помойте руки, ноги, лицо, почистите зубы.

  • Перед сном прогулка на свежем воздухе.

  • Не смотрите телевизор до поздна.

  • Спать ложитесь в 10 часов вечера.

  • Не экономьте время на сне.
- Какой вывод вы для себя сделали?

Дети (хором): «Правильный сон – крепкое здоровье!»

Станция «Режим!»

Ученик: Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Учитель: Многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. Посмотрите эти сценки. Может быть, кто-то себя узнает в этих персонажах …

Сценка «Сейчас».

Действующие лица: мама и дочь Кличка.

- Юленька, вставай!

- Сейчас.

- Юленька вставай!

Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты не спишь давно!

- Ну маменька, ну чуточку,

Ещё одну минуточку.

- Юленька, сядь к столу!

- Сейчас!

- Ну сколько можно ждать?

Твой чай уже в четвёртый раз

Пришлось подогревать!

- Ну маменька, ну чуточку,

Ещё одну минуточку.

- Юленька пора спать!

- Сейчас!

- Ну сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

- Ну маменька, ну чуточку,

Ещё одну минуточку.

Сценка «Режим».

Действующие лица: два друга.

- Валера ты знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим – куда хочу, туда скачу!

- Нет, режим это распорядок дня. Вот ты например, выполняешь распорядок

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю - четыре!

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть

распорядок дня?

- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка.

Обед – и в школу.

- Хорошо, молодец …

- А можно ещё лучше!

- Как же это?

- Вот как? Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед.

Прогулка. Чай. Прогулка. Сон.

- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

- Это почему же? Мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это с бабушкой?

- А так: половину – я, а половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь

режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъём выполняю- я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с

бабушкой, прогулку – я, обед – я …

- Тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой

недисциплинированный и ленивый …

Полезные советы «Распорядок дня».

7 – 00 - подъем

c 7–00 –до 7-20 - зарядка

c 7-20 – до 7-30 - уборка комнаты

c 7-30 – до 7-50 - утренний туалет

c 7-50 – до 8-20 - завтрак

c 8-20 – до 14-00 - занятия в школе

c 14-00 – до 15-00 - обед

c 15-00 – до 16-00 - отдых

c 16-00 – до 18-00 – выполнения д/з

c 18-00 – до 19-00 - ужин

c 19-00 – до 21-00 - свободное время

c 21-00 – до 22-00 - подготовка ко сну

22-00 - сон

Какой вывод вы для себя сделали?

Дети (хором): «Слабеет тело без дела!»

Станция «Вредных привычек».

Ты выкурил всего 5 сигарет-

И часа жизни твоей нет.

Во имя шаловливой моды

Кладешь ты в землю жизни годы.

Себе болезни вызываешь,

Куреньем гибель приближаешь.

Меняешь жизнь на деготь, смрад.

В позорной сделке сам лишь виноват.

Тебе дан разум-царь природы!

Так откажись от глупой моды!

Учитель: К сожалению, почти у всех людей есть вредный привычки. Но каждый старается избавиться от них. К ним относится курение. Закурить пробуют дети, уже начиная с 7 лет. В сигаретах находится яд – табак. Если поливать растения табаком, то они сразу погибнут. Курение у школьников вызывает слабость, снижение памяти, плохо усваивают материал. Человек который начал курить с детства, не сможет никогда стать космонавтом, лётчиком, настоящим спортсменом.

Почему же они пробуют курить? (за компанию, хотят казаться взрослыми...)

А может на них оказывали давление или им неудобно было отказаться?

Очень часто происходит именно так. Оказывается, нужно не только правильно давать отказ на предложение попробовать, но и постараться как можно реже попадать в ситуацию, где вам могут это предложить.

Запомните! Начать курить легче, чем отказаться от курения.

Опыт «Курильщик».

В шприц кладется кусочек ваты, вместо иголки – сигарета. Имитируя вдох и выдох курильщика, учитель двигает поршень взад-вперед. Когда сигарета

«выкурена», на ватке остаётся желтоватый цвет.

Это говорит о том, что никотин, находящийся в сигарете оседает в бронхах, в легких человека.

Полезные советы «Как отказаться от предложения закурить?»


  • Вежливо и спокойно скажи: “Нет, спасибо!”

  • Не только откажи, но и объясни причину отказа.

  • Настойчиво и уверенно повтори свой отказ.

  • Заведи разговор на другую тему, возьми инициативу в свои руки.

  • Просто уйти. Иногда это самый лучший способ.

  • Избегай сомнительных встреч, сомнительных заведений.

  • Будь с теми, кто поддерживает тебя и тоже может отказаться.
- Какой вывод вы для себя сделали?

Дети (хором): «Кто курит табак, тот сам себе враг».

Станция «Дорожка здоровья».


Название упражнения

Сопроводительный текст

Инструкции к упражнениям

«Великан»

Мы становимся все выше

Достаем руками крышу

На носочки поднимись

И до солнце дотянись!


Дети идут по дорожке на носочках, подняв прямые руки вверх, ладонями вовнутрь.

«Крылышки»

Лебеди стайкою дружной плывут,

Прямо и гордо умеют держаться,

Крыльями машут – красиво летят,

Тихо на воду садятся.


Руки в «крылышках» - локти прижаты к талии, лопатки соединены.

«Свечка»

На коленях мы идем,

Спину держим прямо!

За красивую осанку

Нас похвалит мама!


Ходьба по гимнастической скамейке на коленях, руки в стороны или на пояс.

«Лебедь

и уточка»


Словно лебедь по воде,

Я плыву на животе,

А теперь, как уточка,

Похожу минуточку!


Подтягиваться по гимнастической скамейке на животе. Затем ходьба в полуприседе, спина прямая

«Красавица

Востока»


Я трудилась, не ленилась,

И теперь по силам мне,

Как красавицам Востока,

Нести кувшин на голове!

Мы не лечимся микстурой –

Мы здоровы круглый год!


Приняв правильную осанку, дети несут на голове мешочек с песком, хором повторяя последнее четверостишие.

III. Итог. Звучит спокойная музыка.

Сядьте удобно, руки положите на колени. Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь далеко-далеко, от шума улицы и стрессов, от усталости. Может быть, на лесной полянке или на берегу моря… Послушайте звуки природы: пение птиц, журчание ручья, шум ветра. Посмотрите, что находится вокруг вас: зелёная трава, желтый песок, синее небо с белыми облаками. Вы чувствуете, как тёплые лучи солнца нежно согревают вам плечи, вам становится тепло, легкий ветерок обдувает лоб. Ваше тело расслаблено, мышцы мягкие, теплые. Напряжение дня постепенно уходит, вам легко, спокойно, комфортно. Вы отдыхаете, пока звучит музыка. На счёт «3» вы вернетесь в наш класс и откроете глаза. Раз, два, три! Откройте глаза!

Станция «Поляна ромашек».

Принцесса цветов даёт нарисованную на листке ромашку каждому ученику с 6 лепестками.

На них необходимо написать и запомнить, что составляет здоровый образ жизни (закаливание, рациональное питание, заниматься спортом, соблюдать режим, соблюдать личную гигиену, быть весёлыми и активными).

– Спасибо, ребята, вы научили меня главному – самому заботиться о своем здоровье. Ведь никто не сделает это лучше, чем я сам! Теперь мне не страшна коварная Простуда! До свидания, ребята!

Тема «Береги здоровье смолоду».

Эпиграф «Всё имеет смысл, пока мы здоровы»

Цель: в ходе творческой, самостоятельной, индивидуальной и групповой работы актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! (Слайд 2)

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Сегодня у нас классный час посвящён здоровью человека. Сегодня вы не просто зрители, сегодня мы с вами выведем формулу здоровья.

Вы любите жизнь? Что за вопрос?

Жизнь – это богатство, данное человеку изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

А что такое хорошая жизнь? Счастливая жизнь?

Послушайте сказку. Интересно, какие чувства, мысли и вопросы появятся у вас после её прослушивания.

СКАЗКА: (Слайд 4)

В одной стране когда-то

Жил был один король.

имел он много злата,

Но был совсем больной.

Он очень мало двигался

И очень много ел.

И каждый день, и каждый час

Всё больше он толстел.

Одышка и мигрени

Измучили его.

Плохое настроение

Типично для него.

Он раздражён, капризен,

Не знает почему.

Здоровый образ жизни

Был не знаком ему.

Росли у него детки.

Придворный эскулап

Микстурами, таблетками (Слайд 5)

Закармливать их рад.

Больными были детки

И слушали его.

И повторяли детство

Папаши своего.

Волшебник Волеолог

Явился во дворец.

И потому счастливый

У сказки той конец.

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. В каждой сказке есть доля правды. И в этой истории отражается реальная жизнь.

В нашей стране сейчас 145 миллионов человек, но по прогнозам специалистов в 2050 году нас может остаться около 102 миллионов. Одна из причин – низкая продолжительность жизни.

В среднем в России живут до 57 лет, а женщины – до 72 лет.

(Слайд 7) - За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно-сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза, каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый 4 – от болезней лёгких.

(Слайд 8) - Вы хотите такого будущего?

Как правильно организовать свою жизнь? Как сделать её счастливой?

Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтрашний день? Об этом мы с вами и поговорим.

Но вернёмся к самому началу. Давайте уточним, что же такое здоровье. Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

Давайте проведём викторину. За неправильный ответ вы будете делать зарядку.

ВИКТОРИНА. (Слайд 9 - 11)

    Пять кошек поймали за 5 минут по пять мышей. За сколько минут пять кошек поймают 225 мышей? (9 минут)

2. Даны пять мер длины: метр, локоть, аршин, ярд. Какая из них наименьшая? (локоть)

3. Чему равно произведение всех целых чисел? (0)

4. Какое самое любимое число в русских сказках и сказках многих других народов? (3)

5. Какое число приказывает? (3)

6. Сколько прямых можно провести через две точки? (одну)

7. Самый большой материк на планете? (Евразия)

8. Если два петуха закричат изо всей силы, человек проснется. Сколько петухов должны закричать, чтобы проснулись 4 человека? (один)

9. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (одна)

10. Назовите самое сильное звено легендарного триллера «РЕПКА ». (мышь)

11. В 12 часов ночи идет дождь. Можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (нет, будет ночь)

12. Один табурет весит 3 кг, а 2 табурета весят 6 кг. Петух, стоя на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? (2кг)

Пожалуйста, поднимите руке, кто никогда не болел? Кто болел 1 раз, 2 раза?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку свойственно болеть! А ведь это неверная установка. Давайте изменим эту установку и запомним: (Слайд 12) человеку свойственно быть здоровым! Учёные считают, что человек должен жить 150-200 лет, а древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит, умереть в колыбели.

Сегодня медики утверждают, что: (Слайд 13)

Слагаемые здоровья

Образ жизни – 50% Окружение – 20%

Наследственность – 20%

Здравоохранение 10%

Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Если будешь ты стремиться (Слайд 14)

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

Посмотрите эти сценки. Может быть, кто-то узнает в этих персонажах себя.

СЦЕНКА «Сейчас»

Действующие лица: мама и дочь.

Наташенька, вставай!

Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

ведь ты не спишь давно.

Ну, мамочка, ну чуточку, ещё одну минуточку!

Наташа сядь за стол!

Ну сколько можно ждать?

Твой чай уже в четвёртый раз

Прошлось подогревать.

Ну, мамочка, ну чуточку

Ещё одну минуточку!

Наташа спать пора!

Ну, сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» надо говорить «сию минуту» и сразу выполнять всё, о чём просят старшие.

А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.

СЦЕНКА «Режим»

действующие лица: учитель и ученик Вова.

А ты, Вова, знаешь, что такое режим дня?

Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

Даже перевыполняю!

Как же это?

По режиму дня надо гулять 2 раза, а я гуляю – 4.

Нет, ты не перевыполняешь, а нарушаешь! знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

Хорошо…

А можно ещё лучше!

Как же это?

Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.

Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Не вырастет!

Это почему же?

Потому, что мы с бабушкой выполняем весь режим дня!

Как это с бабушкой?

А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Не понимаю – как это?

Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку – бабушка, умывание – бабушка, уборка постели – бабушка, завтрак – я, прогулка – я, уроки – мы с бабушкой, прогулка – я, обед – я…

И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой не дисциплинированный.

Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка… сплошной отдых…

А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимо. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

(Слайд 15) - По мнению учёных, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников предложили комплекс физических упражнений, а другой – предстояло пролежать 20 дней неподвижно. И что получилось, у тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.

СТИХОТВОРЕНИЕ С.Островского «Будьте здоровы»

Ты с красным солнцем дружишь,

Вполне прохладе рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаёшь.

И рано спать ложишься и с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке.

А летом – загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом.

ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом.

И так, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по 1 часу в день 7 раз в неделю.

Любая физическая активность доставляет здоровому человеку настоящее наслаждение. Академик Павлов называл это «мышечной радостью»

По мнению учёных, при физических усилиях вырабатывается в мозгу вещества, приводящие к эйфории. Для этого годится бег, ходьба на лыжах, любые виды спорта, танцы, всё, что угодно.

Не менее важным для здоровья считается правильное питание. Чтобы правильно питаться, нужно вспомнить два условия – умеренность и разнообразие. Что значит умеренность? Древним людям принадлежат следующие слова «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть» Что значит разнообразие?

- Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать, учиться.Это такие продукты, как мед, гречка, геркулес, масло. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. Это творог, рыба, мясо, яйца, орехи. А третьи – это овощи и фрукты, содержащие много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти. Это ягоды, зелень, капуста, морковь. Детям надо съедать в день 500 -600 граммов овощей и фруктов.

«Золотые правила питания» (Слайд 16)

1. Главное – не переедайте!

2. Ешьте в одно и то же время.

3. Воздерживайтесь от жирной пищи.

4. Остерегайтесь острого и соленого.

5. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

6. Овощи и фрукты – полезные продукты.

Забота о здоровье – это ещё и правильно рассчитать свои силы и возможности. Например, сон. спать надо не меньше 7 часов в сутки. Наше настроение, считают психологи, зависит от часа пробуждения. Оказывается, хандра, уныние, подавленность, апатия боятся, как нечистая сила, утреннего света. Это объясняется тем, что в организме человека обнаружены гормоны, продукты деятельности которых, попадая в кровь, воздействуют на «центры угнетения» в головном мозге. Причём, ночью их количество увеличивается, а в утренние часы – уменьшается.

Так что ложитесь пораньше, вставайте на рассвете, и хорошее настроение легче будет сохранить до самого вечера, а оно, как известно, и создаёт психическое и душевное благополучие.

Если человек остро переживает своё прошлое, боится за будущее, испытывает не проходящее чувство тревоги и страха, он не сможет сохранить своё здоровье.

Надо помнить, что обстоятельства бывают разные, что может произойти всё, что угодно. Может произойти что-то, что принесёт человеку грусть, печаль, иногда и горе. Другими словами человек может испытать и отрицательные эмоции, а они очень вредны для человека. Поэтому человеку просто необходимы положительные, позитивные эмоции.

И в заключении попробуем составить основные положения формулы здоровья.

НУЖНО: (Слайд 17)

    Мало есть

    Почаще есть рыбу, овощи, фрукты

    Пить воду, молоко, соки, чай

    Заниматься спортом

    Много ходить

    Дышать свежим воздухом

    Спать достаточно

    Проявлять доброжелательность

    Чаще улыбаться

    Любить жизнь

НЕЛЬЗЯ: (Слайд 18)

    Переедать

    Много есть жирной, сладкой и солёной пищи

    Употреблять алкоголь

    Смотреть часами телевизор

    Сидеть дома, ничего не делая

    Курить

    Поздно ложиться спать и вставать

    Быть раздражительным

    Терять чувство юмора

    Унывать, сердиться, обижаться

(Слайд 19) - Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.

Вывод напрашивается сам собой: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» Л.Н.Толстой.

Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье – БЫТЬ ДОБРЫМ, ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ, ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛЕМЕНТЫ.

А в заключении познакомьтесь с самым лучшим рецептом здоровья и счастья: (Слайд 20)

Возьмите чашу терпения,

Влейте в неё полное сердце любви,

Добавьте 2 горсти щедрости,

Посыпать добротой,

Плеснуть немного юмора,

Добавить как можно больше веры,

Перемешать и щедро намазать на кусок отпущенной вам жизни,

Предлагать каждому, кого встретите на своём пути.

ОКОНЧАНИЕ СКАЗКИ: (Слайд 21, 22)

Волшебник Волеолог

Сказал: «Долой врача!

Вам просто не хватает

Прыгучего мяча.

Вам надо больше двигаться,

В походы, в лес ходить.

И меньше нужно времени

В столовой проводить.

Вы подружитесь с Солнцем,

Со свежим Воздухом, Водой.

Отступят все болезни,

Промчатся стороной.

Несите людям Радость,

Добро и сердца Свет.

И будете здоровы

Вы много-много лет.

Рефлексия:

Ну, и напоследок ВИКТОРИНА. Надеюсь, неправильных ответов будет меньше! (Слайд 23 - 25)

    Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?

    Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?

    Верно ли, что кактусы оберегают от излучения компьютера?

    Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10000 человек?

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение?

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?

7. Отказаться от курения легко?

8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?

9. Правда ли, что летом можно запасаться витаминами на весь год?

10. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока?

11. Правда ли, что ежедневно надо выпивать до 2 литров воды?

12. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (Слайд 26)

Классный час «Береги своё здоровье!»

Сегодня, ребята, мы поговорим о здоровье человека. А что такое здоровье? (ответы учеников)
- Здоровье - бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.

Объясните смысл пословиц, записанных на доске

    Здоровье дороже денег!

    Здоров будешь, всего добудешь!

    Болен - лечись, а здоров - берегись.

    Береги платье с нову, а здоровье с молоду.

    Здоровье не купишь, его разум дарит.

    Здоровье дороже богатства.

(ответы учеников)

Из чего же складывается наше здоровье? Выберите нужные понятия из предложенного списка:

Просмотр фильмов, гигиена, долгий сон, частое употребление мороженого и конфет, режим дня, правильное питание, катание на каруселях, спорт.

(Гигиена, правильное питание, режим дня, спорт)

1. Станция «Гигиена»

Гигиена - это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Раскройте смысл пословиц:

    Кто аккуратен, - тот людям приятен.

    Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Первое, что мы делаем рано утром?
- Идём умываться, чистить зубы.

Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!
Чистить зубы нам не лень -
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго - три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз -
Ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!

1. Чисти зубы два раза в день;
2. Ешь здоровую пищу;
3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

(Пока один ребёнок раздаёт всем памятки, подводится итог первой странице журнала).

2. Станция «Правильное питание»

Здоровое питание - одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно назвать здоровым?
Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.
Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

Сценка: «Правильное питание»

Входит Илья и охает:

Здравствуй, Илюша!
- Привет!
- Что грустишь, ты, дай ответ?
- Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
- Где же ты сегодня был?
- Семён обедать пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
- Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
- Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
- Кто б за парту влезть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
Илюша! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
- Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Всё, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?

Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:

Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
Вдень понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты -
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то - нет!

Подводим итог.

3. Станция «Режим дня»

Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников.

(Ответы учеников)

Стихи о правильном питании:
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!

Сочетай труд и отдых.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что ученик занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

Так каким же должен быть правильный режим дня?

1. Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.

Физкультминутка У меня спина прямая,

Я наклонов не боюсь:

(Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.

(Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два.

Я хожу с осанкой гордой.

(Повороты туловища.)

Прямо голову держу,

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре,

(Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться.

(Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться,

(Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда!

(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре

(Повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два.

4. Станция «Спортивная»

Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.

А мне тренер не нужен!
А зачем? Знать, понимать
Ноги как передвигать?
Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь!

Ты врунишка и зазнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
Не видали мы пока.
И зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Так что нас не проведёшь!
Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!
Да не вру я, а мечтаю.
В облаках я всё летаю…
На земле пора бы жить.
С физкультурою дружить!

Это шуточные стихи. В нашем классе все любят физкультуру и спорт. На самом деле Яша занимается плаванием. Движение - это жизнь! Мы за спорт!
- Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего урока:

красивыми
сильными
ловкими
румяными
стройными
крепкими
подтянутыми

Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание:

Кроссворд: «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт).

4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак).

5. Превратятся скоро в когти
Неподстриженныё… (ногти).

6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ -
Это мой… (велосипед).

7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих -
Что за кони у меня? (Коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (тренировка)

Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье.
- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!



Похожие публикации