Исследовательская работа по химии в школе. Выступление «Исследовательская работа учащихся по химии

Перечень тем индивидуальных проектов, которые были реализованы по дисциплин химия и биология в 2016-2017 уч. году.

ТЕМА:

«Великий русский гений-Михаил Васильевич Ломоносов»

Проблема: Многие предполагают, что достаточно родиться гением, чтобы сделать какое-либо научное открытие. Гении для этого ничего не делают, они уже родились такими и образование тут не причём.

Цель : Выявить истоки развития одарённости и таланта М.В. Ломоносова и ответить на вопрос: «Гениями рождаются или становятся?»

Объект исследования: влияние образования и наследственности на гениальность

Предмет исследования : биографии и научное наследие М.В. Ломоносова.

Гипотеза: даже ярко-выраженную гениальность нужно развивать и тренировать.

1.Изучим научное понимание гениальности и влияние образования на развитие интеллектуальных способностей.

2. Изучим биографию М.В. Ломоносова.

3. Ознакомимся открытиями и достижениями учёного в разных областях науки.

задачи:

1.Изучить научное понимание гениальности и влияние образования на развитие интеллектуальных способностей.

2. Изучить биографию М.В. Ломоносова.

3. Ознакомиться открытиями и достижениями учёного в разных областях науки.

Методы исследования:

Новизна исследования определяется получением новой информации об отношении студентов ОГБПОУ УТП к образованию и к самообразованию.

Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации информации о влиянии образования на развитие умственных способностей человека.

Практическая значимость работы определяется разработанными приложениями к исследовательской работе и возможностью использования материалов работы в проведении мероприятий с целью привлечения внимания студентов к проблеме нежелания учиться.

ТЕМА:

«Белок в организме человека»

Проблема исследования: Многие не понимают значение животного белка для организма человека, едят только растительную пищу и заставляют своих детей придерживаться такого рациона питания.

Цель исследования: ответить на вопрос: «Зачем кушать мясо, рыбу, яйца» .

Объект наблюдения: влияние отсутствия животного белка в рационе питания на развитие и здоровье подростка.

Предмет исследования : функции белка в организме человека.

Гипотеза: подростку для роста и развития нужен животный белок.

Ответить на вопрос будет возможным, если:

1.Изучимстроение и функции белка.

2.Изуим процессы биосинтеза белка

3.Ответим на вопрос: « Незаменимые аминокислоты- что это?»

4. Изучим медицинскую литературу о последствиях дефицита белка.

5.Разработан диагностический материал для проведения исследования (анкетирование).

6.Проведедём анкетирование студентов УТЖТ и обработаны результаты.

7.Проанализируем полученный теоретический материал и обработаем результаты.

Задачи исследования:

1.Изучитьстроение и функции белка.

2.Изуить процессы биосинтеза белка.

3.Ответить на вопрос: «Незаменимые аминокислоты- что это?»

4. Изучить медицинскую литературу о последствиях дефицита белка.

5.Разработать диагностический материал для проведения исследования (анкетирование).

6.Провести анкетирование студентов УТП и обработать результаты.

7.Проанализировать полученный теоретический материал и обработать результаты.

Методы исследования: поисковый, сравнительный, описательный, анкетирование.

Новизна исследования определяется получением новой информации об отношении студентов ОГБПОУ УТП к проблеме рационального питания.

Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации информации о влиянии рационального питания на здоровье подростка.

Практическая значимость работы определяется разработанными приложениями к исследовательской работе и возможностью использования материалов работы в проведении мероприятий с целью привлечения внимания студентов к проблеме правильного питания.

ТЕМА:

« Коррозия металлов в различных средах».

Проблема: Коррозия металлов сложный физико-химический процесс, зависящий от многих факторов. Влияет ли на скорость коррозии среда в которой находиться металл?

Цель исследования: исследование коррозии металлов в различных средах.

Объект исследования: явление коррозии металлов.

Предмет исследования: зависимость скорости коррозии металлов от среды.

Гипотеза:

Исследовать коррозию металлов в различных средах будет возможно, если будут:

    Изучены теоретические основы коррозии металлов.

    Проведены опыты, подтверждающие зависимость скорости коррозии металла от среды.

    Проанализирован полученный теоретический и практический материал и обработаны результаты.

На основании выдвинутой гипотезы сформулированы следующие задачи:

    Изучить теоретические основы коррозии металлов.

    Провести опыты, подтверждающие зависимость скорости коррозии металла от среды.

    Проанализировать полученный теоретический и практический материал, обработать результаты и сделать выводы.

Методы исследования: поисковый, сравнительный, описательный, наблюдение, эксперимент.

Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации информации о явлении коррозии металлов.

Практическая значимость работы определяется разработанными приложениями в виде рекомендаций по удалению ржавчины с металлических изделий в домашних условиях.

ТЕМА:

«Открытие ПСХЭ Д. И. Менделеевым случайность или закономерность».

Проблема

Многие ошибочно предполагают, что в открытии Периодического закона и ПСХЭ заслуги Д. И. Менделеева нет, т.к. он увидел Периодическую систему во сне.

Цель : опровергнуть ошибочные предположения о заслуге великого учёного.

Объект исследования: влияние продолжительной и целенаправленной работы на достижение поставленных целей: открытие Периодического закона и создание ПСХЭ.

Предмет исследования : жизнь и деятельность Д. И. Менделеева дооткрытия закона.

Гипотеза: если перед собой поставить цель и работать над поставленной целью он будет достигнут.

Ответить на вопрос будет возможным, если:

1.Изучим «состояние» химии в период научной деятельности учёного.

2. Изучим биографию Д. И. Менделеева

3. Ознакомимся научными работами учёного до открытия Периодического закона.

4.Разработаем диагностический материал для проведения исследования (анкетирование).

5.Проведём анкетирование студентов УТП и обработаем результаты.

6.Проанализируем полученный теоретический материал и обработаем результаты.

На основании выдвинутой гипотезы сформулированы следующие задачи:

1.Изучить «состояние» химии в период научной деятельности учёного.

2. Изучить биографию Д. И. Менделеева

3. Ознакомиться научными работами учёного до открытия Периодического закона.

4.Разработать диагностический материал для проведения исследования (анкетирование).

5.Провести анкетирование студентов УТП и обработать результаты.

6.Проанализировать полученный теоретический материал и обработать результаты.

Методы исследования: поисковый, сравнительный, описательный, анкетирование.

Новизна исследования определяется получением новой информации об отношении студентов ОГБПОУ УТП к заслугам Д.И. Менделеева в открытии Периодического закона и к целенаправленной работе на достижение поставленных целей.

Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации информации о влиянии целенаправленной работы на достижение поставленных целей.

Практическая значимость работы определяется разработанными приложениями к исследовательской работе и возможностью использования материалов работы в проведении мероприятий с целью привлечения внимания студентов к проблеме неумения ставить и добиваться определённых целей.

ТЕМА:

«Электронным сигаретам-нет»

Проблема

У многих людей существует ошибочное представление, что электронные сигареты -это не вредно.

Цель проекта : доказать, что электронные сигареты опасны для здоровья.

Объект исследования : студенты техникума, их отношение к электронным сигаретам.

Предмет исследования : электронные сигареты.

Гипотеза: предположим, что электронные сигареты опасны для здоровья.

Ответить на поставленный вопрос будет возможно, если будут:

1.Изучены теоретические основы вредного влияния электронных сигарет на живые организмы, в том числе организм человека;

2.Изучены химический состав жидкостей, которыми заправляются электронные сигареты;

3.Разработан диагностический материал для проведения исследования;

4.Проведено анкетирование студентов УТП и обработаны результаты.

На основании выдвинутой гипотезы сформулированы следующие задачи:

1.Изучить теоретические основы вредного влияния электронных сигарет на живые организмы, в том числе организм человека;

2.Изучить химический состав жидкостей, которыми заправляются электронные сигареты;

3.Разработать диагностический материал для проведения исследования;

4.Провести анкетирование студентов УТП и обработать результаты;

5.Разработать информационный материал в виде буклета, содержащий результаты анкетирования, факты о вредном воздействии химических веществ, используемых в электронных сигаретах на здоровье человека;

Методы исследования:

Поисковый, сравнительный, описательный, анкетирование.

Новизна исследования определяется получением новой информации об отношении студентов к электронным сигаретам.

Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации информации о влиянии веществ, которые используются в электронных сигаретах на живые организмы получением актуальной информации для оценки ситуации, связанной с использованием электронных сигарет студентами ОГБПОУ УТП.

Практическая значимость работы определяется разработанными приложениями к исследовательской работе и возможностью использования материалов работы в проведении мероприятий с целью привлечения внимания студентов к проблеме вредного воздействия веществ, используемых в электронных сигаретах, на здоровье человека и популяризации идеи ЗОЖ среди студентов УТП, распространением опыта работы среди других образовательных организаций.

Работы: Все Избранные В помощь учителю Конкурс «Учебный проект» Учебный год: Все 2015 / 2016 2014 / 2015 2013 / 2014 2012 / 2013 2011 / 2012 2010 / 2011 2009 / 2010 2008 / 2009 2007 / 2008 2006 / 2007 2005 / 2006 Сортировка: По алфавиту По новизне

  • How did Nobel Prize Winners from Great Britain and Russia contribute to the progress of Humanity

    История создания Нобелевской премии и ее создатель. Британские Нобелевские лауреаты. Русские Нобелевские лауреаты. Влияние Нобелевской премии на прогресс человечества.

  • "Quindecim miracula" Амурской области

    Цель проекта: раскрыть понятие «quindecim miracula» Амурской области; охарактеризовать имеющиеся минеральные источники Приамурья, изучить их химический состав и влияние на организм человека.

  • А наша водица - здоровья частица, или…

    Описано исследование по комплексной гигиенической оценке качества питьевой воды из различных источников на территории МО Рождественское сельское поселение. Исследовались 12 проб колодезной и водопроводной воды визуально-колориметрическим, органолептическим методами (методика А.Г. Муравьёва), методом титрования. Предложены рекомендации по улучшению качества воды.

  • Автомагистраль, снег, почва, растения

    В работе выясняется влияние автомагистрали на содержание ионов свинца и хлора в снеге, почве и растениях. Доказывается отрицательное воздействие высоких концентраций этих ионов на живые организмы.

  • В последнее время автомобиль становится конкурентом человека в борьбе за жизненное пространство. Объект исследования: проблема загрязнения окружающей среды автотранспортом и ее профилактика в условиях современного общества. В ходе проведения работы исследовался уровень загрязнения атмосферы Кузнецкого района г. Новокузнецка выбросами выхлопных газов автомобилей. Также были разработаны мероприятия по защите окружающей среды от влияния автотранспортных средств.

  • Автомобильное топливо и его применение

    Данная работа показывает межпредметную связь химии с профессиональным циклом предметов по профессии "Автомеханик". В работе описаны основные виды автомобильного топлива, области его применения, процессы, происходящие при сгорании топлива.

  • Агент 000, или Щит и меч

    Всем известна роль озона для планеты Земля: озоновый щит защищает все живое от агрессивного ультрафиолетового излучения. Но озон одновременно является и мечом. Знаменитый Джеймс Бонд был агентом 007, нули перед семёркой означали, что агент имел право на убийство. Кодовое обозначение озона еще грознее – три нуля, 000. Озон – агент с правом на массовое убийство бактерий и всевозможных вредных примесей. Цель работы – изучение свойств озона и поиск реактивов для его обнаружения. Описано открытие озона; роль озонового слоя Земли; рабочие профессии озона. В экспериментальной части работы озон получали физическим способом – с помощью непрерывного искрового разряда; химическим методом – действуя концентрированной серной кислотой на пероксосульфат калия. Изучали отбеливающие действия озона на красители. Подобрали более чувствительный реактив для обнаружения озона – смесь растворов сульфата двухвалентного железа и роданида калия.

  • Агрономия. Эффект минеральных удобрений

    В работе приведена информация по истории агрономии. Дана характеристика макро- и микроудобрений, их биологическая роль для роста и развития растений. Особое внимание уделено нитратам в части последствий их использования человеком.

  • Агрохимическое исследование почвы пришкольного участка школы "Жасыл Алан"

    В работе рассмотрены вопросы плодородия почвы, проведен количественный анализ на содержание ионов сульфата, карбоната и хлорида с пробы пришкольного участка земли. Также сделан бактериологический анализ совместно с районной ветеринарной лабораторией и определено количество нитратов и рН почвы вместе с районной санэпидемстанцией.

  • Агрохимия для восьмиклассников

    Мною были поставлены задачи: определить физическое и химическое состояние почвы с дачного участка, провести сравнительный анализ произрастания комнатных растений и овощных культур на исследуемой почве с минеральными удобрениями и без них, в качестве минерального удобрения использовать промышленные азотсодержащие сточные воды от производства NPK (г. Россошь). Опираясь на результаты моего исследования, можно утверждать, что удобрения являются стимулятором роста растений, но только в дозах, ему необходимых.

  • Адсорбция уксусной кислоты активированным углем

    Целью нашей работы было изучить адсорбцию уксусной кислоты и выбрать модель процесса (модели адсорбции Ленгмюра и Фрейндлиха). Определяя экспериментальным путем разность между концентрацией раствора до и после адсорбции для растворов различной концентрации и зная массу адсорбента, мы получили данные об удельной адсорбции в зависимости от равновесной концентрации раствора.

  • Азот в пище, воде и организме человека

    В работе дана информация о роли азота для организма человека, воды, воздуха. Описаны методы определения (обнаружения) связанного азота в различных веществах: пище, воде, воздухе. Проведен анализ пищевых продуктов (мука, крахмал, сыр, хлеб, вода и др.) и воздуха на присутствие в них азота. Показано значение белковой пищи для человека. Оценивается опасность модных белковых диет.

  • Азот и его соединения

    В работе рассмотрены строение, свойства и применение азота и его соединений; показано значение азота, его влияние на живые организмы; круговорот азота в природе; приведены диаграммы получения азотных удобрений и их использование в севообороте.

  • Азот как биогенный элемент

    Работа посвящена изучению биологической роли азота. В ней рассматривается значение важнейших соединений этого элемента, а также его взаимосвязь с бобовыми растениями. Материал содержит интересные сведения о замораживании живых структур в жидком азоте.

  • Оглянемся вокруг. Природа рядом с нами наполнена множеством прекрасных сочных красок. Вот я и решила позаимствовать у нее частичку этого разноцветья. В работе описаны виды красок и история их изобретения; способ изготовления акварельных красок. Описан способ извлечения красящих веществ из различных растений, приготовление из них красок, пригодных для рисования.

  • Акварельные краски. Их состав и изготовление

    Работа посвящена исследованиям физико-химических свойств акварельных красок. Рассмотрены свойства и особенности красок. Дана характеристика основным составным частям акварели. Затронут вопрос промышленного производства акварельных красок. Дано описание способа извлечения красителей из растений. Приведена методика получения основы для акварельных красок на основе доступного сырья.

  • Аквариум как химико-биологический объект исследования

    Многие начинающие аквариумисты мечтают завести в своих аквариумах таких рыб, как, например, лабео, не зная, что не всегда вода в них соответствует естественным условиям обитания этих рыб. В данном проекте излагаются простые и доступные методы исследования физических и химических параметров аквариумной воды.

  • Активированный угль. Явление адсорбции

    «Адсорбция» (от латинского «ad» – на, при, и «sorbeo» – поглощаю) – поглощение какого либо вещества (адсорбата) из газообразной среды или раствора поверхностным слоем жидкости или твердого тела (адсорбентом). Адсорбция играет важную роль во многих природных процессах. Именно благодаря адсорбции осуществляется первая стадия поглощения различных веществ из окружающей среды клетками и тканями биологических систем. В работе исследована адсорбционная способность активированного угля. Показано применение этого свойства на практике.

  • Актиноиды: взгляд из прошлого в будущее

    В работе представлены данные о семействе элементов-актиноидов (№ 89-103 ПСХЭ): общая характеристика элемента, история открытия, получение. В отдельной главе приводятся сведения о ядерном топливе, его классификации, устройстве ядерных реакторов.

  • Актуальность педагогических взглядов Д.И. Менделеева в свете модернизации современного российского образования

    В работе проанализированы работы Д.И. Менделеева по проблемам образования. Цель работы – сравнение задач модернизации российского образования, требований Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и взглядов Д.И. Менделеева на развитие образования в России и обоснование актуальности этих взглядов на сегодняшний день.

Темы проектов по химии для 7 класса

1. Азотная кислота HNO3 – "взрывоопасная царская особа".

2. Белок в организме человека.

3. Влияние автотранспорта на содержание ионов тяжелых металлов в почве.

4. Вредна ли губная помада?

5. Вредные химические вещества.

6. Выращивание кристаллов в домашней лаборатории.

7. Гигиенические аспекты загрязнения пищевых продуктов.

8. Горение.

9. Графит и алмаз: сходства и различия.

10. Жевательная резинка: польза или вред?

11. Жизнь и деятельность А.М.Бутлерова.

12. Жиры, белки и углеводы.

13. Загрязнение природных вод.

14. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса химических элементов.

15. Значение химии в создании новых материалов, красителей и волокон.

16. Интересные и полезные химические явления в природе.

17. Ионизирующие излучения.

18. Исследование пищевых продуктов.

19. Исследование почв.

20. Исследование химического состава школьного мелка.

21. Источники и виды загрязнения атмосферного воздуха.

22. Как выделяют эфирные масла из растений?

23. Как запахи влияют на человека?

24. Как исследовать качество чая.

25. Как определить качество меда.

26. Как правильно выбрать весы для работы в лаборатории.

27. Комплексные соединения и их использование в медицине.

28. Красота с помощью химии. Бытовая химия.

29. Кристаллы вокруг нас.

30. Лабораторное оборудование, посуда и средства защиты.

31. Металлы в организме человека.

32. Модели молекул простого и сложного вещества.

33. Можно ли получить резину из картошки? Пластмассы вчера, сегодня, завтра.

34. Научная химическая лаборатория Ломоносова.

35. Образование аммиака в организме.

36. Окислительно-восстановительные реакции.

37. Определение витамина С в продуктах питания.

38. Определение содержания нитратов в корнеплодах овощей.

39. Определение содержания регуляторов кислотности в маринованных продуктах методом кислотно-основного титрования.

40. Основные свойства воды.

41. Оценка загрязненности почвы в городе Гродно с использованием кресс – салата в качестве биоиндикатора.

42. Парадокс влияния химических веществ на живой организм.

43. Пигменты растительного мира.

44. Подсластители как пищевые добавки (природные и

45. Поиск растительных ингибиторов коррозии железа и его сплавов.

46. Получение и применение этилена.

47. Получение и свойства эфирных масел.

48. Получение индикаторов из природных источников.

49. Почему зубной порошок заменили зубной пастой?

50. Продукты питания как химические соединения.

51. Различные свойства воды и значение воды в живой и неживой природе.

52. Состав и лечебные свойства природной минеральной воды.

53. Строение атомного ядра.

54. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел.

55. Уникальный мед.

56. Ученые - химики в годы Великой Отечественной войны.

57. Физические и химические явления

58. Химическая природа кислорода, углекислого газа и гемоглобина.

59. Химические явления в повседневной жизни.

60. Химия – наука чудес и превращений.

61. Химия и лекарственные вещества.

62. Химия и пища.

63. Чай – знакомый незнакомец.

64. Чем можно заменить натуральный каучук?

65. Что входит в состав духов?

66. Что можно обнаружить в баночке с кремом?

67. Что мы знаем о кислотах.

68. Что мы знаем о мобильных телефонах?

69. Чужеродными веществами и меры профилактики.

Темы проектов по химии для 8 класса

1. Алхимия и поиск философского камня

2. Анализ качества пищевых продуктов.

3. Анализ лекарственных препаратов.

4. Ароматерапия.

5. Безопасное питание. Оценка качества продуктов питания.

6. Биологически активные добавки: профанация или польза?

7. Бытовые фильтры для очистки водопроводной воды и способ их регенерации.

8. Вкусное – невкусное. О пищевых добавках.

9. Влияет - ли рН воды на рост бобовых.

10. Влияние тяжелых металлов на растения гороха.

11. Вода: необычные свойства.

12. Водород – топливо будущего.

13. Вред энергетических напитков.

14. Выращивание кристаллов солей.

15. Выявление качества листового чая разных фирм.

16. Жвачка: история вредной привычки (мифы и реалии).

17. Железо и здоровье человека.

18. Желтое, красное, зеленое – какое полезнее? (О яблоках).

19. Жесткость воды и способы ее устранения.

20. Загадки малахита.

21. Знаете ли Вы, из чего состоит корпус вашей авторучки?

22. Изучение влияния зелёных насаждений на содержание тяжёлых металлов в почве.

23. Искусство фотографии и химия.

24. Исследование особенностей образования нерастворимых силикатов. Силикатный сад и силикатные медузы.

25. Исследование влияние йода на организм человека и определение его содержания в продуктах питания методом йодометрического титрования.

26. Исследование химических свойств цинка и его влияния на организм человека.

27. История получения и производства алюминия.

28. Как превращается фенол и формальдегид в смолу?

29. Как распознать подлинность молока?

30. Какие бывают полимеры?

31. Какие молекулы можно назвать гигантами?

32. Какие пластики называют полусинтетическими?

33. Какие полимеры могут синтезировать бактерии?

34. Какое стекло называют органическим?

35. Какой полимер относят к самым стойким?

36. Коллоидные растворы и их роль в жизни человека.

37. Медицинские полимеры.

38. Металлы в жизни человека.

39. Метан в нашей жизни.

40. Мир металлов глазами химика, физика и биолога.

41. Мусорный кризис.

42. Нефть – прошлое, настоящее, будущее.

43. Определение качества мёда.

44. Определение качества пчелиного мёда.

45. Определение количества витамина С в лимоне.

46. Определение содержания витамина С в соках и фруктах.

47. Органические кислоты – консерванты пищевых продуктов.

48. Органические кислоты как антиокислители.

49. Охрана окружающей среды. Контроль качества воды.

50. Очистка поверхности медного сплава.

51. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

52. Пищевые добавки: вред или польза?

53. Пленка-это полимер?

54. Почему пенопласт такой легкий?

55. Препараты бытовой химии в нашем доме.

56. Редкие элементы и их география.

57. Роль неорганических веществ в жизнедеятельности живых организмов.

58. Соль на дорогах.

59. Средства для мытья посуды.

60. Средства защиты от насекомых (инсектициды и репелленты).

61. Физические и химические явления в природе.

62. Химическая лаборатория в нашем доме.

63. Химические реакции на службе у человека.

64. Химия в судмедэкспертизе.

65. Химия и искусство: на чем держится живопись?

66. Химия и кулинария: что общего?

67. Химия и превращения алкоголя.

68. Химия и превращения сахара.

69. Химия и цвет. Натуральные и искусственные красители.

70. Химия курения.

71. Химия лекарств и наркотиков.

72. Химчистка на дому.

73. Чем можно изолировать электрический провод?

74. Экспертиза губной помады.

75. Экспертиза органолептических свойств пшеничного хлеба.

76. Экспертиза шампуня.

Темы проектов по химии для 9 класса

1. Безопасность эфирных масел.

2. Биологические и пищевые добавки.

3. Борьба с вредителями.

4. Влияние тяжелых металлов на активность фермента каталазы.

5. Влияние фторид-иона на эмаль зубов.

6. Вода, которую мы пьем

7. Водород как альтернативный вид топлива.

8. Водород.

9. Воздух, которым мы дышим

10. Все о пище с точки зрения химика

11. Есть ли память у воды?

12. Загрязнение снега.

13. Запахи, которые лечат (фитотерапия).

14. Изготовление батареи термопар и измерение температуры.

15. Изготовление самодельных приборов для демонстрации действия магнитного поля на проводник с током.

16. Изучение воздействия кислотных дождей на окружающую среду (растения, памятники).

17. Изучение состава и свойств противогололёдных реагентов, используемых на дорогах города.

18. Изучение ферментативной активности биологических жидкостей.

19. Изучение химической основы пищевых добавок.

20. Искусственное выращивание кристаллов, в т. ч. жемчуг, алмаз.

21. Использование минеральных удобрений.

22. Использование нефтепродуктов.

23. Исследование влияния концентрации реагирующих веществ, температуры и катализатора на скорость химической реакции.

24. Исследование орехов миндаля на содержание цианид- ионов.

25. Исследование физико-химических свойств крахмала.

26. Исследование химических свойств аспирина и изучение его влияния на организм человека.

27. Исследование химического состава мармелада.

28. Исследование химического состава чая.

29. Как получать электроэнергию из химических взаимодействий веществ (литиеникельные батарейки и другие виды).

30. Какие химические реакции переводят жидкость в четвёртое агрегатное состояние (плазма).

31. Карбоновые кислоты в жизни человека.

32. Коррозия железа в различных средах.

33. Красители - натуральные или искусственные?

34. Липовый ли мед?

35. Методы замораживания воды.

36. «Народное» применение неутилизированных бочек из-под химреагентов.

37. Наука на страже здоровья. Влияние ультразвука на организм человека и ультразвуковая диагностика.

38. Неблагоприятные экологические последствия работы тепловых двигателей.

39. Определение качества воды в нашем водоёме.

40. Определение поверхностного натяжения воды при наличии различных примесей.

41. Определение химического состава сливочного масла разных производителей.

42. Оптимизация заваривания чая.

43. Открытие ПСХЭ Д. И. Менделеевым случайность или закономерность.

44. Очистка и использование сточных вод

45. Передаточные механизмы и их виды.

46. Питание и здоровье.

47. Правда и ложь о водопроводной воде.

48. Природные и синтетические волокна.

49. Природные и синтетические красители.

50. Природные и синтетические лекарства.

51. Природные и синтетические моющие средства.

52. Производство газировок.

53. Производство зеркал.

54. Развитие пищевой промышленности.

55. Развитие пороха, ВВ и оружия.

56. Расчет выхода меди по току.

57. Рациональное питание (витамины и микроэлементы).

58. Реакции горения на производстве и в быту.

59. Роль металлов в создании исторического лица города.

60. Сахара в продуктах питания

61. Состав и лечебные свойства природной минеральной воды.

62. Съедобное из несъедобного (о синтетической пище).

63. Углеводы и их роль и значение в жизни человека.

64. Удобрения – добро или зло?

65. Фармацевт – это медик или химик?

66. Ферменты – что это?

67. Химическая сущность фотографии.

68. Химический анализ бензина.

69. Химия и пища

70. Химия и экономика: основная номенклатура.

71. Химия космического корабля (запасы воздуха в твёрдом виде, очистка воды).

72. Химия целлюлозно-бумажного производства.

73. Электронным сигаретам-нет.

74. Энергосберегающие лампы и экологический кризис.

Работы: Все Избранные В помощь учителю Конкурс «Учебный проект» Учебный год: Все 2015 / 2016 2014 / 2015 2013 / 2014 2012 / 2013 2011 / 2012 2010 / 2011 2009 / 2010 2008 / 2009 2007 / 2008 2006 / 2007 2005 / 2006 Сортировка: По алфавиту По новизне

  • How did Nobel Prize Winners from Great Britain and Russia contribute to the progress of Humanity

    История создания Нобелевской премии и ее создатель. Британские Нобелевские лауреаты. Русские Нобелевские лауреаты. Влияние Нобелевской премии на прогресс человечества.

  • "Quindecim miracula" Амурской области

    Цель проекта: раскрыть понятие «quindecim miracula» Амурской области; охарактеризовать имеющиеся минеральные источники Приамурья, изучить их химический состав и влияние на организм человека.

  • А наша водица - здоровья частица, или…

    Описано исследование по комплексной гигиенической оценке качества питьевой воды из различных источников на территории МО Рождественское сельское поселение. Исследовались 12 проб колодезной и водопроводной воды визуально-колориметрическим, органолептическим методами (методика А.Г. Муравьёва), методом титрования. Предложены рекомендации по улучшению качества воды.

  • Автомагистраль, снег, почва, растения

    В работе выясняется влияние автомагистрали на содержание ионов свинца и хлора в снеге, почве и растениях. Доказывается отрицательное воздействие высоких концентраций этих ионов на живые организмы.

  • В последнее время автомобиль становится конкурентом человека в борьбе за жизненное пространство. Объект исследования: проблема загрязнения окружающей среды автотранспортом и ее профилактика в условиях современного общества. В ходе проведения работы исследовался уровень загрязнения атмосферы Кузнецкого района г. Новокузнецка выбросами выхлопных газов автомобилей. Также были разработаны мероприятия по защите окружающей среды от влияния автотранспортных средств.

  • Автомобильное топливо и его применение

    Данная работа показывает межпредметную связь химии с профессиональным циклом предметов по профессии "Автомеханик". В работе описаны основные виды автомобильного топлива, области его применения, процессы, происходящие при сгорании топлива.

  • Агент 000, или Щит и меч

    Всем известна роль озона для планеты Земля: озоновый щит защищает все живое от агрессивного ультрафиолетового излучения. Но озон одновременно является и мечом. Знаменитый Джеймс Бонд был агентом 007, нули перед семёркой означали, что агент имел право на убийство. Кодовое обозначение озона еще грознее – три нуля, 000. Озон – агент с правом на массовое убийство бактерий и всевозможных вредных примесей. Цель работы – изучение свойств озона и поиск реактивов для его обнаружения. Описано открытие озона; роль озонового слоя Земли; рабочие профессии озона. В экспериментальной части работы озон получали физическим способом – с помощью непрерывного искрового разряда; химическим методом – действуя концентрированной серной кислотой на пероксосульфат калия. Изучали отбеливающие действия озона на красители. Подобрали более чувствительный реактив для обнаружения озона – смесь растворов сульфата двухвалентного железа и роданида калия.

  • Агрономия. Эффект минеральных удобрений

    В работе приведена информация по истории агрономии. Дана характеристика макро- и микроудобрений, их биологическая роль для роста и развития растений. Особое внимание уделено нитратам в части последствий их использования человеком.

  • Агрохимическое исследование почвы пришкольного участка школы "Жасыл Алан"

    В работе рассмотрены вопросы плодородия почвы, проведен количественный анализ на содержание ионов сульфата, карбоната и хлорида с пробы пришкольного участка земли. Также сделан бактериологический анализ совместно с районной ветеринарной лабораторией и определено количество нитратов и рН почвы вместе с районной санэпидемстанцией.

  • Агрохимия для восьмиклассников

    Мною были поставлены задачи: определить физическое и химическое состояние почвы с дачного участка, провести сравнительный анализ произрастания комнатных растений и овощных культур на исследуемой почве с минеральными удобрениями и без них, в качестве минерального удобрения использовать промышленные азотсодержащие сточные воды от производства NPK (г. Россошь). Опираясь на результаты моего исследования, можно утверждать, что удобрения являются стимулятором роста растений, но только в дозах, ему необходимых.

  • Адсорбция уксусной кислоты активированным углем

    Целью нашей работы было изучить адсорбцию уксусной кислоты и выбрать модель процесса (модели адсорбции Ленгмюра и Фрейндлиха). Определяя экспериментальным путем разность между концентрацией раствора до и после адсорбции для растворов различной концентрации и зная массу адсорбента, мы получили данные об удельной адсорбции в зависимости от равновесной концентрации раствора.

  • Азот в пище, воде и организме человека

    В работе дана информация о роли азота для организма человека, воды, воздуха. Описаны методы определения (обнаружения) связанного азота в различных веществах: пище, воде, воздухе. Проведен анализ пищевых продуктов (мука, крахмал, сыр, хлеб, вода и др.) и воздуха на присутствие в них азота. Показано значение белковой пищи для человека. Оценивается опасность модных белковых диет.

  • Азот и его соединения

    В работе рассмотрены строение, свойства и применение азота и его соединений; показано значение азота, его влияние на живые организмы; круговорот азота в природе; приведены диаграммы получения азотных удобрений и их использование в севообороте.

  • Азот как биогенный элемент

    Работа посвящена изучению биологической роли азота. В ней рассматривается значение важнейших соединений этого элемента, а также его взаимосвязь с бобовыми растениями. Материал содержит интересные сведения о замораживании живых структур в жидком азоте.

  • Оглянемся вокруг. Природа рядом с нами наполнена множеством прекрасных сочных красок. Вот я и решила позаимствовать у нее частичку этого разноцветья. В работе описаны виды красок и история их изобретения; способ изготовления акварельных красок. Описан способ извлечения красящих веществ из различных растений, приготовление из них красок, пригодных для рисования.

  • Акварельные краски. Их состав и изготовление

    Работа посвящена исследованиям физико-химических свойств акварельных красок. Рассмотрены свойства и особенности красок. Дана характеристика основным составным частям акварели. Затронут вопрос промышленного производства акварельных красок. Дано описание способа извлечения красителей из растений. Приведена методика получения основы для акварельных красок на основе доступного сырья.

  • Аквариум как химико-биологический объект исследования

    Многие начинающие аквариумисты мечтают завести в своих аквариумах таких рыб, как, например, лабео, не зная, что не всегда вода в них соответствует естественным условиям обитания этих рыб. В данном проекте излагаются простые и доступные методы исследования физических и химических параметров аквариумной воды.

  • Активированный угль. Явление адсорбции

    «Адсорбция» (от латинского «ad» – на, при, и «sorbeo» – поглощаю) – поглощение какого либо вещества (адсорбата) из газообразной среды или раствора поверхностным слоем жидкости или твердого тела (адсорбентом). Адсорбция играет важную роль во многих природных процессах. Именно благодаря адсорбции осуществляется первая стадия поглощения различных веществ из окружающей среды клетками и тканями биологических систем. В работе исследована адсорбционная способность активированного угля. Показано применение этого свойства на практике.

  • Актиноиды: взгляд из прошлого в будущее

    В работе представлены данные о семействе элементов-актиноидов (№ 89-103 ПСХЭ): общая характеристика элемента, история открытия, получение. В отдельной главе приводятся сведения о ядерном топливе, его классификации, устройстве ядерных реакторов.

  • Актуальность педагогических взглядов Д.И. Менделеева в свете модернизации современного российского образования

    В работе проанализированы работы Д.И. Менделеева по проблемам образования. Цель работы – сравнение задач модернизации российского образования, требований Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и взглядов Д.И. Менделеева на развитие образования в России и обоснование актуальности этих взглядов на сегодняшний день.



Похожие публикации