Постановление 354 отопление. Перерасчет за коммунальные услуги по закону

Заключая соглашение с управляющей компанией, граждане рассчитывают на невысокую стоимость и регулярные поставки энергоресурсов. К сожалению, нередко возникают различные проблемы и сложности именно с поставкой гарантированных услуг, в результате чего потребитель остается без привычных и комфортных бытовых условий.

Возникновение подобных проблем с отоплением во время отопительного сезона может стать причиной для выполнения перерасчета за отопление по 354 постановлению. Согласно отдельным пунктам данного документа, граждане, которым не были предоставлены ресурсы в полном объеме, могут обратиться к поставщику за осуществлением перерасчета платы. Рассмотрим данный вопрос подробнее с учетом российских реалий и поясним порядок пересмотра итоговой суммы.

Как мы уже отмечали, отсутствие тепла в квартире даже на короткое время может стать причиной выполнения перерасчета. Дело в том, что батареи могут быть слегка теплыми, но не горячими, а значит, и необходимых ресурсов граждане в полной мере не получили. Такое положение вещей может стать причиной требования перерасчета от поставщика, однако, чтобы выполнить эти действия, необходимо доказать низкую температуру в комнате, а затем подать соответствующее заявление. Жильцы многоквартирных строений должны иметь представление о своих правах и пользоваться ими грамотно.

Основным документом, который позволяет произвести перерасчет, является постановление Правительства РФ № 354. Данный законодательный акт регулирует все вопросы, связанные с оплатой коммунальных платежей и проведением перерасчета. Несмотря на существование данного положения, коммунальщики редко идут навстречу и осуществляют перерасчеты. Как правило, если такая корректировка и выполняется, то только раз по итогам года.

Что необходимо сделать, чтобы перерасчет был выполнен?

Согласно закону, все начисления оплаты за отопление квартиры должны отвечать той температуре, которая поддерживается в квартире. Если параметры не отвечают установленным требованиям, то жильцы дома вправе потребовать проведения перерасчета. Существенным нюансом является тот момент, что граждане обязаны доказать наличие отклонения по температурному режиму в квартире.

Чтобы было понятно, как действовать в подобной ситуации, представим пошаговый алгоритм действий:

  1. Для начала необходимо подать заявление в управляющую компанию с указанием всех данных: адреса, средней температуры, других характеристик, наблюдающихся в квартире.
  2. На следующем этапе потребуется произвести проверку существующей ситуации, включая замеры температурного режима.
  3. На завершающем этапе будет осуществлена проверка документации, то есть понадобится паспорт гражданина и соответствующие платежки по отоплению.

В целом, можно отметить, что процедура перерасчета напрямую зависит еще и от фактических характеристик и температурных показателей в квартире. Кроме того, стоит рассмотреть дополнительные нюансы и характеристики, которые могут оказать влияние на этот момент.

Какие нюансы следует учитывать при осуществлении перерасчета отопления?

Важно отметить, что перерасчет оплаты за отопление осуществляется лишь тогда, когда в квартире много часов подряд снижена температура воздуха, а сама система отопления работает некачественно. При отсутствии таких данных начисленную плату необходимо вносить в полном объеме.

Возврат денежных средств предусмотрен законом, если поставщики не обеспечивают должный уровень тепла. По этой причине поданное гражданином заявление о выполнении перерасчета не может быть отклонено поставщиками энергоресурсов, и в случае имеющегося нарушения управляющая компания сама должна представить гражданину нужную квитанцию с уже подготовленным перерасчетом. Если этого не произошло, то жильцы могут обратиться с подобным требованием в заявительном порядке, а при отсутствии реакции со стороны поставщика подать заявление в суд для урегулирования вопроса уже таким образом.

Какие показатели должны действовать в квартире по закону и как выполняется начисление?

В настоящее время, теплосеть должна подавать такое количество тепла, чтобы обеспечивать в квартире температуру воздуха не меньше 18 градусов. Это во многом зависит от вида помещения, а также от того, из каких материалов выполнена постройка.

Расчет платы за отопление производится по полному тарифу. Это возможно лишь в том случае, когда в помещении воздух нагрет до оптимальной температуры. Произвести все необходимые замеры не сложно, поскольку это выполняется при помощи профессионального оборудования. Итак, показатели должны быть следующими:

  • +8 и до + 20 в ночное время в жилых помещениях, с допустимым снижением на 3 градуса;
  • +18 — + 22 – если на улице мороз до -30 градусов;
  • отключение отопления допускается не более чем на сутки в месяц и разово не больше чем на 16 часов.

Если указанные нормативы нарушаются, то организация, выступающая в роли поставщика, должна представить гражданам перерасчет.

Заключение

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что процедура выполнения перерасчета выполняется с учетом действующего положения ПП 354, а также руководствуясь нормами, прописанными в этом документе. Пересмотр итоговой суммы должны выполнять сотрудники коммунальной службы с учетом действующих правил.

Все сознательные граждане интересуются действующими правилами определения размера выплат за коммунальные услуги, установленными на данный момент.

Поэтому в соответствии с положениями Постановления 354 могут быть определены немаловажные значимые нюансы и даны определенные ответы относительно законности тех или иных действий.

Каждый гражданин РФ считается потребителем реальных государственных ресурсов. Основанием для предоставления таких ресурсов считается соглашение, заключенное с коммунальщиками.

В соответствии с рассматриваемым Законом все граждане РФ имеют возможность осуществлять перерасчет по платежам за предоставление коммунальных услуг. В обновленной редакции и в разработанных к ней дополнениях предоставляется исчерпывающая информация для владельцев и обыкновенных пользователей жилых помещений относительно возможных возникающих ситуаций. В правовых взаимоотношениях гарантом выступает само государство.

Что рассматривается в данном законе

Подписание Постановления было осуществлено в июне 2011 года . Аналогично другим действующим законодательным актам данное Постановление действительно требует определения нескольких весьма значимых поправок, которые формулируются на постоянной основе без конкретной привязки к какому-либо периоду.

В соответствии с последними введенными изменениями общедомовые потребности граждан по снабжению электричеством тоже рассматриваются в этом нормативном акте.

Предлагаем обратить внимание на изменения , актуальные на сегодняшний день:

В рассматриваемом постановлении четко регламентируются утвержденные нормы потребления и дальнейшей оплаты различных ресурсов владельцами или простыми пользователями жилых помещений. Обновленная редакция будет предоставлять разъяснения в определенный период, конкретнее, когда осуществляется начисление за полноценный пакет услуг.

В Постановлении № 354 подробно объясняются не только правила работы и порядок внесения денежных средств в качестве оплаты за услуги территориальных коммунальных организаций и ЖКХ, но и считается специально разработанным проектом, действующие положения которого обязательно необходимо выполнять. Порядок выполнения условий и дополнительная документация обязательно приводятся в приложении к постановлению.

С сентября месяца следующего года осуществляется плановое распределение в отношении конкретного исполнителя. Начиная с 2016 года, граждане освобождаются от обязанности регулярно предоставлять показания измерительных приборов, фиксирующих расход коммуналки. После внесения определенных корректив в рассматриваемое постановление, начинает действовать упрощенная схема оплаты за тепло.

Если рассматривать вопрос общедомовых нужд , то в действующем постановлении указана схема пересмотра коэффициентов действующих правил по водоотведению. Также предусмотрена процедура оборудования систем, обеспечивающих удовлетворение общедомовых потребностей, измерительными приборами. Президент РФ подписал распоряжение, в соответствии с которым должно быть осуществлено снижение установленной тарификации примерно на 10-15% с учетом конкретного региона проживания.

В вопросах перерасчета относительно отопления жилых помещений в этом году были скорректированы установленные тарифы. В данной ситуации граждане могут рассчитывать на снижение стоимости за определенные услуги приблизительно на 15%. По вопросам обеспечения коммунальных услуг добавлен новый раздел, описывающий правила подачи тепла в многоквартирные дома. Начиная с этого года, в действие вступило соответствующее решение Правительства.

Если принимать во внимание общедомовые нужды, то оплату нужно вносить в соответствии с действующими тарифными планами. Всю исчерпывающую информацию по данному вопросу можно получить в ЖКХ. Если подача электричества будет прекращена на какое-то время, будет осуществляться обязательный перерасчет в соответствии с установленными тарифами.

Ответственность сторон

На исполнителя возлагается ответственность перед отечественным законодательством в таких ситуациях:

Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.

Исполнитель может рассчитывать на освобождение от ответственности за предоставленные некачественные коммунальные услуги в ситуации, если ухудшение произошло по причине возникновения непреодолимых обстоятельств или в результате действий самого потребителя. К непреодолимым препятствиям не имеют отношения допущенные нарушения обязательств контрагентами утвержденного исполнителя, отсутствие необходимых средств для обеспечения качестве предоставляемых услуг.

Независимо от того, заключался ли какой-либо договор между исполнителем и потребителем, возмещение ущерба в результате предоставления недостаточно качественных коммунальных услуг все-равно предусматривается законодательством. Если жизни или здоровью потребителя был причинен определенный ущерб, возмещение предусматривается в течение ближайших 10 лет с даты предоставления недостаточно качественной услуги. Максимальный срок подачи судебного иска для возможности рассмотрения факта причиненного ущерба потребителю составляет 3 года.

Если исполнитель, предоставляющий услуги, по определенным причинам причиняет ущерб здоровью или имуществу потребителя, последнему необходимо составить соответствующий акт в нескольких экземплярах (по одному на каждого участника соглашения, если таковое было подписано). Если потребитель с целью восстановления нарушенного права по вине коммунальщиков понес определенные расходы, он может рассчитывать на их последующее возмещение.

Порядок перерасчета

Перерасчет выплат за определенные оказанные коммунальные услуги в период, когда потребитель временно отсутствовал в жилом помещении, осуществляется в порядке, определенном нормами отечественного законодательства.

К таким услугам не относится отопление помещения.

Перерасчет возможен в ситуации, когда в жилом помещении отсутствуют приборы учета, установка которых невозможна по техническим причинам. Если не удается подтвердить отсутствие реальной технической возможности установки счетчиков, или в ситуации, когда неисправные счетчики не ремонтируются в соответствии с предписанными инструкциями, процедура перерасчета осуществляться не будет. Коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, не подлежат никакому перерасчету при отсутствии потребителя в жилом помещении.

Перерасчет объемов выплат за предоставленные коммунальные услуги выполняется с учетом количества календарных дней, припадающих на отсутствие потребителя в жилом помещении. Дата убытия и приезда в совокупное количество дней отсутствия не входит. Перерасчет традиционно выполняется исполнителем на протяжении ближайших 5 рабочих дней с даты получения уведомления от потребителя в виде подписанного заявления.

Качество предоставляемых исполнителями услуг обязательно должно соответствовать нормам, установленным отечественным законодательством. Если потребитель не получает то, за что платит деньги, он вправе потребовать компенсацию.

Последние ключевые изменения

В постановлении № 354 регулируются определенные требования к платежной документации, например, счетам, квитанциям о внесении квартплаты.

Главным изменением считается необходимость неукоснительного указания размера ОДН (общедомовые нужды) в определенных местах оформляемого платежного документа.

В новых правилах также указывается необходимость предварительного принятия соответствующих мер собственником, у которого в жилом помещении установлен нерабочий измерительный прибор . Акт, свидетельствующий о том, что счетчики не функционируют должным образом, составляется заблаговременно. Организация, занимающаяся установкой либо ремонтом измерительных приспособлений, может быть выбрана потребителем коммунальных услуг произвольно. В первых числах каждого месяца производятся начисления в соответствии с показателями счетчиков.

Вот последние изменения , внесенные Правительством РФ в Постановление №354, на которые стои обратить внимание:

  1. Все начисления на общедомовые нужды (водоотведение, отопление, электрическую энергию, холодную и горячую воду) теперь относятся к категории жилищных и включаются в статью расходов за жилые помещения.
  2. При исчислении общедомовых издержек теперь задействована формула, которая определяет остаток между показаниями учетных общедомовых и квартирных приборов. При отсутствии счетчиков, установленных на дом, размер общедомовых отчислений определяется исходя из квадратуры квартиры и общей суммы площадей общедомового имущества (рассчитывается пропорционально).
  3. Введены нормативы, которые следует применять при исчислении общедомовых расходов. После начала их применения все превышения будут оплачиваться за счет ТСЖ либо управляющих компаний.
  4. Если владелец квартиры временно отсутствовал, то перерасчет расходов за энергоресурсы будет осуществляться только при условии наличия в помещении счетчиков на газ и воду. В противном случае собственнику необходимо будет документально подтвердить факт своего отсутствия, после чего ему будет осуществлен перерасчет.
  5. Если в квартире никто не прописан, то отчисления в счет услуг ЖКХ исчислются в зависимости от количества собственников.

О данном законодательном акте рассказано в следующей видеолекции:

Пункт 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила 354) предусматривает обязанность исполнителя коммунальной услуги произвести перерасчет, если при проверке достоверности сведений о показаниях индивидуального прибора учета (далее — ИПУ) выявлены расхождения между сведениями, предоставленными потребителем, и фактическими показаниями ИПУ. В настоящей статье проанализируем случаи, при которых перерасчет осуществляется в соответствии с пунктом 61 Правил 354, и случаи, в которых указанная норма неприменима., пишет acato.ru .

Что устанавливает пункт 61 Правил 354?

Процитируем пункт 61 Правил 354:«61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка».

Из приведенной нормы следует:

1. Перерасчет платы за коммунальную услугу проводится с соблюдением ряда требований:

1.1. «Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета»;

1.2. «Исполнитель обязан … направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов»;

1.3. «Объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка», «если потребителем не будет доказано иное».

2. Перерасчет производится при возникновении ряда обстоятельств:

2.1. «Имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу». Важно отметить, что норма прямо указывает на расхождение фактических показаний прибора не с нормативным объемом потребления, не со среднемесячным объемом, не с некими сведениями, полученным исполнителем из иных источников (спрогнозированными, рассчитанными, взятыми по аналогии, со слов соседей и т.п.) и не с показаниями предыдущих расчетных периодов, а именно с «объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю»;

2.2. Указанное расхождение выявлено «в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния»;

2.3. «Прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены».

Случаи проведения проверок

Поскольку пункт 61 Правил 354 устанавливает, что расхождение между показаниями проверяемого прибора учета и объемом потребления, предоставленных исполнителю потребителем, устанавливается в ходе проверки, укажем, о какой проверке идет речь и в каких случаях такая проверка проводится.

Анализируемая норма, в части описания характера проверки дословно устанавливающая: «проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния», то есть речь идет о трех вариантах проверки:

1. проверка достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета;

2. проверка состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета;

3. проверка достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и проверка состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

Необходимо отметить, что при проведении проверки с целью применения пункта 61 Правил 354, в любом случае необходима проверка третьего типа (комплексная проверка как показаний прибора, так и его состояния), поскольку исполнитель в силу требований пункта 61 Правил 354 должен установить, что «прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены», то есть при проведении проверки только достоверности сведений о показаниях прибора в любом случае необходимо проверить его состояние, а при проведении проверки только состояния прибора для оценки достоверности его показаний, эти показания необходимо проверить. Таким образом, текстовая конструкция, позволяющая рассматривать отдельно три вида проверок, представляется абсолютно излишней, хотя юридически никакого нарушения не усматривается.

Следовательно, в настоящей статье будем вести речь о комплексной проверке как показаний прибора учета, так и его состояния (далее по тексту — Проверка).

Согласно подпункту «ж» пункта 31 исполнитель обязан осуществлять Проверки, однако указанная норма не устанавливает сроки и периодичность таких Проверок.

Пункт 82 Правил 354 подтверждает приведенную норму:

«82. Исполнитель обязан:

а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;

б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители)».

Пункт 83 Правил 354 устанавливает ограничения частоты Проверок:

«83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца».

Подпункт «г» пункта 32 Правил 354 частично дублирует пункт 83 и дополнительно устанавливает ограничения по частоте Проверок приборов, установленных в нежилых помещениях и вне помещений и домовладений. Согласно подпункту «г» пункта 32 Правил 354 исполнитель имеет право проводить Проверки, но не чаще 1 раза в 3 месяца в случае, если прибор учета установлен в жилом помещении или домовладении, и не чаще 1 раза в месяц в случае установки прибора учета в нежилом помещении, а также вне помещений и домовладений в месте, доступ исполнителя к которому может быть осуществлен без присутствия потребителя. При этом согласно подпункту «ж» пункта 34 Правил 354 потребитель обязан допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для Проверки в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 Правил 354, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца.

Приведенные нормы не устанавливают конкретные сроки проведения Проверок, а лишь устанавливают ограничения. Некоторые нормы устанавливают более конкретные сроки проведения Проверок в отдельных случаях.

Например, согласно подпункту «к(4)» пункта 33 Правил 354 потребитель имеет право требовать Проверки от исполнителя. Исполнитель согласно подпункту «е(2)» пункта 31 Правил 354 обязан осуществлять Проверку по заявлению потребителя в течение 10 дней после получения такого заявления.

Правом и обязанностью определения конкретных сроков проведения проверок наделены стороны договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг — то есть исполнитель и потребители коммунальных услуг. Подпункт «и» пункта 19 Правил 354 устанавливает: «Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать: периодичность и порядок проведения исполнителем проверок наличия или отсутствия индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей и их технического состояния, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей».

Непредставление потребителем показаний ИПУ

Еще один случай проведения проверки регламентируется пунктом 84 Правил 354, который устанавливает: «При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета».

Ранее на сайте АКАТО была опубликована статья «Расчет при непредставлении показаний ОПУ », вызвавшая много споров по вопросу, обязан ли исполнитель услуг, проведя на основании пункта 84 Правил 354 Проверку, произвести в соответствии с пунктом 61 Правил 354 перерасчет размера платы за коммунальную услугу, поскольку фактически потребленный объем услуги, определенный по показаниям прибора за период непредставления показаний, не совпадает с предъявляемым к оплате за указанный период объемом, рассчитанным по среднемесячному объему и/или нормативу потребления.

Проанализируем этот вопрос.

Пункт 84 действительно обязывает проводить Проверку по истечении 6 месяцев непредставления потребителем сведений о показаниях прибора учета. Пункт 61 действительно устанавливает, что по результатам Проверки исполнитель обязан сделать перерасчет, однако необходимо обратить внимание, что перерасчет производится в случае, «если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю ».

В случае, если потребитель не предъявлял исполнителю сведения о показаниях приборов учета, то есть именно представленный потребителем объем потребленного коммунального ресурса не определен, тогда невозможно определить и расхождение между фактическими показаниями прибора учета и представленными потребителем, а поскольку именно стоимость этого объема расхождения и является размером перерасчета, то и размер перерасчета не подлежит определению.

Следовательно, именно в случае непредставления потребителем сведений о показаниях прибора учета пункт 61 Правил 354 неприменим.

При этом пункт 84 Правил 354 обязывает исполнителя при проведении Проверки по истечении 6-месячного периода непредставления потребителем показаний прибора учета снять показания этого прибора. Однако, ни одна норма не указывает, что исполнитель обязан применить снятые показания при определении размера перерасчета, в том числе применение снятых исполнителем показаний не предусмотрено и пунктом 61 Правил 354.

Применение пункта 61

Исходя из всего вышесказанного, пункт 61 Правил 354 применяется исключительно в случае, если при проведении исполнителем Проверки выявлен факт передачи потребителем недостоверных показаний прибора учета. Такая Проверка может быть проведена либо по инициативе исполнителя (подпункт «ж» пункта 31, подпункт «г» пункта 32, пункт 82 Правил 354), либо по инициативе потребителя (подпункт «е(2)» пункта 31 и подпункт «к(4)» пункта 33 Правил 354), либо в соответствии с утвержденным договором о предоставлении коммунальных услуг порядком и периодичностью (подпункт «и» пункта 19 Правил 354).

Рассмотрим примеры применения пункта 61 Правил 354.

Пример 1

Пусть исполнитель провел Проверку прибора учета потребителя на первое число месяца N1 и установил, что показания ИПУ потребления холодной воды составляют 100 куб.метров. В месяце N2 потребитель передал показания прибора учета 102 куб.метра, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N1. В месяце N3 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 105 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 3 куб.метров воды за месяц N2. В месяце N4 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 107 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N3. В этом же месяце N4 исполнитель провел Проверку прибора учета и установил, что переданные показания прибора учета недостоверны, а по факту прибор на момент Проверки показывает 110 куб.метров. В этом случае исполнитель применяет пункт 61 Правил 354, а именно:

Устанавливает объем расхождения в размере 3 куб.метра (110-107);

Направляет потребителю в срок, установленный для оплаты объема воды за месяц N4, требование о внесении доначисленной платы в размере стоимости 3 куб.метров воды;

Если потребитель в месяце N5 передал показания прибора в объеме 112 куб.метров, тогда исполнитель в месяц N5 предъявляет к оплате за месяц N4 выявленное расхождение в объеме 3 куб.метра и переданный потребителем объем 2 куб.метра (112-110), то есть всего 5 куб.метров.

Помесячно исполнитель предъявляет потребителю к оплате: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 2 куб.метра, Месяц N4 — 5 куб.метров, всего — 12 куб.метров. Именно 12 куб.метров составляет разница между показаниями прибора учета на момент Проверки в месяце N1 (100 куб.метров) и показаниями прибора, переданными потребителем в месяце N5 (112 куб.метров).

Пример 2

Пусть в вышеприведенном Примере 1 исполнитель при проведении Проверки в месяце N4 установил, что фактические показания ИПУ составляют 106 куб.метров. В этом случае исполнитель применяет пункт 61 Правил 354, а именно:

Устанавливает объем расхождения в размере 1 куб.метр (107-106);

Направляет потребителю в срок, установленный для оплаты объема воды за месяц N4, уведомление о размере излишне начисленной потребителю платы за воду в объеме 1 куб.метр;

Если потребитель в месяце N5 передал показания прибора в объеме 109 куб.метров, тогда исполнитель в месяц N5 учитывает излишне оплаченный объем 1 куб.метр и переданный потребителем объем 3 куб.метра (109-106), то есть всего 2 куб.метра.

Помесячно исполнитель предъявляет потребителю к оплате: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 2 куб.метра, Месяц N4 — 2 куб.метра, всего — 9 куб.метров. Именно 9 куб.метров составляет разница между показаниями прибора учета на момент Проверки в месяце N1 (100 куб.метров) и показаниями прибора, переданными потребителем в месяце N5 (109 куб.метров).

Неприменимость пункта 61

Пример 1

Исполнитель предъявил к оплате потребителю в месяце N5 за месяц N4 объем 3 куб.метра, в месяце N6 за месяц N5 — 3 куб.метра и в месяце N7 за месяц N6 — 3 куб.метра. В месяце 7 исполнитель провел Проверку и установил, что показания прибора учета составляют 15 куб.метров. Данные показания исполнитель определяет как начальные показания ИПУ для расчета объема потребления за Месяц N7, при этом никакого перерасчета не производится, поскольку показания не передавались, а перерасчет согласно пункту 61 Правил 354 возможен только при выявлении недостоверности показаний ИПУ.

Несмотря на то, что согласно показаниям ИПУ за 6 месяцев потребитель потребил 15 куб.метров (15-0), к оплате ему предъявлено: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 4 куб.метра, Месяц N4 — 3 куб.метра, Месяц N5 — 3 куб.метра, Месяц N6 — 3 куб.метра, всего — 18 куб.метров.

Потребитель фактически оплатил не потребленные им 3 куб.метра, но именно такой порядок установлен действующим законодательством.

Пример 2

Пусть исполнитель принял ИПУ потребителя к учету с первого числа месяца N1 и установил, что показания ИПУ потребления холодной воды составляют 0 куб.метров. В месяце N2 потребитель передал показания прибора учета 2 куб.метра, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N1. В месяце N3 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 5 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 3 куб.метров воды за месяц N2. В месяце N4 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 9 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 4 куб.метров воды за месяц N3.

Далее потребитель перестал передавать исполнителю показания прибора учета, и исполнитель начал вести расчет по среднемесячным показаниям прибора учета (подпункт «б» пункта 59 Правил 354 ), которые за три месяца составили (9-0)/3−3 куб.метра

Исполнитель предъявил к оплате потребителю в месяце N5 за месяц N4 объем 3 куб.метра, в месяце N6 за месяц N5 — 3 куб.метра и в месяце N7 за месяц N6 — 3 куб.метра. В месяце 7 исполнитель провел Проверку и установил, что показания прибора учета составляют 20 куб.метров. Данные показания исполнитель определяет как начальные показания ИПУ для расчета объема потребления за Месяц N7, при этом никакого перерасчета не производится, поскольку показания не передавались, а перерасчет согласно пункту 61 Правил 354 возможен только при выявлении недостоверности переданных потребителем исполнителю показаний ИПУ.

Несмотря на то, что согласно показаниям ИПУ за 6 месяцев потребитель потребил 20 куб.метров (20-0), к оплате ему предъявлено: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 4 куб.метра, Месяц N4 — 3 куб.метра, Месяц N5 — 3 куб.метра, Месяц N6 — 3 куб.метра, всего — 18 куб.метров.

Потребитель фактически потребил на 2 куб.метра воды больше, чем оплатил, но именно такой порядок установлен действующим законодательством. Указанные 2 куб.метра увеличат объем коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, и будут являться убытком исполнителя коммунальных услуг.

Выводы

Пункт 61 Правил 354 устанавливает, что исполнитель обязан производить перерасчет, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период.

Указанная норма применима только в случае, если потребитель передал исполнителю недостоверные сведения о показаниях прибора учета, но неприменима, если потребитель вообще не сообщал исполнителю показания ИПУ.

P. S. Анализ пункта 61 Правил 354 проведен по обращению ООО «Юго-Западное». Если у Вас есть предложения по необходимости разъяснения актуальных вопросов жилищной сферы, Вы можете направлять соответствующие обращения в АКАТО на электронный адрес [email protected]. В случае согласия экспертов АКАТО с необходимостью анализа предложенных Вами вопросов, соответствующая статья будет подготовлена и опубликована на сайте АКАТО.

Любой гражданин РФ, проживающий в многоквартирном доме, согласно 354 Постановлению Правительства, имеет право воспользоваться возможностью перерасчета стоимости услуг за отопление, которые были предоставлены ему со стороны ЖКХ. Осуществлять данную процедуру можно ежегодно, о чем многие не знают и чем пользуются коммунальщики. Давайте разберемся, что собой представляет услуга по перерасчету отопления и как она осуществляется.

Это процедура ежегодного изменения стоимости предоставляемых услуг, которые обязаны проводить компании поставщики. Однако некоторые из них пренебрегают данным действием, что приводит к некорректным подсчетам стоимости отопления. В таком случае, когда перерасчет не был осуществлен со стороны компании-поставщика, вы имеете право подать запрос на перерасчет самостоятельно.

Проводится он с целью экономии, что является естественным желанием каждого потребителя, ведь цена за отопление составляет приличную часть расходов на услуги ЖКХ. Оплата производится за период с сентября по май, из расчета количества квадратных метров жилплощади каждого собственника, умноженных на стоимость трафика, установленного в вашем регионе. Если у вас дома не установлено оборудование, производящее учет теплопотребления, расчет суммы, необходимой для оплаты, выполняется компанией, поставляющей вам данные услуги.

Обратите внимание! Помните о том, что перерасчет за отопление производится за весь период отопления. Жильцы, не знающие о данном нюансе, могут попасться на уловку компании-поставщика, которая может провести перерасчет лишь за месяц май, в котором происходит отключение отопления жилых помещений.

Когда перерасчет за отопление происходит в пользу поставщика, а когда в пользу потребителя?

Вначале давайте рассмотрим ситуации, возникновение которых приведет перерасчет в пользу поставщика услуг. К ним относятся:

  • нарушение сроков поверки счетчиков, производящих учет теплопотребления;
  • повреждение пломб на счетчике, произошедшее по вине хозяина жилого помещения;
  • перепланировка или нарушение структуры трубопровода, не санкционированные соответствующими службами.

Данные действия могут привести не только к перерасчету платы за отопление не в вашу пользу, но и повлечь за собой применение административного наказания.

Существуют и нарушения со стороны компании-поставщика, выявление которых будет являться поводом к перерасчету стоимости услуг по подаче тепла, осуществление которого будет выгодно для жильцов:

  1. Во время действия отопительного сезона температура в помещении не должна опускаться ниже 18 о С, а для угловых помещений она должна составлять не менее 20 о С.
  2. Если вы проживаете в таких регионах, где средняя температура составляет -31 о С, к общим показателям необходимо прибавлять 2ОС.
  3. Если время аварийного отключения отопления произошло на период, превышающий 16 часов, или период более 24 часов, набранный суммарно в течение месяца. Исключением из правил является ситуация, когда температура в помещении не упала ниже 12 о С. В таком случае перерасчет производиться не будет, и ваши претензии посчитают необоснованными.

Что нужно для осуществления процедуры перерасчета?

В первую очередь собственнику жилья нужно найти документы, представленные ниже:

  • квитанции, подтверждающие оплату теплопотребления за весь отопительный сезон;
  • потребовать у управляющей компании карточки учета тепла;
  • подготовить данные о жилой площади вашей квартиры, с общим метражом жилых и не жилых помещений.

Важно! Если возникла ситуация, когда квитанции по оплате были утеряны, вы можете предоставить выписку из организации-поставщика данной услуги.

Далее происходит проверка помещения, с целью удостовериться в том, что услуги оказываются некачественно или не в полном объеме. Комиссия, проводящая данную процедуру, должна тщательно разобраться со всеми предъявляемыми вами претензиями, связанными с отоплением вашего жилища.

При возникновении ситуации, когда ваша просьба о проведении экспертизы была проигнорирована, вы имеете право выполнить ее своими силами. Для этого вам понадобятся присутствие двух человек, которые смогут подтвердить достоверность произведенной процедуры.

При самостоятельной экспертизе фиксируются следующие данные:

  • температура в жилом помещении, с указанием времени и даты ее замера;
  • период нарушения поставок тепла в квартиру или его отсутствие.

Начиная с момента времени, указанного в акте, происходит отчет начала нарушения. После этого акт передают сотрудникам УК.

По каким формулам происходит перерасчет за отопление?

Он осуществляется по разным формулам, которые применяются в зависимости от текущей ситуации:

  1. В доме отсутствует устройство, осуществляющее подсчет теплоэнергии. Используем для расчета данную формулу:
    1. P i =S i x N t x T t , где:
      • S i – общая площадь вашей квартиры;
      • N t – норма, принятая для пользования услугами ЖКХ, связанными с подачей отопления;
      • T t – стоимость энергии, определяемой для каждого региона индивидуально.
  2. Общедомовой прибор учета (ОПУ) установлен, однако персональные приборы подсчета тепловой энергии стоят не в каждом помещении.
    1. P i =V Д x (/ об) x T t , где:
      • V Д – объем использованной в отопительных нуждах энергии, данные по которой взяты с ОПУ;
      • S об – общая площадь всех помещений в здании;
      • T t – цена за единицу тепловой энергии, которую рассчитывают для каждого региона персонально;
  3. ОПУ установлен, каждое помещение оснащено персональным прибором подсчета тепловой энергии.
      • V i n – энергия, потребленная в вашей квартире, информация по которой была получена при помощи персонального прибора подсчета тепловой энергии;
      • V i одн – объем энергии, переданной для отопления в здание;
      • S i – общая площадь жилого помещения;
      • S об – суммарная площадь всех помещений в здании;
  4. Расчет производится за календарный год:
    1. P i =(V i n + V i одн x (/ об))x T t , где:
      1. V i n – энергия, использованная для отопления вашего жилья, данные по которой были получены при помощи персонального прибора, используемого для подсчета тепловой энергии;
      2. V i одн – объем теплоэнергии, переданной для осуществления отопления в жилой дом;
      3. S i – суммарная площадь жилого помещения;
      4. S об – общая площадь помещений в здании;
      5. T t – стоимость теплоэнергии, которую определяют для каждого региона персонально.
  5. Производится изменение размера платы за энергию, с учетом старых и новых тарифов:
    1. P i =Р к.пр — Р fn.i , где:
      • Р к.пр – размер оплаты за услуги теплообеспечения, рассчитанные на основании данных КПУ, за прошедший год;
      • Р fn.i – размер оплаты за услуги теплообеспечения в вашей квартире, предоставленные за прошедший год.

Сроки осуществления перерасчета

Изменение суммы выплат за оказание услуг теплообеспечения, осуществляется с учетом нарушения обязательств какой-либо стороной. Оплата за месяц, в котором было зарегистрировано нарушение, будет осуществляться по стандартным правилам. В дальнейшем начисление станет производиться уже по новым данным.

При выявлении некачественного или неполного объема оказания услуг по обеспечению тепловой энергией, заявление с просьбой корректировки суммы оплаты необходимо осуществить в течение 30 дней.

Выводы

В заключение хотелось бы отметить, что ЖКХ, зачастую, стараются всячески нарушить или обойти процедуру перерасчета энергии. Для пресечения таких действий не стесняйтесь подавать заявку на его проведение самостоятельно, если этого не делает ваша компания-поставщик. Это поможет вам оградить свой карман от посягательств мошенников и исключить лишние затраты, которые не пойдут вам на пользу.

Однако, перед подачей заявления, лишний раз убедитесь, что ваши претензии имеют под собой законное основание и не будут проигнорированы по причине необоснованности. Данный подход убережет вас от попадания в неловкую ситуацию и позволит сохранить время и нервы, которые вы потратите во время разбирательств.

Подписывая договор с управляющей компанией, жильцы квартир всегда рассчитывают на высокий уровень оказания услуг по подаче тепла, света, воды. Но иногда подача прерывается, потребитель остается без необходимых бытовых условий.

Если некоторое время в квартире отсутствует тепло (в отопительный сезон) или батареи слегка теплые, есть возможность добиться перерасчета коммунальных платежей.


Для того, чтобы осуществить перерасчет, нужно доказать низкую температуру в комнатах и подать заявление для изменения суммы платежек . Жильцы квартир в многоэтажных домах должны знать свои права и пользоваться ими грамотно.

Выполняется перерасчет за коммунальные услуги по 354 постановлению, в нем указываются все нюансы и стандартные формулы, используемые при коррекции оплаты за отопление.

ВНИМАНИЕ! Основной документ, на основании которого изменяется оплата отопления, — это Постановление Правительства РФ под номером 354.

Когда на деле применяется Постановление 354?

В каких случаях стоит настаивать на перерасчете, чтобы платить за обогрев своего дома справедливо? Не всегда местные власти тщательно контролируют работу предприятий ЖКХ, управляющих компаний. И перерасчеты, если и случались, чаще только увеличивали сумму платежей от поставщиков теплоэнергии.

Редко коммунальные инстанции соглашаются уменьшить оплату отопления при отсутствии в доме необходимой температуры.

ВАЖНО! Поставщиком отопления может проводиться корректировка платы отопление только один раз по итогам года.

Образец заявления

Что нужно сделать для того, чтобы получить перерасчет за отопление?

Начисление оплаты за обогрев квартиры должен соответствовать той температуре, которая поддерживается в помещении. Если жильцы многоквартирного дома могут предъявить пример отклонения температуры, ее несоответствия нормативам, следует настаивать на перерасчете платежки .

  • Первый шаг – подача отдельного заявления в управляющую компанию. В этой организации должно быть заявление на образец, в котором указываются все необходимые данные – адрес, показатели средней температуры, другое.
  • Порядок процедуры предусматривает составление акта проверки помещений.
  • Понадобиться документ, например, паспорт, который подтвердит личность, а также платежки по отоплению.

ВНИМАНИЕ! С перерасчетом оплата отопления производится в том случае, если в квартире много часов снижена температура воздуха, отопительная система работает некачественно. При отсутствии данных факторов обогрев оплачивается полностью.

Возврат денег за коммунальные услуги низкого качества предусмотрен законом , поэтому поставщики тепла не имеют права отказывать в заявлении на перерасчет. Но при стабильно низкой температуре в доме его владелец сам должен заставить УК уменьшить платеж, проверить и наладить отопление, коммунальные работники не будут проверять температуру в квартирах без заявления от жильцов.

Как сделать, чтобы вернуть свои деньги, можно узнать у юристов или на соответствующих юридических сайтах. При этом стоит использовать на расчет нормативу постановление правительства РФ под номером 354 и нормы температурного режима .

Теплосеть должна обеспечить в квартире температуру воздуха не меньше 18 градусов , более точные показатели зависят от вида помещения. Нормы потребления многоквартирном доме тепловой энергии можно найти в постановлении 354.

Какой должна быть температура воздуха в комнатах квартиры?

Начисление оплаты за отопление по полному тарифу возможно только в том случае, если в жилых помещениях воздух на протяжении отопительного сезона нагрет для нужной температуры.

Проверить ее несложно даже при отсутствии приборов профессионального назначения.

Можно зафиксировать температуру воздуха с помощью термометра, а поверхности радиатора – с помощью термометра спиртового (плотно привязав его к батарее).

  • В жилых комнатах воздух должен прогреваться минимум до +18, в угловых – до +20. Ночью возможно снижение на 3 градуса.
  • Если на улице мороз до -30, внутри дома по нормативам температура должна подниматься с +18 до +20 (с +20 до +22).
  • Не больше чем на 24 в месяц возможно отключение системы отопления, длительность разового не должна превышать 16 часов.

Если данные нормативы соблюдаются, начисления за полученную тепловую энергию проходят правильно. В противном случае коммунальные организации должны произвести перерасчет, уменьшить счет теплоснабжение в соответствии с реальной температурой в доме. Перерасчеты могут осуществляться и при некачественной подаче горячей воды, газа, электричества.

ВНИМАНИЕ! Работники коммунальных предприятий делают корректировку платежей только при снижении температуры в квартире. Если она соответствует нормам при одном из холодных стояков, радиаторов, правила отопления не считаются нарушенными.

Особенности оформления перерасчета

Ситуации, при которых осуществляется перерасчет оплаты за теплоснабжение за предыдущий период, определяется Постановлением №307 от 23.05.2006 года. Если работники ЖКХ не знают про такой документ, следует донести до них такую важную информацию.

  • Начисляется меньше сумма оплаты при получении субсидии . При этом потребитель должен правильно составить заявление, приложить копии документов, подтверждающие основания для субсидии.
  • Служит основанием перерасчета выход из строя оборудования (радиаторов) , из-за которого в комнатах становится холодно. Не всегда работники ЖЭКа знают, должны ли делать коррекцию счетов в такой ситуации, нужно указать им на постановление 307.
  • Можно требовать пересмотр оплаты за теплоснабжение и в случае, если коммунальное предприятие не применяет в формуле расчета платы коэффициент периодичности платежей . Из-за его отсутствия размера сумма платежки может значительно измениться. Такая величина применяется относительно оплаты теплоснабжения в домах без приборов учета.

ВНИМАНИЕ! Коэффициент периодичности платежей высчитывается при делении количества месяцев отопительного сезона на количество месяцев календарных.

Показатель коэффициента может быть разным, он зависит от того, как распределяются платежки. Если за отопление потребитель платит равными частями на протяжении всего года, коэффициент периодичности платежей будет равен 1. В случае оплаты только в месяцы отопительного периода данная величина будет 12/7. система оплаты зависит от решения общего собрания собственников квартир в многоквартирном доме.

Общие правила перерасчета

Главным основанием для уменьшения оплаты за теплоснабжение становится снижение температуры в комнатах квартир. Если реальное число не соответствует среднему нормативному показателю, нужно начинать действия для защиты своих интересов.

Сначала полагается обратиться в УК, написать письмо или позвонить, чтобы пришел их специалист для изучения проблемы. Потом действия осуществляются в зависимости от реакции управляющей компании.

Не существует точная формула расчета общедомовому счетчику, так как количество поставленной тепловой энергии не всегда соответствует качеству обогрева и нормам температурного режима.

Чтобы самостоятельно сделать перерасчет, можно воспользоваться такой формулой.

  • Сначала нужно высчитать разницу между температурой воздуха по нормам и фактической.
  • Потом следует вычислить, на протяжении какого времени было нарушение норм теплоснабжения (этот показатель записывается в часах).
  • Еще одно число – размер стандартного месячного платежа.
  • Каждый час нарушения режима обогрева – это минус 0,5 % за градус. Месячный платеж умножается на количество часов, на количество градусов и на 0,15%.

ВНИМАНИЕ! При определении суммы перерасчета нужно учитывать время – день, ночь. от времени суток зависит норма температурного режима.

Перерасчет можно делать и при централизованном отоплении и тогда, когда объем тепла фиксируется по индивидуальным приборам учета . Для того, чтобы доплата за низкое качество коммунальных услуг была реализована, нужно взвесить правомерность своих претензий, собрать подтверждающие документы.

Полезное видео

Видео о том, как правильно снимать показания счетчика с воды.



Похожие публикации