Игра "счастливый случай". Сценарий игры «Счастливый случай

Светлана Кривоногова
Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления

Задачи:

1. Формирование развития познавательных интересов и внимания.

2. Формирование коммуникативных способностей.

3. Формирование умения проявлять находчивость и эрудицию.

Ход игры

Добрый вечер, сегодня мы с вами проведем игру счастливый случай, и узнаем кто же у нас самый эрудированный воспитанник. Я буду задавать вопросы, за правильный ответ моя помощница Марьяна будет выдавать жетон. В конце игры мы подведем итог, у кого большее количество жетонов тот и победитель сегодняшней игры. А призовой фонд сегодня шоколад, а, шоколад как вы знаете, улучшает работу головного мозга. И так мы начинаем, на доске написаны названия раздела вопросов, вам предоставляется счастливый случай, выбрать с какого раздела мы начнем. (выбор детей)

внимание вопрос.

1. «Путешествие по сказкам»

Кто из героев русской сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

В какой рус. нар. сказке решаются проблемы обеспечения жильём? (Теремок)

В какой рус. нар. сказке брат не послушался сестру: нарушил санитарно-гиг. правила и жестоко за это поплатился. (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Назовите героиню франц. сказки, занимавшуюся неквалифицированным трудом: чисткой печки и уборкой в доме. (Золушка)

Назовите героиню франц. сказки, которая получила своё прозвище благодаря головному убору.

(Красная шапочка)

Какой герой франц. сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

На каком топливе ездил Емеля на печи? (На дровах)

Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? (Буратино)

2. «Великий математик»

Что легче: кг ваты или железа? (Одинаково)

Что бывает с козлом через 6 лет? (Пойдёт 7-й)

Сколько перстов на руках человека? (8)

В каком месяце есть число 28? (в любом)

Сколько яиц можно съесть натощак? (1)

Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (Минутная стрелка)

Сколько горошин может войти в один стакан? (Горошины ходить не умеют)

3. «Русоведы»

Назовите последнюю букву алфавита (Я)

Что стоит между окном и дверью? (И)

Что у цапли впереди, а у зайца сзади? Ц

Чего в море меньше, чем в озере? (Е)

Что посреди земли стоит? (М)

4. «Знатоки»

Кто говорит на всех языках? (Эхо)

До каких пор заяц в лес бежит? (До середины, дальше – из леса)

Вы пилот самолёта, летящего из Салехарда в Париж с посадкой в Сочи. Сколько лет пилоту? (Сколько вам, т. к. пилот – вы)

Какую цепь нельзя поднять? (Горную)

Какой пряжи нет в продаже? (Паутины)

Что с земли не поднимешь? (Свою тень)

Без чего не испечёшь хлеба? (Без корки)

Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)

Может ли страус назвать себя птицей? (Он говорить не умеет)

Какая земля никогда не старится? (Новая земля)

Что достаёт зубами до затылка? (Расчёска)

Куда мы чаще всего ходим? (За дверь)

Может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы? (Нет, он же мёртвый)

На какой вопрос нельзя ответить "нет»? (вы живы).

На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите).

Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).

Что становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6).

Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).

Подводятся итоги игры вручается приз.

Публикации по теме:

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни. Интеграция.

Детско-родительская гостиная «Счастливый случай» в старшей группе Цель: Научить детей и родителей взаимодействовать в процессе общей деятельности. Задачи: закреплять у детей звуки Ш и З; способствовать.

Игра, посвященная Году семьи, «Счастливый случай» Игра «Счастливый случай» посвященная году семьи (совместно с родителями и детьми) На центральной стене размещены плакаты, на которых написаны.

Викторина «Друзья природы» в форме игры «Счастливый случай» (старшая группа) Тема: Друзья природы Цель: проверить знания детей о природе. Задачи:-обобщать и систематизировать у детей знания о природе и ее объектах,.

Конспект экологической игры-викторины «Счастливый случай» Конспект игры- викторины по экологии: «Счастливый случай»

Познавательная игра-соревнование «Счастливый случай» Под музыку «Ужасно интересно все то, что неизвестно», музыка В. Шаинского дети заходят в зал. 1-ый ребенок: Приветствуем сегодня всех, Мы.

Игровая программа для младших школьников

Конкурсно-игровая программа в 3-4-х классах

«Счастливый случай»

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Мы с вами присутствуем на викторине «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Этой теме мы и посвятим нашу игру.

Главным действующими лицами будут две команды - две семьи.

Ведущий представляет команды.

Звучит музыка «Лошадка».

Цели и задачи:

Развитие познавательных способностей, логического мышления и сообразительности младших школьников;

Воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим.

Классный час можно провести с классным руководителем параллельного класса. Тогда из классов формируются команды «знатоков», а остальные учащиеся будут болельщиками.

Если классный час проводится в одном классном коллективе, учитель помогает ребятам сформировать команды.

Заранее подготовить помещение - необходимо, чтобы команды сидели друг против друга; подготовить по 2 стола, скотча и ножниц, конверты с заданием для команд, отдельно распечатать вопросы ведущему для каждого гейма.

Можно пригласить школьного библиотекаря и в ходе игры предоставить ему слово.

1-й гейм. «Разминка»

Учитель: За 1 мин каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает одно очко.

Вопросы 1-й команде

Катался мячом, пока не стал носком. (Клубок)

В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет)

Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ)

Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько повремени сыграл каждый игрок? (4 часа)

Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

Много - люди, один - ... (Человек)

Птичий домик. (Гнездо. Возможен вариант - скворечник)

Хитрое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса)

Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)

Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди)

Какой орган человека называют «мотором»? (Сердце)

Врач, сталевар, продавец - это...? (Профессии)

Пингвин - это птица? (Да)

Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема)

Век живи, век... (Учись)

Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец)

Кого больше, девочек или детей? (Детей)

Бежать во весь дух - это значит... (Быстро)

Дерево медонос - это... (Липа)

Вопросы 2-й команде

Не летает, не поет, а клюет. (Рыба)

Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

Человек, который живет рядом. (Сосед)

Насекомое, дающее мед. (Пчела)

В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке»)

Место, где растут овощи. (Огород)

Малина, черника, крыжовник - это... (Ягоды)

На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади)

Их у человека двадцать. (Пальцев)

Овца, заяц, слон - это... (Животные)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Какой цветок считается символом России? (Ромашка)

С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи)

Семь раз отмерь, а один раз... (Отрежь)

Чего больше, яблок или фруктов? (Фруктов)

Морочить другому голову - это значит... (Обманывать)

Какое дерево дает сладкий сок? (Клен) Подводятся итоги.

Гейм 2. «Заморочки из бочки»

Бочка сделана из картона и окрашена в желто-коричневый цвет, «заморочки» - деревянные бочонки с числами.

Каждой команде предназначено по четыре вопроса. Достают «заморочки» по очереди: сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос, затем первый игрок другой команды дает ответ.

1. Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле)

2. Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее? (Облака для земли, все равно что одеяло, они не дают ей остывать)

3. Почему волка называют «санитаром леса»? (Охотится прежде всего на больных, ослабленных животных)

4. Из какой бумаги земляные осы строят гнезда? (Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают своей клейкой слюной. Получается липкая кашица. Когда она высыхает, то превращается в плотную «бумагу» серого цвета. На ней можно даже карандашом писать)

6. Зачем змеи язык показывают? (Это они воздух «ощупывают», добычу ищут. А что вынюхают, «несут» на языке в рот)

Примечание. Если игроки достают бочонок, на котором написано «Счастливый случай», то получают шоколадку.

Ведущий подводит итоги второго гейма.

Звучит запись музыки «Лошадка».

Гейм 3 «Темная лошадка»

«Темная лошадка» предлагает три вопроса.

1. Назвать 10 съедобных грибов. (Белый гриб, подосиновик, подберезовик, рыжик, волнушка, сыроежка, масленок, лисичка, опенок, сморчок)

2. Когда раки линяют? (Линяют раки, когда им панцирь становится тесен. Это происходит где-то в конце осени. А тесен он им по простой причине - растут раки. Как же расти, если ты в панцирь закован? Сбросить его и немного подрасти! Так рак и делает: выдергивает из панциря сначала заднюю часть тела, а потом лапки и клешни)

3. Кто полгода живет без обеда? (Те, кто зимой впадают в спячку)

Если команды не могут дать ответ на вопрос, то помогают зрители. Лучшему игроку из зрителей в конце вручается поощрительный приз.

Ведущий подводит итоги.

Физминутка.
За руки возьмёмся,
Влево повернёмся,
Широкими шагами
По кругу мы пойдём.
Похлопаем в ладоши,
Потопаем немножко.
За руки возьмёмся,
Вправо повернёмся,
Узкими шажками
Обратно мы пойдём.

4 гейм «Ты – мне, я – тебе».
Команды задают друг другу по три вопроса. За правильный ответ получают 2 балла.
1 команда.
1. Белая жидкость, которую вы часто употребляете в пищу. (Молоко)
2. Приходил – стучал по крыше, а ушел – никто не слышал. (Дождь)
3. В какой сказке девочка зимой отправляется в лес за подснежниками? («12 месяцев»)
2 команда.
1. Как нужно позвать Сивку-Бурку? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой»)
2. Не летит, не поет, а клюет. (Рыба)
3. Нужен для письма на доске. (Мел)

5 гейм «Отвечаю я один».
Каждому игроку задается вопрос. Если участник ответит сам, то команда получает 3 балла, если с помощью команды – 2 балла. Если ответит другая команда, то у нее есть возможность получить 1 балл. Каждому игроку будет задано по два вопроса.
Вопросы 1 команде.
1. Городское заведение для зверей. (Зоопарк)
2. Не спеши языком, торопись... (делом) .
3. Автор «Сказки о рыбаке и рыбке». (А.С. Пушкин)
4. Личный транспорт Бабы Яги. (Ступа)
5. Сидит на крыше всех выше. (Антенна)
6. Фрукт, которым отравили царевну. (Яблоко)
7. Кто прокатил зайцев на лодке на потеху всей деревне? (Дед Мазай)
8. Братцы зайцев. (Кролики)
9. Сосновый лес. (Бор)
10. Отец деревянного мальчика. (Папа Карло)
11. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
12. Животное, которое строит дом на реке. (Бобр)
13. Кто похитил Дюймовочку? (Жаба)
14. Что снесла курица? (Яйцо)
15. Дом автомобиля. (Гараж)
16. Ребенок козы. (Козленок)
17. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)
18. В каком произведении Сергей Михалков рассказал о человеке огромного роста? («Дядя Степа»)
19. Кто воспитывает детей в детском садике? (Воспитатель)
20. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)

Вопросы 2 команде.
1. Дом собаки. (Конура)
2. Мама ягненка. (Овца)
3. Ученик, не перешедший в следующий класс. (Второгодник)
4. Сооружение для переправы через реку. (Мост)
5. Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка)
6. Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)
7. Прибор для измерения времени. (Часы)
8. Зимнее логово медведя. (Берлога)
9. Из какого крана нельзя напиться? (Из подъемного)
10. Дерево с белым стволом. (Береза)
11. Женская одежда. (Платье)
12. Угадай, какие птицы петь большие мастерицы? (Соловьи)
13. Плохая погода. (Ненастье)
14. Капельки воды на траве. (Роса)
15. Предмет, которым украшают верхушку новогодней елки. (Звезда)
16. Человек, охраняющий лес. (Лесник)
17. Отец, мать, сын, дочь – одним словом. (Семья)
18. Частичка снега. (Снежинка)
19. Площадка для катания на коньках. (Каток)
20. Плод дуба. (Желудь)

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Все команды вели себя достойно и показали свое всестороннее развитие. Молодцы! Но так как у нас было соревнование, то подведем итоги. Слово предоставляется жюри.
Вручение дипломов

В игре принимают участие три команды по 4 - 5 человек в каждой. Участвующие команды имеют свое название. Игра проводится в 4 гейма. До начала игры разыгрывается, какая из команд начнет отвечать первой. В конце каждого гейма счетная комиссия объявляет итоговый результат каждой команды.

Каждая команда поочередно бросает игровой кубик (кубик сделан из большой картонной коробки). На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, еще на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее «счастливый случай» и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода. В процессе первого гейма каждая команда кидает кубик 7 раз.


Вопросы первого гейма:

1. У какого слона нет хобота? (у шахматного).
2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет).
3. Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько у стола стало углов? (пять).
4. Кто в половодье спасал зайцев? (дед Мазай).
5. Какими нотами можно измерять расстояние? (ми-ля-ми).
6. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком).
7. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»).
8. Домашний дед Мороз. (Холодильник).
9. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль).
10. Назвать автора: «Вороне где-то бог послал кусочек сыра»? (Крылов).
11. Что в огне не горит, а в воде не тонет? (лед).
12. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова).
13. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят).
14. Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»).
15. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь).
16. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский).
17. Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы).
18. Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар).
19. Подземная железная дорога? (метро).
20. Какое государство можно носить на голове? (Панама).
21. Какое топливо добывают на болоте? (торф).

2 гейм «Заморочки из бочки»

Ведущий выносит на подносе 6 разноцветных пронумерованных бочонков (можно использовать капсулы от «киндер-сюрпризов» и вложить внутрь их номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла.

Вопросы второго гейма:

1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).
2. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).
3. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? («Приключения Чипполино).
4. Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).
5. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).
6. При царе Иване 1У были выпущены монеты, на которых изображен всадник с копьем в руке. Как назывались эти монеты? (Копейки).

3 гейм «Темная лошадка»

Ведущий объясняет, что он загадал одно известное произведение. И, чтобы его отгадать, он будет давать подсказки к нему. Таких подсказок будет пять. Если какая-нибудь команда узнает произведение после первой подсказки, то она получит 5 баллов, после второй подсказки уже 4 балла, и так по убывающей. Начинает отвечать та команда, капитан которой быстрее поднимет руку.

Подсказки:

1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.
2. У нее появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.
3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас ее.
4. Дело кончилось свадьбой.
5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.
Ответ: (Муха-Цокотуха).

4гейм «Гонка за лидером»

Каждой команде подряд задают 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.

Вопросы для первой команды:

1. Корова в детстве? – Теленок.
2. Дом автомобиля? – Гараж.
3. «Семь раз отмерь, один раз...» - Отрежь.
4. Костюм космонавта? – Скафандр.
5. Северная столица России? – Санкт-Петербург.
6. Какой город летает? – Орел.
7. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? – Грязный.
8. Автомашина, считающая чужие деньги? – Такси.
9. Герой народных кукольных представлений? – Петрушка.
10. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.
11. Отец деревянного мальчика? – Папа Карло.
12. Участок земли для выращивания овощей? – Огород.
13. Вода в газообразном состоянии? – Пар.
14. Одновременный ход королем и ладьей в шахматной партии? – Рокировка.
15. Седьмая буква в слове «электрификация»? – Буква «и».
16. Площадка для бокса? – Ринг.
17. Что делает еж зимой? – Спит.
18. Есть ли на свете Оранжевое море? – Нет.
19. День веселья, радости, торжества? – Праздник.
20. По-итальянски «тартуфель», а по-русски...? – Картофель.

Вопросы для второй команды:

1. Колобок, обросший иглами? – Еж.
2. Дом собаки? – Конура.
3. Самая первая книга ученика? – Букварь.
4. Личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
5. Ребенок козы? – Козленок.
6. Кто говорил волшебные слова: «Сим, Сим, откройся!»? – Али-Баба..
7. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? – Нет.
8. Что идет, не двигаясь с места? – Время.
9. Ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? – Вожжи.
10. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? – Золотой.
11. Прямоугольник с равными сторонами называется… - Квадрат.
12. Какой праздник отмечают 7 января? – Рождество.
13. Какая из нот не нужна для компота? – Соль.
14. Кто говорит на всех языках? – Эхо.
15. Место для представления в цирке? – Арена.
16. Какой овощ напоминает космическую тарелку? – Патиссон.
17. Кто может лежать на доске с гвоздями? – Йог.
18. Появляется на железе из-за сырости? – Ржавчина.
19. Эмблема государства? – Герб.
20. Самая быстроногая птица? – Страус.

Вопросы для третьей команды:

1. Мальчик с деревянным носом? – Буратино.
2. Городское заведение для зверей? – Зоопарк.
3. В кого превратился гадкий утенок? – В лебедя.
4. Спрятанные сокровища? – Клад.
5. Фрукт, которым отравили принцессу? – Яблоко.
6. Мороженое в шоколаде? – Эскимо.
7. Дышит ли цыпленок в яйце? – Да.
8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? – Сон.
9. Какого размера носил сапоги Дядя Степа? – 45-го.
10. Место на площади для торговли? – Базар / Рынок.
11. Перерыв между актами в спектакле? – Антракт.
12. Ночью указывает путь кораблям? – Маяк.
13. Сборник географических карт и таблиц? – Атлас.
14. Очень запутанная дорога? – Лабиринт.
15. Говорящая птица? – Попугай.
16. Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? – Капуста.
17. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? – Одинаковые.
18. Сколько дней в високосном году? – 366 дней.
19. Знак почтовой оплаты? – Марка.
20. Лошадиный символ удачи? – Подкова.

В конце четвертого гейма подсчитывается общий итог игры. Все команды в соответствии с набранными баллами получают призы. Победители получают медали в форме подковы.


«Посчитайка!»

«Почитайка!»

Немного обо всём

«Грамотейка»


Летела стая гусей: один впереди и два позади; один позади и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было гусей?

« 2 »

« 3 »

« 4 »


У трёх сестёр по одному брату. Сколько детей в семье?


Маша отдала брату половину запаса конфет и ещё одну конфету. У неё не осталось ни одной конфеты. Сколько конфет было у Маши?


На одном поле собрали вместе 5 и 11 стогов сена. Сколько стогов получилось?


Кот Матроскин разрезал верёвку в 6 местах. Сколько частей получилось?


Бегемотику доктор Айболит прописал принимать лекарство по 3 таблетки в день. На сколько дней хватит упаковки из 10 таблеток?


«Но вот перед ними море -

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит …,

Сейчас Айболита проглотит она»

волна

луна

земля

Корней Иванович Чуковский


Как звали мальчика, который очень хотел учиться из рассказа Льва Николаевича Толстого?

Федя

Ванюшка

Филипок


«Зайчики

В трамвайчике.

… на метле.

Едут и смеются,

Пряники жуют»

собака

жаба

Корней Иванович Чуковский

кошка


У Незнайки был друг, который жил на улице Маргариток. С ним Незнайка мог болтать по целым часам. Они двадцать раз на день ссорились между собой и двадцать раз на день мирились. Назови героя сказки «Приключения Незнайки и его друзей».

Пулька

Знайка

Гунька

Николай Николаевич Носов


Сколько желаний старика исполнила рыбка в сказке Александра Сергеевича Пушкина?


Это - … страница.

Вот прошла по ней лисица,

Заметая след хвостом.

зимняя

снежная

белая

Самуил Яковлевич Маршак


На каком материке мы живём?

Америка

Евразия

Африка


Продолжи народную примету

« Цветы сильнее пахнут…»

перед дождём

когда цветут

когда их польют


Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает

змея

обезьяна

лягушка


Сколько материков на нашей планете?


Солнце это -

планета

звезда

комета


По какому признаку слова разделены на 2 группы:

сорока мел

синица дом

корова ком

собака ель

молоко

живые и неживые

по количеству слов

по количеству букв


Слово вундеркинд пришло из немецкого языка. Как оно переводится?

умный

чудесный

красивый


Слова, противоположные по значению - это

симонимы

антонимы

омонимы


Найди лишнюю пару слов

высокий-низкий

гасить-тушить

день-ночь


Найди лишнее слово

зимний

морозный

заморозил


Скажи правильно!

Нет носок

Нет носков


Поставь правильно ударение

красивЕе

Конкурсно-игровая программа в 3-4-х классах «Счастливый случай»

Цели и задачи:

Развитие познавательных способностей, логического мышления и сообразительности младших школьников;

Воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим.

Классный час можно провести с классным руководителем параллельного класса. Тогда из классов формируются команды «знатоков», а остальные учащиеся будут болельщиками.

Если классный час проводится в одном классном коллективе, учитель помогает ребятам сформировать команды.

Заранее подготовить помещение — необходимо, чтобы команды сидели друг против друга; подготовить по 2 стола, скотча и ножниц, конверты с заданием для команд, отдельно распечатать вопросы ведущему для каждого гейма.

Можно пригласить школьного библиотекаря и в ходе игры предоставить ему слово.

Музыкальное сопровождение — аудиозаписи любой медленной музыки.

Описание классного часа

Учитель: Наша встреча необычная. Вам, ребята, для сегодняшнего классного часа очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и знания, сообразительность и находчивость.

Начинаем нашу игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила немного изменены, но, согласитесь, это и есть ваш «счастливый случай» — показать знания и умения, дружбу и веселье.

Каждой команде дается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.

1. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (Буква «Р».)

2. Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке — пара ботинок. Сколько лет кондуктору? (Ответ может быть любым, но остроумным)

Учитель: Итак, капитаны есть. Теперь можно начинать игру. Перед началом игры я представлю вам наших судей. Учитель представляет приглашенных гостей.

1-й гейм. «Разминка»

Учитель: За 1 мин каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает одно очко.

Вопросы 1-й команде

Катался мячом, пока не стал носком. (Клубок)

В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет)

Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ)

Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько повремени сыграл каждый игрок? (4 часа)

Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

Много — люди, один — ... (Человек)

Птичий домик. (Гнездо. Возможен вариант — скворечник)

Хитрое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса)

Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)

Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди)

Какой орган человека называют «мотором»? (Сердце)

Врач, сталевар, продавец — это...? (Профессии)

Пингвин — это птица? (Да)

Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема)

Век живи, век... (Учись)

Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец)

Кого больше, девочек или детей? (Детей)

Бежать во весь дух — это значит... (Быстро)

Дерево медонос — это... (Липа)

Вопросы 2-й команде

Не летает, не поет, а клюет. (Рыба)

Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

Человек, который живет рядом. (Сосед)

Насекомое, дающее мед. (Пчела)

В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке»)

Место, где растут овощи. (Огород)

Малина, черника, крыжовник — это... (Ягоды)

На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади)

Их у человека двадцать. (Пальцев)

Овца, заяц, слон — это... (Животные)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Какой цветок считается символом России? (Ромашка)

С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи)

Семь раз отмерь, а один раз... (Отрежь)

Чего больше, яблок или фруктов? (Фруктов)

Морочить другому голову — это значит... (Обманывать)

Какое дерево дает сладкий сок? (Клен) Подводятся итоги.

2-й гейм «Темная лошадка»

Учитель : Наша гостья очень любит книги и учит нас любить их. Работа ее связана с книгой. Мы часто обращаемся к ней за помощью и она всегда рада нам помочь. Это наш школьный библиотекарь — ... Она пришла к нам со своими заданиями, чтобы узнать, кто из вас лучше всех знает сказки.

Библиотекарь: Отрывок из какой сказки я сейчас прочитаю?

Зачитываются отрывки из разных сказок. Каждая команда должна угадать название книги или сказки и автора этого произведения. Подводятся итоги.

3-й гейм. «Одним словом»

Чашка и нож — это... (посуда).

Зима и лето — это... (времена года).

Метры и литры— это... (система измерения).

И и К— это... (буквы).

Тюльпан и роза— это... (цветы).

Минута и год— это... (время).

Четверг и пятница— это... (дни недели).

Огурец и свекла— это... (овощи).

Север и запад— это... (стороны света).

Карась и щука— это... (рыба).

Футбол и шашки— это... (игра).

Валенки и тапки— это... (обувь).

Сердце и почки— это... (органы).

Шкаф и стул— это... (мебель).

Волга и Ока— это... (реки).

Слива и яблоко— это... (фрукты).

Пианино и скрипка—это... (музыкальные инструменты).

Пила и топор— это... (инструменты).

Зебра и медведь— это... (животные)

Кастрюля и чашка— это... (посуда). Подводятся итоги.

4-й гейм. «Отгадайка»

Каждой команде в быстром темпе в порядке очередности задаются различные вопросы, побеждает та команда, которая ответила на большее число вопросов. Вопросы могут быть на сообразительность и смекалку. За каждый правильный ответ команда получает два балла.

У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга)

Как назвать пять дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Что будет с сорокой, если она проживет два года? (Будет жить третий год)

Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)

Главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)

С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи и даже умертвить злого «долгожителя» из русских сказок. (Игла)

Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)

Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3)

По какому городу течет кровь? (По Вене)

Растет дуб. У него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. Что это такое? (Год, месяцы, недели, дни)

Назовите слова, в которых буква «т» встречается четыре раза. (Стратостат, аттестат)

Где мы платим деньги за то, чтобы с нас что-то сняли? (В парикмахерской)

В каком глаголе сто отрицаний? (В глаголе «стонет»)

Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна)

Название какой птицы состоит из четырех десятков одной и той же гласной буквы? (Сорока)

В каких лесах нет дичи? (В строительных)

Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)

Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)

Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (Второго января)

Кто на своей голове лес носит? (Олень)

У кого глаза на ногах, адом на спине? (Улитка)

Ты да я, да мы с тобой! Сколько нас всего? (Двое)

Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг)

Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодняшний день) Подводятся итоги.

5-й гейм. «Самый умный»

Какая из команд за определенное время, например, за 3 мин, успеет ответить на большее количество вопросов правильно.

Вопросы 1-й команде

У какого слона нет хобота? (Шахматного)

Какое крыло без перьев? (Самолета)

Водитель автомобиля. (Шофер)

Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (Молоко)

Инструмент, которым рубят. (Топор)

Густой лес. (Чаща)

Сильный ветер со снегом. (Метель или буран)

Покрывало на столе. (Скатерть)

Домашний сторож. (Собака)

Им запирают дверь или сейф. (Замок)

Фигура, не имеющая углов. (Круг)

Плод дуба. (Желудь)

Ребенок лошади. (Жеребенок)

Общепринятый набор букв. (Алфавит)

У какого дерева ствол белый? (У березы)

Кто спит под своими ушами? (Заяц)

Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)

Кто пишет книги? (Писатель)

Зимнее логово медведя. (Берлога)

Орган зрения. (Глаз)

Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка)

Вопросы 2-й команде

Умеют ли слоны падать? (Да)

Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет»? (А. Барто)

Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

Нос птицы. (Клюв)

Детеныш кошки. (Котенок)

Шкаф, стол, стул — одним словом... (Мебель)

Спортивный инвентарь для катания на льду. (Коньки)

Игра со снегом. (Снежки)

Дом для лошади. (Конюшня)

Подземная железная дорога. (Метро)

Прибор для измерения температуры тела. (Термометр)

Сколько ног у мухи? (6)

Курица мужского рода. (Петух)

Дубовый лес. (Дубрава)

Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка)

Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)

Самое длинноногое животное. (Жираф)

Скошенная, высушенная трава. (Сено)

Сказочное название скатерти. (Самобранка)

Клеточная загадка. (Кроссворд)

(Подводятся итоги всех предыдущих геймов)

6-й гейм. «Задания из конвертов»

Учитель: У меня в руке два конверта, в которых лежат задания вашим командам. Задания немного необычные — для сообразительных ребят, ну и, конечно же, не лишенных чувства юмора.

Пусть капитаны команд подойдут ко мне и выберут по одному конверту. После моего сигнала они должны вскрыть конверты и прочитать задание. На это вам даются 2 мин. За правильный или наиболее оригинальный ответ команда получает 5 баллов, а вторая —3.

Задание 1-й команде . Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км в час. В какую сторону относит дым поезда. (Электропоезд не дает дыма)

Задание 2-й команде . В знойный летний день, когда в воздухе парят тысячи насекомых, на зеленой лужайке площадью 3,5 га пасутся две лошади. Лошади совершенно одинаковые. Различаются они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Трава растет равномерно, без проплешин. (Больше травы съест та лошадь, у которой хвост не подвязан. Ей не приходится отвлекаться от травы, чтобы отгонять оводов и слепней.)



Похожие публикации