Овощи и фрукты цель. Проект "Овощи, фрукты-полезные продукты"

Тема проекта: «Овощи, фрукты – полезные продукты»

Средняя группа «Веснушки»

Тип: информационно - творческий

Срок реализации: 2 недели (краткосрочный)

Руководитель: Патрахина Ю.А.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Вид: групповой.

Актуальность : Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Цель : Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.

Задачи :

    Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фрукта.

    Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.

    Создать предметно-развивающую среду в группе.

    Организовать взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта, привлечь родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.

Предполагаемый результат :

Понимание необходимости правильного питания.

Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность.

Создана соответствующая развивающая среда (подобран иллюстративный, дидактический материал по теме проекта).

Методы : наглядный, словесный, практический.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный (подбор методической и художественной литературы, сюжетно-ролевых игр, изучить уровень знаний по теме, изготовление дидактических пособий).

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий).

3 этап – заключительный (обогащение предметно-развивающей среды в группе. Совместные поделки родителей и детей «Овощи и фрукты – полезные продукты».

План реализации проекта

1 неделя

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

Уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.

Развить логическое мышление, сообразительность, внимание, выдержку.

Беседа «Овощи и фрукты ».

Подвижная игра «Съедобное – не съедобное».

Воспитатель

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове. Развить логическое мышление, сообразительность, внимание, память.

Чтение художественной литературы В. Сутеева «Яблоко».

Дидактическая игра «Овощное лото».

Воспитатель

«Наши любимые фрукты»

Развивать мелкую моторику рук. Развитие творческих способностей. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин ….»

Апликация «Яблоко. Груша»

Воспитатель

«Незнакомый мир фруктов и овощей»

Развивать логическое мышление, активизировать речь детей.

Узнавать овощи и фрукты зрительно.

Чтение сказок: «Сказка про морковку», «Груша – хвастунишка», «Приключение Помидорки».

Игра эстафета «Собери овощи и фрукты».

Воспитатель

«Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

Консультация для родителей.

Индивидуальные беседы «Правильное питание».

Воспитатель

2 неделя

«По страницам любимых сказок»

Активизировать речь детей.

Узнавать овощи зрительно. Продолжать учить детей понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л.Толстой «Старик сажал яблони...», стихотворение И. Финк «Овощи и фрукты». Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно - роллевая игра «Овощной магазин».

Воспитатель

«Витаминная морковка»

Закрепить знания детей о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять приёмы рисования овощей, передавая их характерные особенности.

Беседа «о витаминах и полезных продуктах».

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Рисование красками «Вкусная морковка»

Воспитатель

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Систематизировать знания детей по данной теме. Развивать внимание, память, наблюдательность.

Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах.

Хороводная игра « Есть у нас огород».

Дидактическая игра «Вершки-корешки».

Воспитатель

«Путешествие по сказкам»

Закрепить знания детей о характерных особенностях овощей и фруктов, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.

Развивать внимание, память, наблюдательность, тактильные ощущения, связную речь.

Чтение сказок: «Сказка про Яблочко», «Хрустик-путешественник», «Приключение Вишенки». Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов-овощей. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель

«Родителям на заметку»

Изготовление памятки для родителей « В каких продуктах живут витамины», «Волшебная еда», «Витамины».

Воспитатель

Заключение:

Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Овощи, фрукты - полезные продукты», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.

Литература:

    Виноградов Н. Ф., Куликова Т. А. “Дети, взрослые и мир вокруг” М., Просвещение 1993.

    Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

    Мороз В., Бурмистрова Л «Расскажите детям о фруктах» - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

    Мороз В., Бурмистрова Л «Расскажите детям об овощах » - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

    Иллюстрации: Е. Подколозин, А. Айгинина. Отпечатано: «АртПринтОфсет»

Интернет ресурсы:

    Doshkolnik.ru

    www.maaam. Ru

Дунаева Алена Витальевна
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Предлагаю дидактические игры для закрепления, обобщения и классификации знаний об овощах и фруктах . Данное пособие можно использовать на тематических занятиях и при индивидуальной работе с детьми разного возраста.

Примерные варианты работы с данным дидактическим пособием :

Вариант №1."Маленькое и большое"- подбор овощей и фруктов по размеру .

Вариант №2."Найди одинаковые по цвету"- сортировать по однородной цветовой гамме, распределение по холодному и теплому тону.

Вариант №3."Найди одинаковую форму " - разобрать овощи и фрукты по геометрическим фигурам. (Идет закрепление знаний на геометрические фигуры) .

Вариант №4. "Расположи по ярусам произрастания"- 1 ярус все что растет в земле (корнеплоды морковь, свекла, картофель и др. ,2 ярус все что растет на земле (кабачки, тыква, баклажаны и др) ; 3 ярус все что растет над землей (помидоры, огурцы, горох и др.)

Дидактическая игра : «Овощи , фрукты »

Цель : сформировать у детей представление об овощах и фруктах .

Задачи : научить различать их; формировать представление о том, где они растут; обогащать и развивать словарный запас; учить правильно произносить названия фруктов и овощей , развивать мышление, внимание и память.

С детьми младшего и среднего возраста учимся различать овощи и фрукты , запоминаем их название, цвет, форму.

Радуемся, когда у нас всё правильно получается.

С детьми старшего возраста выполняем следующие задания, например :

1. Назови все плоды красного, желтого, зеленого цвета.

2. Какие фрукты можно положить в вазу? Какие овощи можно покрошить в салат?

3. Какой геометрической формы овощи (фрукты ?

4. Предложить назвать – что выросло в земле, на дереве, на кусте.

С детьми предшкольного возраста отвечаем на такие вопросы, например :

Как нужно ухаживать за овощами ?

Что можно из них приготовить?

Сразу ли на маленьком кустике появились помидоры? И т. д.

Детям нравится играть в паре .

Кто быстро и правильно разложит и назовет овощи фрукты ?

У кого больше овощей и фруктов ? Сколько яблок? И т. д.

В итоге дети выделяют и называют существенные признаки и качества предметов, устанавливают связи между ними. Речь становится разнообразнее, точнее и богаче по содержанию. Увеличивается лексический багаж ребенка, он полнее излагает свои мысли.

Буду рада, если игры будут интересны и полезны в вашей работе.

Формировать представление учащихся о том, какие фрукты и овощи собирают летом;

Закрепить знания о различии фруктов, ягод и овощей;

Продолжить работу по развитию речи;

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

. Работать над развитием речи;

Развивать творческое воображение учащихся;

Развивать умение наблюдать, анализировать свои наблюдения, делать выводы.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны различать фрукты, ягод и овощи, знать их определение;

Знать какие растения растут в родном краю, когда начинается сбор урожая;

Развивать творческое восприятие природы;

Учится творчески воспринимать задания, развивать воображение.

Оборудование: картинки фруктовых деревьев, фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационый момент

II. Проверка домашнего задания и повторение пройденного материала

Учитель читает стихотворение Л. Корчагиной "Лето"

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг — в ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся,
И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица, словно шоколадка...
Если от клубники заалела грядка —
Верная примета: наступило
… (лето)

О каком времени года идет речь?

Какие летние месяцы вы знаете?

Работа по развитию речи:

Игра "Цепочка"

Подберите слова, описывающие лето. Дети по очереди называют слова (солнечное, жаркое, веселое, красивое, щедрое и т.д.)

А что вы делаете летом? (Отдыхаем, гуляем в лесу, купаемся в речке, собираем фрукты и овощи)

III. Объяснение новой темы

Сегодня мы поговорим о самом богатом летнем месяце - об августе. Как вы думаете, почему я употребила слово "богатый"? (В августе созревают фрукты, овощи, ягоды, появляются первые грибы)

Дети, к нам в класс пришла срочная телеграмма от Августа. Послушайте, что он пишет:

"Август кланяется в ноги,
Август просит о подмоге:
Соберите урожай!
Сад и поле — через край!
Спаса нет! За спасом Спас!
Урожай поспел, как раз!"
(М. Садовский)

Давайте поможем Августу и соберем урожай.

Словарная работа : запишите в тетрадях слово урожай. Объясните его значение. (Урожай - собранные фрукты, овощи, злаки, травы)

А где мы будем собирать урожай? (В саду, в огороде)

Давайте сначала отправимся в сад.

Что растет в саду? (деревья и кусты)

Какие деревья растут в саду? (фруктовые)

Правильно, в саду растут фруктовые деревья. Они приносят плоды, которые называются фруктами. Сами фрукты - сочные, а внутри каждого есть семена. Внутри яблока, например, семечки, а внутри сливы или абрикоса - косточки.

Словарная работа : Фрукт - сочный плод дерева, внутри которого содержаться семена.

Какие фрукты вы знаете?

(Сливы, вишня, яблоки, груши, персики, абрикосы, инжир)

А что это притаилось под зеленым листочком? Сочная, медовая, сладкая?

Показывает картинку с клубникой.

(Клубника)

Клубника - это ягода. Какие еще ягоды вы знаете? (Смородина, земляника, малина, виноград, клюква).

Что же такое ягода?

Словарная работа: Ягода - сочный плод, в котором содержится много семян.

Вы записали определения, что такое фрукт и что такое ягода. Есть ли различия? (Нет)

Правильно, ягоды и фрукты - это сочные плоды, которые содержат семена. Мы привыкли те плоды, что побольше, называть фруктами, а те, что поменьше - ягодами. На самом деле и фрукты, и ягоды правильнее называть плодами.

Давайте посмотрим, что же созрело в нашем саду.

Летом поспевает много плодов. Но для каждого есть свой срок. Посмотрите на деревья в нашем саду. Вначале расположены те, что плодоносят в июне. Этими плодами вы лакомитесь ранним летом.

Рисунок с деревьями вишни, черешни, зарослями клубники и земляники.

Какие фрукты и ягоды спрятались здесь?

Игра "Подбери пару"

На отдельных карточках написаны части слов. Учащиеся должны их соединить.

Чере- -ника

Клуб- -ляника

Эти плоды поспевают в июне, и к августу практически исчезают.

Картинка с изображением яблонь, персиковых, грушевых деревьев.

Чтобы собрать все фрукты и ягоды, нужно отгадать загадки. (После каждой загадки учитель показывает картинку с названным фруктом или ягодой и дает пояснение. Картинки вывешиваются на доске).

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоки)

Яблоки начинают поспевать в июле. На самые сладкие и сочные созревают в августе.

На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)

Сливы тоже плодоносят уже в июле. И плоды на деревьях зреют до ноября.

На шнурочке-стебелёчке
Сладких ягод груда -
На большое блюдо.
(Виноград)

Больше всего винограда появляется осенью. Но уже в августе можно полакомиться сочными ягодами.

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)

Первые груши на деревьях созревают уже к концу июня. Но самые медовые и сладкие растут в августе.

К нам приехали с бахчи
полосатые мячи.
(Арбуз)

Арбузы растут на бахче. Арбуз - тоже ягода. Созревает в августе.

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий... (абрикос)

В теплых краях первые абрикосы созревают уже в июне, а деревья плодоносят до конца августа.

Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый.
(Персик)

Первые персики созревают ранним летом. А в августе больше всего их "братьев" - нектаринов.

Мы собрали урожай в саду. Пора нам теперь отправляться в огород. Что растет в огороде? (овощи)

Словарная работа : Овощи - это огородные растения, которые выращиваются для питания человека.

Прослушайте стихотворение и назовите все перечисленные в нем названия овощей.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Толстый красный помидор,

Он известен с давних пор.

Есть морковка и лучок,

Острый перец, чесночок,

Есть редиска и салат.

Наша грядка - просто клад.

Какие же овощи созревают в августе?

Узнаете, если догадаетесь, что изображено на картинках.

Игра "Раскрась меня"

На интерактивной доске появляются контуры овощей (картофель, капуста, морковь, огурцы, помидоры, перец, свекла, кабачки, лук, чеснок, тыква). Задача учащихся - назвать овощи подобрать цвета: помидор - красный, огурец - зеленый и т.д.

IV. Закрепление темы

Учитель: Мы собрали урожай. Но все перемешалось! Нужно срочно отделить фрукты и ягоды от овощей.

На столе лежат вперемешку муляжи разных фруктов и овощей. Класс делится на 2 команды. Задача учащихся собрать овощи в ящик, а фрукты - в корзину.

V. Подведение итогов урока

Что нового вы узнали на уроке?

Какие овощи и фрукты мы собираем в конце лета?

VI. Домашнее задание

Нарисуйте любимый фрукт или овощ и напишите небольшой рассказ о нем.

по теме: «Овощи и фрукты»

Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;

Закрепить знания о художественных произведениях об овощах и фруктах и уметь их использовать;

Расширить знания детей о картофеле и капусте;

Развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;

Активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному

Воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

Воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа.

Чтение художественных произведений «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка».

Отгадывание загадок.

Материалы к занятию .

Разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты

Корзина для овощей, ваза для фруктов;

Жетоны (в форме фруктов и овощей);

Карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;

Ход занятия.

Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.

Что у вас получилось?

Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи а у вас фрукты)

Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)

Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает». Условия игры:

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.

3. За правильный ответ команда получаете очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты - фрукт.

В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.

1 Задание. Отгадай загадку.

Загадка для команды овощей

1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»

А теперь для фруктов:

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – иди ищи.

Овощи 3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

Фрукты 4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.

Овощи ваша загадка

5. Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь сладко.

Фрукты, внимание, загадка для вас

6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

2. Задание. Кто больше назовет овощей.

Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

Начинает команда Овощей.

3 . Задание. Кто больше назовет фруктов.

Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.

Первой начинает команда Фруктов.

4. Задание. Игра «Повар». А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.

- Команда «Фрукты»:

«Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.

А еще у картофеля есть опасный враг – короладский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.

Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)

Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, варенники А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».

Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)

Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье из яблок – яблочное варенье

Из слив – сливовое варенье

Из персиков – персиковое варенье

Из абрикосов– абрикосовое варенье

Из вишни – вишневое варенье

Из груш - грушевое варенье

Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.

Физкультминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Продолжаем нашу игру.

5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:

Это стихотворение для команды «Овощи».

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Стихотворение для команды «Фрукты»

Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?» Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

Из чего хозяйка готовила суп?

5. задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.

Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка

Маленькая (что?) – редиска, морковка

Круглый (что?) – помидор, персик, горошек

Синяя – слива

Зеленый – огурец, помидор, кабачок

Сладкая – груша, морковка, слива.

Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.

6. задание. Игра «Доскажи словечко».

Слушает и отвечает команда «Овощи».

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)

«Фрукты»

И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - …(подсолнух)

Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

«Фрукты»

Кругла да гладка, откусишь – сладка.

Засела крепко на грядке…(репка)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …

«Фрукты»

Верите – не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан

Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.

7. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.

1.Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».

2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:

- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»

- «Коровушка – матушка, меня бьют журят, хлеба не дают, плакать не велят...»

3.В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька

«Крошечка - хаврошечка» - яблонька

Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.

8. Задание «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)

Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки)

Вот и закончилась наша игра-соревнование.

Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. Итак, команда овощей набрала 14 очков, а команда «Фрукты», посчитаем….14 очков. Получается ничья. Победила дружба, все хорошо поработали, правильно отвечали.

А какие задания оказались для вас самыми интересными?

Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?

На этом занятие законченно.



Похожие публикации