Дом животные и их детеныши. Детеныши животных
Для наших самых маленьких читателей
Дорогие друзья! Если в вашей семье есть маленькие детки, то пусть они узнают побольше о животных.
Детям особенно интересно наблюдать за отношениями родителей и детей у животных. Это позволит малышу полнее понять порядок распределения социальных ролей в любом сообществе. Маленькие дети активно впитывают всё новое, и интересная информация о семейной жизни животных помогает им правильнее определить своё место в своей семье и в коллективе.
Итак, для начала о домашних животных .
Пёс, собака и щенок
Собака – это самое первое прирученное человеком животное. Произошло это 14 тысяч лет назад. Сейчас существуют сотни различных пород собак, причём, не только декоративных. Собаки бывают охотничьи, сторожевые, пастушьи, служебные и др. Детёныши собаки называются щенками. Папа щенка называется пёс.
Кот, кошка и котёнок
Кошки, так же, как и собаки, очень давно приручены человеком. Они и сейчас не просто радуют своих хозяев, но и защищают жилище от мышей и других грызунов. Папу котёнка зовут кот.
Бык, корова и телёнок
Корова очень полезное животное. Она даёт людям молоко. Её детёныша зовут телёнок. Папа телёнка - бык.
Козёл, коза и козлёнок
Коза даёт людям очень полезное молоко и шерсть. Её детёныш - козлёнок, а папа козлёнка – козёл.
Баран, овца и ягнёнок
Овца даёт людям тёплую шерсть. Детёныша овцы зовут ягнёнок. Папа ягнёнка – баран.
Конь, лошадь (кобыла) и жеребёнок
Лошадь используется в качестве транспортного средства для езды и перевозки грузов. Детёныш лошади называется жеребёнок. Папа жеребёнка – конь.
Осёл, ослица и ослёнок (детёныш осла)
Ослы в южных и горных регионах используются в качестве транспортного средства.
Верблюд, верблюдица и верблюжонок
Верблюд очень выносливое животное, которое незаменимо в пустынях для перевозки грузов. Кроме того, верблюды дают очень хорошую шерсть.
Кроль, крольчиха и крольчата
Петух, курица и цыплята
Курица несёт яйца. Из яиц вылупляются цыплята, а их папа – петух.
Селезень, утка и утята
Это папа-селезень, у него голова зелёная в отличие от серой мамы-уточки.
Гусь, гусыня и гусята
Индюк, индейка и индюшата
А теперь немного о диких животных .
Слон, слониха и слонёнок
Лев, львица, львёнок
Тигр, тигрица и тигрёнок
Медведь, медведица и медвежонок
Белый медведь, белая медведица, медвежонок
Панда, детёныш панды
Гепард и детёныши гепарда(котята)
Леопард и детёныш леопарда (котёнок)
Волк, волчица и волчата
Лось, лосиха, лосёнок
Это папа-лось. У него, в отличие от лосихи, огромные рога.
Олень, олениха, оленёнок
Бегемот, бегемотиха и детёныш бегемота
Носорог, самка носорога и детёныш носорога
Жираф, жирафиха, детёныш жирафа
Буйвол, буйволица и буйволёнок
Бизон, бизониха и детёныш бизона (телёнок)
Горилла, самка гориллы детёныш гориллы
Зебра и зебрята
Морж, моржиха и моржонок
Тюлень, тюлениха и детёныш тюленя (белёк)
Пингвин, пингвиниха и пингвинёнок
Лебедь белый и чёрный, лебедята
Сова ушастик и совёнок
Черепаха и детёныш черепахи (черепашонок)
Ёж, ежиха и ежонок
Вот и все наши примеры. Всё вспомнили и повторили?
Предлагаем ещё и видео посмотреть для закрепления.
Здесь видео с названиями животных:
Здесь тоже детёныши животных:
А здесь животные «говорят»:
Малыш хамелеона спит на солнце. Все мы прекрасно знаем, что хамелеоны способны менять цвет своей кожи, и большинство из нас, ошибочно думают, что это происходит из-за стремления слиться с задним фоном. Ученые выяснили, что хамелеоны меняют свой окрас в зависимости от настроения, температуры и света. Фото: Мирон Карлински
Новорожденная горилла держится за свою маму. Беременность у гориллы длиться 8,5 месяцев, а после родов, мать гориллы неразлучна с малышом около трех лет. Фотография: Ариель Шалита
2-недельный младенец носорога. Сложно поверить, но мама этого малыша ждал его появления целых 16 месяцев.
Бельчонок в ладошке. Известно, что грызуны способны давать приплод несколько раз в год. Не смотря на то, что белка так же относится к отряду грызунов, эти животные приносят по три-четыре малыша только два раза в год, при этом в неволе белки не размножаются. Фото: Ким Баркер
Маленькая обезьянка дразнит сородичей. Игривость и беззаботность одна из отличительных черт приматов, которая делает их еще более похожими на людей:). Фото: Эндр Viseckaite
Маленький кролик в реабилитационном центре дикой природы. Фотограф Ermagawd
Детеныша хомяка спит в руках. Этому малышу чуть больше недели отроду, а в мерках хомяка это уже целых полгода, довольно внушительный возраст, разве не так? Фото: Marjolein
Теленок овцебыка. На сегодняшний день эти животные, обитающие на планеты уже около миллиона лет, оказались под угрозой полного исчезновения. Люди, беспощадно истребляли овцебыков ради мяса и шерсти, и только чуть больше тридцати лет назад, овцебыки были занесены в красную книгу. Фото: Рэнди Kokesch
Маленький олененок на руках. Фото: Джефф Мур
Слоны являются прекрасными пловцами. Этот слоненок вытащил свой хобот наружу и прекрасно ориентируется, плывя под водой. Фото: Джоди Макдональд
Детеныш тигра и маленькая обезьянка играют вместе. Фото: Reuters | Stringer
Мать и детеныш рыси. Этот малыш пробудет с матерью еще около года, когда рысенок научится охотиться, он начнет жить самостоятельно.
Малыш полярного волка воет, пытаясь призвать свою маму. Фото: Animal Press
Лисята играют вместе. Глядя на этих милых малышей сложно представить, почему лисы получили такую дурную славу. Во многих культурах мира лисы символизируют не самые лучшие качества. Фотограф: Иван Кислов.
Сурикаты, как известно, живут группами и тут мы видим отличный пример Группового семейного фото, автор Fajar Andriyanto.
Маленький совенок учится летать. Фотография: Питер Бренноном
Несколько взрослых львиц со своими детенышами. Скорее всего, эти львицы сестры, и они могут запросто кормить детенышей друг друга.
Молодой попугайчик с радостью принимает ванну. Фото: Сезар Бадилла
Мама гиппопотам пытается общаться со своим малышом под водой:), фото Филла Коусинса
Детеныш панды передает вам всем привет. Фотография: Кэтрин Фэн
Взрослый лангур вычесывает своего детеныша. Бытует ошибочное мнение, что обезьянки, чистя друг друга, съедают насекомых, но на самом деле они ищут в шерсти кристаллы соли. Фото: Джед Вайнгартена
Очень милая японская карликовая летяга
Даже маленький аллигатор хочет любви и ласки. На самом же деле, этому малышу меньше недели, и он не представляет никакой опасности.
Черные медвежата пытаются вскарабкаться на дерево. Фото: Дон Джонстон
Похоже на кадр из фильма «101 далматинец». Фотография: Тим Флак
Детеныши белой медведицы играют вместе, пока их мама легла вздремнуть на солнышке. Фото: Nik Зиновьев
Детеныш тюленя мило позирует перед камерой. Фото: Vill Miettinen
Очень скромный маленький малайский тапир. Такая раскраска шерсти позволяет тапирам отлично маскироваться в зарослях леса.
Полярная медведица со своими детенышами. Фото: Nik Зиновьев
Десятидневный дельфин. Этот малыш потерял своих родителей, и теперь его жизнь полностью зависит от человека. Фотография: Мигель Поксо.
Маленький носорог целует свою маму. Фото: Фил Благородный
Семья африканского гепарда. Фотография: Стивен Оачс | National Geographic
Симпатичный маленький львенок затеял что-то очень коварное. Автор фотографии: Нур Хамис
Молодой слон играет на пляже. Фото: Джон Линди
Маленькая полярная лисичка зовет свою маму. Фотография: Джек Стивенс
Пяти недельные котята каракала на своей первой фотосессии. Фото: Майкл Дарем
Солдат Пэт и кенгуренок Джоуи, 1942. Фото: Джон Граф
Мама слониха и её малыш.
Две симпатичные лисички играют вместе. Фото: Флориан Жирардена
Мокрый львенок, скорее всего только что принимал грязевую ванну. Фотография: Николай Зиновьев
Шимпанзе свойственны такие же способы проявления любви, как и людям. На фотографии мы видим малыша с его мамой, которые просто отдыхают вместе. Фото: Грэм Мак-Джордж
Орангутанг с детенышем. Фото: Джами Tarris
Маленький лисенок. Фото: Роберт Adamec
Гордый маленький лев гуляет со старшими родственницами.
Маленькая макака еще не обросла достаточным покровом шерсти. Фотография: Тони Кэмпбелл | National Geographic
Маленькие белочки спят в корзине. Фото: Оуэн Хамфрис
Мать горилла бережно держит своего малыша. Фото: Фредрик фон Эриксена
Щенки аляскинского маламута. Фотограф: Ханна Мария
Слоненок. Пройдет еще пару лет, и что бы прокормиться этому малышу нужно будет съедать в день около 230 кг сена, и выпивать до 270 литров воды. Фото: Уильям Альберт Аллард
Львица с детенышем любуются закатом. Фото: Mitsuaki Iwago
Невозмутимый лев со своим детенышем. Фотография: Эммануэль Келлер
Медвежата решили одолжить лодку. Фото: Сергей Иванов
Щенок в овечьей шкуре. Фото: Po Syki
Олененок в зеленом поле. Фотограф: Энди Кобел
Маленький жираф сладко спит на полянке. Мицуеси Tatematsu
Цветные цыплята от фотографа Али Jarekji | Reuters
Медвежьи шалости. В своих играх маленькие медведи всегда копируют поведение взрослых, играя друг с другом, они учатся охотиться и нападать. Фото: Николай Зиновьев
Медведь Гризли решил вздремнуть. Фотография: Suzi Eszterhas
Крошечный детеныш хамелеона. Фотография: Сэм Дрисколл
Решительный утенок пытается вскарабкаться на бордюр. Фото: Дэвид Битон
Самая маленькая собачка в мире, которую зовут Beyonce. Фотография: Лиза Ван Дайк
Симпатичная маленькая обезьянка.
Детеныш антилопы играет с палкой. Фото: Оливер Берг
«Домашние животные и их детеныши»
Цели:
- Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
- Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
- Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
- Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами;
Задача :
1. Воспитывать любовь к домашним животным;
2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: картинки домашних животных и их детенышей, игрушки и домашних животных, модель «деревни и леса».
Ход занятия:
Дети заходят в группу
I. Организационный момент
Воспитатель и дети:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).
Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
II. Д/игра «Загадывание загадок»
1 .Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
2 . Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
3 . Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
4 . Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И-го-го»?
5 . Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
6 . Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
7 . С бородой, анне мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
Когда ребята отгадывают загадки, Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.
III. Работа на доске.
Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).
Воспитатель: - Кто это?
(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка,овечка)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: - Как можно назвать, одним
словом этих животных? Дети.
Домашние животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).
Воспитатель: Что это?
Дети: Деревенский домик.
Воспитатель: А это?
Дети: Лес.
Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? (Стадо).
Воспитатель: Когда пасутся кони? (Табун).
Воспитатель: Пасутся овцы? (Отара).
Воспитатель: Кто их пасет? (Пастух).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»
IV. Д/игра «Найди свою маму».
У собаки кто? - щенок;
У коровы кто? - теленок;
У лошади кто? - жеребенок;
У кошки кто? - котенок;
У свиньи кто? - поросенок;
У козы кто? - козленок;
У кролика кто? - крольчонок.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.
Воспитатель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.
V. Физкультминутка
Мячик - ежик
Дети делают движения в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю между ладоней.
Взад - вперед его гоняю. Смена рук.
Им поглажу я ладошку Катают взад - вперед.
Будто я сметаю крошку. Смена рук.
И сожму его немножко, Сжимают.
Как сжимает лапу кошка. Смена рук.
Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч.
И другой рукой начну. Смена рук.
А теперь последний трюк: Мяч летает между рук! Перебрасывание мяча из руки в руку
Логопед: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные? (Подходим к системному оператору).
VI. Д/игра «Кто, чем питается? »
Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.
Воспитатель: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой, сеном).
Чем питается кошка? (Рыбой).
Чем питается собака? (Косточками).
Чем питается коза? (Травой).
Чем питается кролик? (Морковкой).
А почему матрешка осталась.
Дети: Потому что она игрушка.
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием.
Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня.
Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома?
Воспитатель: Как вы ухаживаете за ними?
Дети: (Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)
VII. Д/игра «Кто какую приносит пользу».
Воспитатель: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку (корова и баран?)
Дети выбирают на столах картинки.
Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить.
И на радость нам служить
Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. Конспект этого занятия направлен на формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру, формированию представлений о домашних животных, развитию любознательности, формированию диалоговой речи.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».
Цель : Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные : Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие : Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые : Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные : Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Демонстрационный материал:
Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).
Раздаточный материал:
Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Ход НОД
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных корову, лошадь, барана, собаку и кошку.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.
Воспитатель берет в руку макет коровы.
Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.
Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.
Дети хором. Мууу…
Воспитатель берет в руку макет барана.
Баран. Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.
Воспитатель. Ребята, а баран говорит беее….
Дети хором. Беее…
Воспитатель берет в руку макет лошади.
Лошадь. А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.
Дети и воспитатель произносят иго-го…
Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.
Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака: мяу…, гав-гав…
Воспитатель. Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок». Координация движений в сочетании с речью.
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю.(Топают).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. («Бодаются»).
Воспитатель: Ребята, пока мыс вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.
Воспитатель. Ребята, кто это.
Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.
Дети. Корова.
Воспитатель. Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.
Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.
Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. Всех детей угощаем молоком.
СОБАКА
Косточки собака гложет, Злых людей кусает тоже – Чтобы не забрался вор, Сторожит и дом и двор.
щенок
корова
На лугу телёнок скачет, «Му-у-у» – кричит, Но он не плачет, Мать-коровушку зовёт. Молоком поит она И телёнка, и тебя.
телёнок
лошадь
жеребёнок
Выгнул шейку жеребёнок – Сильной лошади ребёнок, Только на копытца встал, Вслед за мамой побежал.
кошка
Посмотри, играют в прятки Шаловливые котятки. Притаилась у окошка, Тихо-тихо мама-кошка Учит деточек играть: Мячик по полу катают, Мышкой мяч воображают. То подбросят, то поймают!
котята
поросёнок
свинья
У грязнули-свинки На спине щетинка, На мордашке пятачок, Сзади тонкий хвост-крючок.
КОЗА
Козочке прыгучей, Озорной, бодучей Нравится украдкой Есть капусту с грядки.
козлёнок
У ребенка - ягненка
Завитушки-колечки,
Как у папы барана,
Как у мамы овечки.
овца
ягнёнок
КРОЛИК
Не обидит мухи Кролик длинноухий. В клетке для него всегда Есть морковка и вода.