Какие законы физики повлияли на крушение титаника. В каком океане затонул "Титаник": все тайны крушения "Титаника", основные причины гибели судна и шокирующие результаты расследования

Причиной крушения крупнейшего океанского лайнера своего времени "Титаник" могло стать возгорание в топливном хранилище.

По мнению британского журналиста Шеннона Молони, который тридцать лет изучал историю корабля, пожар на борту возник еще до выхода судна из Саутгемптона, в течение нескольких недель его безуспешно пытались потушить. За это время обшивка лайнера нагрелась, из-за чего столкновение с айсбергом закончилось столь плачевно.

Как сообщает газета The Independent, журналисту удалось , сделанные до начала путешествия "Титаника". Молони обнаружил следы сажи в том месте обшивки, которое впоследствии было повреждено из-за столкновения с айсбергом. По мнению специалистов, с большой вероятностью они возникли из-за возгорания в одном из топливных хранилищ лайнера.

По мнению исследователя, владельцы судна знали о пожаре, но скрыли сей факт от пассажиров. Команде также было приказано молчать о пожаре. Как утверждает Шеннон Молони, в результате воздействия огня обшивка корабля нагрелась до температуры около 1000 градусов по Цельсию, что сделало сталь, потерявшую до 75 процентов прочности, крайне ломкой.

По словам журналиста, когда на пятый день путешествия "Титаник" столкнулся с айсбергом, обшивка не выдержала, в борту возникла огромная пробоина. Поэтому айсберг нельзя считать единственным виновником катастрофы, унесшей 15 апреля 1912 года жизни более 1500 человек.

Отметим, " " принадлежал британской компании "Уайт Стар Лайн". На момент постройки он считался крупнейшим пассажирским лайнером в мире, а, кроме того, числился непотопляемым. 31 мая 1911 года лайнер был спущен на воду. "Сам Господь не сможет потопить этот корабль!" — говорил о судне его капитан Эдвард Джон Смит.

Спустя год с небольшим "Титаник" отправился в свой первый рейс. На борту находилось 2224 человека: 1316 пассажиров и 908 членов экипажа. 14 апреля 1912 года пароход столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. 711 человек спаслось, 1513 погибло…

С айсбергами тоже все не так просто. Обычно гренландские айсберги застревают на мелководье у побережья Лабрадора и Ньюфаундленда и плывут дальше на юг только после того, как основательно подтают, нередко под воздействием приливов. Однако в случае с "Титаником" сразу нескольким крупным айсбергам удалось заплыть далеко на юг.

Физик Дональд Олсон из Университета штата Техас (США) и его коллеги исследовали гипотезу океанографа Фергюса Вуда, утверждавшего, что айсберги были сняты с мели приливом в январе 1912 года, когда Луна находилась необычно близко к Земле. К середине апреля роковая ледяная гора достигла места столкновения.

Действительно, говорит Олсон, 4 января 1912 года Луна подошла к Земле на самое близкое расстояние за последние 1400 лет. Накануне же Земля максимально сблизилась с Солнцем. Луна и Солнце оказались в такой позиции, когда усилилось их взаимное гравитационное воздействие на Землю. Повинуясь силе прилива, айсберг-убийца откололся от Гренландии и тронулся в путь.

В то же время одной из самых больших загадок, связанных с гибелью "Титаника", является более чем легкомысленное поведение капитана лайнера Эдварда Смита. Опытный морской волк, неоднократно бороздивший воды Северной Атлантики, почему-то не обратил внимание на предупреждение о приближающихся айсбергах. Возможно, он просто не поверил информации о них.

Хотя дело, может быть и в другом. Гипотеза, в корне меняющая историю катастрофы, принадлежит двум исследователям — любителю Робину Гарднеру (по основной профессии — штукатуру) и историку Дан Ван дер Вату. Изучив архивы морского флота за 50 лет, они пришли к выводу, что на самом деле погиб не "Титаник", а другое судно — "Олимпик"! Последний был построен почти одновременно с "Титаником" и на тех же верфях. Но с первых же дней этот корабль преследовали неприятности. Когда его 20 октября 1910 года спустили на воду, он врезался в дамбу. Хозяин судна Брюс Исмей и владелец верфей "Харленд энд Уолф" лорд Пирри вынуждены были заплатить за ремонт и возмещение ущерба немалую сумму, что почти разорило их.

Находясь в плавании, "Олимпик" неоднократно попадал в аварии. После этого ни одна страховая компания уже не бралась страховать "проклятый корабль". И тогда Исмей и Пирри задумали "аферу века" — отправить "Олимпик" под именем "Титаника" в плавание по Атлантике и, когда он потерпит крушение, получить за него страховку — 52 миллиона фунтов стерлингов!

Хозяева не сомневались, что их план удастся. Чтобы обезопасить пассажиров, они предполагали послать по тому же маршруту другое судно, которое, оказавшись там якобы случайно, подберет пассажиров и экипаж. Но, чтобы не вызвать никаких подозрений, судовладельцы решили, что "спасательный" корабль отчалит от пристани не ранее чем через неделю после начала плавания. Увы, ждать пришлось всего три дня…

Капитан мнимого "Титаника" Эдвард Джон Смит был готов выполнить любой приказ начальства. Так, за несколько часов до трагедии у дежурных наблюдателей изъяли бинокли. А за несколько минут до крушения Смит якобы приказал повернуть лайнер бортом в сторону айсберга. Казалось, он пытался обеспечить катастрофу!

Дальнейшая история "Титаника" (или лже-"Титаника") нам известна. А что же стало с настоящим "Титаником"? По мнению Гарднера и ван дер Вата, тот под другим именем благополучно плавал сначала в составе Королевских морских сил, затем его приобрела "Уайт Стар лайн". Корабль списали на берег в 1935 году.

"Своей" ли смертью (либо судно, которое все принимали за "Титаник")? Или ему "помогли" потерпеть крушение? Этого мы, скорее всего, никогда не узнаем. Конечно, и "теория заговора", и "лунная гипотеза" это не более чем версии. Но факт остается фактом: "Титаник" утонул. И, что бы ни привело к его гибели, изменить трагическую судьбу этого судна мы уже не в состоянии…

"Своей" ли смертью погиб "Титаник" (либо судно, которое все принимали за "Титаник")? Или ему "помогли" потерпеть крушение? Этого мы, скорее всего, никогда не узнаем. Конечно, и "теория заговора", и "лунная гипотеза" это не более чем версии. Но факт остается фактом: "Титаник" утонул. И, что бы ни привело к его гибели, изменить трагическую судьбу этого судна мы уже не в состоянии...


Трагическая легенда "Титаника"

Прошло ровно 100 лет со дня самой знаменитой морской катастрофы в истории - крушения Титаника . В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года судно столкнулось с айсбергом и затонуло в водах Северной Атлантики.

Среди всех морских катастроф, произошедших в мирное время, по числу жертв Титаник занимает третье место - 1 517 человек.

Вспоминаем события 100-летней давности.

Титаник был построен в 1909—1911 годах судостроительной компанией «Харланд энд Вольф» (Белфаст, Северная Ирландия). На фотографии: рабочие идут с завода «Харланд энд Вольф» в Белфасте. На заднем фоне виден еще строящийся корабль, 1911 год. (Фото Photographic Archive | Harland & Wolff Collection | Cox):

Титаник был спущен на воду 31 мая 1911 года. На фотографии: судно на верфи «Харланд энд Вольф» перед спуском на воду, 1911 год:

В апреле 1912 года крупнейший пассажирский лайнер в мире отправился из английского порта Саутгемптон в Нью-Йорк в свое первое и последнее путешествие . На его борту находились богатейшие люди мира. (Фото United Press International):

Отправление из английского порта Саутгемптон, 10 апреля 1912. Размеры Титаника - 269 метров в длину, 28.2 метра в ширину, 18.4 метра в высоту. Титаник был выше большинства городских зданий того времени. (Фото AP):

Титаник был не только самым крупным, но и самым роскошным лайнером своего времени: здесь находились тренажерные залы, бассейны, библиотеки, высококлассные рестораны и роскошные каюты. На фотографии: один из ресторанов

На Титанике было три класса: 1-й, 2-й и 3-й. Это фотография помещения второго класса . (Фото The New York Times Photo Archives | American Press Association):

Английский морской офицер (27 января 1850 - 15 апреля 1912). (Фото The New York Times Archives):

Уильям Макмастер Мэрдок - первый помощник капитана . Именно он нес вахту и не смог предотвратить столкновение с айсбергом. Уильям Мэрдок погиб вместе с Титаником.

В одноименном фильме Джеймса Камерона показано, как Мэрдок взял у богатого пассажира деньги за право сесть в шлюпку, застрелил двух пассажиров, а затем и застрелился сам. Все это не соответствует действительности. На самом деле Уильям Мэрдок честно выполнил свой долг и сделал все для того, чтобы спасти как можно больше людей. 75% всех спасенных с «Титаника» были эвакуированы с правого борта, где спасательной операцией командовал именно Уильям Мэрдок. (Фото AP):

Фотография айсберга высотой 30 метров, с которым, предположительно, и столкнулся Титаник. Снимок сделан с борта кабелепрокладчика «Мина», который был одним из первых кораблей, обнаруживших обломки Титаника. По словам экипажа «Мины», это был единственный айсберг вблизи места катастрофы.

Айсберг принадлежал к редкому типу «черных айсбергов», т.е. перевернувшихся так, что на поверхность попадает их темная подводная часть. Из-за этого он был замечен слишком поздно. В момент столкновения айсберга с Титаником возникло давление 2.5 тонны на кв.см. Толстый металл бы выдержал, но не выдержали заклепки, скрепляющие металлические листы корпуса Титаника. Швы разошлись на длину около 90 метров, повредив сразу 5 из 16 условно водонепроницаемых отсеков корабля. (Фото United States Coast Guard):

С Титаника спаслись почти все женщины и дети из кают 1 и 2 классов. Больше половины женщин и детей из кают 3 класса погибли, т.к. им было трудно выбраться наверх через лабиринты узких коридоров. Также, погибли почти все мужчины. Всего при крушении Титаника погибло 1 517 человек .

На фотографии: спасательная шлюпка «Титаника», снятая одним из пассажиров парохода «Карпатия», Именно «Карпатия» сняла со шлюпок спасшихся пассажиров «Титаника» (712 человека) . (Фото National Maritime Museum | London):

Еще одна фотография, сделанная пассажиром парохода Карпатия, запечатлевшая шлюпки со спасенными пассажирами Титаника. (Фото National Maritime Museum | London):

На борту Титаника было 2 229 человек, а общая вместимость спасательных шлюпок составляла только 1 178 человек. Причина была в том, что по действовавшим тогда правилам, общая вместимость спасательных шлюпок зависела от тоннажа судна, а не от количества пассажиров и членов экипажа. А без шлюпки, только в спасательном жилете выжить было почти невозможно: температура забортной воды была всего 0.56 градусов по Цельсию.

На снимке: шлюпка забирает из воды пассажира в спасательном жилете. (Фото Paul Treacy | EPA | PA):

Выжившие пассажиры сходят на берег со спасательного судна «Карпатия», Нью-Йорк, 17 апреля 1912. (Фото American Press Association):

Встречающие выживших пассажиров с Титаника, Нью-Йорк. (Фото The New York Times Photo Archives | Times Wide World):

На фотографии: семья, которая была на борту Титаника. Дочь и мать выжили, отец погиб. (Фото AP):

Нью-Йорк, 14 апреля 1912. Люди на улицах ждут новостей о судьбе пассажиров затонувшего Титаника. (Фото AP):

На улице в Нью-Йорке вывешивают последние новости о количестве выживших и погибших. (Фото The New York Times Photo Archives):

Самые первые статьи из журнала Огонек , вышедшего в апреле 1912 года. Так в России узнавали подробности во времена, когда не было интернета, телевидения и даже радио. Стоит отметить, что когда затонул Титаник, в России это было утро 2 апреля по Юлианскому календарю, а в Европе и Америке - ночь с 14 на 15 по Григорианскому календарю:

Открытка с Титаником, 1912 год. (Фото New York Times Archives):

Редчайший экспонат - билет на первый и последний рейс Титаника. (Фото):

Обломки Титаника были обнаружены 1 сентября 1985 года . Это сделал бывший командир управления ВМС США и профессор океанологии Роберт Дуэйн Баллард. Первоначально он планировал оставить в тайне координаты местоположения судна, чтобы никто не смог осквернить это место, которое он считал кладбищем.

При первом погружении команда Балларда подтвердила тот факт, что при погружении «Титаник» разломился надвое.

На фотографии: «Титаник» на дне Атлантического океана на глубине 3 750 метров. 1999 год. (Фото P.P. Shirshov Institute of Oceanology):

Среди всех морских катастроф, произошедших в мирное время, по числу жертв Титаник занимает третье место - 1 517 человек.

Печальное 1-е место принадлежит филлипинскому парому «Донья Пас», столкнувшимся в 1987 году с нефтяным танкером. В столкновении и последующем за ним пожаре погибло более 4 тысяч человек.

2-е место принадлежит деревянному колесному пароходу «Султанша», затонувшему 27 апреля 1865 года на реке Миссисипи из-за взрыва парового котла и пожара. Погибло более 1 700 человек.



Правый борт Титаника, 28 августа 2010. (Фото Premier Exhibitions, Inc.| Woods Hole Oceanographic Institution):

(Фото Institute for Archaeological Oceanography & Institute for Exploration/University of Rhode Island Grad. School of Oceanography):

Один из винтов корабля, лежащий на дне Атлантического океана. (Фото Ralph White | AP):

17-тонную часть корпуса Титаника поднимают на поверхность, 1998 год. (Фото RMS Titanic, Inc., via Associated Press):

Та же 17-тонная часть от Титаника, 22 июля 2009. (Фото RMS Titanic, Inc., via Associated Press):

По морскому дну было разбросано огромное количество различных предметов, среди которых были части судна, предметы интерьера и личные вещи пассажиров. На аукционе в апреле 2012 года, приуроченному к 100-летию со дня крушения Титаника, 5 000 вещей были проданы единым лотом.

Позолоченные карманные часы, поднятые со дна Атлантического океана. (Фото Kirsty Wigglesworth Associated Press):

Деньги. (Фото Stanley Leary | Associated Press):

Фотографии из коллекции Лилиан Асплунд (справа), выжившей во время крушения Титаника. Тогда ей было 5 лет. (Фото Kirsty Wigglesworth | Associated Press):

Бинокль, расческа, посуда и треснутая лампа. (Фото Michel Boutefeu | Getty Images,Chester Higgins Jr. | The New York Times):

Очки. (Фото Bebeto Matthews | Associated Press):

Хронометр с капитанского мостика. (Фото Alastair Grant | AP):

(Фото Chang W. Lee | The New York Times):

Ложки. (Фото Douglas Healey | Associated Press):

Позолоченная сумочка. (Фото Mario Tama | Getty Images):

Еще несколько фотографий Титаника. Носовая и кормовая части судна были найдены на дне океана в 650 метрах друг от друга. (Фото COPYRIGHT© 2012 RMS TITANIC, INC; Produced by AIVL, Woods Hole Oceanographic Institution):

Это первое полное изображение затонувшего Титаника , собранное из 1 500 отдельных снимков высокого разрешения, полученных с помощью сонаров - средств звукового обнаружения подводных объектов с помощью акустического излучения. Вид сверху . (Фото COPYRIGHT© 2012 RMS TITANIC, INC; Produced by AIVL, WHOI). (Кликабельно, 2400×656 px):

Правый борт . При погружении в океан, Титаник сначала ударился о дно носовой частью. (Фото COPYRIGHT© 2012 RMS TITANIC, INC; Produced by AIVL, WHOI). (Кликабельно, 2400×668 px):

Раскуроченная корма . Вид сбоку. Кроме того, самая лучшая сталь того времени, из которой был изготовлен «Титаник», становилась хрупкой при низкой температуре. (Фото COPYRIGHT© 2012 RMS TITANIC, INC; Produced by AIVL, WHOI). (Кликабельно, 2400×824 px):

Раскуроченная корма . Вид сверху. (Фото COPYRIGHT© 2012 RMS TITANIC, INC; Produced by AIVL, WHOI):

(Фото COPYRIGHT© 2012 RMS TITANIC, INC; Produced by AIVL, WHOI). (Кликабельно, 2400×1516 px):

Два двигателя Титаника - крупнейшего пассажирского лайнера в мире на момент постройки, который считался непотопляемым. (Кликабельно, 2400×1692 px):

Интересный факт: последняя из выживших пассажиров «Титаника», Миллвина Дин, которой на момент крушения лайнера было 2.5 месяца, умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет.

Легендарный первый рейс "Титаника" должен был стать главным торжественным событием 1912 года, но вместо этого он стал наиболее трагическим в истории. Нелепое столкновение с айсбергом, неорганизованная эвакуация людей, почти полторы тысячи погибших - таким оказалось единственное плавание лайнера.

История создания корабля

Банальное соперничество послужило стимулом для начала строительства "Титаника". Идея создания лайнера лучше, чем у компании-конкурента, пришла в голову владельца британской судоходной фирмы «Уайт Стар Лайн» Брюса Исмея. Это случилось после того, как их главный соперник «Кунард Лайн» в 1906 году отправил в плавание свой самый крупный на тот момент корабль под названием «Лузитания».

Строительство лайнера началось в 1909 году. Над его созданием трудились около трех тысяч специалистов, было потрачено свыше семи миллионов долларов. Последние работы завершили в 1911 году, и в это же время состоялся долгожданный спуск лайнера на воду.

Многие люди, и богатые, и бедные, стремились получить заветный билет на этот рейс, но никто и не подозревал, что уже через несколько дней после отплытия мировая общественность будет обсуждать только одно - сколько людей погибло на "Титанике".

Несмотря на то что компании «Уайт Стар Лайн» удалось превзойти конкурента в судостроительстве, последующая нанесла по репутации фирмы. В 1934 году она была полностью поглощена компанией «Кунард Лайн».

Первое плавание «непотопляемого»

Торжественное отплытие роскошного корабля стало самым ожидаемым событием 1912 года. Билеты достать было очень сложно, а распроданы они были еще задолго до запланированного рейса. Но как позже выяснилось, тем, кто обменял или перепродал свои билеты, крупно повезло, и они не пожалели, что не оказались на корабле, когда узнали, сколько людей погибло на "Титанике".

Первый и последний рейс крупнейшего лайнера компании «Уайт Стар Лайн» был назначен на 10 апреля 1912 года. Отплытие корабля состоялось в 12 часов по местному времени, а уже через 4 дня, 14 апреля 1912 года, произошла трагедия - злополучное столкновение с айсбергом.

Трагическое предвидение гибели "Титаника"

Вымышленная история о в которая впоследствии оказалась пророческой, была написана британским журналистом Уильямом Томасом Стедом в 1886 году. Своей публикацией автор хотел привлечь внимание общественности к необходимости пересмотра навигационных правил, а именно требовал обеспечить количество мест в корабельных шлюпках, соответствующее числу пассажиров.

Через несколько лет Стед снова вернулся к аналогичной теме в новой истории о крушении корабля в Атлантическом океане, которое произошло в результате столкновения с айсбергом. Гибель людей, находящихся на лайнере, произошла из-за отсутствия требуемого количества шлюпок.

Сколько людей погибло на "Титанике": состав утонувших и выживших

Прошло уже более 100 лет со дня самого обсуждаемого кораблекрушения XX века, но каждый раз в ходе очередных выясняются новые обстоятельства трагедии и появляются уточненные списки погибших и выживших в результате гибели лайнера.

Данная таблица дает нам исчерпывающую информацию. Соотношение того, сколько погибло на "Титанике" женщин и детей, больше всего говорит о неорганизованности эвакуации. Процент спасшихся представительниц слабого пола превышает даже количество выживших детей. В результате кораблекрушения погибло 80 % мужчин, большинству из них просто не хватило места в спасательных шлюпках. Высокий процент погибших среди детей. Это были в основном представители низшего класса, которым не удалось вовремя выбраться на палубу для эвакуации.

Как спасали людей из высшего общества? Классовая дискриминация на "Титанике"

Как только стало понятно, что держаться кораблю на воде осталось недолго, капитан "Титаника" Эдвард Джон Смит отдал распоряжение сажать в спасательные шлюпки женщин и детей. При этом выход на палубу для пассажиров III класса был ограничен. Таким образом, преимущество в спасении отдавалось представителям высшего общества.

Большое число погибших людей стало поводом того, что вот уже 100 лет не прекращаются расследования и судебные споры. Все специалисты отмечают, что на борту при эвакуации имела место и классовой принадлежности. Одновременно с этим количество спасшихся членов экипажа было больше, чем представителей III класса. Вместо того чтобы помогать пассажирам садиться в шлюпки, они спасались первыми.

Как происходила эвакуация людей с "Титаника"?

Неорганизованная должным образом эвакуация людей до сих пор считается главной причиной массовой гибели людей. Факт того, сколько человек погибло во время крушения "Титаника", свидетельствует о полном отсутствии какого-либо контроля над этим процессом. В 20 спасательных шлюпках могло разместиться не менее 1178 человек. Но в начале эвакуации их спускали на воду заполненными наполовину, и не только женщинами и детьми, а также целыми семьями, и даже с ручными собачками. В результате этого наполняемость шлюпок составила всего 60 %.

Общее количество пассажиров корабля за исключением членов экипажа составило 1316 человек, то есть у капитана была возможность спасти 90 % пассажиров. Люди III класса смогли пробраться на палубу только к концу эвакуации, и поэтому даже членов экипажа в итоге спаслось больше. Многочисленные выяснения причин и фактов кораблекрушения подтверждают, что ответственность за то, сколько погибло на "Титанике" человек, полностью возлагается на капитана лайнера.

Воспоминания очевидцев трагедии

Все те, кто вытянул из тонущего корабля в спасательную шлюпку, получили незабываемые впечатления от первого и последнего рейса лайнера «Титаник». Факты, количество погибших, причины катастрофы удалось получить благодаря их показаниям. Воспоминания некоторых выживших пассажиров были опубликованы и навсегда останутся в истории.

В 2009 году ушла из жизни Миллвина Дин - последняя женщина из спасшихся пассажиров "Титаника". На момент кораблекрушения ей было всего два с половиной месяца. Отец ее погиб на тонущем лайнере, а мать с братом спаслись вместе с ней. И хотя воспоминания о той страшной ночи у женщины не сохранились в памяти, катастрофа произвела на нее такое глубокое впечатление, что она навсегда отказалась от посещения места крушения корабля и никогда не смотрела художественные и документальные фильмы о "Титанике".

В 2006 году на английском аукционе, где было представлено около 300 экспонатов с Титаника, за 47 тысяч фунтов были реализованы мемуары Эллен Черчилль Кэнди, которая была одной из пассажирок злополучного рейса.

Помогли в составлении реальной картины произошедшей катастрофы опубликованные воспоминания еще одной англичанки - Элизабет Шутс. Она была гувернанткой у одной из пассажирок I класса. В своих мемуарах Элизабет указала, что в спасательной шлюпке, на которую ее эвакуировали, было всего 36 человек, то есть только половина от общего количества имеющихся мест.

Косвенные причины крушения корабля

Во всех источниках информации о "Титанике" главной причиной его гибели указывается столкновение с айсбергом. Но как выяснилось позже, этому событию сопутствовали несколько косвенных обстоятельств.

В ходе изучения причин катастрофы со дна океана была поднята на поверхность часть обшивки корабля. Кусок стали подвергли испытаниям, и учеными доказано, что металл, из которого сделан корпус лайнера, был низкого качества. Это послужило еще одним обстоятельством крушения и причиной того, сколько людей погибло на "Титанике".

Идеально гладкая поверхность воды не позволила вовремя обнаружить айсберг. Даже небольшого ветра было бы достаточно, чтобы волны, бьющиеся о лед, позволили обнаружить его раньше, чем произошло столкновение.

Неудовлетворительная работа радистов, вовремя не сообщивших капитану о дрейфующих в океане льдах, слишком большая скорость движения, не позволившая быстро сменить курс корабля, - все эти причины вместе привели к трагическим событиям на "Титанике".

Гибель "Титаника" - страшное кораблекрушение ХХ века

Сказка, превратившаяся в боль и ужас, - так можно охарактеризовать первое и последнее плавание лайнера «Титаник». Подлинная история катастрофы даже через сто лет является предметом споров и расследований. Гибель почти полутора тысяч людей при незаполненных спасательных шлюпках до сих пор остается необъяснимой. С каждым годом называются все новые причины кораблекрушения, но ни одна из них уже не способна вернуть потерянных человеческих жизней.

Гибель Титаника унесла жизни 1517 из 2229 пассажиров и членов экипажа (официальные цифры отличаться незначительно) в одном из самых страшных морских катастроф в мировой истории. 712 выживших были доставлены на борт RMS Carpathia. После этого бедствия по общественности прокатился большой резонанс затрагивающий отношения к социальной несправедливости, в корне изменила способ перевозки пассажиров следующих по Североатлантическому пути, изменены правила количества спасательных шлюпок проводятся на борту пассажирских судов и было создано Международный ледовая разведки (где торговые суда пересечения Северной Атлантики по-прежнему, с помощью радио сигналов передают точную информацию об нахождения и концентрации льда). В 1985 году было сделано крупная находка, Титаник был обнаружен на дне океана стал переломным моментом для общественности и для развития новых областей науки и техники. 15 апреля 2012 будет отмечаться 100-летие Титаника. Это стало одним из самых известных кораблей в истории, ее образ остался в многочисленных книгах, фильмов, выставок и памятников.

КРУШЕНИЕ ТИТАНИКА В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ

продолжительность — 2 часа 40 минут!

Британский пассажирский лайнер Титаник выходит из Саутгемптона, Англия, в свой первый рейс 10 апреля 1912 года. Титаник называли в Шербур, Франция и Квинстаун, Ирландия, прежде чем отправиться на запад в сторону Нью-Йорка. Четыре дня в переходе, она столкнулся с айсбергом в 11:40 вечера, 375 миль к югу от Ньюфаундленда. Незадолго до 2:20 утра Титаник распался и затонул. Во время аварии на борту находилось более тысячи людей. Некоторые скончались в воде в течение нескольких минут от переохлаждения в водах Северного Анталтического Океана. (Frank O. Braynard Collection)

Роскошный лайнер Титаник, на этой фотографии 1912 года, как она оставила Queenstown в Нью-Йорке, на ее злополучного последнего рейса. Пассажиры этого коробля была включены в список из самых богатых людей в мире, таких, как миллионеры Джона Джейкоба Астора IV, Бенджамина Гуггенхайма и Исидора Штрауса, а также более тысячи эмигрантов из Ирландии, Скандинавии и других странах ищущих новую жизнь в Америке. Катастрофа была встречена во всем мире шоком и возмущением по поводу огромных человеческих жертв и нарушением нормативно-эксплуатационных параметров, которые привели к этой катастрофе. Расследование гибели Титаника началось через несколько дней и привело к значительному улучшению безопасности на море. (United Press International)


Толпа рабочих. Верф Харланд и Вольф верфи в Белфасте, где Титаник был построен между 1909 и 1911 годах. Корабль был разработан, чтобы быть последним словом в комфорте и роскоши, и был самый большой корабль на плаву во время своего первого рейса. Корабль виден на заднем плане этой фотографии 1911 год. (Фото архив / Коллекция Harland & Wolff / Cox)


Фотография 1912 года. На фото, шикарная столовая на борту Титаника. Корабль был разработан, чтобы стать последним словом в комфорте и роскоши, с бортовым тренажерным зал, бассейном, библиотеками, высококлассные рестораны и роскошные каюты. (Фотоархив The New York Times / American Press Association)


Фотография 1912 г. Второй класс столовой на Титанике. Непропорционально большое число людей — более 90% тех, кто во втором классе — остались на борту из-за «женщин и детей первого» протоколов следуют офицеры загрузки спасательных шлюпок. (Фотоархив The New York Times / American Press Association)


Фото 10 апреля 1912, на ней Титаник покидает Саутгемптон, Англия. Трагическая гибель Титаника произошла столетие назад, одно из причин гибели, по мнению некоторых, некрепких заклепок, использованные строителями корабля в некоторых частях этого злополучного лайнера. (Associated Press)


Капитан Эдвард Джон Смит, командующим Титаником. Он командовал крупнейщим на то время кораблем совершавшем свой первый рейс. Титаник был массивный корабль — 269 метром в длину, 28 метров в ширину и весом 52,310 тонн. 53 метра отделяли от киля до верхней части, почти 10 метра из которых были ниже ватерлинии. Титаник был выше над водой, чем большинство городских зданий того времени. (Архив The New York Times)

Первый помощник Уильям МакМастер Мэрдок, который рассматривается как местного героя в его родном городе Dalbeattie, Шотландии, но в фильме Титаник изображался как трус и убийца. На церемонии, на 86-й годовщине затопления судна, Скотт Нисон, исполнительный вице-президент производители фильма 20th Century Fox, представил чек на пять тысяч фунтов стерлингов ($ 8000 долларов США) в школу Dalbeattie как извинение за картину родственнику офицера. (Associated Press)

Считается, что именно этот айсберг стал причиной аварии Титаника 14-15 апреля 1912 года. Снимок был сделан с борта Западно Союза судов, Mackay Беннетт, под командованием капитана DeCarteret. Маккей Беннет был одним из первых кораблей, который достиг место где утонул Титаник. По словам капитана DeCarteret, это был единственный айсберг на месте гибели, когда он прибыл. Предполагается, таким образом, что он был ответственным за эту трагедию. Взглянув столкновения с айсбергом вызвало пластин Титаника корпус пряжки внутрь в ряде мест на ее борту и открыла пять ее шестнадцать водонепроницаемых отсеков куда мигом хлынула вода. В течение ближайших двух с половиной часов, корабль постепенно наполняется водой и затонул. (United States Coast Guard)


Пассажиры и некоторые члены экипажа были эвакуированы на спасательных шлюпках, многие из которых были запущены лишь частично заполнеными. Эта фотография шлюпки с Титаника приближается к спасательному судну Carpathia, был взят Карпатия пассажирских Луис М. Огден и был на выставке в 2003 году, выставка фотографий, которые относятся к Титанику (завещал Национальный морской музей в Гринвиче, Англия, Уолтер Лорд). (Национальный морской музей / London)


Семьсот двенадцать выживших были доставлены на борт из спасательных шлюпок на RMS Carpathia. Эта фотография, сделанная Карпатия пассажирских Луис М. Огден показывает Титаник шлюпки приближается к спасательному судну, Карпатах. Фотография была частью выставки в 2003 году Национального морского музея в Гринвиче, Англия, имени Вальтер Господа. (Национальный морской музей / London)


Несмотря на Титанике было расширенными функциями безопасности, такими как водонепроницаемых отсеков, так и удаленно активировать водонепроницаемые двери, ей не хватало спасательных шлюпок достаточно, чтобы вместить всех тех, на борту. Из-за устаревших морских правил техники безопасности, она осуществляется только достаточно спасательных шлюпок для 1178 человек — треть ее общего объема пассажиров и членов экипажа мощности. Это сепия фотографии изображающие восстановления пассажиров Титаника является одним из памятных собирается пойти с молотка на Christies в Лондоне, май 2012 года. (Пол Трейси / EPA / PA)


Представители прессы интервью Титаник выживших сходит спасательное судно, Карпатах, 17 мая 1912 года. (American Press Association)


Ева Харт изображается как семь лет в этой фотографии, сделанной в 1912 году вместе со своим отцом, Вениамин, и мать Эстер. Ева и ее мать пережила гибель британского лайнера Титаник 14 апреля 1912 года, но ее отец погиб во время катастрофы. (Associated Press)


Люди стоят на улице ожидая прибытия Carpathia после гибели Титаника. (Фотоархив The New York Times / Wide World)


Огромная толпа собралась перед Белым офис Стар Лайн в нижнем Бродвее в Нью-Йорке, чтобы получить последние новости о гибели Титаника — 14 апреля 1912 года. (Associated Press)


Редакция The New York Times на момент гибели Титаника, 15 апреля 1912 года. (Фотоархив The New York Times)


(Фотоархив The New York Times)


Два сообщения, которые были отправлены из Америки страховщиками Lloyds в Лондоне в ошибочном убеждении, что другие суда, в том числе Вирджинии, шли на помощь, когда Титаник затонул. Эти два памятные сообщения должный пойти с молотка на Christies в Лондоне в мае 2012 года. (AFP / EPA / Press Association)

Лаура Francatelli, и ее работодатели леди Люси Дафф-Гордон и сэр Космо Дафф-Гордон, стоя на спасательное судно, Карпатах (Associated Press / Генри Олдридж и Сын / Ho)


Это старинные печати показывает Титаник незадолго до ухода на свой первый рейс в 1912 году. (Архив Нью-Йорк Таймс)


Фотография выпустила Генри Олдридж и Сын / Ho аукционе в Уилтшире, Англия, 18 апреля 2008 года показывает, крайне редко Титаник пассажирский билет. Они были аукциона обработки полное собрание последний американский Титаник Survivor Мисс Лилиан Асплунд. Коллекция состоит из ряда важных объектов, включая карманные часы, один из немногих оставшихся билетов на первый рейс Титаника и единственный пример прямом порядке эмиграции Титаник думал существовать. Лиллиан Асплунд была очень частное лицо, а из-за ужасного события она стала свидетелем, что холодной апрельской ночью в 1912 году редко говорил о трагедии, которая унесла жизни ее отца и трех братьев. (Henry Aldridge)


(Национальный морской музей / London)


Меню завтрака на борту Титаника, подписи выживших в катастрофе. (Национальный морской музей / London)

Нос Титаника на дне окена, 1999 год (Институт океанологии)


Изображение показывает один из винтов Титаника на дне океана во время экспедиции к месту трагедии. Пять тысяч экспонатов планируется пустить с молотка в виде единой коллекции 11 апреля 2012 года, через 100 лет после гибели корабля (RMS Titanic, Inc, через Associated Press)


Фото 28 августа 2010 года, выпущенная к премьеру выставки, Inc-Вудс-Холе океанографического института, показывает правый борт Титаника. (Премьер-выставки, Inc-Вудс-Холе океанографического института)



Доктор Роберт Баллард, человек, который нашел останки Титаника почти два десятилетия назад, вернулся на место и подчитал урон от посетителей и охотников за «сувенирами» корабля. (Институт океанографии и Археологический научно-исследовательский центр / Университет Род-Айленда Град. Школы океанографии)


Гигантский пропеллер затонувшего Титаника лежит на полу в Северной Атлантике в этом недатированный фотографию. Винт и другие части знаменитого корабля рассматривались первые туристы, чтобы посетить место крушение в сентябре 1998 года.

(Ralph White / Associated Press)


17-тонная часть корпуса Титаника, поднимается на поверхность во время экспедиции к месту трагедии в 1998 году. (RMS Titanic, Inc, через Associated Press)


22 июля 2009 года, фото 17-тонной части Титаника, которая была поднята и восстановлена во время экспедиции на место трагедии. (RMS Titanic, Inc, через Associated Press)


Позолоченные американских карманные часы Waltham, собственность Карла Асплунд, перед современной акварельной живописи из Титаника на CJ Эшфорд на Henry Aldridge & Сын аукционов в Devizes, графство Уилтшир, Англия, 3 апреля 2008 года. Часы были извлечены из тела Карла Асплунд который утонул на Титанике, и является частью Лиллиан Асплунд, последний американец переживший катастрофу. (Kirsty Wigglesworth Associated Press)


Валюта, часть экспонатов коллекции Titanic, фотографируется на складе в Атланте, август 2008 года. Владелец крупнейшей кладезь артефактов от Титаника оказывает огромную коллекцию на торги единым лотом в 2012 году, к 100-летию самого известного кораблекрушения в мире. (Stanley Лири / Associated Press)


Фотографии Феликс Асплунд, Сельма и Карл Асплунд и Лилиан Асплунд, по Генри Олдридж и Сын аукционов в Devizes, графство Уилтшир, Англия, 3 апреля 2008 года. На фотографиях были частью коллекции Лиллиан Асплунд Титаника связанных с ним элементов. Асплунд было 5 лет, в апреле 1912 года, когда Титаник столкнулся с айсбергом и затонул в свой первый рейс из Англии в Нью-Йорке. Ее отец и трое братьев и сестер были в числе 1514 погибших. (Kirsty Wigglesworth / Associated Press)


Экспонаты на выставке «Титаник Артефакт выставки» в Калифорнийском научным центре: бинокль, расческа, посуда и сломанная лампа накаливания, 6 февраля 2003 года. (Michel Boutefeu / Getty Images, Честер Хиггинс Jr. / The New York Times)


Очки среди обломков крушения Титаника были в числе отборных артефактов Титаника. (Бебето Matthews / Associated Press)

Золотая ложка (артефакты Титаника) (Бебето Matthews / Associated Press)

Хронометр с моста Титаника выставлены в Музее науки в Лондоне, 15 мая 2003 года. Хронометр, один из более чем 200 экспонатов, вырученные от крушения Титаника, был на выставке в запуске новой выставки посвященной его злополучный первый рейс вместе с флаконов духов. Выставка состоялась для посетителей в хронологическом путешествие по жизни Титаника, от его концепции и строительства, до жизни на борту, и его погружения в Атлантический океан в апреле 1912 года. (Alastair Грант / Associated Press)

Логотип метр для измерения скорости Титаника и шарнирная лампа. (Mario Tama / Getty Images)


Артефакты Титаник отображается в средствах массовой информации только для предварительного просмотра, чтобы объявить историческим продаже полну. коллекция артефактов оправился от места крушения Титаника и демонстрации основных моментов из коллекции в море Intrepid, Air & SpaceMuseum января 2012 года. (Chang W. Lee / The New York Times)


Чашки и карманные часы из Титаника отображается во время пресс-конференции аукционе Гернси, 5 января 2012 год. (Дон Эммерт / AFP / Getty Images, Брендан McDermid / Reuters Мишель Boutefeu / Getty Images-2)


Ложки. RMS Titanic, Inc является единственной компанией которой разрешено удалять элементы из океанского дна где затонул Титаник (Douglas Healey / Associated Press)


Золотой кошелек сеткой. (Mario Tama / Getty Images)


Апрель 2012 издание журнала National Geographic (по линии версии доступны на Ipad) вы видите новые образы и рисунки из крушения Титаника, что остается на морском дне, постепенно распадается на глубине 12 415 футов (3784 м). (National Geographic)


Две лопасти винтов выглядывают из морского мрака. Этот оптический мозаика собрана из 300 с высоким разрешением изображений. (COPYRIGHT © 2012 RMS Titanic, Inc; Продюсеры AIVL, Океанографический институт Вудса Хоула)


Первый полный вид на легендарный затонувший корабля. Фото мозаика состоит из 1500 изображений с высоким разрешением с использованием данных гидролокатора. (COPYRIGHT © 2012 RMS Titanic, Inc; Продюсеры AIVL, WHOI)


Вид сбоку на Титаник. Можно заметить как корпус лег на дно и где смертельные места удара айсберга. (COPYRIGHT © 2012 RMS Titanic, Inc; Продюсеры AIVL, WHOI)


(COPYRIGHT © 2012 RMS Titanic, Inc; Продюсеры AIVL, WHOI)


Разобраться в этом клубке металла представляет бесконечные вызовы специалистов. Говорит один: «Если вы будете интерпретировать этот материал, вы должны любить Пикассо». (COPYRIGHT © 2012 RMS Titanic, Inc; Продюсеры AIVL, WHOI)

Два двигателя Титаника лежат в зияющей дыре кормы. Завернуто в «rusticles»-оранжевые сталактиты созданные из железа которые едят бактерий этих массивных конструкций, высотой в четыре этажа, крупнейших на то время движущихся искусственных объектов на Земле. (COPYRIGHT © 2012 RMS Titanic, Inc; Продюсеры AIVL, WHOI)

Много кто слышал, много кто читал, но многие до сих пор не знают настоящей и горькой правды о гибели самого крупнейшего в мире пассажирского лайнера с могучим названием «Титаник». Он принадлежал британской компании «Уайт Стар Лайн». Всего за два года судостроителям удалось сконструировать невозможное и уже 31 мая 1911 года Титаник был спущен на воду. Его первый круизный рейс обернулся огромной трагедией, известия о которой пронеслись в течение двух суток по всему миру. Что же произошло? Как утонул Титаник? Как могло оказаться на 4 км глубине самое непотопляемое судно в мире? Владельцы компании заявляли о том, что сам Бог не сможет потопить Титаник. Может он обозлился на людей?

Но перейдем к более реальным фактам. Итак, 10 апреля 1912 года из порта Саутгемптон отчалил величайший корабль всех времен и народов «Титаник» на борту которого в тот момент находились самые известные люди Великобритании. Это были и бизнесмены, актеры и актрисы, ученые и писатели и др. Титаник отправился в 7 дневное плавание через Атлантический океан в г. Нью-Йорк, останавливаясь по пути в небольших портах для сдачи и приема груза, а также высадки и посадки пассажиров. Пятый день увлекательного путешествия стал роковым для всех пассажиров лайнера. Пересекая Атлантику, около 3-00 утра, правый борт корабля был разрезан небольшим айсбергом, который не сразу был замечен смотрящим матросом. Целых пять нижних отсеков были затоплены в считанные минуты.

Через 2,5 ч. Титаник скрылся в морских глубинах. Из 2200 человек, смогли спастись только 715. Трагически погибло почти 1500 человек. А теперь встает самый интригующий вопрос, кто же виноват в этой трагедии? Бог? Судостроители? или не профессиональность капитана корабля? Но все же после многочисленных проведенных расследований, все же были собраны объективные и субъективные причины гибели Титаника, но о них мы расскажем чуть-чуть позже. Для начала следует углубиться в эти факты и разобрать более широкие причины, которые повлияли на исход событий и на гибель ни в чем не повинных людей.

Виновные в гибели Титаника

Судостроители

Начнем, пожалуй, с судостроителей, а именно с самой обшивки корабля. В 1994 г. было проведено исследование с куском обшивки затонувшего Титаника. Результаты были очень плачевными, т.к. обшивка была настолько тонкой, что даже самый небольшой кусок льдины мог бы ему нанести огромный ущерб, а если брать во внимание огромный Айсберг, то повреждения были еще не очень большие, благодаря действиям капитана корабля. Удар, нанесенный айсбергом, стал трагическим, потому что обшивка корпуса корабля включала в свой состав фосфор, который при низкой температуре заставил эту обшивку ломаться. Неумение судостроителей создавать качественную в то время сталь, а также проекты судов, делает их также виновными в данной трагедии. Также было известно, что проект строения Титаника включал использование необходимых материалов, но большая часть из них была низкого качества, либо вообще отсутствовала. Это доказывает тот факт, что некоторые люди на этом заработали большие деньги и судостроители возможно в этом и не виновны.

Радисты

Теперь о не менее важных работниках судна - радистах. В 1912 году, радиосвязь в открытом море была новинкой, и не каждый корабль мог ее себе установить. Суть в том, что радисты, по не известной причине не входили в состав команды корабля, а работали на фирму «Маркони», которая занималась передачей платных сообщений, в виде азбуки Морзе. В настоящее время их можно сопоставить с СМС- сообщениями по телефону.

Исходя из уцелевших записей, радисты успели передать 14 апреля, более 250 радиотелеграмм и сигналы, которые поступали от других кораблей, плывших также через Атлантику, радистами просто игнорировались, т.к. им было важно заработать денег. По записям радистов, которые не были приняты ими во внимание, стало известно, что «Титаник» был оповещен об опасности с точными координатами уже с 20-00 вечера 14 апреля. Поступали даже сообщения лично для капитана, в которых было написано про близлежащие айсберги, но радисты поленились доставить эту информацию капитану, и продолжали посылать платные сообщения. Но вся команда корабля была заранее проинструктирована о возможных ледниках, т.к. маршрут проходил именно через них.

Айсберг

Видео — Титаник. Загадки гибели лайнера

Как видите, утонуть Титаник все же смог, и не только по вышесказанным причинам, есть еще несколько. Возможно самая главная из них - это отсутствие бинокля у смотрящего матроса, который находился на корабле, но был закрыт в сейфе, а ключ находился у второго помощника капитана. Им был Дэвид Блэр, которого сняли с рейса по непонятным причинам. Он просто забыл передать этот ключ его сменщику, поэтому впередсмотрящий матрос не смог разглядеть опасность. Имея бинокль, беду можно было предвидеть за 6 км., а без бинокля матрос смог заметить всего за 400 метров. Стоял штиль и ночь была безлунной. Даже погодные условия в эту ночь были против судна, т.к. свет луны в любом случае смог отразиться на айсберге и выдать его заранее.

Также было известно, что айсберг был черного цвета, а это значит, что он, незадолго до этого перевернулся верх дном. Возможно, и при луне блеск айсберга мог быть и не заметен, т.к. белая его сторона находилась под водой.

Непонятен факт того, что старший помощник не заметил айсберг первым, т.к. на мостике всегда виднее, чем с «орлиного гнезда» матроса.

О маневре

Следует уточнить следующее, что капитан корабля в момент крушения на мостике отсутствовал, его заменял первый помощник Мэрдок. Результаты проведенных исследований говорят о том, что первый помощник отдал приказ «Лево руля» и сразу же после этого отдал приказ «Задний ход». Но вторая команда была выполнена с опозданием и задний ход был сделан после столкновения с айсбергом. Есть мнение, что если бы Мэрдок приказал наоборот, усилить скорость, то поворот корабля был бы не плавным, а резким. Возможно, подвел в этой ситуации и опыт команды, т.к. они не участвовали в испытании корабля после спуска на воду, а создать маневр такого огромного корабля без подготовки очень сложно. Некоторые считают, что если бы Титаник не менял курс, а протаранил бы айсберг, то остался бы невредимым, т.к. нос корабля был защищен и мог бы максимум только получить небольшую вмятину.

Рассмотрев расширенную картину обстоятельств той ночи, следует вернуться к объективным и субъективными причинам гибели Титаника.

Субъективные причины гибели Титаника

1. Правила британского кодекса о торговом мореплавании были устаревшими.в них сказано, что спасательные шлюпки ставились на корабль в зависимости от его тоннажа, а не от числа пассажиров. Это значит, что на Титанике не хватало шлюпок, поэтому не спаслось еще около 500 человек.

2. Есть сведения, что рулевой, при команде «Принять влево», повернул руль в право.

3. На борту корабля плыл директор компании Дж. Исмей, но он отдал приказ капитану плыть дальше и не предпринимать никаких действий, чтобы не понести убытки. Капитан выполнил его приказ, но вода поступала в отсеки со скоростью 350 т. в минуту.

4. На сегодняшний день, в живых после крушения не осталось никого. Те, кто спаслись, умерли своей смертью. Последний пассажир Титаника умер в 2009 году. Это была женщина, которая была на Титанике 5 летним ребенком. Только она знала истинную правду гибели судна, которую рассказали ей родные, но тайна умерла вместе с ней.

Объективные причины гибели Титаника

1. Из-за того, что айсберг перевернулся, т.к. он в это время таял, его не было видно с корабля.

2. Скорость корабля была очень высокой. В результате чего удар был максимально сильный. Вина здесь, исключительно капитана корабля.

3. Радисты, занятые отправлением платных сообщений, не передали капитану важную информацию об опасности. Учитывая, что они не входили в состав команды, это с не снимает с них ответственности.

4. Сталь Титаника в то время была не лучшего качества. Давление на нее низких температур приводило ее к хрупкости и ломкости. Вины судостроителей здесь нет, т.к. они выполняли работу с тем сырьем, которое было закуплено руководством судостроительной компании.

5. Все отсеки корабля были ограждены железными дверями, но давление воды было настолько сильным, что они просто разлетались на мелкие кусочки. Таким образом, отсек за отсеком наполнялись водой.

6. Впередсмотрящий не имел бинокля, что снизил радиус его обзора с «орлиного гнезда».

7. Корабль не имел сигнальных ракет красного цвета, запуск которых означал сигнал об опасности. В результате этого, были запущены белые ракеты, которые для соседних кораблей не имели никакого значения.

В данной статье не были рассмотрены корабли, которые пришли на помощь Титанику в ту роковую ночь, но стоит отметить тот факт, что самым близким судном, которое находилось возле Титаника, было судно с браконьерами, которые охотились в ту ночь на тюленей, но увидев запуск белых ракет, они подумали, что это сигнал о том, что им нужно остановиться и капитан этого судна приказал своей команде максимально быстро уплыть в противоположном направлении. Возможно, благодаря этим браконьерам, если бы они не уплыли, спаслось бы намного больше людей, но на их корабле отсутствовала радиосвязь.

Таким образом, разобрав самые правдивые факты о том, как утонул Титаник, можно только предполагать, какая причина все таки самая правдивая.

Гибель Титаника научные факты видео





Похожие публикации