Наш опыт обучения самостоятельному засыпанию. Обучение самостоятельному засыпанию


Моя позиция по детсокму сну простая:все дети разные (характер, нервная система), условия бытовые у всех разные, материальное состояние у всех разное.Плюс особенности возраста, обстановка в семье и тд.

Главное - чтобы ВСЯ семья была счастлива.Чтобы все высыпались (а не "потерпим-ка года 3,а зачем тогда детей рожали". Дети - это счастье каждый день, а не попытка пережить этот день. Материнство - это часто работа, и вы все это прекрасно знаете:)
Логично предположить, что не совсем правильно планировать вид сна СС или своя кроватка (если у вас действительно есть выбор по Вашим обстоятельствам) до рождения. Мамы с 2мя и более детками меня поймут - они такие разные:) У прекрасно спящей самостоятельной сестры может появиться братик, которому необходимо только СС. И наоборот.

Однако сегодня хочу обратить ваше внимание именно на метод самостоятельного засыпания.
Как осознанный выбор родителей. Постараюсь ответить на вопрос: "почему у нас не получилось, мы же пробовали по методике". "Пробуют" обычно от стресса, недосыпа, понимания "предела", злости на "скакуна с сисей во рту ", укладываний по 2-3 часа. Пробуют резко и непоследовательно.

Как бы я хотела написать сообщение, которое увидят сразу ВСЕ, кому оно может пригодиться:)

Любое приучение к самостоятельному засыпанию - это РАБОТА.

Будь то Методы Фербера, Эстевиля, Моргенота (войти-выйти), мягкая Трейси Хогг (стоять рядом, вместе справляться), "бесслезная" Э.Пэнтли, Г.Эззо и Р.Букман с их "Тихой ночью" и сном под руководством родителей, Вайсблута и его "здоровым сном" - все это не волшебная палочка. Это система. Даже Серзы - сторонники укачивания и СС признают, что далеко не всем деткам нужен СС (до 4го ребенка они и не знали, что для некоторых малышей - это просто необходимость до определенного возраста). Серзы не спят со своими 8ю детьми в одной кровате - рано или поздно они переводят маськов в их собственное ложе, и тоже предлагают СИСТЕМУ!(постепенно отодвигать кровать и тд).

Именно поэтому люди писали книги, которые опираются на исследования в области детского сна. Именно поэтому описание непосредственно метода - это 5 страниц подробно, а 125стр в каждой книге - это особенности детского сна по возрастам, описание необходимости режима и ритуала,доказательства ВАЖНОСТИ полноценного здорового сна.

Основы этой системы, работы это:

МАМА - уверенная и НЕ нервная (уставшая)
ПАПА (если нужен) -разделяет убеждение, понимает, что происходит, момогает, поддерживает.
Ребенок, который обласкан днем, здоров.

0. Абсолютно здоровый ребенок и особенности его возраста (нет проблем с зубками, животом,в семье все без изменений, не планировать перелет,не перевозбуждать и тд)
1.Много любви днем
2. Контроль по суточной норме сна (чтобы не накопить усталость)
3. Режим сна (отход ко сну в одно время), режим дня (ранний лучше всего)
4. Режим еды
5. Сытость перед сном
6.Ритуал (ежедневная рутина перед сном со спокойным общением, песенкой, повторяющейся привычной сказкой - у каждого свой)
7.Отследить признаки усталости
8.Отследить биологические часы ребеночка (когда он хочет спать, а не когда вы его хотите уложить)
9.Уверенность мамы и согласие всей семьи действовать по плану. Это очень важно. Важно понять, что большинство малышей, с которыми мама проводит весь день (и мама знает, что они получают всю необходимую ласку в течение дня)вполне могут спать самостоятельно,без маминой помощи большую часть ночи (или всю ночь после года обычно).А ласку можно подарить папе, например.
Возможно, кто-то сейчас улыбается с возмущением. Но, знаете,огромное кол-во мам, таких ласковых и нежных с детьми, перестают вообще дарить ласку мужчинам (а они, как известно, тоже дети, пусть и самые понимающие).Нередко встречаются и примеры яркого детоцентризма в семье (в лучшем случае, папы спят в отдельных комнатах (а мамы с детьми), в худшем варианте - мужчина просто уходит из семьи (по причине отсутствия нормального СС мужженщинав том числе). Я думаю, вы тоже знаете подобные примеры.
10. Разнести по времени еду и сон. В амер лит-ре это называется - убрать ассоциации.
Построить режим: еда- игра - сон (а не еда-сон -игра)
11. Когда 10 пунктов работают, составить план:четкий и на все дни по одной из методик, подготовиться, продумать все варианты.
12.Быть гибким: если вы видите, что этот вариант вам не подходит, модифицировать его под своего ребенка, пробовать другие варианты.

В результате этой работы (2 нед - 1 мес)у нас (имея четкий план) есть все шансы, чтобы метод сработал.
в идеале:
- малыш знает свой распорядок дня, знает что за чем следует (режим)
- знает, когда начинается ритуал, скоро буду спать (ритуал)
- знает, что спать - это НЕ есть, это именно спать (еда-игра (чтение, песенки)-сон)
- знает он сыт (хорошо ужинаем)
- знает, что мама его понимает и помогает (укладываем по признакам засыпания)
и тд

В итоге остается просто заменить СПОСОБ зазыпания: с укачиваний на свою кроватку, например.
Будет протест, еще бы

Но.Все остальное для малыша привычно, просто мама меняет правила засыпания, мама знает, мама не паникует - уверенность передается малышу, значит, так надо.

При таких условиях и системе методы работают за 3, 5, 7, макс 9 дней.

Потом малыши засыпают сами за 3-5 мин, спят всю ночь не просыпаясь (те сами засыпают), а когда не хотят вдруг спят, лежат в кроватке, а потом засыпают.

У родителей есть свое время и личная жизнь!
happy end

пс. напомню, что я рассматривала систему самостоятельного засыпания как изначально выбранный родителями вариант.
замечу, что есть малыши,которым подходит только СС,грубой ошибкой родителей будет этого не заметить.

ппс. есть детки, которые без всяких методик отлично спят, есть, которые прекрасно спят с ГВ и на СС, но в этой статье речь не о них.

и последнее, но не по значимости: я веду сообщество, в котором в том числе огромное внимание уделяю СНУ, его полезности, особенностям,исследованиям в области сна, книгам по детскому сну и способах засыпания.
если кому-то нужна помощь или поддержка в этом важном вопросе - по возможности готова помочь
ссылку давать не буду, некоторым она известна, кому очень нужно, тот найдет по профилю:)

хорошего вечера и

Младенец сразу после рождения нуждается в материнском тепле, внимании и заботе. Значительную часть суток дети отводят сну. Чтобы кроха заснул быстрее испокон веков используют укачивание. способствует быстрому засыпанию новорожденного. Однако, наступает момент, когда мама принимает решение приучить засыпать малыша самостоятельно, без кормления грудью или укачивания. Чтобы переход прошел безболезненно для грудничка, необходимо правильно провести изменения в режиме.

Процесс укачивания напоминает грудничку однообразные и размеренные движения, когда малыш находится в мамином животе. Монотонность действий при этом связана в подсознании грудничка с чувством защищённости, помогает быстрее успокоиться и уснуть.

Существует версия, что такой ритуал, предшествующий отхождения ко сну, способен развивать вестибулярный аппарат, что в будущем поможет ребенку увереннее удерживать равновесие во время ходьбы.

Чтобы уложить грудного ребенка спать без укачивания и кормления грудью, важно изначально разобраться с тем, почему он не может долго уснуть. Причина беспокойного поведения новорожденного часто заключена в следующем:

  • Недостаточная усталость крохи. Если карапуз много и долго спит днем, мало играет на свежем воздухе, ограничен в движении, и когда приходит время ложиться в кроватку на ночной сон, начинает капризничать, протестовать против укладывания.
  • Нежелание или страх расставания с мамой. Дети знают прикосновение руки, запах, голос и сердцебиение матери с рождения. Привыкнув засыпать под боком у мамы, ребенок будет бояться и беспокоиться из-за того, что привычная обстановка изменилась.
  • Выработка привычек. Если с младенчества детей укладывать спать под размеренное укачивание, у них выработается определённая последовательность действий перед процессом засыпания.

Родителям важно знать с какого возраста лучше приучать малыша к самостоятельному засыпанию в кроватке без дополнительных усилий со стороны близких. Рекомендованный возрастной диапазон довольно широк – с 6 месяцев до 2–3 лет. Как только количество ночных кормлений сократится и за ночь карапуз просыпается единожды, можно начинать постепенное приучение. Начиная процедуру до года, следите за реакцией крохи. Если он не готов, лучше откажитесь от затеи. Годовалый малыш быстрее поддастся новому режиму, чем грудничок.

Доктор Комаровский отмечает, что проблема самостоятельно сна носит не медицинский, а педагогический характер. Приучить любого малыша к удобному графику по силам родителям, главное – запастись терпением и настойчивостью. Следует избегать частого укладывания ребенка спать при помощи укачиваний, чтобы не сформировать устойчивой привычки у крохи.


Как научить грудничка засыпать самостоятельно

Важно процесс укладывания малыша в постель превратить в спокойный и естественный ритуал. Отучить кроху от качания можно только одним способом – перестать его укачивать. Обязательно надо рассказать малышу, что у него есть свое спальное место, подготовить его к предстоящим изменениям. Даже если малыш ночью спит с мамой, дневные сны следует проводить в собственной постели. Составьте график вечерних мероприятий, выполняйте их ежедневно в одно и то же время. Последовательность действий может быть следующей:

  • прогулка на улице;
  • купание (можно использовать для ванночек отвары трав, обладающие успокоительным эффектом);
  • расслабляющий массаж;
  • время спокойных игр;
  • кормление;
  • колыбельная или сказка.

Нельзя практиковать нововведения, изменять привычный процесс засыпания и режим ребенка, если карапуз заболел или плохо себя чувствует. Для пересмотра расписания подберите время, когда малыш полностью здоров.

Необходимо научить ребенка различать дневной и ночной сон. Днем не стоит задергивать шторы, включать светильник, создавать особую атмосферу для сна. А вот ночью звуки и свет должны быть приглушенными.

Чтобы помочь малышу самому заснуть в кроватке, существует множество проверенных способов:

  • полежать рядом;
  • включить успокаивающую музыку;
  • положить рядом любимую игрушку;
  • рассказать малышу, какие животные (птицы, игрушки) уже уснули;
  • убаюкать малыша поможет сказка или колыбельная;
  • темнота способствует выработке гормона, способствующего засыпанию;
  • белый шум (фен, шум радио и т. д.);
  • длинный звук ш;
  • мягкое прихлопывание по спинке или плечику.

Ритуалы отхождения ко сну, которые сопровождаются одной и той же последовательностью совершаемых действий помогают создать новый режим. Совершаемый ритуал может быть разработан родителями самостоятельно исходя из графика малыша, его привычек.

Разрешите карапузу заснуть на маминой груди и переложите его в кроватку, коляску. Рядом положите свою одежду. Чувствуя мамин запах, ребенок будет спать крепче и спокойнее. Главный секрет – создать удобный дневной режим и придерживаться его, несмотря на все трудности. Пройдет время и малыш привыкнет к новым правилам сна и бодрствования.

Методики самостоятельного засыпания

Специалисты-сонмонологи настаивают на необходимости обучения ребенка самостоятельному засыпанию. При этом важно учитывать его возраст, тип темперамента и т.д. Существует множество методик самостоятельного детского сна. При этом они различаются по степени участия родителей в процессах сна и радикальности по отношению к ребенку.

Лояльные методики сводится к постепенному воздействии речевых и тактильных приёмов, которые воздействуя на кроху, помогут научиться успокаиваться и засыпать самостоятельно.
К таким воздействиям относят комплекс привычных маме манипуляций. Согревающая ванна с успокаивающими травами, защита от непроницаемости света в помещение, колыбельная или сказка, нежный мамин голос, мелодичные спокойные музыкальные мотивы помогают успокоиться ребенку. При этом родители отказываются от укачивания малыша, кормления грудью, пустышки и других способов, вызывающих устойчивое привыкание.

Постепенно кроха адаптируется к тому, что в момент беспокойства, просыпания его не берут на руки. Основой стратегии является последовательность родителей в действиях. При этом важно не устанавливать чётких дат достижения цели, не стоит ориентироваться на чужие успехи. Родителям важно оценивать характер плача малыша: конечно, если кроха плачет от боли, голода применение методов останавливают и удовлетворяют потребности грудничка. Возможны также случаи, когда малыш требует тактильного контакта, что проявляется в виде надрывного плача, истерик. Такого состояния допускать нельзя – возможно грудничок не готов к такому способу приучения к самостоятельности. Поэтому так важно опираться на индивидуальность каждой ситуации, характер ребенка, возраст, темперамент и т.д.

Техника «Фейдинг»

Считается одной из наиболее мягких и длительных методов. Суть его заключается в плавной смене привязанностей. Мама при засыпании отвлекает кроху от груди (укачивания, бутылочки) другими действиями, которые призваны заинтересовать ребенка (стишки, сказки, колыбельная и т.д.). Используя этот вариант, женщина не лишает малыша привычных процессов засыпания, но мягко сокращает время контакта с объектом. Для воплощения этой техники может понадобиться 1,5 – 2 месяца.

Метод «Долгое прощание»

Этот способ оптимален для мам, которые не готовы мириться с длительным плачем ребенка. Используя данную методику, родители постепенно увеличивают расстояние между собой и кроваткой крохи: ежедневно укладывая младенца спать, необходимо усаживаться всё дальше от ребенка. При этом малыш не испытывает страха расставания с мамой, ведь он слышит её голос и знает, что она близко.

Используя эту тактику важно учитывать несколько важных моментов: ребенок укладывается в постель, когда посылает сигналы готовности ко сну (зевает, трёт глазки, замедляются движения); если малыш выражает беспокойство, родители не берут кроху на ручки, а успокаивают его мягкими поглаживаниями, разговаривая с ним; также не следует допускать интенсивного плача малыша. Цикл «передвижения» маминого стульчика от кроватки до дверного проёма может занять от 10 до 20 дней. Психологи отмечают, что мама должна быть уверена в необходимости и правильности своих действий, ведь кроха может почувствовать её неуверенности и беспокойство.

Метод Элизабет Пентли

Сущность этой техники заключается в изменении привычных малышу ассоциаций, с которыми связывает малыш процесс засыпания. Автор метода рекомендует начинать процедуру укладывания несколько раньше принятого времени, что позволит крохе не переутомиться. Пентли также рекомендует заменить привязанность на игрушку или мамину вещ (например, платок). Также автор советует не реагировать на любое кряхтенье или похныкивание. Важно, чтобы младенец научился успокаиваться от нежного поглаживания, звука материнского голоса.

Существует целый ряд техник, направленных на обучение младенца самостоятельному сну, сущность которых заключается в выдерживании и увеличении родителями некоторого временного интервала между началом плача и моментом, когда мама подходит к малышу для успокоения. При этом мама не берёт малыша на ручки, а использует поглаживания, похлопывания, белый шум. Стоит отметить, что применять такие способы не рекомендуется для деток младше 6 месяцев, а некоторые психологи отмечают, что практиковать такие приёмы можно только после 3 –летнего возраста, когда малыш уже готов к «отделению» от мамы.

Что может мешать ребенку спать

Случается так, что 12-месячный малыш уже отвык от укачиваний, мамины старания не прошли даром. Однако засыпая в кроватке, он часто просыпается и плачет. Чтобы ночь прошла хорошо, определите, что мешает карапузу спокойно отдыхать, устраните раздражитель:

  • Мокрые подгузники. Чтобы ребенок меньше писал ночью, не давайте перед сном ему много воды, чая или компота.
  • Чувство голода. Блюда для ужина должны быть достаточно питательны для того, чтобы малыш мог сытно кушать перед сном.
  • Повышенный уровень шума. Голоса взрослых, телевизор или шум стиральной машины – частые причины беспокойства крохи.
  • Некомфортная обстановка в помещении. В комнате должно быть прохладно и влажно. Оптимальная температура воздуха – 18–22 градуса. Проветривайте помещение перед сном.
  • Неудобная одежда. Вещи карапуза должны быть сделаны из натуральных тканей, не сдавливать тело и ни мешать движениям, ни содержать грубых швов, аппликаций.
  • Насекомые и др.

Сколько времени потребуется для адаптации малыша к нововведению зависит от индивидуальных факторов, его возраста. Не стоит излишне давить на кроху, проявлять упорство, если ребенок требует внимания мамы, хочет ощущать её близость. С малышом можно договориться, обосновывая свои действия, постепенно сокращая время контакта и его частоту. Например, мама перед сном несколько минут совершает покачивания сидя на кровати взяв ребенка на руки. Затем укладывает в пастель и поёт колыбельную. Постепенно первый этап засыпания укорачивается, а второй удлиняется. Стоит отметить, лучше всего умеет спланировать сценарий отхода малыша ко сну мама, которая лучше остальных знает привычки и потребности своего ребенка.

Обучение самостоятельному засыпанию от 4х мес. Меняем привычки по Трейси Хогг часть 1

Пишет Olga (olkan)

Оля проделала фантастическую работу: перевод и анализ основных методов обучения самостоятельному засыпанию и отучению от зависимостей. МАСТ РИД однозначно ВСЕМ!
В конце текста - бонус - ЛИЧНЫЙ ОПЫТ.

(Описание методики дано по книге Трэйси Хогг The Baby Whisperer, дополнительные материалы с форума www.thebabywhispererforums.com.)

Дисклеймер: Нижеприведенная методика является частным случаем решения проблем, когда у ребенка ужасный сон в следствие сформировавшейся зависимости от тех или иных методов укладывания, и эта зависимость мешает ему и маме нормально спать и высыпаться. Большинство проблем со сном вызваны некорректным режимом сна или питания, перевозбуждением - пожалуйста, почитайте другие статьи про сон. Воспринимать данную статью как отдельно существующий метод сна - НЕКОРРЕКТНО, это узконаправленный инструмент решения достаточно узкой проблемы. Большинство же проблем решаются налаживанием режима, который следовал бы за ребенком, нахождением способов успокоения, подходящих вашему ребенку, внимательностью к ребенку и его потребностям, и пониманием механики его сна. Пожалуйста, почитайте другие статьи по основам сна и режима, если планируете что-то менять в том, как спит ваш ребенок.

Основа хорошего сна – это адекватный режим и ритуал засыпания.

Ритуал – это набор предсказуемых для ребенка событий, и может быть у каждого свой. Длина ритуала будет зависеть от ребенка и его потребностей – кому-то он нужен подлинней, кому-то короче. Пример обычного ритуала: Войти в спальню, сменить подгузник, закрыть шторы, сесть в кресло с ребенком на руках и спеть колыбельную (спеленать), положить в кроватку. Если вы пользуетесь методом «шипение-похлопывание», то начинать его стоит, когда ребенок на руках. Главное здесь – повторяемость и предсказуемость, ребенку нужно несколько шагов, чтобы понять, что ему пора спать.

Подготовить атмосферу – пойти в детскую, чтобы рядом не было игрушек и остального шума, и выполнить набор повторяемых каждый раз действий (например, закрыть шторы, попрощаться с солнышком, включить белый шум)

Пеленание- Для новорожденных нет более важной помощи, чем пеленание. Это помогает им контролировать конечности, пока они спят, чтобы их они не будили. Оно также позволяет им себя чувствовать в большей безопасности. Рекомендуют пеленать до 3-4 месяцев, но некоторым детям это помогает и до 8-9 месяцев. Не рекомендуют пеленать детей, которые спят на животе, или когда ребенок научился переворачиваться на живот, потому что он не сможет поднять голову.

Подержать на руках – Просто сядьте с ребенком на руках на несколько минут, лучше в темноте, чтобы было как можно меньше раздражителей. Не качайте и не прыгайте с ним на руках, просто посидите спокойно, чтобы ребенок расслабился.

Шипение – похлопывание – Маленькие дети не могут концентрироваться на двух вещах одновременно, поэтому Трейси Хогг разработала этот метод. Положите ребенка на плечо, начните говорить ровное громкое шшшшшш возле его уха, а второй рукой похлопывать равномерно в ритме сердца по середине спины (не слишком низко, чтобы не попадать по почкам). Делайте это, пока ребенок не расслабится и не начнет смыкать глаза, и кладите его в кроватку на бок, продолжая похлопывать и шипеть. Старайтесь, чтобы ребенок не заснул полностью у вас на плече. Пока вы так делаете, ребенок не может концентрироваться на плаче, и успокаивается. Этот метод – прекрасная альтернатива укачиванию или засыпанию на руках, и он учит ребенка засыпать самостоятельно: окончательное засыпание происходит в кровати, и со временем можно будет постепенно все меньше и меньше вмешиваться, и давать ребенку пройти все большую часть пути самому в кровати.

Если ребенок старше, и у него уже образовалась та или иная зависимость (от укачивания, груди, соски), без которой он не может засыпать, И ЭТО ВАС НАПРЯГАЕТ, то можно заняться отучением.

ПЕРЕУЧИВАНИЕ ОТ ЗАВИСИМОСТЕЙ

Метод «Обнял-положил» - это последнее прибежище в обучении самостоятельному сну, и обычно используется, когда у ребенка выработалась зависимость (соска, укачивание, грудь), и ему нужно это снова и снова, чтобы заснуть или продолжать спать. Если мы пользуемся этим методом, нельзя одновременно использовать методы-зависимости, так как мы учим ребенка засыпать самому, засыпать, если проснулся, и спать не пробуждаясь, САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Зависимости, такие как укачивание – так называются, потому что требуют полного вашего участия, чтобы ребенок мог заснуть. Вы усыпляете ребенка полностью, или почти полностью до того, как он окажется в кровати. Часто это создает привычку просыпаться и потребность в усыплении, чтобы продолжить спать. Есть прямая зависимость между тем, как ребенок засыпает и тем, что ему нужно, чтобы уснуть, если он проснулся, и ему ничего не требуется (он не голоден, мокрый, замерз). Ребенок не может сам себя укачать, также достаточно тяжело постепенно уменьшать количество укачивания – одним словом, ребенок становится зависимым

Использовать метод ОБНЯЛ-ПОЛОЖИЛ стоит только если все другие методы ничего не дали. Всегда попытайтесь сначала найти другой метод, и прибегайте к ОБНЯЛ-ПОЛОЖИЛ, если обычные мягкие методы не дают результатов. Использовать этот метод можно чтобы:

Научить детей, которым создали зависимость, засыпать самостоятельно на ночь или днем.
Ввести режим для более старших детей, или вернуть режим, если он слетел.
Помочь ребенку перейти с 3 часового на 4 часовой цикл.
Продлить короткие сны (однако эффективность метода достаточно низкая)
Продлить сон с утра, если ранние подъемы вызваны родителями и режимом, а не естественным биоритмом ребенка.

Метод не заменяет ритуала отхода ко сну, который нужно продолжать использовать. Пользуйтесь ОБНЯЛ-ПОЛОЖИЛ только если Вы не можете успокоить ребенка иными путями, это последняя мера

Чтобы метод сработал, нужно смотреть на всю картину. Весь режим дня должен способствовать сну – не перегуливает ли ребенок, не слишком ли рано вы его укладываете? Может, ребенок ест недостаточно часто или слишком часто? Может быть он перевозбуждается и его игры слишком стимулирующие? Может быть, ему пора менять цикл режима с 3 на 3.5 или 4 часовой. Хороший и регулярный дневной сон может сильно повлиять на ночной, поэтому начинать зачастую проще днем.

Метод ОБНЯЛ-ПОЛОЖИЛ – это инструмент обучения и метод решения проблем. При его использовании вы не делаете ребенка зависимым от себя, и не бросаете его в одиночестве. Он дает ребенку чувство безопасности, и учит его спать самостоятельно.

Метод ОБНЯЛ-ПОЛОЖИЛ отличается от метода Эстевиля, Фербера и других методов контролируемого плача тем, что мы не бросаем ребенка одного. Это не значит, что плача не будет, он будет, но ребенок при этом будет знать, что мы рядом, чтобы помочь и успокоить. Методы «контролируемого плача» или «проораться» разрушают доверие ребенка к родителю.

КОГДА ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МЕТОДОМ

Методом НЕЛЬЗЯ пользоваться с детьми младше 3 месяцев - он является для них слишком стимулирующим, и сжигают слишком много калорий, быстро проголадываются. Если ребенку 3-4 месяца – нужно смотреть по ребенку – для многих из них процесс по-прежнему может быть слишком возбуждающим, и потому неподходящим.

Для детей моложе 4 месяцев лучше использовать введение Ритуала Засыпания и Шипения-Похлопывания. Чтобы отучить младенца от соски, используйте способ Постепенного Отъема, так же, как и при отучении от засыпания с грудью.

Для ребенка с 4 месяцев и старше можно использовать адаптированную версию ОБНЯТЬ-ПОЛОЖИТЬ, но старайтесь всегда начинать с Шипения-Похлопывания. Лучше подождать, если можете, к 5-6 месяцам большинство детей готовы к методу, но, напоминая, пользоваться им стоит, если больше ничего не помогает.

Некоторые дети по мере взросления начинают не любить Шипение-Похлопывание, особенно после 6 месяцев. Некоторых раздражает шипение и мешает им спать, но это касается НЕКОТОРЫХ детей. Если вашему ребенку не нравится шипение, или похлопывание, попробуйте заменить на поглаживание, или что-то подобное, что успокаивает вашего ребенка.

Всегда используйте Похлопывание-Шипение прежде, чем возьметесь за метод Обнять-Положить, вне зависимости от возраста. Даже если это не работает, не бросайте, поищите другие методы успокоения.

Успешность метода Обнять-Положить зависит от последовательности и упорства. Если вы делаете это впервые, вы можете заметить некоторые улучшения через несколько дней, и серьезные улучшения в течение нескольких недель. Обычно, по мере применения, дела идут плохо, хуже, лучше, а потом ПРОСТО УЖАСНО снова. Это внезапное ухудшении называют регрессом. Если вы продолжите применять метод, то регресс займет день, два дня максимум.

Рекомендуется отвести на метод 2 недели, и быть готовым в течение этого времени все внимание отдавать сну: времени, укладке, контролю стимуляции, ВСЕМУ. Постарайтесь, чтобы все сны проходили дома. Установка нового режима занимает около 2 недель.

Если вы используете метод для просыпаний ночью, то используйте его до тех пор, пока ребенок не заснет.

Во время дневного сна используете метод 40 минут. Если ребенок не заснул, сделайте перерыв на 5-10 минут, выйдите с ребенком из комнаты, а потом начинайте снова, и делайте до тех пор, пока не придет время следующего кормления.

Если вы хотите продлить сон, делайте это 40 минут, если не получается, поднимайте ребенка и выстраивайте день дальше.
Если ребенок так и не лег на дневной сон, и вы покормили его, следите внимательно за признаками усталости, и кладите его снова, как только их увидите. Если признаков нет, попробуйте уложить снова через 45 минут, ребенок скорее всего будет устал, ведь он практически или вообще не спал.

СОБСТВЕННО, МЕТОД:

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ С ДЕТЬМИ ДО 3 МЕСЯЦЕВ!

ВАРИАНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 3 МЕСЯЦЕВ

Спеленайте ребенка и убедитесь, что в комнате максимально темно. Последуйте Ритуалу Засыпания, положите ребенка на бок, можно использовать свернутое полотенце или позиционер, чтобы удерживать его в позе на боку.

Похлопывайте уверенным твердым движением по центру спины в ритме сердца, и произносите долгое, повторяющееся шшшшшшшшшшшшшшш, громко, не быстро.

Старайтесь делать это в кроватке. Но если ребенок заплакал и у вас не получается его успокоить,возьмите его, положите на плечо, чтобы он уткнулся лицом вам в шею или плечо, и похлопывайте и шипите, пока он полностью не успокоится, тогда положите его в кроватку.Положите руку ему на грудь, если в комнате недостаточно темно, положите руку поверх глаз (но не на глаза), чтобы убрать визуальную стимуляцию. Старайтесь успокоить его в кроватке, но если не получается, возьмите его на руки. Продолжайте похлопывать и шипеть в кроватке еще 7-10 минут, пока он практически не заснет. Потом перестаньте шипеть, оставьте только похлопывание. Если он заплачет- снова начните шипеть, если нужно – возьмите на руки. Рано или поздно вы дойдете до стадии, когда он практически заснул в кровати, а вы похлопываете и шипите. Тогда постепенно замедляйте похлопывание и шипение, потом прекратите шипение, оставив только похлопывание, пока ребенок не заснет. Останьтесь с ним до глубокого сна – когда перестанут двигаться зрачки, он полностью расслабится, после того, как будет «вскидывание» перед засыпанием. Возможно, вам понадобиться похлопывать вплоть до этого момента, но может быть и нет, некоторым детям достаточно руки на груди, или просто того, что вы сидите рядом. В этом возрасте им еще нужна ваша помощь, чтобы заснуть, и именно такой способ помогает избежать развития зависимостей.

Важно не останавливаться, когда ребенок успокоится - не бросайте его, не уходите, пока он полностью не уснет!

Если прошло 40-45 минут, а ребенок не спит- накормите его и попробуйте еще раз. К этому моменту он будет уже голоден.

ОПИСАНИЕ МЕТОДА

Ниже приведены общие описания, и как адаптировать метод под каждый возраст. Рекомендации общие, не забывайте слушать и чувствовать своего ребенка.

“Когда ребенок заплачет, войдите в комнату. Попытайтесь успокоитьего словами и мягкой рукой на спине. До 6 месяцев можно применять похлопывание-шипение, чуть позже можно просто положить руку, чтобы он чувствовал, что мы рядом. Если он не перестает плакать, возьмите его на руки. Как только он успокоится, СРАЗУ ЖЕ положите его в кровать. Кладите его полностью, даже если он начнет плакать, как только вы начнете его опускать, посмотрите, продолжит ли он плакать в кровати, и только тогда поднимите его снова и повторите. Вы его успокаиваете, а не пытаетесь заставить заснуть – это он должен сделать сам. Если он плачет, выгибается, сопротивляется – кладите его сразу. Никогда не боритесь с плачущим ребенком, но поддерживайте контакт, положив твердую руку ему на спину, чтобы он знал, что вы здесь. Побудьте с ним, говорите «мы просто идем спать, мой хороший. Ты просто будешь спать». Самое сложное – это понять, когда класть его обратно. Если держать на руках слишком долго, или класть слишком быстро, метод может не получаться. Если вы дошли до точки, что не можете больше это терпеть, и ребенок никак не успокаивается, то можно на минутку выйти и успокоиться. Хотя не рекомендуется оставлять ребенка плакать, но если ваши эмоции зашкаливают, это тоже ничему не поможет. Выйдите, досчитайте до 10, успокойтесь и попробуйте снова.
Суммируя, когда ребенок плачет, вы

Положите руку на спину или на грудь, скажите спокойным тихим голосом «мы просто идем спать» или «время спать». Всегда сначала пытайтесь успокоить в кровати, это окончательная цель.
- Если не работает, поднимите ребенка, скажите свою фразу, дайте ему успокоиться и снова положите. Если он начнет плакать на пути, все равно положите.
- Если он продолжает плакать – снова возьмите на руки.
- Если ребенок сопротивляется, не держите на руках, сразу положите, скажите фразу, и поднимите снова.
- Делайте снова и снова, пока не увидите, что ребенок пытается успокоиться. Обычно это значит, что плач становится тише, они начинают тянуть в рот руки, или начинают подвывать «мантру» - не берите на руки, если ребенок плачет «мантру», он так пытается сам себя усыпить.
- Если видите, что ребенок пытается уснуть, больше не берите на руки. Оставьте их в кровати, положите руку и скажите свою фразу. Теперь уберите руку, сделайте шаг назад и посмотрите, что будет.

Если он начнет снова плакать, повторите весь процесс, стремясь успокоить в кровати прежде всего.

ОЧЕНЬ ВАЖНО подстроить метод по возраст ребенка:

4 МЕСЯЦА – следуйте вышеуказанному методу со следующими изменениями;

Если ребенок спеленут и распеленался – снова спеленайте.
- Не держите дольше 5 минут. Если он не успокоился за 5 минут, положите его, потом снова возьмите на руки, если ребенок по-прежнему плачет..
- Каждый раз, положив, пытайтесь успокоить похлопыванием-шипением.
- Если это не работает и вы взяли на руки, можно похлопывать и шипеть, держа его на руках.
- Положите ребенка, как только он перестанет плакать, начнет пытаться засыпать или после 5 минут.

4-6 МЕСЯЦЕВ – Процесс немного изменится, так как ребенок более сильный и мобильный. В этом возрасте дети скорее всего будут вырываться, когда вы будете их держать, выгибать спину или мотать головой, поэтому нужно внести следующие изменения:

Если ребенок мотает головой по матрасу, поворачивает ее из стороны в сторону, встает на колени, сам крутится с боку на бок – не поднимайте его сразу, иначе он вас пнет или схватит за волосы. Вместо этого продолжайте с ним успокаивающе говорить тихим голосом.
- Если вы взяли на руки, держите максимум 2-3 минуты, потом положите, даже если он еще плачем. А потом возьмите снова, если он еще плачет.
- В 4-6 месяцев дети физически сопротивляются, и основной ошибкой является держание его на руках слишкмо долго. Ребенок вам показывает выгибанием спины, или упираясь в ваше плечо лбом, что он хочет лечь, ДАЖЕ если он еще плачет. Можно говорить «давай я тебя обниму», и «давай я тебя положу в кроватку».

6-8 МЕСЯЦЕВ – Метод все больше включает в себя участие ребенка, и поэтому важно почувствовать его ритм и внести следующие изменения;

Вы не берете ребенка на руки, а предлагаете ему взять. Можно протянуть ребенку руки и сказать «дай мне тебя взять», и брать, когда он к вам потянется.
Поднимайте не на плечо, а в позиции «колыбелька», и говорите «все хорошо, ты просто идешь спать». Не смотрите в глаза, не качайте.
Скажите фразу и сразу же положите ребенка.
Когда он начнет показывать признаки, что он пытается успокоиться, продолжайте успокаивать рукой и словами, если ребенку это помогает. Некоторым детям это только мешает, смотрите по ребенку.

8 – 12 МЕСЯЦЕВ – В этом возрасте вы уже не поднимаете ребенка, такие дети быстрее успокаиваются в кровати.

Подождите, пока ребенок встанет или сядет, после чего уложите его, так, чтобы лицом он смотрел не на ваше лицо, а от вас.
Если чувствуете, что ребенок совершенно в истерике, можно взять на руки, но сразу же положите обратно.
В этом возрасте все важнее использовать голос, так как ребенок начинает понимать слова, например «я не ухожу, ты не один, просто пора спать».
Возможно, придется совмещать «обнял-положил» с постепенным выходом из комнаты. Сначала сидите с ним, пока он не заснет, потом отходите несколько метров от кровати, через несколько дней – будьте у двери, а потом – за дверью.

ЧЕГО ЖДАТЬ?

Готовьтесь, что будет плач и сопротивление, особенно если у ребенка стойкая зависимость от чего-то для засыпания. Метод не избавляет от плача, но избавляет от страха быть брошенным, потому что вы все время с ребенком и успокаиваете его в его слезах. Своими действиями вы сообщаете ребенку «Все хорошо, я тебя люблю, у тебя получится, это ничего, что ты плачешь, ты сможешь». Говорите это, когда применяете метод, это поможет ему успокоиться и вам – помнить, что и зачем вы делаете

Плач будет проходить через серию пиков, снова и снова. В конце концов он потеряет энергичность и начнет затихать. Это может занять минуты или часы, были случаи, когда детям требовалось 3 часа, чтобы успокоиться в первый раз применения метода, но это скорее крайность. Каждый раз количество раз, что вам пришлось поднять ребенка будет уменьшаться, можете считать и записывать это, чтобы понять свой прогресс. Чаще всего родители видят улучшение в течение первых дней, а потом на 5 день ребенок регрессирует – спит еще хуже, чем раньше. Но если вы продолжите придерживаться метода, то ребенок вернется в колею. Самое главное – последовательность.

В конце концов, после тяжких минут, благодаря вашим нежным словам и прикосновениями ребенок заснет. Метод РАБОТАЕТ, если вы применяете его правильно и не бросаете на полдороги. К сожалению, простых формул нет, метод сложный и требует много сил, но они того стоят. Постарайтесь найти помощь, или начать метод на выходных, чтобы с вами был муж или подруга, который помог бы вам сохранять спокойствие. Ожидайте, что вы будете расстроены, подавлены, взбешены. Ожидайте, что вам захочется отказаться и вернуть все «по-сторому», снова дать соску, начать качать… НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО.

КАК ВЫЖИТЬ И НЕ СДАТЬСЯ

Как гласит одна поговорка, «ночь темнее всего перед рассветом». Ниже приведены пункты, которые помогут не сбиться с пути

Продумайте весь план до начала. Отучение ребенка от зависимости – крайне трудно сделать в одиночку. Это жутко тяжело! Если вы знаете свой темперамент и боитесь, что настанет момент, когда у вас сдадут нервы, не пытайтесь действовать в одиночку. Возьмите кого-то в партнеры. Если муж не может помочь – позовите лучшую подругу, другую маму – хотя бы для моральной поддержки. Возможно этому человеку не придется ничего делать с ребенком, но вам поможет иметь кого-то рядом, чтобы вы могли пожаловаться, поплакаться, как трудно, и чтобы он напомнил вам, что и зачем вы делаете, что вы помогаете ребенку научиться спать, чтобы в ваш дом пришло спокойствие.

Начните в пятницу, чтобы у вас впереди были выходные, и возможность помощи от папы, бабушки или подруги.

Если нужно, наденьте наушники или беруши. Это не для того, чтобы вы игнорировали плач ребенка, а чтобы немного приглушить звук, чтобы он не настолько вам выматывал нервы.

Не изводите себя жалостью к ребенку. Вы учите его спать самостоятельно, давая ему возможность спокойного и долгого сна, а это большое благо.

Если вам хочется все бросить, спросите себя, ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ Я СЕЙЧАС СДАМСЯ? Если ваш ребенок плачет сорок минут, вы сдаетесь и возвращаетесь к зависимости, которую развили в ребенке за долгие месяцы – то он проплакал 40 минут зря! Вы там же, где и начали, ребенок не научился успокаиваться самостоятельно, плюс теперь вы чувствуете еще и свою вину.

Сейчас все чащи малыши спят в кровати вместе с родителями. Но кроха быстро растет и родителей начинает волновать вопрос о том, как научить ребенка спать одному? Как выбраться из череды непрерывных укачиваний, кормлений и поиска сосок?

Рассмотрим причины нежелания засыпать самостоятельно малюток.

Ребенок до 1 года

Что такое сон? Сон является физиологической потребностью организма, поэтому грудничок не может не засыпать. Если он здоров, ему уютно в кроватке, у него не режутся зубки, значит он обязательно уснет.

Основными причинами, мешающими ребенка спать одному являются:


Как помочь ребенку заснуть?

Неврологи заявляют, что ребенок с рождения . Они советуют, кроху укладывать в то время как он начнет ручками потирать глазки или зевать. В своей комфортной кроватке он скоро заснет. Можно немножко погладить малютку по спинке.

По мнениям неврологов, неохота спать отдельно, поясняется страхом. Ребенок, заснув на маминых руках или в родительской постели, боится, когда просыпается в другой действительности. Например, если вы уснете в спальне на своей кровати, а проснетесь на диване. Не комфортно, не так ли?

Совет. Когда малыш сильно плачет, возьмите на руки, успокойте, но не укачивайте, а спойте колыбельную песню или расскажите и вновь положите в его кроватку. Несколько раз повторяйте эту процедуру. Детки, привыкшие к укачиванию, очень трудно отвыкают от этой привычки. В таком случае укачивание понемногу смените на поглаживание.

Груднички очень активны во сне: поднимают ножки, машут руками. Некоторые специалисты считают, что перед сном грудничка нужно пеленать, чтобы он не смог навредить себе. Ведь его движения хаотичны.

Эффективные методики для самостоятельного засыпания ребенка в возрасте от 1 до 3 лет

Метод доктора Эстивиля
Эта методика испанского специалиста основывается на постоянство родительских действий. Их необходимо соблюдать, когда укладываете кроху спать. Принципами этого метода являются:

  1. Поговорите с ребенком перед сном и скажите, что вы его очень любите и всегда находитесь рядом.
  2. Потом выходите из комнаты. Но, ребенок, который привык засыпать около мамы, растеряется, а потом начнутся вопль, плач, крик. И здесь начнется главное действие.
  3. Мама и папа должны быть терпеливыми. Они должны заходить к ребенку (как бы малютка не кричал), только через определенные интервалы времени. Малыш должен осознавать, что его не бросили одного и родители находятся рядом.

Многим родителям не нравится этот метод. Они считают его жестким, поскольку необходимы стальные нервы, чтобы слушать долгий крик своего малыша. В этом методе самое главное соблюдение последовательности и не брать малыша на руки ни в коем случае. В его книге “Спите спокойно” точно написаны интервалы времени для родителей для заглядывания в детскую комнату. Да, этот способ жесткий, но эффективный.

Метод Спока

Данная методика очень похожа на предыдущую, но есть несколько различий.
Этот метод, как и предыдущий для многих родителей неприемлем.

Метод Фербера

Методику, которую разработал, известный специалист по вопросам сна Ричард Фербер, уделяется большое внимание ритуальным действиям.

Метод Светланы Бернард – матери троих детей

Этот способ коренным образом отличается от вышеперечисленных методов. Она рассказывает в своей книге, что не все доктора считают нужным отучать младенца от маминой постели. По мнениям многих врачей, систематическая близость с мамой благотворным образом влияет на детскую психику до года. Но, есть и отрицательные моменты этого метода, поскольку после года дитя трудно отучить спать рядом с мамой и папой. Бернард считает, что ребенок может спать с родителями, если:

  • младенец в постели родителей спит спокойно, а родители высыпаются;
  • малыш болеет и ему нужна близость матери;
  • кроха во сне видит всякие кошмары.

Но, Бернард считает, что даже в постели родителей, он должен засыпать самостоятельно, чтобы став постарше, безболезненно смог бы покинуть спальню родителей. Родители, выступая единым фронтом, должны объяснить, что привилегией взрослых и самостоятельных детей является сон в собственной постели.

  1. Приучайте ребенка спать в кроватке с рождения. Делайте это постепенно. Пусть грудничок полежит пять минут в своей постели, потом возьмите его к себе. Светлана Бернард считает, что детки 2-3 месяцев намного легче засыпают.
  2. Не допускайте, чтобы детки играли в своей кроватке, поскольку это место для сна, а не для игр.
  3. Во время дневного сна не говоритe слишком тихо, не ходите на цыпочках, чтобы ночью ваш ребенок не проснулся при незначительном шуме.
  4. Соблюдайте режим дня точным образом.
  5. При укладывании в собственную кроватку, спойте колыбельную или почитайте сказочку.
  6. Определенным ритуалом засыпания деток настройте на сон. К таким ритуалам относятся теплая ванна, массаж, поглаживание, пеленание, отключение света, поцелуй мамочки и ее выход из комнаты.


Пусть у вашего малыша будет здоровый и сладкий сон.

Мой опыт самостоятельного засыпания ребенка.

✅Начну с того, что я – довольно мягкая и совсем не строгая мама. Я сразу реагирую и не выношу детского плача, провожу довольно много времени с детьми, читаю много разных книг по детской психологии, сплю с детьми, кормлю их грудью довольно долго, разрешаю очень много. Это я к тому, что самостоятельное засыпание у моей дочери проходит спокойно, без крика или какой-либо выжидательной тактики (не по доктору Эстивилю) по времени подхода к ребенку. Нет. То, о чем я пишу,-это советы по спокойному и естественному засыпанию.

Самостоятельное засыпание улучшает сон, снижает частоту пробуждений, способствует более крепкому сну. Ребенок может заснуть самостоятельно, пробудившись в фазу поверхностного сна (через 35-40 минут сна).

✅А все почему? А все потому, что у меня второй ребенок. В какой-то момент я проанализировала что меня напрягало больше всего с первым ребенком, и поняла, что все было прекрасно, кроме одного: бесконечных долгих ежедневных укладываний, вначале с грудью, потом без груди. Меня это так сильно напрягало и раздражало, что я поняла, что самостоятельное засыпание - это главное, чего я должна добиться от второго ребенка. Кроме того, я не представляла себе как же именно я смогу уложить сразу двух детей. Это меня пугало больше всего. Когда родилась моя дочь Марта, старшему сыну Роберту было 3г8 месяцев и он только- только начал самостоятельно засыпать. К слову сказать, сейчас ему 4г8м и он до сих пор предпочитает засыпать так, чтобы я была рядом (хотя, к счастью, уже может и без меня).

✅Иногда я видела у своих пациентов, как ребенок машет рукой маме, ложится в кровать и засыпает. Меня это поражало. Сразу скажу, что Марта – не такая, никакой легкости с засыпанием у нас не было, и это была каждый раз моя ежедневная маленькая победа, и были времена, когда Марта требовала чтобы было иначе -) Также хочу сказать, что весь первый месяц жизни она спала почти круглосуточно и никаких проблем с укладыванием не было, а потом с 1го и до конца 2го месяца ее беспокоил животик, она не брала соску и засыпать сама не хотела. Самостоятельно засыпать она стала в день, когда взяла соску и когда прошел животик: ровно в 3 месяца.

✅Марте сейчас 1 год, она хорошо ест, все еще на грудном вскармливании, днем она спит два раза по два часа в своей кроватке, ночью сама засыпает в своей кроватке в нашей комнате (примерно в 21:00), в первое ночное кормление (примерно 1:00) я забираю ее в нашу кровать и до утра (8:00) она спит с нами.

❓❓❓Итак, чему я отдаю главное значение при самостоятельном засыпании?

1⃣➢ Разрыв стереотипа грудь-сон . Если ребенок привык засыпать с грудью, то имеет смысл постепенно сдвигать время кормления на более раннее время от засыпания. Если Марта плохо поужинала, то я довольно часто предлагаю ей грудь перед сном, но не даю ей при этом заснуть: нет ритуалов, свет включен, она не лежит в своей кроватке и т.д. Сейчас она уже знает что грудь – это не время для сна и не засыпает на груди. Чтобы ребенку легче было пережить отсутствие мамы, можно положить мягкую игрушку (начать класть пока вы спите с ребенком вместе) или какую-либо одежду мамы – игрушка или одежда сохранит запах мамы, когда мама уйдет. Кроме всего прочего, отсутствие связи грудь-сон является профилактикой развития кариеса при длительном кормлении грудью. Если уже сформирована привыка засыпать с грудью, то нужно вначале ввести в засыпание все нижеперечисленные ритуалы (музыку, игрушку и тд), а потом, не раньше чем через 1,5-2 недели постепенно (!!!) убирать грудь, (а потом и себя), оставив при этом ритуалы. Если убрать грудь не получается сразу, то начните забирать грудь хотя бы ненадолго, постепенно увеличивайте период, на который Вы забираете грудь.

2⃣➢ Четкое отслеживание времени бодрствования . Как бы обманчиво не было ощущение что ребенок переутомится и тогда легко заснет, каким бы сильным не было желание «перегулять» ребенка чтобы он легче заснул, все равно, большинству детей перевозбуждение только мешает заснуть! Начиная с рождения имеет смысл отслеживать максимально большой промежуток, который ребенок может выдержать чтобы заснуть спокойно и без проблем: сразу после рождения это 30-40 минут, потом 1 час, к 6 месяцам ребенок может бодрствовать примерно 2 часа, к 1 году 3-4 часа. Вы увидите, что ребенок лучше и дольше спит, когда он уложен вовремя. Подробнее про режим дня я рассказала .

3⃣➢ Наличие ежедневных одинаковых с рождения ритуалов . Это вообще самое важное, как мне кажется! Нужно создать дома обстановку, которая предрасполагает ко сну, незадолго до сна прекратить все активные игры (это иногда довольно сложно при наличии суперактивного брата), и соблюдать определенную последовательность действий изо дня в день. Это может быть что угодно: музыка, включенный ночник, стишок, колыбельная, мягкая игрушка и т.д. В нашем случае я когда надеваю на дочку пижаму я читаю стишок («Спать пора, уснул бычок…»), а потом выключаю свет, говорю всегда одну и ту же фразу («все, спать») и включаю музыку на телефоне («Спокойной ночи, малыши»). Музыку я включала еще когда Марта была в животе (пока укладывала старшего) и после рождения каждый ее сон включаю одну и ту же мелодию (телефон на время близости с ребенком я ставлю в авиарежим): я клала телефон в люльку зимой на балкон, я кладу телефон в кроватку на ночь, кладу ей телефон в коляску весной если она спит на улице. Словом, у нее уже выработался рефлекс на эту мелодию: «слышу – сплю». Иногда она сама подпевает себе. Проблема возникает только когда ее укладывает кто-то другой: нужно обязательно дать этому человеку мелодию (у меня она есть на айпаде и у мужа в телефоне).

4⃣➢ Пеленание . До 3 месяцев Марта спала в коконе, а зимой на балконе она спала в комбинезоне и в люльке, которые ограничивали ее подвижность, и она привыкла к тому, что вокруг нее есть что-то мягкое и теплое. Возможно, это нужно не всем детям, и я, конечно, не говорю о тугом пеленании, и после того как ребенок уснул я ее разпеленовываю и она свободно вертится во время сна, но на первых порах лично мне было удобно немного одеялком прижимать ручки когда Марта могла разбудить себя из-за рефлекса Моро (вздрагивание и разведение ручек в разные стороны), а в более позднем возрасте она научилась сама вынимать соску изо рта, вставать и потом и слезать с кровати, и все это мешало ей заснуть, поэтому я немножко фиксировала ей ручки одеялом, а потом уже постепенно и в этом необходимость отпала.

5⃣➢ Соска . Я написала большой обзор по соскам , и Вы можете еще раз почитать и вспомнить о вреде и пользе соски. Вкратце напомню, что при установившейся лактации, в возрасте после 1го месяца и если соска дается только на сон, а днем ребенок ходит без соски, то сосание соски на засыпание полезно, так как удовлетворяет сосательный рефлекс, может быть профилактикой синдрома внезапной детской смерти и не может повлиять на нарушение прикуса или на лактацию. Поэтому Марта с удовольствием сосет соску (а не мою грудь) при засыпании, чему я очень рада. Если же Ваш ребенок не берет соску и Вы против соски-можно пробовать укладывать без нее, тоже хорошо, не придется потом отучать; если вы не против соски, но ребенок не берет, продолжайте предлагать, можно спустя какое-то время, можно попробовать соски разной формы и из разных материалов. Если ребенок засыпает и без груди, и без соски, то вталкивать в него соску не нужно.

6⃣➢ Все проблемы со здоровьем малыша должны быть решены на период приучения к самостоятельному засыпанию. Ребенка, у которого режутся зубки или который болеет не нужно приучать засыпать самостоятельно.

7⃣➢ Спокойствие, еще раз спокойствие ! У вас точно будут моменты, когда ребенок будет сопротивляться Вашем попыткам научить его самостоятельно засыпать. У ребенка бывает разное настроение, разные проблемы со здоровьем, разный по интенсивности день, разной степени соблюдены ритуалы перед сном. Как итог – результат не всегда будет стабильным. Если Марта хнычет и зовет тем самым меня к себе после того, как я ее уложила спать, я всегда подхожу к ней снова. Я могу ее обнять, склониться над ней, прижаться к ней лицом, поцеловать ее, чуть покачать, еще раз рассказать наш стишок, сказать что-то ласковое, погладить по голове или по бровям (чаще всего я делаю именно это), иногда взять на ручки, поносить немного и положить обратно (не спящую) в кроватку.

8⃣➢ Терпение, последовательность и выдержка мамы. Ежедневно, маленькими шажками, но целенаправленно, последовательно и четко Вы обязательно сможете прийти к самостоятельному засыпанию.

✔️Умение самостоятельно засыпать также поможет ребенку не просыпаться ночью и спать всю ночь без пробуждения, без желания проверить наличие мамы рядом. Во время переключения между фазами сна ребенок будет не пробуждаться, а самостоятельно засыпать. Длительный спокойный и крепкий сон очень важен для ребенка.

✔️Желательно чтобы ребенок спал в полной темноте.

✔️Научить ребенка засыпать самостоятельно можно в любом возрасте начиная с рождения.

Я очень надеюсь, что мой опыт пригодится кому-то и осчастливит еще хоть какую-то маму, которая сможет вечера проводить с мужем или так как ей захочется, а не сидеть у детской кроватки по несколько часов! Удачи!



Похожие публикации