Еврейское православие. Православные евреи

Полемика и апологетика

Самым ранним дошедшим до нас подобным святоотеческим произведением является «Разговор с Трифоном иудеем» святого Иустина Философа. Святой отец утверждает, что силы Святого Духа перестали действовать у иудеев с приходом Христа (Триф. 87). Он указывает, что после пришествия Христа уже больше не было у них ни одного пророка. Вместе с тем святой Иустин подчеркивает продолжение ветхозаветных действий Святого Духа в новозаветной Церкви: «К нам перешло то, что прежде существовало в вашем народе (Триф. 82)»; так что «можно видеть среди нас и женщин, и мужчин, имеющих дары от Духа Божия» (Триф. 88).

Тертуллиан († 220/240) в работе «Против иудеев» обосновывает Божественность Христа через пророчества Ветхого Завета, чудеса Нового Завета и жизнь Церкви. Ветхий Завет является подготовкой к Новому, в нем существует два ряда пророчеств о Христе: одни говорят о Его пришествии в образе раба для страдания за род человеческий, вторые относятся к Его будущему пришествию во славе. В лице Господа Христа соединяются оба Завета: к Нему приводят пророчества, и Он Сам приводит в исполнение чаемое.

Святитель Ипполит Римский в кратком «Трактате против иудеев» показывает на цитатах из Ветхого Завета предсказанные крестные муки Мессии и грядущее призвание язычников и обличает иудеев за то, что, когда уже явлен свет истины, они продолжают блуждать во тьме и спотыкаться. Их падение и отверженность также предсказана пророками.

Священномученик Киприан Карфагенский († 258) оставил «Три книги свидетельств против иудеев». Это тематическая подборка цитат из Ветхого и Нового Заветов. Первая книга содержит свидетельства о том, что «иудеи, согласно предсказаниям, отступили от Бога и утратили благодать, которая дарована была им прежде… и что их место заняли христиане, угождающие Господу верой и приходящие от всех народов и со всего мира». Во второй части показывается, как основные ветхозаветные пророчества исполнились во Иисусе Христе. В третьей части на основе Священного Писания кратко излагаются заповеди христианской нравственности.

Святитель Иоанн Златоуст († 407) в конце IV века произнес «Пять слов против иудеев», адресованных к тем христианам, которые посещали синагоги и обращались к иудейским ритуалам. Святитель объясняет, что после Христа иудаизм потерял свое значение, и потому соблюдение его обрядов противно воле Божией и соблюдение ветхозаветных предписаний теперь не имеет никакого основания.

Блаженный Августин († 430) в начале V века написал «Рассуждение против иудеев» («Tractatus adversus Judaeos»), в котором утверждает, что, даже если иудеи заслуживают самого сурового наказания за то, что отправили Иисуса на смертную казнь, они были сохранены живыми Божиим Промыслом, чтобы служить вместе со своим Писанием невольными свидетелями истины христианства.

Преподобный Анастасий Синаит († ок. 700) написал «Диспут против иудеев». Здесь тоже указывается на окончание времени действия ветхозаветного закона; кроме того, уделено внимание обоснованию Божественности Иисуса Христа, а также иконопочитания, о чем преподобный говорит так: «Мы, христиане, поклоняясь кресту, не дереву поклоняемся, но распятому на нем Христу».

Западный святитель Грегентий Тафрский в VII веке составил запись своего диспута с иудеем Хербаном – диспут проходил в присутствии короля Омерита. Хербан, несмотря на аргументы святителя, продолжал упорствовать, тогда по молитве святого произошло чудо: среди присутствовавших при диспуте иудеев явился видимом образом Христос, после чего раввин Хербан вместе с пятью с половиной тысячами иудеев принял крещение.

В том же веке святой Леонтий Неаполийский († ок. 650) написал апологию против иудеев. Он говорит, что иудеи, указывая на иконопочитание, обвиняют христиан в идолопоклонстве, ссылаясь на запрет: «Не делай себе кумиров и изваяний» (Исх. 20: 4–5). В ответ святой Леонтий, ссылаясь на Исх. 25: 18 и Иез. 41: 18, пишет: «Если евреи осуждают нас за изображения, то они должны осуждать Бога за то, что он создал их» , – и далее продолжает: «Мы поклоняемся не дереву, а Тому, Кто был распят на кресте», и «иконы – это раскрытая книга, напоминающая нам о Боге».

Преподобный Никита Стифат (XI в.) написал небольшое «Слово к иудеям», в котором напоминает о прекращении ветхозаветного закона и отверженности иудаизма: «Бог возненавидел и отверг и служение иудеев, и субботы их, и праздники», о чем предсказывал еще через пророков.

В XIV веке император Иоанн Кантакузин написал «Диалог с иудеем». Здесь, помимо прочего, он указывает иудею Ксену, что, согласно пророку Исаие, Новый Завет явится из Иерусалима: «Из Сиона явится Закон, и Слово Господне – из Иерусалима» (Ис. 2: 3). Невозможно допустить, что это было сказано о Ветхом Законе, ибо он был дан Богом Моисею на Синае и в пустыне. Здесь же не говорится «дан», но «явится» из Сиона. Иоанн спрашивает Ксена: если Иисус был обманщиком, то как получилось так, что ни Бог, ни язычники-императоры не смогли уничтожить христианство, которое было проповедано по всему миру. Диалог заканчивается обращением Ксена в Православие.

В святоотеческих трудах можно найти немало резких слов об иудеях, например таких: «Всем они (иудеи) преткнулись, всюду сделались злоумышленниками и предателями истины, оказались богоненавистники, а не боголюбцы» (Ипполит Римский, святитель. Толкование на книгу пророка Даниила).

Но следует помнить, что, во-первых, это вполне соответствовало тогдашним понятиям о ведении полемики, а во-вторых, иудейские сочинения того же времени, в том числе и религиозно авторитетные, содержали ничуть не менее, а порой и более резкие выпады и предписания в отношении христиан.

В целом Талмуд насаждает резко негативное, презрительное отношение ко всем не-иудеям, в том числе и к христианам. Книга поздних галахических постановлений «Шулхан-арух» предписывает по возможности уничтожать храмы христиан и все им принадлежащее (Шулхан-арух. Иоре де"а 146); запрещается также спасать христианина от смерти, например если он упадет в воду и станет обещать даже все свое состояние за спасение (Иоре де’а 158, 1); разрешается испытывать на христианине, приносит лекарство здоровье или смерть; и, наконец, иудею вменяется в обязанность убивать еврея, который перешел в христианство (Иоре де"а 158, 1; Талмуд. Абода зара 26).

В Талмуде содержится немало оскорбительных, кощунственных высказываний о Господе Иисусе Христе и Пресвятой Богородице. В раннее средневековье среди иудеев получило широкое распространение антихристианское сочинение «Толдот Иешу» («Родословие Иисуса»), переполненное крайне кощунственными вымыслами о Христе. Кроме того, в средневековой иудейской литературе существовали и другие антихристианские трактаты, в частности «Сефер зерубавел» .

Отношения православных и иудеев в истории

Как известно, с самого зарождения христианства иудеи стали резкими противниками и гонителями его. О гонениях их на апостолов и первых христиан немало сообщается в новозаветной книге Деяний апостольских.

Позднее, в 132 году по Р. Х., в Палестине вспыхнуло восстание под началом Симона Бар-Кохбы. Еврейский религиозный лидер рабби Акива провозгасил его «мессией». Есть сведения, что по рекомендации того же рабби Акивы Бар-Кохба убивал христиан-евреев.

После прихода к власти в Римской империи первого императора-христианина святого Константина Великого эти напряженные отношения нашли новые выражения, хотя многие меры христиан-императоров, которые иудейские историки традиционно представляют как гонения на иудаизм, преследовали цель просто защитить христиан от иудеев.

Например, иудеи имели обычай принуждать к обрезанию приобретаемых ими рабов, в том числе и христиан. Святой Константин по этому поводу предписал освобождение всех рабов, которых евреи станут склонять к иудаизму и обрезанию ; также было запрещено евреям покупать рабов из христиан. Затем, иудеи имели обычай побивать камнями тех евреев, которые обращались в христианство. Святой Константин принял ряд мер к тому, чтобы лишить их такой возможности. Кроме того, отныне иудеи не имели права состоять на военной службе, а также занимать государственные посты, где от них зависели бы судьбы христиан. Человек, перешедший из христианства в иудаизм, лишался своего имущества.

Юлиан Отступник разрешил иудеям восстановить Иерусалимский храм, и они быстро принялись за его постройку, однако случившиеся бури и землетрясения, когда даже огонь вырывался из-под земли, уничтожая рабочих и строительные материалы, сделали это предприятие невозможным.

Меры, ограничивающие общественное положение иудеев, часто были вызваны их поступками, демонстрирующими гражданскую ненадежность в глазах императоров. Например, при императоре Констансе в 353 году евреи Диокесарии перебили гарнизон города и, выбрав своим главой некоего Патрикия, начали нападать на соседние деревни, убивая и христиан, и самарян. Это восстание было подавлено войсками. Нередко иудеи, жившие в византийских городах, оказывались предателями во время войн с внешними врагами. Например, в 503 году при осаде персами Констанции евреи прорыли подземный ход за город и впустили неприятельские войска. Евреи поднимали восстания в 507 и в 547 году. Еще позднее, в 609 году, в Антиохии восставшие евреи перебили много богатых граждан, сожгли их дома, а патриарха Анастасия влачили по улицам и после многих истязаний бросили в огонь. В 610 году восстало четырехтысячное еврейское население Тира.

Говоря о византийских законах, ограничивающих права иудеев, стоит заметить, что некорректно интерпретировать их как проявление антисемитизма, то есть действия, направленные именно против евреев как национальности. Дело в том, что эти законы, как правило, были направлены не против только иудеев, а против нехристианских жителей империи вообще, в частности греков-язычников (эллинов) .

Кроме того, нужно учитывать, что православные императоры принимали и указы, направленные на защиту иудеев.

Так, император Аркадий (395–408) вменил в обязанность наместникам провинций не допускать случаев оскорбления иудейского патриарха («наси») и нападений на синагоги и указал, что местные правители не должны вмешиваться в общинное самоуправление евреев. Император Феодосий II в 438 году также издал указ, в котором евреям гарантировалась защита государства в случае нападения толпы на их дома и синагоги.

При Феодосии II обнаружилось, что иудеи в праздник пурим завели обычай сжигать крест, тогда же в городе Имме иудеи распяли на кресте христианского ребенка, а в Александрии в 415 году было несколько примеров избиения христиан евреями. Все эти случаи вызывали как народное негодование, выливавшееся иногда в погромы, так и репрессии со стороны власти.

В 529 году святой император Юстиниан I принял новые законы, ограничивая права иудеев на собственность, права наследования, также он запретил читать в синагогах талмудические книги , а вместо этого предписал читать только книги Ветхого Завета, причем на греческом либо латинском языке. Кодекс Юстиниана запрещал евреям любые высказывания против христианской религии, подтверждал запрет смешанных браков, а также переход из Православия в иудаизм.

На православном Западе в отношении иудеев принимались меры, аналогичные византийским. Например, при вестготском короле Рикардо в 589 году иудеям Испании было запрещено занимать правительственные посты, иметь рабов-христиан, подвергать своих рабов обрезанию и предписано, что дети от смешанных еврейско-христианских браков должны быть обязательно крещены.

В отношении иудеев в христианских странах раннего средневековья действительно случались преступления, когда, например, толпа могла разрушить синагогу или подвергнуть избиению евреев, а некоторые указы императоров с точки зрения современных реалий кажутся дискриминационными. Однако стоит учитывать, что в тех случаях, когда иудеи приходили к власти, подчиненных им христиан ждала ничуть не лучшая участь, порой же намного худшая.

В V веке иудейским миссионерам удалось обратить в иудаизм Абу Кариба, царя южноарабского царства Химьяр. Его преемник Юсуф Зу-Нувас приобрел известность как кровавый гонитель и мучитель христиан. Не было такого мучения, которым не подвергались бы христиане во время его правления. Самое массовое избиение христиан произошло в 523 году. Зу-Нувас вероломно захватил христианский город Наджран, после чего жителей стали подводить к специально вырытым рвам, наполненным горящей смолой; всех, кто отказывался принимать иудаизм, бросали в них живьем . За несколько лет до того подобным же образом он истребил жителей города Зафар. В ответ на это союзники Византии – эфиопы вторглись в Химьяр и положили конец этому царству.

Жестокие иудейские гонения на христиан произошли также и в 610–620-х годах в Палестине, захваченной персами при активной поддержке местных евреев. Когда персы осадили Иерусалим, иудеи, жившие в городе, войдя в сговор с врагом Византии, открыли ворота изнутри, и персы ворвались в город. Начался кровавый кошмар. Церкви и дома христиан поджигались, христиане вырезались на месте, причем в этом погроме евреи зверствовали даже больше персов. По данным современников, 60 000 христиан были убиты и 35 000 проданы в рабство. Притеснения и убийства христиан иудеями происходили тогда и в других местах Палестины.

Персидские воины охотно распродавали захваченных в рабство христиан, «иудеи же, из-за своей вражды, покупали их по дешевой цене и убивали», – сообщает сирийский историк. Так погибло много тысяч христиан .

Неудивительно, что в то время император Ираклий отнесся к предателям-иудеям сурово. Эти события во многом определили антисемитские настроения всего европейского средневековья.

Иудеи часто, говоря об истории христиано-иудейских отношений, педалируют тему насильственных крещений, представляя их как повсеместную и обычную практику для Церкви в средневековье. Однако такая картина не соответствует действительности.

Тиран Фока в 610 году, после упомянутого выше антиохийского восстания, издал указ, чтобы все иудеи крестились, и послал в Иерусалим префекта Георгия с войсками, который, когда евреи не согласились креститься добровольно, принудил их к этому с помощью солдат. То же случилось в Александрии, и тогда иудеи подняли мятеж, во время которого убили патриарха Феодора Скрибона.

Свергнувший Фоку император-еретик Ираклий, насаждавший монофелитство, был, как уже сказано, раздражен предательством иудеев во время войны с персами, объявил иудаизм вне закона и попытался насильственно крестить иудеев. При этом он посылал письма западным христианским правителям, призывая их поступать с иудеями так же.

Вестготский король Сисебут под влиянием писем Ираклия также издал указ о том, что иудеи должны либо креститься, либо покинуть страну. По некоторым оценкам, тогда крестилось до 90 000 испанских евреев, которые при этом, помимо прочего, письменно клялись не заниматься ростовщичеством. Аналогичные шаги и по той же причине предпринял тогда на своих землях франкский король Дагоберт.

Православная Церковь отреагировала на эту попытку негативно – как на Востоке, так и на Западе.

На Востоке в 632 году преподобный Максим Исповедник осудил произошедшее в Карфагене насильственное крещение иудеев, произведенное местным правителем во исполнение воли Ираклия.

На Западе же в 633 году состоялся IV Толедский Собор, на котором святитель Исидор Севильский порицал короля Сисебута за излишнее рвение и выступал против предпринятого им дела. Под его влиянием Собор осудил все попытки насильственного крещения иудеев как категорически неприемлемые, объявляя, что в христианство можно обращать только кроткими методами словесного убеждения . Святой Исидор даже просил прощения перед иудейской общиной за «рвение» короля. Сам король отменил свои противоиудейские указы.

Что же касается Византии, то, хотя в Карфагене зафиксирован был случай насильственного крещения иудеев, «однако применительно к большинству византийских евреев того времени эдикт 632 года, по-видимому, серьезных последствий не имел… Нет никаких указаний на то, что в Греции и даже в самом Константинополе он проводился в жизнь сколько-нибудь последовательно… По свидетельству хрониста IX века Никифора, известно, что уже в 641 году, когда умер Ираклий, константинопольские евреи участвовали в уличных волнениях против его вдовы, а 20 лет спустя – против патриарха, и при этом даже штурмовали городской собор – Святую Софию» .

В Византии еще одну попытку насильственного крещения предпринял в 721 году другой император-еретик Лев III Исавр, насаждавший иконоборчество, издавший эдикт о крещении иудеев и монтанистов, что вынудило многих евреев переселиться из городов Византии. Преподобный Феофан Исповедник сообщает об этом событии с явным неодобрением: «В этом году царь принудил крестить иудеев и монтанистов, но иудеи, против воли крещенные, очищались от крещения как от осквернения, принимали святое причащение поевши и таким образом глумились над верой» (Хронография. 714).

Еврейские историки также указывают, что будто бы насильственное крещение евреев произошло при императоре Василии I (867–886), однако византийские источники, в частности Продолжатель Феофана, хотя и упоминают стремление Василия к христианизации евреев, свидетельствуют, что делал он это мирными средствами – устроением полемических диспутов и обещанием для новообратившихся чинов и наград (Жизнеописания царей. V, 95). Еврейские же источники (хроника Ахимааца) говорят о том, что отказывавшихся креститься иудеев обращали в рабство, и будто были даже случаи пыток, хотя и единичные. Как бы то ни было, есть сведения, что и при Василии Православная Церковь отнеслась к его инициативе отрицательно.

Таким образом, видны четыре важных обстоятельства в данном вопросе.

Во-первых , попытки насильственной христианизации иудеев имели место позже известных в истории попыток насильственной иудаизации христиан.

Во-вторых, эти попытки были исключением, а не правилом в политике христианских правителей раннего средневековья.

В-третьих, Церковь негативно оценила эти попытки и недвусмысленно осудила саму подобную идею.

В-четвертых, во многих случаях эти попытки предпринимали не православные императоры, а еретики, которые также гнали в то время и православных.

Еврейские авторы, нехотя говоря об известных из истории фактах обращения из иудаизма в Православие, вероятно, потому пытаются назвать практически каждый из них «насильственным» или «вынужденным из-за антисемитских дискриминаций», что не могут помыслить, что человек, принадлежащий к иудаизму, способен самостоятельно, добровольно и разумно сделать выбор в пользу Православия. Однако это подтверждается множеством фактов, например таких, как примеры обращения в Православие евреев, живущих в католических странах, примеры их верности христианству даже до смерти в коммунистическом государстве, примеры обращений в Православие в фашистских и коммунистических концлагерях и т.п.

В целом, несмотря на вышеуказанные законы, иудеи в Византии жили благополучно; известно, что евреи в других странах изумлялись их богатству и переселялись в православную империю; например, известно, что в Византию бежали евреи, преследуемые в фатимидском Египте.

О том, что византийцы не испытывали предубеждения к самой по себе еврейской национальности, свидетельствует тот факт, что в XIV веке православный еврей Филофей стал даже Константинопольским патриархом, а согласно некоторым историкам, еврейские корни имел император Михаил II.

Еще одной популярной темой истории православно-иудейских взаимоотношений являются погромы. Они, действительно, имели место, однако желание еврейских историков за каждым таким случаем видеть непременную сознательную инспирацию со стороны Церкви является, по меньше мере, тенденциозным. Напротив, Православная Церковь в лице авторитетнейших своих святых неоднократно осуждала действия погромщиков. В частности, праведный Иоанн Кронштадтский выступал с резким обличением кишиневского погрома, говоря: «Что вы делаете? Зачем вы сделались варварами – громилами и разбойниками людей, живущих в одном с вами отечестве?» (Мысли мои по поводу насилий христиан с евреями в Кишиневе). Также Святейший Патриарх Тихон писал: «Доносятся вести о еврейских погромах… Православная Русь! Да идет мимо тебя этот позор. Да не постигнет тебя это проклятие. Да не обагрится твоя рука в крови, вопиющей к Небу… Помни: погромы – это бесчестие для тебя» (Послание от 8 июля 1919 г.).

Во время еврейских погромов на Украине периода гражданской войны, а также на оккупированных немецкими войсками землях в годы Второй мировой войны многие православные священники и простые верующие укрывали у себя евреев, спасая их. Кроме того, Русская Православная Церковь благословляла на ратный подвиг воинов Красной армии, освободивших в 1944–1945 годах узников таких лагерей, как Освенцим, Майданек, Шталаг, Заксенхаузен, Озаричи, и спасших сотни тысяч евреев из Будапештского гетто, Терезинского, Балтского и многих других. Также клирики и миряне Элладской, Сербской и Болгарской Церквей в годы войны принимали активные меры для спасения множества евреев.

В целом можно сказать, что в истории отношений иудеев и православных христиан было действительно немало темных страниц, однако факты не дают оснований к тому, чтобы одну из сторон этих отношений представить безвинной страдалицей и жертвой, а вторую – беспричинным гонителем и мучителем.

(Окончание следует.)

В последние годы в Нью-Йорк зачастили московские литераторы, и все, как по наваждению, - из числа российских писателей с еврейской кровь в жилах, но перешедших в православие или иное вероисповедование. И ещё одна общая черта, которая объединяет заморских гостей - все они особо <отличились> на 23-й Международной книжной ярмарке в Иерусалиме в феврале 2009 года - своими откровенно антиизраильскими заявлениями. Для израильтян такая позиция гостей была совершенно неожиданной и неприемлемой, и вместо обсуждения общих литературных тем гастролёры заявили, каждый по-своему, о неприятии ими еврейского государства. В состав делегации российских литераторов входили А. Кабаков, Дм. Быков, М. Веллер, Вл. Сорокин, Татьяна Устинова, Дм. Пригов, Людмила Улицкая, Мария Арбатова. Как написал израильский писатель и журналист А. Шойхет в статье "Православные евреи российской словесности", "здесь представители Израиля пытались строить "мост" со своей стороны. К сожалению, российские литераторы не выказали особого рвения к развитию двусторонних связей". Наиболее нетерпимыми среди них оказались поэт,журналист и писатель Д. Быков , писатели Л. Улицкая и А. Кабаков, а также феминистка М. Арбатова . Так, ранее упомянутый Быков утверждал, что <образование Израиля - историческая ошибка>. Как написал Шойхет, "Дмитрий Быков и Александр Кабаков с ходу открестились от своей принадлежности к еврейству. Дмитрий Быков, который уже в первый день на иерусалимской ярмарке категорически заявил, что он "человек русской культуры, православный, верующий христианин", на встрече повел себя демонстративно, высокомерно посмеивался над обращенными к нему вопросами". Получив отлуп в Израиле, Быков не постеснялся приехать в Нью-Йорк и на встрече с еврейскими читателями в стенах Центральной Бруклинской библиотеки в марте этого года вновь повторил глупость о так называемой исторической ошибке. Он даже не догадывался, что в американской аудитории его выступление слушали такие же евреи, которых он оскорбил в 2009 году. Г-жа Улицкая "со свойственной ей прямотой заявила восторженно внимавшей публике, что "хотя она и еврейка, но по вере - православная христианка", что "ей морально очень тяжело в Израиле"(?) и это связано с тем, что (по ее убеждению) там, на родине Иисуса Христа, представителям христианских конфессий "очень тяжело живется", а особенно трудно христианам-арабам, так как, "с одной стороны, их давят (!) евреи, а с другой - арабы-мусульмане". Эти слова принадлежат Улицкой, которая в течение последних 20-ти лет практически ежегодно бывает в Израиле - не иначе, как с завязанными глазами и лишённая слуха. Все эти благоглупости российские евреи-выкресты впитали в России, где подобная точка зрения распространена среди интеллигенции, которая никогда не слышала иной точки зрения. Это нам, живущим в свободном мире, их мнение кажется диким, как будто эта публика приехала не из цивилизованной европейской страны, а из Уганды или Лесото. Израильский ученый Алек Эпштейн, автор статьи, посвящённой десанту российских писателей в Израиль ("Наша хата с другого краю: Антиизраильский пафос русско-еврейских писателей"), особо отметил безобразное поведение Марии Арбатовой, которая собирается в Нью-Йорк по приглашению неугомонного <Девидзон-радио>. Автор пишет: "Всех превзошла Мария Арбатова - вот какими словами она сама суммировала поездку в Иерусалим: <Земля обетованная произвела на меня грустнейшее впечатление. Нигде в мире я не видела на встречах с писателями такой жалкой эмиграции>. Израиль в целом Мария Ивановна Гаврилина (Арбатова) охарактеризовала как <бесперспективный западный проект>. <Раньше не понимала, - откровенничала Арбатова, - почему моя тетя, дочка Самуила Айзенштата, вышедшая замуж за офицера британской разведки и после этого 66 лет прожившая в Лондоне, каждый раз, наезжая в Израиль, го ворит: "Какое счастье, что папа не дожил до этого времени. Они превратили Израиль в Тишинский рынок!>. Теперь вот приехала, посмотрела и поняла: <Это сообщество не нанизано ни на что, и его не объединяет ничего, кроме колбасности и ненависти к арабам. : Обещанной природы я не увидела: сплошные задворки Крыма и Средиземноморья. Архитектуры, ясное дело, не было и не будет. Население пёстрое и некрасивое. В жарких странах обычно глазам больно от красивых лиц. Для Азии слишком злобны и напряжены. Для Европы слишком быдловаты и самоуверенны. : Я много езжу, но нигде не видела такого перманентно раздражённого и нетерпимого народа>. С немалым сладострастием процитировала Арабатова фразу одной из героинь романа Л. Улицкой <Даниэль Штайн, переводчик>: <Какое страшное это место Израиль - здесь война идет внутри каждого человека, у нее нет ни правил, ни границ, ни смысла, ни оправдания. Нет надежды, что она когда-нибудь закончится>. <Я приехала с остатками проеврейского зомбирования, - со общает М. Арбатова, конкретизируя: - Бедный маленький народ борется за еврейскую идею. Но никакой еврейской идеи, кроме военной и колбасной, не увидела. : Это не страна, а военный лагерь>. Прошу прощения у читателей за столь обильное цитирование <перлов> этой 55-летней дамы с Арбата, но без них было бы не совсем понятно, почему приглашение Арбатовой в Нью-Йорк является очередной глупостью и беспринципностью <Дэвидзон-радио>. Несколько слов - о происхождении писательницы. Мария Ивановна Гаврилина родилась в 1957 году в семье Ивана Гаврииловича Гаврилина и Людмилы Ильиничны Айзенштадт. Так значится в Википедии, хотя чуть ниже имя матери уточняется - Цивья Ильинична. Активная деятельница феминистского движения Гаврилина зачем-то взяла литературный псевдоним - Арбатова, хотя фамилии её мужей - Александра Мирошника, Олега Витте и Шумит Датта Гупта - никакого отношения к выбору псевдонима не имели. О своём происхождении Арбатова написала так: <Я вот тоже по маме еврейка>, <моя бабушка Ханна Иосифовна родилась в Люблине, ее отец самостоятельно изучил несколько языков, математику и давал уроки Торы и Талмуда. С 1890 до 1900 году он упрямо сдавал экзамены на звание <учитель> в <светских> учебных заведениях и девять раз получал отказ <в виду иудейского вероисповедания>, на десятый же стал одним из немногих евреев, преподающих в польских государственных учреждениях>. При этом г-жа Арбатова подчеркнула: <Я никогда не идентифицировалась через национальную принадлежность>. Дело не в идентификации: желает Мария быть русской православной - и Бог с ней. Это её право. Однако чрезмерность негатива и необъективности в отношении Израиля превращает её в злобную и примитивную даму с Тушинского рынка, неудовлетворенную ни отношением к себе, ни погодой, ни природой. Чужая в чужом государстве - как Проханов или Шевченко. Сама Арбатова живёт в городе, где торговлей занимается огромная часть российского населения - на рынка х, в магазинах, в многочисленных ларьках, в подземных переходах метро. Называя израильтян <колбасными иммигрантами>, она кощунствует в отношении людей, которые живут под огнём арабских кассамов, но мужественно переносят военные тяготы и думают о будущем своих детей и внуков. Арбатова и ей подобные в упор не замечает и не желает видеть гуманное отношение, которое евреи ежедневно проявляют к своим заклятым врагам - арабам. Налицо - ложные представления российской публики об Израиле. Пусть эта дама приведёт хотя бы один случай, когда русские военные звонили бы обитателем домов, которые собирались бомбить. Или представьте себе, читатель, реакцию России, если какая-либо из окружающих ее стран ежедневно будет обстреливать ракетами российские города! Израиль - оплот демократии на Ближнем Востоке, государство на границе с мусульманским миром. Арбатова же ничего подобного не заметила да и и не хотела видеть. Пошлость и примитивизм своей тётки, которая 66 лет прожила в Лондоне с англий ским разведчиком, Арбатова приводит в качестве каких-то свидетельств о жизни в Израиле. Эта тётка, очевидно, кроме рынков, ничего в Израиле и не видела. Говоря о <быдловатости> израильтян, литературная дама из Москвы забыла окружение, в котором живёт сама. Нередко ее можно увидеть на передачах А. Малахова "Пусть говорят", где почти каждый день обсуждаются самые жуткие истории из российской жизни - об убийствах и диких издевательствах родителей над собственными детьми, об изнасилованиях малолетних, о диком безразличии медработников к судьбам людей, попавших в катастрофу и т.д. и т.п. Этих историй так много, их содержание настолько ужасно, что говорить о <быдловатости> граждан другой страны не только непорядочно, но и демонстрирует собственную быдловатость говорящего подобное. От самой Арбатовой ничего толкового на этих передачах не услышишь, а её избыточная заносчивость лишь подтверждает мнение о её неадекватности в восприятии чужого мира. В нью-йоркской русскоязычной прессе заявления многих литературных деятелей России получили достаточно подробное освещение. Тем не менее, Центральная Бруклинская библиотека в лице А. Макеевой продолжает приглашать упомянутых выше литераторов на встречу с бывшими советскими евреями. Эта библиотека уже не в первый раз приглашает к себе Быкова и Улицкую, да и телеведущий В. Топаллер на RTVI не упустил возможность провести встречу с Кабаковым, даже называл его чуть ли не российским классиком. Недавно стало известно, что руководители <Дэвидзон-радио> пригласили писательницу Арбатову в свою гостиную, не сомневаясь, что беспринципные евреи с Брайтона, радиослушатели этой <конторы>, валом повалят на эту встречу, потому что им и дела нет до национальных чувств и собственного достоинства. Эти руководители еще недавно были уверены, что эти же пожилые люди проголосуют за члена городского совета Л. Фидлера в Сенат нашего штата. Не случайно сенатор Давид Сторобин, будучи кандидатом, настаивал на закрытии этой радиостанции, поскольку она не защищает интересы большинства наших избирателей. Проиграв выборы, Дэвидзон и его сторонники растеряли остатки своего авторитета и оказались на обочине политической улицы. Сегодня эта же студия вновь демонстрирует безразличие или полное непонимание национальных интересов и приглашает в наш город литературную даму, которая ничего не поняла из последней поездки в Израиль и без стеснения едет заработать к тем евреям, которых она так невозмутимо и безобразно оскорбила. На прошлой неделе та же Арбатова в преддверии своего вояжа в наш город, не стесняясь публики, в интервью с ведущим <Дэвидзон-радио> Владимиром Гржонко наговорила ещё больше несуразностей. Приведу лишь несколько её <заявок> из этого интервью: <России все больше угрожает американское хамство - всякие там Макдоналдсы, а: американские туристы - самые признанные в мире <жлобы>, американской культуры нет, существует лишь нечто, <оплодотворенное> русской культурой, Израиль - временное неправомерное образование, источник расизма по отношению к арабам, созданное на чужой земле". Возникает вопрос: г-н Дэвидзон разделяет точку зрения его гостьи? Именно такие антиизраильские, антисемитские высказывания в духе нацистской пропаганды на американском Дэвидзон-радио - разве не подлость к стране проживания Дэвидзона и к стране, стоящей сегодня на переднем крае борьбы с международным терроризмом? Или Гржонко, Дэвидзон и прочие этого не понимают? Призываю еврейскую общину объявить бойкот посещению Арбатовой нашего города, не принимать участия ни в каких мероприятиях, связанных с этой быдловатой дамой, возомнившей себя большим знатоком человеческих душ. И еще раз выскажем <Дэвидзон-радио> наше презрение в ответ на очередную его провокацию. Наум Сагаловский В том краю, где берёзки и сосны, где сугробы снега намели, как живётся вам, братья и сёстры, рабиновичи русской земли? Пой, Кобзон! Философствуй, Жванецкий! Веселите угрюмый народ! Злобный дух юдофобский, советский, не ушёл и вовек не уйдёт. Пусть пока лишь слова, не каменья, но дойдёт и до них, не дремли! Где вы, крестники батюшки Меня, рабиновичи русской земли? От курильской гряды до Игарки, от Игарки до химкинских дач - скрипачи, хохмачи, олигархи, как жуётся вам русский калач? Домоглись ли, чего ожидали? Уважаемы, вхожи в кремли? Ничего, что зовут вас жидами, рабиновичи русской земли? Ничего, что вокруг благочинность и не зверствует правящий класс, только, что бы в стране ни случилось, всё смахнут непременно на вас. Жаль, что предков печальную участь вы надолго в себе погребли. Ничему вас погромы не учат, рабиновичи русской земли. Вы пройдёте дорогою терний, будет злым и жестоким урок, не помогут ни крестик нательный, ни фамилии, взятые впрок. Кнут найдётся - была б ягодица! Под весёлый припев "ай-люли" предстоит вам цвести и плодиться, рабиновичи русской земли...

Православные евреи (Подонки) российской словесности…

В последние годы в Нью-Йорк зачастили московские литераторы, и все, как по наваждению, - из числа российских писателей с еврейской кровью в жилах, но перешедших в православие или иное

вероисповедование. И ещё одна общая черта, которая объединяет заморских гостей - все они особо <отличились> на 23-й Международной книжной ярмарке в Иерусалиме в феврале 2009 года - своими откровенно антиизраильскими заявлениями. Для израильтян такая позиция гостей была совершенно неожиданной и неприемлемой, и вместо обсуждения общих литературных тем гастролёры заявили, каждый по-своему, о неприятии ими еврейского государства. В состав делегации российских литераторов входили А. Кабаков, Дм. Быков, М. Веллер, Вл. Сорокин, Татьяна Устинова, Дм. Пригов, Людмила Улицкая, Мария Арбатова. Как написал израильский писатель и журналист А. Шойхет в статье "Православные евреи российской словесности", "здесь представители Израиля пытались строить "мост" со своей стороны. К сожалению, российские литераторы не выказали особого рвения к развитию двусторонних связей".

Наиболее нетерпимыми среди них оказались поэт, журналист и писатель Д. Быков, писатели Л. Улицкая и А. Кабаков, а также феминистка М. Арбатова. Так, ранее упомянутый Быков утверждал, что <образование Израиля - историческая ошибка>. Как написал Шойхет, "Дмитрий Быков и Александр Кабаков с ходу открестились от своей принадлежности к еврейству. Дмитрий Быков, который уже в первый день на иерусалимской ярмарке категорически заявил, что он "человек русской культуры, православный, верующий христианин", на встрече повел себя

демонстративно, высокомерно посмеивался над обращенными к нему вопросами".

Получив отлуп в Израиле, Быков не постеснялся приехать в Нью-Йорк и на встрече с еврейскими читателями в стенах Центральной Бруклинской библиотеки в марте этого года вновь повторил глупость о так называемой исторической ошибке. Он даже не догадывался, что в американской аудитории его выступление слушали такие же евреи, которых он оскорбил в 2009 году.

Г-жа Улицкая "со свойственной ей прямотой заявила восторженно внимавшей публике, что "хотя она и еврейка, но по вере - православная христианка", что "ей морально очень тяжело в Израиле"(?) и это связано с тем, что (по ее убеждению) там, на родине Иисуса Христа, представителям христианских конфессий "очень тяжело живется", а особенно трудно христианам-арабам, так как, "с одной стороны, их давят (!) евреи, а с другой - арабы-мусульмане". Эти слова принадлежат Улицкой, которая в течение последних 20-ти лет практически ежегодно бывает в Израиле - не иначе, как с завязанными глазами и лишённая слуха.

Все эти благоглупости российские евреи-выкресты впитали в России, где подобная точка зрения распространена среди интеллигенции, которая никогда не слышала иной точки зрения. Это нам, живущим в свободном мире, их мнение кажется диким, как будто эта публика приехала не из

цивилизованной европейской страны, а из Уганды или Лесото.

Израильский ученый Алек Эпштейн, автор статьи, посвящённой десанту российских писателей в Израиль ("Наша хата с другого краю: Антиизраильский пафос русско-еврейских писателей"), особо отметил безобразное поведение Марии Арбатовой, которая собирается в Нью-Йорк по приглашению неугомонного <Девидзон-радио>. Автор пишет: "Всех превзошла Мария Арбатова - вот какими словами она сама суммировала поездку в Иерусалим: <Земля обетованная произвела на меня грустнейшее впечатление. Нигде в мире я не видела на встречах с писателями такой жалкой эмиграции>. Израиль в целом Мария Ивановна Гаврилина (Арбатова) охарактеризовала как <бесперспективный западный проект>. <Раньше не понимала, - откровенничала Арбатова, - почему моя тетя, дочка Самуила Айзенштата, вышедшая замуж за офицера британской разведки и после этого 66 лет прожившая в Лондоне, каждый раз, наезжая в Израиль, го ворит: "Какое счастье, что папа не дожил до этого времени. Они превратили Израиль в Тишинский рынок!>. Теперь вот приехала, посмотрела и поняла: <Это сообщество не нанизано ни на что, и его не объединяет ничего, кроме колбасности и ненависти к арабам. : Обещанной природы я не увидела: сплошные задворки Крыма и Средиземноморья. Архитектуры, ясное дело, не было и не будет. Население пёстрое и некрасивое. В жарких странах обычно глазам больно от красивых лиц. Для Азии слишком злобны и напряжены. Для Европы слишком быдловаты и самоуверенны. : Я много езжу, но нигде не видела такого перманентно раздражённого и нетерпимого народа>.

С немалым сладострастием процитировала Арабатова фразу одной из героинь романа Л. Улицкой <Даниэль Штайн, переводчик>: <Какое страшное это место Израиль - здесь война идет внутри каждого человека, у нее нет ни правил, ни границ, ни смысла, ни оправдания. Нет надежды, что она когда-нибудь закончится>. <Я приехала с остатками проеврейского

зомбирования, - со общает М. Арбатова, конкретизируя: - Бедный маленький народ борется за еврейскую идею. Но никакой еврейской идеи, кроме военной и колбасной, не увидела. : Это не страна, а военный лагерь>.

Прошу прощения у читателей за столь обильное цитирование <перлов> этой 55-летней дамы с Арбата, но без них было бы не совсем понятно, почему приглашение Арбатовой в Нью-Йорк является очередной глупостью и беспринципностью <Дэвидзон-радио>.

Несколько слов - о происхождении писательницы. Мария Ивановна Гаврилина родилась в 1957 году в семье Ивана Гаврииловича Гаврилина и Людмилы Ильиничны Айзенштадт. Так значится в Википедии, хотя чуть ниже имя матери уточняется - Цивья Ильинична. Активная деятельница феминистского движения Гаврилина зачем-то взяла литературный псевдоним - Арбатова, хотя фамилии её мужей - Александра Мирошника, Олега Витте и ШумитДатта Гупта - никакого отношения к выбору псевдонима не имели. О своём происхождении Арбатова написала так: <Я вот тоже по маме еврейка>, <моя бабушка Ханна Иосифовна родилась в Люблине, ее отец самостоятельно изучил несколько языков, математику и давал уроки Торы и Талмуда. С 1890 до 1900 году он упрямо сдавал экзамены на звание <учитель> в <светских> учебных заведениях и девять раз получал отказ <в виду иудейского вероисповедания>, на десятый же стал одним из немногих евреев, преподающих в польских государственных учреждениях>. При этом г-жа Арбатова подчеркнула: <Я никогда не идентифицировалась через национальную принадлежность>.

Дело не в идентификации: желает Мария быть русской православной - и Бог с ней. Это её право. Однако чрезмерность негатива и необъективности в отношении Израиля превращает её в злобную и примитивную даму с Тушинского рынка, неудовлетворенную ни отношением к себе, ни погодой, ни природой. Чужая в чужом государстве - как Проханов или Шевченко.

Сама Арбатова живёт в городе, где торговлей занимается огромная часть российского населения - на рынка х, в магазинах, в многочисленных ларьках, в подземных переходах метро. Называя израильтян <колбасными иммигрантами>, она кощунствует в отношении людей, которые живут под огнём арабских кассамов, но мужественно переносят военные тяготы и думают о будущем своих детей и внуков. Арбатова и ей подобные в упор не замечает и не желает видеть гуманное отношение, которое евреи ежедневно проявляют к своим заклятым врагам - арабам. Налицо - ложные представления российской публики об Израиле. Пусть эта дама приведёт хотя бы один случай, когда русские военные звонили бы обитателем домов, которые собирались бомбить. Или представьте себе, читатель, реакцию России, если какая-либо из окружающих ее стран ежедневно будет обстреливать ракетами российские города!

Израиль - оплот демократии на Ближнем Востоке, государство на границе с мусульманским миром. Арбатова же ничего подобного не заметила да и и не хотела видеть. Пошлость и примитивизм своей тётки, которая 66 лет прожила в Лондоне с англий ским разведчиком, Арбатова приводит в качестве каких-то свидетельств о жизни в Израиле. Эта тётка, очевидно, кроме рынков, ничего в Израиле и не видела. Говоря о <быдловатости> израильтян, литературная дама из Москвы забыла окружение, в котором живёт сама. Нередко ее можно увидеть на передачах А. Малахова "Пусть говорят", где почти каждый день обсуждаются самые жуткие истории из российской жизни - об убийствах и диких издевательствах родителей над собственными детьми, об изнасилованиях малолетних, о диком безразличии медработников к судьбам людей, попавших в катастрофу и т.д. и т.п. Этих историй так много, их содержание настолько ужасно, что говорить о <быдловатости> граждан другой страны не только непорядочно, но и демонстрирует собственную быдловатость говорящего подобное. От самой Арбатовой ничего толкового на этих передачах не услышишь, а её избыточная заносчивость лишь подтверждает мнение о её неадекватности в восприятии чужого мира.

В нью-йоркской русскоязычной прессе заявления многих литературных деятелей России получили достаточно подробное освещение. Тем не менее, Центральная Бруклинская библиотека в лице А. Макеевой продолжает приглашать упомянутых выше литераторов на встречу с бывшими советскими евреями. Эта библиотека уже не в первый раз приглашает к себе Быкова и Улицкую, да и телеведущий В. Топаллер на RTVI не упустил возможность провести встречу с Кабаковым, даже называл его чуть ли не российским классиком.

Недавно стало известно, что руководители <Дэвидзон-радио> пригласили писательницу Арбатову в свою гостиную, не сомневаясь, что беспринципные евреи с Брайтона, радиослушатели этой <конторы>, валом повалят на эту встречу, потому что им и дела нет до национальных чувств и собственного достоинства. Эти руководители еще недавно были уверены, что эти же пожилые люди проголосуют за члена городского совета Л. Фидлера в Сенат нашего штата. Не случайно сенатор Давид Сторобин, будучи кандидатом, настаивал на закрытии этой радиостанции, поскольку она не защищает интересы большинства наших избирателей. Проиграв выборы, Дэвидзон и его сторонники растеряли остатки своего авторитета и оказались на обочине политической улицы. Сегодня эта же студия вновь демонстрирует безразличие или полное непонимание национальных интересов и приглашает в наш город литературную даму, которая ничего не поняла из последней поездки в Израиль и без стеснения едет заработать к тем евреям, которых она так невозмутимо и безобразно оскорбила.

На прошлой неделе та же Арбатова в преддверии своего вояжа в наш город, не стесняясь публики, в интервью с ведущим <Дэвидзон-радио> Владимиром Гржонко наговорила ещё больше несуразностей. Приведу лишь несколько её <заявок> из этого интервью: <России все больше угрожает американское хамство - всякие там Макдоналдсы, а: американские туристы - самые признанные в мире <жлобы>, американской культуры нет, существует лишь нечто, <оплодотворенное> русской культурой, Израиль - временное неправомерное образование, источник расизма по отношению к арабам, созданное на чужой земле".

Возникает вопрос: г-н Дэвидзон разделяет точку зрения его гостьи? Именно такие антиизраильские, антисемитские высказывания в духе нацистской пропаганды на американском Дэвидзон-радио - разве не подлость к стране проживания Дэвидзона и к стране, стоящей сегодня на переднем крае борьбы с международным терроризмом? Или Гржонко, Дэвидзон и прочие этого не понимают?

Призываю еврейскую общину объявить бойкот посещению Арбатовой нашего города, не принимать участия ни в каких мероприятиях, связанных с этой быдловатой дамой, возомнившей себя большим знатоком человеческих душ. И еще раз выскажем <Дэвидзон-радио> наше презрение в ответ на очередную его провокацию.

Наум Сагаловский

В том краю, где берёзки и сосны,

где сугробы снега намели,

как живётся вам, братья и сёстры,

рабиновичи русской земли?

Пой, Кобзон! Философствуй, Жванецкий!

Веселите угрюмый народ!

Злобный дух юдофобский, советский,

не ушёл и вовек не уйдёт.

Пусть пока лишь слова, не каменья,

но дойдёт и до них, не дремли!

Где вы, крестники батюшки Меня,

рабиновичи русской земли?

В России появилась одна очень серьезная и опаснейшая проблема – в наше время, вдруг за период правления демократов -- почти половину священников в Москве – стали составлять евреи . Многие из них стали епископами и по сути уже правят нашей Православной Церковью -- странно всё это и очень подозрительно, не правда ли? А если честно, то настоящих евреев, которые действительно приняли и уверовали во Христа в наше время практически не осталось – их всего от 2 до 4%, а все остальные евреи, почти весь еврейский народ свыше 95% – не приняли Христа, они иудеи и масоны, поклоняющиеся диаволу, то есть жиды – ярые и очень коварные враги Христа и всех христиан.

Если учесть, что евреи в целом – НЕ ПЕРЕХОДЯТ в Православие, как были так и остаются Верными иудеями, а тут вдруг, неожиданно такое большое количество евреев в массовом порядке, как по команде или по чьёму-то тайному приказу – стали ПРИНИМАТЬ Православие и становиться священниками и не только в Москве, но и во многих других регионах России? С чего бы это? А главное, евреи не стремятся становиться простыми обычными православными мирянами, -- это их не устраивает, наоборот, все они непременно лезут в начальство, в руководство и становятся -- только священниками и епископами, что втройне подозрительно – с какой такой целью евреи подались в Православие, в руководство и стали священниками и епископами?

Евреи в Российской империи – уже один раз лживо, по хитрому принимали Православие и точно также как и сегодня – евреи становились священниками и епископами и изнутри по подлому РАЗРУШАЛИ -- Православие и Россию. Они вместе с продажными и подкупленными царскими аристократами и чиновниками -- ПРЕДАЛИ царя и разрушили царскую империю. Евреи в свое время – предали Господа Иисуса Христа. Потому им нельзя верить Предавший однажды – предаст еще раз!

Кстати, всё ещё продолжают делать героя -- из убитого еврея священника Александра Меня, но почитайте его труды, где он резко выступает против института Монашества в Православной Церкви, -- неужели непонятно, что ПРОТИВ Монашества – могут выступать только ярые Враги Православной Церкви!

Надо помнить, что евреи -- всегда ВЕЛИ жесткую борьбу против Христианства и по сей день евреи -- НЕНАВИДЯТ Христа и Его Церковь – это общеизвестные факты. А тут вдруг – такая у них любовь к Православию проснулась… Такие вот сегодня появились на Руси евреи священники -- ОБОРОТНИ в рясах. Зная коварную сущность евреев – начинаешь понимать, что здесь, что-то очень нечисто. Известно, что еврейские раввины еще в 14 веке инструктировали евреев Проникать в Христианскую Церковь и становиться пастырями, чтобы изнутри разложить, а главное, ОПОРОЧИТЬ и дискредитировать Христианскую Церковь в глазах народа. Они многого добились в Западной Европе. А сегодня эта история снова повторяется в России… (Монах Афанасий.)

Главная ОПАСНОСТЬ деятельности еврейских священников и епископов -- ОБМАНОМ проникших в Русскую Православную Церковь, это то, что за спиной Русского народа -- они НАЧАЛИ практически в открытую -- ГОТОВИТЬ тайный экуменистический СГОВОР -- по объединению Православной Церкви с так называемыми -- Западными Еретическими сектантскими церквями в одну будущую -- ЕРЕТИЧЕСКУЮ Единую ВСЕМИРНУЮ Церковь – которой должен управлять Американский Всемирный Совет Церквей, который был создан и контролируется и управляется масонскими сионистскими ложами США.

Евреи -- не верили пророкам... Иудеи -- не уверовали во Христа и умертвили Его крестною смертию... Они крепко НЕНАВИДЯТ и нас -- православных русских людей и болеют дьявольскою ненавистью, они - жалки, несчастны, подвержены страстям, ненависть ослепила их сердечные очи, они ВРАЖДУЮТ и против Бога, заповедавшего всем любовь. Все святые -- БУДУТ свидетели спасительности Православной веры Христовой -- против евреев. (Святой праведный Иоанн Кронштадтский)

Оптинский старец отец Фёдор так говорил об экуменистах обновленцах реформаторах, которые так рьяно стремятся – РЕФОРМИРОВАТЬ нашу Святую Православную Церковь:

«Им уже не авторитет Каноны, понимаете ли! -- говорил Старец. -- Для них Каноны видите ли – уже УСТАРЕЛИ. Это же безобразие! Ну, вы только подумайте, написано черным по белому: "С Еретиками молиться -- НЕЛЬЗЯ", а они говорят: "Ничего страшного. Не будьте дикарями. Можно и помолиться вместе. Кто знает, может они станут православными".

Не станут – никогда, если мы будем утверждать Еретиков в их Заблуждении своим Общением с ними. Апостолы ПОВЕЛЕЛИ даже -- Не приветствовать Отступников, так что же получается, что они дикари?!» Или слова Апостолов – нам уже не Указ?

Все эти экуменисты обновленцы -- всё пытаются нам всем доказать, что Церковь -- друг Миру. Но кто Друг -- Миру, тот Враг -- Богу (Ср.: Иак. 4, 4).

Церковные иерархи западники экуменисты вместе с предателем Православия, масоном -- патриархом Варфоломеем – ЗАЯВИЛИ о ПОДГОТОВКЕ и проведении в ближайшие два, три года -- Всеправославного Восьмого Собора, на который помимо всех Православных церквей – приглашаются и Западные Еретические сектантские так называемые церкви: католики, протестанты, лютеране, адвентисты, пятидесятники и многие другие.



Предстоящий «Восьмой вселенский собор», как многие могут заметить, явно не принесет ничего хорошего для Православия. Один из наболевших вопросов для организаторов Собора - женатый епископат и второбрачие белого духовенства: то есть, возможность епископам иметь жён, а священникам - жениться второй раз, а также будет ставиться вопрос о сокращении Постов. В Православной Церкви по этому поводу существуют правила и каноны, установленные Святыми Отцами задолго до рождения нынешних реформаторов – которые всё это строго ЗАПРЕЩАЮТ!

Все святые уже давно предсказали о том, что Восьмой Собор будет сборищем ЕРЕТИКОВ – этот Собор будет Еретическим экуменистическим волчьим собором и потому -- принимать участие в этом соборе православным людям – категорически НЕЛЬЗЯ.

Поэтому, если все же какая-то часть православных иерархов – патриархов, митрополитов, епископов и священников экуменистов западников вопреки повелению святых -- ПРИМЕТ участие в этом диавольском Еретическом Соборе, то тогда всем остальным достойным церковным иерархам и священству – оставшимся верными истинному Православию – НУЖНО немедленно СОЗВАТЬ Русский Поместный Собор, на котором – НАДО ОТЛУЧИТЬ от Русской Православной Церкви всех - Предавших святую истину церковных иерархов и священников экуменистов.

Христианство и церковь глазами ученого-атеиста Старчиков Георгий Иванович

§ 1. Христианство – религия евреев и для евреев

“Вот завет, который завешаю дому Израилеву…”

В Ветхом завете говорится, что Бог сотворил человека “по образу Божию” (Быт., 1:27). Адам и Ева были евреями, стало быть, Господь Бог тоже был евреем. Потомки Адама и Евы – Ной, Авраам, Моисей и др. – все называли Господа “Богом евреев” (Исх., 3:18). Иисус Христос родился от матери-еврейки и от самого Бога (муж Марии плотник Иосиф также был евреем).

При таком хорошо известном кровном родстве православные, католические и протестантские проповедники скрывают главное: христианство было создано евреями и предназначалось только для евреев. И в этом плане Новый завет мало чем отличается от Ветхого завета: и в том и другом говорится о “богоизбранном народе”. Правда, никаких особых качеств евреев не было выделено, и выбор Господа оправдывается всего лишь одним маловразумительным доводом: “Вы малочисленнее других народов” (Втор., 7:7).

На такой “теоретической основе” Всевышний заявил Аврааму: “И я произведу от тебя великий народ” (Быт., 12:2). Чуть позже Он сделал уточнение: “Встань, подними отрока (т. е. сына Исаака).., ибо Я произведу от него великий народ” (Быт., 21:18). И далее постоянно повторяется идеологема: “Господь, Бог Евреев” (Исх., 3:18). Сам Господь, являвшийся Аврааму, Исааку и Иакову, заверял: “И буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из-под ига Египетского” (Исх., 6:2, 7). Или еще: “Говорит Господь, Я буду Богом всем племенам Израилевым, а они будут Моим народом” (Иер., 31:1).

В силу сказанного, Господь спасал богоизбранных евреев от смерти, выводил их из египетского плена, обеспечивал им победу в сражениях с многочисленными врагами и совершал для них массу других чудес. Правда, порой Он и наказывал их. Естественно, что вера в Бога, наводящего ужас и творящего чудеса, сохранялась только у иудеев.

Рождение Иисуса Христа, представленного миру волхвами в качестве “Царя Иудейского” (Мф., 2:2), первоначально не давало каких-либо надеж для неевреев. Бог Сын родился в чисто еврейской семье, обрезан на 8-й день, учился (если вообще учился) в синагоге, соблюдал все “законы Моисеевы”. И только достигнув 30 лет, стал проповедовать учение, вносившее существенные коррективы в заветы и практику Бога Отца, в частности, смягчать Его жестокое отношение к людям. Это обстоятельство, а также обещания счастливой загробной жизни повернули взоры иудеев, язычников и безбожников в сторону Иисуса. Так для многих народов возникла иллюзия интернационального учения, существующая уже двадцать веков.

Однако Иоанн Креститель предупредил собравшихся на реке Иордан, что пришел крестить в воде, чтобы “Он явлен был Израилю” (Ин., 1:31). И сам Иисус, став проповедником, безальтернативно заявил: “Я послан только к погибшим овцам дома Израилева” (Мф., 15:24). И Его ученики-апостолы (кроме одного – все евреи, включая Иуду) соответственно называли Иисуса “Равви”, т. е. раввин (от древнееврейского рабби – мой учитель) (Мф., 26:49; Ин., 1:38).

Вот что по этому поводу говорил апостол Павел: “Мы по природе Иудеи” (Гал., 2:15) и “познайте же, что верующие суть сыны Авраама” (Гал., 3:7) и далее: “Мы, братия, дети обетования по Исааку” (Гал., 4:28).

После смерти Христа апостол Петр “ловил человеков” среди евреев и, обращаясь к ним, говорил: “Но вы – род избранный” (1 Пет., 2:9). Однако, встречая непонимание и даже враждебность со стороны евреев (апостолы не раз слышали “распни его” и почти все были сами казнены), они были вынуждены расширить свою аудиторию. Еще апостол Павел задавался вопросом: “Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников?” (Рим., 3:29). По мнению российских составителей энциклопедии, проповедники обращались пока только к иудеям и отчасти к эллинам в Антиохии (в Римской империи господствовал в то время греческий язык), а Петр даже стал крестить без предварительного обрезания. Именно в Антиохии (центр современной Турции) обращенные впервые стали называться христианами [Брокгауз, т. ХХХVIIа, с. 639]. И лишь затем ученики повели проповеди там, “где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем – Христос” (Кол., 3:11). Так, христианство обрело сторонников среди тех национальностей, для которых оно при жизни Христа не было предназначено.

Но по истечении многих веков объективные российские энциклопедисты пришли к бескомпромиссному выводу о том, что “главным делом Мессии было свержение римской власти, а затем установление политического мировладычества Израиля”. Более того, они утверждали, что первоначально “христиане считались евреями” [Брокгауз, т. ХХХVIIа, с. 637, 660]. Такова жестокая правда, которую никогда не признают христианские церкви, секты и, конечно, правоверные.

Нынешняя РПЦ (как и РКЦ) использовала иной вариант. Она признала, что иудаизм – более старшая и уважаемая религия, из лона которой вышло христианство. Она предложила властям официально отмечать один христианский и один иудейский праздники. По настоянию патриархата в секуляристской РФ нерабочими днями стали считаться Рождество – рождение “Царя Иудейского” (Мф., 2:2) и Пасха – иудейский праздник исхода евреев из Египта. Отсюда в Ветхом завета распоряжение Господа: “Пусть сыны Израилевы совершат Пасху в назначенное для нее время”. И соответствующее наказание: кто “не совершит Пасхи, – истребится душа та из народа своего… понесет на себе грех человек тот” (Числ., 9:2, 13). Так, православные (а также атеисты, мусульмане и др. россияне) вынуждены отмечать два иудо-христианского праздника, а признательные еврейские олигархи, контролирующие СМИ, выделяют часы и страницы для ведения православной пропаганды, пространных сообщений о торжественных молебнах, показа церквей (только в Москве их стало более 400) и молящихся прихожан.

Из книги Еврейский вопрос автора Аксаков Иван Сергеевич

Не об эмансипации евреев следует толковать, а об эмансипации русских от евреев Москва, 15 июля 1867 г. Одно из самых привилегированных племен в России – это, несомненно, евреи в наших западных и южных губерниях. Несомненно и то, что такая привилегированность составляет не

Из книги Пророчества Книги Даниила. 597 год до н.э. - 2240 год н.э. автора Щедровицкий Дмитрий Владимирович

История евреев Возвращение из вавилонского плена и построение второго Храма«Трудные времена» под властью Мидо-Персии и эллинистических царствРимское игоПроповедь Иисуса и апостоловИудейская война. Разрушение Иерусалима. Опустошение ИудеиРассеяние среди народов

Из книги Еврейский мир автора Телушкин Джозеф

Из книги Католичество автора Карсавин Лев Платонович

Из книги Апостольское христианство (1–100 г. по Р.Х.) автора Шафф Филип

I. Христианство, как абсолютная религия. Христианство и наука. Христианство, христианския испоедания и другия религии Как истинная религия и постольку, поскольку оно истинно, христианство является системою положений об абсолютном в его отношении к относительному,

Из книги Творения автора Великий Афанасий

Из книги Канон Нового Завета автора Мецгер Брюс М.

Глава 6. Опровержение евреев (33) Мы разобрались к этому времени с воплощением нашего Спасителя и нашли ясное доказательство воскресения Его Тела и Его победы над смертью. Давайте теперь продолжим и исследуем неверие и насмешку, с которыми иудеи и язычники расценивают те

Из книги Канон Нового Завета Возникновение, развитие, значение автора Мецгер Брюс М.

Из книги Кошерный секс: евреи и секс автора Валенсен Жорж

2. Евангелие евреев В писаниях разных Отцов Церкви мы встречаем цитаты из других древних евангелий и ссылки на них, датируемые II и III веками. Такой материал позволяет нам оценить употребимость апокрифических книг и то, какое значение им придавали.К числу этих писаний

Из книги Иудаизм автора Вихнович Всеволод Львович

УМЕРЕННОСТЬ ЕВРЕЕВ Неукоснительное соблюдение ритуальной чистоты во многом способствовало традиционной умеренности в половой жизни древних евреев, как и многих представителей этого народа сегодня. Кроме двух недель воздержания ежемесячно - от кануна менструации до

Из книги Как начинались великие религии. История духовной культуры человечества автора Гаер Джозеф

МИФ О ЗАРАЗНЫХ БОЛЕЗНЯХ ЕВРЕЕВ Давно живет на свете и миф о том, что евреи передают заразные болезни. Еще в древности считали, что они страдают многочисленными кожными заболеваниями; так, например, у Моисея якобы был лишай. Греческие и римские авторы неоднократно намекали

Из книги Иисус. Тайна рождения Сына Человеческого [сборник] автора Коннер Джекоб

МИФ О ПОХОТЛИВОСТИ ЕВРЕЕВ Чтобы сильнее разжечь ненависть к евреям, антисемиты часто прибегали к мифу об их безудержной похотливости. Рисунки и статуэтки средневековья часто изображают еврея, присосавшегося к сосцам свиньи. Даже в XIX в. нашелся карикатурист,

Из книги автора

ИУДАИЗМ - ТРАДИЦИОННАЯ РЕЛИГИЯ ЕВРЕЕВ Символ веры иудаизма. Земли Плодородного (Благодатного) полу­месяца. Семиты - амореи - народ «иври».Символ веры иудаизмаИудаизм - современное наименование древнейшей монотеисти­ческой религии мира. Название происходит от

Из книги автора

Надежда евреев Со времен, когда Моисей вывел свой народ из египетского рабства, евреи верили, что в трудный час Бог Иегова ниспошлет им Спасителя, который одержит победу над врагами и принесет счастье вечной Справедливости и Мира.Этого желанного Спасителя называли



Похожие публикации