Занятие глаза главные помощники человека в доу. Коррекционно-развивающее занятие: " Глаза - наши помощники"

Урок здоровья: «Глаза – главные помощники человека».

Цели урока : учить бережно относиться к зрению; познакомить со строением глаза; познакомить с правилами ухода за глазами

Задачи урока:

приобщение к здоровому образу жизни

развитие физической культуры детей, положительных привычек

выработка навыков гигиены зрения

расширение активного словарного запаса и кругозора детей

выработка особого мнения о здоровом человеке и правил здоровьесбережения

Ход классного часа.

Начинается урок

Он пойдет ребятам в прок

Постарайтесь все понять

Хорошо запоминать

Как человек общается с окружающей средой? Что ему в этом помогает? (С помощью 5 органов чувств - осязания, зрения, слуха, обоняния, вкуса). Какие внешние органы человека за это отвечают?

Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны хорошо знать своё тело и любить его. Давайте заучим несколько слов, они нам помогут оставаться здоровыми Наш девиз:

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу!

Мы сегодня будем говорить о…..

Догадайтесь сами

Два братца через дорогу живут, друг друга не видят

Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Как вы понимаете выражение «острое зрение»? он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает свою добычу на земле. (показ картинки орла). Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте (показ картинки совы). А вот что можно сказать о кроте? Почему он слепой?

Человек не такой зоркий, как эти птицы. Можно ли назвать глаза главными помощниками человека? Докажите это. Глаза помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину. Повернитесь лицом к соседу, посмотрите, какие красивые глаза у человека. Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные очи, ясные, чистые, огромные, весёлые, зоркие и т/д) . каким бывает цвет глаз у человека? (карие, голубые, зелёные, серые, синие).

Серые глаза – рассвет,

Чёрные глаза – жара,

Синие глаза – луна,

Карие глаза – песок,

Небо светло-голубое

Солнце светит золотое

Ветер листьями играет

Тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и река

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг!

Для того, чтобы быть здоровым, нужно очень внимательно относиться к своим глазам.

Как вы думаете, почему?

От чего человек может потерять зрение? Легко ли живётся слепым людям? Что вы почувствуете, если увидите слепого человека? Как надо поступить? Что носят люди с недостатками зрения?

Станция «Познавай-ка!» Итак, ребята, сегодня мы с вами познакомимся с таким органами чувств как глаза.

Более 90% информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Зрение для человека является ведущим органом чувств. Орган зрения – глаз расположен глубоко в глазной впадине. Глаз состоит из глазного яблока и вспомогательных структур. –

Благодаря зрению мы получаем информацию об окружающем мире. Лежит глаз в мешочке, как в норке, называется она глазницей. Форма глаза круглая, как яблоко, поэтому и говорят глазное яблочко. Черный кружок в центре глаза – зрачок. Мы говорим видеть, а в старину говорили зрить. От этого слова и произошло название зрачок. Зрачок черного цвета. Цветное колечко вокруг зрачка называют радужной оболочкой.

Как вы думаете почему?

От нее зависит цвет наших глаз. Каким бывает цвет глаз?

Учебник стр. 35.

Станция «Узнавай-ка!»

Рассматриваем: веки, ресницы, брови, глазное яблоко, зрачок.

Посмотрите в глаза друг другу. Какие они разные и красивые.

А как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?

Л. Н. Толстой писал: «Глаза зеркало души». Они отображают состояние человека.

Радость – особая мудрость. Радостный человек - много смеется. А смех лечит головную боль

А для чего глазам нужны слезы?

Чтобы наши глаза работали нормально, оболочка была чистой и влажной.

Попробуйте, не мигая, долго смотреть в глаза друг другу. Не получается, да? Мы мигаем каждые 6 секунд. И каждый раз глаз омывается слезой.

А если в глаз попадает соринка, что происходит?

Слезы текут, чтобы вымыть соринку из глаза.

Как вытащить ресничку из глаза?

Умыться, обратиться к взрослым, а если не поможет, то к врачу – окулисту. Отгадайте загадку: «Под мостом – мостищем, под соболем - соболищем два соболька разыгрались» (брови и глаза). Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. А зачем человеку слёзы?(рассуждения детей, вывод – защита от пыли). Предлагаю открыть рабочие тетради и нарисовать схему – строение глаза, не забудьте указать на все части глаза Вспомогательные структуры – это брови, ресницы, веки.

Брови, ресницы и веки

Не просто даны человеку.

Глаз, как стражи, они охраняют,

От влаги и пыли его защищают.

Брови мешают стекающему поту попасть в глаза, веки и ресницы защищают глаза от пыли, веки смачивают глаз слезной жидкостью.

Очень важна для глаз чистота.

Станция «Чистюлька!»

Замарашка рук не мыл

Столько грязи,

Столько ссадин!

Мы на шее лук посадим

Репу – на ладошках,

На щеках – картошку,

На носу – морковь взойдет

Будет целый огород!

Частушки.

Я под краном руки мыла

А лицо помыть забыла

Увидал меня Трезор

Зарычал «Какой позор!»

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком

Подошла к нему корова

Причесала языком.

Руки все уже помыли?

Отвечай-ка, детвора,

Ну, конечно, же, помыли

Да-да-да, еще вчера.

На каникулах всегда

Телик включен у меня

У компьютера сижу

Чуть живая спать иду.

Чтобы вырасти здоровым

Надо не лениться

Режим дня запомню я

Буду с ним трудиться.

Советы.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Мойдодыр.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

И в ванне, и в бане

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Станция «Отдыхай-ка!»

    Моргать глазами 1-2 минуты

    Закрыть глаза. Массаж век.

    Крепко зажмурить глаза.

    Смотреть на палец вытянутой перед собой руки, и, не сводя с пальца глаз медленно приближать его к носу.

    Вращать глазами сначала влево, а затем вправо.

    Смотреть вверх и вниз

Посмотрите на буквенную таблицу и запомните строчку. Разогрейте ладони. Закройте ими глаза, спина прямая, голову не наклоняйте. Тепло пошло от ладошек к глазам. Звучит тихая музыка. Медленно открывайте глаза. Посмотрите на таблицу. У кого улучшилось зрение?

а б в г д

а б в г д

а б в г д

Ваши глаза чистые, ясные.

Станция «Оберегай-ка!»

Но есть немало опасностей для глаз – травмы.

Много опасностей: острые предметы в классе, указка, карандаш, ручка, ножницы, линейка. От чего человек может потерять зрение? Легко ли живётся слепым людям? Что вы почувствуете, если увидите слепого человека? Как надо поступить? Что носят люди с недостатками зрения?

Станция «Выполняй-ка!»

Важно соблюдение режима дня.

Думайте о посадке при письме.

Не читайте лежа.

Телевизор смотреть – 1 час в день.

Станция «Витаминкино!».

Чай травяной из шиповника, черники, облепихи.

Ешьте овощи: морковь, красный перец, орехи, фрукты, овощи.

Пейте молоко. Полезен сыр, сливочное масло, яйца, рыба.

Станция «Проверяй-ка!»

Игра «Полезно – вредно».

смотреть на яркий свет;

смотреть близко телевизор;

оберегать глаза от ушибом;

при письме сильно не наклонятся;

промывать глаза по утрам;

делать гимнастику для глаз.

Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.

Сидеть не ближе 3 м от телевизора.

Играть на компьютере можно не более 15 мин.

Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.

При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.

Станция «Утверждай-ка!»

Я люблю всех!

Меня любят!

Я люблю свои глаза!

У меня хорошее зрение!

Мои глаза острые и красивые!

У меня все хорошо !

Зажигаю свечу. Внимательно посмотрим на пламя. Бабушки говорили, что в такие моменты сжигается все злое, дурное.

Наталья Бахвалова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Глаза - главные помощники человека»

Цель :

1. познакомить детей со строением глаза ,

2. воспитывать бережное отношение к зрению и своему здоровью,

3. развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, равновесие

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в интересное путешенствие ! На чем бы Вам хотелось попутешествовать? Я предлагаю отправиться на ковре-самолете в Страну зрения! Вот мы и прилетели. В Стране зрения растет волшебный дуб с говорящей вороной. Сейчас мы подойдем и что-нибудь узнаем от нее.

Ворона загадывает загадки :

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами закрываются.

(глаза )

Между двух светил

Посередине один.

(нос)

У двух матерей

По пяти сыновей.

Одно имя всем.

(пальцы)

Всегда он в работе, когда мы говорим,

А отдыхает, когда мы молчим.

(язык)

Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит.

(глаза ) .

Про какой орган чувств две загадки? Почему?

Беседа

Одним из важнейших органов чувств являются глаза . Вот о них сегодня наш разговор.

Какие у вас разные глаза : серьезные, сосредоточенные, веселые, пытливые, озорные и лукавые, но все очень красивые.

Зрением обладают и люди, и животные, и птицы.

Как вы думаете, кто из птиц самый зоркий? (орел картинка) . Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова (картинка) . Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий и не очень хорошо видит в темноте. Но глаза являются его главными помощниками .

Почему именно глаза ?

Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу . Попробуйте описать глаза своего соседа .

Как говорят о глазах , чтобы передать их красоту? (прекрансые, чистые и т. д.)

А размер? Какой цвет бывает у глаз ? Подойдите к зеркалу и посмотрите, какого цвета у вас глаза .

Всмотрелись в глаза друг друга ? Что вы обнаружили? Цветное колечко - это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз . Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка - роговица. В центре глаза расположена черная точка, она то сужается, то расширяется. Это зрачок.

Физкульминутка для глаз

Игра "Строй глазки "

Зажмурьте глазки , потом откройте их (5-6 раз)

Делайте круговые движения (5-6 раз)

Вытяните руки вперед и следите за пальцем, медленно приближайте его к носу, а потом медленно подвигайте обратно (2-3 раза)

Посмотрите вдаль (1 минута)

Игра "Полезно - вредно" (с обсуждением)

Смотреть телевизор близко,

Бегать с палками,

Тереть глаза грязными руками

Какие приспомобления для глаз существуют ?

Итог занятия .

Дети, что полезно для наших глаз ? (Ответы детей) . По окончании каждый ребенок получает распечатку правил бережного отношения к зрению.

Правила бережного отношения к зрению

1. Умываться по утрам

2. Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день

3. Сидеть не ближе трех метров к телевизору

5. Оберегать глаза от ударов , грязи, попадания пыли

7. Делать гимнастику для глаз

8. Укреплять глаза , гляда на восход солнца

9. Употреблять в пищу морковь, лук, петрушку

Конспект НОД в старшей группе «Глаза – наши помощники»

Цель: способствовать осознанию детьми важности органов зрения для жизнедеятельности человека.

Задачи: закрепить представления детей о мозге, об органах зрения; уточнить какое значение для человека имеют глаза при восприятии им окружающего мира; помочь понять почему человек имеет два глаза; развивать зрительные ощущения; способствовать развитию уверенности в себе, развивать умения устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей; воспитывать потребность быть здоровым; воспитывать бережное отношение к органу зрения.

Виды деятельности : познавательно - исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Формы организации совместной деятельности : решение проблемных ситуаций, экспериментирование, ситуативный разговор, игра.

Предварительная работа : введение термина «органа чувств»; выполнение зрительной гимнастики; дидактические игровые задания «Четвёртый лишний», «Отгадай, кто нарисован»; беседы, направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков; чтение художественных произведений, отгадывание загадок.

Материал к НОД: шарф для завязывания глаз, рисунки, таблица «Строение глаза», плакат «Гимнастика для глаз», таблица «Головной мозг», половинка грецкого ореха, фотография кошки с разными глазами, три набора геометрических фигур для игры «Разбей на группы», видео презентация «Зрение у животных».

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках

В: Сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка будет тема нашего сегодняшнего занятия.

Да, сегодня мы поговорим о глазах. Ребята, может быть нам достаточно одних ушей, и глаза нам не нужны? Карина, подойди сюда (Воспитатель завязывает ей глаза). Скажи, что я держу в руках? (Карина не знает). А что я делаю? (Воспитатель бесшумно совершает два-три действия, например взмахивает рукой, берёт в руку книгу, накидывает на шею косынку. Ребёнок этих движений не видит и ничего сказать о них не может). Теперь сними шарф и скажи: зачем человеку глаза? (Чтобы видеть всё нас окружающее).

А хотите побольше узнать о глазах? А как вы думаете, где мы сможем больше узнать о глазах? Я предлагаю вам отправиться в «Центр зрения» и побыть в роли учёных.

Посмотрите вокруг. В лаборатории имеются различные таблицы, рисунки (дети рассматривают).

Как вы думаете, кого или что можно назвать командиром? Почему? (Головной мозг – самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. Руки, ноги, все органы выполняют команды головного мозга).

Ребята, покажите, где у каждого из нас находится головной мозг.

Мозг надёжно спрятан в черепной коробке. Мозг сложно устроен, но самая главная его часть – это кора головного мозга. На что она похожа? (Дети смотрят на картинку с изображением головного мозга и выбирают из предложенных предметов половинку грецкого ореха без скорлупы).

Кора головного мозга имеет сложный узор – извилистые, спутанные бороздки. У каждого человека извилины разные. Поэтому все люди чувствуют и думают по-разному.

А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет. Хотите, я вам его открою? (дети садятся на стульчики)

У нашего «командира» - мозга есть память. Мозг может запомнить на долгие, долгие годы множество запахов, картин, вкусов, людей и не забывать их, т.е.запоминать различную информацию. Но одному мозгу не справиться со всей информацией. У него есть верные помощники, с помощью которых он познаёт мир.

Какие? (глаза, уши, нос, язык, кожа)

Как вы думаете, какой из этих органов является самым главным помощником? (глаза)

Да с помощью глаз человек получает очень много информации. Положите перед собой руки. Сколько пальчиков вы видите?(10) Загните пять пальчиков. Сколько пальчиков осталось?(5) Эту информацию мозг получил с помощью глаз.

Сколько у нас глаз?

Закройте глаза и ощупайте их пальцами через веки. Сильно не надавливайте, иначе глаз можно повредить.

Что вы чувствуете? (глаз круглый и плотный)

Игра «Какие бывают глаза?»

Посмотрите друг на друга в глаза. Какие они красивые! Как можно сказать о глазах, чтобы передать их красоту? (дети перечисляют: ясные, чистые, прекрасные, умные, блестящие и т.д.)

Видите, в глазном яблоке есть глазная оболочка. А середина яблока не белая, а окрашенная. Это радужная оболочка, или радужка. Какого цвета радужка у вашего напарника?

Да, глаза бывают разного цвета: голубые, синие, зелёные, карие, чёрные, серые.

А могут ли быть у человека глаза разного цвета? Очень редко бывают случаи, когда у человека один глаз голубой, а другой карий.

А теперь внимательно приглядитесь к глазу. Видите, в середине окрашенного кружка есть небольшая точка. Какого она цвета? Это не точка, а отверстие.

Кто знает, как оно называется? (зрачок) через зрачок в глаз попадает свет. Лучи света раздражают нервы, по нерву сигнал поступает в мозг, а человек не просто видит, но и понимает, что он видит. Глаз и мозг работает дружно.

Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены. Как защищены глаза? (веки, ресницы, брови). Они не только для красоты, они оберегают глаза от пыли, ветра, пота. Но чтобы сохранить зрение этой защиты не достаточно.

Игра «Полезно-вредно»

Воспитатель предлагает детям некоторые ситуации а дети поднимают соответствующую карточку (одна карточка с весёлой рожицей – полезно, а вторая карточка с грустной рожицей- вредно)

    Ребёнок читает за столом в хорошо освещённой комнате;

    Ребёнок читает в транспорте;

    Ребёнок трёт глаза грязными руками;

    Ребёнок вытирает глаза чистым платком; ребёнок смотрит телевизор или играет на компьютере, сидит близко к экрану;

    Ребёнок читает лёжа;

    Ребёнок держит ножницы и карандаш остриём вверх.

А ещё у глаз есть мышцы, и их надо тренировать. Гимнастика для глаз. С помощью стрелок указаны траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток:

Вверх-вниз, вправо-влево, по часовой стрелке, по восьмёрке. Каждая траектория отличается от других цветом. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание. Упражнения выполняются стоя, руки на поясе, плечи развёрнуты. Плакат находится впереди, вверху.

Скажите, дети, а что ещё умеют различать наши глаза? (перечисляют) Давайте проверим. Посмотрите, на столах лежат конверты. Сколько их? (три стола, на каждом по одному конверту). Сейчас с помощью эксперимента мы выясним, правильно ли мы предположили, что умеют различать глаза.

Игра «Разбей на группы» (первая группа детей разбивает - по величине, вторая - по форме, а третья – по цвету).

Почему вы так разделили? Вывод: с помощью зрения мы различаем величину, форму, цвет, расположение предметов.

А что ещё умеют наши глаза? Посмотрите, что вы увидели на листе бумаги? (написано слово «мама», дети читают). Вывод: глаза умеют читать.

А что вы видите здесь? (точки) Сколько их? (дети считают, точек 7) Вывод: и считать помогают глаза. Вот какие помощники!

Дети, как вы думаете глаза помогают только людям? (все живые существа наделены зрением). Давайте послушаем какое интересное сообщение приготовили ребята.

Презентация ребёнка о зрении у животных.

У всех представителей животного мира есть глаза. Это связано с тем, что глаза приспособлены к той среде, в которой их обитатели живут.

А как вы думаете видят ли растения? Воспринимают свет даже растения, поворачивая к нему свои листья (показ растения).

Рыбы хорошо видят предметы, расположенные вблизи.

Лягушка видит только двигающиеся предметы. Чтобы рассмотреть неподвижный предмет, ей самой необходимо начать двигаться.

У раков глаза расположены на специальных антенках – стебельках, выдвигаются далеко вперёд и могут сами по себе вращаться, когда рак неподвижен. И ещё у раков есть глаз на хвосте, который помогает ориентироваться когда рак пятится назад.

А вот у морских звёзд есть по одному глазу на конце каждого луча.

У совы и филина глаза большие, но неподвижные, зато голова вращается вокруг своей оси по полному кругу. К тому же видят они в темноте.

Человек не такой зоркий, как орёл, и в темноте он не видит, как сова. Людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе - лучше, чем это видно глазом.

Какое приспособление придумал человек, чтобы ближе видеть то, что не видно глазом? (лупа -увеличительное стекло). Сначала появилась лупа, а затем очки, микроскоп, бинокль, телескоп.

Глаза необходимый орган человеку. Они помогают нам воспринимать окружающий мир. Берегите зрение!

Как вы думаете, дети, а могут ли иногда вместо глаз работать другие органы чувств? Об этом мы поговорим в следующий раз.

Наша экскурсия завершилась. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как у телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашей экскурсии. Скажите, что вы увидели на экране вашего волшебного телевизора?

Так для чего глаза на свете?

Стихотворение (читает ребёнок)

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно

Ничего вокруг не видно.

Женя хочет быть пилотом

Править быстрым самолётом:

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Петя,

Будет Николай танкистом,

А Сергей парашютистом,

Станет снайпером Илья…

Но для этого, друзья,

Кроме знанья и уменья

Всем необходимо зренье!

Предлагаю вам дома составить памятку «Как заботиться о глазах» (знаки, рисунки). Мы повесим её в группах и будем заботиться о зрении.

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Цель: познакомить детей со строением глаза; расширить знания детей о правилах гигиены зрения; разучить гимнастику для глаз.

Ход урока

1. Оздоровительная минутка “Сотвори солнце в себе”.

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце.

Оно несет тепло всем – всем. (Руки в стороны перед собой.)

2. Повторение.

Какие советы вы получили от доктора Воды?

3. Беседа по теме.

Как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – 5 органов чувств.)

Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?

Для того чтобы быть здоровым, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку: “Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят”. (Глаза).

Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из- за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте

Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.

Повернитесь и посмотрите в глаза друг друга. Какие красивые у нас глаза!

Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, веселые и т. д.)

Каким бывает цвет глаз?

Какие по размеру бывают глаза?

Как глаза расположены? (Рисунок - строение глаз.)

Что можно увидеть в глазу, рассматривая его?

Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это-зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

4. Заучивание слов.

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!

5. Оздоровительная минутка “Упражнения животных”.

  • “Жираф” - голова вверх-вниз, круговые движения вправо-влево.
  • “Осьминог” - круговые движения плечами назад вперед, плечи поднять, опустить.
  • “Птица” - руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения руками назад вперед.
  • “Обезьяна” - наклон вперед, круговые движения туловищем.
  • “Лошадь” - поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.

6. Опыт (дети наблюдают).

Яркий свет-зрачок сужается, слабый - расширяется.

Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

Как защищены наши глаза? (Веки, ресницы защищают их.)

Что еще оберегает глаза?

Отгадайте загадку: “Под мостом – мостищем, под соболем – соболищем два соболька разыгрались” (Брови и глаза)

Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

7.Правила бережного отношения к зрению.

Умываться по утрам.

  • Смотреть телевизор не более 1 – 2 часов в день.
  • Сидеть не ближе 3 м от телевизора.
  • Не читать лежа.
  • Не читать в транспорте.
  • Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
  • При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
  • Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30 – 35 см.
  • Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).
  • Делать гимнастику для глаз.

8. Оздоровительная минутка “Гимнастика для глаз”.

Если глаза устали, выполните такие упражнения:

  • Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторить 5 раз.
  • Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторить 10 раз.
  • Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторить 5 раз.
  • Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

9. Если вы носите очки.

Не горюйте, со временем с помощью очков зрение может улучшиться.

  • Берегите свои “ вторые” глаза.
  • Храните их в футляре.
  • Не кладите стеклами в низ.
  • Регулярно мойте теплой водой с мылом.
  • Снимайте во время занятий спортом.

10. Итог урока. Игра “Полезно – вредно”.

Рассмотрите картинки. Если это для глаз полезно – хлопаем в ладоши, если это для глаз вредно – топаем ногами.

  • Читать лежа.
  • Смотреть на яркий свет.
  • Смотреть близко телевизор.
  • Оберегать глаз от ударов.
  • Промывать по утрам глаза.
  • Тереть глаза грязными руками.
  • Читать при хорошем освещении.


Похожие публикации