Отличник расстрелял учителя географии из-за низких оценок. Месть отличника: ученик московской школы застрелил учителя и полицейского Сергей гордеев убивший учителя

Media playback is unsupported on your device

Старшеклассник, устроивший стрельбу и захвативший заложников в московской школе №263, задержан полицией. В результате инцидента погибли учитель географии и полицейский.

Еще один полицейский получил ранения. Никто из учеников, находившихся в здании, не пострадал.

Подросток, пытавшийся взять заложников, - ученик 10 класса, отличник. Он пришел в школу с отцовским ружьем и несколько раз выстрелил в преподавателя географии, 29-летнего Андрея Кириллова.

Затем школьник начал стрелять в прибывших полицейских, убив 38-летнего прапорщика Сергея Бушуева.

Известно, что у обоих погибших остались жены и дети.

Еще один сотрудник полиции был с тяжелым ранением доставлен в больницу, где ему сделали операцию.

Захваты заложников в школах России

  • 23 декабря 1993, Ростове-на-Дону : вооруженные люди захватили в школе учительницу и 12 школьников, потребовав 10 млн долларов и вертолет. Через четыре дня преступники были схвачены, все заложники освобождены.
  • 5 декабря 1995, Владикавказ : вооруженный гранатами мужчина захватил детский сад. При попытке штурма от взрывов погибли трое детей, еще трое были ранены.
  • 11 марта 1999, Улан-Удэ : преступник несколько часов удерживал в школе 13 заложников, требуя предоставить ему самолет. В результате переговоров он выпустил всех школьников и сдался властям.
  • 26 февраля 2001, Хасавюрт: вооруженный мужчина ворвался в школу и взял в заложники шесть учеников. В результате штурма преступник был схвачен, никто из школьников не пострадал.
  • 1 сентября 2004, Беслан : боевиками захвачена школа №1, где находилось больше тысячи детей и взрослых. В результате штурма 3 сентября погибли 334 человека, 186 из них - школьники.

По поводу инцидента высказался президент России Владимир Путин, почему-то связавший инцидент в Отрадном с плохим художественным вкусом.

"Надо воспитывать новое поколение зрителей с хорошим художественным вкусом, умеющих понимать и ценить театральное, драматическое, музыкальное искусство. И если бы у нас делалось это должным образом, то, может быть, и трагедии, подобной сегодняшней московской не было бы", - сказал Путин в Пскове, открывая заседание президиума президентского совета по культуре и искусству.

Шел на золотую медаль

Как сообщал корреспондент Би-би-си Олег Болдырев с места событий, по словам учителей, задержанный подросток несколько неуравновешен.

Они затруднились сказать, что могло толкнуть его на такие действия, сказав только, что подростка могло "все достать". В СКР полагают, что у подростка мог случиться психологический срыв.

При этом, по словам одного из педагогов 263-й школы, которого цитирует Интерфакс, "мальчик очень хорошо учился, обладал спокойным нравом, участвовал во внеучебной школьной жизни" и шел на золотую медаль.

Одноклассники задержанного за стрельбу подростка подтвердили, как передает агентство РИА Новости, что тот был отличником. Однако, по их словам, он был замкнутым и необщительным.

Они также сообщили, что им не известно о каком-либо конфликте задержанного с учителем географии, о котором они отзываются как об "очень адекватном" преподавателе.

В то же время источник в правоохранительных органах сообщил агентству Интерфакс, что по предварительным данным, действия старшеклассника стали местью учителю географии.

Школа №263 в спальном районе Отрадное на севере Москвы не вошла в рейтинг 300 лучших школ столицы, и по результатам внешнего мониторинга качества образования в последние годы ее ученики показывали знания не выше среднего.

На фоне произошедшего мэр Москвы Сергей Собянин поручил проверить ситуацию с безопасностью во всех московских школах.

Действующую в российских школах систему мер безопасности обсудят также в комитете Госдумы по образованию и Общественной палате России.

Винтовка и карабин

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Сообщалось, что вооруженный подросток удерживал 20 учащихся и учителя

Следственный комитет России возбудил уголовные дела об убийстве, захвате заложников и посягательстве на жизнь сотрудника полиции.

"По версии следствия, сегодня около полудня старшеклассник школы № 263 пришел в школу с ружьем. Охранник пытался не пропустить его, однако ученик передернул затвор. Охранник успел нажать тревожную кнопку, после этого довел юношу до кабинета биологии, где находились ученики 10-го класса. По пути следования стрелок ранил одного из учителей, который позднее скончался", - говорится в сообщении СКР.

"На вызов школьного охранника приехали сотрудники полиции. Когда полицейские вошли в школу, стрелок открыл стрельбу в их сторону, ранив одного из них и убив второго", - добавляют в СКР.

По информации МВД, подросток был вооружен малокалиберной винтовкой и охотничьим карабином, зарегистрированных на его отца.

По словам официального представителя СКР Владимира Маркина, мальчик произвел 11 выстрелов из винтовки. Первые четыре - в учителя географии. Потом школьник стал стрелять по прибывшим сотрудникам правоохранительных органов.

Затем ученик заперся в кабинете - он не выпускал никого из своих одноклассников, но и не выдвигал никаких требований.

Правообладатель иллюстрации RIA Novosti Image caption Собянин распорядился проверить, как обстоят дела с безопасностью во всех московских школах

Глава московской полиции Анатолий Якунин сообщил, что сдаться подростка уговорил его отец. Сначала он вел переговоры по телефону, а потом отцу мальчика дали бронежилет, и он отправился вести переговоры с сыном лицом к лицу.

После этого подросток начал выпускать заложников, а когда они остались вдвоем с отцом, в класс ворвался спецназ.

На место происшествия прибыли министр внутренних дел России Владимир Колокольцев, глава СКР Александр Бастрыкин министр образования и науки Дмитрий Ливанов, мэр Москвы Сергей Собянин.

"Беспрецедентная ситуация"

Собянин потребовал провести проверку безопасности в школах города.

"Созданы системы видеонаблюдения, охраны, которые финансируются городом, тем не менее, видимо, этих мер недостаточно. Поэтому я принял решение провести полную ревизию, как работают системы безопасности в школах и принять дополнительные меры", - сказал он журналистам.

Мэр также заявил, что в 263-й школе будет проведено служебное расследование.

Он выразил соболезнования семьям погибших, сказав при этом, что "сожалеет за ту психологическую травму, которую получили дети".

Происшествие уже прокомментировал в Госдуме. Председатель комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая заявила о необходимости максимально ограничить распространение оружия в России и ужесточить контроль за его хранением.

Яровая также сказала, что случившееся нетипично для России.

Следственный комитет сообщил, что подростку назначат психологическую экспертизу, которая может занять не один месяц.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Всем знакомы обычные тесты на IQ, где, ответив (или не ответив) на 40 вопросов, можно узнать свой уровень интеллекта. Однако есть и другой способ узнать, на что на самом деле способен ваш разум.

сайт подобрал для вас несколько детективных загадок, решить которые сможет далеко не каждый.

Задача № 1. Побег

Джека посадили в тюрьму с земляным полом и одним окном, расположенным настолько высоко, что достать до него он не может. В камере не было ничего, кроме лопаты. В тюрьме очень сухо и жарко, но ни воды, ни еды Джек не получит, поэтому у него есть всего 2 дня, чтобы сбежать, иначе он погибнет.

Как Джеку сбежать из тюрьмы, если вариант с подкопом не подходит, поскольку его рытье займет намного больше 2 дней?

Задача № 2. Похищенное ожерелье

Миссис Смит обратилась в полицию с заявлением о том, что у нее пропало старинное ожерелье. Когда полицейские прибыли на место, то увидели, что ни на двери, ни на окнах нет следов взлома, и только одно окно разбито. Внутри дома царил полный беспорядок, а весь ковер был в грязных следах.

На следующий день миссис Смит арестовали за мошенничество. Почему?

Задача № 3. Убийство в школе

В первый день учебного года на последней перемене в одном из классов было обнаружено тело учителя географии. У полиции было 4 подозреваемых: садовник, преподаватель математики, учитель физкультуры и директор школы. Все они рассказали, где были во время убийства:

  • Садовник подстригал кусты на заднем дворе.
  • Преподаватель математики проводил итоговый полугодовой тест.
  • Учитель физкультуры играл в баскетбол с учениками.
  • Директор весь день провел в своем кабинете.

Сразу же после этого полиция арестовала преступника. Кто убил учителя географии и как полиция вычислила убийцу?

Задача № 4. Одинокий человек

На окраине города жил одинокий пожилой человек, который никогда не уходил далеко от дома. В разгар лета в одну из пятниц утром к его дому пришел почтальон и позвал хозяина, но тот не ответил. Он заглянул в окно и увидел его лежащим на полу в луже крови. Почтальон вызвал полицейского, который нашел возле дома две бутылки с теплым молоком, одну с холодным и ежедневную газету за вторник.

На следующий день полицейский арестовал убийцу. Как полиция так быстро вычислила преступника?

Задача № 5. Две таблетки

Серийный убийца похищал людей и заставлял их принимать 1 из 2 таблеток: первая не приносила вреда, а вторая мгновенно убивала. Оставшуюся таблетку убийца всегда принимал сам. Похищенный проглатывал выбранную таблетку, запивал водой и тут же умирал, а убийце всегда доставалась безвредная таблетка.

Почему убийце ни разу не попалась таблетка с ядом?

Задача № 6. Замерзшие окна

Однажды морозным зимним днем Джон нашел своего друга Джека мертвым в гостиной собственного дома. Джон тут же вызвал полицию и на вопрос полицейского о том, как он нашел тело, ответил, что шел мимо и решил зайти к Джеку в гости.

По его словам, он долго стучал и звонил в дверь, однако друг ему не открывал, хотя через замерзшее окно было видно, что в доме горит свет. Тогда Джон подышал на замерзшее оконное стекло, чтобы растопить лед. Когда он заглянул в комнату, увидел, что Джек лежит на полу.

Полицейский тут же арестовал Джона по подозрению в убийстве. Почему?

Задача № 7. Загадка химика

Известный ученый-химик был найден убитым в своей собственной лаборатории. В помещении не нашли никаких улик, за исключением листка бумаги рядом с телом, на котором было перечислено несколько химических элементов. Следователь выяснил, что в день смерти в лабораторию к ученому приходили 3 человека: его жена Мэри, племянник Николас и друг Джонатан.

Следователь тут же арестовал подозреваемого в убийстве. Как ему это удалось?

Задача № 1. Решение

С помощью лопаты Джеку нужно сделать земляную гору под окном, встать на нее и выбраться из тюрьмы.

Задача № 2. Решение

Полицейские поняли, что миссис Смит обманывает их: стекло в доме могло быть разбито только изнутри, ведь если бы его разбили снаружи, осколки лежали бы на полу комнаты.

Задача № 3. Решение

Учителя географии убил преподаватель математики. По его словам, он проводил полугодовое тестирование, однако преступление случилось в первый учебный день года.

Задача № 4. Решение

Очевидно, что убийца - разносчик газет. Только он мог знать, что в четверг и среду газеты уже будет некому читать.

Задача № 5. Решение

Обе таблетки были абсолютно безвредным, а яд был в стакане с водой, предназначенном для жертвы.

Задача № 6. Решение

Джон не мог растопить ледяную корку на стекле снаружи дома, поскольку она появляется только на внутренней стороне окна.

Задача № 7. Решение

Подсказка была на клочке бумаги, лежавшем рядом с жертвой. Если сложить буквы, обозначающие химические элементы, то получится имя Николас на латинице: Ni-C-O-La-S.

В школе города Ивантеевки Московской области во вторник, 5 сентября, произошло ЧП: ученик девятого класса напал на учительницу информатики и открыл стрельбу из пневматического оружия. 15-летний подросток задержан.

Как сообщили в Главном управлении МВД по Московской области, в школе N1 Ивантеевки учащийся 2002 года рождения разбросал дымовые шашки в классе и произвел выстрел из пневматического оружия. Четыре человека госпитализированы, в том числе 38-летняя учительница и трое 15-летних детей, которые, испугавшись, выпрыгнули из окна.
В областной прокуратуре первоначально заявили, что подросток также ударил кухонным топориком по голове учительницу, а затем стал взрывать в классе самодельные петарды и открыл стрельбу из пневматического оружия. Позже это сообщение было удалено с сайта Генпрокуратуры.
Задержанный доставлен в отдел полиции, выясняются все обстоятельства произошедшего, говорится в сообщении на сайте регионального управления МВД. В пресс-службе регионального ГУ МВД ТАСС заявили, что сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних МУ МВД России «Пушкинское» в присутствии родителей опрашивают задержанного школьника. «Вести.ru» называют имя школьника - Михаил Пивнев.
«По поручению прокурора Московской области Алексея Захарова прокуратура города Ивантеевки проводит проверку, в ходе которой будет дана правовая оценка действиям должностных лиц образовательной организации. При наличии оснований будут приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования», - добавили в пресс-службе надзорного ведомства. Ход доследственной проверки взят прокуратурой на контроль. На месте происшествия находится прокурор Ивантеевки Сергей Кошелев.
В Следственном комитете РФ рассказали свою версию произошедшего. По данным ведомства, 15-летний ученик девятого класса пришел в школу с пневматическим оружием, которое он пронес под плащом. В классе мальчик достал оружие и произвел выстрел в сторону учительницы.
«В результате подростки испугались и трое выпрыгнули из окна, по предварительным данным, у одного мальчика перелом, у двоих - ушибы, учительница получила открытую черепно-мозговую травму. В настоящее время жизни пострадавших ничего не угрожает», - говорится в сообщении.
В СК подтвердили, что несовершеннолетний задержан сотрудниками полиции, с ним уже начали работать следователи, которые «будут выяснять мотивы его поступков». «На данный момент известно, что семья мальчика является благополучной», - добавили в ведомстве.
Следователи планируют изучить круг общения несовершеннолетнего, его окружение и увлечения в последнее время. «Кроме того, в обязательном порядке будет дана жесткая правовая оценка действиям руководства школы, которое должно обеспечивать организацию безопасности в учебном заведении, а также органов системы профилактики», - заявили в СК.
Уголовное дело возбуждено по ст. 213 УК РФ (хулиганство). Расследование взято на контроль в центральном аппарате Следственного комитета России.

Подросток планировал нападение: поставил пугающий статус в соцсети и вспоминал бойню в «Колумбайн»

Подросток заранее планировал нападение на школу, сообщает Life.ru со ссылкой на телеграм-канал Mash. Мальчик похитил у своего отца травматический пистолет, взял с собой несколько крупных петард и во вторник отправился в школу.
Источник подтвердил ТАСС, что школьник заранее планировал нападение. По его данным, он выкладывал на своей странице в соцсетях фотографии с оружием, ссылки на страницы для заказа топоров, а также в строке статуса написал «delete my life» с датой 5 сентября.
Кроме того, в апреле подросток опубликовал пост о массовом убийстве, совершенном в школе «Колумбайн» в апреле 1999 года. Тогда двое подростков, Эрик Харрис и Дилан Клиболд, ворвались в школу с оружием. Преступники убили 12 учеников и одного учителя, ранили 23 человека, после чего покончили с собой. Ивантеевский школьник признавался, что этот инцидент наводит его на трагические и суицидальные мысли.
По данным источника РБК, перед нападением девятиклассника на учительницу та сделала ему замечание за появление на уроке в берцах и длинном плаще. По словам очевидцев, слова которых приводит Life.ru, 5 сентября мальчик ворвался в кабинет информатики, приказал всем ученикам сесть на пол и с криком «Я пришёл сюда сдохнуть!» выстрелил в учительницу. Школьники, напуганные инцидентом, стали выпрыгивать из окон, в результате трое из них получили травмы и были госпитализированы.
ТАСС источник в правоохранительных органах сообщил, что девятиклассник разбросал по коридору третьего этажа школы взрывпакеты - стали слышны громкие хлопки, из здания пошел дым. «После этого он зашел в класс и открыл стрельбу», - рассказал собеседник агентства.
Другой источник сообщил, что сначала подросток, ученик 9 «А» класса, разбросал по коридору несколько взрывпакетов. После этого школьник зашел в класс и выстрелил в учительницу из травматического пистолета, который, по предварительным данным, взял у отца. Трое детей выпрыгнули из окна и получили травмы.

Состояние всех пострадавших - средней тяжести

РБК сообщал, что в школе N1 произошла стрельба и были слышны взрывы. «У парня крышу снесло. Стрелял, кричал, что пришел сюда, чтобы умереть. Мы в соседнем кабинете были. Его одноклассники из окна прыгали, девочка ногу сломала», - рассказал РБК один из учеников.
По данным источника РБК в региональном МЧС, в результате инцидента пострадали четыре человека: Любовь Калмыкова (получила ушибленные раны лобной части головы), Вячеслав Б. (открытый перелом обеих костей левого предплечья), Виктория М. (перелом левой лодыжки), Алена С. (ушиб поясничной области). Источник в МВД уточнил, что Калмыкова - учительница математики и информатики.
Все четверо пострадавших в результате инцидента находятся в состоянии средней степени тяжести, сообщили ТАСС во вторник в пресс-службе Минздрава Московской области. Как отметил министр здравоохранения Московской области Дмитрий Марков в эфире телеканала «Россия 24», у пострадавшей 38-летней женщины - травма волосистой части головы, трое подростков - все в возрасте 15 лет - получили переломы конечностей. «Все четверо находятся в центральной районной больнице Ивантеевки и осмотрены врачами», - сказал он.

Названа возможная причина нападения

Очевидцы рассказали ТАСС, что после того как стало известно об инциденте, полиция вывела детей и учителей на спортивную площадку и оцепила школу в Ивантеевке. «Люди в касках вывели на улицу всех детей из школы. Полиция также вывела девятиклассника», - сказал собеседник агентства.
Пока причины поведения подростка неизвестны. По одной из версий, к агрессивному поведению мальчика мог привести внутришкольный конфликт. Об этом ТАСС сообщили в правоохранительных органах. «Сейчас с подростком работают сотрудники полиции. По одной из версий, причиной случившего мог стать конфликт ученика с учительницей или с одноклассниками», - сказал источник. По его словам, школьник готовился к нападению.
Из-за инцидента школа во вторник была закрыта, сообщили ТАСС во вторник в администрации школы. «Детей отпустили по домам. Школа сегодня работать не будет. Занятия возобновятся завтра», - сказал сотрудник администрации.
Губернатор Московской области Андрей Воробьев взял под личный контроль ситуацию с инцидентом в ивантеевской школе, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу руководителя региона. «Обо всех изменениях мне докладывают в оперативном режиме. Пострадавшим - учительнице и школьникам - оказывается вся необходимая медицинская и психологическая помощь. Их жизни ничего не угрожает», - приводятся в сообщении слова Воробьева.
За расследованием также следит детский омбудсмен Московской области Ксения Мишонова. Она заявила, что будет проверено то, как подростку удалось пронести оружие в школу. Минобрнауки надеется на скорейшее расследование инцидента со стрельбой в Ивантеевке. Об этом во вторник сообщил ТАСС глава департамента информационной политики министерства Андрей Емельянов на Восточном экономическом форуме во Владивостоке. «Мы уточняем детали, пока что много противоречивой информации», - сказал он.
Напомним, самый резонансный инцидент со стрельбой в российской школе произошел 3 февраля 2014 года. Тогда ученик десятого класса Сергей Гордеев пришел с ружьем в школу N263, где он учился. Подросток убил на месте учителя Андрея Кириллова. Школьник открыл стрельбу и в сторону сотрудников полиции, вызванных охранником. В итоге старший сержант Владимир Крохин получил ранения, а прапорщик Сергей Бушуев погиб.
3 марта 2015 года Бутырский суд столицы отправил подростка на принудительное лечение в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях специализированного типа с интенсивным наблюдением, а также исключил из обвинения статью УК РФ «Захват заложников». По результатам проведенной экспертизы Сергей Гордеев был признан невменяемым.

Утром 5 сентября в школе №1 подмосковной Ивантеевки 15-летний ученик «9А» Михаил П. напал на учителя информатики Любовь Калмыкову.

Как рассказали «Новой газете» ученики школы, инцидент произошел на третьем уроке в классе на втором этаже. Михаил П. зашел в кабинет после звонка с криком: «Я пришел сюда сдохнуть!»

В прокуратуре подтвердили, что подросток ударил учителя кухонным топориком по голове.

«Затем подросток стал взрывать в классе самодельные петарды и открыл стрельбу из пневматического оружия», — говорит источник Интерфакса Генпрокуратуре.

Уполномоченный по правам детей в Московской области Ксения Мишонова рассказала Интерфаксу, что одноклассники во время нападения закрылись в лаборантской, несколько человек выпрыгнули из окна и получили ушибы и переломы.

В итоге по данным ГУ МВД по Московской области, госпитализированы четыре человека: учитель в реанимации с тяжелой травмой головы и три ученика — их ушибы и переломы — последствие прыжка из окна второго этажа школы.

«Накопилось за три года»: буллинг, агрессия, камуфляж, берцы

5 сентября на странице Михаила П. «Вконтакте» указан статус: delete my life 05.09.17 (удалите мою жизнь 05.09.17).

Михаил серьезно увлекался оружием. По крайней мере весь последний год большая часть его сообщений посвящена оружию: его разновидностям, устройству, применению. Если листать ленту сообщений школьника, возникает ощущение, что вообще ничего, кроме оружия, его на самом деле не интересовало. Некоторые сообщения посвящены теме ухода из жизни.

Ученики первой ивантеевской школы, с которыми удалось связаться «Новой газете», рассказали, что Михаил был неординарным, и агрессивным. «Он ходил в берцах и в камуфляжных штанах, хотя и носил очки», — сказал Семен Л., учившийся в классе на год младше Михаила.

Взаимоотношения Михаила со школьниками подтверждают и слова его сестры, а также еще одного учителя школы. Первая рассказывает теперь: «Да, он это сделал, потому что у него накопилось за три года... Его одноклассники, они его задевали всячески, и его это раздражало». Учитель: «Он кричал что-то вроде: я ждал этого три года, но я не знаю его так долго, чтобы это как-то объяснить».

В друзьях у Михаила — всего 4 человека. Вместе они делятся роликом, снятом еще в апреле 2017 года, где ученик приносит в класс ружье в футляре от музыкального инструмента и убивает незнакомого ему учителя физики. Ролик снят в российской школе.


Скриншот страницы с роликом про убийство учителя школьником

Еще раньше, в феврале этого года, Михаил делает репост похожего содержания. Насилия там еще нет. Посыл в другом: «когда в классе зашла речь о стрельбе в школах» — все смотрят на меня. На Михаила? Репост он комментирует : «жизненно».

Скриншот поста Михаила П., устроившего стрельбу в ивантеевской школе Дилан Клиболд

Сообщество, изображение которого на этот раз репостит Михаил, называется «Эрик Харрис и Дилан Клиболд / VoDKa and Red». Оно посвящено трагедии в американской школе «Колумбайн».

«Колумбайн»

США, 1999 год. Два старшеклассника, раздобыв оружие (ружье, полуавтоматический пистолет, баллоны с газом), устроили массовое убийство в школе «Колумбайн».

Были убиты 13 и ранены 26 человек. Харрис и Клиболд совершили самоубийство.

Уголовное дело с поправкой на возраст

Задержанный подросток будет проходить обвиняемым по статье «Хулиганство». Школьнику предстоит пройти психиатрическую экспертизу — СМИ сообщают, что он уже наблюдался у психиатора.


Школа №1 Ивантеевки. Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

стрельба в школах

В феврале 2014 года старшеклассник, взяв ружье и винтовку отца, ворвался в школу №263 в московском районе Отрадное, и застрелил учителя географии Андрея Кириллова. Когда к зданию подъехала полиция, подросток открыл стрельбу, ранил старшего сержанта и застрелил прапорщика. Старшеклассника уговорил сдаться отец, он несоклько раз связывался с сыном по телефону, а затем вошел в школу вместе с полицией, надев бронежилет. Задержание проводили бойцы СОБРа.

Сначала говорили, что у 15-летнего школьника, шедшего на медаль, был конфликт с Кирилловым. Но затем в интервью «Известиям» сам нападавший заявил, что шел умереть, ему было «интересно, что будет после».

В 2016 году Московский окружной военный суд освободил нападавшего от уголовной ответственности и направил на принудительное психиатрическое лечение.

Сняли одно из обвинений. Как пояснила судья Юлия Шелепова, в действиях школьника отсутствует состав ранее вменявшейся ему статьи 206 УК РФ (захват заложников) и, по мнению суда, их необходимо квалифицировать по статье 127 УК РФ (незаконное лишение свободы). «Но так как вы в момент совершения преступления не достигли возраста, начиная с которого предусмотрена уголовная ответственность, суд принял решение исключить эту статью», — объяснила Шелепова подсудимому.

Таким образом, Гордеева осудили только по двум статьям — об убийстве и покушении на убийство.

Максимальный возможный срок наказания по ним составляет 10 лет лишения свободы, однако по результатам экспертизы, которая признала старшеклассника невменяемым, суд отправил его на принудительное лечение.

Так как процесс проходил в закрытом режиме, судья озвучила только вводную и резолютивную части приговора. После оглашения она спросила у Гордеева, понятен ли ему приговор, на что тот ответил утвердительно.

По решению суда Гордеев будет оставаться под стражей до того момента, пока не будет доставлен в медицинское учреждение, в котором будет проходить принудительное лечение. Место его проведения позже определят органы .

Принудительное лечение предусматривает каждые полгода прохождение переосвидетельствования, после которого лечение в медучреждении Гордееву могут заменить амбулаторным, рассказал журналистам после вынесения приговора представитель семьи погибшего учителя Игорь .

Он заявил, что сторона потерпевших не согласна с вынесенным судом постановлением и будет его обжаловать в апелляционном порядке. Трунов указал на то, что в ходе процесса был «целый ряд грубейших нарушений», в том числе и при проведении экспертизы, которая, по его мнению, является «незаконной, необоснованной и содержит элементы фальсификации».

«Мы удивились что в решении мы не услышали того, что было решено в процессе. А было решено вынести отдельное представление в адрес следователя, который виновен в грубых нарушениях при вынесении этой экспертизы. В конечном решении суда это представление в адрес следователя куда-то пропало», — рассказал Трунов.

По мнению Трунова, суд должен был признать экспертизу недопустимым доказательством и рассматривать дело в общем порядке. «Его вина абсолютно очевидна и доказана. Единственный вопрос, который должен был решать суд, — это вопрос наказания, сколько лет он должен получить. С учетом несовершеннолетнего возраста, 10 лет — это потолок, которого быть не может, потому что первый раз, положительно характеризуется. Максимум того, что он мог бы получить, — это от пяти до семи лет лишения свободы», — сказал адвокат потерпевших.

То, что подросток взял в руки оружие, — вина родителей, считает Трунов: «Во время процесса я спросил у его отца, почему тот водил сына в тир, на стрельбище. А он ответил: «А что, мне его на балет, что ли, надо было водить?» Вот менталитет отца, то есть балет — это позорное явление, настоящий ребенок должен привыкать к оружию, уметь метко стрелять. Виноваты родители, которые привили ему любовь к оружию, сделали возможным легкий доступ к этому оружию».

По словам Трунова, допрошенный во время процесса инструктор тира рассказал, что за один раз Гордеев отстреливал по 150 патронов.

Мать погибшего учителя Надежда Кириллова также осталась недовольна приговором. Она указала на то, что в ходе процесса было допущено много нарушений, отметив, что суд отказал стороне потерпевших в повторном проведении экспертизы. По ее мнению, Гордеев является абсолютно вменяемым и должен получить до 10 лет колонии.

«Принудительное лечение означает, что через два-три года он выйдет со справкой и будет дальше всех убивать. Он ни в чем не виноват, получается. Не захватывал детей, ничего не делал, убил случайно учителя и все. Теперь он полечится и выйдет», — прокомментировала приговор Кириллова.

По мнению адвоката обвиняемого, Владимира а, решение суда было ожидаемым. Он отметил, что его подзащитный не брал заложников, а просто лишил людей свободы передвижения. «Заложники предполагаются, когда выдвигаются требования, требования он не выдвигал», — объяснил Левин.

Он также рассказал, что успел пообщаться с подсудимым после оглашения приговора, и Гордеев сказал, что «ничего не понял».

Левин считает, что принудительное лечение его подзащитного будет продолжаться «очень долго, возможно, даже и всю жизнь». «Во всяком случае, лечить его будут дольше, чем он сидел бы, будучи признанным вменяемым», — отметил адвокат.

«Слова «признал вину» к нему не подходят. Он не очень понимал, что он делал. Признавать что-то или не признавать — это удел вменяемых. Он не понимает слово «раскаяться». В силу своей теории, которую он высказывает, он считает, что там, куда он отправил людей, лучше. Это его философская теория, из-за этого все и началось. Он думает, что он выдумал всех нас, что сейчас он закроет глаза, и все те, кто ему неинтересен, исчезнут. Он говорил собственной маме, что она его иллюзия», — прокомментировал Левин состояние своего подзащитного.

Ранее судебно-медицинская экспертиза признала Гордеева психическим больным, на основании чего во время судебных прений попросила суд отправить школьника на принудительное лечение. Кроме того, гособвинение и защитник подсудимого просили переквалифицировать вменяемую подсудимому статью о захвате заложников на более мягкую, о незаконном лишении свободы.

Сторона потерпевших посчитала подлинность результатов проведенной экспертизы сомнительной и попросила суд назначить повторную экспертизу, но он отклонил эту просьбу. Адвокат потерпевших требовал приговорить подсудимого к реальному сроку, посчитав его вину полностью доказанной. Адекватным наказанием для школьника он посчитал восемь лет решения свободы.

Кроме того, потерпевшая сторона потребовала выплатить денежную компенсацию морального вреда родственникам погибших в размере 9 млн руб. Также представители потерпевших потребовали обязать родителей Гордеева выплачивать ежемесячную компенсацию по утрате кормильца семье убитого учителя .

Гражданские иски, заявленные потерпевшими, судья Шелепова оставила без рассмотрения, указав при этом, что потерпевшие могут обратиться с ними в суд самостоятельно. При этом иск полицейского, который был ранен, суд удовлетворил в полном объеме.

Адвокат потерпевших Трунов заявил о намерении доказать, что сирота погибшего учителя нуждается в пенсии по утрате кормильца в гражданском судопроизводстве. «Я понимаю, что раненому полицейскому нужны деньги на дополнительное лечение, но у пятилетнего сына погибшего учителя нужда не меньше», — сказал он.

Инцидент произошел 3 февраля прошлого года в Отрадном. 15-летний десятиклассник Сергей Гордеев пришел в школу с отцовской малокалиберной винтовкой, которую он выкрал из домашнего сейфа, и зашел в класс биологии. Там он на глазах у своих одноклассников расстрелял 30-летнего учителя географии и биологии Андрея Кириллова и захватил заложников.

Позже в школу по вызову прибыли двое полицейских. Один из них, 38-летний Сергей Бушуев, приоткрыл дверь кабинета, и Гордеев выстрелил в него. Пуля прошла через левую руку в тело, от чего Бушуев скончался на месте. Второй полицейский, 29-летний Владимир Крохин, пытался спасти коллегу из-под огня, но был ранен в левую часть грудной клетки. В тяжелом состоянии Крохина доставили в НИИ имени Склифосовского, где он был прооперирован.

Уговорить подростка сдаться и отпустить заложников смог только его отец. По данным Следственного комитета, Гордеев успел выстрелить из винтовки не менее 11 раз, прежде чем его схватили полицейские.

Причиной такого поступка старшеклассника стали сложные отношения с учителем Кирилловым: тот часто ставил круглому отличнику Гордееву плохие оценки, из-за чего подросток мог лишиться золотой медали. Другой причиной содеянного могли стать проблемы в семье школьника.

Предположение, что Гордеев может быть признан невменяемым, звучало еще в начале судебного следствия, когда его первый раз допросили следователи. По сведениям «Газеты.Ru», на допросах школьник называл себя гением и объяснял свой поступок желанием проверить, способен ли он на убийство. Задержанный говорил, что окружающий его мир является всего лишь «миром иллюзий».



Похожие публикации