Как снять портрет с черным фоном дома. Скрытая настройка во всех Android-смартфонах позволяет включить темную тему оформления

Вы наверняка не единожды видели фотографии цветов или животных на черном фоне. Смотрятся они всегда эффектно, классно выглядят в качестве обоев рабочего стола (особенно на AMOLED-экранах) и вызывают бурю восторгов у подписчиков в социальных сетях. Что приятно, научиться делать такие снимки совсем не трудно. Вам потребуется собственно фото-исходник, немного терпения и редактор Snapseed. Не лишним будет стилус, но можно справиться и без него. Что же до редактора, его мы вообще считаем обязательным атрибутом уважающего себя мобильного фотографа и не единожды пели ему дифирамбы. Описанные процессы при этом не будут отличаться на двух самых популярных мобильных операционных системах - Android и iOS.

В качестве исходника возьмем вот такой снимок цветущего олеандра:

Фото довольно-таки проходное и само по себе не интересно, получится ли его спасти?

  1. Переходим в приложение и делаем небольшую корректировку, для этого используем вкладку инструменты-коррекция. Сохраняем полученный результат. На этом этапе наша цель максимально отделить фон от собственно цветка.
  2. Точечной корректировкой осветляем тени. Для этого используем инструмент «Выборочно». На этом же этапе проведем кадрирование снимка.
  3. Выбираем Инструменты-Кисть-Кисть Экспозиция. Внизу вы увидите стрелки вверх и вниз. Выбираем левую (вниз) и нажимаем на нее, пока не появится значение -1,0. Им обрабатываем весь фон.
  4. Там, где случайно зацепили свой цветок – обрабатываем края ластиком, для этого нажимаем несколько раз на стрелку вверх. Обработали и довольны результатом? Отлично. Жмем на галочку справа, это наш промежуточный результат.

Далее повторяем описанные выше манипуляции еще несколько раз, постепенно затемняя фон и оставляя цветок нетронутым. В зависимости от вашего снимка, может понадобиться 2-7 подходов. Если абрис основного объекта несложный, много времени это не займет. Наша веточка получилась довольно сложной формы, поэтому закрашивать её полностью мы не стали, а только полностью отсекли фон и затемнили дальние цветки. Вот что получилось на выходе:

В завершение, несколько советов о том, как выбрать фото исходник:

  • цветы должны быть явно очерченные и не многолепестковые, а животные не слишком пушистые;
  • снимок должен быть контрастным, а фон, по возможности, затемненным;
  • избегайте цветовых пятен на фоне, они сильно усложняют обработку;
  • на основном объекте съемки не должно быть явных пересветов или теней. В ином случае от них лучше избавиться на этапе коррекции.

На этом наш несложный урок окончен. Надеемся он был понятным, а если все же остались вопросы – задавать их можно в комментариях.

Тема статьи может показаться необычной, но только для тех, кто никогда не пытался снимать невесту в ослепительно-белом платье на фоне светлой стены, шторы, затянутого облаками неба. Или не старался запечатлеть на фотокамеру сюжет-страшилку типа черной кошки в темной комнате. Если вы уже снимали нечто подобное и в результате «одели» невесту в сероватое платье, сливающееся с таким же сероватым фоном, то эта статья для вас. Равно как и для тех, чья кошка непонятно почему стала на фото вылинявшей, подтвердив тем самым знаменитую присказку, что в темноте все кошки серы.

Черное на черном, белое на белом

Сей «феномен», вводящий в ступор начинающего фотографа, объясняется своеобразным «зрением» камеры. Полная белизна или просто переизбыток светлых тонов ее «слепит», поэтому она пытается «прищуриться», демонстрируя в настройках более короткую выдержку, чем нужно. Переизбыток темных тонов камера пытается подсветить, показывая выдержку длиннее, чем необходимо на самом деле.

Теперь подробное объяснение на пальцах для чайников. Повесьте на стене кусок белой ткани (бумаги). Включите свою камеру, выставьте режим мануал (М). В поле зрения видоискателя должно попадать лишь белое полотно. Сфокусируйтесь на нем, чтобы это стало возможным, выбирайте ручную (МF), а не автоматическую (АF) фокусировку. Установив индикатор величины экспозиции на середине шкалы (т.е. в оптимальном/наилучшем значении), запомните величину выдержки, которую показывает камера.

Белое на белом

Затем снимите белую ткань и на ее место повесьте кусок черной ткани. Не меняя значение диафрагмы, проведите те же самые манипуляции. Что вы говорите? Показатель оптимальной выдержки кардинально отличается, хотя никто не выключал освещение, не менял расстояние и угол съемки, и ткань висит на том же месте?! То-то же!!!

Если ум ваш пытлив, то вы непременно захотите поэкспериментировать еще и с серой тканью. Заодно начнете догадываться, для чего существует карта 18%-ного серого цвета, но о ней как-нибудь в другой раз.

Понятное дело, никто не будет проводить подобные манипуляции в разгар съемки свадебной процессии, точно так же, как никто не будет держать за хвост категорически отказывающегося позировать кота. Но это еще не все, ведь нужно выставить правильную выдержку, чтобы получить верную экспозицию.

Вышеприведенный опус призван заставить понять всех и каждого, как снимать белое на белом. Фотографируя светлый объект на светлом фоне, необходимо увеличивать количество света, попадающего в объектив, для чего двигать колесико диска управления влево, то есть к знаку «+». Коррекции экспозиции +2 обычно достаточно.

Умненькие читатели наверняка уже догадались, как снимать черное на черном. Корректировать экспозицию на пару шагов, то есть -2 от значения, показываемого камерой. Пару щелчков колесика вправо и отменная цветопередача обеспечена.

Черное на черном

Сейчас главное запомнить и не путать: светлое на светлом +2, темное на темном -2.

В макро- и предметной съемке очень важно отделить объект от фона. Это можно сделать с помощью глубины резкости, освещения или контраста. Один из самых простых и, вместе с тем, эффективных приемов – это съемка на однотонном белом или черном фоне. После небольшой доводки в редакторе фон станет абсолютно белым или черным. Для создания совершенно белого фона существует и «аналоговый» прием, позволяющий заметно улучшить снимок. Это – съемка на матовом светящемся столике. Подходит он не для всех съемочных ситуаций, но для предметной съемки – идеален.

ПОЧЕМУ ИМЕННО СТОЛ?

Потому что для использования этой техники предмет должен касаться поверхности светильника. Иначе получится просто съемка с маломощным контровым освещением. Можно, конечно, сделать светящуюся стену и каким-то образом размещать предметы вплотную к ней. На стол предметы можно просто класть. Если вы доведете свое искусство предметной фотографии до совершенства, можно будет просмотреть каталог франшиз и выбрать вариант для себя, чтобы зарабатывать на свое умении.

В ЧЁМ ПРЕИМУЩЕСТВА СТОЛИКА?

1. Благодаря собственному свечению он получается на снимке совершенно белым или однотонно серым, в зависимости от экспозиции. Во втором случае его легко превратить в белый в редакторе.

2. При съемке сверху возникает эффект подсвечивания прозрачных и полупрозрачных частей объекта (прожилки на листе, лепестки цветка).

3. Если точка съемки находится сбоку, а не сверху от объекта, то столик дает интересное заполняющее освещение.

Мощность света столика очень невелика и приходится либо снимать на очень длинных выдержках, используя стол как источник освещения (в этом случае, если объект непрозрачен, то различимы только его контуры), либо использовать дополнительные источники освещения для подсветки всего объекта. Главное – точно подобрать соотношение мощностей, чтобы и объект осветить, и столик не превратить в простую подставку, которая не оказывает никакого влияния на снимок.

Кадры, сделанные по этой технологии, очень легко обтравить по контуру, чтобы после использовать полученное изображение для коллажей и монтажа. Проблемы могут возникнуть со светлыми или белыми объектами, и тут положительную роль играет однотонность покрытия столика.

ЧЕРНЫЙ ФОН

Сделать фотоснимок с абсолютно черным фоном можно двумя способами. Первый и самый логичный – это использовать черный фон (небликующую ткань, черную бумагу). Второй – расположить объект съемки достаточно далеко от фона (любого цвета и структуры, главное, чтобы он не был зеркальным), не использовать заполняющий свет, а использовать узконаправленный источник света (вспышку с максимальным значением зума, вспышку с направляющим отражателем, сотовую вспышку, световое перо).

ОБРАБОТКА

Чисто теоретически заменить в графическом редакторе фон на однотонный или вовсе убрать его возможно для любой фотографии. Но на практике возникают достаточно серьезные сложности. Точно обтравить можно только предметы с четкими очертаниями, при обтравке мягких форм приходится делать это «примерно», с некоторым допущением, а некоторые вещи (мех, траву, волосы) обтравить точно просто невозможно, их приходится потом дорисовывать. Еще сложнее с полупрозрачными объектами, кроме внешней обтравки нужно сделать еще и внутреннюю, а потом смоделировать полупрозрачность. Такие же проблемы и с нерезкими объектами: по краям возникает размытие (собственно нерезкость) – плавный переход между объектом и фоном. Понять, где проходит граница, решительно невозможно. Попробуй обтравить одуванчик, снятый на фоне травы! Вскоре ты поймешь, что его проще нарисовать, а лучше вообще использовать какую-нибудь ромашку.

Дата публикации: 31.08.2017

Эта статья продолжает цикл уроков по студийной предметной съёмке. Ранее мы изучали особенности съёмки стекла на . Сейчас же рассмотрим специфику и возможные трудности при фотосъёмке стекла на тёмном фоне.

Как вы помните, все стеклянные объекты обладают различной степенью прозрачности и пропускают через себя свет. В рекламной предметной фотосъёмке фотографу необходимо передать цвет содержимого (при его наличии), а также объём и форму самого стеклянного объекта.

Ранее мы выяснили следующее: чтобы содержимое стеклянного флакона заиграло, его нужно снимать «на просвет». Об этом можно прочитать в статье . В подобной съёмке не возникает практически никаких трудностей. Но что же делать, если вам необходимо снять стекло на тёмном фоне?

Иногда в имиджевых съёмках содержимое флакона является не столь значимым, на первое место выходят форма и силуэт, за счёт которых и строится композиция. Для этого вам просто необходимо разместить снимаемый объект на чёрном фоне и позади него, чуть сбоку, поставить 2 стрипбокса, которые и создадут красивые ровные блики по контуру стеклянного объекта (схема 1). Вы также можете взять один большой софтбокс и посередине заклеить его листом плотного чёрного картона (схема 2).

При съёмке фото с бокалом было достаточно всего одного стрипбокса с левой стороны, так как, благодаря светопреломляющим свойствам жидкости, вино в бокале подсветилось сочным алым бликом справа, а основной контурный блик слева на стекле бокала переотразился также и на правой стороне, подчеркнув форму.

Но как быть, если вам необходимо передать не только форму и силуэт флакона, но и его содержимое?

NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/200 с, 85.0 мм экв.

В некоторых случаях содержимое стеклянных объектов обладает достаточной плотностью для того, чтобы осветить их только передним или боковым светом и не снимать «на просвет».

В этом случае вы можете руководствоваться теми же принципами, что и при съёмке глянцевых объектов и использовать одну из 4 схем, которые мы рассматривали с вами на прошлых уроках.

Схема №1 : два стрипбокса по бокам от снимаемого объекта позволяют создать чёткие блики с двух сторон
Схема №2 : два рефлектора, светящие через фрост-фильтры позволяют создать мягкие растушёванные блики с двух сторон
Схема №3 : стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны, а рефлектор, светящий через фрост-фильтр, - мягкий растушеванный блик с другой
Схема №4 : стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны, а отражатель слегка подсвечивает объект с другой

Но иногда жидкость в стекле обладает совсем небольшой плотностью, и её становится недостаточно осветить только передним и боковым светом, так как сквозь неё просвечивает чёрный фон.

Для того, чтобы на чёрном фоне заставить жидкость такого рода «заиграть» , есть один небольшой секрет.

Необходимо вырезать кусок фольги, соответствующий по форме объекту съёмки, но чуть меньший размером, и разместить его сзади. Можно попробовать приклеить фольгу прямо к стеклу, на заднюю стенку, при помощи небольшого кусочка двустороннего скотча. Либо расположить её чуть дальше, используя для этого небольшую подставку. Фольга позволит отразить передний и боковой свет и подсветить жидкость изнутри. В зависимости от расположения фольги вы можете регулировать яркость и насыщенность подсветки жидкости.

На примерах ниже можно увидеть разницу между тем, как выглядят в стекле различные жидкости, снятые на чёрном фоне без использования фольги (фото слева) и с её использованием (фото справа).

Практически во всех съёмках я неизменно использую свою полнокадровую фотокамеру Nikon D800. Она всегда радует меня превосходной чёткостью и детализацией получаемых фотографий. Высокое разрешение и хороший запас динамического диапазона дают возможность полного контроля и редактирования снимков на этапе постобработки.

Предметные фото я снимаю с объективами Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR, Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G и Nikon AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G и также очень довольна их качеством.

Черный всегда был - если не самым популярным цветом дизайна - цветом, о котором дизайнеры говорят больше всего. Это сложный, энергичный, таинственный, элегантный, мощный, стильный и полная противоположность белому, используемого по умолчанию.

Теперь мы хотим сосредоточиться на том, что это полная противоположность белому (я буду говорить об этом дальше в тексте), потому что это то, что вам нужно и что вы хотите в дизайне-что-то другое и интригующее, например, черный цвет.

Но зачем вам это нужно? Когда настает правильное время создать черный фон для вашего сайта? Я собираюсь рассказать обо всем этом и многом другом в этом посте, и справедливое предупреждение: это станет действительно темным, затем еще темнее, и наконец, этот мрачный оттенок, который еще темнее, чем # 555 (ваши коллеги-разработчики знают, что я говорю).

Итак, без лишних слов, давайте исследовать эту черную материю дальше!

Немного о дизайне с черным фоном

Конечная цель дизайнеров - сделать контент сайта привлекательным и выделяющимся из подобных. Однако еще большая цель (если не самая главная) - создать веб-сайт, который служит его цели. Вот что вам нужно знать: дизайнеры должны подчеркивать важные элементы. Это их цель почти во всем, что они делают, и их задача - создать иерархию в этом акцентировании, чтобы выделить наиболее важные детали на веб-сайте.

Черный идеально подходит, если вы хотите подчеркнуть что-то на фоне любого другого цвета, особенно на белом. Белый цвет представляет собой пустой старт в нашем опыте (он обозначает дневной свет, чистую бумагу, страницу без контента и т. д.), в то время как цвет черный считается ничем иным, как любым другим цветом, например контентом. Вот почему белый цвет является первым выбором для фона веб-сайта.

С другой стороны, черный цвет «самый тяжелый» из всех, и из-за этого нам может быть трудно выделить другие элементы. Однако вы можете использовать эту черноту, чтобы подчеркнуть другой контент. Возможно, вы заметили, что элементы, имеющие черный фон, всегда кажутся меньше. Это впечатление вызвано психологическим эффектом, который имеет черный цвет у людей: мы склонны рассматривать черный как отсутствие цвета с потенциально чем-то в нем.


Самая большая проблема пользовательского опыта с темным фоном по-прежнему удобочитаемость, которая заметно уменьшается, когда мы используем темный фон, причем не только потому, что нашим глазам труднее заметить разницу в цвете, но и из-за света экрана, который создает белый отблеск.

На практике это звучит так:

  • Не используйте черный цвет, если у вас слишком много контента.
  • Будьте особенно осторожны с текстом на черном / темном фоне.
  • Вы можете свободно использовать черный фон для изображений и графических элементов.
  • Хорошо использовать черный фон для небольших элементов, показывая их в другом цвете.

По большому опыту, люди обычно считают сайты с темным фоном ненадежными, потому что они нетрадиционны. Тем не менее, люди, которые являются художественными, даже немного, находят такой выбор интересным и заманчивым. Итак, в конце концов, все дело в аудитории.

В чем проблема с черным цветом?

Главная из них заключается в том, что люди считают его менее привлекательным, чем другие цвета.

Люди думают о нем как о депрессивном, пессимистичном, серьезном, грустном и цвете негатива, и, видя, что мы реагируем на такие вещи бессознательно, мы мало что можем сделать, чтобы изменить это.

Было доказано снова и снова, что люди ожидают увидеть белый цвет, когда они приходят на веб-сайт, и они чувствуют себя знакомыми и в безопасности с ним. Вот почему эксперты UX не слишком заинтересованы в смене стандартного белого на нетрадиционный черный.

Как видите, проблема с черным цветом фона реальна.

Итак, есть ли место для черных фонов в дизайне?

В мире дизайна нет строгих правил о том, что вы можете и не можете сделать, и то же самое касается черного цвета. За эти годы, однако, можно было заметить, что черные фоны лучше всего работают для следующего типа сайтов:

  • Портфолио
  • Студии дизайна
  • Эксклюзивные презентации продукции
  • Нетрадиционный контент





Прежде всего: даже при использовании черного фона важно создать много «белого пространства», потому что черная поверхность визуально меньше. Белый фон также служит «разрывом», который является вещью, отсутствующей на темном фоне. Также важно более тщательно проверить удобство использования. По опыту, вы никогда не должны использовать тонике начертания шрифта, и он всегда должен быть на 2 или 3 пикселя больше, чем тот же шрифт на белом фоне.

Как уже упоминалось, самая большая проблема с черным фоном - читаемость, и каждый дизайнер должен знать, как с ней обращаться (подсказка: увеличение размера шрифта, кернинг).

При выборе темных фонов в качестве базы вам нужно помнить, что шанс для вас использовать обычные, изученные элементы дизайна снижается. Помимо того, что дизайнеры должны думать немного сильнее об обычных элементах, они также должны приложить усилия, чтобы сделать контент более интересным и эффекты более творческими.

На что вам нужно обратить внимание, так это то, какие цветовые оттенки вы используете. Это касается того, как вы всегда должны использовать тонированный черный цвет в дизайне и что этот оттенок должен исходить из основного цвета, который вы используете. В примерах, которые добавлены, используются тонированные и истинные черные (# 000), поэтому я думаю, что идея не является обязательной.

Идея оттенить базовый цвет исходит от природы, где очень трудно увидеть оттенки #000000 и #ffffff (не только из-за формата).

Другая проблема заключается в том, что ночные режимы используют именно эту «проблемную» компоновку (черный фон). Каждое расширение браузера и инструмент для оптимизации в темном окружении предлагает возможность использовать темный фон и белый текст. Кроме того, если есть возможность изменить окружающий цвет в приложении, всегда есть вариант черного фона.

Ситуации, в которых вы всегда можете использовать черный фон

Этот пост может быть о сайтах с черным фоном, но хочется затронуть пару элементов, которые отлично работают с черным фоном. Скорее всего, вы будете создавать эти элементы в какой-то момент, так что все вышеперечисленное наверняка пригодится. Элементы, о которых я говорю, это:

  • Выделенные разделы
  • Хедер, футер, навигация,


Похожие публикации