Конспект занятия «Как сохранить своё здоровье. Конспект "урок здоровья"

Конспект занятия по теме «Наше здоровье в наших руках» Цель: Закладывание основ ЗОЖ, профилактика заболеваний. Задачи: Формировать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Активизировать словарь по данной теме, учить рассуждать и выражать мысли в речи. Развивать эмоционально – волевую сферу детей, умение сопереживать, активизировать мыслительную деятельность. Оборудование : аудиозапись, тряпичная кукла, сенсорная стенка или картина «Зима», веточка тополя с набухшими почками, мелкие контейнеры с песком, сюжетные картинки.
    Организационный момент. Приветствие гостей. Работа с сенсорной стенкой. Эмоц. настрой.
Какое время года? (весна) Докажите. Мы можем ощутить аромат весны? При помощи какого органа? Возьмите веточки. Это веточки какого дерева? (веточка тополя с маленькими распустившимися листочками) Вдохните аромат весны. Какой запах почувствовали? Какое у вас настроение? Я рада. Это потому, что у вас хорошее настроение, а это значит, что вы здоровы. Я желаю на занятии что бы вы были внимательны, активны, сосредоточены, чтобы ваши лица отражали ваше настроение.
    Песочная терапия под песенку «Точка, точка, запятая»
Послушайте песенку и поиграйте пальчиками по песку, как на пианино.(1 ребёнок работает у доски). Слушаем и играем. Вам знакома эта песенка? Какая она по характеру? Нарисуйте того, о ком поётся в песенке? Слушаем и рисуем. Все нарисовали? Молодцы. Кристина нарисовала нам смешного человечка. Смотрите, какой он чудесный. Вам нравится? Давайте мы его запомним, а в свободное время попробуем нарисовать. Сейчас вы посмотрите на человечка, запомните его, потом закроете глаза, а на счет 3 откроете. Закройте глаза. 1, 2, 3. Открыли.
    Введение сказочного героя (тряпичная кукла)
Ой, ребята, а человечек волшебный, смотрите, как он изменился. Он падает, что с ним, как вы думаете?(болеет) Почему так думаете? Видно, он болеет, все признаки больного. А вы хотите, чтобы он был здоров? Сказкотерапия. Давайте сочиним сказку про нашего мальчика, он обрадуется и выздоровеет. Давайте придумаем ему имя. У нас есть слова, которые помогут нам это сделать. Давайте прочитаем их.

Жил-был

Теперь мы будем сочинять сказку, а…. будет составлять картинку по нашей сказке

Почему люди болеют? Что надо делать, чтобы они жили долго и счастливо?

Как думаете, что ответил мудрец?

Наше здоровье - в наших руках

Прочитайте про себя. Вслух. Как понимаете? Каждый должен заботиться о своём здоровье сам, здоровье зависит от него самого. Это и будет темой нашего занятия.

    Сообщение темы и целей.
Прочитаем шёпотом на выдохе. О чем будем говорить на занятии? -Будем говорить о причинах заболеваний, как сохранять и укреплять здоровье, будем воспитывать привычку заботиться о своём здоровье, будем думать, рассуждать. Вспомним девиз наших занятий здоровья. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Какие доктора природы, наши друзья помогают нам укреплять наше здоровье? «Солнце воздух и вода, наши лучшие друзья»
    Физминутка «Этюд души»
Есть ещё один замечательный доктор – Сон. Сон – лучшее лекарство. Во сне мы отдыхаем, восстанавливаем силы. Сейчас мы отдохнём. Звучит музыка «Утро в лесу» Э.Григ. Положите руки на стол положите удобно голову на руки, закройте глаза. Вечер. Все на земле готовятся ко сну. Затихает. Наступает ночь. Все отдыхают и вы отдыхаете. Утро. Всё оживает, просыпается. Встает солнце. Приветствуем его. Я приветствую тебя, солнце. Легкий свежий ветерок обдувает наше тело. Приветствуем воздух. Я приветствую тебя, воздух. А теперь опускаете руки в чистую прохладную воду. Приветствуем её . Я приветствую тебя, вода. Мы отдохнули, готовы к работе, у нас хорошее настроение. А у нашего мальчика тоже хорошее настроение? Вы улыбаетесь, красивы, потому что здоровы.
    А были у вас такие моменты, когда вы болели?
Расскажите чем болели и назовите причину болезни. (Дети рассказывают) (ангина). А мы могли заразиться ангиной (Назовите и покажите волшебные точки при ангине). (воспаление лёгких). В какое время года опасно выбегать на улицу раздетым? Почему? В это время года люди часто простывают. У них болит голова, поднимается температура, насморк. (Волшебные точки при насморке). Где у нас на теле больше всего волшебных точек? Что нужно делать, чтобы меньше болеть? Грипп, ангина – это инфекционные заболевания. ИНФЕКЦИЯ – в переводе на рус.яз. – заражать. Есть верный способ борьбы с гриппом. Отгадайте загадки и узнаете какие у него есть враги:
    Заставит плакать всех вокруг, он гриппу враг, а людям друг. (лук). Маленький, горбатенький, луку брат.
Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? (Есть лук, чеснок, пить чай с малиной, смородиной, шиповником, потому что в этих растениях много витаминов) Грипп боится запах чеснока и лука. Как думаете, а от чего заболел……? Что посоветуете ему, что бы он выздоровел? Послушайте стихотворение и скажите о чем оно. Не видали разве на руках грязь вы? А в грязи живет зараза, незаметная для глаза. Если руки не помыв, пообедать сели мы Вся зараза эта вот, к нам отправится в живот. О чем стихотворение? Какие правила нужно соблюдать, чтобы микробы не попали в живот? Давайте отдохнем и вспомним физминутку о личной гигиене. Просыпайтесь, дети, рано, умывайтесь из-под крана Зубы чистите с утра, будет свежей голова. Нужно мыться непременно, много раз, ребята, днём Перед каждою едою, после сна и перед сном. От простой воды и мыла, у микробов тают силы. Сегодня у нас в гостях медицинский работник, послушаем её. Вы знаете причины заболеваний, как беречь своё здоровье, помните правила личной гигиены. Молодцы. Я хочу напомнить ещё об одном заболевании. Посмотрите на таблицу. (ребёнок с искривлённым позвоночником) Что можно сказать о здоровье мальчика? Искривление позвоночника, или сколиоз. Это не красиво и очень вредно для здоровья. Люди, у которых сколиоз, часто болеют. Как думаете, может ребенок сам нарушить осанку? Какие правила нужно выполнять, чтобы не испортить осанку. Когда нужно вырабатывать её? Давайте выполним упражнения для выработки правильной осанки.
    И.п. сели прямо, руки опущены
1 – руки вверх, прогнулись, 2 – и.п.(3 раза)
    И.п. тоже
1 – плечи подняли, 2 – и.п. (3 раза)
    И.п. руки к плечам
1 – поворот вправо, 2 – и.п. 3 – поворот влево, 4 и.п. Есть ещё упражнение для выработки правильной осанки. (Показывает ребенок). Встать прямо, руки на поясе, на голову положить небольшую книгу, тетрадь и ходить по комнате. Когда осанка окажется не правильный, книга упадет. Это упражнение можно выполнять в свободное время. Желаю вам укреплять осанку, следить за ней и хорошего здоровья. Вот, спасибо, доктор вам, каждый должен думать сам. Как здоровье сохранить и болезни победить.
    Психогимнастика.
Какие здесь зашифрованы слова? (ЗОЖ) Ответьте одним предложением по этой схеме, как охранять и укреплять здоровье, используя эти зашифрованные слова _ _ _ _. Давайте составим для себя и нашего Вани правила ЗОЖ, начинать будем со слов: Я хочу быть здоровым, для этого. . . . (Повторили). В помощь, сюжетные картинки. Выходите красиво, следите за осанкой
    По утрам буду делать зарядку Буду правильно питаться Вести активный образ жизни Соблюдать правила безопасности Улыбаться и говорить всем добрые слова Больше бывать на свежем воздухе Соблюдать режим дня Следить за своей осанкой Буду соблюдать личную гигиену
Для чего нужно выполнять эти правила? Соблюдение правил ЗОЖ укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Но с возрастом организм стареет, человек чаще болеет. Поэтому пожилых людей нужно беречь, помогать им. Помогать надо и больным. Кому мы сегодня помогли? Чем? Как вы считаете, он выздоровеет? Посмотрите, ему стало лучше, он повеселел. Что нужно делать, чтобы не болеть? . Давайте для него и наших гостей споём частушки. 1.Я под краном руки мыла, а лицо умыть забыла. Увидал меня Трезор, зарычал: «Какой позор!» 2.Тритесь губкой и мочалкой, потерпите, не беда. И чернила и варенье смоют мыло и вода. 3.Мама Юлю разбудила на зарядку поутру, Я и так не успеваю, лучше, мама, я посплю. 4.Миша, прямо ты сиди, за осанкою следи. Проследил бы, да беда, её не видел никогда. 5. У природы есть секрет, как быть здоровым много лет. Заболел? Тогда скорей чаю с травками попей. 6.Помогают нам всегда солнце, воздух и вода. Крепла чтоб мускулатура, занимайся физкультурой. 7.Чтоб прогнать тоску и лень, просыпаться каждый день Нужно ровно в 7 часов, отворив окна засов. 8.Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, Буду спортом заниматься, ежедневно закаляться. Спасибо, дети, за хорошую работу, за весёлые поучительные частушки. И у вас, ребята, и у наших гостей хорошее настроение, значит все здоровы, а это самое главное. Я желаю вам никогда не болеть и вести здоровый образ жизни. До свидания.

Список используемых источников

    Зайцев Г.К. Уроки Айболита. СПб., 1997 Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998 Физкультура для всей семьи /Сост. Т.В.Козлова, Т.А. Рябухина, М., 1989 Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. СПб., 1997 Татарникова Л.Г., Захаревич Н.Б., Калинина Т.Н. Валеология. Основы безопасности ребёнка: Пособие к курсу валеологии «Я и моё здоровье» для школы первой ступени.СПб., 1997 Энциклопедический словарь юного спортсмена /Сост. И.Ю. Сосновский,
А.М. Чайковский, М., 1980

Урок здоровья

Задачи:

Формировать у обучающихся установку на здоровый образ жизни;

Развивать любознательность, пытливость, самостоятельность;

Формировать навыки общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и неагрессивно отстаивать свою позицию;

Развивать умение группировать предметы; выделять главное, существенное;

Упражняться в распознавании сходных предметов; находить схожие и отличительные признаки.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

II. Вступительное слово учителя

У Вас в школе часто проводят спортивные соревнования «Весёлые старты», где Вы демонстрируете свою ловкость, силу, выносливость. Сегодня на уроке у нас тоже пройдут соревнования, только не спортивные, а интеллектуальные – «Веселые старты за партой». В ходе этих соревнований вы покажете, какие вы умные, находчивые, чему вы научились в школе. А разговор на сегодняшнем уроке пойдет о здоровье и здоровом образе жизни.
Разделитесь на две команды и выберите капитана команды.
Жюри у нас не будет. Команда, которая быстрее выполнит задание, будет получать маленькую награду – «здрайвер». Кроме того, каждый из игроков, который правильно ответит на вопрос или верно выполнит задание, тоже будет получать по «здрайверу». И команда, и игрок, у которых окажется больше «здрайверов» – будут признаны победителями. Для того, чтобы я ничего не упустила и награды были справедливыми мне нужны помощники ими будут…
(Примечание: «здрайверы» – это небольшие желтенькие кружочки, на которых изображено улыбающееся лицо. Они выполняются в форме медальки на тесемочке).

III. Основная часть занятия

Конкурс "Знакомство"

Игроки каждой команды по цепочке выходят к доске и пишут своё имя наоборот.

Побеждает команда, быстрее выполнившая задание. Каждый игрок команды-победительницы получает по «здрайверу».

Конкурс "Разминка"

Каждой команде предлагается по 5 загадок. Победит команда, которая отгадает большее количество загадок .

– Ребята, вы знаете, что здоровым может быть только тот человек, у которого нет вредных привычек, и который дружит со спортом. Наше следующее задание о видах спорта.

Конкурс "Буквослов"

Каждому ребенку выдается квадрат с клеточками, на котором среди букв, спрятаны названия видов спорта. Задача – найти и вычеркнуть эти слова. Всего их 14.

Побеждает та команда, игроки которой за 5 минут вычеркнули больше слов.

Виды спорта: шахматы, шашки, коньки, лыжи, футбол, хоккей, баскетбол, плавание, борьба, бег, теннис, гимнастика, прыжки, гребля.

– Молодцы ребята, вы справились с данным заданием. А теперь мне бы хотелось узнать у вас, каким видом спорта вы бы хотели заниматься?

– Мальчик Петя, тоже хочет быть сильным и ловким. Он услышал, что «в хоккей играют только настоящие мужчины» и решил стать хоккеистом. Он попросил маму купить ему спортивные принадлежности, но что-то перепутал. Ваша задача помочь мальчику выбрать необходимые для тренировок вещи.

Конкурс "Рассеянный Петя"

Каждому ребенку выдается рисунок с изображением «Рассеянного Пети». Учитель предлагает вычеркнуть не нужные для игры в хоккей принадлежности.

Побеждает та команда, у которой больше игроков правильно выполнило задание.

– Вы знаете, для того, чтобы добиться спортивных результатов, необходимы сила воли, постоянные тренировки и стремление к победе.
В нашем следующем конкурсе победит тот, кто будет самым внимательным и вдумчивым.

Конкурс-игра "Крестики-нолики"

Для игры необходимо подготовить несколько полей. Игроки двух команд делятся на пары, а затем по очереди ставят либо «Х», либо «О».

Победителем становится та команда, у которой больше участников заполнит своими знаками строчку по вертикали, горизонтали или диагонали.

Конкурс "Найди отличия"

Перед детьми на партах по две одинаковые картинки (на первый взгляд). Задание: «Найдите отличия между этими двумя картинками и обозначь их».

Побеждает та команда, участник которой первым найдет 10 отличий.

Для того чтобы быть сильным необходимо правильно питаться. В следующем нашем конкурсе разговор пойдет о правильном питании. Но сначала нам необходимо заполнить кроссворд.

Конкурс "Кроссворд"

Команда получает лист с кроссвордом. Задача участников как можно быстрее заполнить его.

Ответы:

По вертикали : 1. Салат. 2. Кок. 3. Каша. 4. Рагу. 5. Уха. 6. Сок.
По горизонтали : 7. Лук. 8. Капуста. 9. Кефир. 10. Арбуз. 11. Какао. 12. Суп.

Правильное питание предполагает, что человек употребляет в пищу много этих продуктов. Что это за продукты вы узнаете из следующего конкурса.

Конкурс "Назовите одним словом"

Каждой команде выдаётся листок, на котором изображены предметы. Ваша задача разбить эти предметы на группы и каждую группу раскрасить своим цветом. На листочке ниже рисунка под цифрами 1, 2, 3 дать единое название этим группам.
Побеждает та команда, игроки которой выполнят задание первыми.

Конкурс "Игра наоборот"

Каждому ребенку выдаётся по десять карточек: 5 жёлтых и 5 синих. На карточках написаны слова.

Конкурс "Наведите порядок" (на доске)

Переставьте буквы так, чтобы получились слова. Каждому игроку даётся карточка из 3 слов. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

1. Ж И Р Е М 2. Я Н Д 3. К А Н И Л Ь К О Ш

Конкурс "Кто громче"

– Ребята, вы любите кричать?

– В нашем следующем конкурсе важно не только громче крикнуть, но и крикнуть дружно, всей командой. А кричать мы будем «кричалки» о здоровом образе жизни.

Чтобы день твой был в порядке, начинай его с зарядки.

Нам смелым и сильным, и ловким со спортом всегда по пути!

Спорт любить – сильным быть!

В здоровом теле – здоровый дух!

Выигрывает команда, игроки которой дружно и громко представляют «кричалки».

IV. Подведение итогов

Помощниками учителя подсчитывается количество «здрайверов», которые заработали участники и команда в целом. После подсчёта объявляются команда-победитель и ребенок-победитель.

Список литературы :

Игры для мальчиков №3. Кроссворды, головоломки, загадки, раскраски, ребусы./ С. Федин; худож. И. Белов. – М.: АСТ: «Астрель», 2005.

Игры для мальчиков №9. Раскраски, кроссворды, загадки, ребусы, головоломки./ Н. Минаев, С. Богочев, С. Юкин и др. – М.: АСТ, «Астрель», 2004.

Игры для мальчиков. Кроссворды, лабиринты, ребусы, раскраски, головоломки. Выпуск № 18. М.: Издательство «Астрель», 2004.

Игры для мальчиков №21. Кроссворды, головоломки, загадки, раскраски, ребусы./ Е.А. Румянцева, Н.Г. Кореева, О.В. Кулькова и др. – М.: АСТ: «Астрель», 2005.

Загадки для 1 команды:

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой –
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)

В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)

На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя... (олимпиада)

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные... (коньки)

С клюшкой я скольжу на льду.
Шайбу я вперёд веду.
Подойду сейчас к воротам,
Гол забью я с разворота! (хоккеист)

Загадки для 2 команды:

Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в... (волейболе)

Я смотрю – у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)

Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной –
Увлекательный... (хоккей)

Красиво, грациозно,
Танцуют в нём на льду.
И пусть бывает сложно,
Я этот спорт люблю! (Фигурное катание)

Бегу я очень быстро,
Стараюсь, как могу.
Не даром же я спринтер,
Я к финишу спешу. (бегун)

Подберите к каждому слову другое, противоположное ему по смыслу и выпишите парами на листе.

Побеждает та команда, участники которой первыми выполнят задание.

Светлана Абанина
Конспект занятия «Как сохранить своё здоровье»

Цель : учить детей заботиться о своем здоровье .

Задачи :

Обучающие : Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем , знать несложные приемы самооздоровления , рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества» , «правильное» или «здоровое питание » .

Развивающие : развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания .

Воспитательные : воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих . Воспитывать желание вести здоровый образ жизни .

Оборудование : картинки с изображением продуктов питания : рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты;

Разовые тарелки, кастрюля, муляжи : картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;

Карточки с изображением витаминов А, В, С, и на них продукты, в которых имеется данный витамин.

Активизация словаря : «питательные вещества» , «правильное» или «здоровое питание » .

Ход занятия:

Воспитатель (В) : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье . Кто хочет быть здоровым ? А почему вы хотите быть здоровыми ? В ваших силах не только сохранить свое здоровье , но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят :

Есть ли большая беда, Я здоровье берегу ,

Чем болезни и нужда. Сам себе я помогу.

Как вы понимаете, что такое здоровье ? Здоровье – это сила , красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье . Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья ? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, я нашла вот это приглашение от Смешариков и этот мешочек. Они ждут нас в гости, оставили вам вот этот мешочек предлагают поиграть

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце) (Щетка)

В. Сегодня наша беседа пойдет ещё и о вкусной и здоровой пище . Скажите, человек может прожить без еды?

Дети (Д) : Нет.

В : Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?

Д : мясо, рыба, суп, борщ.

В : А животные питаются?

Д : Да.

В : Правильно, ребята, питаются люди, животные, птицы. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед, ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому, что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Д : Витамины.

В : В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же и в каких продуктах живут витамины А,В, С.

Слайд №1Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Слайд №2 Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор…

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Слайд №3 Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле -

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Он снова в действие запустит

Уставших клеток бодрый ряд.

Слайд № 4Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

В : Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите ваши любимые блюда.

В : Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости, пирожные, мороженое, пить кока- колу?

Д : Заболят зубы.

В : Правильно, для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми , вам необходимо употреблять разную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием » . Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании ? Тогда давайте отправимся в гости к Смешарикам, они, ведь, нас ждут. Ну что готовы, мы отправляемся на паровозике. Сядьте удобнее наш поезд отправляется.

Вот поезд наш едет колёса стучат,

В гости к Смешарикам везёт он ребят.

Пока мы едем, давайте немного займёмся зарядкой, она тоже нужна для того, чтобы быть здоровыми .

Физминутка :

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками :

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

В : Ну вот мы в гостях у Смешариков.

Появляется Копатыч

К : Здравствуйте, ребята, рад вас видеть! Зачем пожаловали?

В : Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго .

К : С удовольствием это сделаю и мне помогут мои друзья. Вы думаете почему мы такие здоровые и никогда не болеем . Да потому, что правильно питаемся. Хотите узнать, чем я питаюсь?

Слайд № 5 В банане и йогурте,

В горстке малины-

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

Слайд № 6Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам

Слайд №7 Лук, капуста и картошка,

Разных овощей немножко.

Ты в кастрюле их ищи.

Это суп с названьем. (щи

Не окрошка и не супчик.

Свекла в нем, морковь, огурчик.

Подают нам на обед

С постным маслом. (винегрет)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко - и в срок

Получили мы. (творог)

Слайд №10Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас. (сметана)

Слайд №11Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко -

Это просто. (молоко)

Слайд №12 За окном зима иль лето

На второе нам - (котлета)

Слайд №13Ждем обеденного часа-

Будет отварное. (мясо)

Слайд №14Нужна она в каши, нужна и супы

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Слайд №15Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они (продукты)

К : Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А, вы употребляете эти продукты в пищу?

В : Конечно, нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты, щи. А еще наши дети знают, из каких овощей готовят борщ, и сейчас мы тебе покажем.

Игра «Юный кулинар» .

К : Молодцы, какой аппетитный борщ у вас получился. Давайте его попробуем.

(Доктор «наливает» борщ в разовые тарелочки).

В : Ребята, борщ горячий давайте его остудим.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ» .

Набрать воздуха в грудь – вдох.

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох.

При выдохе громкое произнесение звука «ф –ф –ф»

Повторить 3-4 раза.

В : Ой, какой вкусный борщ получился.

К : Да, я еще такой вкусный не ел. Ребята, а молоко вы любите пить? А знаете какие продукты можно сделать из молока?

Д : Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир.

К : Ну, молодцы, ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго . А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми :

1. Главное не переедайте.

2. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать ее.

4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты.

6. Сладостей тысячи – а здоровье одно .

7. А вот, ребята, вам угощенье – яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье . До свидания, мне пор

В : Ребята, что нового вы узнали?

Д : Нельзя много есть жирного, соленого, нужно больше есть овощей и фруктов, есть нужно в одно и тоже время.

В : Ребята, а какие продукты любят есть Смешарики?

Д : Овощи, фрукты, рыбу, мясо, молоко, творог.

В :А сейчас, пока мы ждём паровозик, чтобы отправиться в назад в детский сад давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты» (игра с мячом)

пирожное

В : Молодцы, ребята, чтобы расти здоровыми , крепкими и ловкими, нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня.

А сейчас нам пора отправляться в группу. Занимайте свои вагончики.

НОД в подготовительной группе

«Береги своё здоровье»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить; о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение; закрепить представление о значимости режима дня, о полезной пище; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.

Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, слайды - сопровождение всей НОД, спокойная лирическая музыка, солнце с лучиками здоровья.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Очень

важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Однако народная мудрость также гласит: «Здоровье дороже богатства», «Здоровья не купить». Как вы думаете, что это значит? (рассуждения детей)

Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Поэтому сегодня с вами мы поговорим о здоровье.

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказан: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Как вы поняли из легенды, где спрятано здоровье? Здоровье- то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Первый лучик вашего здоровья - это сила. (открыть лучик)

Воспитатель: Каких людей вы считаете сильными? Что нужно делать, чтобы быть сильными? (делать зарядку, заниматься спортом)

Сила укрепляет здоровье человека.

Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать, (повторим все вместе)

Помните об этом, ребята.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Человек не может жить без воздуха. В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

Где в организме человека находится воздух? (ответы)

Каким воздухом должен дышать человек?(ответы детей)

Что для этого нужно делать? (проводить как можно больше времени на свежем воздухе)

Воспитатель: Правильно, ребята, человеку полезен чистый свежий воздух, он необходим для здоровья.

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(открыть второй лучик здоровья)

Воспитатель: Дети, что это? (модель часов)

Дети: часы.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

Воспитатель: Режим - это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу проверить, знаете ли вы свой режим дня. Вам нужно выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку», (ребята по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятых различными видами деятельности в течение дня)

Воспитатель: Ребята, как называется третий лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой Незнайка, но он почему-то очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось.

Незнайка:

Я, Незнайка, молодец,

Люблю сладкий леденец.

Мне не нужен суп и каша,

Не нужна мне простокваша.

Хочу мороженого, хочу пирожного,

Хочу халвы, хочу конфет,

Хочу я фанту, пепси-колу,

Мне не нужен винегрет!

Воспитатель: Оказывается, у Незнайки болит живот. А это все от того, что он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте Незнайке расскажем, какие продукты полезны для организма, а какие - вредные. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. У каждого витамина есть свое имя: А, В, С, Д. Давайте вспомним о пользе витаминов, (слайды)

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

В каких продуктах содержится витамин А

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

В каких продуктах содержится витамин В

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

В каких продуктах содержится витамин Д

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких продуктах еще есть витамины?

Дети: В овощах, фруктах, зелени и т. д.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Как называется четвертый лучик?

(полезная пища)

Воспитатель:

Ребята, этот чудесный мешочек, который поможет вам отгадать, как называется пятый лучик. А передал вам его Мойдодыр. Знаете кто такой Мойдодыр?

Дети: Умывальников начальник и мочалок командир. ,

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке.

(дети достает из мешочка предметы личной гигиены)

Воспитатель:

Я - мыло красивое и душистое,

Дружите со мной, будете чистыми.

Возьми меня - расческу,

Сразу сделаешь прическу.

Здравствуйте, друзья!

Зубная паста я.

Чтобы улыбка засияла белизной,

Подружитесь-ка со мной!

Я - мочалка банная,

В бане я главная.

А, я - полотенце бархатистое,

Вытрешь тело - будет чистое

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?

Дети: Чтобы следить за чистотой своего тела.

Воспитатель: Да, Мойдодыр постоянно напоминает детям: (все месте)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Надо, надо умываться По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель: Как же называется пятый лучик? (гигиена)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали лучики здоровья.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши.

Чтобы быть здоровым, надо:

Закаляться;

Делать зарядку;

Чистить зубы;

Умываться;

Мыть чаще руки;

Ходить без шапки;

Есть снег;

Одеваться по погоде;

Больше гулять на свежем воздухе;

Мало двигаться;

Заниматься спортом;

Есть много сладкого.

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это - заниматься зарядкой и спортом, дышать свежим воздухом, есть полезную пищу, соблюдать режим дня, следить за своей гигиеной, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е.

здоровыми. Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Зимовниковская среднеобразовательная школа № 6

Разработка

внеклассного занятия

Кишинева Юлия Владимировна,

учитель начальных классов

Учреждение: Зимовниковская СОШ № 6

п. Зимовники, Ростовская обл.

п. Зимовники,2014 г.

Аннотация

Здоровье – не всё,

но всё без здоровья – ничто

Сократ

В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер.

Сохранение укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны.

Она регламентирована и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст. 51), «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации».

Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого, от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте.

Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому всё, что относится к образовательному учреждению – характер обучения и воспитания, уровень культуры педагогов, содержание образовательных программ, условия проведения учебного процесса, внеклассная деятельность и т.д. – имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья детей.

Чтобы сохранение и укрепление здоровья обучающихся в начальной школе было успешным, необходимо реализовывать следующие условия:

    выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся;

    правильно организовывать место и время учебной деятельности (например, проводить смену динамических пауз);

    6.



Похожие публикации