Проверка технологической карты по русскому языку. Технологическая карта по русскому языку,1 класс

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе

УМ К: «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской. Учебный предмет: русский язык

Тема: Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Цель: формирование умений учащихся на основе пунктограммы №5 (постановка знаков препинания при однородных членах с обобщающим словом) Задачи:

  1. Актуализировать знания учащихся об обобщающих словах при однородных членах;
  2. Формировать умения применять пунктограмму на письме;

3) Воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к русскому языку.
Формирование УУД:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.

  • Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.
  • Коммуникативные УУД: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение, с точностью и полнотой выражать свои мысли.
  • Познавательные УУД: анализировать объекты с целью выявления признаков, систематизировать материал, находить нужную информацию. Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать правило постановки знаков препинания (двоеточия и тире) при однородных членах с обобщающим словом в разных позициях.
  • уметь находить обобщающее слово и определять его позицию (после однородных членов или перед ними), правильно расставлять знаки препинания. Личностные:
  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности Уметь оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение, с точностью и полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Уметь анализировать объекты с целью выявления признаков, систематизировать материал, находить нужную информацию (Познавательные УУД) Основные понятия: однородные члены, обобщающее слово при однородных членах.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания

Формирование УУД

1.Организационный момент.(2 мин)

Цель: активизировать учащихся, проверить готовность учащихся к уроку, поставить цели урока.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Проводит инструктаж, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Коммуникативные УУД: определение цели учебной деятельности, умение слушать. Личностные УУД: положительное отношение к учебной деятельности. Познавательные УУД: извлечение нужной информации.

2. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация). Цель: выработать на личностнозначимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативов учебной деятельности

Создает условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!) Активизирует требования к ученику со стороны учебной деятельности (надо!) Устанавливает тематические рамки учебной деятельности (могу!)

Психологически настраиваются на урок.

Личностные: самоопределение к деятельности; смыслообразование. Познавательные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Актуализация знаний и пробное учебное действие. (5 минут)

Организовать индивидуальную работу.

Оценивают одноклассника, комментируют его действия.

1.Орфографическая разминка. На доске записаны слова с пропущенными буквами. Один

Познавательные: осознанное и произвольное речевые высказывания.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.

Используемые технологии: сотрудничества, информационные.

Цель: актуализировать

учащийся у доски вставляет

Регулятивные: фиксирование

мыслительные операции,

пропущенные буквы, объясняя

индивидуальных затруднений в

повторить сведения об

орфограммы.

пробном учебном действии

орфограммах.

1)3ап..тая, дв..еточие,

Коммуникативные: выражение

в..скл..цательный знак.

своих мыслей с достаточной

2) Существительное,

полнотой и точностью,

числительное, пр..л,.гательное.

аргументирование своего

Обобщите, пожалуйста,

мнения

одним словом слова в каждой

строке.

Цель: актуализировать

Организовать фронтальную

Решение лингвистической

2.Лингвистическая задача

Познавательные: анализ

мыслительные операции;

работу с классом в форме

задачи, ответы на вопросы

«Убери лишнее»: дополнение,

объектов с целью выявления

повторить сведения о

опроса.

учителя.

местоимение, определение,

признаков.

местоимении, второстепенных

обстоятельство.

Коммуникативные УУД: умение

членах предложения,

Лишнее - местоимение,

слушать собеседника,

однородных членах

потому что это часть речи, а

формулировать собственное

предложения

остальные слова - члены

мнение, аргументировать свое

предложения.

мнение, учет разных мнений.

Что такое местоимение?

Регулятивные УУД: умение

Что такое дополнение?

планировать свое действие в

Что такое определение?

соответствие с поставленной

Что такое обстоятельство?

задачей.

Составьте предложение со

всеми словами.

Чем осложнено предложение,

которое вы составили?

Что такое однородные члены?

Каким словосочетанием

можно обобщить однородные

члены?

4. Сообщение нового

Объясняет новый материал с

Участвуют в обсуждении и

1. Объяснение учителя.

Личностные:

материала. (10 минут)

использованием

составлении схем, дают

Обобщающие слова - это

смыслообразование

Цель: формирование умения

интерактивной доски.

характеристику, делают

одно более общее

Познавательные:

находить обобщающие слова

выводы.

наименование всем

использование знаково-

при однородных членах и

однородным членам.

символических средств,

ставить знаки препинания,

Запишем предложение: В

установление причинно-

умения работать со схемами;

предложении местоимение

следственных связей

может выполнять

Коммуникативные:

синтаксическую роль любого

аргументирование своего

второстепенного члена:

мнения и позиции в

дополнения, определения,

коммуникации, выражение

обстоятельства.

- Составим схему: 0:0,0,0

- А теперь перенесем обобщающее слово и поставим его после однородных членов. Перестройте предложение. (В предложении местоимение может выполнять синтаксическую роль дополнения, определения, обстоятельства - любого второстепенного члена). Сделайте вывод.

- А можно перестроить схему так: 0:0,0,0-...

- Сконструируйте предложение по данной схеме. (Синтаксическую роль любого второстепенного члена: дополнения, определения, обстоятельства - может выполнять местоимение в предложении). Сделайте вывод.

- Подтвердим свои выводы чтением правила в учебнике (стр. 146)

своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

5. Первичное закрепление материала с комментированием во внешней речи (15 мин.) Цель: применение нового знания в типовых заданиях;

Организует учебную деятельность, консультирует по мере необходимости, контролирует выполнение задания.

Учащиеся выполняют задание устно.

1. На ИД выведены слова, к которым учащиеся устно должны подобрать слово или словосочетание с более широким значением -обобщающее слово.

1) запятая, тире, двоеточие
(знаки препинания)

2) М.Ю.Лермонтов,
А.С.Пушкин, Ф.И.Тютчев (поэты)
На ИД выведены обобщающие
слова, к которым учащиеся
должны устно подобрать по
нескольку слов с более узким
значением.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

1) части речи

2) писатели

Цель: формирование навыка

Диктует предложение,

Один учащийся работает у

2. На доске записываем

Познавательные:

правильной постановки знаков

контролирует выполнение

доски, остальные в тетрадях.

предложения, объясняем

использование знаково-

препинания.

задания.

пунктуацию них, составляем

символических средств.

схемы:

Коммуникативные: выражение

1)Обращаться с языком кое-как

своих мыслей с достаточной

Значит и мыслить кое-как:

полнотой и точностью,

приблизительно, неточно,

аргументирование своего

неверно. (А.Толстой}

мнения.

2)Постоянное обращение к

Регулятивные: выполнение

словарям,справочникам,

пробного задания.

наблюдение за живой речью

людей - все это способствует

развитию и обострению

«языкового чутья».

3) Многие композиторы:

Чайковский, Римский-

Корсаков, Даргомыжский,

Рахманинов - создавали оперы

по произведениям

А.С.Пушкина.

Цель: формирование навыка

Контролирует выполнение

Учащиеся читают материал

3. Чтение учебника (стр. 148),

Познавательные: извлечение

извлекать необходимую

задания.

учебника, выполняют устно

работа над интонационными

необходимой информации из

информацию из текста.

упражнение.

особенностями предложений с

текста.

обобщающим словом,

Коммуникативные: выражение

выполнение устно упр. 217.

своих мыслей с достаточной

Цель: научить видеть и

Организует учебную

Учащиеся читают записанные

4.Работа над устранением

полнотой и точностью.

исправлять грамматические

деятельность, контролирует

предложения с

грамматических ошибок.

ошибки, связанные с

выполнение задания.

грамматическими ошибками,

На доске записаны

Познавательные: осознанное и

неправильным употреблением

редактируют их и записывают

предложения с

произвольное речевые

обобщающих слов.

исправленный вариант,

грамматическими ошибками.

высказывания,использование

составляя схемы предложений.

Задание: устно исправить

знаково-символических

грамматические ошибки,

средств, умение

записать предложения в

самостоятельно делать

исправленном виде, составить

выводы, находить решения,

схемы. (Необходимо

обосновывать выводы.

/читывать, что все однородные

Коммуникативные: построение

члены должны стоять в том же

погической цепи рассуждений

тадеже, в котором стоит

4 доказательств, выражение

обобщающее слово).

;воих мыслей с достаточной

!.)Жизнь крестьян изображена г

юлнотой и точностью, умение

в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.

2) Справедливость, благородство, простота -редкими душевными качествами наделяет Л.Н.Толстой Кутузова.

анализировать и исправлять предложения.

б. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.(8 минут)

Цель: интериоризировать учащимся новый способ действия и провести рефлексию достижения цели пробного учебного действия.

Организовывает самостоятельную работу на новый способ действия. Организовывает самопроверку теста по эталону. Создает ситуацию успеха для учащихся, допустивших ошибки.

Выполняют тест, фиксируют положительные результаты своих действий (знаково: +), оценивают свои результаты в освоении нового способа действия.

Контрольное тестирование.

Познавательные: умение находить нужную информацию.

Регулятивные: умение решать проблемы.

Личностные: способность самооценки своих действий. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

7. Рефлексия (3 мин.) Цель: оценить результаты собственной деятельности; подвести итог проделанной на уроке работе.

Организует рефлексию (по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности.

Отвечают на предложенные учителем вопросы,соотносят цель и результат учебной деятельности, фиксируют степень соответствия.

- Давайте повторим, что такое обобщающее слово при однородных членах и какие знаки препинания ставятся при них?

- Что было трудным?

- Что вызвало интерес?

Личностные: мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Коммуникативные: Умение отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других, адекватное понимание успешности или неуспешности, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью, планирование успешного сотрудничества. Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль деятельности.

Приложение 1. Флипчарты, использованные на уроке.

Приложение 2. Тест Тест1. Укажите слово, которое не может быть в роли обобщающего:

  1. Повсюду 3) Всё
  2. Лошадь 4) Ничто

2. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).

  1. Ни горы ни ущелья ни быстрые реки не помешали прокладке газопровода.
  2. Запах черемухи чувствовался всеми в саду в доме на улице.
  3. Всё и лес и поле и цветущий луг залито солнцем.
  4. Бычков и Сергей Корнеенко победители соревнования.

3. Найдите ошибку в постановке знаков препинания:

  1. В корзине была дичь: два тетерева и утка.
  2. Мастеровые, старики с палками, бабы - всё слилось в одну массу.
  3. Небо становилось разноцветным: белёсым, розовым, красным.
  4. Всё это - звуки и запахи, тучи и люди было странно красиво и грустно.

4. Неверно выделено обобщающее слово:

  1. Ничто не шевелилось: ни одна травка внизу, ни один лист на ветке.
  2. Тонкий нос, смелые брови, щеки - все черты ее лица выражали страсть.
  3. В степи, за рекой, по дорогам - везде было пусто.
  4. Дети, старики, женщины - всё смешалось в людском потоке.

5. Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления предложения:

See это 1 цвета, блесни, звуки и запахи 2 давило на глаза, наполняло сердце мутью унылой боязни.

  1. 1 - тире, 2 - двоеточие 3) 1-двоеточие, 2 - запятая
  2. 1 - тире, 2 -тире 4) 1 - двоеточие, 2-тире

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Я считаю своим долгом предостеречь вас от ошибок и ложных увлечений.
  2. В этом романе подробно рассказывается о двух персонажах: Илья Обломов и Андрей Штольц.
  3. Важной предпосылкой для выполнения этих работ является наличие квалифицированных кадров.
  4. Сочетание знаковых впечатлений со зрительными вообще характерно для репинского восприятия вещей.

Технологическая карта урока

Ф.И.О педагога: Хворенкова Лариса Петровна Должность: учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени академика В.И. Кудинова г. Воткинск

Предмет : Русский язык Класс: 4 Учебник (УМК, программа): УМК «Русский язык » авторовВ.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

Тема урока: Предложение Тип урока: урок актуализации знаний и умений

Оборудование: Доска, проектор, компьютер, учебник, рабочая тетрадь.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Учащиеся владеют:

1. Регулятивными УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД

- выдавать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а так же искать их самостоятельно

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта)

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план)

- в диалоге с учителем и с одноклассниками совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки

2.Познавательными УУД:

- анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

- составлять тезисы, различные виды планов

- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст)

- определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность

3.Коммуникативными УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, группе (определять общие цели, договариваться друг с другом)

- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы

- учиться критично относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, факты

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

4. Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

-осуществлять моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Ознакомиться с новой лексикой по теме

Использовать полученные знания по теме в письме и речи

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Регулятивные

Самостоятельно осуществлять целеполагание

Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

Планирование путей достижения целей

2 уровень – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу.

Познавательные

Осуществлять поиск информации с использованием учебника, дополнительных материалов

Осуществлять сбор и выделение информации из различных информационных источников

Строить логическое рассуждение

2 уровень – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу;

3 уровень – самостоятельное индивидуальное выполнение действий, умение осуществлять преобразование знаний (ООД) и их приспособление к новой ситуации.

Коммуникативные

Обсуждать разные точки и вырабатывать свою и общую позицию

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

2 уровень – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу;

Личностные

Формирование познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Формирование установки учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

1 уровень – выполнение действий под руководством учителя; умение учащегося узнавать (опознавать, различать, классифицировать) ранее полученную информацию при повторном ее предъявлении; понимать значение слов, терминов и других знаков, используемых в тексте и устной речи.

2 уровень – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу;

3 уровень – самостоятельное индивидуальное выполнение действий, умение осуществлять преобразование знаний (ООД) и их приспособление к новой ситуации.

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Вызвать познавательный интерес к теме

Обеспечить осознание учащимися недостоверности имеющихся знаний об объекте изучения

Организовать самостоятельное формулирование темы и цели урока

Создание проблемной ситуации

Фронтальная

Проверяет готовность к уроку, приветствует класс:

-Здравствуйте, ребята!

-С хорошим настроением мы начинаем наш урок. Давайте поприветствуем всех.

СЛАЙД 1

Предлагает задание на актуализацию имеющихся знаний и опыта по теме

-Прочитайте слова

СЛАЙД 2

-Почему слова записаны в два столбика?

-Назовите проверочные слова для слов второго столбика.

-Запишите слова под диктовку.

Холодок, колосок, голова, борода, веселить, хлопотливый,

борозда, далеко, голодание,

трепетание,вечера.

Организует проверку

Самоопределение к деятельности.

-Прочитайте предложения. Найдите в них грамматическую основу.

СЛАЙД 3

-Чем похожи эти предложения?Чем отличаются?

-Как называются предложения, состоящие только из главных членов предложения?

Как называются предложения,в которых, кроме главных,есть второстепенные члены предложения?

Как называются предложения,в которых одна грамматическая основа?

Как называются предложения,в которых две или более грамматических основ?

-Почему в последнем предложении стоит запятая?

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Подводит к цели урока

Давайте подумаем вместе, какую цель нам нужно поставить перед собой сегодня?

Приветствуют учителя

Дети читают текст

Выполняют задание с опорой на имеющиеся знания

Отвечают на вопрос:

(В первом столбике записаны слова с безударными гласными, не проверяемыми

ударением, а во втором- слова с безударными гласными, проверяемыми

ударением.)

Записывают слова в тетради.

Проверка по образцу, самооценка.

Отвечают на вопросы

(Нераспространённые.)

(Распространённые.)

(Простые.)

(Сложные.)

(Части сложного предложения разделяются запятой.)

(Умения находить в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены предложения, различать

распространённые и нераспространённые, простые и сложные предложения, предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях.)

Личностные УУД: - обозначить рамки своего знания и зафиксировать те ошибки и недочеты, которые он смог обнаружить в ходе выполнения первичных пробных заданий.

Регулятивные УУД:

Определять цель и тему

Познавательные УУД:

Осознанное построение высказывания в устной форме

Коммуникативные УУД:

Участвовать в коллективном обсуждении

Проявить интерес к проблеме

Осознать неполноту знаний

Ориентировочный этап

Организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации

Фронтальная

Предлагает выполнить задания теста и после проверки определить круг вопросов, знание которых поможет в достижении цели и решению проблемы

Что мы будем делать в первую очередь?

Что нужно повторить для решения проблемы?

Выполняют задания теста, после проверки находит свои ошибки и составляют план действий с учетом конечного результата, формулируют задачи:

Личностные УУД:

Проявить интерес к теме

Регулятивные УУД:

Составлять план действий с учетом конечного результата

Познавательные УУД:

Самостоятельное создание алгоритма действий

Коммуникативные УУД :

Планирование учебного сотрудничества

Поисково-исследовательский этап

Организовать и дидактически обеспечить самостоятельный поиск учащимися решения проблемы и построения нового знания

Организовать обмен мнениями по теме исследования

Обеспечить смену динамических поз и переключения внимания (физкульт-минутка)

Обеспечить понимание, отработку, осмысленное усвоение и закрепление знаний

Решение проблемных ситуаций

индивидуальная

Фронтальная

Организует устное выполнение упражнения из учебника Упр.268(с.126)

Подводит мини-итог по первой задаче.

- Что нам нужно было сделать? Мы это сделали?

Организует самостоятельное выполнение упражнения из учебника. Упр.269(с.126)

Подводит мини-итог по второй задаче

Физкультминутка .

СЛАЙД 4

Напоминает, что остались еще задачи: Что мы еще не сделали?

Тест: Игра « Крестики- нолики» (0-не согласны, х - согласны)

    ОЧП на письме всегда разделяются запятой

    ОЧП не разделяются запятой когда они связаны союзами И, ИЛИ

    Между ОЧИ всегда ставится запятая, если они соединены союзами

    Между ОЧИ всегда ставится запятая, если они не соединены союзами.

    Между ОЧИ ставится запятая если они соединены союзами А, НО

    Верно ли расставлены знаки в данной схеме: Разноуровневые задания

Прочтите предложения

Из нефти люди получают резину керосин и

пластмассу. (бензин)

Черника брусника созревают осенью а малина и вишня летом. (клюква,земляника)

Стрижи на лету едят и пьют, (спят)

Известны ли вам эти факты?

А может кто-то что-либо может добавить?

Выполните все или некоторые из заданий:

    Списать предложения, расставив знаки препинания и подчеркнуть ОЧП

    Списать предложения, расставив знаки препинания, подчеркнуть ОЧП, составить схему предложения

4) Списать предложения, расставив знаки препинания, подчеркнуть ОЧП, составить схему предложения и дополнить предложения ОЧП

Подводит мини-итог по 3 задаче: Что мы повторили??

Осуществляют сбор информации, необходимой для устранения ошибок (ищут и читают правила)

Выполняют упражнение из учебника

- отвечают на вопрос (написать предложения с ОЧП)

Определяются с выбором задания.

По карточке выполняют задания.

Проверка.

Самооценка

-отвечают на вопрос

Личностные УУД :

Возникновение интереса к решению проблемы

Регулятивные УУД :

Предвосхищать результат и уровень усвоения

Корректировать учебную деятельность после обсуждения

Познавательные УУД:

Формирование логических универсальных действий: анализ, сравнение, выведение следствий, установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

Уметь слушать и вступать в диалог

Участвовать в коллективном обсуждении проблем

Планировать учебное сотрудничество

Практический этап

систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма

Подготовка к выполнению домашнего задания

изучение текста (диалога)

индивидуальная

Обращает внимание на то, что осталась еще 1 задача

Предлагает задания для закрепления знаний.

Организует проверку

Дети выполняют задания.

Парная работа, проверка.

Личностные УУД:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Регулятивные УУД:

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения

Познавательные УУД:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

Коммуникативные УУД:

Владение определенными вербальными средствами общения

Рефлексивно-оценочныйэтап

Формирование умения самоанализа и самооценки процесса и результата собственной деятельности

Фронтальная

Прочитайте предложение.

СЛАЙД 5

Выберите верные утверждения, запишите их номера..

Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу

Просит учащихся поместить на доску смайлики с настроением

Выполнить упр. 273 стр. 127 из учебника

Выполняют задания, проверяют.

Отвечают на вопросы рефлексивного характера в ходе беседы с учителем

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, задают вопросы

Урок мне понравился. Сложно было …

Учащиеся с помощью смайликов высказывают «впечатления» об уроке

Записывают домашнее задание

Регулятивные УУД:

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения

Технологическая карта урока русского языка в 3б классе по программе «Школа России» 04.09.19

Учитель: Тарасова Л.В. МОАУ «СОШ №13 г. Орска»

Тема: Текст

Планируемые результаты.

знания : знать что такое текст

умения : уметь определять тему и главную мысль текста

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Предметные УУД: формировать умение определять тему текста и главную мысль; работать с деформированным текстом различной сложности.

Коммуникативные УУД:

Личностные УУД: умение правильно формулировать высказывание, формировать положительную учебную мотивацию.

Цель : вспомнить и закрепить знания о тексте

Задачи:

Формировать умение определять тему текста и главную мысль;

Работать с деформированным текстом различной сложности.

Самоопределение к деятельности

Проверьте готовность к уроку.

Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю – я смогу,

И ребятам помогу.

    Записываем: число, кл.работа.

    Мин. Чистописания

Тт КкСс

    Словарная работа

Апрель, берег, альбом, город, заря

Прочитаем слова и запишем их в алфавитном порядке.

С первым словом составьте предложение.

    Актуализация знаний

Прочитайте записи, сравните их, сделайте выводы, спрашиваю любого ученика из группы.

Птицы собрались на зимовку. Они сидели на проводах и громко кричали. Птицы прощались с родными местами до весны.

Дождь шёл как из ведра. У дороги рос сочный щавель. Дети взяли котёнка и пошли домой.

    Формулировка учащимися темы и цели

- Кто догадался какая тема урока сегодня у нас?

Текст.

Постановка учебной задачи

- Какую цель поставим на уроке?

Задачи?

Сегодня на уроке мы постараемся ответить на все поставленные вопросы.

Что же такое текст?

    Работа над новым материалом

Откройте с. 12 и прочитайте что же такое текст. Расскажите друг другу в парах.

- Найдите упр 11 (работа по заданию учебника)

    Первичное закрепление

Выполнение упр 12

    Физминутка от тётушки Совы и её помощников

(видео)

    Закрепление (дифференцированное обучение)

Я предлагаю задания на выбор. На белых листах самое простое задание. На жёлтых задание посложнее, на красных самое сложное задание. Работать будем в группах

Расставь знаки препинания так, чтобы получился текст. Озаглавь текст. Определи тему текста и главную мысль.

Поздняя осень ветер сорвал с деревьев последние листья целый день льет дождь только воронье карканье слышно во дворе скоро наступит пора морозов и вьюг.

Расставь предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавь текст. Определи тему текста и главную мысль.

Вдруг раздался громкий лай.
Дети пришли в лес.
Лоси пили воду.
Около лесного озера они увидели лосей.
Лоси быстро скрылись в лесу.

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений, расставив их в нужном порядке. Озаглавь текст. Определи тему текста и главную мысль.


летом, сенях, он, в, жил
еж, в, уснул, норе, зимой
ежик, голодный, весной, придет
берегитесь, мыши!

подарил, детям, ежика, дедушка

    Рефлексия

Оценим свою работу на уроке светофором

    Итог

Какую цель мы ставили на уроке?

Какие задачи?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

записывют

Отвечают на вопросы фронтально.

Работа в группах

Олень схема

вьюга схема

звука не обозначает, обозначает мягкость согласного звука

ВЫВОД:

Выполняют задание

отвечают

Работают. Проверяют.

Подбирают слова к своему вопросу

Группы выбирают задание и выполняют его.

Регулятивные УУД: принимаю

т учебную задачу урока

Коммуникативные УУД:

    слушать и понимать речь других;

    договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    учиться работать в паре, группе ; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Регулятивные УУД:

Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Учиться работать по предложенному учителем плану

Личностные УУД: умение правильно формулировать высказывание, формирование положительной учебной мотивации.

Коммуникативные УУД: вести диалог, работать в парах.

Предметные УУД: производить с опорой на схему – модель слого – звуковой анализ слова с гласным звуком [‘о] после мягкого согласного, читать слоги – слияния с буквой Ё, делать выво

    Предметные УУД:

    осмысленно,правильно читать

    целыми словами в рамках оперативного поля чтения (3-4 буквы);

Коммуникативные УУД: вести диалог, работать в парах, группах

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Предложение и словосочетание»

Дидактическая цель: формирование представления о словосочетании, о предложении и их отличии; о главном и зависимом слове в словосочетании.

Образовательная: учить на практике отличать словосочетание от предложения;

Развивающая: развитие орфографической зоркости, логики, внимания, памяти, речи;

Воспитательная: воспитание умения отстаивать свою точку зрения, воспитание интереса к предмету.

Личностные: отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке

Регулятивные: осуществляют самоконтроль, овладевают умением прогнозировать, умение самостоятельно извлекать нужную информацию

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

Оборудование: презентация, документ камера.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Давайте улыбнёмся друг другу. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

Приветствуют учителя, проверяют на парте наличие школьных принадлежностей.

Регулятивные УУД :организовать свое рабочее место под руководством учителя;

Личностные УУД:

правильная посадка за партой.

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Начнем урок с минутки чистописания.

Открываем тетради и записываем число классная работа. Какое сегодня число? Выделите в предложениях которые мы написали все орфограммы, поставьте ударение и будьте готовы к их объяснению.

Сейчас послушайте загадку, и отгадайте, какую же букву мы будем сегодня писать.

С этой буквой веселей!
Ну и как не улыбнуться -
Повисеть могу на ней,
А еще и подтянуться!

Правильно ребята, это буква «П». Прописываем букву «П п» одну строчку, заглавную и строчную. А что написано на второй строке? Верно, на второй строчке прописываем слоги(по, пу,пи,па,пы,пэ)

Посмотрите на слайд, на нем картинки словарных слов. Записываем под диктовку, ставим ударение, подчеркиваем безударные гласные. (портрет, восемь, стакан, багаж, салют, вокзал, кастрюля, иней, орех) (1 ученик пишет на доске, второй контролер)

Выполняют минутку чистописания и словарную работу

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

Регулятивные УУД

(умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания)

Посмотрите на слайд, на нем зашифровано слово, вам необходимо расставить буквы в нужном порядке,чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока. (СЛОЧЕСОВОИЕТАН и ПРЕЖЕДЛОИЕН)

Верно, тема нашего урока «Предложение и словосочетание» Давайте попробуем определить цель нашего урока.

Вы уже знаете, что в предложении есть главные и второстепенные члены. Теперь давайте посмотрим, как в предложении соединяются слова.

Откройте учебник на странице 78 упр. 125. Прочитайте задание про себя. Прочитай… вслух. Первое предложение выполним вместе. Выполните третье предложение по образцу. (спросить 2-х учеников)

Что же такое словосочетание? Как связанны слова в словосочетании?

Предложение, словосочетание

Построение проекта выхода из затруднения

Давайте проверим правильны ли были ваши ответы, откроем учебник на странице 78 и найдем правило. (дети читают про себя)Правило: Словосочетание-соединение двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу. В словосочетаниях всегда есть главное слово и зависимое слово. От главного слова к зависимому можно поставить вопрос. Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.

Какие слова есть в словосочетании? От какого слова к какому задается вопрос? Что не является словосочетанием? А теперь давайте сформулируем правило.(спросить 1-2 ученика)

Сейчас я прочитаю стихотворение, вы должны назвать ключевые слова о словосочетании.

Познавательные: осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют терминами.

Личностные: отвечают на вопросы; слушают собеседника и ведут диалог;

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Внимание! Внимание!

Вот словосочетание.

В нём ходят парою слова,

Но неравны у них права.

В нём слово главное всегда

С зависимым шагает.

А кто тут главный – без труда

Вопрос определяет.

Вопрос от главного идёт

К зависимому слову.

И никогда - наоборот.

Запомни как основу.

Физминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Главное слово определят вопрос в словосочетании, Вопрос идет от главного слова к зависимому.Выполняют физминутку.

Регулятивные: овладевают умением прогнозировать, умение самостоятельно извлекать нужную информацию

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Чтобы закрепить наши знания, откройте учебник на стр.78 упр.126. Прочитайте задание про себя. Первые два предложения выполним на доске. Третье выполните самостоятельно по образцу.

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, сверьте со слайдом.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют упражнение.

Личностные: обобщают собственное представление;

Регулятивные: осуществляют самоконтроль

Включение в систему знаний и повторение

Откройте учебник на странице 79 упр. 127. Прочитайте задание. Назовите все словосочетания. Докажите как вы определили, что это словосочетания. Запишите предложения, подчеркните главные члены. Давайте проверим, что у вас получилось.(2 человека проверить). Что называют предложением?

Как вы различали предложения от словосочетаний? Давайте проверим, обратите внимание на правило под упр. 127,прочитайте про себя.

Правило: Предложение сообщает о чем-то или о ком-то, выражает законченную мысль, а словосочетание только называет предмет, его действия или признаки, но более точно чем слово. Вот почему подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.

Что такое словосочетание? Так в чем же отличие словосочетания от предложения?

Выполняют самостоятельную работу на карточках.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: отвечают на вопросы;

Коммуникативные: уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Закончите предложения:

Я узнал(а)…

Было трудно…

Теперь я могу…

Вашим домашним заданием будет выполнить упражнение на стр. 78 № 128 и выучить правило.

Выполняют рефлексию своей учебной деятельности, записывают домашнее задание.

Личностные: отвечают на вопросы; оценивают свои достижения на уроке

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №55

г.Улан-Удэ», Республики Бурятия.

Технологическая карта

открытого урока русского языка 2 класс УМК ПНШ

Подготовила учитель начальных классов

Гурылева Евгения Владимировна

Предмет : русский язык

Класс : 2 класс

Тип урока : обобщение и систематизация знаний

УМК : ПНШ

Технологическая карта

Тема

Повторение по теме «Орфография»

Цель

Обобщить и систематизировать знания по теме «Орфография», обеспечить применение учащимися знаний способов действий при решении орфографических задач.

Задачи

Содействовать развитию орфографической зоркости, умения осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.

Способствовать развитию интереса к предмету.

Формируемые УУД

Личностные : учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные : волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

Познавательные : анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Основные понятия

Орфограмма, корень слова, родственные слова, проверочные слова

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Н.А. Чуракова. Учебник Русский язык 1 часть, М.Л. Каленчук Русский язык 2 часть, Т.А. Байкова Тетрадь для самостоятельной работы №1, С. И. Ожегов Словарь русского языка, орфографические словари у каждого учащегося на парте;

Мультимедиапроектор, экран, индивидуальные карточки, лист самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

1. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на положительном эмоциональном уровне.

Мотивирует учащихся на работу.

Приветствуют учителя.

    Прочитайте эпиграф урока.

    О каком времени года говорит поэт?

    Для кого из вас зима - тоже «краса волшебная»?

  • Красива зима в нашем крае! Зима - великая мастерица на выдумки! Чего только не увидишь зимой! В каких только зимних забавах не поучаствуешь! Назовите, что вы любите делать зимой.

    Сегодня на уроке мы повторим правила проверки слов с парными согласными и безударными гласными в корне слова. А помогать нам будет главный почтальон Деда Мороза.. А кто он, вам нужно отгадать:

    Три шара, ведро, морковка

    И для глаз - два уголька;

    Палки-руки вставим ловко:

    Лепим мы...(снеговика)!

    Минутка чистописания.

Актуализация опорных знаний.

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для организации обобщения и систематизации

Организует повторение изученного.

Повторяют изученный ранее материал.

У учащихся листы самооценки по каждому этапу работы

1 .-Внимательно и красиво записываем число.

и м з а е 1 ряд

а м о с р з о 2 ряд

Запишите красиво. Следите за правильным написанием, высотой, наклоном букв.

Подчеркните те буквы, которые получились у вас красивыми.

Составьте слова из этих букв (зима, мороз)

Какие буквы лишние и почему? Как догадались?

С какими трудностями встретились при написании слов?

    Что помогло вам правильно написать эти слова?

Орфограммы мы изучаем в разделе русского языка, который называется

«Орфография», это и есть тема нашего урока. Сегодня мы будем повторять изученные орфограммы. А вот какие орфограммы мы будем сегодня повторять - это вам предстоит самим догадаться.

- Какой этап работы мы прошли?

Продолжаем работу.

Знать признаки родственных слов, понятия «корень слова», «орфограмма», «орфографическая задача», правописание словарных слов

3. Словарная работа.Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Организует работу учащихся. В форме подводящего диалога подводит учащихся к формулированию темы урока.

Формулируют тему урока.

Следующий этап. Словарная работа..

    Слова, которые мы будем сегодня записывать очень нравятся нашему гостю Снеговику, а почему, вы догадаетесь, когда соберете их.

Их обычно шьют из кожи,

Но из шерсти вяжут тоже

В них любой зиме назло

Пальцам рук всегда тепло. (перчатки)

Подчеркните все орфограммы.

Имеются ли здесь родственные слова?

Допишите еще в этот ряд два родственных слова. Объясните почему они родственные.

Как мы проверяли опасные буквы в словах?

Как еще можно проверить?

Какие цели поставим перед собой? Повторять будем какие орфограммы?

Уметь находить изученные орфограммы

4. Самостоятельная работа с самопроверкой Обобщение и систематизация знаний

Цель.

Уточнить способы подбора проверочных слов для разных частей речи

Определяют, по каким признакам объедены слова существительные в группы. Составляют алгоритм подбора проверочных слов для орфограмм корня.

Работа с учебником

С. 172, упр.137(142). Прочитайте задание.

Самостоятельная работа.

Уметь подбирать проверочные слова для решения орфографических задач в корне слова

5. Физкультминутка для глаз на тему «Зима» (презентация)

Цель: смена характера деятельности путем двигательной активности.

6. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить умение в подборе проверочных слов для решения орфографических задач в корне слова

Проводит инструктаж обучающихся.

Работа в группах

Каждая группа выбирает командира и он выходит, чтобы получить конверт с задание и время на его выполнение. Требование действовать сообща, поддерживать друг друга.

http://piratepad.net/OGzWhp1GQ4

http://piratepad.net/PUMFOK0mU8

http://piratepad.net/qfKRSnbH36

Давайте проверим выполненную работу и оценим себя.

Уметь выделять из группы слов слова на указанную орфограмму в задании, подбирать проверочные слова для решения орфографических задач в корне слова

7.Итог урока

Какую цель ставили перед уроком?

Удалось ли ее достичь?

Как вы считаете, нужно продолжить эту работу на следующих уроках?

8. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

    Своей работой на уроке я…

Мне больше всего удалось…

    Теперь я могу…

Было интересно…

Знания, полученные на уроке помогут мне …

Я хочу поблагодарить одноклассников...

Мое настроение…

9. Домашнее задание

Повторять правила.

1.Из христоматии списать 3 предложения, почеркнуть орфограммы.

2.П.т. №62 (с.50)

1 группа 2 группа

Задание. Найди в тексте слова с безударной гласной в корне слова. Исправь ошибки.

А знаете, в какие снижинки превращается вада? Они падают с неба, такие кросивые, нежные, как тоненькие цвиты.

3 группа.

4 группа. Придумать название к тексту. Исправить ошибки. Доказать свой ответ.

Диктант с постукиванием

Во время диктанта учитель постукивает по столу в тот момент, когда произносит слово с орфограммой. Это постукивание заставляет ученика думать.

1 группа. Найди в тексте слова с безударной гласной в корне слова. Исправь ошибки.

2 группа. Найди в тексте слова с безударной гласной в корне слова. Исправь ошибки.

А знаете, в какие снижинки превращается вада? Они падают с неба, такие кросивые, нежные, как тоненькие цвиты.

А знаете, в какие снижинки превращается вада? Они падают с неба, такие кросивые, нежные, как тоненькие цвиты.

3 группа. Вставьте пропущенные буквы в словах, подберите проверочное слово:

х…лодный - _________ ястре… - _________

тр…пинка - __________ арбу… - __________

з…мля - ________ гвоз…ь _________

4 группа. Придумать название к тексту. Исправить ошибки.

Ударил сильный морос. В лису холодно. Трищат сучья и стволы деревьев. Ветер тихо кружит снек. Он скрипит под нагами. Птицы прячутся в дуплах и гнездах. В лесу стоит тешина.



Похожие публикации