Алексей Серебряков: биография. Кирилл Серебренников: личная жизнь и творчество Режиссер серебренников скандальный

Медийной личностью он стал внезапно и сразу – после постановки в Москве спектакля «Пластилин». Вскоре худрук МХТ Олег Табаков пригласил его в свой театр, где Серебренников поставил несколько спектаклей. Кроме того, в прошлом году он набрал студенческий курс в Школе-студии МХАТ. О некоторых тайнах своей профессии, о том, почему сегодня никто не краснеет и чего всегда не хватало русскому народу, Кирилл СЕРЕБРЕННИКОВ – пожалуй, самый загадочный режиссер – рассказал в интервью «Новым Известиям».

– Кирилл, вас часто называют мастером эпатажа, скандальным режиссером…

– Называют... Но хочется понять, в чем эпатаж? У меня никогда не было задачи кого-то эпатировать. Просто мои спектакли немного другие, чем в традиционном русском театре. Наверное, это и раздражает.

– Режиссер одного провинциального театра с горечью рассказывал мне, что у Серебренникова целый штат администраторов, которые ездят по России и следят за всем новым…

– Они просто сошли с ума! Впрочем, такие слухи неизбежны, поскольку не говорят только про человека, который ничего не делает. Это бы никого не раздражало и всех бы устроило. А если учесть, что я привык много работать и у меня периодически возникают какие-то результаты, то раздражение неизбежно. Профессия ведь публичная. Обо мне много пишут, но это связано с работой… А с другой стороны, я же не поп-звезда, не певец и не шоумен, поэтому в личную жизнь, к счастью, никто не вмешивается. Сейчас профессия режиссера не является магнитом интересов. Режиссеры занимаются ремеслом – достаточно трудным и непонятным. Значительно интереснее распускать сплетни про актеров, а режиссер – фигура теневая.

– В прошлом году в Школе-студии МХАТ вы набрали студенческий курс. Но о нем мало что известно…

– Потому что я не хочу его афишировать. Эффективность педагогики определяется результатом. Вот через пять лет мы сможем поговорить – получилось что-то или не получилось. Я делаю, я стараюсь, но результат будет позже.

– В декабре Маргарита Эскина в своем последнем интервью «Новым Известиям» с досадой говорила, что Кирилл Серебренников осенью не привел студентов на День первокурсника в Дом актера, который она возглавляла…

Лучшие дня

– Да-да, не привел.

– Почему?

– Я им формулирую задачу: они должны стать людьми, которые смогут делать театр, нужный нынешнему времени. Нужный современным людям. То есть их спектакли должны стать актуальным искусством по визуальности, по мысли, по трактовке. А студенческие капустники, бесконечные выступления, которые похожи друг на друга и стали театральной пошлостью, не обязательны для восприятия в студенческие годы.

– Получается, что на вашем курсе капустник – это табу?

– Не совсем так. В учебном плане есть капустники, но я им сказал: «Ребята, делайте все, что угодно, только без пародии на эстрадных звезд. Театр ведь чем-то отличается от «Комеди клаб» и КВН. Вот чем отличается театр? Сделайте необычную творческую работу». И они нашли переписку Немировича-Данченко со своим секретарем Ольгой Бокшанской. В разные времена она пишет Немировичу о закулисной жизни МХТ. И через это студенты сделали «микроисследование» Художественного театра. Это было и оригинально, и весело, и умно. А в конце они сыграли музыку (у них есть своя группа), да так, что многие не поверили, что это студенты, а не приглашенные музыканты.

– Еще недавно в вашей жизни был период, когда вы только приехали в Москву из Ростова-на-Дону и никто вас не знал. Как пробивали головой эту стену?

– К сожалению, не помню. Я все время работал и не ощущал, трудно мне сейчас или легко. Работал и работал, но понимал, что следующий спектакль зависит от качества предыдущего. В Москве после Ростова я устроился работать на телевидение. Года два снимал передачи, и когда стал развиваться Центр драматургии и режиссуры Рощина и Казанцева, Алексей Казанцев дал мне возможность поставить спектакль «Пластилин». Здесь-то все и началось. На спектакль стала ломиться Москва, но про это не писала пресса, «Пластилин» не приходили смотреть специалисты, его не выдвигали на театральные премии, его как бы не существовало. Первые публикации появились только через год, когда интерес публики стал просто зашкаливать. Так же случилось и с фильмом «Юрьев день», который не отметила сейчас ни одна местная кинопремия, в отличие от множества западных фестивалей, которые дали фильму и призы, и внимание. И вдруг недавно нас пригласили в скандальную программу «Закрытый показ», после чего мы пять дней лидировали по обсуждению в блогах. То есть фильм задел всех. Кто-то его ругал, кто-то хвалил, но это стало поводом для важного разговора со зрителем. У фильма огромный общественный резонанс. Таких бурных обсуждений из-за фильма не было давно. Я счастлив этому факту и хотел бы поблагодарить всех людей, зрителей, которые написали мне письма с отзывами, мнениями, своими личными историями и словами поддержки. Мне это очень помогло. Я понимаю: есть зрители, которым мой фильм нужен. Много их или мало, меня это не волнует. Они есть, и хорошо.

– Что-то подобное происходило и с артистами. Когда в Ростове вы поставили «Маленькие трагедии», корифеи местного драматического театра размазали вас по стенке. Но прошло время, и теперь многие из них гордятся тем, что работали с Серебренниковым…

– Это вопрос про природу людей. Появляется что-нибудь новое – хорошее или нехорошее – не важно, вы сначала говорите: «Этого не может быть». Мы сначала отказываемся, мы не хотим ничего видеть. Потом мы говорим: «Наверное, в этом что-то есть». А дальше мы уже: «Совершенно понятно, что должно быть только так». Вот эти три этапа отношения проходит любой человек, который работает в творческой публичной профессии.

– Вы человек советской закалки?

– Антисоветской.

– Иначе говоря, если бы была советская власть, вы бы были…

– ...диссидентом. И это тоже ужасно. Это все равно что с советской закалкой. Вот правильная закалка сегодня – это вообще не знать, что такое советская власть. Таковы мои студенты. Они даже представить себе не могут, как жутко это было.

– А отзывы на «Юрьев день» присылала именно такая молодежь?

– Как ни странно – нет. Там люди разных возрастов – и молодые, и пенсионеры. Я думаю, что это не связано с поколением, а связано с ощущением свободы. И сегодня могут быть рабы, и в советское время были люди со свободным самоощущением.

– Вы часто слышали, наверное, что Кирилл Серебренников не любит людей. Почему так говорят?

– Наверное, потому что у меня бывают пессимистические спектакли. Но все грустные мысли, которые есть по поводу мира и человека в нем, связаны с тем, что я людей как раз люблю, и мне хочется видеть их в другом качестве. А то качество, которое мы имеем сегодня, меня катастрофически не устраивает. Я очень хочу другого человека. Мне кажется, что это и есть главная задача искусства – помочь человеку измениться. Это трудно, но если стараться, то это возможно. Очень быстро его изменить в плохую сторону. И очень долго – в хорошую. Превратить человека в скотину можно моментально. Для этого надо, например, сократить число уроков русского языка в школе, отменить умные передачи, серьезные фильмы…

– Частично так и происходит.

– И в этом случае вся надежда только на культуру. Культура – она ровно противоположна человеческой звериной сущности. Человек ведь зверь. Он хочет убить другого человека, чтобы добыть себе пищу. Так ведь звери поступают? А вся мировая культура построена на том, чтобы этого не произошло: «Не убей»; «Не укради»... И вот человечество работает всю жизнь, чтобы найти положительный ответ на вопрос: а что есть человек? Что это «человек» – венец природы, венец создателя? Что это – какое-то умное, талантливое существо… А все больше и больше получается, что в основном люди – убийцы, создатели лагерей массового уничтожения себе подобных, что это существа, полные ненависти и постоянно ведущие войны. Так мало любви и так много крови...

– Вы заметили, что теперь никто не краснеет? И вообще эта фраза «покраснел от стыда» куда-то исчезла…

– Потому что нас учат гордиться всем, чем угодно: Россией, сборными, победой в «Евровидении», но не учат стыдиться. А мне кажется важным, чтобы за что-то было стыдно. За грязные улицы, за плохо воспитанных детей, за тупость, за фашизм, за ксенофобию и прочее, прочее. Это такие вещи, которых в цивилизованном обществе не должно быть. А совесть быть должна...

– Не кажется ли вам, что Сталин в некоторых слоях общества снова становится кумиром именно потому, что народу не хватает какой-то идеи?

– Конечно. У меня по поводу сталинизма есть страшная догадка. Может быть, я и не прав, и историки со мной не согласятся… В 1990-е годы случилась такая интересная подмена. Либеральная интеллигенция сказала, что был плохой Сталин и плохие большевики, которые принудили народ к совершению всех этих мерзостей. Мол, народ писал доносы, предавал от страха… А я как раз думаю, что все было не совсем так. У меня есть идея, что Сталин и большевики, помимо того что были убийцами, были еще и самыми невероятными популистами. Они давали народу то, чего он внутренне, тайно хотел. Хотите бить иноверцев – пожалуйста. Хотите чем-то гордиться – пожалуйста. Они, грубо говоря, не ломали низкую природу человека, а, наоборот, подпитывали ее. Они ей потрафляли максимально. Вот считается, что они думали построить нового человека. Нет, как раз большевистский человек и был формой старого человека. Потому что людям гораздо выгоднее, чтобы все были одинаковы, чтобы как можно меньше было индивидуальностей, поскольку для непохожести нужен разум, для этого нужны силы, нужно ощущение свободы. Нужно несколько «непоротых» поколений…

В последнее время ходит много слухов о скандальном деле режиссера Кирилла Серебренникова. Чем он прославился кроме своего основного занятия? Каковы последние новости о Кирилле Серебренникове?

https://youtu.be/Hmkh8nch62A

Дело о воровстве

Прежде чем перейти к последним новостям о Кирилле Серебренникове, необходимо разобраться во всем досконально. Все началось утром, 23 мая этого года. К известному режиссеру и руководителю «Гоголь-центра» Кириллу Серебренникову пришла полиция и стала проводить обыск. То же самое также проводилось и в «Гоголь-центре», а все из-за дела о хищении 200 миллионов рублей. Сам Кирилл оскорблен тем, что это задело его личное пространство.

О том, что происходит, доложила в социальную сеть Facebook Ольга Романова, известная журналистка. До обыска Кирилл Серебренников выступал в качестве свидетеля, но затем следователи обратили внимание на самого режиссера. Затем правоохранительные органы повезли Кирилла в Следственный Комитет России.

Кирилл Серебренников был заподозрен в хищении крупной суммы

По данным ФСБ, неизвестными личностями из некоммерческой организации «Седьмая студия» были похищены деньги в размере 200 миллионов рублей. Все хищения проводились с 2011 по 2014 год.

Эти украденные деньги выделялись из Государственного бюджета на развитие культуры и искусства в России. Так при чём же тут Серебренников? Дело в том, что «Седьмая студия» является его собственной театральной группой. Из этой организации были вскоре изъята вся документация и информация из компьютеров.


Режиссер является руководителем «Седьмой студии»

Спектакли «Седьмой студии» репетировали на «Винзаводе», на котором Кирилл руководил проектом «Платформа». В нем специалисты занимались популяризацией искусства. Проект этот также финансировался Министерством культуры РФ. Когда были совершены преступления, департаментом государственной поддержки искусства заведовала София Апфельбаум. Сейчас она занимает пост директора РАМТ. У Софьи также провели обыск, так как она занималась выдачей финансов Серебренникову, по мнению следствия.

Предполагается, что именно те деньги, выданные Апфельбаум, Кирилл присваивал себе. Министерство культуры заявило, что не интересуется положением дел Серебренникова.

Причин для этого не было, поскольку Кирилл не имеет никакого отношения к данному министерству.


Арест Кирилла Серебренникова

Сам режиссер заявил, что это обвинение является ложным, абсурдным и шизофреническим, а также то, что деньги, полученные от государства, он потратил по назначению.

23 августа 2017 года районный суд Москвы поместил Серебренникова под домашний арест до 19 октября этого года. До этого этой же участи сподобились: управляющий «Гоголь-центра» Алексей Малобродский, бухгалтер Нина Масляева и бывший генеральный директор «Гоголь-центра» Юрий Нитин. Женщина на допросе призналась в коррупции и обвинила в ней Малобродского и Нитина. Она заявила, что Серебрянников вместе с ними создал «Седьмую студию» для того, чтобы похищать государственные средства для своих нужд, не имеющих отношения к работе.


Кирилл Сееребренников в Басманном суде Москвы

На суде Нина обвинила Кирилла в краже двух с половиной миллионов рублей, которые были посланы Министерством культуры для постановки пьесы «Сон в летнюю ночь». По ее словам, она так и не была поставлена. Но на самом деле спектакль состоялся в ноябре 2012 года.

Последние новости

В связи с запутанностью всей этой истории, районный суд продлил домашний арест фигурантов дела до 19 января 2018 года. Серебренников назвал эту меру ограничения свободы чрезвычайно жестокой по отношению к нему, так как в условиях домашнего ареста он не сможет работать.

Последние новости таковы: 25 октября была задержана София Апфельбаум по подозрению в деле Кирилла Серебренникова.

В конце октября Владимир Путин высказался о деле Серебренникова. Глава государства заявил о том, что арест Кирилла не связан с политическими интересами, а только с финансовой стороной вопроса.


Скандального режиссера поддерживает много людей

Дело в том, что многие деятели искусства крайне негативно отнеслись к аресту Серебренникова. Некоторые журналисты и видят в обвинении Кирилла руку Кремля, несмотря на официальное заявление Пескова, отрицающее это.

Также английская газета «The Guardian» подтвердила наличие среди людей искусства мнения о правительственной подоплеки ареста. В Кремле же отвергают это мнение. К примеру, культуры Владимир Мединский и Сергей Лавров активно отрицают одобрение Правительства ареста Кирилла. Но есть в Государственном аппарате люди, поддерживающие режиссера. Например, Владимир Жириновский посоветовал Александру Бастрыкину, главе Следственного комитета, заменить невыгодный для творческой карьеры домашний арест на более щадящую подписку о не выезде.


Кирилл Серебренников за решеткой Кирилл Серебренников – режиссер театра и кино, широко известный своими неординарными постановками («Человек-подушка», «Метаморфозы», «Отморозки», «Идиоты») и кинолентами («Изображая жертву», «Юрьев день», «Измена», «Дневник убийцы», «Ученик») которые неизменно вызывают неоднозначную реакцию зрителей. В 2012 году стал худруком театра «Гоголь-центр», созданного на базе распущенного МДТ им. Гоголя.

Режиссер придерживается мнения, что творить нужно не про «абстрактных них», а про «конкретных нас». И хотя многие театралы не понимают методов и приёмов Серебренникова, а другие и вовсе называют его конъюнктурщиком, его творчество заставляет каждого задуматься об увиденном.

Детство и семья

Родился Кирилл в интеллигентной семье из Ростова-на-Дону. Отец, Семен Михайлович, был врачом-хирургом, а мама, Ирина Александровнам Литвин, преподавала русский язык и литературу в школе. Кирилл пошел в первый класс физико-математической школы №5, с юных лет активно участвовал в общественной жизни класса и даже поставил спектакль об основоположнике марксизма Фридрихе Энгельсе. Уже в то время у мальчика был заметен оригинальный взгляд на театр – главной героиней его пьесы стал не сам экономист, а лионская ткачиха без рук.

Однако после того как жители СССР получили доступ к зарубежным книгами и фильмам, Кирилл утратил партийный энтузиазм. Именно в этот период он проникся вопросами свободы, как внешней, так и внутренней. Вообще, талант к режиссуре Кирилл считает наследственным – его дедушка по материнской линии в свое время окончил ВГИК, учился у Эйзентштейна и Довженко, был одним из основателей киностудии «Молдова-фильм».

Кирилл Серебренников читает стихи Дельфина

По окончании средней школы с золотой медалью Серебренников намеревался пойти на режиссерский факультет, но руководитель курса и по совместительству близкий друг семьи Анатолий Васильев отговорил его, пояснив, что в столь юном возрасте слишком часто ошибаются при выборе жизненного пути. Он посоветовал юноше сначала окончить что-нибудь еще, а потом, если не передумает, вернуться.

Так Серебренников подал документы на физический факультет Ростовского государственного университета, который по прошествии пяти лет окончил с красными корочками. Во время учебы в университете был членом комсомольской ячейки, которую во время перестройки собственноручно распустил, занимался режиссурой в любительской студии «69». Первый срежиссированный им в ее рамках спектакль был поставлен по произведениям Хармса. «Это было какое-то смешное безобразие. Зрителей поливали кефиром, а по сцене ходили голые женщины», – вспоминал об этом опыте режиссер.

Начало карьеры

После окончания учебы Кирилл продолжил заниматься любимым делом и в течение следующих семи лет нарабатывал опыт в ростовских Академическом театре драмы им. М. Горького и Академическом театре юного зрителя. Самой первой стала постановка «Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе» в театре «Ангажемент» (1992).

Кирилл Серебренников в передаче «Школа злословия»

В 1995 году свет увидела постановка «Городок в табакерке» в ростовском ТЮЗе, которую очень быстро запретили из-за включенных в сюжет элементов садомазохизма. Во время действа на сцену должны были выбегать люди, одетые в костюмы молотков, и бить людей в костюмах колокольчиков под радостное пение последних. В действительности же «молоточки» стегали «колокольчиков» плетьми. Вышедшая в том же году на сцене АТД им. Горького постановка «Маленькие трагедии» была раскритикована в пух и прах местными театралами.


В это же время Серебренников делает первые попытки изучить мир телевидения. В 1991 году он начал сотрудничать с телекомпанией «Южный регион», после перешел в гостелерадиокомпанию «Дон-ТР». И здесь оказался применим его талант: Кирилл снял музыкальный фильм, две документальных ленты, несколько десятков рекламных роликов и музыкальных видеоклипов, принял участие в создании многосерийных телепроектов. Реклама и музыкальные клипы только начинали появляться на экранах телевизоров, их создание было интересным и увлекательным процессом, однако когда подобная работа стала рутиной, Серебренников решил переехать в столицу и заняться большим кино, открыв новое для себя направление.

Карьера в Москве

Поначалу Серебренникова в Москве не приняли, сочтя его излишне провинциальным из-за его эпатажного внешнего вида и огромной пушистой шубы. Поначалу он продолжил заниматься съемкой рекламы, однако вскоре случай свел его с драматургом Алексеем Казанцевым, который предложил Серебренникову поставить пьесу Василия Сигарева «Пластилин». До этого от трудной задачи отказались семь других режиссеров, но Серебренников всегда любил принимать вызовы.


Следующие годы Серебренников ставил спектакли на сценах Театра им. Пушкина, «Современника», Мариинского театра. Он интерпретировал на свой особый лад и классические произведения («Господа Головлевы», «Мещане», «Лес», «Трехгрошовая опера»), сотрудничал с современными драматургами Олегом и Владимиром Пресняковым («Терроризм», «Изображая жертву»), Михаилом Кононовым «(Голая пионерка»). В 2005 году талант Серебренникова признал Олег Табаков , пригласив режиссера работать в свой театр.


Пьесу «Изображая жертву» Серебренников переделал в одноименную картину. Собрав команду из талантливейших профессионалов – Юрия Чурсина, Марата Башарова , Александра Ильина , Анны Михалковой , Лии Ахеджаковой и многих других – он создал настоящий шедевр российского кинематографа с присущим Серебренникову гротеском. Работа получила главные призы на фестивалях «Кинотавр» и Festa del Cinema. Однако актер и режиссер Михаил Козаков был не согласен с жюри именитых фестивалей. По его мнению, фильм «Изображая жертву» получился хуже, чем театральная постановка, условность которой сильнее действует на зрителя.


В 2007 году неугомонный Серебренников попробовал новое для себя направление – стал ведущим передачи «Другое кино» на телеканале ТВ-3. Большой радостью для Кирилла стало признание московской учительницы, по словам которой, после программы «Другое кино» ее ученикам не нужно ничего объяснять, они все понимают сами. Чуть больше месяца режиссер также вел передачу «Детали» на канале СТС.


В 2008 году Серебренников стал преподавателем экспериментально-режиссерского курса школы-студии МХАТ. Студенты этого курса образовали в впоследствии театральную труппу «Седьмая студия» и с успехом теперь работают в «Гоголь-центре».


В 2010 году Серебренников взялся за постановку криминального романа «Околоноля», авторство которого приписывали «серому кардиналу Кремля» Владиславу Суркову . Скандальная постановка раскрывала продажную суть власти и демонстрировала метаморфозы человека под ее влиянием.


Также режиссер вместе с Чулпан Хаматовой , Теодором Курентзисом, Евгением Мироновым и Романом Должанским принимали активное участие в организации фестиваля современного искусства «Территория», сам же Кирилл являлся его арт-директором. В 2011–2014 годы он работал художественным руководителем арт-проекта «Платформа» при ЦСИ «Винзавод».


В 2012 году свет увидел новый фильм Серебренникова, «Измена», вошедший в конкурсную кинопрограмму Венецианского фестиваля. В этом же году Серебренников стал художественным руководителем Московского драматического театра им. Гоголя, а в 2015 году, после заявления о переформатировании театра в «Гоголь-центр», возглавил его. Под эгидой «Гоголь-центра» он поставил спектакли «Идиоты», «Мёртвые души», «Обыкновенная история» и другие. Также в программе театра регулярно присутствуют кинопоказы, концерты, лекции и открытые для всех дискуссии.


В 2015 году зрители остросюжетного фильма Бекмамбетова «Хардкор» могли увидеть Серебренникова в крошечной роли танкиста. Режиссер сидел в танке целый день, причем в качестве жеста доброй воли не взял за работу никакого гонорара.


В 2016 году Серебренников снял фильм «Ученик», который ожидаемо был отмечен премиями на кинофестивалях в Каннах и «Кинотавре».

Осенью 2016 года Кирилл совместно с французским коньячным домом Remy Martin презентовал фильм, который стал частью международного кинопроекта One Life / Live Them. Проект рассказывал о людях, которые успешно пытаются реализовать себя в нескольких сферах одновременно.

В рамках празднования 400-летия Уильяма Шекспира Серебренников представил в Центре современного искусства «Винзавод» свою версию спектакля «Сон в летнюю ночь».

Личная жизнь Кирилла Серебренникова

О личной жизни Кирилл предпочитает не рассказывать много. Его жена – дочь столичного режиссера театра, искусствовед. Для мужа она является значимым критиком, к ее мнению он всегда прислушивается. Детей у режиссера пока нет, поскольку он считает их подозрительными и немного боится.

Кирилл вегетарианец, йог и шопоголик. Для поиска новых идей часто посещает Берлин. В стране с незнакомым окружением и языком, по его словам, лучше думается. Любит шутки и японские духи, не любит кататься в лифтах и слово «модный».

Кирилл Серебренников сейчас

В мае 2017 года квартиру режиссера, Гоголь-центр и арт-пространство «Винзавод» обыскали сотрудники СК. Изначально Серебренников проходил свидетелем по делу о мошенничестве, а подозрение пало на главного бухгалтера «Седьмой студии» Нину Масляеву.

Однако 22 августа 2017 года Кирилл Серебренников был задержан в Петербурге по подозрению в хищении 68 бюджетных миллионов, выделенных на реализацию проекта «Платформа», и доставлен в Москву. Ему инкриминируют мошенничество в особо крупном размере.

В 2018 году вышел фильма Кирилла Серебренникова, посвященный лидеру группы «Кино» Виктору Цою, – «Лето». Работа над лентой прерывалась по причине ареста режиссера, но в сентябре 2017 года ему смягчили меру пресечения на домашний арест, и он смог вернуться к основной деятельности. Главную роль исполняет немецкий актер корейского происхождения Тео Ю , также в ролях значатся лидер группы «Звери» Роман Билык и Ирина Старшенбаум . Фильм попал в программу Каннского кинофестиваля.

В сентябре 2019 года издание GQ признало Серебренникова человеком года. В тот же день суд порекомендовал вернуть дело «Седьмой студии» в прокуратуру.

Кирилл Семёнович Серебренников. Родился 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону. Российский режиссёр театра и кино.

Отец - Семён Михайлович Серебренников, еврей, врач-уролог, доцент кафедры урологии Ростовского медицинского института, автор научных трудов, изобретений и монографии «Хирургическое лечение эректильной импотенции».

Мать - Ирина Александровна Литвин, украинка, учительница русского языка и литературы.

Дед - Александр Иванович Литвин, в прошлом режиссёр документальных и научно-популярных фильмов киностудии «Молдова-фильм», председатель Республиканского Общества кинолюбителей МССР, заслуженный работник культуры Молдавской ССР.

По рассказам его матери, свое имя получил в честь актера . "Кириллом мы его назвали по двум причинам. Хотя я сама украинка, мне хотелось назвать сына чисто русским именем. А во-вторых, повлиял авторитет актера Кирилла Лаврова, который в то время пользовался особой популярностью и славой", - рассказывала Ирина Александровна.

По словам матери, рос способным мальчиком и демонстрировал тягу к творчеству: "В три года мы научили его читать. Чуть позже он сам начал рисовать. Причем, не милые "похожести", а придуманные сюжеты, образы. В детском саду он принимал участие во всех утренниках, где читал стихи и танцевал, несмотря на то, что он был довольно-таки полненьким".

В старших классах специализированной математической школы, в которой он учился, Кирилл создал свой театр, где поставил спектакль «Тень». Тогда же и увлекся режиссурой.

В школе отличился тем, что написал в стихах школьное сочинение - продолжение судеб главных героев «Евгения Онегина», написанное по законам пушкинского слога.

Школу окончил с золотой медалью.

В 1992 году с красным дипломом окончил физический факультет Ростовского государственного университета. Занимался режиссурой в студенческие годы - сначала в любительской студии «69», с 1990 года - на профессиональной сцене.

За семь лет поставил десять спектаклей во всех театрах Ростова-на-Дону: театре «Ангажемент», Академическом театре драмы имени М. Горького, Академическом театре юного зрителя. Постановки неоднократно признавались лучшими спектаклями сезонов и получали призы на Всероссийских Фестивалях.

Среди его постановок ростовского периода: «Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе» (театр «Ангажемент»); «Федра» (театр «Ангажемент»); «Любоффь!» (театр «Ангажемент»); «Сад Себастьяна» (Ростовский театр юного зрителя); «Тарарабумбия» (театр «Ангажемент»); «Маленькие трагедии» (АТД имени Горького); «Городок в табакерке» (Ростовский театр юного зрителя); «Демон» (Ростовский театр юного зрителя); «Я стою у ресторана» (Ростовский театр юного зрителя); «Женитьба» (Ростовский театр юного зрителя).

С 1991 года активно работал на телевидении. Сначала в телекомпании «Южный регион», потом в ГТРК «Дон-ТР». За те же семь лет снял 11 видеоклипов, 2 документальных фильма, 4 телеспектакля, 1 видеоартовскую картину, 1 музыкальный телефильм, 3 многосерийных проекта: два - о музыке, третий - о кино, около 100 рекламных роликов.

Сценарии Кирилла Серебренникова:

1998 - Раздетые
2000 - Ростов-папа
2002 - Дневник убийцы
2004 - Рагин
2009 - Короткое замыкание. Поцелуй креветки (5 новелла) (киноальманах)
2012 - Измена (Betrayal)
2016 - Ученик
2016 - Этюд (короткометражный)

Работы Кирилла Серебренникова как художника:

2016 - Этюд (короткометражный)
2017 - Герой нашего времени (фильм-спектакль)

Видеоклипы Кирилла Серебренникова:

1992 - «Резиновые ноги» - группа «Пекин Роу-Роу»
1994 - «Память» - группа «Там! Нет Ничего»
1994 - «Море! Возьми табуретку» - группа «Там! Нет Ничего»
1994 - «Ближе» - группа «Там! Нет Ничего»
1994 - «Наверное это любовь» - группа «Там! Нет Ничего»
2010 - «Январи» - Марк Тишман




Похожие публикации