Электронная сигарета схема разборки. Как разобрать аккумулятор электронной сигареты eGo

Многие знают отличия е-сиги от обычной. Электронка – альтернативная замена обычному курению. Девайс не наносит такого ощутимого вреда человеку и окружающей среде. Суть электронного парогенератора заключается в том, что попадание в лёгкие вместе с дымом продуктов горения и вредных химических соединений полностью исключаются.

Что надо для разборки электронки

Многие современные модели электронных сигарет достаточно легко разобрать и открутить на части благодаря резьбе. Однако встречаются и такие девайсы, что без специальных инструментов не обойдешься. Чтобы разобрать свою е-сигарету необходимо обзавестись такими инструментами:

  1. небольшим пинцетом;
  2. пластиковой трубкой с меньшим диаметром;
  3. молотком;
  4. плоскогубцами;
  5. тонким сверлом;
  6. паяльником:
  7. иглой.

Для начала Вам следует разобраться с самим механизом электронной сигареты. Обычно, ее конструкция состоит из картриджа с курительной жидкостью (или клиромайзера), аккумуляторной батареи, атомайзера (испарителя).

Отметим, что в основном, выходит из строя именно последний элемент. Если испаритель сменный, то неисправность устраняется благодаря установке нового атомайзера. Есть возможность самостоятельной проверки его исправности.

Итак, все необходимые инструменты у Вас под рукой. Далее мы расскажем, что нужно сделать, чтобы разобрать электронку:

  1. Взять пинцет и вынуть им центральный контакт и отпаять провод;
  2. Отсоединить картридж;
  3. Осторожно и плавно отогнуть аккумулятор от испарителя: сгибать и разгибать е-сигу в месте, где соединяются эти 2 составные части. Так надо продолжать, пока не увидите просвет между резьбой и корпусом электронки.
  4. Осторожно, чтобы не повредить хрупкие коннекторные провода, снять корпус. Есть возможность заменить аккумулятор.
  5. Если снята только наружная часть корпуса, одеть её обратно и продолжать гнуть.
  6. В случае, если появилась резьба, вставить пластиковую трубку со стороны картриджа и выбить с помощью молотка «внутренности» испарителя. Только не нужно для этого прилагать много усилий.
  7. Снять нижнюю пластмассовую шайбу.
  8. Вынуть имеющиеся проводки. В случае, если они приклеены, иглой аккуратно зачистить зоны склеивания. Приклеенные полностью провода придётся оторвать плоскогубцами, а отверстия с клеем прочистить сверлом.
  9. Снять внизу металлической ленты кружки.
  10. Снять мост, размотать ленту и полностью удалить её со стакана;
  11. Протащить провод от аккумулятора и вынуть спираль. Если она сильно повреждена, вытащить её пинцетом с той стороны, где находится картридж.
  12. Чтобы собрать ЭС, проделать вышеперечисленные действия в обратном порядке.

Таким же образом разбираются стандартные приборы. Можно не ломать голову, как разубирается электронная сигарета ego t.

Любая батарея имеет предел рабочих циклов, после которого её уже не спасти. Но если сам источник питания в порядке, ремонт самого аккумулятора электронной сигареты вполне возможен. Давайте посмотрим, как это сделать, на примере устройств типа eGo. Для того, чтобы разобрать аккумулятор электронной сигареты больших премудростей не надо, но от вас потребуется высокая аккуратность, поскольку предстоит иметь дело с тонкими проводами и мелкими, порой даже хрупкими, деталями.

Как разобрать аккумулятор eGo

С батарейными блоками, как правило, всё понятно: части корпуса соединяются либо защелками, либо винтами, так что открутил, поддел – готово. А вот разборка многих ставит в тупик, ибо конструкция выглядит цельной, для ремонта непригодной. Но на деле всё очень просто. Любая «егошка», как принято называть трубчатые устройства с интерфейсом 510/eGo состоит из корпуса, коннекторной части, кнопки, платы и источника питания. В более дорогих моделях встречается ещё регулятор напряжения, разъём micro USB и дополнительная плата.

Чтобы добраться до внутренностей необходимо извлечь его верхушку — коннекторную часть. Обычно она просто вставлена в корпус, хотя бывают исключения в виде резьбы. В сети попадается множество рекомендаций, предлагающих использовать в качестве монтажного рычага прикрученный бак. Это прекрасный способ сломать любимый атомайзер, поскольку верхушка иногда сидит в корпусе довольно плотно. Лучше захватить её пассатижами, только оберните резьбу куском резины или плотной ткани, чтобы не повредить. Не прикладывая больших усилий, расшатывайте и тяните коннектор, пока он полностью не освободится. Теперь можно будет извлечь остальное.

Описанный метод опробован также на боксмоде Eleaf iJust 2, но там лучше сначала поддеть его верхушку ножом или отвёрткой. У некоторых «егошек» имеется ещё нижняя заглушка, под которой иногда скрывается дополнительная плата.

Ремонт аккумулятора

Выполнить ремонт аккумулятора электронной сигареты будет проще при наличии тестера, да и для проверки испарителя он пригодится. Также вы должны уметь пользоваться паяльником.

Типичные неисправности

  1. Обрыв провода коннектора. Внешние симптомы будут аналогичны потере контакта с испарителем или обрыву спирали (индикатор светится — нагрева нет), за исключением одной детали: напряжение на выходе источника питания – ноль. Как правило, обрыв минусового провода случается у «егошек» в результате прокручивания коннекторной части, когда она неплотно сидит в корпусе. Плюсовой конец может оторваться и в боксе, если конструкция допускает вращение пина. Ремонт – подпаять провода, профилактика – не прилагать заметных усилий, навинчивая бак.
  2. Западание кнопки нередко случается после падения аккумулятора. Плата от удара смещается – кнопку зажимает корпусом. Разберите устройство, проверьте, наблюдается ли западание самого микропереключателя, когда он ничем не стеснён. Если всё нормально, вставьте плату на место и, регулируя её положение, добейтесь самовозврата кнопки. Поддельному девайсу может ещё потребоваться доработка напильником.
  3. Кнопка не работает совсем, или причина её западания кроется в переключателе – придётся паять. Только сначала убедитесь, что проблема именно в «микрике», а не в плате и не в самом аккумуляторе. Первым делом проверьте наличие напряжения непосредственно на выводах источника питания. Есть? Тогда замкните контакты переключателя куском провода и посмотрите, появилось ли питание на коннекторе. Если нет – надо менять плату. Собственно, при её цене в 2-3$ стоит ли вообще возиться с ремонтом однодолларовой кнопки? Ну да сами решайте. Надумаете менять «микрик» — не перегревайте плату. Касание паяльником – 2-3 секунды, потом дайте контактам остыть. Ну а если сама батарея не подаёт признаков жизни – ничего не поделаешь, заказывайте новую.

Напоследок

Таковы характерные неисправности аккумуляторов электронных сигарет и способы их устранения. Что касается боксмодов, то они оснащаются более сложными платами. Чтобы выявить там причину поломки и провести ремонт, нужна определённая квалификация. Но одна катастрофа при невнимательности случается с ними чаще других – это нарушение полярности питания из-за неправильной установки батареи. При этом обычно сгорает шестипиновая микросхемка, расположенная вблизи минусового контакта.

А вообще, чтобы не пришлось возиться с ремонтом аккумулятора электронной сигареты, относитесь к нему бережно. Воздержитесь от эксплуатации на предельных параметрах, не роняйте и будьте внимательны, вставляя батарейку в бокс.

Наиболее распространенной причиной поломки данного аккумулятора являются отпаявщиеся провода или же вышедшая из строя батарея. Чтобы самостоятельно выяснить причину не работы девайса, в первую очередь, нужно снять «голову» аккумулятора с помощью плавных раскачиваний клиромайзера из стороны в сторону.

После этого, пинцетом или тонкими щипцами вытаскиваем уплотнительную пластмассовую прокладку и достаем батарею из защитного металлического тубуса.


Наиболее часто отрывается провод, который соединяет плюсовой контакт и пин. Это происходит в следствии того, что при накручивании клиромайзера или зарядного устройства пин вращается и недобросовестно припаянный провод может оторваться. Также, под воздействием высокой температуры может оторваться любой другой провод из представленного выше рисунка.

В случае, если мы находим оторванный контакт, ремонт, при помощи канифоли и паяльника, у нас займёт не более 5 минут.

Если же все контакты припаяны, то наиболее вероятной причиной поломки, является выход из строя банки. Это может случиться из-за перепадов напряжения в сети при зарядке, вследствии перегревания под прямыми солнечными лучами, падения в воду, исчерпания ресурса службы и т.д. В этом случае - придется приобрести новую банку. Замена же её производится достаточно быстро. Припаиваем красный провод к плюсовому контакту, чёрный – к «минусу». Изолируем контакты, и собираем наше устройство в обратном порядке.

Аккумулятор Ego.

Причины отсутствия напряжения в данных моделях практически такие же, как в аккумуляторах EVOD – оторванные провода или выход из строя батареи. Чтоб разобраться в причине поломки, для начала, плавными покачиваниями, аккуратно отделяем «голову» от основной части.

Затем, с помощью тонкой отвертки вынимаем пластмассовую клипсу и извлекаем из неё плату.

Осматриваем все места припоя на целостность.

Выявленные повреждения – паяем.


Если же все провода на месте, причина поломки в «банке», её замена производится так же, как было описано выше с аккумулятором Evod.

После того, как причина поломки была устранена, собираем все элементы в обратном порядке. Стоит заметить, что собрать аккумулятор Ego сложнее, чем разобрать. Главное - не торопиться, каждая деталь должна стать на своё место.

Достаточно часто, при сборке, ломается самая хрупкая деталь – плата. Поэтому, когда вставите плату в клипсу, при усадке ёё на своё место, держите «голову» кнопкой вниз и следите за тем, чтобы провод плюсового контакта не мешал клипсе плавно сесть на своё место.

Если чувствуете, что клипса упирается, ни в коем случае не давите на неё, риск сломать плату достаточно велик. Вытащите клипсу обратно, разровняйте провода,проверьте, чтоб кнопка лежала в своём естественном положении и плавно поставьте клипсу на своё место.

Подробное видеоописание ремонта Вы можете найти на нашем канале в YouTube, перейдя по ссылке:

Вопрос касательно правильной, безопасной разборки аккумуляторного блока электронной сигареты часто можно услышать от пользователей, которые пытаются разобраться в аспектах самостоятельно обслуживания вапорайзеров. Такая потребность возникает, если устройство начинает «барахлить» по причине поломки батареи. Как справиться с разборкой аккумулятора? Об этом можно узнать, ознакомившись с кратким руководством из нашей статьи.

Инструменты

Чтобы разобрать аккумуляторную батарею электронной сигареты, могут потребоваться следующие приспособления:
  • Плоскогубцы;
  • Пинцет;
  • Иголка;
  • Сверло;
  • Пластиковый цилиндр, диаметр которого меньше просвета аккумулятора.

Руководство

Вначале устройство разбирается на отдельные функциональные блоки. Атомайзер отвинчивается от блока аккумуляторной батареи. Если дело приходится иметь с вейпом, который содержит картомайзер, с помощью пинцета оттягивается специальный контакт, удерживающий резервуар для заправки жидкостью.

Далее высвобождается внутренняя «начинка» аккумуляторного блока. В данных целях используется пластиковая трубка. Последняя вставляется в просвет корпуса электронной сигареты. Далее выполняется надавливание, благодаря которому батареи извлекаются наружу. Снимается пластмассовая шайба, которую можно увидеть в нижней части батареи.

Следующий шаг предполагает отсоединение проводов. Проводники могут быть спаяны между собой. В такой ситуации используются плоскогубцы. Инструментом рассоединяются контакты проводов и убирается клей.

На поверхности аккумуляторной батареи может наблюдаться обильное скопление загрязнений. Чтобы очистить функциональный блок используют сверло. С помощью инструмента аккуратно убираются имеющиеся засорения.

Затем отсоединяются кольца из металенты, которые можно увидеть внизу батареи. Материал разматывается, высвобождая мост аккумулятора. Остается лишь убрать представленную в конструкции спираль. В данных целях удаляется герметизирующая пена. Справиться с операцией можно при помощи пинцета. Спираль снимается благодаря подталкиванию проводов в направлении от накопителя энергии.

Как видно, в разборке батареи нет ничего сложного. В процессе работ главное не переусердствовать. Ведь неосторожные действия могут привести к необратимым последствиям, когда единственное, что останется сделать - это отправить аккумулятор в утиль.

Когда владелец вейпа сталкивается с проблемой в работе устройства и возникает необходимость ремонта, появляется вопрос относительно того, как разобрать электронную сигарету . Стоит заметить, что с одними приспособлениями это сделать просто, т. к. они имеют резьбу и просто раскручиваются, а с другими требуются специальные инструменты и немного сноровки.

Причины розборки электронной сигареты

Самые распространенные причины ремонта электронной сигареты:

  1. Малое количество пара, выделяемое устройством из-за низкого напряжения, засорения воздухоотводов или неаккуратного обращения.
  2. Замена вышедшего из строя испарителя или аккумулятора.
  3. Часто ремонт требуется из-за протекания сигарет , которое возникает вследствие разгерметизации, неправильной эксплуатации ЭС или слабой мощности.
  4. Нередко курильщики сталкиваются с такой проблемой, как «плевки» сигареты. Слишком большая мощность может привести к тому, что жидкость будет не испаряться, а закипать.

Что пригодится при разборке электронной сигареты

Если электронное устройство не имеет резьбового соединения и его нельзя просто раскрутить, придется разбирать с помощью сверла , небольшого пинцета и таких инструментов , как:

  • плоскогубцы ;
  • трубка, диаметр которой немного меньше, чем сама электронная сигарета;
  • паяльник;
  • молоток с наконечником из резины;
  • игла.

Конструкция электронной сигареты

Прежде чем приступать к разборке электронного устройства, следует рассмотреть, из каких частей оно состоит и по какому принципу работает. Независимо от того, какая модель используется, комплектующие у всех вейпов одни и те же. Это атомайзер — устройство, отвечающее за образование пара в электронной сигарете, картридж и аккумулятор.

Атомайзер

Этот элемент преобразует жидкость, заправляемую в устройство, в пар. Он включает в себя фитиль и проволоку в виде спирали, намотанной на него. Она может быть изготовлена из нержавейки, кантала или нихрома.

Сам фитиль находится в керамической чашке с отверстиями для крепления контактов и воздуха. В верхней части он закрыт мостом, который защищает его от повреждений. Он же подает жидкость к фитилю. Мост с чашей завернуты в трубку из металла, благодаря которой происходит подача жидкости в атомайзер из картриджа электронного устройства. Как только осуществляется затяжка, происходит преобразование жидкости в пар.

Картридж

Этот элемент вейпа представляет собой мундштук из пластика, который имеет капсулу, пропитанную курительной жидкостью.

Аккумуляторный блок

В вейпах данный элемент может быть двух видов:

  1. Механического типа, т. е. процесс парения начинается только после того, как курильщик нажимает специальную кнопку, расположенную на корпусе сигареты. Ее следует удерживать до тех пор, пока производится затяжка.
  2. Автоматического типа. Здесь парогенератор включается сам после того, как человек делает затяжку. Это обеспечивается наличием датчика давления в электронном устройстве. Кроме того, автоматический вейп оснащен светодиодом, который имитирует тление.

Если нужно разобрать аккумулятор электронной сигареты , следует несколько раз подумать, поскольку делать это крайне нежелательно, ведь можно не отремонтировать устройство, а, наоборот, привести в негодность. Если же без этого не обойтись, все действия должны быть крайне аккуратными и плавными.

Как правильно разобрать сигарету

Вопрос относительно того, как правильно разобрать вейп, хоть раз интересовал каждого курильщика, столкнувшегося с протеканием, «плевками», заеданием кнопки и другими проблемами в работе электронного устройства. Процесс разборки вейпа не является настолько сложным, чтобы для этого потребовалась помощь специалиста. Сделать это сможет даже сам вейпер.

Подготовив все необходимые инструменты , разбираем электронное устройство. Для того чтобы его не испортить, во время работы стоит придерживаться инструкции по разборке вейпа:

  1. С помощью пинцета следует вынуть контакт, находящийся в центре устройства и отпаять его.
  2. После этого отсоединяется картридж и отгибается батарея от атомайзера. Делать это следует плавно и осторожно. Сгибать и разгибать электронную сигарету в месте соединения нужно до того момента, пока между корпусом и резьбой не появится просвет.
  3. Теперь можно снять корпус, однако делать это следует так, чтобы не повредить провода коннектора. На данном этапе разборки можно заменить батарею устройства, если это необходимо.
  4. Как только появился просвет, следует вставить подготовленную трубку с той стороны, где находится картридж, и с помощью молотка выбить все, что располагается внутри атомайзера. Однако не стоит прилагать для этого слишком много усилий, иначе можно испортить вейп.
  5. На следующем этапе снимается пластмассовая шайба, расположенная в нижней части, и вынимаются проводки. Если же они приклеены, то при помощи иглы нужно зачистить места их склеивания и только потом отсоединять.
  6. Те провода, которые приклеены полностью, отрываются с помощью плоскогубцев . Отверстия, заполненные клеем, нужно прочистить. Для этого используется сверло.
  7. Теперь нужно снять металлические кружки, которые расположены внизу ленты. Для того чтобы ее размотать, требуется снять мост, на который она и намотана.
  8. После этого следует вынуть спираль, протащив провода от батареи. Если же она повреждена сильно, то лучше достать ее со стороны картриджа при помощи пинцета .

Таким образом, электронная сигарета разобрана. Для того чтобы ее собрать, все нужно сделать в обратном порядке.

Как делать не нужно

Во-первых, перед разборкой электронной сигареты следует изучить инструкцию устройства. Во-вторых, делать все нужно аккуратно, поскольку одно неверное движение может вывести из строя вейп.

И еще один момент, который необходимо учесть. Работая металлическими инструментами , не стоит прикасаться ими к аккумуляторным полюсам, иначе это может привести к их размагничиванию и поломке устройства.



Похожие публикации