Как избавиться от уныния, как бороться со смертным грехом? Как избавиться от греха.

1. Вы согрешили, вина перед Всевышним не дает вам покоя, вы не знаете, что делать, как жить дальше? Во-первых, не впадайте в эмоции, отнеситесь к ситуации разумно. Аллах Всевышний создал человеческую натуру несовершенной, мы не можем не совершать грехи, это наша неотъемлемая часть.

В хадисе сказано: «Клянусь Аллахом, благодаря могуществу и воле которого я живу! Если бы вы не совершали грехов, то Аллах Всевышний заменил бы вас на другой народ, который бы совершал грехи, а затем просил бы прощения у Аллаха. И Аллах простил бы их (таким образом, проявляется то, что Аллах является Прощающим)».

Самое первое, что нужно вам сделать после совершения греха – это принять и осознать свой грех . Многие люди совершают запретное, даже не подозревая, что они делают что-то не так. Осознание своего греха – это уже признак веры в вашей душе, непринятие сердцем того, что неприятно Всевышнему. Если закрывать глаза на свои грехи то, они последуют один за другим, что человек просто перестанет различать хорошее от плохого.

Вы совершили грех, но не отчаивайтесь! Милость Аллаха настолько безгранична, что все можно исправить ! Аллах даровал ключи к своему прощению. Теперь вам нужно провести «работу над ошибками» и все исправить.

2. Никому не рассказывайте о своем грехе

Аллах скрывает по своей милости наши грехи, они остаются только между нами и Всевышним. И в этом благо. Ваш грех – это то, что вы должны решать между собой и Аллахом. Между Всевышним и человеком нет посредников, и смысла в раскрытии своих грехов людям нет.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) учил: «Все члены моей общины будут избавлены, за исключением заявляющих во всеуслышание о своих грехах. К таким людям относится человек, который согрешил ночью, но Всевышний Аллах покрыл его грех, а утром он сам говорит: «О такой-то! Я совершил вот такой грех». И получается так, что он проводит ночь под покровом своего Господа, а на утро сбрасывает покров Аллаха».

3. Осознайте пагубность своего греха

Только подумайте о всем том, чего лишила вам ваша минутная слабость, ваш порыв, ваш нафс, ваша ошибка. Пересчитайте все то, чего вы лишились из-за своего греха. Самое главное из этого то, что вы совершили то, чем Аллаха Всевышний недоволен. Грехи лишают нас удела, уменьшают пропитание, отдаляют от Аллаха, Его милости. К тому же, один грех влечет за собой другой. Учитывая все это, возненавидьте всей душой то деяние, которое лишило вас стольких благ и усложнило ваше положение.

4. Перестаньте совершать этот грех

Самая главная «практическая» работа над своей ошибкой заключается в том, чтобы перестать делать то, что отдаляет вас от довольства Аллаха. Ведь нет смысла ни в покаянии, ни в чем другом, пока человек не перестает совершать то, что не является благом.

«Раскаивающийся в грехе подобен тому, кто вовсе не совершал его, а просящий прощения за грех, но продолжающий грешить, подобен насмехающемуся над Аллахом».

5. Не отчаиваться в милости Аллаха

Ваша ошибка – ваш грех – это не повод для уныния, и отчаянию, тем более в милости Аллаха, это повод стать еще ближе к Создателю. Ведь, если человек будет ходить постоянно осуждая и виня себя, он не будет видеть смысла в жизни и будет неблагодарен Аллаху. Это совершенно неверная позиция. Грехи должны нас огорчать и расстраивать, но не должны заставлять опускать руки, а наоборот – будить больший энтузиазм в стремлении обрести довольство Аллаха. Нас будучи верующими характеризует то, как мы относимся к своему греху, и то, как мы справляемся. Даже в самом плохом важно находить благое, а в этом случае – это возможность обрести прощение Аллаха, и извлекать урок на всю оставшуюся жизнь.

6. Дуа прощения

Совершите омовение и произнесите дуа прощения, форм которых очень много. Такими могут быть:

Субханака-Ллахумма уабихамдика, ашхаду ан ля иляха илля анта, астагъфирука уа атубу иляйк («Свят Ты, о Аллах, и хвала Тебе! Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе своё покаяние»).

Аллахумма дж"альни мина-ттаууабин уадж"альни миналь-мутатаххирин («О Аллах! Сделай меня в числе кающихся и сделай меня в числе очищающихся»).

Просите Аллаха о прощении на любом языке, в любое время и месте, вслух или про себя. Аллах – Слышащий и Знающий.

«Аллах Всевышний говорит: “О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие грехи ты совершил, до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя!”».

7. Совершите покаяние

Самый важный этап в контексте совершения грехов – это искреннее раскаяние и совершение покаяния. Праведники говорили: «Истинное покаяние - это произнесение слов покаяния языком, раскаяние сердцем и решимость никогда больше не возвращаться к греху. Если человек покается таким образом, Аллах простит его грех, даже если он был большим. Потому что Аллах прощающий».

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Каждый сын Адама совершает грехи, но лучший из них тот, кто совершает покаяние».

В хадисе Пророка Мухаммада (мир Ему) говорится: «Тот, кто совершает искреннее покаяние в своих грехах, как будто бы не совершал их».

Покаяние – большое благословение, и радость, дарованная верующим, которые даже после совершения запретного, при раскаянии могут стать абсолютно чистыми.

8. Попросите прощения у обиженного

Если ваш грех связан с тем, что в причинили боль, оскорбили или унизили другого человека, то очень важно попросить прощения у него. Наша религия удивительная, она призывает к миру и добру, она не терпит разногласий, она стороне согласия и спокойствия. Также в этом случае, обидчику нужно просить прощения у обиженного, а обиженный должен простить его. Так предписания ислама устанавливают порядок. Это становится ясно из хадисов:

«Пусть тот, кто поступил несправедливо по отношению к своему брату, в отношении его чести или чего-либо еще, освободится от этого сегодня, прежде чем исчезнут динары и дирхамы! Ведь если будут у него благие дела, их заберут у него (в Судный день) в соответствии с нанесенной им обидой, а если добрых дел у него не окажется, будет взято что-нибудь из дурных дел обиженного и возложено на него».

«Прости человека, который сделал тебе зульм, то есть притеснение».

«Умейте прощать и идти на уступки. Ибо прощение и снисходительность лишь прибавляют величия и значимости человеку. И если желаете, чтобы Аллах возвеличил вас, простите же и вы другим их грехи».

9. Сделать хорошее после греха

«Поистине, обладатель левого свитка (ангел записывающий плохие дела) держит поднятым свое перо над свитком согрешившего раба-мусульманина в течение шести часов. Если он покаялся и попросил прощения у Аллаха (за совершенный грех), то он (ангел) отбрасывает этот грех. В противном случае он записывает его как одно плохое деяние».

10. Совершите тауба-намаз – это намаз покаяния

«Если человек совершает грех, встает для очищения себя, далее совершает намаз и затем просит у Аллаха прощения, то не может быть так, чтобы Аллах не простил его».

Совершается в количестве двух ракаатов.

Что такое грех ? Грех есть беззаконие , — говорит апостол Иоанн Богослов (1 Ин 3, 4). То есть — нарушение законов духовной жизни. А нарушение как физических, так и духовных законов ведет к беде, к саморазрушению.

Человек — духовно-телесное существо, он состоит из души и тела. Для жизни и здоровья тела по законам физического мира нужны белки, жиры, углеводы, витамины и так далее. Что случится, если человек будет пренебрегать законами физического бытия, грубо нарушать нормы питания и питаться тем, что вредно организму? Например, вместо воды пить бензин или керосин? Такие действия являются противоестественными для организма человека и приводят к болезням или даже к смерти. Еще пример. Чтобы тело было защищено, люди с глубокой древности зимой носят теплую одежду. Если пренебрегать этими вековыми правилами и ходить в мороз раздетым, то болезнь неизбежна. Точно так же действует грех — он причиняет вред, действует разрушительно, но не на тело, а на душу, что гораздо хуже: ведь тело временно, тленно, а душа бессмертна.

Грех — это духовная болезнь. Человек нарушает данные Богом духовные законы, а душа его (а иногда и тело) страждет, болеет. От греха мучается не только сам согрешивший, но и окружающие его люди. Человек совершает грехи и заставляет страдать других, особенно своих близких. Постепенно он теряет мир с ближними и мир в душе. Поэтому грехи — причина очень многих наших скорбей и несчастий. Но самое главное, грех отдаляет человека от Бога, создает преграду, средостение, через которое все тяжелей и тяжелей бывает пробиться.

Слово грех по-гречески звучит как амартиа , то есть промах, мимо цели . И действительно, большинство грехов люди совершают неосознанно, не ведая что творят. Если бы люди знали, какие тяжелые последствия имеют грехи, многих грехов удалось бы избежать. Но даже несознательный грех наносит травму душе и приносит горькие плоды. Есть такая поговорка: «Благими намерениями вымощена дорога в ад».

С грехопадением первых людей в этот мир вошел грех, он очень сильно повредил, исказил природу человека. Но для того и сошел на нашу землю Христос Спаситель, чтобы спасти нас от греха, исцелить нашу природу. Он сказал: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф 9, 13). Господь разрушил власть диавола, власть греха, указал путь христианской жизни, установил Таинство покаяния и даровал возможность исцелиться от грехов в Церкви.

Как победить грех? Об этом сказано в Евангелии. И Господь наш Иисус Христос, и проповедник покаяния Иоанн Креститель начали свою проповедь словами: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф 3, 2). Первое: чтобы победить грех, нужно сначала очиститься от него, смыть его со своей души. Недаром Иоанн Креститель призывал людей покаяться и омыться в водах реки Иордан. Это было еще не новозаветное крещение, а крещение покаяния. В Таинстве исповеди мы, как в некой духовной бане, омываем свою душу от грехов, мы приходим к Богу и просим у Него прощения, каемся в наших дурных поступках и получаем прощение и разрешение от прегрешений. Грехи как грязь, как скверна лежат на нашей душе, и от этой нечистоты болеет, страдает наша душа.

Второе, что нужно помнить: недостаточно просто попросить прощения, поисповедовать грех. По-гречески покаяние будет метанойя , то есть изменение ума. Покаяние — это глубокое осознание греха, это перемена жизни. После покаяния нужно приложить все силы, чтобы больше не повторять исповеданное.

И, наконец, третье условие избавления от греха — это плоды покаяния . Иоанн Предтеча учил приходящих к нему: Сотворите же достойный плод покаяния (Мф 3, 8). Что это значит? Чтобы победить грех и его разрушительные последствия, нужно после покаяния принести плоды христианской жизни, исправить ошибки, исцелить язвы, нанесенные грехом. Недаром говорят: «Свято место пусто не бывает». Если грех изгнан из души, но его место не занято добродетелями, он очень скоро вернется. Об этом Господь говорит в притче. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого (Мф 12, 43-45).

Чтобы победить грех и склонность к нему, необходимо обращаться к Богу, просить Его о помощи. Своими немощными силами мы с грехами не справимся.

Инструкция

К исповеди можно приступить в любое время, но общепринято , что исповедь должна свершаться перед . К данному Таинству следует тщательно подготовиться: вдумчиво и внимательно проанализировать всю свою жизнь, отмечая при этом то, в чем нужно на исповеди перед священнослужителем. Настройте свое сердце и душу на покаянный лад.

Запомните, что исповедь – это не , здесь стоит говорить исключительно о своих грехах и просить за свои у Господа прощения за свои прегрешения. Ни в коем случае не пытайтесь осудить окружающих и обелить себя в каких-либо деяниях. Приступайте к исповеди только после предварительного примирения со всеми, кто вас когда-то обидел или держит обиду на вас. Если практически это сделать невозможно по каким-то причинам, искренне примиритесь в сердце своем. Прийти к исповеди не примирившись – смертный грех.

Если священник по каким-либо причинам не имеет возможности выслушать подробно вас и просто спросил: «каетесь ли вы в грехах своих?». Ответьте с сердечным сокрушением и искренне: «Каюсь». Священнослужитель сразу прочитает разрешительную молитву. Можете не смущаться краткостью исповеди, ведь благодать Божия очистила вашу душу, и Таинство свершилось в полной мере. Если какой-либо грех лежит камнем на душе вашей и не дает покоя, попросите священника, чтобы выслушал вас полностью и помог очиститься от тяжкой ноши.

Источники:

  • Чем душа очищается от грехов

Сердце , как и другие органы, подвержено загрязнению шлаками и периодически нуждается в очищении от солей, слизи, ослабленных и отмерших клеток ткани. Проводить эту процедуру необходимо один или два раза в год, лучше всего летом. Существуют определенные способы очистки сердца.

Инструкция

Очищение и
Вам понадобится 1 литр деревенского молока и 3 лимона. Разделите на три равные порции. Утром натощак нужно выпить первую дозу с соком одного лимона. В 12 часов примите вторую порцию молока с соком лимона. Перед сном выпейте остаток молока с соком третьего лимона. Длительность курса очищения составляет две недели. В период очищения необходимо ограничить себя в пище и придерживаться вегетарианской , полностью отказаться от белковой пищи, кроме молока, которое вы употребляете.

Очищение крапивой и
Промойте листья и крапивы, пропустите через мясорубку и отожмите сок. Вам понадобится полстакана. Добавьте столько же свежевыжатого яблочного сока. Не очищайте от кожуры. Перемешайте. Принимайте стакан крапивно-яблочного сока утром натощак, за полчаса до еды, в течение 20 дней. Сделайте перерыв на 10 дней, затем повторите двадцатидневный курс очищения.

Очищение картофелем
Возьмите кожуру 4-5 картофелин, хорошо промойте и залейте 500 мл воды. Прокипятите на слабом огне в течение 15 минут, охладите отвар и процедите. Выпивайте по 100 мл в день за полчаса до еды, в течение двух недель.

Очищение молоком и чаем
Курс очищения сердца молоком и чаем проводят один раз в три года. Рассчитан он на 2 дня. Можно проводить его в течение 5 дней, в зависимости от самочувствия, но не больше. В этот период нельзя употреблять пищу и другую жидкость.Наполните 1/5 чашки молоком и остальную часть доверху долейте густой заваркой чая. Выпивайте чашку молока с заваркой каждые 2 часа. После 15:00 в чай можно добавить ложку коричневого сахара или меда. Можно один раз за период очищения сделать клизму.

Видео по теме

Источники:

  • Очищение сосудов сердца, диета и 5 народных рецептов чистки

Очищение от грехов - это религиозный обряд освобождения души верующего от бремени совершенного греха, очищения совести и обретения душевного равновесия, и в результате - «приближения к Богу». Говоря метафорически, это процесс очищения сердца, возрождения души, исцеления сознания.Понаблюдав за собой или погрузившись в воспоминания, вы наверняка отметите греховность ваших мыслей, чувств, поступков в тот или иной период времени. Нижеизложенные рекомендации расскажут вам, как очиститься от грехов.

Инструкция

В Священном Писании говорится, что прощение грехов смогут снискать грешники, в случае искреннего глубокого раскаяния («сокрушения сердца»), а значит, осознания своей ошибки и твердого решения исправиться. Раскайтесь всем сердцем и обратитесь к Богу с покаянием. Ведь именно о покаянии говорит апостол Петр: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян. 3: 19). Простите людей, вольно или невольно побудивших вас к греховному поступку или мыслям. Попросите прощения у тех, перед кем вы грешны. Искренне раскаявшись, исповедуйте свои грехи в церкви. Апостол Иоанн Богослов говорит: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1: 9).

Слово Божие открывает нам и иные способы очищения от грехов: любовь и милосердие. Апостол Петр говорит: «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» (1 Пет. 4: 8). Будьте доброжелательны к людям, учитесь любить и прощать своих близких, помогайте людям стать лучше, совершайте благие дела. И помните: желая, чтобы прощены были вам грехи ваши, прощайте других людей. Священное Писание говорит нам: «Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф. 4: 32). Творите милостыню, ибо, по словам Иоанна Златоуста: «Нет греха, которого бы не могла очистить, которого бы не могла истребить милостыня». Однако милостыня ваша должна быть от чистого сердца. Внешне доброе дело, совершенное с корыстными мотивами, для своего личного блага, только поспособствует утяжелению и укоренению в вас греха. Совершайте все добрые дела, искренне желая помочь людям.

Живите, согласно заповедям Божиим, молитесь Господу, ведь молитвы заключают в себе не только мольбу о помощи, но и о прощении грехов. В Библии сказано: «Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21: 22). Главное, чтобы в душе вашей были искреннее раскаяние в своих грехах, сильное желание стать на путь праведный и вера, и тогда, как сказал Иисус Христос, «по вере вашей да будет вам».

Источники:

  • Иеромонах Иов (Гумеров) о прощении грехов
  • очистится от греха

Мастурбация или рукоблудие с древнейших времен воспринималось как занятие греховное и осуждаемое. Однако современная статистика утверждает, что мастурбируют хотя бы один раз в своей жизни 99% мужчин и более 80% женщин. Медики в один голос говорят, что такая разрядка полезна и для физиологии организма и для психики. Церковь чаще всего обходит такие темы стороной, а в священных писаниях информации по этому вопросу крайне мало.

Мастурбация в Библии

Термин «онанизм» произошел от имени героя ветхозаветного мифа Онана. Его старшему брату Иру Господь повелел взять в жены Фамарь, однако тот вскоре умер, так и не дав потомства. Жена перешла по наследству к Онану. Молодой человек должен был продолжить род брата. То есть первый ребенок мужского пола, родившийся от Онана, должен был считаться сыном умершего Ира. Такая перспектива Онана не впечатлила, и в первую брачную ночь он «излил семя на землю», чтобы предотвратить зачатие. Однако, скорее всего, здесь речь идет не о , а о прерванном половом акте.

Вероятно, в те времена мастурбация и способы предохранения от нежелательной беременности были понятиями тождественными, т.к. не приносили желаемого результата – детей. Господь сильно разгневался, ведь он пообещал, что именно из этого рода должен произойти Мессия. В наказание он поразил несчастного молнией. Больше нигде ни в Ветхом, ни в Новом Завете об этом занятии ничего не говорится. Из чего можно сделать вывод, что за всю историю человечества наказан был всего лишь один онанист и только лишь за то, что его семя попало не туда, куда было нужно богу.

Мастурбация в Средневековье

Христианская церковь, взращенная на фундаменте Ветхого Завета, чтила мифы еврейского народа и переняла многие их обычаи, касающиеся богослужения и праведной жизни. Долгое время онанистов никто не трогал, до них никому не было никакого дела. Но на смену относительно толерантному раннему христианству пришли средневековые священнослужители, которые во всех отношениях страдали максимализмом. Мастурбацию, петтинг, оральный секс, предохранение от беременности и даже самопроизвольные поллюции стали считаться греховными занятиями, и те, кто ими занимался, должны были подвергаться наказанию. Расправлялись с «рукоблудниками», чаще всего по доносу недоброжелателей, богобоязненных родственников, друзей и даже родителей.

Подростков, впервые уличенных в мастурбации, били по рукам палкой, накладывали епитимью и отпускали. Однако, если это не помогало, и молодые люди продолжали удовлетворять себя самостоятельно, ответственные родственники с помощью священников переходили со всем рвением к более радикальным мерам. В исторических мемуарах о средневековой жизни описаны случаи, когда за онанизм мальчикам отрезали головку полового члена, а девочкам прижигали каленым железом или вырывали щипцами клитор. Конечно же, эти действия сопровождались чтением псалмов и молитв для таких щекотливых случаев. О дальнейшей судьбе этих искалеченных детей не говорится ни слова, но, можно полагать, что мастурбация их больше не интересовала.

Мастурбация в современном религиозном мире

Расхожее заблуждение о том, что онанизм - преступление против природы, очень часто используют ретрограды и религиозные фанатики. И все же, мастурбация является весьма распространенным явлением в животном мире, что позволяет говорить о том, что она заложена в живых существах самой природой.

Православная церковь осуждает половую жизнь до брака, а также акты самоудовлетворения и мысленную похоть. Католические и протестантские священники, в большинстве своем, смотрят на это занятие снисходительно, если речь не идет о навязчивом онанизме. Кроме того, большинство православных и католических священников не осуждают взаимную супружескую мастурбацию, как акт прелюдии перед соитием, предпочитая не вмешиваться в эту сферу личной жизни паствы, если она не идет в разрез с духовными и общечеловеческими нравственными нормами.

В восточных же учениях к мастурбации подходят философски. Отдельные даже рекомендуют занятия онанизмом для достижения духовного просветления. Многие восточные культуры веками возводили прелюдию и секс в культ, и здесь взаимная мастурбация, а также самоудовлетворение играли очень важную роль.

В XXI веке единого мнения о мастурбации нет, есть лишь личное отношение отдельных священнослужителей к ней. Одни считают греховными и похотливые помыслы и , приравнивая последнее к половым извращениям, другие опираются на отсутствие прямых указаний в Священном Писании и заповедях, утверждают, что онанизм не считается грехом.

Совет 5: Когда начинается Рождественский пост в 2015 году

В православной христианской традиции существует несколько вспомогательных средств по совершенствованию духовности человека. Одним из таковых является воздержание, именуемое в православной традиции постом.

Посты. Рождественский пост относится к постам непереходящим, то есть каждый год это спасительное время воздержания для православного человека начинается и заканчивается в один и тот же день.


В 2015 году Рождественский пост, именуемый также Филипповым, начинается 28-го ноября по старому стилю. Этот день приходится на субботу. Окончание Рождественского поста, как и обычно, 7-го января по стилю новому. Само именование этого осенне-зимнего поста Рождественским указывает на то, что в период воздержания православные люди предуготавляют себя к великому празднику Рождества Христова.


Стоит помнить, что для верующего человека пост не является диетой. Несмотря на то, что во не разрешается вкушение пищи животного происхождения, воздержание от мясных и молочных продуктов не стоит разуметь как главную цель и задачу поста. В Рождественский пост верующие люди не только стремятся воздерживаться от определенной пищи, но и от грехов, страстей, ссор, излишних увеселений. Во время поста православные готовят и очищают свою душу в таинствах исповеди и причащения для достойной встречи рождения в мир Господа и Спасителя Иисуса Христа.

Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с незаконным вторжением Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Православной Церкви 14 сентября 2018 г. 18:10 Заявление принято на внеочередном заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 14 сентября 2018 года (журнал № 69). Священный Синод Русской Православной Церкви с глубоким сожалением и скорбью воспринял заявление Священного Синода Константинопольской Православной Церкви о назначении своих «экзархов» в Киев. Это решение принято без согласования с Предстоятелем Русской Православной Церкви и Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием - единственным каноническим главой Православной Церкви в Украине. Оно является грубейшим нарушением церковного права, вторжением одной Поместной Церкви на территорию другой. Более того, Константинопольский Патриархат позиционирует назначение «экзархов» как этап в реализации плана предоставления «автокефалии» Украине, который, согласно его заявлениям, необратим и будет доведен до конца. Стремясь обосновать претензии Константинопольского Престола на возобновление юрисдикции над Киевской митрополией, представители Фанара заявляют о том, что Киевская митрополия будто бы никогда и не передавалась в юрисдикцию Московского Патриархата. Подобные утверждения не соответствуют действительности и полностью противоречат историческим фактам. Первая кафедра Русской Православной Церкви, Киевская митрополия, на протяжении веков составляла с ней единое целое, невзирая на политические и исторические невзгоды, подчас расторгавшие единство Русской Церкви. Константинопольский Патриархат, в юрисдикцию которого изначально входила Русская Православная Церковь, до середины XV столетия последовательно отстаивал ее единство, что впоследствии нашло отражение в титулатуре Киевских митрополитов - «всея Руси». И даже после фактического переноса первосвятительской кафедры из Киева во Владимир, а затем в Москву митрополиты всея Руси продолжали именоваться Киевскими. Временное разделение единой митрополии всея Руси на две части связано с печальными последствиями Ферраро-Флорентийского Собора и началом унии с Римом, которую Константинопольская Церковь поначалу приняла, а Русская Церковь сразу же отвергла. В 1448 году Собор епископов Русской Церкви без благословения Константинопольского Патриарха, на тот момент пребывавшего в унии, поставил митрополитом святителя Иону. С этого времени Русская Православная Церковь ведет свое автокефальное бытие. Однако спустя десять лет, в 1458 году, бывший Константинопольский Патриарх Григорий Мамма, находившийся в унии и пребывавший в Риме, рукоположил для Киева самостоятельного митрополита - униата Григория Болгарина, подчинив ему территории, ныне составляющие часть Украины, Польши, Литвы, Белоруссии, и России. Решением Константинопольского Собора 1593 года с участием всех четырёх Восточных Патриархов Московская митрополия была возвышена до статуса Патриархата. Этот Патриархат объединял все русские земли, о чём свидетельствует письмо Патриарха Константинопольского Паисия Патриарху Московскому Никону от 1654 года, в котором последний именуется «Патриархом Московским, Великой и Малой Руси». Воссоединение Киевской митрополии с Русской Церковью произошло в 1686 году. Об этом было издано соответствующее деяние за подписью Патриарха Константинопольского Дионисия IV и членов его Синода. В документе нет ни слова о временном характере передачи митрополии, о чём ныне безосновательно говорят иерархи Константинополя. Нет утверждений о временной передаче Киевской митрополии и в текстах двух других грамот Патриарха Дионисия от 1686 года – на имя Московских царей, и на имя митрополита Киевского. Напротив, в грамоте Патриарха Дионисия Московским царям 1686 года сказано о подчинении всех Киевских митрополитов Патриарху Московскому Иоакиму и его преемникам, «иже ныне и по нем будущим, да познавают старейшаго и предстоящаго по времени сущаго Патриарха Московскаго, яко от него хиротонисаемаго». Толкование представителями Константинопольской Церкви смысла упомянутых документов 1686 года не находит ни малейшего обоснования в их текстах. До XX века ни одна Поместная Православная Церковь, включая Константинопольскую, не оспаривала юрисдикцию Русской Церкви над Киевской митрополией. Первая попытка оспорить эту юрисдикцию связана с предоставлением Константинопольским Патриархатом автокефалии Польской Православной Церкви, имевшей на тот момент автономный статус в составе Русской Православной Церкви. В непризнанном Русской Церковью Томосе об автокефалии Польской Церкви 1924 г. Константинопольский Патриархат без всякого обоснования заявил: «Первоначальное отпадение от нашего Престола Киевской митрополии и зависящих от неё Православных Церквей Литвы и Польши и присоединение их к Святой Церкви Московской было совершено не в соответствии с каноническими постановлениями». К сожалению, это лишь один из фактов вторжения Константинопольского Патриархата в канонические пределы Русской Церкви в 1920-е и 1930-е годы. В то самое время, когда Русская Церковь подвергалась беспримерным по жестокости атеистическим гонениям, Константинопольский Патриархат без её ведома и согласия предпринял неканонические шаги в отношении входивших в ее состав автономных Церквей на территории молодых государств, сформировавшихся на границах бывшей Российской Империи: в 1923 году преобразовал автономные Церкви на территории Эстонии и Финляндии в собственные митрополии, в 1924 году предоставил автокефалию Польской Православной Церкви1, в 1936 году провозгласил свою юрисдикцию в Латвии. Кроме того, в 1931 году Константинополь включил в свою юрисдикцию русские эмигрантские приходы в Западной Европе без согласия Русской Православной Церкви, преобразовав их в собственный временный экзархат. Особенно неприглядным оказалось участие Константинопольского Патриархата в попытках низложить святителя и исповедника Патриарха Московского и всея России Тихона, канонически избранного в 1917 году. Эти попытки предпринимали атеистические власти в 1920-е годы, искусственно создав в Русской Церкви обновленческий, модернистский раскол для подрыва авторитета Православной Церкви среди верующих, «советизации» Церкви и ее постепенного уничтожения. В 1920-е годы обновленцы активно способствовали арестам православного епископата и духовенства, писали на них доносы и захватывали их храмы. Патриарх Константинопольский Григорий VII открыто поддержал обновленцев. Его официальный представитель в Москве архимандрит Василий (Димопуло) присутствовал на обновленческих лже-соборах, а в 1924 году сам Патриарх Григорий обратился к святителю Тихону с призывом отречься от Патриаршества. В том же 1924 году обновленцы опубликовали выписки из протоколов заседаний Священного Синода Константинопольского Патриархата, полученные ими от архимандрита Василия (Димопуло). Согласно выписке, датированной 6 мая 1924 года, Патриарх Григорий VII «по приглашению со стороны церковных кругов Российского населения» принял предложенное ему «дело умиротворения происшедших в последнее время в тамошней братской церкви смут и разногласий, назначив для этого особую патриаршую комиссию». Упомянутые в протоколах «церковные круги Российского населения» представляли отнюдь не мученическую Русскую Церковь, претерпевавшую тогда жестокие гонения со стороны безбожной власти, а раскольнические группировки, с этой самой властью сотрудничавшие и активно поддержавшие организованную ею травлю святого Патриарха Тихона. О причинах, по которым Константинопольская Церковь поддерживала обновленческий раскол, заняв в борьбе с Русской Церковью сторону коммунистического режима, откровенно говорил все тот же архимандрит Василий (Димопуло) в своем обращении от имени «всего Константинопольского пролетариата», адресованном одному из высоких чинов безбожной власти: «Одолев своих врагов, победив все препятствия, окрепнув, Советская Россия может теперь откликнуться на просьбы пролетариата Ближнего Востока, благожелательного к ней, и тем еще больше расположить к себе. В Ваших руках… сделать имя Советской России еще более популярным на Востоке, чем оно было ранее, и я горячо прошу Вас, окажите Константинопольской Патриархии великую услугу, как сильное и крепкое правительство могущественной державы, тем более что Вселенский Патриарх, признаваемый на Востоке главой всего православного народа, ясно показал своими действиями расположение к советской власти, которую он признал». В другом письме тому же советскому чиновнику архимандрит Василий объяснял, какую «услугу» он имеет в виду - возвращение здания, принадлежавшего Константинопольскому подворью в Москве, доход от которого ранее ежегодно перечислялся в Константинопольскую Патриархию. Узнав о решении Константинополя направить «патриаршую комиссию» в пределы Русской Церкви, ее единственно законный Глава Патриарх Всероссийский Тихон выразил решительный протест в связи с неканоническими действиями своего собрата. Его слова, сказанные без малого сто лет назад, актуально звучат и в наши дни: «Мы немало смутились и удивились, что представитель Вселенской Патриархии, глава Константинопольской Церкви, без всякого предварительного сношения с Нами, как с законным представителем и главою всей Русской Православной Церкви, вмешивается во внутреннюю жизнь и дела автокефальной Русской Церкви… Всякая посылка какой-либо комиссии без сношения со Мною, как единственно законным и православным Первоиерархом Русской Православной Церкви, без Моего ведома не законна, не будет принята русским Православным народом и внесет не успокоение, а еще большую смуту и раскол в жизнь и без того многострадальной Русской Православной Церкви». Обстоятельства времени воспрепятствовали отправлению этой комиссии в Москву. Ее приезд означал бы уже не просто вмешательство, но прямое вторжение в дела Русской Православной Церкви, какое имеет место в настоящий момент. Ценой крови многих тысяч новомучеников Русская Церковь выстояла в те годы, стремясь покрыть любовью эту печальную страницу своих отношений с Константинопольской Церковью. Однако в 1990-е годы, в период новых испытаний Русской Церкви, связанных с глубокими геополитическими потрясениями, небратское поведение Константинопольской Церкви вновь в полной мере проявило себя. В частности, несмотря на то, что в 1978 году Патриарх Константинопольский Димитрий объявил утратившим силу Томос 1923 года о переводе в константинопольскую юрисдикцию Эстонской Православной Церкви, в 1996 году Константинопольский Патриархат антиканонически распространил свою юрисдикцию на Эстонию, в связи с чем Московский Патриархат был вынужден временно разорвать с ним евхаристическое общение. В тот же период были предприняты первые попытки Константинопольского Патриархата вмешаться в украинские церковные дела. В 1995 году в юрисдикцию Константинополя были приняты украинские раскольнические общины в США и странах диаспоры. В том же году Патриарх Константинопольский Варфоломей письменно дал обещание Патриарху Алексию, что принятые общины не будут «сотрудничать или иметь общение с иными украинскими раскольническими группировками». Заверения в том, что представители украинского епископата Константинопольского Патриархата не будут вступать в контакт и сослужить с раскольниками, не были выполнены. Константинопольский Патриархат не принял меры к укреплению их канонического сознания и был ими втянут в антиканонический процесс легализации раскола на Украине путем создания параллельной церковной структуры и предоставления ей автокефального статуса. Позиция по вопросу об автокефалии, которую озвучивает сейчас Константинопольская Патриархия, полностью противоречит согласованной позиции всех Поместных Православных Церквей, выработанной в результате непростых дискуссий в рамках подготовки к Святому и Великому Собору и зафиксированной в документе «Автокефалия и способ ее провозглашения», который был подписан представителями всех Поместных Церквей, в том числе Константинопольской Церкви. В отсутствие официальной просьбы об автокефалии со стороны епископата Украинской Православной Церкви Патриарх Варфоломей принял к рассмотрению просьбу, исходящую от украинского правительства и раскольников, что полностью противоречит его собственной позиции, которую он до последнего времени занимал и о которой неоднократно заявлял, в том числе публично. В частности, в январе 2001 года в интервью греческой газете «Неа Эллада» он говорил: «Автокефалия и автономия даруется всей Церковью решением Вселенского Собора. Поскольку же по разным причинам невозможен созыв Вселенского Собора, то Вселенская Патриархия, как координатор всех Православных Церквей, дарует автокефалию или автономию, при условии, что они это одобрят». За последними односторонними действиями и высказываниями Патриарха Варфоломея стоят чуждые Православию экклезиологические представления. Недавно, выступая перед собранием иерархов Константинопольского Патриархата, Патриарх Варфоломей утверждал, что «Православие не может существовать без Вселенского Патриархата», что «для Православия Вселенский Патриархат служит закваской, которая "заквашивает все тесто" (Гал. 5:9) Церкви и истории». Эти высказывания трудно оценить иначе как попытку перестроить православную экклезиологию по римско-католической модели. Особую скорбь вызвало в Русской Православной Церкви недавнее решение Священного Синода Константинопольской Церкви о допустимости повторного брака для клириков. Это решение является нарушением Святых канонов (17 правила святых Апостол, 3 правила Трулльского Собора, 1 правила Неокесарийского Собора, 12 правила святителя Василия Великого), попирает всеправославное согласие и фактически является отказом от итогов Критского Собора 2016 года, признания которого Константинопольский Патриархат столь активно добивается от остальных Поместных Церквей. В попытках утвердить свои несуществующие и никогда не существовавшие властные полномочия в Православной Церкви Константинопольский Патриархат в настоящее время вмешивается в церковную жизнь на Украине. В своих заявлениях иерархи Константинопольской Церкви позволяют себе называть «антиканоническим» митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия на том основании, что он не поминает Константинопольского Патриарха. Между тем, ранее на Собрании Предстоятелей Поместных Церквей в Шамбези в январе 2016 года Патриарх Варфоломей публично называл митрополита Онуфрия единственным каноническим Предстоятелем Православной Церкви на Украине. Тогда же Предстоятель Константинопольской Церкви дал обещание, что ни во время Критского Собора, ни после него не будут предприняты никакие усилия, чтобы легализовать раскол или в одностороннем порядке предоставить кому-то автокефалию. С прискорбием приходится констатировать, что данное обещание ныне нарушено. Односторонние, антиканонические действия Константинопольского Престола на территории Украины, совершаемые при полном игнорировании Украинской Православной Церкви, являются прямой поддержкой украинского раскола. Среди многомиллионной паствы Украинской Православной Церкви вызывает крайний соблазн тот факт, что Константинопольский Патриархат, считая себя Церковью-Матерью для Украинской Церкви, подает своей дщери вместо хлеба камень и вместо рыбы змею (Лк. 11:11). Глубокая озабоченность Русской Православной Церкви ошибочным и искаженным представлением Константинопольской Церкви о происходящем на Украине была лично донесена Патриархом Московским и всея Руси Кириллом до Патриарха Варфоломея 31 августа 2018 г. Однако, как показали дальнейшие события, голос Русской Церкви не был услышан и через неделю после встречи Константинопольский Патриархат опубликовал антиканоническое решение о назначении в Киев своих «экзархов». В критической ситуации, когда константинопольская сторона практически отказалась решать вопрос путем диалога, Московский Патриархат вынужден приостановить молитвенное поминовение Константинопольского Патриарха Варфоломея за богослужением и с глубоким сожалением приостановить сослужение с иерархами Константинопольского Патриархата, а также прервать участие Русской Православной Церкви в Епископских ассамблеях, равно как и в богословских диалогах, многосторонних комиссиях и всех прочих структурах, в которых председательствуют или сопредседательствуют представители Константинопольского Патриархата. В случае продолжения антиканонической деятельности Константинопольского Патриархата на территории Украинской Православной Церкви мы будем вынуждены полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Вся полнота ответственности за трагические последствия этого разделения ляжет лично на Патриарха Константинопольского Варфоломея и поддерживающих его архиереев. Сознавая, что происходящее представляет опасность для всего мирового Православия, обращаемся в сей трудный час за поддержкой к Поместным автокефальным Церквам, призываем Предстоятелей Церквей проникнуться пониманием нашей общей ответственности за судьбу мирового Православия и инициировать братское всеправославное обсуждение церковной ситуации на Украине. Обращаемся ко всей полноте Русской Православной Церкви с призывом к горячей молитве о сохранении единства Святого Православия. *** 1 - Движимый искренним желанием поддержать Православие, находящееся в меньшинстве и подчас в достаточно непростой ситуации, Московский Патриархат со своей стороны предоставил в 1948 году автокефальные права Православной Церкви в Польше и подтвердил автономный статус Православной Церкви в Финляндии, предоставленный Святейшим Патриархом Тихоном в 1921 году, согласившись в 1957 году предать забвению все канонические споры и недоразумения между Финляндской Православной Церковью и Русской Православной Церковью, признать Финскую архиепископию в сущем статусе и передать в ее юрисдикцию Ново-Валаамский монастырь, после чего было восстановлено молитвенно-каноническое общение.

Невероятные факты

Бывают моменты, когда нам особенно хочется очистить себя от всего плохого и негативного.

Каждый из нас старается совершать как можно меньше плохих поступков и предаваться исключительно духовным и добрым мыслям.


Как избавиться от грехов

Вопрос заключается в следующем: как прийти к тому, чтобы очистить свою жизнь от всего дурного и, прежде всего, от всех тех неправильных мыслей и поступков, которым мы предаемся и совершаем ежедневно, порой даже не осознавая это?

Верующие люди знают, чтобы именно духовность дает человеку правильное направление, а также силу, чтобы бороться с греховными мыслями и неправильными поступками.

Вот 5 важных шагов на пути к очищению и правильной духовной жизни:

1. Признание



Это, пожалуй, самый сложный этап.

Знаете, почему грех так легко побеждает большинство людей, и почему люди ему поддаются? Возможно, в первую очередь, потому что грех умеет маскироваться и обманывать людей.

Человек не всегда понимает то, что совершает что-то, что противоречит высоким духовным ценностям и идет в разрез с тем, как правильно нужно проживать свою жизнь.

В результате, человек тратит очень много времени, оправдывая свой грех как индивидуальную причуду или продукт среды, в которой он живет. Он описывают свои ежедневные грехи как врожденное пристрастие, которое имела его мать, отец, бабушка, дедушка.


Самое плохое состоит в том, что люди отрицают само наличие греха.Они не понимают, что совершают что-то, чего делать нельзя, и что является запретным и греховным.

Запомните: любая духовная победа начинается с идентификации врага.

Возникает вполне логичный вопрос: "Если вы не знаете, кто враг на самом деле, как же вы собираетесь с ним бороться? Как я собираюсь исключить из своей жизни то, что я даже не идентифицирую как нуждающееся в устранении?"

Грех это не только злое, но еще и лживое понятие. И грех находится внутри каждого из нас.

Что такое грех?

Возникает второй вопрос: Что такое грех? Это что-то, что противоречит наставлениям и заветам, которым дал человеку Бог.

Мы грешим, когда не делаем то, что считаем правильным. Мы также грешим, когда не подчиняемся Богу, или когда совершаем то, что противоречит тому, чему учит нас религия.

Одним из самых действенных и верных способов распознавания греха является молитва. Молитесь, чтобы вам пришло понимание греха, его идентификация. Ведь только зная врага в лицо, мы можем бороться против него.

2. Фокусирование внимания на правильных вещах



Фокусирование на том, что является правильным, очень важный этап в процессе избавления своей жизни от грехов.

Конечно же, здесь на помощь придёт Библия.

Чтение, запоминание и размышление о духовных ценностях помогут вам сосредоточить свое внимание на душе человека и чистых помыслах, а не на земных искушениях.

Как не совершать грехи

3. Оставаться далеко от греха



Старайтесь избегать ситуаций и мест, где может возникнуть соблазн.

К примеру, если у вас есть проблемы с алкоголем, не ходите в бары и места, где его распивают. Если у вас склонность к слабому полу, не посещайте пляж или места, где женщины ходят в полуобнаженном виде.

Сопротивляться соблазнам –это важное правило, если вы хотите избавить свою жизнь от грехов.

Как только вы отвлечетесь от искушения, вы изберите свой правильный путь.

4. Найдите партнера по интересам



Во всем, что вы делаете, очень важно также иметь единомышленника, с которым вы можете делиться чем-то.

Не зря говорится, "скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты". В любом деле очень важно иметь рядом кого-то, кто будет разделять ваши взгляды и убеждения.

После того, как вы совершите молитву, чтобы избежать греха, вы можете найти ответ Бога в форме друга, посланного вам свыше.


Правильный друг, это тот, который всегда поможет, поддержит и разделит с вами не только хорошее, но и плохое. Это также тот, кто будет разделять ваше мировоззрение, чьи интересы будут совпадать с вашими.

Человек, который помогает нам повиноваться всем заповедям, может называться "подотчетным партнером".

Люди, которые вовремя распознали и признали грехи в своей жизни, например, поддаваясь искушению наркотиками и алкоголем, часто знают, что друг, который поощряет благочестивую жизнь, очень полезен и важен.

Редакция сайт обращает особое внимание на следующий пункт, как на один из самых важных в вопросе об избавлении своей жизни от грехов:

5. Покаяние



Каждый человек совершает ошибки. В этом есть слабость человеческая.

Однако, все мы люди, и всем нам свойственно ошибаться. Бог знает, что мы совершаем ошибки, даже когда стараемся повиноваться и следовать всем заповедям, которые расписаны для человечества.

Покаяние –очень важный процесс в очищении души человека. Когда человек осознает свои ошибки, раскаивается в них, он ступает на верный путь.

Покаяние и следование правильным заветам приводит к тому, что душа становится чистой, и нам больше не хочется возвращаться в греховный образ жизни и вновь ступать на неправильный жизненный путь.



Похожие публикации