Иерей даниил сысоев. Сысоев даниил

Активно занимался миссионерской деятельностью, в частности, проповедью православия мусульманам. За свои высказывания об исламе подвергался критике с их стороны. Был убит неустановленным лицом в храме, при исполнении священнослужебных обязанностей. Многие православные христиане считают кончину отца Даниила мученичеством.

Биография

По собственным словам, «наполовину русский, наполовину татарин». Вырос в семье советских диссидентов. Отец - священник Алексей Николаевич Сысоев, настоятель храма апостола Иоанна Богослова при Православной классической гимназии «Ясенево» и клирик храма Петра и Павла в Ясеневе. Мать - Анна Мидхатовна Амирова; преподает в той же гимназии «Закон Божий»

Летом 1988 года участвовал в восстановительных работах в возрождающейся Оптиной пустыни, где познакомился с будущим иеромонахом Василием (Росляковым) (18 апреля 1993 года убитым вместе с иноками Оптиной Пустыни Трофимом и Ферапонтом). В 1991 году поступил в Московскую духовную семинарию с характеристикой и рекомендацией выданной священником Артемием Владимировым (которому во многом старался подражать). В Семинарии нёс послушание певца и уставщика смешанного хора Регентской школы.

Еще в юном возрасте, учась в Московской духовной семинарии, он был проникнут горячим убеждением, что только Православие содержит спасительную истину. Обладая прекрасными способностями, он уже в студенческие годы знал церковные каноны и горячо спорил со студентами и преподавателями, когда они допускали малейшие компромиссы. Людям, не чуждым равнодушия к успехам своей религии, это казалось странным, кто-то даже соблазнялся.

В 1994 году епископом Магаданским Ростиславом (Девятовым) посвящён в чтеца.

В этом же году женился на Юлии Михайловне Брыкиной, дочери известного бизнесмена Михаила Брыкина.

В 1995 году окончил Московскую духовную семинарию. В 1995 году рукоположён в священный сан диакона.

В этом же году поступил в Московскую духовную академию, продолжив образование на заочном секторе обучения.

Диаконское служение проходил в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах (Болгарское подворье). Не терпя никаких компромиссов в соблюдении устава и никакой церковной икономии, к сожалению, был в конфликтных отношениях с настоятелем храма архимандритом Борисом (Добревым) (ныне епископ Агатонийский, Болгарской Православной Церкви).

В 2000 году окончил Московскую духовную академию с присвоением степени Кандидат богословия. Тема защищенной диссертации: «Антропология Адвентистов 7 дня и Общества Сторожевой Башни и ее анализ».

В январе 2001 года рукоположён в священный сан иерея, и назначен клириком храма Петра и Павла в Ясеневе, при настоятеле игумене Мелхиседеке (Артюхине).

В 2003 году организовал самостоятельную приходскую общину в районе м. Кантемировская, и получив в ноябре 2003 года, благословение Святейшего Патриарха Алексия II приступил к организации строительства нового храма в честь пророка Даниила (своего небесного покровителя) на территории Южного административного округа города Москвы. В ноябре 2006 года был возведен временный деревянный храм, престол которого освящен в честь апостола Фомы.

При храме апостола Фомы, где настоятельствовал, развивалось миссионерское движение, включавшее в себя курсы подготовки православных «уличных миссионеров», задачей которых стало привлечение людей к православному вероучению посредством обращения к прохожим на улице.

19 ноября 2009 года был смертельно ранен в храме апостола Фомы двумя выстрелами из пистолета (по другим данным, выстрелов было четыре). Убийце, бывшему в маске, удалось скрыться. Скончался на операционном столе в 0:15 20 ноября того же года.

Отпевание о. Даниила Сысоева 23 ноября 2009 года в храме Петра и Павла в Ясеневе возглавил архиепископ Арсений (Епифанов); по окончании отпевания Патриарх Кирилл cовершил у гроба почившего заупокойную литию. В своём слове Патриарх Кирилл, в частности, сказал: «Отец Даниил много сделал для утверждения Божией правды <…> Но, наверное, самое сильное слово, которое он произнес, - это то, свидетелями которому мы являемся сегодня. Если человека убивают за Божию правду, это значит, что правда сия разит людей, её неприемлевших, обладает огромной силой.»

Отец Даниил похоронен на территории храма Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни на Кунцевском кладбище в Москве.

40 дней со дня смерти иерея Даниила Сысоева пришлись на его именины - день памяти пророка Даниила.

Семья

Был женат на Юлии Михайловне Сысоевой (в девичестве Брыкиной).

В браке родились три дочери: - Иустина Данииловна Сысоева, Дорофея Данииловна Сысоева, Ангелина Данииловна Сысоева.

Преподавательская деятельность

С сентября 1995 года преподавал Закон Божий в старших классах Православной классической гимназии «Ясенево».

Примерно с 2000 по 2004 годы преподавал литургику на вечерних Богословских курсах при храме апп. Петра и Павла в Ясенево на подворье Свято-Введенской Оптиной пустыни в Москве.

C 2004 по 2009 год преподавал сначала литургику, а потом миссиологию в Перервинской православной духовной семинарии при Николо-Перервинском монастыре.

Миссионерская деятельность

Под миссионерской деятельностью отец Даниил Сысоев подразумевал в первую очередь проповедническое слово о Христе. На каждом Богослужении обязательно произносил проповедь. На Литургии - произносил слово, посвященное теме Евангельского чтения, на Всенощном бдении - проповедь на тему празднуемого Церковью события или святого, так же говорил слово и на молебене и на панихиде и вообще при всяком случае.

С 1997 года проводил регулярные, по четвергам, вечерние Библейские беседы (чтение Библии с толкованием), сначала на Крутицком подворье, а с 2006 года в Храме апостола Фомы на Кантемировской. Читал сначала главу из Ветхого Завета и растолковывал практически каждый стих, опираясь на толкования свт. Иоанна Златоуста и других святых отцов. Потом прочитывалась глава или хотя бы часть главы из Нового Завета (в основном Деяний или Посланий или Апокалипсиса) и давал так же по стихам толкование на читаемое место.

В 2007 году возглавил поездку миссионерской группы по кряшенским селениям Татарстана.

В 2008 году была организована летняя поездка миссионерской группы в Республику Киргизия. В которой о. Даниил принял активное участие: провел несколько бесед как в местных православных приходах, так и с местными жителями, и совершил несколько крещений местных жителей. Часть миссионерской группы совершила поездку в мусульманский регион - в районе города Ош.

В 2009 году новая поездка миссионерской группы в город Заинск - административный центр Заинского района Татарстана.

Так же было множество личных поездок (без миссионерской группы) по разным епархиям России и по зарубежным странам - например, две поездки в 2007 и 2008 годах в Македонию.

Отец Даниил был одним из основных организаторов двух открытых диспутов с мусульманами:

  1. Библия или Коран являются откровением Бога?
  2. Представление о Боге.

И трех диспутов со старообрядцами:

  1. Обряд и вера.
  2. Символ веры.
  3. Старые и новые обряды.

Регулярно участвовал в различных телевизионных и радиопередачах.

Расследование убийства. Версии и мнения

Предшествовшие конфликты

О неоднократных угрозах убийством за его высказывания об исламе говорил сам Даниил Сысоев осенью 2009 года.

Мнения

20 ноября 2009 года руководитель пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский, лично знавший убитого, сказал о нём: «Отец Даниил был яркой фигурой в московском священстве - человек творческий, активный, истинный проповедник и миссионер. Думаю, он пострадал именно из-за своей активной позиции». Аналогичное мнение высказал в тот же день профессор МДА протодиакон Андрей Кураев

23 ноября 2009 года политолог С. А. Белковский высказал мнение, что «у о. Даниила был конфликт с одной крупной компанией, чувствительно близкой к правительству Москвы»; также отмечалось, что убийство было совершено в канун дня рождения Патриарха Кирилла.

Версия следствия

По основной первоначальной версии уголовного следствия, убийство было совершено на религиозной почве: ранее погибшему неоднократно угрожали представители некой экстремистской группировки Ответственность за убийство взял на себя никогда не бывавший на Кавказе сторонник амира мусульман Абу Усмана, имя которого не раскрывается.

За помощь в поимке убийцы Инвестиционный холдинг «Вашъ Финансовый Попечитель» объявил награду в размере 1 миллион рублей. Позже некоторую информацию об убийце предоставили боевики Кавказского сопротивления, но обещанное вознаграждение так и не было выплачено.

Инциденты после убийства Даниила Сысоева

5 декабря 2009 года, около 4 часов вечера, клирик храма апостола Фомы священник Виталий Зубков был избит тремя неизвестными на Кантемировской улице, по дороге к храму, - согласно сведениям, полученным от самого Зубкова. Нападение отец Виталий связывает с убийством настоятеля.

На 40-ой день после смерти иерея Даниила Сысоева, 30 декабря 2009 года, ДПНИ решило провести пикет, посвященный его памяти. На сайте Миссионерского центра пророка Даниила появилось обращение с просьбой не участвовать в данной акции и «не поддаваться возможным провокациям на межнациональной почве».

Заявления о раскрытии убийства Даниила Сысоева

16 марта 2010 года представитель СКП РФ Владимир Маркин заявил, что 1 декабря 2009 года сотрудники правоохранительных органов застрелили при задержании в Махачкале оказавшего вооруженное сопротивление уроженца Киргизии Бексултана Карыбекова и изъяли у него пистолет, из которого, согласно заявлению СКП, в ноябре 2009 года был убит Даниил Сысоев. В тот же день глава пресс-службы Патриархии Владимир Вигилянский заявил: «Мы, конечно, испытываем удовлетворение относительного того, что есть некая ясность, связанная с этим громким преступлением. Однако у меня есть некоторые сомнения относительно того, что полностью раскрыто убийство отца Даниила.» На следующий день сообщалось, со ссылкой на слова матери господина Карыбекова, мнение журналистов Киргизии, что убитый 1 декабря 2009 года на посту в Махачкале мог не быть Бексултаном Карыбековым; глава компании «Вашъ финансовый попечитель» Василий Бойко, ранее объявивший о вознаграждении за раскрытие убийства, пока воздерживался от выплаты премии - ввиду того, по словам представителя компании, что «на данный момент нет никаких доказательств - ни документальных, ни каких-либо ещё - о том, что найден убийца Сысоева».

Община храма пророка Даниила

В 2005 году правительство Москвы выделило общине храма пророка Даниила на Кантемировской (храм не существует), возглавляемой Даниилом Сысоевым, 0,5 гектара земли в Москворечье-Сабурове (Пролетарский проспект, 62/16), недалеко от станции метро Кантемировская, для строительства каменного храма в честь пророка Даниила. К ноябрю 2006 года был возведён временный деревянный храм в честь апостола Фомы.

В августе 2009 года Департамент природопользования Москвы, указав на нарушение природоохранного законодательства деятельностью общины, заявил о намерении снести храм. 11 августа 2009 года заместитель префекта ЮАО заявил, что принято принципиальное решение разрешить строительство храма в этом месте, а жители, во время общественных слушаний по новому Генеральному плану Москвы, потребовали внести храм в проект Генплана..

При храме действуют миссионерские курсы, певческая школа, иконописная школа, отряд скаутов.

Позиция и деятельность

Был известен своей активной миссионерской работой в среде мусульман-мигрантов (в Москве), обращением в православие татар, чеченцев, дискуссиями о креационизме, диспутами с мусульманами, многостраничной полемикой и статьями о патриотизме и «уранополитизме». Некоторые СМИ квалифицировали его оценки ислама и мусульман как «радикальные». За свои резкие высказывания об исламе критиковался и со стороны православных священнослужителей. В связи с этим Сысоев неоднократно получал угрозы в свой адрес.

Высказывался на темы проповеди православия и миссионерства среди различных неправославных групп, включая скинхедов, старообрядцев, мусульман. С августа 1996 года вёл беседы с людьми, пострадавшими от деятельности сект и оккультистов. Занимал консервативную позицию по отношению к занятиям йогой, карате, латиноамериканскими танцами и танцем живота, призывая христиан не посещать данные занятия. Отвергал теорию эволюции, был редактором сборника «Шестоднев против эволюции».

Придерживался взглядов «уранополитизма», который главным родством признает родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе. Отец Даниил говорил, что во Христе Иисусе «нет ни эллина, ни иудея», а пропаганда национализма - отход от подлинного христианства. Здесь он имел в виду национализм, как чувство превосходства своей национальности над другими, а не как отстаивание интересов одного народа и культуры. Относительно второго считал, что только христианство может обеспечить настоящую национальную идентичность, говоря:

Сысоев считал коммунизм заразой, корнем зла которого являлось чувство зависти.

Считал, что образование должно быть только церковным, а нехристианское образование заведомо разрушительно

Критика позиции

В 2007 году сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов собирался подать в суд на Даниила Сысоева за книгу «Брак с мусульманином», которая, по его словам, содержит оскорбительные для мусульман выражения; Нафигулла Аширов назвал православного священника «русским Салманом Рушди».

Журналист Халида Хамидулина обвинила Даниила Сысоева в разжигании ненависти к исламу в его публикациях и подала иск в суд.

Высказывали недовольство в отношении Даниила Сысоева некоторые ультраправые православные издания за его антимонархическую позицию.

Представители старообрядцев давали негативные оценки высказываниям Даниила Сысоева относительно некоторых аспектов их вероучения, обвиняя в низком уровне аргументации высказываемых суждений и искажении исторических фактов.

Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев заявил, что надеется на то, что миссионерские методы Сысоева не будут канонизированы вместе с ним. По его мнению, вина в том, что на многих мусульманских сайтах радостно реагировали на убийство священника, лежит и на нём самом.

Не обошли своим вниманием Даниила Сысоева и протестанты, резко полемизирующие с его публикациями, содержащими критику в их адрес с православных позиций.

Память

14 октября 2010 года его вдовою был представлен фонд его памяти. По словам Юлии Сысоевой, «Идея фонда заключается в максимально полной реализации всех проектов и идей отца Даниила по миссии, благотворительности и издательству».

Сочинения

Книги

  • 2-е изд.: Изд-во «Аксиос», 2003
  • - 2-е изд: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2008. ISBN 978-5-98988-014-0.
  • Замуж за неверующего?. - М.: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2007.
  • Беседы на книгу «Песнь Песней». - М.: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2008.
  • Как часто надо причащаться?. - М.: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2009.
  • Daniels Sisojevs, priesteris. Instrukcija nemirst?gajiem jeb ko dar?t, ja J?s tom?r esat miris… («Инструкция для бессмертных») Riga. - 2010. - 102.

Статьи в сборниках

  • Божественное откровение и современная наука. Альманах: Выпуск 2. Под ред. священника Даниила Сысоева, кандидата богословия. - Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2005. ISBN 5-98988-001-4.
  • «Православный ответ исламу» (на примере одного отступничества). Редактор и составитель сборника: Ю. В. Максимов. - Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, Православное миссионерское братство святого Амира Иерусалимского, 2007. ISBN 978-5-98988-004-1.

Даниил Сысоев - биография Священник Даниил Алексеевич Сысоев, родился 12 января 1974 года в г. Москве, в семье учителей - художников. Отец, священник Алексей Николаевич Сысоев, ныне настоятель храма ап. Иоанна Богослова при Православной Классической Гимназии “Ясенево” и клирик храма Петра и Павла в Ясенево, а мать, Анна Мидхатовна Амирова – преподает в той же Гимназии Закон Божий

31 октября 1977 года удостоился Таинства святого Крещения в храме Живоначальной Троицы на Воробьевых горах свящ. Евгением. Начиная с 1977 года стали постоянными прихожанами храма свят. Николая Чудотворца, что в Кузнецкой слободе. Затем ходили также в малый Собор Донского монастыря, храм Ризоположения на Шаболовке. Когда отец работал алтарником в храме Усекновения Главы Иоанна Предтечи в с. Афинеево Московской обл., Даниил помогал ему в алтаре и пел на клиросе. Летом 1988 года участвовал в восстановительных работах в возрождающейся Оптиной Пустыни. Когда началось возрождения храма Всех Святых быв. Новоалексеевского монастыря, там также пел на клиросе и настоятель о. Артемий Владимиров рекомендовал Даниила Сысовева к поступлению в Московскую Духовную Семинарию

После окончания средней школы в 1991 году, он поступил в Московскую Духовную Семинарию. Учась в Семинарии нес послушание певца и уставщика смешанного хора Регентской школы. 19 декабря 1994 года Преосвященный Ростислав еп. Магаданский и Чукотский хиротесировал Сысоева во чтеца

22 января 1995 года венчался с девицей православного вероисповедания Иулией Михайловной Брыкиной. Таинство Венчания было совершено в гимназическом храме ап. Иоанна Богослова свящ. Дионисием Поздняевым. В этом же году у них родилась дочь Иустина

13 мая 1995 года Преосвященный Евгений еп. Верейский рукоположил Даниила Сысоева в сан диакона. 14 июня 1995 года он закончил Московскую Духовную Семинарию по первому разряду и поступил на Заочный Сектор Московской Духовной Академии, которую закончил в 2000 году. 9 июня 2000 года Совет Московской Духовной Академии утвердил за ним тему кандидатской диссертации “Антропология Адвентистов 7 дня и Общества Сторожевой Башни и ее анализ”

По окончании Семинарии Сысоев был назначен Патриаршим Указом штатным клириком храма Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах - Болгарского Подворья. С сентября 1995 года преподает Закон Божий в старших классах Православной Классической Гимназии “Ясенево”. 24 мая 2000 года за преподавание был награжден благодарственной грамотой Отдела религиозного образования и катехизации

Начиная с августа 1996 года, по благословению Святейшего Патриарха, Даниил вел миссионерские библейские беседы с людьми пострадавшими от деятельности сект и оккультистов на Крутицком Патриаршем Подворье. После создания Душепопечительского центра имени св. прав. Иоанна Кронштадтского под руководством иером. Анатолия (Берестова), он стал его сотрудником

В 1999 году по благословению Святейшего Патриарха издательство Сретенского монастыря выпустило его книгу “Летопись начала”, посвященною защите святоотеческого учения о сотворении мира

В 2000 году Сысоев окончил Московскую Духовную Академию. Кандидат богословия. Рукоположен в сан священника в 2001 году. В том же году у него родилась вторая дочь - Дорофея

Служил в храме ап. Петра и Павла в Ясенево (Москва). Секретарь Миссионерско-просветительского центра “Шестодневъ”. Сотрудник центра реабилитации жертв тоталитарных культов и псевдорелигиозных движений во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского. Автор книги “Летопись начала” (М.1999), редактор сборника “Шестоднев против эволюции” (М.2000) и альманаха “Божественное Откровение и современная наука”. Опубликовал более десятка статей креационной и противосектантской направленности." 19 ноября был застрелен иерей Даниил Сысов, настоятель храма апостола Фомы на Кантемировской, известный миссионер и апологет. Это случилось в 22:30. Убийца был в маске, ворвавшись в храм, он открыл стрельбу и сначала ранил регента хора Владимира. При этом он кричал "где Сысоев?". Отец Даниил в это время находился в алтаре, готовился исповедовать. Услышав шум и крики, отец Даниил вышел из алтаря. Убийца выстрелил в него два раза, отец Даниил упал и убийца выстрелил ему в голову, после чего скрылся. Отец Даниил, не приходя в сознание, скончался в больнице в 00:15. В 2:45 иерей Алексий Лымарев возле храма отслужил панихиду, на которой присутствовали родные и духовные чада отца Даниила. Священнику Даниилу Сысоеву было 35 лет, остались без отца трое дочерей. Отец Даниил неоднократно говорил о том, что получал угрозы со стороны мусульман. Однако проповедь Христа для него была важнее всего. Отец Даниил очень любил свой приход и храм, который он построил, и в котором он окончил свой земной путь. Он был убит во время исполнения священнического служения, отойдя от исповеди, в епитрахили и со крестом. Мы просим у всех молитв об убиенном иерее Данииле, а также молитв о здравии раба Божия Владимира, который сейчас находится в больнице

Расследование убийства. Версии По основной первоначальной версии уголовного следствия, убийство было совершено на религиозной почве: ранее погибшему неоднократно угрожали представители некой экстремистской группировки

20 ноября 2009 года руководитель пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский, лично знавший убитого, сказал о нём: «Отец Даниил был яркой фигурой в московском священстве - человек творческий, активный, истинный проповедник и миссионер. Думаю, он пострадал именно из-за своей активной позиции». Аналогичное мнение высказал в тот же день профессор МДА протодиакон Андрей Кураев За помощь в поимке убийцы Инвестиционный холдинг «Вашъ Финансовый Попечитель» объявил награду в размере 1 миллион рублей

Храм апостола Фомы Основная статья: Церковь апостола Фомы в Царицыне В 2005 году правительство Москвы выделило общине, возглавляемой Даниилом Сысоевым, 0,5 гектара земли в Царицыне (Пролетарский проспект, 62/16) для строительства каменного храма в честь пророка Даниила. К ноябрю 2006 года был возведён временный деревянный храм в честь апостола Фомы

При храме действуют миссионерские курсы, певческая школа, иконописная школа, отряд скаутов. В 2009 году, спустя четыре года после выделения земли, Департамент природопользования Москвы, указав на нарушение природоохранного законодательства деятельностью общины, заявил[источник?], что на этом месте будет парковая зона и природный заказник - вместо храма. В августе 2009 года заместитель префекта ЮВАО заявил, что принято принципиальное решение разрешить строительство храма в этом месте, а жители, во время общественных слушаний по новому Генеральному плану Москвы, потребовали внести храм в проект Генплана

Позиция и деятельность Был известен своей активной миссионерской работой в среде мусульман-мигрантов (в Москве), обращением в православие татар, дискуссиями о креационизме, диспутами с мусульманами, многостраничной полемикой и статьями о патриотизме и «уранополитизме».Некоторые СМИ квалифицировали его оценки ислама и мусульман как «радикальные», в связи с чем подвергался критике, получал угрозы

Высказывался на темы проповеди православия и миссионерства среди различных неправославных групп, включая скинхедов,старообрядцев, мусульман. С августа 1996 года вёл беседы с людьми, пострадавшими от деятельности сект и оккультистов. Занимал консервативную позицию по отношению к занятиям йогой, карате, латиноамериканскими танцами и танцем живота, призывая христиан не посещать данные занятия. Критиковал теорию эволюции, был редактором сборника «Шестоднев против эволюции»

Придерживался взглядов «уранополитизма» (от греч. Uranos - небо, polis - город), утверждающего главенство Божественных законов над земными, примат любви к небесному Отцу и Его небесному Царству. Уранополитизм главным родством признает родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе.Отец Даниил говорил, что во Христе Иисусе «нет ни эллина, ни иудея», а пропаганда национализма - отход от подлинного христианства. Здесь он имел в виду национализм, как чувство превосходства своей нации над другими, а не как отстаивание национальных интересов и культуры. Относительно второго считал, что только христианство может обеспечить настоящую национальную идентичность, говоря: Так какая же из религий обеспечивает настоящую национальную самоидентичность? Очевидно, что только христианство, которое не уничтожает народы, но указывает свое место любви к нации в общем хоре истинно вселенской Веры

Критика позиции В 2007 году сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов собирался подать в суд на Даниила Сысоева за книгу «Брак с мусульманином», которая, по его словам, содержит оскорбительные для мусульман выражения; Нафигулла Аширов назвал православного священника «русским Салманом Рушди»

Журналист Халида Хамидулина обвинила Даниила Сысоева в разжигании ненависти к исламу в его публикациях и подала иск в суд

Осенью 2009 года сам Сысоев утверждал, ему неоднократно угрожали убийством за его высказывания о исламе

Выражали свое недовольство позицией Даниила Сысоева анонимные комментаторы, скрытые за неонацистскими никами, а также некоторые ультраправые православные издания за его антимонархическую позицию

Представители старообрядцев давали негативные оценки высказываниям Даниила Сысоева относительно некоторых аспектов их вероучения, рассматривали его публикации о старообрядчестве как клевету на древлеправославную церковь, обвиняя в низком уровне аргументации высказываемых суждений и искажении исторических фактов

Осенью 2009 года религиозная общественность всколыхнулась от трагической новости. В собственном приходе убит священнослужитель - иерей Даниил Сысоев. Вместе с ним в здании церкви апостола Фомы находился регент Стрельбицкий, он был ранен при нападении. Кем же был в православном мире этот священник? Чем вызвана ужасная трагедия?

Путь к религии: биография

Даниил Сысоев появился на свет в январе 1974 года в семье московских интеллигентов. Отец и мать работали преподавателями и занимались живописью.

Православие Даниил принял в 1977 году. Родители старались блюсти церковные обычаи в семье и сына крестили обдуманно. После посвящения ребенка в православную веру, религиозные стремления в семье укрепились. Они стали чаще участвовать в богослужениях, для этих целей посещали церковь, где глава семейства служил алтарником.

По мере взросления сына отец стал брать его на работу в церковь поселения Афинеево. Так, Даниил начал проникаться религиозной православной верой. Мальчик наблюдал за работой людей, близких церковному делу, внимал хоровому пению при храме, интересовался молитвами и чтением Священного Писания. Будущий священник оказывал посильную помощь при церкви, участвовал в молебнах, пел на клиросе. Так произошло приобщение к православной вере.

В четырнадцать лет молодой человек участвовал в восстановлении Новоалексеевской обители в Оптиной пустыни. Там проявил себя как ревностный почитатель Господа Иисуса Христа, чем порадовал настоятеля Артемия Владимирова. Тот, благословив, посоветовал ему обучение в Московской духовной семинарии.

Через три года Даниил поступил в церковное учебное заведение Москвы. Ученик он был прилежный, изучал много литературных трудов, Закон Божий. Даниил Сысоев был назначен чтецом в 1994 году. Обучение совмещал с пением в хоре.

За год до окончания семинарии Даниил был посвящен в сан дьякона. Руководил посвящением епископ Верейский Евгений. Семинарию Даниил закончил хорошо. Это позволило без труда подать документы в Московскую духовную академию. В ней он обучался заочно.

Православная деятельность

В период обучения в академии Даниил Сысоев работал клириком в храме в Гончарах. Деятельный священнослужитель одновременно преподавал слово Божие в старших классах гимназии. В 1996 году началась трудовая деятельность в Крутицком Подворье. Отец Даниил оказывал поддержку людям, подпавшим под влияние сект и оккультных мошенников. Входил в состав психологической организации Душепопечительского центра. Коллектив возглавлял иеромонах

Со времен обучения в МДА отец Даниил Сысоев слыл приверженцем идеи истинности православной веры. Активно дискутировал с преподавателями и студентами. Не признавал компромиссов и отступлений от канонов Православия.

В 26 лет окончил МДА со степенью кандидата богословия. Был посвящен в сан иерея в 2001 году. Церемония проведена лично II.

Двумя годами позже с благословения Московской патриархии он основал обитель для проповедников на юге Москвы. В течение последующих трех лет здесь была воздвигнута деревянная церковь — предшественница будущего святилища пророка Даниила. Временное прибежище нарекли Церковью апостола Фомы. В ней проводились православные религиозные встречи, беседы. Даниил Сысоев готовил проповедников для выхода на улицы города с целью нести православную веру в массы.

Семья

В юношеские годы во времена обучения заключил брак с Юлией Брыкиной. Отец Юлии - крупный бизнесмен. Сама супруга отца Даниила с успехом занимается писательской деятельностью. В браке рождены трое детей. Имена девочкам дали древние и красивые: Иустина, Дорофея и Ангелина.

Преподавательская практика

Помимо обучения проповедников, отец Даниил вел курс литургии и миссиологии. Преподавал в стенах Перервинской семинарии. Священник помогал созданию школ проповедников в других городах России (Саратов, Ульяновск, Мурманск).

Убийство

Миссионерская деятельность известного священника не носила агрессивный характер. Среди прихожан Даниил Сысоев проповеди вел мягко и без нападок на иные религии, ведь сила его слова была в убеждении. Он был человеком активным и деятельным, принимал участие в диспутах с приверженцами ислама. В горячих спорах не соглашался с догматами этой веры и с ее представителями. Отец Даниил получал угрозы в свой адрес постоянно, но не боялся и уже успел к ним привыкнуть. Характер его деятельности подразумевал много несогласных с его речами.

Вечером 19 ноября 2009 года убийца ворвался в приход отца Даниила. Двумя выстрелами в упор ранил священнослужителя в голову и грудь. Лицо нападавшего не удалось разглядеть, оно было скрыто за медицинской маской. Рядом с отцом Даниилом находился регент Стрельбицкий, который также получил ранение в грудную область. После нападения преступник скрылся. В ночь на 20 ноября 2009 года отец Даниил Сысоев скончался в больнице.

Похоронен был 23 ноября. Отпевание проходило в Ясенево, где его тело предали земле. На похоронах присутствовало огромное количество человек, общественность была потрясена наглостью и характером гибели иерея. Попрощаться с отцом Даниилом прибыло Московское духовенство во главе с патриархом Кириллом. Патриарх совершил заупокойную молитву возле последнего пристанища Даниила Сысоева. Могила отца Даниила находится на Кунцевском кладбище города Москвы.

Воспоминания

Отец Даниил оставил о себе память в сердцах людей. Его запомнили человеком начитанным, он обладал талантом запоминать много информации. Легко находил общий язык с людьми, отличался от религиозных проповедников простотой в общении и отсутствием гордыни.

Записки попадьи

Супруга Даниила Сысоева, Юлия, после его смерти опубликовала несколько книг, посвященных религиозной тематике. Первое ее произведение - «Записки попадьи». Книга призвана стереть границы между обычным человеком и священником. В ней раскрывается тайна жизни священнослужителей и их семейств.

Первая книга принесла успех, и в дальнейшем Юлия опубликовала еще несколько произведений. В одном из них «Бог не проходит мимо» раскрывается тема смены вероисповедания. Так, миссионерская деятельность отца Даниила нашла отклик в произведениях его жены. И даже после трагичной его гибели идеи и преданность вере Христовой живут в близких ему людях.

Философ об отце Данииле

Аркадий Малер познакомился с отцом Даниилом в 2005 году. Произошло это событие на квартире у общих друзей за столом. Аркадий был удивлен простой манерой общения Даниила, отсутствием излишнего пафоса в речах и надменности, нередко присущих священникам. Даниил Сысоев не выделялся особой харизмой или психологическими уловками в разговоре. Вел себя скромно и старался никого не обижать.

Шли от его сердца, поэтому были лишены эффектных пауз и наполнены убеждением в собственной правоте. Он желал лишь донести до слушателей свои мысли, убедить их в искренности и призвать к спокойным рассуждениям о православной вере.

Отец Даниил был открыт к людям, всегда готов помочь и стать наставником. Он нес людям свет и истинную веру в Бога. Напоминал священников древности, которые несли религию в массы. Бог был во всех его разговорах и действиях. Человек был предан своему делу, не знал усталости.

Миссионерство занимало все его существо. Толпа слушателей постоянно прибывала, причем это были совершенно случайные люди отовсюду. Люди приходили на проповеди с улицы, в этом проявлялся характер отца Даниила. Он не делил их на своих и чужих. На фото Даниил Сысоев часто с узнаваемой легкой, немного хитрой улыбкой.

Воспоминания отца Георгия (Максимова)

Отцу Георгию позвонили сразу после случившейся трагедии с просьбой о молитве за раба Божия Даниила. Он немедля поспешил в храм Святого Фомы на Кантемировской. Успел прибыть к моменту, когда отца Даниила вывозила скорая помощь, и он был еще жив. К полуночи стало известно о кончине Даниила Сысоева. В это время у храма вели службу, так как внутрь не пускали (работала полиция и Федеральная служба безопасности).

Об этом священнике вспоминают как о правдивом и искреннем человеке. Он никогда не врал, не лицемерил. Бог составлял сердцевину его жизни. Отец Даниил остался в памяти светлым, искреннее верующим человеком, другом.

"Инструкция для бессмертных"

Помимо миссионерской и преподавательской деятельности, Даниил Сысоев вел беседы с прихожанами непосредственно в храме Святого Фомы. После его смерти изданием трудов, которые сохранились, занялась матушка Юлия. Одним из таких изданий стала книга «Инструкция для бессмертных».

На ее страницах изложены лекции отца Даниила Сысоева, притчи, расшифрованные еще при жизни и готовившиеся к публикации. В связи с тем, что книга была издана после гибели священника, действия Юлии были подвергнуты критике. Сама матушка отмечает, что благословение отца Даниила на появление этого собрания лекций было дано им лично, и ничего незаконного в их появлении нет.

«Начала»

Летопись «Начала» Даниила Сысоева была выпущена в 1999 году. В книге легким и понятным языком описывается основание Земли с древнейших времен, и по сей день. Священник доступно объясняет роль Адама и Евы, Ноева Ковчега в сотворении мира. Написан текст в неповторимом, индивидуальном стиле.

В книге можно найти ответы на все вопросы о зарождении жизни на Земле и смысле бытия. Она расставляет по местам все имеющиеся библейские знания, структурирует мысли о появлении народов. Отец Даниил представляет публике доказательства Божественного сотворения мира, подтверждая это современными научными открытиями.

Главная тайна христиан

Книга содержит толкование для новоначальных верующих. Многим людям, принявшим Православие, нелегко дается ход богослужения и понимание процесса Литургии и Всенощного бдения. Именно для таких верующих была написана книга.

В ней раскрывается смысл языка священнослужителей, красота церковного действа. Отец Даниил Сысоев в «Главной тайне христиан» повествует о различиях в ежедневных службах и молебнах на Святые Праздники. Раскрывает смысл действий и доносит простым языком суть происходящего под церковными сводами. Открывает для читателя тайный смысл причащения.

«Ислам. Православный взгляд»

Книга с этим названием была издана после гибели отца Даниила. В ее основе лежат лекции священника. В них Даниил Сысоев анализирует исламское вероучение. Анализ строится на изучении жития пророка Мухаммеда и ведется путем сравнительного богословия.

Отец Даниил при жизни был знатоком Корана. По отзывам знакомых с ним лично людей, он знал его чрезвычайно подробно. В ходе миссионерской деятельности Даниил Сысоев критично отзывался об исламском вероисповедании, тем самым нажил себе много врагов, которые угрожали его жизни открыто.

В каждой главе книги «Ислам. Православный взгляд» идет критичное сравнение этой религией с верой Христовой. На суд читателя представлены аргументированные выводы, подкрепленные ссылками на источники.

В заключение

Отец Даниил предсказывал свою трагическую гибель от рук убийцы. Смерть его была достойной для проповедника и миссионера. Преступник впоследствии был обнаружен в республике Дагестан. Им оказался гражданин Киргизии Бексултан Карыбеков. Он был ликвидирован в процессе поимки.

Призывы Московского духовенства к раскрытию всей цепочки и аресту заказчиков убийства не были услышаны, и дело было закрыто.

Отец Даниил Сысоев останется в памяти современников ярким и деятельным человеком, несущим Божье слово в народ. После его бесед и споров с представителями ислама некоторые мусульмане приняли Православие. Во многом этим объясняется столь агрессивное поведение и ужасный результат радикально настроенных исламистских группировок по отношению к священнику. Однако единомышленники отца Даниила считают, что даже один приведенный в Православие человек - это уже победа, и все усилия были не напрасны.

Даниил Сысоев всегда мягко и без агрессии проводил проповеди с мусульманами, споры с ними велись искренне и были интересны слушателям. Священник был первым человеком, которому удалось наладить мирный контакт с представителями исламского вероисповедания и практиковать споры и беседы о вере без взаимной агрессии и давления.

(с) Данные материалы принажлежат на основании закона об авторском праве Сысоевой Ю.М. Автор дает свое согласие на их бесплатное, безвозмездное, благотворительное и миссионерское использование и распространение.

Фильмы с участием о.Даниила или рассказывающие о нем, а также лекции и беседы:

Македонский раскол, Беседа о сотворении мира, Православное воспитание детей, Воскресная школа, Рождественская беседа, Беседа в день Крещения Господа, Библия и Коран как откровение Бога. Теологический диспут, Представление о Боге в Христианстве и Исламе. Религиозный диспут, Беседа в Светлый четверг и другие...

Неоконченный дневник о.Даниила

Совсем недавно Юлия Сысоева перебирая бумаги случайно нашла неоконченный дневник о.Даниила. Эта удивительная находка произошла накануне празднования пятилетия мученической кончины батюшки. Может это явный знак от самого о.Даниила? Может он что-то не успел нам сказать? Мы решили опубликовать его на нашем сайте. Этот дневник нигде и никогда не издавался, он не вошел в книгу воспоминаний "Неизвестный Даниил"...

Сбор материалов и свидетельств о помощи о.Даниила и тех кто обратился к вере и православию уже после его смерти!


"Жизнь проповедника слова Божьего не заканчивается его смертью. Наоборот, Господь, своей премудростью и милосердием к людям, дает своим избранникам реализовать после смерти то, что было задумано, но не закончено в земной жизни. И мы являемся свидетелями тому: имея дар почитания святых и мучеников, мы чувствуем живую молитвенную связь и помощь, даже тех, кто, метко назван «несвятыми святыми». Господь своим избранным дает гораздо большие возможности для этой реализации, нежели человек имеет во временной жизни".

"За пять лет, что нет с нами отца Даниила, нет с нами на земле, в нашей мирской жизни, мы увидели удивительное, чудесное явление, как отец Даниил продолжает через свои проповеди и свое слово, сказанное тогда, приводить людей ко Христу. Как люди, вдохновленные его жизнью, силой его проповеди, открывают для себя веру в Бога. Очень многие, в буквальном смысле, познакомились с Батюшкой уже после его смерти. Именно познакомились, мы непрерывно наблюдаем за этим уже пять лет. Все больше и больше людей встречают Христа в своей жизни, благодаря трудам отца Даниила. Многие получают и явную помощь от него в житейских скорбях и делах, почитая его и молясь ему келейно. Это тайная, в некотором смысле мистическая, связь, которая подтверждает слова Писания «… у Бога все живы»".

"Мы убеждаемся все больше и больше, что смерть была побеждена силой Воскресения Христова, именно поэтому мы имеем подобные свидетельства.

Он всегда мечтал привести ко Христу как можно большее количество людей, что бы как можно большее количество людей стали чадами Церкви и имели надежду на спасение. Многие думали, его чаяниям не суждено сбыться с его уходом из земной жизни, но проповедь его не только не прекратилась, более того она стала набирать силу. И вот мы имеем свидетельства людей, которые познакомились с отцом Даниилом уже после событий 20 ноября 2009 года".

Юлия Сысоева

Именно такие материалы мы ищем сейчас, мы собираем свидетельства тех людей, кто столкнулся с помощью о.Даннила уже после его смерти, кому он помог обратится к Богу, к православию, кто отошел от других религий или сект и принял апостольское христианство. Если Вам известны такие свидетельства, то присылайте их на почтовый ящик Юлии Сысоевой - Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


Слово со властью. Юлия Сысоева

Жизнь проповедника слов а Божьего не заканчивается его смертью. Наоборот, Господь, своей премудростью и милосердием к людям, дает своим избранникам реализовать после смерти то, что было задумано, но не закончено в земной жизни. И мы являемся свидетелями тому: имея дар почитания святых и мучеников, мы чувствуем живую молитвенную связь и помощь, даже тех, кто, метко назван «несвятыми святыми». Господь своим избранным дает гораздо большие возможности для этой реализации, нежели человек имеет во временной жизни.

За пять лет, что нет с нами отца Даниила, нет с нами на земле, в нашей мирской жизни, мы увидели удивительное, чудесное явление, как отец Даниил продолжает через свои проповеди и свое слово, сказанное тогда, приводить людей ко Христу. Как люди, вдохновленные его жизнью, силой его проповеди, открывают для себя веру в Бога. Очень многие, в буквальном смысле, познакомились с Батюшкой уже после его смерти. Именно познакомились, мы непрерывно наблюдаем за этим уже пять лет. Все больше и больше людей встречают Христа в своей жизни, благодаря трудам отца Даниила. Многие получают и явную помощь от него в житейских скорбях и делах, почитая его и молясь ему келейно. Это тайная, в некотором смысле мистическая, связь, которая подтверждает слова Писания «… у Бога все живы».

Мы убеждаемся все больше и больше, что смерть была побеждена силой Воскресения Христова, именно поэтому мы имеем подобные свидетельства.

Он всегда мечтал привести ко Христу как можно большее количество людей, что бы как можно большее количество людей стали чадами Церкви и имели надежду на спасение. Многие думали, его чаяниям не суждено сбыться с его уходом из земной жизни, но проповедь его не только не прекратилась, более того она стала набирать силу. И вот мы имеем свидетельства людей, которые познакомились с отцом Даниилом уже после событий 20 ноября 2009 года.

Именно такие свидетельства мы ищем сейчас.

Вот некоторые из них. Написали намРоман и Наталья из Франции (стилистика авторов сохранена):
«Мы не знали отца Даниила лично, но слушая его задорный смех во время выступлений, казалось, что вот он совсем нам близок: родился в безбожном союзе республик, стремился к Богу вопреки обществу, ревностно вцепился за Христа обеими руками: верою и любовью и не отпускает до сих пор. Лишь вера стала знанием, а любовь воспламенилась еще больше и продолжает воспламенять и нас.

Отец Даниил приводит ко Христу своей детскостью. Обратившись и став как один из малых сих, он иногда поражает своей детской непосредственностью и упрямой прямотой. Так и не иначе, без права на толерантность ко греху и на снисходительность к беззаконию. "Почему нет?", - воздыхают либеральные духом. "Господь сказал так...", - кладет печать своим словом отец Даниил.

В своем служении мартир Даниил близок к апостолу Павлу. Что-то нам подсказывает, что он был женатый, но как бы не женатый, плачущий, как не плачущий; и радующийся, как не радующийся; и покупающий, как не приобретающий; ибо он чувствовал и видел сердечным взором проходящий образ мира сего. Подражай Христу и учись у него смирению и кротости. Если это высоко для тебя, - подражай апостолу Павлу, как он подражает Христу. Если и в эту меру ты еще не вырос, подражай отцу Даниилу, как он подражал апостолу Павлу».

Вот еще небольшой отрывок из рассказа р. Б. Адриана:
«Я очень осторожно обращаюсь именно к отцу Даниилу с просьбами о молитвенной помощи. Я воспринимаю его как близкого человека, его голос давно уже стал родным, он сопровождает меня везде, где есть возможность слушать аудио - в машине, дома, в путешествиях. По этому, боясь потерять благоговение, я стараюсь кратко просить отца Даниила о помощи. Я уверен что в сложные моменты жизни в том числе и его молитвенная помощь помогала мне и моим близким. Когда у моей дочки было непонятно что со здоровьем я обращался к отцу Даниилу с просьбой о помощи, и все обошлось, оказалось что причин для паники нет».

И вот еще, то немногое, что мы читаем о нем:
«Можно сказать о. Даниил помог мне прийти к Богу. Когда я начала слушать его беседы, то сразу что то затронуло внутри, он так просто все рассказывал, по живому. Я думаю он и в жизни такой был человек. Даже не знаю что еще сказать. До сих пор слушаю его. Как будто он живет вместе с нами и учит нас что наша Родина на небе, а не здесь. Бывает настроение не очень, послушаешь о. Даниила и бодрость сразу появляется. Я думаю он не только меня так бодрит. Правда от него реальна помощь есть». - р.Б Марина

Все люди, которые пишут о нем, едины в том, что они чувствуют отца Даниила живым, они чувствуют его присутствие и его помощь. Эти люди очень разные, живут в разных уголках Земного шара, но в том и заключается чудо, что нет ни расстояний, ни времени, ни пропасти расставания. Он здесь и он среди нас. Именно этому будет посвящена встреча в пятую годовщину гибели отца Даниила, которую мы теперь отмечаем, не как годовщину смерти, а как день рождения в вечность. Мы поздравляем друг друга с тем, что у нас есть новый молитвенник на небе.

Как точно сказал отец Артемий Владимиров в своих воспоминаниях для книги «Неизвестный Даниил»: «Огонь, пылавший в его груди, звал его в Небесные сферы, куда он и влек своих слушателей, желая поскорее вывести их за рамки земной истории. Многие чувствовали, что для него как и для святого Павла, смерть была бы приобретением: он жил мыслью о встрече со Христом, Сыном Бога Живого».

Итак, к пятой годовщине мы собираем свидетельства тех людей, кто открыл для себя о. Даниила уже после его смерти, свидетельства его помощи и укрепления в вере через его проповеди и его книги, а так же случаи молитвенной помощи.

Просим откликнуться тех людей, кому отец Даниил дорог и небезразличен, кто имеет свидетельства его помощи, и кто обрел веру через него. Это очень важные свидетельства, говорящие о том, что жизнь проповедника Божьего не заканчивается с его смертью, что его дела живут и что праведник после смерти может сделать даже больше, чем делал при жизни. Просим откликнуться и тех людей, которые пришли ко Христу из других религий, пусть они вспомнят общение с отцом Даниилом и расскажут, что же повлияло на их сердце, что захватило их ум и повлияло на выбор истины, на желание узнать живого Бога и Христа, на желание отказаться от своего мнения в пользу мнения Творца вселенной

Надеемся, что в день памяти отца Даниила состоится такая встреча.

Мы не будем вспоминать каким он был. Таких свидетельств очень много, об этом собрана целая книга под названием «Неизвестный Даниил» , которая вышла два года назад. Мы будем свидетельствовать о том, какой он есть ныне в жизни тех людей, кто его любит, помнит и почитает, тех людей, с кем он и ныне близок и для кого он продолжает быть учителем, советчиком и просто другом.

Биография Даниила Сысоева

Упокой, Господи, душу убиенного раба Твоего иерея Даниила Сысоева, прости ему всякое согрешение вольное и невольное и даруй Царствие Небесное.

«Пастырь Добрый полагает жизнь свою …» Ин. 10,11

Рождение, крещение, детство, школа

Священник о.Даниил (Даниил Алексеевич Сысоев) родился в Москве 12 января 1974 года в семье учителей - художников. Его родители, Алексей Николаевич Сысоев и Анна Мидхатовна Амирова, крестились уже после рождения Даниила, а для Даниила время крещение было отодвинуто и произошло только в 1977 году. Причиной такой отсрочки оказалась бабушка, заявившая, что не позволит крестить ребенка, и что в случае крещения в тайне она его заберет через партийные органы. По тем временам это была серьезная угроза, и поэтому крещение ребенка было отложено на неопределенное время.

Родители долгое время ходили в храм без Даниила. Через три года случилось так, что малыш сильно заболел. И одна верующая женщина, узнав, что Даниил не крещен, предупредила об ужасной участи для матери, которая не крестила своего ребенка и страшной трагедии, которая ожидает некрещеного младенца, если он отойдет в мир иной. Эти слова оказались для матери Даниила решающими, и она решилась крестить ребенка. 31 октября 1977 года Даниил удостоился Таинства святого Крещения в храме Живоначальной Троицы на Воробьевых горах. Священником, миропомазавшим ребенка, был о. Евгений.

Даниил всегда хотел стать священником. Мама Даниила рассказывала о том, что он вместо игр очень любил проповедовать. Даниил с родителями были постоянными прихожанами храма свят. Николая Чудотворца.

Летом 1988 года участвовал в восстановительных работах в возрождающейся Оптиной пустыни, где познакомился с будущим иеромонахом Василием (Росляковым), убиенным 18 апреля 1993 года вместе с иноками Оптиной Пустыни Трофимом и Ферапонтом).

В 1991 году поступил в Московскую духовную семинарию с характеристикой и рекомендацией, выданной священником Артемием Владимировым. В Семинарии нёс послушание певца и уставщика смешанного хора Регентской школы. Ещё в юном возрасте, учась в Московской духовной семинарии, он был проникнут горячим убеждением, что только православие содержит спасительную истину. Обладая прекрасными способностями, он уже в студенческие годы знал церковные каноны и горячо спорил со студентами и преподавателями, когда они допускали малейшие компромиссы.

В 1994 году епископом Магаданским Ростиславом (Девятовым) посвящён в чтеца. В том же году женился на Юлии Михайловне Брыкиной. В 1995 году окончил Московскую духовную семинарию. В 1995 году рукоположён в священный сан диакона. В том же году поступил в Московскую духовную академию, продолжив образование на заочном секторе обучения. Диаконское служение проходил в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах (Болгарское подворье). Не поддерживая никаких компромиссов в соблюдении устава, был в противоречивых отношениях с настоятелем храма архимандритом Борисом (Добревым) (ныне епископ Агатоникийский Болгарской Православной Церкви).

В 2000 году окончил Московскую духовную академию с присвоением степени кандидата богословия. Тема защищенной диссертации: «Антропология Адвентистов 7 дня и Общества Сторожевой Башни и её анализ». В январе 2001 года рукоположён в священный сан иерея Святейшим Патриархом Алексием II, и назначен клириком храма Петра и Павла в Ясеневе, при настоятеле игумене Мелхиседеке (Артюхине). В 2003 году организовал самостоятельную приходскую общину в районе метро Кантемировская, и получив в ноябре 2003 года, благословение Святейшего Патриарха Алексия II приступил к организации строительства нового храма в честь пророка Даниила (своего небесного покровителя) на территории Южного административного округа города Москвы.

К празднику Святой Пасхи 2004 года за усердное служение Церкви Божией Патриарх Московский и всея Руси Алексий II удостоен права ношения камилавки. В ноябре 2006 года был возведён временный деревянный храм, престол которого освящён в честь апостола Фомы. При храме апостола Фомы, где он настоятельствовал, развивалось миссионерское движение, включавшее в себя курсы подготовки православных «уличных миссионеров», задачей которых стало привлечение людей к православному вероучению посредством обращения к прохожим на улице.

19 ноября 2009 года был смертельно ранен в храме апостола Фомы двумя выстрелами из пистолета. Убийца («нерусский», как отмечено очевидцами по «характерному акценту»), бывший в медицинской маске, также 2 раза выстрелил во встретившегося ему на выходе регента хора и скрылся. Даниил Сысоев скончался на операционном столе в 0:15 20 ноября.

Отпевание о. Даниила Сысоева 23 ноября 2009 года в храме Петра и Павла в Ясеневе возглавил архиепископ Арсений (Епифанов); по окончании отпевания Патриарх Кирилл совершил у гроба почившего заупокойную литию. В своём слове Патриарх Кирилл, в частности, сказал: «Отец Даниил много сделал для утверждения Божией правды <…> Но, наверное, самое сильное слово, которое он произнес, - это то, свидетелями которому мы являемся сегодня. Если человека убивают за Божию правду, это значит, что правда сия разит людей, её неприемлевших, обладает огромной силой». На отпевании о. Даниила присутствовали 237 священников и около тысячи мирян.

21 ноября в Москве прошел вечер, посвященный отцу Даниилу Сысоеву, 5-летие со дня трагического убийства которого исполнилось в этом году. Почтить память одного из самых ярких современных проповедников православия пришли сотни людей...

В Санкт-Петербурге прошел благотворительный концерт памяти священника Даниила Сысоева

Благотворительный концерт классической музыки "Прикосновение"посвященный памяти отца Даниила Сысоева. В программе прозвучали самые красивые произведения великих композиторов: Глинки, Баха, Шопена, Листа, а также – Рахманинова, Прокофьева...

Памятный вечер в Большом Гостином Дворе в Санкт-Петербурге (30 ноября 2014 г)

30 ноября в храме преп. Серафима Вырицкого при Большом Гостином дворе прошла лития по убиенному священнику Даниилу Сысоеву, которую возглавил иерей Артемий Наумов, настоятель храмов свт. Петра...

  • Книги отца Даниила Сысоева (46 Материалы)
  • Публикации отца Даниила Сысоева (54 Материалы)
  • Беседы и проповеди (аудио) (28 Материалы)

    Дорогие братья и сестры!

    Ниже представлены все аудио записи священника Даниила Сысоева, которыми располагает наше издательство. Записи оформлены в виде mp3-дисков, которые доступны по ссылкам для бесплатного скачивания, прослушивания, копирования, благотворительного и миссионерского распространения. Если Вы собираетесь на проповедь, на миссионерскую работу, к человеку, который интересуется вопросами веры, то полезно будет записать диски или флэшки с беседами отца Даниила и подарить или раздавать их.

    Также очень приветствуется репост данной страницы или отдельных ссылок на скачивание конкретных дисков. Как показывает опыт в миссионерских целях обычно используются диски: Огласительные беседы, Инструкция для бессмертных, Защита Истины, Религиозные диспуты, Проповеди.

    Каждый диск можно скачать весь целиком (в архиве), а также можно скачать или прослушать отдельно любой трек (проповедь, лекцию, беседу).

    (с) Данные материалы принажлежат на основании закона об авторском праве Сысоевой Ю.М. Автор дает свое согласие на их бесплатное, безвозмездное, благотворительное и миссионерское использование и распространение.

    Книги и видео о.Даниила можно скачать здесь

    Послание написано в 57 году в Македонии. Многие фрагменты 1-го послания к Коринфянам играют важнейшую роль для христианского богословия.

Когда отец работал алтарником в храме Усекновения Главы Иоанна Предтечи в селе Афинеево Московской области, Даниил помогал ему в алтаре и пел на клиросе. Летом года участвовал в восстановительных работах в возрождающейся Оптиной Пустыни . Когда началось возрождение храма Всех Святых бывшего Новоалексеевского монастыря, там Даниил также пел на клиросе, и настоятель отец Артемий Владимиров рекомендовал его к поступлению в Московскую духовную семинарию .

По окончании семинарии был назначен штатным клириком храма Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах - Болгарского Подворья .

В том же году родилась вторая дочь - Дорофея.

Являлся секретарём Миссионерско-просветительского центра “Шестодневъ”, сотрудником центра реабилитации жертв тоталитарных культов и псевдорелигиозных движений во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского. Отец Даниил основал в Москве школу уличных проповедников , а также помогал в организации таких же школ в Саратове, Ульяновске и Мурманске.

За активную миссионерскую деятельность и полемику с мусульманами , часто подвергался критике со стороны мусульман и получал угрозы.

Отпевание состоялось 23 ноября того же года в московском храме святых апостолов Петра и Павла в Ясеневе, утром в храме состоялась Литургия, после которой викарий патриарха Московского и всея Руси архиепископ Истринский Арсений возглавил чин отпевания почившего. В заупокойном богослужении приняли участие благочинные города Москвы, сонм московского духовенства. По окончании отпевания в храм прибыл святейший патриарх Московский и всея Руси Кириллл который с амвона обратился к собравшимся с первосвятительским словом, после чего совершил заупокойную литию у гроба почившего. Погребён на территории храма Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни на территории Кунцевского кладбища города Москвы.

"А у меня опять новость. Сегодня, вы будете смеяться, но мусульмане опять пообещали меня убить. Теперь уже по телефону. Ну надоело. Уже 14-тый раз. Я уже привык, а то раньше это напрягало. А так Бог не выдаст, ислам не съест. А так всех прошу помолиться. Сейчас уже не боюсь. Отбоялся я уже лет пять назад. А сейчас просто привык жить под постоянной угрозой. Мне ведь и органы об этой же исламской угрозе сообщали, а не только сами мусульмане. А так все в руках Бога. А если что, так сразу в рай и без мытарств. – Это же здорово!" .

Сочинения

Книги

  • Летопись начала. - Изд-во Сретенского монастыря, 1999. - 2-е изд: Изд-во «Аксиос», 2003., - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2011. - 608 с.
  • Прогулка протестанта по православному храму. Издано автором, 2001., - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2011. - 96 с.
  • Антропология Адвентистов Седьмого дня и свидетелей Иеговы. - М.: Изд-во «Русскій Хронографъ», Миссионерско-просветительский центр «Шестодневъ», 2002.
  • «Кто, как Бог?» или сколько длился день творения. - Изд-во: Душепопечительский Православный Центр святого праведного Иоанна Кронштадтского, 2003., - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2011. - 170 с.
  • Почему ты еще не крещен?. - Изд-во «Даниловский благовестник», 2004. - 2-е изд: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2008. - 3-е изд.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2011. - 128 с.
  • Зачем ходить в храм каждое воскресенье? - М.: Храм пророка Даниила на Кантемировской, 2007, 2008, М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2011 - 48 с.
  • Замуж за неверующего?. - М.: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2007. Изд-во Душепопечительского Центра св. прав. Иоанна Кронштадского, 2003. - 144 c. Тираж: 10000., - БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2010. - 32 с.
  • Брак с мусульманином. - М.: Издательство храма пророка Даниила на Кантемировской, 2006. Тираж: 3000 экз., - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2012. - 256 с.
  • Спасутся ли некрещёные. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2010. - 128 с.
  • Огласительные беседы. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2010. - 352 с.
  • Инструкция для бессмертных. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2011. - 160 с.
  • Как наследовать жизнь вечную (электронная книга в форматах pdf и epub) - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2010. - 320 с.
  • Как часто надо причащаться? (в соавторстве с диаконом Ю.Максимовым). - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2011. - 128 с.
  • Вопросы священнику Даниилу Сысоеву. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2011. - 192 с.
  • Простыми словами о тайне Троицы. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2011. - 64 с.
  • Инструкция для ловца человеков. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2011. - 96 с.
  • Ислам. Православный взгляд. - М.: Духовное наследие АНО, 2011. - 96 с.
  • Гражданин неба. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2011. - 224 с.
  • Дневник миссионера. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2011. - 128 с.
  • Курс лекций по догматическому богословию. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2011. - 432 с.
  • Толкование на Апокалипсис. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2011. - 384 с.
  • Уроки святости. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2011. - 544 с.
  • Проповеди. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2012. - 288 с.
  • Толкование книги пророка Даниила. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2012. - 320 с.
  • Беседы о страстях. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2012. - 144 с.
  • Закон Божий. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2012. - 544 с.
  • Как узнать волю Божию. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2012. - 96 с.
  • Книга, отрезвляющая человека. Толкование книги Екклесиаста. - М.: БФ "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева", 2012. - 176 с.

Статьи в сборниках

  • «Шестоднев против эволюции». В защиту святоотеческого учения о творении (Сборник статей). Под редакцией диакона Даниила Сысоева. - Изд-во «Паломникъ», 2000.
  • Божественное откровение и современная наука. Альманах: Выпуск 1. Под ред. священника Даниила Сысоева, кандидата богословия. - Изд-во «Паломникъ», 2001.
  • Божественное откровение и современная наука. Альманах: Выпуск 2. Под ред. священника Даниила Сысоева, кандидата богословия. - Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2005.
  • «Православный ответ исламу» (на примере одного отступничества). Редактор и составитель сборника: Ю. В. Максимов. - Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, Православное миссионерское братство святого Амира Иерусалимского, 2007.


Похожие публикации