Проект "Овощи, фрукты-полезные продукты". (средняя группа)

Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Цель:

Расширить знания учащихся о разнообразных ягодах, овощах и фруктах, их значении для организма;

формировать и развивать у детей культуру питания как составляющую здорового образа жизни;

воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания, работать в группе.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование; горшочки с рассадой (укроп, лук салат); листы наблюдений; карточки с рисунками ягод, овощей, фруктов; корзинки; шапочки.Ход занятия:

Организационный момент.

Подготовиться к занятию нам помогут загадки. Послушайте, подумайте и отгадайте. Будьте внимательны!

1.На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

2.Расту в земле на грядке я,Красная, длинная, сладкая.(Морковь)

3. Сарафан на сарафан,

платьице на платьице.

а как станешь раздевать,

досыта наплачешься. (Лук)

4.Золотое, наливное.

Вот, ребята, я какое.

Улыбнусь я алым боком,

Напою всех сладким соком. (Яблоко)

5. Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?..

6. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы этидети, птицы и медведи. (Малина)

7. Есть в саду зеленом чудо:

Листья ярче изумруда,



Серебристые цветы

И, как солнышко плоды. (Апельсин)

8. Я красна, я кисла,

На болоте я росла

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

9. Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло! (Черная смородина)

2. Актуализация опорных знаний.

Рассмотрите картинки. На какие группы можно разделить все полученные отгадки?

Собираем в три корзины:

ОВОЩИ ФРУКТЫ ЯГОДЫ

Как вы думаете, это полезные продукты? Почему?

(Эти продукты нужны человеку каждый день. В них есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым - это витамины.) Сделаем вывод:

Тема нашего сегодняшнего занятия:

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.

На занятии мы продолжим постигать правила здорового питания.

В настоящее время известно около 80 видов витаминов. А 200 лет назад в языке не существовало даже слово «витамин».

Как образовалось это слово? Откуда оно пришло? Узнаем из словарей.

Кто хочет поработать сегодня со словарями?____________ и ___________.Совместное целеполагание.

Изучая эту тему, что бы вы хотели узнать на занятии?

(Ответы детей)

Итак, в процессе занятия мы попробуем ответить на вопросы:

Какие названия имеют витамины?

Название витаминов.

В каких продуктах они находятся?

Где находятся.

Какое значение для организма имеют?

Значение для организма.

Вы готовы?

К какому словарю ты обратились? Почему? (этимологический).

Что ты узнала?

Vita + amin = витаминСоединив латинское слово «вита» («жизнь») с греческим «амин», получилось слово «витамин». (Слайд)

Слово «витамин» придумал польский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям.

4. Фронтальная работа.

Овощи, ягоды и фрукты – настоящие кладовые витаминов. Самые главные витамины - это витамины группы А, витамины группы В, витамины С, витамины Д.

Сейчас ребята, мои помощники, расскажут вам об этих группах витаминов:

(Выходят дети в масках-шапочках. Таблица заполняется постепенно.):Название витаминов Где содержатся Значение для организма

Витамины группы А(каротин) Морковь, лук, абрикосы, петрушка, сладкий красный перец, помидоры, малина, зеленый салат.Важны для роста и зрения

Витамины группы ВКапуста, шпинат, горох, фасоль, смородина, малина, ежевика, огурец. Участвуют в обмене веществ

Витамины группы С

(аскорбиновая кислота) Лимоны, апельсины, лук, чеснок, малина, смородина, киви, ананасы, тыква, перец, плоды шиповника.Помогают бороться с болезнями

Витамины группы ДСмородина, ультрафиолетовые лучи Укрепляют костную систему

Дети рассказывают сообщения о витаминах А, В,С, Д.

Витамин А:

Чтобы зубки были крепкими,

Чтобы глазки были меткими,

Чтоб скорее подрастать,

Надо есть не забывать

Витамины группы АВот они! Мои друзья!

Морковь, лук, абрикосы, петрушка, сладкий красный перец, помидоры, малина, зеленый салат. Витамины группы А – это витамины роста, а еще они очень важны для зрения. (а также необходимы для поддержания здоровья кожи, костей, зубов и волос).

Витамин В:

Кто меня не уважает,Плохо спит и слаб бывает.

Витамины группы ВЛегко найдете вы в еде!

Капуста, шпинат, горох, фасоль, огурцы, смородина, малина, ежевика.

Витамины группы В участвуют в тканевом дыхании, оказывают влияние на центральную нервную систему, способствуют хорошей работе сердца, обеспечивают восприятие глазом света и цвета.

Витамин С:

А вот и я – самый популярный витамин.

Чтобы реже простужаться

И с болезнями сражаться,

В пище я необходим,

Для здоровья незаменим.

Я ведь щит перед болезнью.

Знайте, очень я полезен.

Поприветствуйте скорей

Славных всех моих друзей!

Лимоны, апельсины, малина, смородина, киви, ананасы, тыква, перец, плоды шиповника.

Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С. Витамины группы С укрепляют весь организм, делают человека более здоровым, не подверженным простуде.

Витамин Д:

Я - редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов – витамин Д. Участвую в кальциевом и фосфорном обмене, необходим для образования зубов и костей.

Меня можно найти в смородине, а еще со мной можно встретиться летом под солнцем!

Полезно вам всем знать, что летом нужно загорать.Солнце лучами кожу ласкает, кожа от солнца у вас загорает,И под влиянием солнца лучей Д витамин образуется в ней!

ХОРОМ: Очень важно есть разные овощи, фрукты и ягоды. Ведь в каждом из них есть что-то свое, особенное.

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения -

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь

Кто из них вкуснее.

Кто из них нужнее.

Нужно есть разнообразные овощи и фрукты. Ведь в каждом из них есть что-то свое особенное.

Недаром говорят, что овощи и фрукты – это главные кладовые здоровья. Они не только сохраняют здоровье, но и помогают вернуть его тем, кто заболел..

Физкультминутка

5. Работа в группах.

Но весной в этих продуктах становится меньше витаминов. Ведь они хранились целый год. А мы весной чаще болеем.

Где же еще взять витамины весной?

Некоторые овощи и фрукты можно вырастить дома на подоконнике.

Что же мы вырастили в классе?

1.Вот сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

А почему происходит так, что когда чистим лук, из глаз капают слезы? Из разрезанной луковицы вырываются летучие вещества – эфирные масла. Они защищают растение, но еще убивают все вредные бактерии вокруг нас. Есть такая поговорка «Лук - от семи недуг».

Вас всегда я поддержу,

От всех печалей огражу!

Настроенью родной братЯ – кудрявенький салат!

а) У вас на столах горшочки с растениями, ваша задача: занести данные наблюдений в таблицу (работает 1 группа).

Листок наблюдений

Дата посадки Первые всходы появились Высота растений Итог

Пока ребята работают, отгадайте, что вырастил мама Илья со своей мамой дома на подоконнике?

Щёки розовыеНос белый, В темноте сижу день целый.А рубашка зелена,Вся на солнышке она. (Редиска).

Китайская мудрость гласит, что если не забывать весной про редиску, то здоровье сохранится на весь год.

Показ презентации

Мартынов Илья

Отправляясь за семенами в магазин, мы с мамой вспомнили и про полезный редис. Выбрали сорт ранний красный.

Дома я посадил семена в ящик и регулярно поливал.

Уже через месяц у нас на подоконнике вовсю зеленели листья редиса! Я поливал растения, рыхлил почву.

А еще через две недели я собирал урожай! Редис был крупный, сочный. А, главное, я его сам вырастил!

И вся семья с удовольствием ела вкусный и очень полезный салат!

Учитель:

Нехватка витаминов не страшна тем, кто дружит с яркими пучками редиски. Польза редиски в том, что она богата витаминами группы В, С, содержится калий, магний, железо, кальций, фосфор. Этот полезный овощ улучшает аппетит.

Весенний авитаминоз не страшен тем, кто дружит с яркими пучками редиски. Польза редиски в том, что она богата витаминами группы В, С, содержится калий, магний, железо, кальций, фосфор.

Этот полезный овощ повышает иммунитет, гемоглобин. Редиска повышает аппетит, улучшает обмен веществ. Содержатся фитонциды, которые помогают избежать простуду.

СЛАЙД 15 (0207)

Редиска безотходный овощ. В листьях редиски содержится витамина С больше, чем в корнеплодах, много витаминов и микроэлементов.

Поэтому не стоит выбрасывать листочки молодого редиса. Их можно добавлять во все весенние салаты, в зеленый борщ.

А теперь вернемся к нашим посадкам.

Расскажите нам о результатах наблюдений:

Сделаем вывод.

Продолжи:

Я посадил семена…

Высота моих растений…

Эту зелень можно добавить…

Что можно приготовить из зелени? (салаты, окрошку, украсить любое блюдо).

Назовите продукты, из которых можно приготовить витаминные салаты.

(редиска, редька, лук, листья салата, петрушка, огурцы, помидоры, капуста, свекла, морковь.) - Весной очень полезно есть салаты из свежей зелени. У того, кто ест

много салатов из сырых овощей, как правило, бывает хорошее настроение и находятся они в хорошей спортивной форме.

Овощи и фрукты

Очень детям нравятся.

От здорового питания

Щечки аж румянятся!

Есть еще один замечательный овощ. Это капуста. Употреблять ее можно круглый год. Она доступно каждому. И даже весной сохраняет свои полезные качества.

Родители ваши на дачах и в теплицах тоже выращивают овощи, фрукты, ягоды. Они хотят, чтобы вы питались натуральными и полезными продуктами. Я знаю, что многие из вас помогают родителям на грядках.

Все растения выращиваются в разных условиях. За каждым надо ухаживать по-особому. А какие овощи растут у вас в огороде? Как вы за ними смотрите?

Показ презентации (Емелин Роман)

Капуста – это поистине удивительный овощ, который содержит большое количество питательных веществ. Употреблять ее можно круглый год. Она доступна всем.

Самой полезной является сырая капуста. Там много аскорбиновой кислоты и других витаминов, а также минеральных веществ.

Поэтому мы дома часто готовим салат, который называем «Витаминный».

Но и квашеная капуста очень полезна. Все полезные качества квашенной капусты сохраняются на протяжении десяти месяцев.

Мне захотелось больше узнать о капусте и самому попробовать вырастить этот полезный овощ.

Для опыта мы с мамой выбрали сорт капуста белокочанная

2. Семена посадили в горшочки и стали выращивать рассаду.

3. Через 45 дней высадили рассаду в грунт, но сначала:

мы с папой приготовили грядку:

подготовили лунки для посадки

промочили их водой

Высадили рассаду

Растений было посажено много, но я ухаживал и наблюдал за 10:

Поливал рассаду каждый день.

СЛАЙД 26 (1807)

Проводил междурядное рыхление.

Рассада прижилась через 7 дней (все 10 растений).

Мне еще много надо сделать, прежде чем я получу урожай. Но я обязательно продолжу эту работу и назову свой исследовательский проект «Капуста – первая барыня на грядке»!

Что ж, желаем тебе, Рома, хорошего урожая. О нем ты расскажешь в новом учебном году, осенью, когда придет пора собирать урожай.

б) Игра “Собери полезные продукты”. (2 группа)

(Чипсы, пакет молока, кола, хлеб, жевательная резинка, чупа-чупс, яблоко, огурец).

Помогите выбрать те продукты, которые являются полезными. Докажите это.

Как мы назовем остальные продукты? (неполезные). Докажите это.

Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Покупаем сосательные конфеты, жевательную резинку, а она вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка (гастрит, язву желудка и многие другие болезни).

Что с ними делать? (как можно меньше их употреблять, а лучше совсем исключить из своего питания).

6. Работа в тетрадях.

Рассмотрите рисунки с 62. Подумайте и раскрасьте что-то одно, что вам больше нравится.

Кто раскрасил грушу, землянику?

Ученые установили, что человеку лучше употреблять те фрукты, которые растут на территории проживания.

6. Самооценка.

Справились ли мы с задачами, которые ставили с самого начала? (ответы детей)

Чем же надо питаться, чтобы быть здоровым, красивым, умным? (ответы детей)

Какие выводы сделаете для себя? (ответы детей)

Да, да, и еще не забывайте мыть руки, овощи и фрукты перед едой!

В мире много богатств, но здоровье самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути.

Запомните, друзья,

Без витаминов жить никак нельзя!

Елена Кандакова

Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах.

Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут; обогащать и развивать словарный запас; учить правильно произносить названия фруктов и овощей, развивать мышление, внимание и память.

Работая на разновозрастной группе, с детьми от 3,5 до 7 лет, я убедилась в том, что дети лучше усваивают и закрепляют новый (пройденный) материал в индивидуальной (подгрупповой) работе. В своей работе часто использую различные дидактические игры, сделанные своими руками. Стараюсь сделать игру так, чтобы её можно было применить в индивидуальной работе с детьми всех возрастов. Для изготовления серии игр, которые я вам представляю уже во второй публикации, я использовала старые рабочие тетради и журналы. Вырезала картинки овощей, фруктов, обклеила их скотчем.

Для сюжета данной игры используем ёжиков с корзинкой и обезьянок с вазой.

С детьми среднего возраста учимся различать овощи и фрукты, запоминаем их название, цвет, форму.


Радуемся, когда у нас всё правильно получается.


С детьми старшего возраста выполняем следующие задания, например:

1. Назови все плоды красного, желтого, зеленого цвета.

2. Какие фрукты положил в вазу обезьянке? Какие овощи есть у ёжика? (работа по звукопроизношению)

3. Какой геометрической формы овощи (фрукты?

4. Предложить назвать – что выросло в земле, на дереве, на кусте.

С детьми предшкольного возраста отвечаем на такие вопросы, например:

Как ёжик ухаживал за своими овощами?

Что он сделал в самом начале?

Сразу ли на маленьком кустике появились помидоры? И т. д.

Детям нравится играть в паре.

Кто быстро и правильно разложит и назовет овощи фрукты?

У кого больше овощей и фруктов? Сколько яблок? И т. д.




В итоге дети выделяют и называют существенные признаки и качества предметов, устанавливают связи между ними. Речь становится разнообразнее, точнее и богаче по содержанию. Увеличивается лексический багаж ребенка, он полнее излагает свои мысли.

Спасибо вам, коллеги, за ваше внимание! Буду рада, если игры будут интересны и полезны в вашей работе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра: «Магазин «Овощи-фрукты» по подготовке к обучению грамоте. Для детей подготовительной группы. Цель: закреплять умение.

Дидактическая игра «Овощи и Фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Эту игру я придумала для своих деток, возраст которых 2-3 года. Чтобы они могли развивать мелкую моторику.

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Дидактическая.

Цель: Развивать речевую активность детей и умение составлять рассказ описание. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей об овощах.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Овощи и фрукты. Обобщение» Программное содержание: - закреплять знания детей об овощах и фруктах, умение их классифицировать, определять место произрастания овощей.

Дунаева Алена Витальевна
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Предлагаю дидактические игры для закрепления, обобщения и классификации знаний об овощах и фруктах . Данное пособие можно использовать на тематических занятиях и при индивидуальной работе с детьми разного возраста.

Примерные варианты работы с данным дидактическим пособием :

Вариант №1."Маленькое и большое"- подбор овощей и фруктов по размеру .

Вариант №2."Найди одинаковые по цвету"- сортировать по однородной цветовой гамме, распределение по холодному и теплому тону.

Вариант №3."Найди одинаковую форму " - разобрать овощи и фрукты по геометрическим фигурам. (Идет закрепление знаний на геометрические фигуры) .

Вариант №4. "Расположи по ярусам произрастания"- 1 ярус все что растет в земле (корнеплоды морковь, свекла, картофель и др. ,2 ярус все что растет на земле (кабачки, тыква, баклажаны и др) ; 3 ярус все что растет над землей (помидоры, огурцы, горох и др.)

Дидактическая игра : «Овощи , фрукты »

Цель : сформировать у детей представление об овощах и фруктах .

Задачи : научить различать их; формировать представление о том, где они растут; обогащать и развивать словарный запас; учить правильно произносить названия фруктов и овощей , развивать мышление, внимание и память.

С детьми младшего и среднего возраста учимся различать овощи и фрукты , запоминаем их название, цвет, форму.

Радуемся, когда у нас всё правильно получается.

С детьми старшего возраста выполняем следующие задания, например :

1. Назови все плоды красного, желтого, зеленого цвета.

2. Какие фрукты можно положить в вазу? Какие овощи можно покрошить в салат?

3. Какой геометрической формы овощи (фрукты ?

4. Предложить назвать – что выросло в земле, на дереве, на кусте.

С детьми предшкольного возраста отвечаем на такие вопросы, например :

Как нужно ухаживать за овощами ?

Что можно из них приготовить?

Сразу ли на маленьком кустике появились помидоры? И т. д.

Детям нравится играть в паре .

Кто быстро и правильно разложит и назовет овощи фрукты ?

У кого больше овощей и фруктов ? Сколько яблок? И т. д.

В итоге дети выделяют и называют существенные признаки и качества предметов, устанавливают связи между ними. Речь становится разнообразнее, точнее и богаче по содержанию. Увеличивается лексический багаж ребенка, он полнее излагает свои мысли.

Буду рада, если игры будут интересны и полезны в вашей работе.

Формировать представление учащихся о том, какие фрукты и овощи собирают летом;

Закрепить знания о различии фруктов, ягод и овощей;

Продолжить работу по развитию речи;

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

. Работать над развитием речи;

Развивать творческое воображение учащихся;

Развивать умение наблюдать, анализировать свои наблюдения, делать выводы.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны различать фрукты, ягод и овощи, знать их определение;

Знать какие растения растут в родном краю, когда начинается сбор урожая;

Развивать творческое восприятие природы;

Учится творчески воспринимать задания, развивать воображение.

Оборудование: картинки фруктовых деревьев, фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационый момент

II. Проверка домашнего задания и повторение пройденного материала

Учитель читает стихотворение Л. Корчагиной "Лето"

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг — в ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся,
И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица, словно шоколадка...
Если от клубники заалела грядка —
Верная примета: наступило
… (лето)

О каком времени года идет речь?

Какие летние месяцы вы знаете?

Работа по развитию речи:

Игра "Цепочка"

Подберите слова, описывающие лето. Дети по очереди называют слова (солнечное, жаркое, веселое, красивое, щедрое и т.д.)

А что вы делаете летом? (Отдыхаем, гуляем в лесу, купаемся в речке, собираем фрукты и овощи)

III. Объяснение новой темы

Сегодня мы поговорим о самом богатом летнем месяце - об августе. Как вы думаете, почему я употребила слово "богатый"? (В августе созревают фрукты, овощи, ягоды, появляются первые грибы)

Дети, к нам в класс пришла срочная телеграмма от Августа. Послушайте, что он пишет:

"Август кланяется в ноги,
Август просит о подмоге:
Соберите урожай!
Сад и поле — через край!
Спаса нет! За спасом Спас!
Урожай поспел, как раз!"
(М. Садовский)

Давайте поможем Августу и соберем урожай.

Словарная работа : запишите в тетрадях слово урожай. Объясните его значение. (Урожай - собранные фрукты, овощи, злаки, травы)

А где мы будем собирать урожай? (В саду, в огороде)

Давайте сначала отправимся в сад.

Что растет в саду? (деревья и кусты)

Какие деревья растут в саду? (фруктовые)

Правильно, в саду растут фруктовые деревья. Они приносят плоды, которые называются фруктами. Сами фрукты - сочные, а внутри каждого есть семена. Внутри яблока, например, семечки, а внутри сливы или абрикоса - косточки.

Словарная работа : Фрукт - сочный плод дерева, внутри которого содержаться семена.

Какие фрукты вы знаете?

(Сливы, вишня, яблоки, груши, персики, абрикосы, инжир)

А что это притаилось под зеленым листочком? Сочная, медовая, сладкая?

Показывает картинку с клубникой.

(Клубника)

Клубника - это ягода. Какие еще ягоды вы знаете? (Смородина, земляника, малина, виноград, клюква).

Что же такое ягода?

Словарная работа: Ягода - сочный плод, в котором содержится много семян.

Вы записали определения, что такое фрукт и что такое ягода. Есть ли различия? (Нет)

Правильно, ягоды и фрукты - это сочные плоды, которые содержат семена. Мы привыкли те плоды, что побольше, называть фруктами, а те, что поменьше - ягодами. На самом деле и фрукты, и ягоды правильнее называть плодами.

Давайте посмотрим, что же созрело в нашем саду.

Летом поспевает много плодов. Но для каждого есть свой срок. Посмотрите на деревья в нашем саду. Вначале расположены те, что плодоносят в июне. Этими плодами вы лакомитесь ранним летом.

Рисунок с деревьями вишни, черешни, зарослями клубники и земляники.

Какие фрукты и ягоды спрятались здесь?

Игра "Подбери пару"

На отдельных карточках написаны части слов. Учащиеся должны их соединить.

Чере- -ника

Клуб- -ляника

Эти плоды поспевают в июне, и к августу практически исчезают.

Картинка с изображением яблонь, персиковых, грушевых деревьев.

Чтобы собрать все фрукты и ягоды, нужно отгадать загадки. (После каждой загадки учитель показывает картинку с названным фруктом или ягодой и дает пояснение. Картинки вывешиваются на доске).

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоки)

Яблоки начинают поспевать в июле. На самые сладкие и сочные созревают в августе.

На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)

Сливы тоже плодоносят уже в июле. И плоды на деревьях зреют до ноября.

На шнурочке-стебелёчке
Сладких ягод груда -
На большое блюдо.
(Виноград)

Больше всего винограда появляется осенью. Но уже в августе можно полакомиться сочными ягодами.

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)

Первые груши на деревьях созревают уже к концу июня. Но самые медовые и сладкие растут в августе.

К нам приехали с бахчи
полосатые мячи.
(Арбуз)

Арбузы растут на бахче. Арбуз - тоже ягода. Созревает в августе.

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий... (абрикос)

В теплых краях первые абрикосы созревают уже в июне, а деревья плодоносят до конца августа.

Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый.
(Персик)

Первые персики созревают ранним летом. А в августе больше всего их "братьев" - нектаринов.

Мы собрали урожай в саду. Пора нам теперь отправляться в огород. Что растет в огороде? (овощи)

Словарная работа : Овощи - это огородные растения, которые выращиваются для питания человека.

Прослушайте стихотворение и назовите все перечисленные в нем названия овощей.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Толстый красный помидор,

Он известен с давних пор.

Есть морковка и лучок,

Острый перец, чесночок,

Есть редиска и салат.

Наша грядка - просто клад.

Какие же овощи созревают в августе?

Узнаете, если догадаетесь, что изображено на картинках.

Игра "Раскрась меня"

На интерактивной доске появляются контуры овощей (картофель, капуста, морковь, огурцы, помидоры, перец, свекла, кабачки, лук, чеснок, тыква). Задача учащихся - назвать овощи подобрать цвета: помидор - красный, огурец - зеленый и т.д.

IV. Закрепление темы

Учитель: Мы собрали урожай. Но все перемешалось! Нужно срочно отделить фрукты и ягоды от овощей.

На столе лежат вперемешку муляжи разных фруктов и овощей. Класс делится на 2 команды. Задача учащихся собрать овощи в ящик, а фрукты - в корзину.

V. Подведение итогов урока

Что нового вы узнали на уроке?

Какие овощи и фрукты мы собираем в конце лета?

VI. Домашнее задание

Нарисуйте любимый фрукт или овощ и напишите небольшой рассказ о нем.



Похожие публикации