Нефть Мексиканского залива. Анализ ситуации

Год назад произошел взрыв глубоководной буровой установки в Мексиканском заливе. Американский эколог Карл Сафина суммирует последствия катастрофы для экосистем этой акватории. По его мнению, в целом последствия не такие трагические, как предсказывали панически настроенные обозреватели вскоре после самого события. Но эта относительная безнаказанность явилась скорее результатом счастливого стечения обстоятельств, чем признаком закономерной неуязвимости природной системы. Человеческая технология, психологическая и профессиональная подготовка пока не способны справиться с теми рисками, которые неизменно возникают при глубоководном нефтяном бурении. Катастрофы при этом обязательны и неизбежны. Карл Сафина убежден, что правительственные вложения в глубоководное бурение - это недальновидная и тупиковая линия экономики. Необходимо вкладывать как можно больше ресурсов, материальных и творческих, в развитие альтернативных энергетических производств.

Прежде всего Сафина напоминает хронологию самой катастрофы.

Однако многие взрослые особи в это время года откочевали в открытое море. После взрыва было зарегистрировано 500 особей этих черепах, но многие, по-видимому, погибли не от нефтяного заражения, а от повреждений орудиями лова местных промысловиков. Многие, предвосхищая скорый запрет на лов в море, постарались загодя наловить побольше, поставив все имеющиеся орудия лова. Службы охраны постарались восполнить потери популяции этого редкого вида и перевезли на побережье Мексиканского залива 70 000 черепашьих яиц. Однако результат этой спасательной операции будет ясен только через полтора десятилетия, так как атлантическая ридлея размножается раз в 12–20 лет.

Что же касается гибели рыбных запасов в водах залива, то тут ситуация совсем не катастрофическая. После введения запрета на лов, запасы неизменно и очень быстро восстанавливаются. Так было после гибели рыбных популяций, произошедшей после катастрофы Exxon Valdez - будет, по всей вероятности, и теперь.

При этом отмечается, что нефтяная пленка, покрывшая донные осадки в некоторых частях залива, послужила причиной гибели донной инфауны и глубоководных морских кораллов.

То гигантское количество нефти, которое вылилось в воды залива, при относительно высокой среднегодовой температуре воды должно быть очень быстро переработано бактериальной микрофлорой и превращено в углекислоту. Так что бактериальные процессы должны сильно уменьшить последствия загрязнения.

Самые серьезные опасения вызывает судьба заливных лугов дельты реки Миссисипи .

Река несет огромное количество осадка, сформировав за 4–5 тысяч лет территорию дельты, выдающуюся в море на десятки километров. Протоки дельты меняют свой маршрут, высокая влажность и продуктивность почв создают благоприятные условия для растительности, биоразнообразие в дельте ошеломляюще высоко. Поэтому загрязнение этих территорий действительно грозит серьезными потерями биоразнообразия.

Цифры же таковы: в результате катастрофы из 18 000 км 2 заливных лугов нефтяными пятнами покрыто 9 км 2 . На этих загрязненных площадях к концу лета уже возобновилась нормальная вегетация. 9 км 2 - много это или мало? Для сравнения приведены данные антропогенного разрушения территории дельты: за время эксплуатации дельтовых земель площади сократились на 5 тыс. км 2 ; ежегодные темпы сокращения площадей оцениваются в 100–200 км 2 . Так что 9 км 2 нефтяных пятен выглядят не слишком впечатляюще на фоне остальных экологически агрессивных факторов.

Основными причинами сокращения территорий дельты считаются зарегулирование стока, нарушающего естественный терригенный снос , который восполняет вымывание дельты морскими водами, и опускание фрагментов суши вследствие добычи нефти на этих территориях.

Поэтому, анализируя последствия, естественно возникает вопрос: была ли эта катастрофа той «самой большой катастрофой в истории», как назвал ее президент США Барак Обама?

Именно эта катастрофа, по всей видимости, не была. Нейтрализуя человеческую нерасторопность и недальновидность, обстоятельства случайно сложились в пользу природы: массовые поселения птиц и млекопитающих находились далеко к северу, большая часть нефти всплыла на поверхность, не достигнув донной фауны, а голодные бактерии переработали нефтяные озера. Всё могло бы быть гораздо, гораздо хуже.

Но, как отмечает автор обзора, хуже всего то, что основной урок из этой катастрофы касается не сиюминутных мер по соблюдению экологической безопасности, а общей политики энергодобычи. Глубоководное бурение, на которое сейчас возлагают серьезные надежды многие топливные компании, а вместе с ними и правительства нефтедобывающих стран, - это чрезвычайно опасное мероприятие. Человеческая техника, человеческая психология и профессиональная подготовка еще не готовы справляться с рисками глубоководной нефтедобычи. И вряд ли в обозримом будущем справятся. Следует переориентировать технологический поиск на альтернативные задачи, творческие и сырьевые. Но Карл Сафина имеет серьезные и обоснованные опасения, что государственные деятели такой дальновидностью не отличаются.

За все время своего существования человек неоднократно оказывал негативное влияние на С развитием современных технологий, стали приобретать более масштабные формы. Ярким подтверждением этого служит Мексиканский залив. Катастрофа, случившаяся там весной 2010 года, нанесла непоправимый ущерб природе. В результате были загрязнены воды, что привело к смерти огромного числа и сокращению их популяции.

Причиной катастрофы стала авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, которая произошла из-за непрофессионализма рабочих и халатности владельцев нефтегазовой компании. Вследствие неправильных действий, произошел взрыв и пожар, повлекший за собой смерть 13 человек, находившихся на платформе и принимавших участие в ликвидации последствий аварии. В течение 35 часов пожар тушили пожарные суда, а вот полностью заблокировать нефть, выливающуюся в Мексиканский залив, удалось лишь через пять месяцев.

По данным некоторых экспертов, за 152 дня, в течение которых из скважины выливалась нефть, в воду попало около 5 млн. баррелей топлива. За это время было загрязнена площадь в 75 000 квадратных километров. Ликвидацией последствий аварии занимались американские военнослужащие и добровольцы со всего мира, съехавшиеся в Мексиканский залив. Нефть собиралась как вручную, так и специальными судами. Общими усилиями удалось достать из воды примерно 810 тысяч баррелей топлива.

Сложнее всего было остановить устанавливаемые заглушки не помогали. В скважины заливался цемент, закачивалась буровая жидкость, но полной герметизации удалось добиться лишь 19 сентября, тогда как авария произошла 20 апреля. Мексиканский залив за этот период превратился в наиболее загрязненное место на планете. Было обнаружено мертвыми около 6 тысяч птиц, 600 100 дельфинов, много других млекопитающих и рыб.

Колоссальный урон был нанесен коралловым рифам, которые не могут развиваться в загрязненной воде. Смертность дельфина афалина увеличилась почти в 50 раз, и это далеко не все последствия аварии на нефтяной платформе. также потерпел значительный урон, поскольку Мексиканский залив был на одну треть закрыт для ловли. Нефть дошла даже до вод прибрежных заповедников, которые были очень важны для и других животных.

Прошло уже три года с момента катастрофы, Мексиканский залив потихоньку оправляется после нанесенного ущерба. Американские океанологи внимательно следят за поведением морских обитателей, а также за кораллами. Последние начали размножаться и расти в обычном для них ритме, что свидетельствует об очищении воды. Но было зафиксировано и повышение температуры вод в этом месте, что может негативно сказаться на многих морских жителях.

Некоторые исследователи предполагали, что последствия катастрофы скажутся на течении Гольфстрим, которое влияет на климат. Действительно, последние зимы в Европе особенно морозные, а вода в самом течении снизилась на 10 градусов. Но доказать, что погодные аномалии связаны именно с нефтяной аварией, ученым пока не удалось.

Нефть - жидкое сырье, продукты которого повсеместно используются в мире в качестве топлива, смазок, масел и т.д. Переоценить значение «черного золота» достаточно сложно. Ежедневно с помощью трубопроводов, вагонов и танкеров миллионы баррелей нефти отправляются из нефтедобывающих стран к конечным потребителям. К сожалению, этому сопутствуют аварии, которые случаются из-за износа оборудования, человеческого фактор или стечения неблагоприятных обстоятельств. года - крупнейшая катастрофа, которая нанесла значительный ущерб экологии региона.

Катастрофа в мексиканском заливе

22 апреля 2010 года считается черным днем для североамериканских экологов. В этот день потерпела крушение нефтяная платформа у побережья США. Причиной затопления стал взрыв газа и последовавший за ним пожар. В результате аварии 24 пропал без вести и не был найден до сих пор. 117 других сотрудников успешно эвакуировались, часть из них имела ранения средней тяжести. 36 часов спасатели потратили на то, чтобы потушить возникший пожар, однако все мероприятия не возымели действия. Платформа была затоплена.

Взрыв также повредил промысловый трубопровод, по которому нефть поступала от морского дна к платформе. Из-за повреждения произошел крупнейший за всю историю США разлив нефти. Утечка нефти была обнаружена лишь 24 апреля. С этого момента компания Вritish Petroleum при поддержке федеральных служб США начали осуществлять работы по ликвидации разлива сырья.

Разлив нефти в мексиканском заливе 2010

Разлив нефти в мексиканском заливе 2010

Из-за катастрофы в воды Мексиканского залива попало около 5 миллионов баррелей нефти. Каждый день в воду поступало несколько десятков тысяч баррелей сырья (что равноценно шести миллионом литров). С первых же дней после обнаружения утечки были предприняты меры по ее ликвидации. Однако успеха они не имели. Работы проводились 86 дней, и лишь 3 июня был достигнут благоприятный результат. С помощью специальной робототехники, способной работать на глубине, удалось удалить буровую трубу. При этом на ее месте был размещен специальный защитный экран. Оставшиеся потоки нефти были направлены в специально отведенные резервуары.

Несмотря на это, огромное количество нефти уже успело попасть в воды. Из-за действия ветра и течений нефтяное пятно расширилось на значительную акваторию. В начале августа утечка была устранена полностью. Скважина была зацементирована. Дополнительно была создана специальная разгрузочная скважина, которая позволила уменьшить давление жидкости. Обе скважины соединились на глубине в пять с половиной километров.

Последствия

Авария нанесла колоссальный урон для экологии региона. Более двух тысяч километров североамериканского побережья были загрязнены нефтью. Учеными была отмечена гибель всех беспозвоночных животных, находящихся в радиусе утечки. В несколько раз выросла смертность дельфинов и китообразных. При этом экологи заявляют, что реальные цифры гораздо страшнее тех, что были приведены в официальных отчетах. Из-за аварии в акватории была полностью запрещена рыбная ловля.

Для ликвидации нефтяного пятна активно применялась технология контролируемого сжигания. Побережье и дно очищались с помощью механических методов очистки. Уникальная природа региона, сочетание микроорганизмов, рельефа и благоприятного режима морских течений сыграли на руку спасателям. Несмотря на то, что полностью акватория была очищена лишь спустя полтора года, отсроченные негативные последствия катастрофы проявляются и по сей день.

Взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, произошедший 20 апреля этого года. Остановить образовавшуюся утечку удалось лишь к 4 августа, когда в воды залива вылилось уже 4,9 миллионов баррелей нефти.

Мы долгое время игнорировали события в Мексиканском заливе и тому были причины - сложность в понимании истиных причин катастрофы. Была ли причина техногенная или безалаберность человека? А может под водой крылся природный фактор? Нам было не ясно и мы решили выждать.

Но события развивались и всплывали новые интересные факты и вопросы. За катастрофой на Дипвотер Горизонт последовали другие менее шумные аварии, которые быстро появлялись и исчезали в пучине информации.

Действительные причины вряд ли будут обнародованны, хотя недавно (8 сентября) BP заявило, что они выяснили причину взрыва и затопления платформы - вся вина перекладывается на человеческий и технологический фактор, и ошибки в конструкции.

Хотя, давайте посмотрим на события последовавшие после катастрофы с Дипвотер Горизонт.

Утечка нефти рядом с аварийной скважиной имеет естественные причины

Утечка нефти, зафиксированная в Мексиканском заливе, имеет естественные причины и не связана с аварийной скважиной, на которую установлена заглушка, сообщает в понедельник агентство со ссылкой на представителей компании ВР.

Новую заглушку установили неделю назад взамен предыдущей, не справлявшейся со своей задачей по удержанию нефти и снятую со скважины 10 июля. За это время в залив могло вылиться примерно 120 тысяч баррелей нефти. Специалисты ВР 16 июля заявили, что с момента апрельской аварии.

Однако ранее в понедельник руководитель аварийно-спасательных работ на месте аварии адмирал Тэд Ален в письме ВР сообщил « и о неустановленных аномалиях в функционировании заглушки».

По данным экспертов, утечка находится на расстоянии трех километров от аварийной скважины.

После анализа ситуации ВР заявила, что в данный выход нефти на поверхность не связан с аварийной скважиной.

«Ученые пришли к выводу, что это просачивание нефти вызвано естественными причинами», - сказал агентству представитель ВР Марк Проглер (Mark Proegler).

Управляемая BP платформа Deepwater Horizon затонула в Мексиканском заливе у побережья штата Луизиана 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом, унесшим жизни 11 человек. , которая началась следом и продолжается до сих пор, уже нанесла ущерб американским штатам Луизиана, Алабама, Миссисипи, Флорида и Техас и грозит региону экологической катастрофой.

Инцидент в Мексиканском заливе стал крупнейшим аварийным разливом нефти в США, от крушения танкера Exxon Valdez у побережья Аляски в 1989 году. Тогда из севшего на мель судна вылилось около 260 тысяч баррелей нефти.

Расходы британской нефтяной компании BP на ликвидацию последствий разлива нефти в Мексиканском залив уже . Эта сумма включает в себя стоимость ликвидации последствий разлива, стоимость строительства дополнительных «разгрузочных» скважин, герметизации скважины, гранты прибрежным странам и выплаты по искам. К компании уже подано, по меньшей мере, 116 тысяч исков от пострадавших, по 67,5 тысячи из них сделаны выплаты на 207 миллионов долларов.

Утечка нефти из трещин в морском дне

Выбросы начинаются с 20 секунд видео.

Геология скважины и почему все так плохо

По источнику можно ознакомиться с последовательными иллюстрированными этапами.
Надо отметить, что это всего лишь версия, пытающаяся объяснить происхождение естественных выбросов нефти из трещин в морском дне.

У побережья Венесуэлы затонула газодобывающая платформа

13 мая 2010г . У побережья Венесуэлы в Карибском море затонула газодобывающая платформа Aban Pearl, никто из 95 рабочих не пострадал, сообщает РИА Новости со ссылкой на местную газету El Universal.

Инцидент произошел в штате Сукре на северо-востоке страны. «Вы же знаете, это плавучая платформа. В полночь она наклонилась, зачерпнула воды. Все работы были приостановлены и проведена эвакуация», - написал в своем блоге в Twitter президент страны Уго Чавес. Также глава Венесуэлы отметил, что к платформе направились два патрульных судна ВМФ страны. При этом он заявил, что авария - еще не повод лишать добывающую компанию Pdvsa права исследовать и разрабатывать газовые месторождения в прибрежных водах Венесуэлы.

Венесуэльский министр нефти Рафаэль Рамирес исключил возможность утечки газа из скважин, которые были пробурены с платформы. При этом он подтвердил, что затопление платформы не представляет угрозы для морского дна.

Свой блог на социальном сервисе Twitter Чавес открыл 27 апреля. Тогда он заявил, что решил зарегистрироваться на сайте в целях борьбы с оппозицией, которая активно использует платформу.

Напомним, 20 апреля в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon произошел взрыв. В результате катастрофы погибли 11 человек. При затоплении платформа повредила скважину, из которой начала выливаться нефть. К 4 мая нефтяное пятно достигло берегов Луизианы.

Отдельной строкой ложится интересное событие в Арканзасе. в непосредственной близости от Мексиканского залива.

14 июня. Выход реки из берегов сопровождался 7,5 метровыми приливными волнами, которые полностью стерли с лица земли, расположенные по берегам реки базы отдыха. Спасатели все еще предпринимают отчаянные попытки найти десятерых без вести пропавших людей. Для этого используются все возможные средства: байдарки, квадроциклы и конные патрули.

Новый разлив в Мексиканском заливе

28 июля 2010г . В Мексиканском заливе произошла очередная утечка нефти. Правда, на этот раз не из-за буровой платформы BP, а из-за старого буксира и заброшенной нефтяной платформы.

Инцидент произошел в штате Луизиана недалеко от места, где последние три месяца ведутся работы по устранению разлива нефти. На озере Мад-Лейк буксир врезался в добывающее оборудование на скважине, принадлежащей компании Cedyco Corporation со штаб-квартирой в Хьюстоне. На сей раз на поверхности воды образовалась полоса нефтяной пленки, ширина которой составляет 50 м, а длина - 2 км. Капитан судна заявил, что скважина не была достаточно освещена, как положено по правилам. В настоящий момент идут работы по устранению последствий аварии. Уже установлены специальные ограждения, чтобы не допустить увеличения и распространения нефтяного пятна. Количество вытекшего из скважины «черного золота» пока неизвестно.

По мнению властей США, сравнивать ущерб от этой аварии с той, что имела место в конце апреля, пока не имеет смысла. Инцидент имеет локальный характер. Напомним, 20 апреля 2010 года произошла авария на скважине, принадлежащей корпорации ВР. Тогда в воды Мексиканского залива, по различным данным, попало от 354 млн до 698 млн т нефти, это стало крупнейшей нефтяной катастрофой в истории США. В результате пострадали экосистемы сразу четырех штатов.

Между тем нефтяное пятно, образовавшееся по вине BP, самозатопляется в теплых водах Мексиканского залива. Как сообщила на днях директор Национального управления океанических и атмосферных явлений Джейн Любченко, «становится все труднее найти нефть на поверхности воды». По ее словам, большое количество нефти было рассеяно по поверхности океана, а затем поглощено бактериями. Последствия этого еще не изучены, поэтому американские власти опасаются ущерба, который будет нанесен окружающей среде.

Пляжи Гоа начало заливать нефтью

2 сентября. Несмотря на оперативно начатую работу по очищению воды у берегов популярнейших индийских курортов, тысячи нефтяных шариков стремительно прибывает. Ситуация осложняется тем, что местонахождение источника нефти пока неизвестно, а власти оказались абсолютно не готовы к такой проблеме. Нет специального оборудования, нефть по берегу собирают обычные рабочие щётками. К чему готовиться тем, кто планировал провести свой отпуск на песчаных пляжах Гоа, радио «Вести ФМ» узнало у исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майей Ломидзе .

«Вести ФМ»: Добрый день!

Ломидзе: Здравствуйте!

«Вести ФМ»: Известно ли, насколько пострадали пляжи и океан?

Ломидзе: По имеющейся у нас на данный момент информации, на пляже, который традиционно выбирают наши туристы, пока не зафиксированы нефтяные пятна, поэтому пока наши люди не возвращаются оттуда. Тем не менее произошло уже некоторое падение интереса к этому региону, и пошли отказы. Они, правда, единичные, но они есть.

«Вести ФМ»: Здесь остается только надеяться на то, что к этому моменту власти каким-то образом смогут справиться с проблемой. Какие-то версии происходящего вы не пытались узнать? Откуда все-таки могла взяться нефть на песчаных пляжах?

Ломидзе: Страна довольно специфическая, и с информацией там сложно. Никаких данных по поводу того, где произошла утечка и по какой причине, у нас нет.

«Вести ФМ»: Эксперты считают, что нефтяной шлейф может тянуться от какого-либо танкера, который дал течь. Нефть могла уйти на глубину, и в дальнейшем ее могло вынести у берегов.

Ломидзе: Теоретически это возможно, однако нигде в СМИ не было информации. И нам тоже неизвестно, что у какого-то танкера произошла течь.

Взрыв нефтяной платформы «Deepwater Horizon» — авария произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе, и со временем переросшая в техногенную катастрофу сначала локального, затем регионального масштаба, с негативными последствиями для экосистемы региона на многие десятилетия вперёд.

Одна из крупнейших техногенных катастроф в мировой истории по негативному влиянию на экологическую обстановку. На данный момент признана самой крупной утечкой нефти в открытый океан в истории США, и, вероятно, в мировой истории.

Хронология событий

Взрыв и пожар

20 апреля 2010 года в 22:00 по местному времени на платформе «Глубоководный Горизонт» (Deepwater Horizon) произошел взрыв, вызвавший сильный пожар. Незадолго перед этим была проведена проверка герметичности скважины, во время которой было израсходовано в 3 раза больше бурового раствора, чем предполагалось. В результате взрыва семь человек получили ранения, четверо из них находятся в критическом состоянии, без вести пропали 11 человек. Всего на момент ЧП на буровой платформе, которая по размерам больше, чем два футбольных поля, работали 126 человек, и хранилось около 2,6 миллиона литров дизельного топлива. Производительность платформы составляла 8 тысяч баррелей в сутки.

Нефтяная платформа «Deepwater Horizon» затонула 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом. После взрыва и затопления нефтяная скважина была повреждена и нефть из нее стала поступать в воды Мексиканского залива.

Разлив нефти

Нефтяное пятно окружностью 965 километров приблизилось на расстояние примерно 34 километра к побережью штата Луизиана, создало угрозу пляжам и районам рыболовного промысла, которые играют важнейшую роль в экономике прибрежных штатов. 26 апреля четыре подводных робота компании BP безуспешно пытались устранить утечку. Работе флотилии, состоящей из 49 буксиров, барж, спасательных катеров и других судов, мешали сильные ветры и волнение на море. Аварийные службы США начали процесс контролируемого выжигания нефтяного пятна у побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе. Первое пламя на нефтяном пятне было зажжено в среду, 28 апреля около 16.45 по местному времени (01.45 четверга мск).

По оценкам, в Мексиканском заливе в воду выливается до 5 тысяч баррелей (около 700 тонн или 795 000 литров) нефти в сутки. Однако специалисты не исключают, что в ближайшее время эта цифра может достигнуть 50 тысяч баррелей в день из-за появления в трубе скважины дополнительных мест протечки. В обнародованном 20 июня внутреннем отчёте BP сообщается, что объём утечки может составлять до 100 тысяч баррелей (около 14 000 тонн или 16 000 000 литров) ежедневно без учёта объёмов нефти, которую удаётся собрать при помощи защитного купола (а это около 15 тысяч баррелей в день). Для сравнения: объём разлива нефти, произошедший в результате аварии на танкере Эксон Вальдез, которая ранее считалась наиболее разрушительной для экологии катастрофой, которая когда-либо происходила на море, составил около 260 тыс. баррелей нефти (около 36 000 тонн или 40 900 000 литров).

По состоянию на 17 мая, пятно нефти по поверхности Мексиканского залива растеклось к северу (берегу США) незначительно в сравнении с данными от 28 апреля, что безусловно связано с мерами по предупреждению растекания нефти и ее сбору силами и средствами BP, аварийных служб США. Особый вклад вносят граждане США, на добровольной основе помогающие спасателям. Тем не менее, распространение пятна к югу (в открытое море) довольно выражено.

4 июня Национальный центр атмосферных исследований США на основе имеющихся климатических данных смоделировал шесть вариантов распространения нефти. Согласно всем шести вариантам, в начале августа этого года водно-нефтяная эмульсия достигнет северного побережья Кубы, включая пляжи Варадеро..Во второй половине августа нефть может оказаться и на северном побережье мексиканского полуострова Юкатан. Модель американских ученых показывает, что нефтяное пятно в любом случае покинет акваторию Мексиканского залива и начнет движение в северную Атлантику в направлении Европы.

30 апреля нефть достигла устья реки Миссисипи, а 6 мая побережья штата Луизиана. 5 июня нефть достигла побережья штата Флорида, 28 июня — побережья штата Миссисипи, а 6 июля нефть достигла побережья штата Техас. Таким образом, от разлива нефти пострадали уже все штаты США, имеющие выход к Мексиканскому заливу.

Герметизация скважины

По состоянию на 16 июля 2010 года скважина загерметизирована и выброс нефти в открытый океан прекращён. Однако, надёжность констукции находится под вопросом и представители BP подтверждают, что она является временным решением. Также нет сообщений о других 2-х утечках нефти. Таким образом, на протяжении почти трёх месяцев мировой океан загрязнялся нефтью в промышленных масштабах.

Экологические последствия

В начале мая 2010 года Президент США Барак Обама назвал происходящее в Мексиканском заливе «потенциально беспрецедентной экологической катастрофой». В толще вод Мексиканского залива обнаружены пятна нефти (одно пятно длиной 16 км толщиной 90 метров на глубине до 1300 метров). Нефть, возможно, будет вытекать из скважины до августа.

Учёные из Национального центра атмосферных исследований США сделали компьютерное моделирование 6 возможных вариантов распространения нефтяного пятна. Все 6 вариантов заканчивались выходом пятна из Мексиканского залива и попаданием в так называемую петлю Гольфстрима. Далее Гольфстрим уносил его к берегам Европы. Различия лишь были во времени выхода пятна из залива, максимальное — 130 дней. Однако учёные указывают, что это моделирование не является точным прогнозом и просто служит предупреждением об опасности, так как погодные условия и ликвидация последствий человеком могут сильно повлиять на перемещение нефтяных загрязнений. На момент моделирования в воду попало до 800 000 баррелей нефти.

Для борьбы с нефтяными пятнами на поверхности воды широко используется диспергенты семейства Corexit.

Устранение последствий аварии

До этого предпринимались попытки перекрыть три прорыва, но удалось перекрыть лишь один из них, наименьший. Два других невозможно перекрыть из-за их размеров.

Сжигание сопутствующего газа на месте гибели «Deepwater Horizon». «Q4000» (справа) и «Discoverer Enterprise». 8 июля 2010 года.

Основные операции выполняются находящимися на месте аварии буровым судном Discoverer Enterprise и многоцелевой полупогружной платформой Q4000. 7 мая началась установка защитного купола на место аварийной нефтяной скважины.

К 16 мая удалось с помощью трубы длиной в одну милю наладить откачку нефти из скважины. Но это временная мера, окончательные способы устранения течи пока не разработаны. 28 мая предпринята попытка цементирования скважины, 30 мая пришли сообщения, что это сделать не удалось.

3 июня с помощью дистанционно управляемых роботов удалось срезать деформированную часть буровой трубы и установить защитный купол. Однако это не помогло полностью остановить утечку нефти.

9 июня администрацией Президента Б.Обамы был выдвинут ультиматум компании Бритиш Петролеум, которой было предоставлено 72 часа на представление окончательного плана устранения последствий взрыва и прекращения выброса нефти.

В ночь на 12 июля Бритиш Петролеум установила новое защитное устройство (заглушку) весом 70 тонн. Предыдущую заглушку, которая не справлялась с удержанием нефти, сняли 10 июля, при этом в залив могло вылиться около 120 тысяч баррелей нефти.

Финансовые затраты BP на устранение аварии

С каждым днем растут затраты Бритиш Петролеум на ликвидацию последствий аварии — озвучивались цифры в 450 млн. , 600 млн, 930 млн., 990 млн. и 1,250 млрд. долларов США. На 14 июня 2010 года убытки составили 1,6 миллиарда долларов США. По сообщению Бритиш Петролеум от 12 июля 2010 года, её расходы на ликвидацию последствий аварии составили уже 3,5 миллиардов долларов США, в том числе 165 млн долларов США из этой суммы ушло на покрытие платежей по индивидуальным искам.



Похожие публикации