Материал (старшая группа) на тему: Коммуникативные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста. Упражнение на доверие “Слепой и поводырь”

Упражнение помогает участникам выйти на осознанное понимание таких понятий как доверие и ответственность за другого человека, учит принимать и оказывать поддержку. Обычно мы начинаем его с задания, когда первые номера в паре спиной падают на руки своих напарников. Последние встают в устойчивую позу, выставляют руки вперёд и мягко принимают на них падающих. Покачав немного, возвращают их в прежнее положение. Затем роли в паре меняются.

После того, как участники тренинга ощутили на физическом плане поддержку, мы предлагаем первым номерам завязать повязками глаза своим напарникам и поводить их сначала по комнате, потом познакомить с другими помещениями, а затем вывести своих подопечных в «большой мир» на улицу (если позволяет погода). Примерно через 10-12 минут участники пары меняются ролями. Обычно это упражнение вызывает сильные положительно окрашенные чувства, помогает понять подросткам и взрослым, что, проявляя заботу о других людях, они заручаются их доверием, учатся в разные моменты жизни как принимать, так и оказывать поддержку.

5.Упражнение на креативность

Участники группы сидят по кругу. У тренера в руках мяч.

Инструкция : "Сейчас я начну предстоящую нам работу, брошу кому-то мяч и назову при этом любой предмет. Тот, которому достанется мяч, должен будет назвать три нестандартных способа использования этого предмета. Например, бросая мяч, я скажу "молоток". Кроме прямого назначения, молоток можно использовать в качестве пресс-папье для того, чтобы не разлетались лежащие на столе бумаги; можно использовать молоток в качестве ручки для тяжелой авоськи; можно, привязав к нему шпагат, применить его в качестве отвеса при строительных работах.

Сразу договоримся, что не будем прибегать к универсальным способам использования большинства предметов: почти любой предмет можно нарисовать, потрогать, понюхать, многие предметы можно подарить.

Итак, тот, кому я брошу мяч назовет три нестандартных, нетрадиционных способа использования доставшегося ему предмета и затем бросит мяч следующему, назвав другой предмет. Будем внимательны и сделаем так, чтобы во время этой работы мяч побывал у каждого."

Это упражнение прежде всего направлено на осознание барьеров креативности.

Для более отчетливого их проявления тренер побуждает участников реагировать быстро, т.е. создает внешний барьер: ограничение времени, который дает о себе знать при наличии внутренних барьеров, актуализируя их влияние на человека.

В ходе работы, когда кто-нибудь длительное время не может найти очередной вариант нестандартного использования предмета, можно предложить остальным показать, есть ли у них свои варианты, подняв руку или кивнув головой. В группе всегда находится несколько человек, имеющих один или даже несколько вариантов.

В ходе обсуждения проделанной работы можно группе такие вопросы: "В чем заключались основные трудности, с которыми вы столкнулись при выполнении задания?", "Какие состояния возникали и как они изменялись в ходе работы?", "Что вам помогало справляться с поставленной задачей?"

Когда речь идет о трудностях, с которыми участники столкнулись при выполнении задания, тренер может обратиться прежде всего к тем, кто долго молчал, не давая ответа в то время как у многих варианты были, и попросить сообщить свое видение этой ситуации. Участник одной из групп тренинга креативности сказал следующее: "Гораздо легче что-то придумать, когда на меня не смотрят. Если мяч у меня, и я должен говорить, и меня все ждут, кажется, что время тянется очень медленно".

Действительно, у многих из нас есть сформированный еще в детстве стереотип "Нельзя заставлять себя ждать". В этой ситуации он начинает действовать, и у человека возникает напряжение, блокирующее свободный поиск вариантов ответа.

Среди состояний, возникающих в ходе выполнения задания, участники называют волнение, тревогу, смущение. Возникает идея оценивания: "...все на меня смотрят и ждут, когда я отвечу, и мне кажется, что другие отвечали быстрее и лучше."

Достаточно часто во время обсуждения удается обнаружить такие внутренние барьеры креативности как стереотипы, желание во чтобы то ни стало сделать правильно ("я молчала, потому что искала лучший вариант"), ориентация на одобрение, сниженная самооценка.

К внешним барьерам проявления креативности, которые отчетливо обнаруживают свое влияние в ходе выполнения этого упражнения, относятся: временное ограничение (ситуационный стресс -фактор), оценивание (эту реакцию участники сами приписывают окружающим их людям).

Упражнение дает возможность лучше понять, какие условия способствуют проявлению креативности.

Кроме того, в ходе обсуждения появляются идеи относительно того, что помогало выполнить задание. Среди них: нестатичность возникшего образа предмета ("я представляла большую люстру, поменьше, из разных материалов, со стеклянными, с плетеными плафонами, и тогда возникали все новые и новые варианты ее использования"); сознательное изменение образа предмета; свободная обстановка в группе.

5 Цель игры: развитие невербальных способов общения, в том числе

; и управления другими.

Группа разбивается на подгруппы по 5-7 человек, которые встают в колонну, каждый плотно прижимается к находящемуся впереди человеку, держась за его пояс. Стоящий первым - лидер, он должен провести по помещению свою группу, члены которой идут с закрытыми глазами. Лидер подает необходимые команды, обеспечивает «слепым» безопасность, удобство передвижения, даже рассказывает какие-нибудь истории, анекдоты, предлагает группе петь песню и т.п. Каждый участник должен побывать в роли лидера.

По команде ведущего все разбиваются на пары и учатся быть лидером и ведомым уже в парах.

Обсуждение: члены группы обмениваются впечатлениями и отве­чают на вопросы:

Кому было приятнее быть лидером, а кому - ведомым?

Насколько сложно довериться лидеру?

В чем были сложности движения за лидером?

Повлияло ли (и если - да, то как именно) лидерство того или
иного участника на поведение ведомого, когда он сам стат лидером?

Игра «Треугольник власти»

Цель игры: выяснить источник личной власти, определить, что делает человека сильной личностью.

Ведущий говорит о том, как много людей интересуется проблемой власти одного человека над другим. Как в общении возникают власть, влияние, сила? Участникам игры предлагается вспомнить характерные роли в известных кинофильмах, телесериалах и сочинить короткие сценки, где действовали бы соответствующие персонажи

Тренерский стиль- систематическое выяснение лидером сильных и слабых сторон последователей, попытка научить их самостоятельно диагностировать и контролировать свое поведение, выявлять и уст­ранять недостатки, выбирать оптимальные образцы поведения. Ориентация на людей.

Нейтральный (либеральный\ попустительский) стиль - с одной стороны, максимум демократии, с другой - минимум контроля. Выраженное безразличие как к делам группы (к задачам), так и к последователям, к их интересам, потребностям, к индивидуальным особенностям (людей).



Поведение лидера в группе проявляется в различных тактических приемах. К ним, в частности, относятся следующие.

Рациональное убеждение - лидер используетлогические аргументы и факты, чтобы убедить последователей в выполнимости поставленных задач.

Вдохновляющий призыв- лидер выдвигает предложение, которое вызывает энтузиазм у последователей в силу того, что оно соот­ветствует их ценностям, идеалам и ожиданиям или усиливает их веру в собственные силы.

Обращение за советом- лидер стремится привлечь последователей к планированию стратегии, к активному проведению изменений и ждет от людей поддержки.

Обмен - лидер предлагает последователям обмен услугами или различные блага.в ответ на их участие в выполнении задачи.

Личный призыв - лидер апеллирует к чувствам лояльности и дружбы людей как мотиву их участия в выполнении задачи.

Коалиционирование - лидер ищет помощи у других, чтобы убедить своих последователей принять участие в выполнении задачи.

Легитимизация - лидер оправдывает свое предложение ссылками на собственный авторитет или доказывает соответствие предложения практике, правилам, традициям, нормам.

Принуждение -лидер использует требования, жесткие напомина­ния или угрозы, чтобы заставить последователей выполнить задачу так, как он того требует.

А) Мучитель.

Мире восприятие: «Я в порядке, ты не в порядке. Во всем вино­ваты Вы сами».

Характеристика: Способен добиться краткосрочного успеха. Долгосрочные отношения обычно полны проблем.

Б) Спаситель.

Мировосприятие: «Я в порядке, Вы не в порядке. Люди нуждают­ся в моей помощи».

Характеристика: Часто первым предлагает свою помощь и нередко оказывается отверженным или невознагражденным.

В) Жертва.

Мировосприятие: «Я не в порядке, Вы в порядке. Я не могу исправить положение и нуждаюсь помощи».

Характеристика: Крайне зависим. Недоволен жизнью. Низкая са­мооценка.

Обсуждение: проводится посредством ответов на вопросы: ■

Какую роль в жизни играет власть? "\

Кто имеет власть над участником игры? ?

Над кем участник игры имеет власть?

По отношению к каким людям участник игры чувствует егбя
сильным?

По отношению к каким людям участник игры чувствует себя
слабым?

Тест «Лидер ли Вы?»

Предлагается 50 вопросов, к каждому из которых дано два варианта ответа. Отметьте выбранный вариант и с помощью ключа к тесту подсчитайте свои баллы.

1. Часто ли Вы бываете в центре внимания окружающих?

2. Считаете ли Вы, что многие из окружающих Вас людей зани­
мают более высокое положение в обществе, пользуются большим ува­
жением, чем Вы?

3. Находясь на собрании людей, равных Вам по общественному
положению, испытываете ли Вы желание не высказывать своего мне­
ния, даже когда это необходимо?

4. Когда Вы были ребенком, нравилось ли Вам руководить играми
Ваших маленьких друзей?

5. Испытываете ли Вы большое удовольствие, когда Еам удастся
убедить кого-либо, кто до этого Вам возражал?

6. Случается ли, что Вас называют нерешительным человеком?

7. Согласны ли Вы с утверждением «Все самое полезное в мире
есть творение небольшого числа выдающихся личностей»"."

8. Испытываете ли Вы настоятельную необходимость в советчике,
который бы мог направлять Вашу профессиональную активность?

9. Теряете ли Вы иногда хладнокровие в беседе с людьми?

10. Доставляет ли Вам удовольствие, видеть, что окружающие
побаиваются Вас?

11. Во всех обстоятельствах (рабочее собрание, дружеская
компания) стараетесь ли Вы сесть таким образом, чтобы легче всего
было контролировать ситуацию и привлекать к себе некоторое
внимание?

12. Считаете ли Вы, что Ваша внешность производит впечатление
на сверстников?

13. Считаете ли Вы себя мечтателем?

14. Легко ли Вы теряетесь, если окружающие не согласны с Вашим мнением?

15. Случалось ли Вам по личной инициативе заниматься органи­
зацией рабочих (спортивных, развлекательных й"т. п.) групп?

16. Если мероприятие, которым Вы занимаетесь, не дает наме­
чавшихся результатов:

а) Вы рады, если ответственность возложат на кого-то другого;

б) Вы сумеете взять на себя всю ответственность за решение,
которое было принято?

П.КакоеГиздвух мнений приближается к Вашему собственному?

а) настоящий руководитель должен сам делать дело, даже в ме­
лочах;

б) настоящий руководитель должен уметь управлять.

18. С кем Вы предпочитаете работать, сотрудничать:

а) с людьми покорными;

б) с людьми строптивыми.

19. Стараетесь ли Вы избегать горячих дискуссий, споров?

20. Когда Вы были ребенком, часто ли Вы сталкивались с
властностью Вашего отца или матери?

21. Умеете ли Вы в профессиональной дискуссии уговорить тех,
кто раньше с Вами был не согласен?

22. Представьте себе ситуацию: во время прогулки с друзьями в
лесу вы потеряли дорогу. Нужно принять решение:

а) Вы считаете, что вопрос должен решить человек, наиболее
компетентный в группе;

б) Вы просто полагаетесь на решение других.

23. Есть выражение: «Лучше быть первым в деревне, чем вторым
в городе». Если бы Вы делали выбор, что бы Вы предпочли?

а) быть первым в деревне;

б) быть вторым в городе.

24. Считаете ли Вы себя человеком, сильно влияющим на других
людей?

25. Может ли неудачный прошлый опыт в определенном вопросе
заставить Вас никогда больше не проявлять значительной личной
инициативы в данном деле?

26. С Вашей точки зрения, истинный лидер группы тот, кто:

а) самый компетентный;

б) у кого самый сильный характер?

27. Всегда ли Вы стараетесь входить в положение людей?

28. Соблюдаете ли Вы дисциплину?

29. Какой из двух типов руководителей кажется Вам
предпочтительнее?

а) тот, который все решает сам;

б) тот, который постоянно советуется.

30. Какой из двух типов руководства, по Вашему мнению, явля­
ется более благоприятны м для хорошей работы предприятия?

31. Часто ли у Вас бывает впечатление, что другие Вами зло­
употребляют?

32. Какой из двух портретов больше приближается к Вашему
образу?

33. На собрании у Вас одного сложилось мнение, противоположное
мнению других, но Вь: уверены в своей правоте. Как Вы поведете
себя?

а) будете молчать;

б) будете отстаивать свою точку зрения.

* 34. Хотя бы иногда называли Вас человеком, который подчиняет и свои, и чужие интересы только интересам дела?

35. Если на Вас возлагается очень большая ответственность за какое-
то дело, испытываете ли Вы при этом чувство тревоги?

36. Что Вы предпочли бы в своей профессиональной деятельности?

а) работать под руководством хорошего руководителя;

б) работать независимо.

37. Как Вы относитесь к такому утверждению: «Семейная жизнь
удачна там, где важные решения принимаются одним из супругов»?

а) это верно;

б) это неверно.

38. Случалось ли Вам покупать что-то, в чем Вы не испытывали
нужды, - лишь под влиянием мнения других лиц?

39. Считаете ли Вы, что Ваши организаторские способности вы­
ше средних?

40. Как Вы обычно ведете себя, встретившись с трудностями?

а) трудности обескураживают, подавляют Вас:

б) трудности заставляют Вас действовать активнее.

41. Часто ли Вы делаете резкие упреки своим знакомым, когда
они их заслуживают?

42. Считаете ли Вы, что Ваша нервная система успешно выдер­
живает напряженность жизни?

43. Если Вам предстоит произвести реорганизацию, то как Вы
поступаете?

а) ввожу изменения немедленно; ,

б) осуществляю медленные, эволюционные изменения.

44. Если это необходимо, сумеете ли Вы прервать слишком
болтл и во го собесед н и ка?

45. Согласны ли Вы с такой мыслью: «Чтобы быть счастливым,
надо жить незаметно»?

46. Считаете ли Вы, что каждый человек, благодаря своим
способностям, должен сделать что-то выдающееся?

47. Кем в ранней юности Вам хотелось етать?

а) известным художником, композитором, поэтом, космонавтом;

б) руководителем коллектива (уважаемым, солидным человеком)

48. Какую музыку Вам приятней слушать?

а) торжественную, могучую;

б) тихую, лирическую.

49. Испытываете ли Вы некоторое волнение при встрече с важ­
ными личностями?

50. Часто ли Вы встречаете человека с более сильной волей, чем у
Вас?

Ключ к тесту

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

а X X - X X - X - -XXX-
6--Х--Х-ХХ---Х
14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
а-Х- - - -ХХХХХ-Х
6Х-ХХХХ-----Х-
27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
а-Х- -ХХХХ- -Х-Х
6X-XX----XX-X-

40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

а-ХХХХ-Х-Х--

6Х----Х-Х-ХХ

Баллы: Цх), 0(-).

Степень выраженности лидерства:

до 25 баллов - лидерство выражено слабо,

26-35 баллов - средняя выраженность лидерства,

36-40 баллов - лидерство выражено в сильной степени,

свыше 40 баллов - склонность к диктату.

Инструкция: “разделитесь, пожалуйста, на пары. Кто в паре будет первым, а кто вторым? Первые номера - слепые, вторые - поводыри Слепые, закройте глаза и ходите по комнате. Чувствуйте, каково быть слепым в одиночку. Слепые остановитесь”. К каждому слепому подходит свой поводырь, берет его за руку и знакомит с миром, с комнатой, с другими слепыми.

Теперь поводыри оставляют “своих” слепых и подходят к другим. Затем слепые открывают глаза, делятся впечатлениями и меняются поводырями, возвращаются к первым и тоже делятся впечатлениями и меняются ролями.

Это упражнение можно проводить в полной тишине, можно разрешить разговаривать только слепому, только поводырю или обоим.

Домашнее задание: игра “Анонимный список претензий“.

Инструкция: в условленный вечер каждый из членов семьи бросает в почтовый ящик конверт, в котором он высказывает свои претензии к другим членам семьи. В назначенный день конверт вскрывается, и претензии зачитываются вслух. Если мать или отец оказались в центре обсуждения, и относительно них были высказаны определенные претензии, пусть они обдумают свое поведение и постараются изменить свою позицию в семье.

Занятие № 4.

Упражнение “давление”.

Цель: почувствовать, насколько приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства.

Инструкция:

Встаньте друг против друга, поднимите руки на уровень груди, слегка соприкоснитесь ладонями.
- Договоритесь о том, кто будет ведущим, его задача - слегка надавить на ладони партнера. Затем поменяйтесь ролями и повторите движение давления на ладони партнера по игре. Выскажите друг другу впечатления. В какой ситуации вам было эмоционально комфортнее: когда вы давили или когда ваш партнер давил на ваши ладони.
- Возможно, вы не испытали приятных минут ни в первом, ни во втором случае. Тогда попробуйте не давить друг на друга, а реализовать совместное движение обращенными друг к другу ладонями рук так, чтобы между вами возникло взаимное ощущение тепла.

Вывод. Почувствовали ли вы, насколько приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства?

Чаепитие.

Занятие № 5.

Изобразительная игра “Эмоциональное состояние”.

Цель: используя минимум выразительных средств изобразить эмоциональное состояние, создать возможность для самовыражения подростков.

Инструкция: по очереди каждый из вас должен изобразить эмоциональное переживание. Группа должна попытаться отгадать название этого переживания.

2. Повторная диагностика по методике Дембо-Рубинштейна “Самооценка”.

Занятия с родителями

Занятие I.

1. Родительское собрание “Наши дети”.

1 часть. Лекция.

Во всех детях мы замечаем нужду в безопасности и развитии - это начало начал.
Но в чем ваш ребенок нуждается? Мы привыкли говорить, что все одинаково важно. Конечно. Но в паре безопасность - развитие для нас, конечно же, важнее развитие. Нам важно запустить тяжелый маховик развития, чтобы оно никогда не останавливалось, ни в 13-15, ни в 25, ни в 75. Но тут и начинается самое интересное - развитие не идет до тех пор, пока не удовлетворена потребность ребенка в безопасности.

Отец бьет сына, чтобы лучше учился, - результат нетрудно предсказать: сын может получить лучшие отметки, норазвитие его останавливается. Взяв в руки ремень, чтобы “вложить ума” отец выбивает ум из ребенка. И не только потому, что взрослый наносит физические травмы сыну, а еще ипотому, что нарушается чувство безопасности личности. Там, где нет безопасности, учение на ум не идет.

У ребят лидеров способности развиваются полнее, чем у тех, кто чувствует себя в коллективе неуверенно. Мы часто говорим, что для хорошего учения нужно чувство успеха. А почему? Да потому, что успех и дает чувство полной безопасности. Когда потребность в безопасности удовлетворена, полностью включается потребность в развитии, и ребенок умнеет на глазах. Чем сильнее действует одна потребность, тем сильнее проявляется другая. Чем более озабочен своей безопасностью ребенок, тем меньше потребность в развитии, и само развитие приобретает в этом случае уродливый характер. Ребенок научается хитрить, ловчить, обманывать. Он изобретает потрясающие способы отлынивать от работы. Вряд ли вы хотите, чтобы развитие вашего ребенка приняло такое направление.

Конечно, для развития нужны опасности. Не надо их бояться. Но пусть это будут опасности, которые всегда встречаются на пути предприимчивого смелого человека.

В книге “Рождение гражданина” В.А. Сухомлинский писал: “В годы отрочества человек больше, нежели в другой период своей жизни, чувствует потребность в помощи, совете... Иногда подросток одинок, хотя вокруг него люди.

Одиночество среди людей опасно. Оно заключается в том, что никто - ни учитель, ни родители - не знают, чем живет подросток.

Ребенок становится подростком. Не спешите отогнать тревогу. Она пришла законно. Она говорит вам, что человек растет, что он становится самостоятельнее, ищет какую-то свою, не совсем протоптанную дорогу в жизни. Уберечь его мы не можем. А вот помочь найти, выбрать - не только можем, но и должны”.

А для этого надо по-новому взглянуть на семью: здоровая ли в ней атмосфера?

Едва ли полезет на строительные леса мальчик, которого отец научил забираться с рюкзаком на высокую гору. Скорее всего, не возьмет сигарету подросток, который привык дышать чистым воздухом лыжных походов. И уж конечно, не обидит человека ребенок, когда ему в семье ежедневно подают пример такой “эмоциональной культуры”, которая, по словам В.Л. Сухомлинского, является “азбукой нравственного благородства”.

Ребенок взрослеет. Вас это тревожит? Не спешите отогнать тревогу, она пришла законно.

2 часть . Обсуждение проблемы воспитания детей и общения с ними.

3 часть . Ознакомление родителей с результатами диагностики по самооценке.

Занятие II.

Игра “Воспоминание”.

Целью занятия являются оживление и обновление воспоминаний родителей о том, какими они были в детстве и какие впечатления переживали.

Инструкция: вспомните свое детство, какие внутренние мотивы заставляли вас совершить тот или иной поступок. Расскажите нам. В ходе игры организуется совместное обсуждение воспоминаний детства, предпринимается попытка понять мотивы поступков своих детей, посочувствовать им, проявить доверие.

2. Упражнение “две минуты отдыха” (на быстрый отдых и расслабление).

Инструкция: сядьте удобно, положите руки на колени, прислонитесь спиной к спинке стула, закройте глаза. Перенеситесь мысленно туда, где вам будет хорошо. Возможно, это привычное для вас место, где вы любите бывать и отдыхать. Возможно, это место вашей мечты. Побудьте там... делайте то, что вам приятно делать... Или ничего не делайте, как хотите... Побудьте там, где вам хорошо, три минуты…
Через 2-З минуты группа выходит из упражнения сама.

3. Упражнение “Ритм” (взято из системы И. Роджерса). Целью упражнения является создание гармонии внутреннего мира родителей, ослабление психологической напряженности развитие внутренних психических сил.

Инструкция: это упражнение выполняется в паре и помогает участникам формировать открытость к собеседнику.
Два человека встают лицом друг к другу и договариваются о своих ролях: один - ведущий, второй - “зеркало”. Руки участников подняты на уровень груди и повернуты ладонями навстречу друг другу. Ведущий начинает осуществлять произвольные движения руками, а играющий роль “зеркала” пытается отразить их в том же ритме. Роли несколько раз меняются.

Психологический смысл упражнения состоит в том, чтобы почувствовать внутренний ритм другого человека и как можно полнее отразить его. При этом полезно думать, что ваш ребенок - индивидуальность, обладающая уникальным психологическим ритмом. Чтобы правильно понять его, необходимо почувствовать его энергетику, темперамент, направленность, динамику, внутреннюю экспрессию.

Занятия III.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12

Тайминг упражнения:

от 30 до 45 мин

Целевая аудитория:

Упражнение применяется на тренингах личностного роста, хорошо подходит для выездных тренингов на природе.

Упражнение отлично подходит как для подростковых, так и для взрослых групп.

В бизнес - тренингах не рекомендуем вам использовать классический вариант упражнения, т.к. телесный контакт, используемый в упражнении, не соответствует бизнес - формату. Кроме того, общение с закрытыми глазами в паре создает доверительные отношения, что также более соответствует неформальному, а не деловому общению. Для бизнес-тренингов вы можете использовать предложенную нами деловую модификацию упражнения.

Противопоказание: упражнение не стоит применять, если в группе конфликтные отношения, если в ней не установлены минимальные дружеские отношения, не задан формат общения (доброжелательность, позитив, конструктив и т.д.).

Размер группы:

От 8 человек.

Добавлено на сайт: 03.10.2013

Состав упражнения:

  • Конфигурация упражнения
  • Тайминг упражнения
  • Методика проведения
  • Модификации упражнения
  • Обработка сложных ситуаций

  • Аудиозаписи
  • Музыка подходящая к упражнению

Стоимость: 490 руб.

Упражнение

Слепой и Поводырь

Типы упражнения: Упражнение-разогрев, разминка ,

Разогревы - упражнения, главная цель которых запустить нужный групповой процесс. Например, доверие, энергетику, вовлеченность участников, сплоченность, соревновательность и др. Они подводят к теме, заинтересовывают. Подробнее о типах упражнений можно прочитать .

Основное упражнение

Основные - это упражнения, в которых непосредственно тренируются те навыки и умения , за которыми участники пришли на тренинг. Это главные упражнения на тренинге. Они обычно построены так, чтобы каждый участник тренинга смог потренироваться . Подробнее о типах упражнений можно почитать .

Темы тренингов:

  • Лидерство, уверенность, риторика
  • Управление, Менеджмент
  • Командообразование, тимбилдинг
  • Стресс-менеджмент, управление эмоциями
  • Тренинги для детей и родителей
  • Личностный рост
Цели упражнения:
  • Упражнение-ледокол, которое мощным образом снимает напряжение в группе, способствует установлению теплых, доверительных отношений между участниками;
  • Позволяет каждому участнику тренинга лучше узнать самого себя: на сколько он доверяет окружающим, легко или сложно ему положиться на другого человека, каков он во взаимодействии с другими, каким его воспринимают другие люди;
  • Подводит участников тренинга к вопросам доверия, к мысли об относительности критериев доверия (до упражнения все были друг другу чужими, а после – уже все «свои». Хотя по факту объем информации об участниках остался прежним);
  • Помогает участникам тренинга увеличить уровень доверия в своей жизни, начать больше доверять людям.

сайт предлагает эксклюзивные тренерские методички лучших игр и упражнений для тренингов, содержащие уникальные рекомендации итренерские "фишки" , раскрывающие всю "подводную часть айсберга" в проведении упражнения. Методички разработаны тренерами-профессионаламиспециально для портала сайт и такого вы не найдете больше нигде !

Это классическое упражнение-ледокол . А, значит, оно мощнейшим образом снимает первичное напряжение и недоверие в тренинговой группе, способствует установлению теплых, доверительных отношений между участниками тренинга.

Упражнение «Слепой и Поводырь» отлично подводит участников тренинга к исследованию и обсуждению темы доверия к другим людям . Помогает участникам тренинга увеличить уровень доверия в своей жизни, начать больше доверять людям. Упражнение позволяет участникам увидеть, что в жизни мы часто изначально «не доверяем» , пока люди не докажут, что им доверять можно. Позволяет увидеть, что критерии доверия часто очень относительны . До упражнения все участники тренинга воспринимали друг друга «чужими», а после упражнения — уже все «свои». Хотя по факту объем информации об участниках остался прежним.

Упражнение «Слепой и Поводырь» дает возможность каждому участнику тренинга лучше узнать самого себя: на сколько он доверяет окружающим, легко или сложно ему положиться на другого человека, каков он во взаимодействии с другими, каким его воспринимают другие люди. Упражнение позволяет участникам получить объективную обратную связь о себе, благодаря тому, что упражнение построено так, что участники тренинга не знают, кому именно они дают обратную связь.

В классическом варианте упражнение «Слепой и Поводырь» отлично подходит для тренингов личностного роста, мотивационных, лидерских тренингов, тренингов командообразования, а также для выездных тренингов на природе и подростковых тренингов.

В данной разработке также приведена модификация упражнения «Слепой и Поводырь» для бизнес-тренингов для руководителей . Данная модификация может оказаться очень полезной при разборе темы делегирования и изучении вопроса, насколько руководители доверяют своим подчиненным . Ведь известно, что без доверия делегирование не возможно.

Упражнение «Слепой и Поводырь» лучше проводить в первые часы тренинга, но после того, как группа познакомилась.

Объем тренерской методички упражнения: 9 страниц.

Почему вам стоит купить упражнение «Слепой и Поводырь» на Тренерская. ру?

  1. Мы предлагаем не просто упражнение, мы предлагаем детально разработанную методику его проведения , с возможными вариантами речи тренера, с конкретными вопросами, которые стоит задать на рефлексии, с разбором сложных ситуаций, которые могут произойти на группе.
  2. Прочитав нашу подробную методику проведения, у вас создается ощущение, что вы уже видели, как проводится это упражнение. А значит вы проведете упражнение намного спокойнее и результативнее.
  3. В данную разработку включено 3 различных модификации упражнения «Слепой и Поводырь». Это означает, что фактически вы покупаете три упражнения по цене одного.

Оплатить эксклюзивную методичку упражнения на портале TRENERSKAYA . ru просто!

Эта игра даст ребенку опыт доверия окружающим, а именно этого обычно сильно не хватает агрессивным детям. Для того чтобы начать игру, нужны два человека. Один из них будет слепым - ему завязывают глаза. Второй - его поводырем, старающимся аккуратно и бережно перевести слепого человека через дорогу с оживленным движением.

Это «движение» вы заранее создадите, расставив в комнате стулья и какие-то другие вещи таким образом, чтобы они мешали свободно перейти с одной стороны помещения на другую. Если есть еще желающие принять участие в игре, то они могут создавать «баррикады» из своих тел, расставив руки и ноги и замерев в любом месте комнаты.

Задача проводника - аккуратно перевести слепого на другую «сторону шоссе» (где это место, договоритесь заранее), оберегая его от столкновений с различными препятствиями. После того как задача будет выполнена, обсудите с ребенком, легко ли ему было в роли слепого, доверял ли он проводнику, его заботе и умению, какие чувства испытывал. В следующий раз пусть он попробует себя в роли проводника - это научит его заботе и вниманию к другому человеку.

Трудным может быть для детей объяснение со «слепым» человеком, так как фразы типа: «А теперь ставь ногу вот сюда» - ему ни о чем не говорят. Обычно ребенок осознает это через какое-то время и его общение со «слепым» в следующий раз уже будет более эффективным, так что полезно проводить такие игры не по одному разу.

Примечание. В этой игре «проводник» может контактировать со «слепым» разными способами: говорить о том, что нужно делать, или просто вести его за собой, поднимая ногу «слепого» на нужную высоту, чтобы перешагнуть преграду. Можете чередовать эти варианты, введя запрет на один из них, тренируя таким образом владение то вербальными (речевыми), то невербальными средствами общения. Если ваш «слепой» норовит самостоятельно пройти весь путь, игнорируя помощь проводника, то в следующий тур постарайтесь ухудшить его ориентацию в пространстве, расставив по-другому препятствия и раскрутив на месте ребенка после того, как ему завязали глаза.

Игры и игровые приемы для отработки навыков общения

Другие виды игр для коррекции агрессивного поведения у детей

  • Работа с гневом. См.
  • Обучение самоконтролю. См.
  • Работа с чувствами. См.
  • Конструктивные навыки общения. См.

Психологос psychologos

Психологос​​​​​​​ - образовательный проект, энциклопедия практической психологии , которая создается профессионалами для широкого использования. Здесь: внятные определения основных психологических понятий, современные взгляды специалистов, видео-иллюстрации и практичные рекомендации по решению личных и деловых проблем.

Здесь всё, что нужно знать о психологии, чтобы изменить свою жизнь к лучшему. Всё коротко и по делу.

Над Психологосом работают преподаватели Университета практической психологии , возглавляемым доктором психологических наук, профессором Николаем Ивановичем Козловым . На портале представлен синтон-подход - психология здравого смысла для здоровых людей. Синтон-подход интегрирует лучшее из всех современных психологических подходов на базе самостоятельных, отечественных разработок. Психологос сотрудничает с крупнейшими вузами России: РГГУ , СПбГИПСР , КИПУ и др.

Психологос делает свои рассылки: популярную, "по жизни", для обычных пользователей, кому нужны простые и практичные заметки и подсказки по практической психологии, - и профессиональную, для коллег-психологов, где обсуждаются вопросы теории и методики, рассматривается "кухня" работы практического психолога. Подписаться на ту или иную рассылку вы можете, заполнив форму "Подписка" вверху слева. Просто введите свой e-mail и нажмите ОК.



Похожие публикации