Творческая презентация "я-учитель здоровья". Презентация учителя физкультуры «Я — учитель здоровья

Творческая презентация участницы конкурса «Я – учитель здоровья»

Герт Елена Юрьевна

Учитель английского языка

МБОУ СОШ № 10

города Славгорода Алтайского края


Здоровье – не всё,

но всё без здоровья – ничто.

Сократ

Здоровье, как и талант, человек получает от «природы». Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства , не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России является не только медицинской, но и педагогической проблемой.

Значимость проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения и роль образовательных учреждений в ее разрешении подчеркивается Законом «Об образовании».



Английский язык в школе - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Прежде всего, огромное значение имеет организация урока. Учитель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ.


Основные направления моей деятельности:

Здоровьесбережение реализуется посредством оптимизации содержания и целенаправленной организации урока английского языка. На моих уроках я: выстраиваю работу с учетом динамики внимания учащихся,

стараюсь учитывать индивидуальные особенности учащегося и применять дифференцированный подход к детям с разными возможностями,

поддерживаю познавательный интерес и мотивацию к изучению английского языка,

соблюдаю принцип двигательной активности.



Способы релаксации на уроке

На уроках английского языка соблюдаются гигиенические требования и учитывается чередование и смена видов деятельности в соответствии с требованиями здоровьесберегающих технологий. С первых уроков дети учатся общаться на английском языке. При этом они должны усвоить большой объем нового материала. Я стремлюсь создать приятную, располагающую к занятиям обстановку. И в этом мне помогают зарядки-релаксации.

Цель релаксации - снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного вида движения, ролевые игры, пение, танцы, игры-соревнования, игры с предметами, диалоги с героями сказок, просмотр мультфильмов, драматизация небольших сценок.

На начальном этапе обучения английскому языку включаю в урок зарядку с использованием различного вида движений, песен, танцев.



Дифференцированный подход

на моих уроках осуществляется с учетом личных интересов и особенностей ученика и возможности выбрать свой уровень и объем задания. Дополнительный языковой материал подбирается с учетом увлечений ученика.


Повышение мотивации

На своих уроках я использую игровую методику, особенно широко на младшем и среднем этапах обучения. Чем ближе к жизни игровая ситуация, тем легче и быстрее дети запоминают языковой материал.

Например, при введении и закреплении нового лексического материала я предлагаю детям игру в мяч . Учитель называет новое слово на русском языке и кидает мяч ученику, который должен вернуть мяч учителю и перевести это слово. Также можно применять игру на внимание «Что пропало» (на доске несколько картинок по изученной лексике, дети закрывают глаза, одна картинка убирается, дети открывают глаза и называют слово)


Отличительной особенностью многих упражнений на уроке английского языка является активная жестикуляция для подкрепления слухового образа визуальным.

При этом визуальные образы, воспринимаемые

с картинки, запоминаются хуже, чем те слова или словосочетания, которые учитель и дети

показывают сами и на себе. Особенно это актуально на начальном этапе обучения английскому языку.


Для повышения мотивации, на всех этапах обучения, подходит метод проектов. Данный метод является составной частью обучения английскому языку и поддерживает мотивацию к учению – в проектной работе она всегда положительная – и личный интерес: проект отражает интерес учащихся, их собственный мир.



Как учитель английского языка, я учу детей правильно относиться к своему здоровью. Ведь правильное отношение к своему здоровью поможет подрастающему поколению выработать правильный подход не только к физическому, психологическому, но и к нравственному и социальному здоровью.

Целью моей педагогической деятельности является создание такого пространства, которое формировало бы у детей потребность в движении, помогало его самореализации, совершенствовало его как личность, прививало здоровый образ жизни.

Я – учитель здоровья! «Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть – хорошими, умными и здоровыми». профессор С.М. Громбах. МКОУ Репьевская СОШ Учитель физической культуры


Здоровье детей относится к приоритетным направлениям социальной политики в области образования; в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одним из направлений является приоритет здорового образа жизни. «Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям». «ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА» – ключевое направление развития общего образования


Здоровье – состояние, при котором осуществляется полноценная реализация биологических, психических, социальных, экономических, духовных функций человека, а также оптимальной трудоспособности и активности при максимальной продолжительности жизни. Здоровый образ жизни – это понятие объединяет всё, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления здоровья. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ «здоровье» и «здоровый образ жизни»


Академик, хирург Н.М. Амосов говорит о здоровье: «Здоровье необходимо. Это базис счастья… Добывать здоровье проще, чем счастье. Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно». Проблема формирования ЗОЖ общегосударственная, комплексная и наша задача выделить из неё конкретные вопросы, решение которых посильно учителю и в решении которых сам учитель заинтересован.


Учиться никогда не поздно… 1992 г. Окончила Павловское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» г. Успешно окончила отделение педагогики и методики начального образования психолого- педагогического факультета ВГПУ Выпускная квалификационная работа на тему: «Педагогические условия формирования здорового образа жизни у учащихся начальной школы» заняла 1 место на факультете, вошла в сборник «Тезисы докладов студенческой научной конференции по итогам работы за 2011 год»


Как свидетельствует педагогическая наука и практика отдельные новые технологии не могут решить сложнейшую проблему формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни учащихся. Ещё А.С. Макаренко критиковал логику уединённого средства в организации учебно- воспитательного процесса. Не приём, не метод, не способ, какими бы они эффективными не казались, а «система» является ключевым понятием будущего. Актуальность данной темы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании, необходимостью формирования позитивного отношения к здоровью и установки на сохранение, укрепление и развитие собственного здоровья у школьников.


1. Создание в учебных заведениях системы, направленной на охрану здоровья и формирование у детей стремления к ведению здорового образа жизни, начиная от учебных предметов и заканчивая воспитательной и оздоровительной работой в тесном сотрудничестве с заинтересованными государственными, общественными организациями, родителями, позволит целенаправленно содействовать развитию личности в данном направлении. В процессе своей педагогической деятельности и опытно-экспериментальной работы по формированию здорового образа жизни у учащихся, проведённой на базе МКОУ Репьёвская СОШ, выделены следующие педагогические условия, способствующие решению данной проблемы:


И вновь на старте наши папы, мамы… На традиционном Дне здоровья участвует вся школа: дети, учителя, медработники и даже представители местной власти Встреча «Сделай свой выбор!» с зам. прокурора А.С. Шахламазовым В роли судьи над наркотиками – учитель физической культуры – Иванова Е.В.


Семья Арцыбашевых из Репьёвки – победители соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья!» 9 «Б» - победители спортивного мероприятия «А ну-ка, парни!». Строгое жюри в лице начальника полиции, воинов-афганцев Красная ленточка – призыв к действию по сохранению здоровья и профилактике ВИЧ- инфекции Закрытие Малых Олимпийских – Награждение лучших спортсменов школы учителями физического воспитания, ушедшими на заслуженный отдых


2. Современные здоровьесберегающие технологии ставят своей целью не только обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, но и сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни. Оздоровительная минутка для формирования правильной осанки «Птица перед полётом» «Этюды души» или упражнения для релаксации способны снять напряжение в отдельных группах мышц, расслабиться


Массаж утомлённых мышц снимает усталость, вызывает чувство бодрости, лёгкости, повышает работоспособность Физкультурные минутки и паузы - необходимый кратковременный отдых На занятиях по внеурочной деятельности учимся правильно дышать Гимнастка для профилактики простудных заболеваний


Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья, однако, педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами, планирует свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.


3. Организация масштабной внеурочной работы, направленной на формирование здорового образа жизни, представляет большие возможности для самореализации учащихся; именно эта деятельность обладает наибольшей степенью свободы в решении проблемы сохранения здоровья и формирования привычек здорового образа жизни; именно в этой деятельности происходит более тесное межличностное общение учащихся и преподавателей Открытие Малых Олимпийских

















4. Хочу отметить ещё один компонент, особо важный в формировании здорового образа жизни школьника – это пример педагога. Деятельность учителя, его творчество, личный пример должны быть направлены на формирование культуры здорового образа жизни у учащихся. Команда «Строители будущего» - финалисты областного конкурса социальных проектов «Спортивная площадка – детям!»


XX первенство Воронежской области по спортивному туризму на пешеходных дистанциях среди педагогов и студентов запомнится надолго, особенно – нашими победами! За достигнутые успехи в деле физического воспитания – награждение грамотой администрации района Выступление на районном семинаре среди учителей начальной школы по теме «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»




Наша школа – экспериментальная площадка. Учимся работать по-новому… В рамка ФГОС руковожу кружковой деятельностью «Подвижные игры» (1 класс), «Волонтёрское движение» (5-6 классы) Цель курса «Подвижные игры» – сформировать у младших школьников мотивацию сохранения здоровья посредством подвижной игры. Выступление на семинаре. Обмен опытом с коллегами. «Дайте ребёнку немного подвигаться и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания, когда вы смогли их использовать, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий». (К.Д. Ушинский)


Одно из направлений волонтёрского движения «Энтузиасты» – спортивно-оздоровительная деятельность В целях профилактики здорового образа жизни - посещение детского сада «Солнышко». В подарок – зарядка «Дружных ребят» Подведение итогов деятельности волонтёрского отряда «Как мало времени прошло, как много мы успели сделать»


5. Важнейшим компонентом в формировании здорового образа жизни является двигательная активность. Это – движение, утренняя гигиеническая гимнастика, гимнастика, проводимая до уроков, физические упражнения, физкультминутки и подвижные перемены, оздоровительные минутки, гимнастика (пальчиковая, дыхательная, корригирующая), подвижные игры и др.

  • Выполнила: Копытова Людмила Ивановна
  • учитель начальных классов МБОУ «СОШ №10»
  • города Славгорода
  • Здоровье – не всё,
  • но всё без здоровья – ничто.
  • Сократ
  • Здоровье, как и талант, человек получает от «природы» – кто-то больше, кто-то меньше. Считается естественным, что здоровый человек в первую очередь сам приложит все силы для поддержания своего здоровья. Недаром говорится, что человек – кузнец своего счастья, а ведь великое счастье быть просто здоровым.
  • Работая в школе и получая удовольствие от того, что я делаю любимую работу вместе с огромным числом дорогих мне людей, я убеждена, что педагогика – это в первую очередь искусство. Им нужно заниматься, ежедневно укрепляя собственную уверенность в том, что задуманное тобой лучше тебя самого не сделает никто.
На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Занимаясь исследовательской деятельностью в области физической культуры и спорта, мои ученики активно принимают участие в различных конкурсах.
  • Корчагин Игорь со своей исследовательской работой
  • « Как занятия спортом влияют на работу мозга»
Существует много видов спорта. Кто-то любит играть в теннис, кто-то плавание, кто-то предпочитает пробежки по утрам и вечерам. А я выбираю хоккей!
  • Чем полезен хоккей для детского организма?
  • Хоккей воспитывает мужество и командный дух. Дети-хоккеисты редко страдают простудными заболеваниями. Сухой лед лечит носоглотку, даже астму. У ребят, которые занимаются хоккеем, улучшается координация движений, реакция. Они закаляют волю, становятся более организованными, дисциплинироанными, ведь хоккей - игра командная. Также коньки способны избавить их от плоскостопия или сколиоза..
Петрик Яна со своей исследовательской работой «Полезны ли сильногазированные напитки»
  • Газировка это класс,
  • Газировка портит нас,
  • Тот, кто выпьет газировку,
  • Улыбается без толку.
  • Ведь напиток вам вредит,
  • А потом живот болит.
  • Петрик Яна
Опыт 1.
  • В чайник, дно которого было покрыто накипью, на ночь налили «Спрайт». Утром от накипи не осталось и следа! Это доказывает, о наличии в составе этого напитка кислоты.
  • «Необычные приключения
  • Даши и Маши»
  • (сказка)
  • Петрик Яна призер краевого конкурса « Сохраним биосферу»
  • Целью моей педагогической деятельности является создание такого пространства, который формировал бы у детей потребность в движении, помогал его самореализации, совершенствовал его как личность, прививал здоровый образ жизни.
  • Игры на переменах имеют важное воспитательное значение. После напряженной работы в классе ученикам необходим активный отдых. Подвижные игры у детей вызывают положительные эмоции и стимулируют их двигательную активность.
За всю свою многолетнюю педагогическую деятельность я учу детей правильно относиться к своему здоровью. Весь свой опыт я направляю на их оздоровление.

Творческая презентация участницы конкурса

«Я – учитель здоровья»

«За счастливое и здоровое детство»

(мой педагогический подход к работе с детьми)

Здоровье – не всё,

но всё без здоровья – ничто.

Сократ

Здоровье, как и талант, человек получает от «природы» – кто-то больше, кто-то меньше. Считается естественным, что здоровый человек в первую очередь сам приложит все силы для поддержания своего здоровья. Недаром говорится, что человек – кузнец своего счастья, а ведь великое счастье быть просто здоровым.

За всю свою многолетнюю педагогическую деятельность как учителя физической культуры, я учу детей правильно относиться к своему здоровью. Весь свой опыт я направляю на их оздоровление. Ведь правильное отношение к своему здоровью поможет подрастающему поколению выработать правильный подход не только к физическому, психологическому, но и к нравственному и социальному здоровью.

Целью моей педагогической деятельности является создание такого пространства, который формировал бы у детей потребность в движении, помогал его самореализации через занятия физической культурой и спортом, совершенствовал его как личность, прививал здоровый образ жизни.

Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий стала приоритетным направлением в деятельности нашего образовательного учреждения. Являясь координатором культуры здоровья в школе, совместно с педагогическим коллективом , стремлюсь создать такую школьную среду, которая формировала бы в детях потребность в здоровом образе жизни.

Наша школа является городским ресурсным центром, работающим по направлению: «Создание модели здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении», а так же является областной экспериментальной площадкой работающей по теме: «Здоровьесберегающая инфраструктура в системе социального управления муниципального образования ». С 2006 года школа работает по городской межведомственной программе «Дети России Образованны и Здоровы – «ДРОЗД», а дети нашей школы являются не только активными участниками Всероссийских фестивалей, но и его победителями и призерами.

Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа является одним из наиболее важных направлений моей деятельности, т. к. она способствует реализации сил и возможностей ребенка, через участие его в спортивных соревнованиях, конкурсах, фестивалях, а также способствует сплочению взаимоотношений между его участниками.

Эта работа тесно связана с учебным процессом в школе и является его как бы продолжением. На уроке физической культуры, ребенок приобретает самое простое, но очень ценное для него – культуру навыков движения, а во внеурочной деятельности он реализует себя как личность, имеет возможность проверить свои силы и возможности, найти друзей и единомышленников.

Для определения результативности всей совместной деятельности по сохранению здоровья детей ежегодным является проведение мониторингов состояния здоровья обучающихся школы. Одним из критериев его оценки – определение физической подготовленности обучающихся. Мною ведется работа по отслеживанию динамики состояния здоровья и развития двигательных качеств обучающихся, определяется эффективность реализации программ в школе.

Занимаясь исследовательской деятельностью в области физической культуры и спорта, я активно принимаю участие в различных педагогических конкурсах, семинарах, круглых столах , в работе творческих групп.

Для привлечения учащихся школы к занятиям спортом в школе мною организуются и проводятся спортивные праздники «Здравствуй, спорт!», «Школа здоровых детей», «Тропа Здоровья», на которые приглашаются известные в нашем городе тренеры, мастера спорта и их воспитанники. На каждом таком мероприятии обязательно присутствуют, а зачастую и участвуют, члены семей обучающихся, это делает школу спортивно-массовым центром микрорайона.

В нашей школе проводятся ежегодные конкурсы «Самый спортивный класс» и «Лучший спортсмен года». Согласно разработанному Положению о конкурсах конце учебного года подводятся итоги и определяются победители, которые награждаются денежными премиями и бесплатными путевками в туристический поход по «Родному краю».

Свою педагогическую деятельность в летний период я сочетаю с туризмом и считаю, что это он помогает лучше узнать детей, сплотить их в один дружный коллектив, получить заряд бодрости и укрепить здоровье. Да и сама я в походах становлюсь моложе и здоровее, и все благодаря своим воспитанникам. Все вместе мы можем преодолеть любые трудности походной жизни: сутками под моросящим дождем или палящим солнцем, тяжелые и кажущиеся бесконечными восхождения на вершины гор. А как здорово вместе наблюдать звездопад или встречать рассвет, петь песни под гитару у вечернего костра, и много всего, чем туристическая жизнь манит и привлекает миллионы людей.

За весь период моей педагогической деятельности, было совершено много туристических походов. Водила детей по заснеженным горам Тянь-Шаня, вместе любовались живописными местами предгорий Кузнецкого Алатау и Салаирского кряжа. Мы повидали великолепные просторы Алтайского края , покоряли на катамаранах сибирскую реку Томь. Два года подряд туристическая группа детей под моим руководством совершает походы к великому озеру мирового значения – озеру «Байкал». Следующим летом мечтаем с ребятами увидеть «Иссык-Куль».

Работая в школе и получая удовольствие от того, что я делаю любимую работу вместе с огромным числом дорогих мне людей, я убеждена, что педагогика – это в первую очередь искусство. Им нужно заниматься, ежедневно укрепляя собственную уверенность в том, что задуманное тобой лучше тебя самого не сделает никто. С трепетом и замиранием сердца буду ждать «завтра», где я смогу найти ответ ради кого и ради чего я это делаю!

А ответ прост: «Чтобы самой оставаться здоровой и счастливой, я буду сеять добро, делать счастливыми других, а свою оставшуюся жизнь посвящу детям, их оздоровлению и счастливому детству»!

сказал: «Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой » преуспевающего общества».

Творческая презентация

« Я- учитель здоровья»

Здравствуйте, я - учитель здоровья Филиппова Елена Борисовна.

Здоровье, как и талант, человек получает от «природы», кто-то больше, кто - меньше. Считается естественным, что здоровый человек в первую очередь сам приложит свои силы для поддержания своего здоровья. Недаром говорится, что человек-кузнец своего счастья, а ведь великое счастье быть просто здоровым.

Цель моей работы - формирование потребности в здоровом образе жизни, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания в повседневной жизни.

Задачи:

1) Учить ценить, беречь и укреплять свое здоровье

2) Способствовать овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

3) Воспитывать культуру здоровья.

Работа по сохранению здоровья младших школьников имеет очень важное значение. В нашей школе существует проблема сохранения здоровья школьников. С каждым годом увеличивается количество детей с нарушением зрения, осанки, приходят часто болеющие дети, дети с ослабленным здоровьем, со сниженными умственными способностями, с низким уровнем развития речи, что,несомненно, сказывается на качестве обученности детей. Поэтому, остро возникает вопрос по сохранению и укреплению здоровья детей.

На основании данной проблемы в школе разработана программа «Здоровье», реализующая разные направления здоровьесберегающей деятельности. Работу в своем классе я выстраиваю на основе программы «Планета детства», в блоке «Страна здоровья» которой особое внимание отводится вопросу сохранения и укрепления здоровья.

Любую работу начинаю с диагностики психических состояний у каждого ребенка: внимания, памяти, мышления, исследую процессы утомления и в дальнейшем к каждому ребенку стараюсь подбирать дифференцированный подход, зная особенности каждого. На уроках ввожу интеграцию содержания образования УМК «Гармония» с содержанием программы «Разговор о здоровье и правильном питании», пытаюсь вводить элементы здоровьесберегающей технологии Базарного. На своих уроках создаю атмосферу доброжелательности, максимально комфортную психологическую обстановку. В целях предупреждения утомляемости детей особое место уделяю смене видов деятельности на уроке, элементы ситуативного обучения, обязательное проведение физминуток, пауз отдыха, своеобразных минуток «Хорошего настроения» для создания психологического комфорта. Корректирую взаимоотношения между учащимися через диагностическую методику Микроклимат «Мой класс».

Большое внимание уделяю как физическому, психическому, так и социальному здоровью моих детей. Провожу «уроки Здоровья», классные часы. Традиционными стали «Дни здоровья» , «Веселые старты».Вместе с детьми всем классом организуем коллективное катание с гор на санках, еще в 2004 году была инициатором семейного конкурса в нашей школе «Папа, мама, я -спортивная семья!», организуем совместно с родителями коллективные походы по окрестностям села.

Я - учитель Здоровья, поэтому очень важно для меня быть образцом для своих детей, для своих учеников. Своим личным примером я довожу до своих детей пример здорового образа жизни. Стараюсь занимать активную жизненную позицию. Работала руководителем кружка «Школьная газета», в содержании которой большое внимание уделяла здоровому образу жизни, принимали участие в конкурсе школьных газет, где заняли 2 место. Считаю, что психическое здоровье ребенка зависит от моей работы. Несколько лет работала руководителем танцевального кружка, на котором отследила влияние музыки и танцев на развитие детей, руководителем кружка «Дизайн школы- природа и фантазия», «Мастерилка», возглавляла экологический лагерь «Гравилат», лагерь «Солнышко»,где вопросы оздоровления школьников ставлю на первое место. В прошедшем сезоне изготовили «Дорожки здоровья», на которых работали над осанкой, профилактикой плоскостопия, проводила закаливающие оздоровительные процедуры, тематические «Дни здоровья»

Результативность своей работы могу показать на следующих результатах:

В Краевом конкурсе видеороликов «Красота жизни» в 2014 г. в рамках олимпиады «Неболит» - мы с ребятами заняли 1 место в районе и 3 место в крае;

Краевой конкурс видеороликов «Спорт - альтернатива пагубным привычкам в 2014 году -1 место в районе, 3 место в крае

Районный конкурс школьных газет «Здоровая молодежь- ориентир 21 века в рамках года подростков- поколения будущего»- 2 место

В 2015-2016 г.приняли активное участие в конкурсах семейной фотографии и конкурсе детских проектов «Пишем кулинарную книгу» и в конкурсе методических материалов в рамках конкурса «Разговор о правильном питании.

В 2016 году была участником вебинаров «Проектирование воспитательной работы по формированию ЗОЖ», «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания»

Я - учитель здоровья, - воспитывать и обучать детей, приобщая к творчеству, эстетике, спорту, здоровому образу жизни, создавая
гармонию ума, воли и чувств - вот основной принцип моей работы.



Похожие публикации