Cочинение «Человек с большой буквы. Человек с большой буквы – кто он

С большой буквы Экспрес. Настоящий, подлинный, превосходный, без изъянов. - Вы, с её точки зрения, человек с большой буквы (Ю. Герман. Дорогой мой человек).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Синонимы :

Смотреть что такое "С большой буквы" в других словарях:

    с большой буквы - высшей марки, в полном смысле слова, каких мало, самый что ни на есть, первой марки, настоящий, истинный, истый, подлинный Словарь русских синонимов. с большой буквы прил., кол во синонимов: 9 в полном смысле слова … Словарь синонимов

    С большой буквы - Книжн. Одобр. Настоящий, лучший, достойный. ФСРЯ, 51; БТС, 90, 101; БМС 1998, 61 …

    с большой буквы - кто что О ком, чём л. достойном самой высокой оценки, восхищения … Словарь многих выражений

    Женщина с большой буквы Ж - Обложка первого издания книги Жанр … Википедия

    Галактика (с большой буквы) - … Википедия

    Человек с большой буквы - Разг. Одобр. Человек, достойный уважения, отличающийся высокими моральными качествами. БМС 1998, 619 … Большой словарь русских поговорок

    Человек с большой буквы - Челов ек с больш ой б уквы … Русский орфографический словарь

    Человек с большой буквы - … Орфографический словарь русского языка

    большой - прил., употр. сравн. часто Морфология: велик, велика, велико, велики; больше 1. Человека или предмет называют большими, если они занимают много места в пространстве по величине, длине, ширине, объёму и т. п. или превосходят по размерам подобные… … Толковый словарь Дмитриева

Книги

  • Дядя с большой буквы, или Великая пауза , В. Шефнер. В очередную книгу серии `библиотека Солнышкина` вошли `популярные` истории замечательного российского писателя и поэта В. С. Шефнера, написанные им для ребят среднего и старшего школьного… Купить за 480 руб
  • Женщина с большой буквы Ж , Эльвира Барякина. "Я - человек необычной биографии и необычных страданий. Я живу в самом дурацком городе на земле - Северном Голливуде. У меня толстая попа. У меня нет мужа, детей и полезных привычек. Зато у…

Человек с большой буквы.

Профессия учителя с самых давних времен была и остается самой человечной в мире. Быть учителем – это призвание достойнейших людей.

Что представляет собой эта профессия? Прежде всего – кропотливый труд, большая ответственность, лежащая на плечах педагога, умение воспитывать и обогащать знаниями каждого ребенка.

Учитель для меня, во-первых, это психолог. Он находит особый подход к любому своему ученику, ведь они все обладают разными характерами, разными мнениями, нравами. Меня поражает их черта понять каждого из нас, не дать закрыться, помочь найти себя, проявить свои задатки, что, конечно, свойственно людям только тонких соображений. Тем более что совсем нелегко достучаться до ученика трудного возраста - подростка.

Во-вторых, учитель, а в особенности классный руководитель – это твой друг. На него всегда можно положиться, он поможет тебе разобраться в твоей проблеме, будь то касающаяся школы, учебы, или что-то иное. Учитель правильно поймет тебя, откровенно с тобой поговорит, даст советы, после которых ты самостоятельно приходишь к выводу и даешь правильные ответы на собственные вопросы.

И, в-третьих, учитель – это просто очень хороший человек. Человек с большой буквы. Это, наверное, самое главное его качество, без которого первые два не смогли бы просто-напросто быть. Детей легко обмануть, они доверчивы, по природе своей наивны. Но учитель, изо дня в день, из года в год встречающий одни и те же лица, и, тем не менее, не уставший от них, не умеет притворяться перед ними, стараясь быть добрым и хорошим, да и не видит в этом смысла.

Учителя вкладывают в нас безграничную любовь и доброту, готовя нас к взрослой жизни, но, увы, не каждый раз получают желаемое. У меня вызывает восхищение их железное терпение и умение прощать. Ведь это так характерно для великодушных людей.

Право, я пишу все это не просто так, а основываю свои наблюдения на личных примерах. Уж я-то, обычная ученица, активистка в своём окружении, точно знаю, что моим сверстникам нравится, а что нет. Далеко за примером ходить не надо: моя учительница Любовь Викторовна, наверное, идеал современного учителя. Она молода, всегда доброжелательна и приветлива. Но главное - на ее уроках мне всегда интересно. Она беседует с нами, как с уже состоявшимися личностями, и ей всегда любопытны наши мнения. Она очень мудрый человек.

Ученики и учителя связаны между собой. И эта связь должна крепчать с каждым словом, основываться на обоюдной любви и понимании, сохраниться на долгие годы. Мы, ученики, обязаны беречь и ценить своих учителей.

Почему пожилые педагоги не торопятся уходить на заслуженный отдых, погрузиться в спокойную жизнь? Да ведь их задерживают родные стены, детская непосредственность, юношеские проказы, наша лень и энергичность, наши промахи и взлеты … Они намертво связаны со школой невидимой, но прочной нитью, они хотят навечно оставить в своих сердцах нас…

Ученица 8 а класса

Коломыцева Олеся

В учебный период подростки распределяют своё свободное время с пользой для общества и для себя самих. Они посещают разные кружки: спортивные, музыкальные, художественные. В подростковый период дети открывают для себя новое или начинают понимать то, с чем раньше не могли согласиться. Это как открывать новую книгу – непрочитанную, загадочную. Раньше ты листал страницы, поглощая их, но не понимая некоторых слов. Сейчас же эти слова стали ясными, понятными. Подростковый период - самый сложный период в жизни подростка. Именно в этот период формируется его личность и характер. У каждого подростка своя жизнь и он придерживается её. Однако подростки пытаются делать свою жизнь более яркой, более насыщенной.

У меня тоже есть своя жизнь. Она наполнена всеми цветами радуги. Есть серые – невесёлые, хмурые дни, есть жёлтые – которые светятся, сияют. Но больше у меня жёлтых дней – красочных, ярких, незабываемых. Я горжусь ими и вспоминаю с улыбкой. В основном они взяты из разноцветного лета, которое наполнено солнцем, теплом, захватывающими приключениями. Я стараюсь провести его весело и интересно.

Летом в садах и огородах очень много работы. Я делаю эту работу, тем самым помогая маме и папе. Также я езжу к бабушке и дедушке. Там пахнет деревней, нетронутой свежестью природы. Мне очень приятно окунуться в эту атмосферу, забывая о грязном городском воздухе. В деревне много садов и огородов, которые дают богатый урожай. Я помогаю дедушке и бабушке обрабатывать землю, которая затем кормит нас, поливаю огурцы, помидоры, лук, вырываю сорняки, собираю малину и смородину.

Однажды со мной произошёл случай, который научил меня уважать животных и их права. В солнечный летний день мы решили поехать в деревню. Мы – это бабушка, дедушка, я, двоюродная сестра и родная сестра. Стояла ужасная жара, поэтому в машине было душно. Когда мы приехали в деревню, и я вышла из машины, мне стало хорошо и приятно, потому что подул слабый ветерок. Посмотрев на небо, я увидела голубое покрывало и ни одного белого пятнышка на нём. Погода стояла солнечная. Дедушка открыл ворота, и все вошли во двор. Возле забора лежали старые доски, около дома росли красные и жёлтые тюльпаны. Мы прошли дальше к маленькому домику, в котором находилась баня. Мне и моим сёстрам дали большие банки на верёвочках, чтобы собирать спелую малину. Мы подошли к кустам малины, около неё жужжали трудолюбивые пчёлки. Видно им тоже нравилась малина. Конечно, кто не любит эту вкусную ягоду?! Я стала пролезать в кусты малины и срывать созревшие ягоды, а некоторые отправляла себе в рот. В некоторых ягодах сидели зелёные жители – гусеницы. Они медленно – медленно извивались. На их коже блестели удивительные узоры. Вскоре я собрала банку малины и поставила её на стол. Девочки тоже закончили своё дело и присоединились ко мне. Все сели за маленький столик отдыать. Затем мы решили прогуляться по полю, где пасутся коровы. Предупредив дедушку и бабушку о прогулке, отправились в путь. По дороге я смотрела на различных животных и наблюдала за их поведением. Самыми первыми на глаза попались курицы, цыплята и важный – преважный петух. Он ходил, задрав голову высоко вверх, а курицы всё время пытались к нему подойти. Маленькие жёлтые комочки дрались, играли и бегали. Вскоре мы оказались на околице. На поле паслись пятнистые коровы и протяжно мычали. Около них, махая хвостами, бродили маленькие телята и жевали траву. Мы постелили покрывало. На покрывало тут же залез быстрый паук, я испуганно отскочила. Посовещавшись, решили поиграть в бадминтон. Воланчик летал из одной стороны в другую. Махая крылышками, летали бабочки и стрекозы. На лугу было очень много противных колючек. Вскоре мы убрали ракетки и воланчик, стали гулять и разговаривать. Наткнувшись на что-то колючее, я подумала, что это очередная колючка. Но, посмотрев под ноги, я увидела гигантскую колючку, вернее ежа. Сестра сняла с головы чёрную шляпу и положила её туда. Ёж стал фыркать и волноваться. Мы отнесли его в деревню, думая, что он станет нашим домашним животным, но мы сильно ошиблись. Придя домой, мы пытались накормить ежа яблоками, которые он не ел. Тогда решили обратиться за советом к дедушке. Осмотрев ежа, дед поставил диагноз - ему здесь очень плохо и поэтому надо отнести обратно. С кислыми лицами мы побрели на луг и оставили его там. Ёжик очень обрадовался и побежал на своих четырёх лапках. Теперь я знаю, что животные имеют свой дом, и лишать их этого дома никак нельзя.

А если ты всё - таки решил завести питомца, заботься о нём, корми, а не бросай как старую ненужную игрушку!

Я ещё подросток, но уже понимаю, что природу надо беречь и заботиться о ней.

Коломыцева Олеся 5а класс

Челов ек с больш ой б уквы … Русский орфографический словарь

Человек с большой буквы - … Орфографический словарь русского языка

С большой буквы - Экспрес. Настоящий, подлинный, превосходный, без изъянов. Вы, с её точки зрения, человек с большой буквы (Ю. Герман. Дорогой мой человек) … Фразеологический словарь русского литературного языка

Бессудный человек. Яросл. Младенец. ЯОС 1, 57. Божий человек. 1. Нар., Разг. Нищий, странник. БТС, 1470. 2. Разг. Религиозный человек. ЯОС 2, 8. 3. Яросл. Честный, совестливый человек. ЯОС 2, 8. 4. Юродивый. БТС, 1470; ЯОС 2, 8. Большой человек.… … Большой словарь русских поговорок

ЧЕЛОВЕК, а, в знач. мн. употр. люди, ей (человеки устар. и шутл.; косвенный человек, человеками и т. д. только в сочетании с количественными словами; зв. человече в обращении устар. и шутл.), муж. 1. Живое существо, обладающее даром мышления и… … Толковый словарь Ожегова

Прил., употр. сравн. часто Морфология: велик, велика, велико, велики; больше 1. Человека или предмет называют большими, если они занимают много места в пространстве по величине, длине, ширине, объёму и т. п. или превосходят по размерам подобные… … Толковый словарь Дмитриева

А; люди; (устар. и шутл.) человеки; м. (с колич. сл. только косв. мн.: человек, человекам, человеками, о человеках). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.… … Энциклопедический словарь

человек - а; лю/ди, (устар. и шутл.), челове/ки; м. см. тж. человеческий, человечий, человечный, человечек с колич. сл. только косв. мн.: челове/к, челове/кам, челов … Словарь многих выражений

Тренировка английских лучников (1325) Содержание 1 Описание 1.1 Лук 1.2 Стрелы … Википедия

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (сокр. ЭСБЕ) русская универсальная энциклопедия. Коллекция из 86 томов Брокгауза и Ефрона Выпущена акционерным издательским обществом Ф. А. Брокгауз И. А. Ефрон (Петербург, 1890 1907). Издание… … Википедия

Книги

  • Как человек стал великаном
  • Как человек стал великаном. Часть II , М. Ильин, Е. Сегал. «Как человек стал великаном» рассказывает о нелегком пути человечества, о его стремлении к знанию, к свободе, к власти над природой, о борьбе за право называться человеком-великаном.…

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Человек…звучит гордо...но что же это означает?

Этот вопрос всегда будет обсуждаться людьми и пока так никто и не нашел ответа на этот главный вопрос. По - моему мнению, быть человеком не просто, не каждый из нас заслуживает это звание. Люди рождаясь, причисляют к себе это слово, хотя в душе они пустышки.

Для меня слово «человек» проявляется в его поступках. Ведь настоящий человек всегда должен прийти на помощь, тем, кто в ней нуждается, не думая о себе. И таких людей у нас в стране очень много.

Я думаю, что человеком сначала становятся внутри себя, а потом это проявляется наружу. Быть человеком это значит не оставаться в стороне, когда видишь, что у кого - то беда, прийти в нужный момент на помощь не быть безразличным ко всем живым существам. Все это утрачивается со временем, люди теряют свою человечность, намного проще быть эгоистами, убивать свою душу, не заботиться ни о ком и ни о чем на земле. Но эти люди забывают, что человек это часть природы, она создала нас и если отвернутся от нее, она с легкостью обратно погубит. Человеком не рождаются, человеком становятся.

Настоящим человеком могут быть обычные прохожие, которые не растерялись и спасли утопающего человека и Герои, которые спасают каждый день жизни людей, детей, которые из огня выносят своих братьев и сестер. Я очень хочу, чтобы таких людей было побольше, чтобы у каждого человека была ответственность не только за себя, но и за других людей.

Таких людей сразу можно выделить из толпы, они чем - то отличаются от остальных людей и притягивают к себе. Возле таких людей всегда нужно держаться рядом, так как они ничего плохого не пожелают другим людям, они дружелюбны и становятся хорошими друзьями.

Мне очень хочется, чтобы вокруг меня были бы именно такие люди. Видя их в толпе, на душе становится теплее, потому что именно они являются двигателями этого мира.

Настоящий человек - это человек, у которого есть душа и сердце. Это значит быть добрым, отзывчивым, честным, готовым прийти на помощь.

Люди! Будьте добрее друг к другу. И вы будете по праву называться «Человеком с большой буквы!»

Человек - с большой буквы! Краткие истории.

Человек - с большой буквы! Краткие истории.

Это был их долгожданный первенец. Отец был на родах. Он увидел плечо младенца - что такое? Нет руки. Борис Вуйчич понял, что надо сейчас же выйти из комнаты, чтобы жена не успела заметить, как он изменился в лице. Он не мог поверить в то, что увидел. Когда к нему вышел доктор, он начал говорить: «Мой сын! У него нет руки?» Доктор ответил: «Нет… У вашего сына нет ни рук, ни ног». Врачи отказались показать младенца матери. Медсестры плакали.

У Ника было только подобие стопы вместо левой ноги. Благодаря этому мальчик научился ходить, плавать, кататься на скейте, играть на компьютере и писать. Родители добились, чтобы сына взяли в обычную школу. Ник стал первым ребенком-инвалидом в обычной австралийской школе.

В восемь лет Николас решил утопиться в ванне. Он попросил маму отнести его туда. «Я поворачивался лицом в воду, но удержаться было очень сложно. Ничего не получалось. За это время я представил картину своих похорон - вот стоят мои папа и мама… И тут я понял, что не могу себя убить. Все, что я видел от родителей - это любовь ко мне».

Больше Ник не пытался покончить с собой, но все думал — зачем же ему жить. Он не сможет работать, не сможет взять за руку свою невесту, не сможет взять своего ребенка на руки, когда тот заплачет. Как-то мама прочитала Нику статью о тяжело больном человеке, который вдохновлял других жить. «Тогда я осознал, я - не просто человек без рук и ног. Я - творение Божие.. И не важно, что думают люди».

В девятнадцать лет Ник изучал финансовое планирование в университете. Однажды ему предложили выступить перед студентами. На речь отвели семь минут. Уже через три минуты девушки в зале плакали. Одна из них никак не могла прекратить рыдания, она подняла руку и спросила: «Можно мне подняться на сцену и вас обнять?». Девушка подошла к Нику и стала плакать у него на плече. Она сказала: «Никто никогда не говорил мне, что любит меня, никто никогда не говорил мне, что я красивая такая, какая есть. Моя жизнь изменилась сегодня».

На своих выступлениях он часто говорит: «Иногда вы можете упасть вот так» - и падает лицом в стол, на котором стоял. Ник продолжает:

«В жизни случается, что вы падаете, и, кажется, подняться нет сил. Вы задумываетесь тогда, есть ли у вас надежда… У меня нет ни рук, ни ног! Кажется, попробуй я хоть сто раз подняться - у меня не получится. Но после очередного поражения я не оставляю надежды. Я буду пробовать раз за разом. Я хочу, чтобы вы знали, неудача - это не конец. Главное - то, как вы финишируете. Вы собираетесь финишировать сильными? Тогда вы найдете в себе силы подняться - вот таким образом».



Похожие публикации